204 статья административного кодекса

23.10.2018 Выкл. Автор admin

Статья 204. Обязательность ведения протокола

В ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме.

Комментарий к статье 204 Кодекса административного судопроизводства РФ

В комментируемой статье установлена обязательность ведения протокола судебного заседания, протокола совершения отдельных процессуальных действий.

Аудиопротоколирование и составление протокола в письменной форме осуществляются:

— в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание);

— при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия.

В соответствии с ч. 8 ст. 307 Кодекса в ходе каждого судебного заседания суда апелляционной инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме по правилам, установленным гл. 20 настоящего Кодекса, за исключением случаев рассмотрения частных жалоб в порядке упрощенного производства.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 310 Кодекса безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции является отсутствие в деле протокола судебного заседания.

Отметим, что в комментируемой статье, в отличие от ст. 228 ГПК РФ, закреплена обязательность не только составления протокола в письменной форме, но и аудиопротоколирования, а также отдельно указано, что протокол ведется в ходе каждого судебного заседания суда апелляционной инстанций.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 8 Постановления от 26.06.2008 N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» разъяснил, что протокол судебного заседания, составленный при выполнении судебного поручения, должен отражать все существенные обстоятельства, которые поручено выяснить суду, и содержать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы (ст. 229 ГПК РФ). Кроме того, в протоколе должны быть отражены и другие имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, установленные при выполнении поручения .

БВС РФ. 2008. N 10.

По вопросу необходимости ведения протокола в суде кассационной инстанции заслуживает внимания правовая позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в Определении от 22.03.2011 N 435-О-О, согласно которой отсутствие в ст. 228 ГПК РФ прямого указания на необходимость протоколирования заседания суда кассационной инстанции не препятствует принятию соответствующим судом решения о ведении такого протокола, что вытекает из ч. 3 ст. 358 ГПК РФ, предписывающей суду кассационной инстанции исследовать доказательства в порядке, установленном для суда первой инстанции.

Таким образом, взаимосвязанные положения ст. ст. 350, 357, 358 ГПК РФ не исключают необходимость отражения имеющих значение для оценки законности и обоснованности принятого судом кассационной инстанции кассационного определения как действий участников судебного заседания, так и действий и решений суда в самом кассационном определении или в протоколе судебного заседания.

Статья 204. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности

Статья 204. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности

1. Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

3) сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

4) нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

5) требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

2. К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Судебная практика и законодательство — АПК РФ. Статья 204. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности

5. Согласно части 2 статьи 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается в арбитражных судах на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях. Данное заявление должно отвечать требованиям, предусмотренным статьей 204 АПК РФ.

заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (статья 204 АПК РФ);

заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (статья 209 АПК РФ);

10.5. Рекомендуется учитывать, что в соответствии со статьей 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В заявлении указываются:

В соответствии со статьей 204 АПК заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 125 АПК. В заявлении указываются:

— наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

141. После составления протокола об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо готовит в соответствии с требованиями АПК заявление о привлечении к административной ответственности, в котором указывает дату и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении; сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; нормы закона, предусматривающие административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении; требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

Основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении судьей является протокол должностного лица ФССП России, уполномоченного составлять протокол, предусмотренный п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, арбитражным судьей — заявление должностного лица ФССП России, содержащее требование заявителя о привлечении к административной ответственности, к которому прилагаются материалы дела об административном правонарушении (ч. 2 ст. 204 АПК РФ).

Статья 204 АПК РФ. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности (действующая редакция)

1. Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

3) сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

4) нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

5) требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

2. К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 204 АПК РФ

1. Согласно ч. 2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается в арбитражных судах на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях. Данное заявление должно отвечать требованиям, предусмотренным коммент. статьей.

2. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным ч. 1 коммент. статьи, а также при отсутствии в приложении к заявлению документов, перечисленных в ч. 2 коммент. статьи, суд, руководствуясь ст. 128 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.

3. При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления суд возвращает их административному органу без вынесения определения в связи с отсутствием оснований для решения вопроса о возбуждении производства по делу в арбитражном суде.

4. При рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Поэтому отсутствие в заявлении о привлечении к административной ответственности указания на конкретный вид и (или) размер подлежащего назначению наказания не является основанием для оставления заявления без движения.

5. При поступлении заявления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, рассмотрение дела о котором не отнесено ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ к подведомственности арбитражного суда, суд выносит определение о возвращении заявления применительно к п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ.

6. В случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Вынесение указанного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде.

7. Содержащиеся в заявлении фактические обстоятельства совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, должны быть четко изложены, причем квалификация административного правонарушения по конкретной статье (части) КоАП РФ должна вытекать из указанных обстоятельств. Неконкретность содержания заявления, расплывчатое, нечеткое изложение даты, места и иных обстоятельств административного правонарушения нарушают предусмотренное ч. 2 ст. 45 Конституции РФ право каждого на защиту.

8. В заявлении о привлечении к административной ответственности за совершение нескольких административных правонарушений обстоятельства, перечисленные в ч. 2 п. 1 коммент. статьи, должны быть изложены применительно к каждому правонарушению.

9. Помимо характера совершенного лицом административного правонарушения и личности виновного рекомендуется также отражать в заявлении имущественное положение лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

10. Обстоятельства совершенного лицом административного правонарушения должны излагаться путем употребления всем понятных выражений. Недопустимо в заявлении о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, употреблять неточные формулировки, использовать непринятые сокращения и слова, неприемлемые в официальных документах, а также загромождать заявление описанием обстоятельств, не имеющих отношения к рассматриваемому делу. Приводимые в анализируемом процессуальном документе специальные термины, а также не всем понятные выражения должны быть разъяснены.

11. Закон не указывает на обязательность изложения в заявлении о привлечении к административной ответственности доказательств, обосновывающих совершение лицом административного правонарушения. Необходимо и достаточно изложить сведения о фактических обстоятельствах деяния, поскольку они устанавливаются прилагаемыми к заявлению или истребуемыми затем арбитражным судом доказательствами, и дать произошедшему административно-правовую оценку.

12. В заявлении о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должны быть четко изложены обстоятельства, перечисленные в коммент. статье.

13. Когда в арбитражный суд заявление подается прокурором, который возбудил дело об административном правонарушении, вместо протокола к заявлению прилагается постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

14. См. также комментарий к ст. ст. 122, 123, 125, 189, 203 АПК РФ.

Статья 204. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности

СТ 204 АПК РФ

1. Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

3) сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

4) нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

5) требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

2. К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Комментарий к Ст. 204 Арбитражного процессуального кодекса РФ

1. В соответствии со ст. 4 АПК РФ право на обращение в арбитражный суд реализуется в определенных формах. При этом в ч. 4 ст. 4 АПК РФ предусмотрено, что по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, формой обращения в арбитражный суд является заявление заинтересованных лиц.

Указанное правило распространяется и на обращения в арбитражный суд по делам о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В ч. 1 ст. 204 АПК РФ устанавливаются требования к заявлению о привлечении к административной ответственности, в том числе требования, обязательные и для других обращений, в частности для искового заявления. Так, заявление о привлечении к административной ответственности должно быть подано в письменной форме и подписано заявителем, в данном случае должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 125).

В заявлении должны быть указаны наименование арбитражного суда, в который заявление подается, наименование заявителя — административного органа, его место нахождения (пп. 1 и 2 ч. 2 ст. 125 Кодекса).

В числе обязательных требований к заявлению ч. 1 ст. 204 АПК РФ называет указания на дату и место совершения административного правонарушения, наименование должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, наименование лица, в отношении которого составлен протокол, нормы закона, предусматривающие соответствующую административную ответственность и требование о привлечении к ответственности (п. 1 — 5 ч. 1 ст. 204 Кодекса).

Кроме того, комментируемое положение ст. 204 требует, чтобы в заявлении был указан перечень документов, прилагаемых к заявлению (п. 10 ч. 2 ст. 125 Кодекса).

При этом копии заявления и прилагаемых к нему документов должны быть направлены лицу, в отношении которого заявляется требование о привлечении к административной ответственности, заказным письмом с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 125 Кодекса).

2. Часть 2 ст. 204 АПК РФ требует обязательного приложения к заявлению протокола об административном правонарушении и прилагаемых к протоколу документов, а также документа, подтверждающего направление копии заявления тому лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

3. Соблюдение требований, предъявляемых к заявлению о привлечении к административной ответственности, является обязательным условием для принятия заявления к производству арбитражного суда и возбуждения производства по делу.

Вопрос о принятии заявления к производству арбитражного суда решается судьей единолично в пятидневный срок со дня его поступления в арбитражный суд в соответствии со ст. 127 АПК РФ.

В случае нарушения требований, предъявляемых к форме и содержанию заявления, оно может быть оставлено без движения по правилам ст. 128 АПК РФ, а при наличии оснований, предусмотренных в ст. 129 АПК РФ, может быть возвращено.

При этом важно иметь в виду, что сроки, устанавливаемые судьей для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, должны быть очень короткими, поскольку общий срок рассмотрения дела установлен в ст. 205 АПК РФ в 15 дней.

Учитывая такие короткие сроки, суду следует использовать более оперативные возможности для извещения лиц, участвующих в деле, о процессуальных действиях, совершаемых в связи с заявлением о привлечении к административной ответственности (см. комментарий к гл. 12 АПК РФ).

Кодекс Украины об административных правонарушениях

Дата принятия

Последние изменения №3718-VI от 8 сентября 2011 года

Дата вступления в силу

Язык

Официальный источник: Ведомости Верховного Совета Украинской ССР от 18 декабря 1984 года, №51, статья 1122.

В соответствии со статьей 16 Кодекса иностранцы и лица без гражданства, которые находятся на территории Украины, подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Украины. То есть, привлечение к административной ответственности не связано с законностью пребывания иностранца или лица без гражданства на территории Украины.

Часть третья статьи 24 Кодекса устанавливает, что законами Украины может быть предусмотрено административное выдворение за пределы Украины иностранцев и лиц без гражданства, за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

Статья 203 Кодекса предусматривает административную ответственность за нарушение иностранцами и лицами без гражданства правил пребывания в Украине, то есть:

  • проживание без документов на право проживания в Украине, по недействительным документам или документам, срок действия которых закончился, или
  • трудоустройство без соответствующего разрешения на это, если необходимость такого разрешения предусмотрена законодательством Украины, или
  • несоблюдение установленного порядка передвижения и изменения места жительства, или
  • уклонение от выезда из Украины после окончания соответствующего срока пребывания,
  • неприбытие без уважительных причин к определенному месту обучения или
  • трудоустройствo после въезда в Украину в определенный срок, а также
  • нарушение правил транзитного проезда через территорию Украины.

Перечисленные правонарушения влекут за собой наложение штрафа от тридцати до пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (штраф составляет от 510 до 850 гривен, приблизительно от 47 до 72 евро).

В соответствии с частью второй статьи 203 Кодекса несоблюдение иностранцами и лицами без гражданства установленного порядка регистрации или нарушение установленного срока пребывания в Украине, выявленные в пунктах пропуска через государственную границу, влекут за собой предупреждение или наложение штрафа от тридцати до пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Согласно части третьей этой статьи действие этой статьи не распространяется на случаи, когда иностранцы или лица без гражданства с целью приобрести статус беженца незаконно пересекли государственную границу Украины и находятся на территории Украины на протяжении времени, необходимого для обращения в соответствующий орган миграционной службы с заявлением о предоставлении им статуса беженца в соответствии с Законом Украины «О беженцах».

Статья 204(1) Кодекса предусматривает ответственность за незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения государственной границы Украины: пересечение или попытка пересечения государственной границы Украины любым способом вне пунктов пропуска через государственную границу Украины или в пунктах пропуска через государственную границу Украины без соответствующих документов или по документам, которые содержат недостоверные сведения о лице, или без разрешения соответствующих органов власти. Такие действия влекут за собой наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или административный арест на срок до пятнадцати суток (штраф составляет от 1700 до 3400 гривен, приблизительно от 157 до 314 Евро). В соответствии с частью второй этой же статьи те же действия, совершенные группой лиц или лицом, которое на протяжении года привлекалось к административной ответственности за одно из нарушений, предусмотренных частью первой этой статьи, влекут за собой наложение штрафа от двухсот до пятисот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Часть третья статьи 204 устанавливает, что действие этой статьи не распространяется на случаи возвращения в Украину без установленных документов граждан Украины, ставших жертвами преступлений, связанных с торговлей людьми, а также случаи прибытия в Украину иностранцев и лиц без гражданства с целью получения убежища или приобретения статуса беженца, если они в установленный законом срок обратились к соответствующим органам государственной власти о предоставлении им убежища или статуса беженца.

В соответствии с частью второй статьи 263 Кодекса лиц, которые нарушили пограничный режим или режим в пунктах пропуска через государственную границу Украины, может быть задержано на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения – до трех суток с сообщением об этом письменно прокурора на протяжении двадцати четырех часов с момента задержания.

Конституционный Суд Украины Решением от 11 октября 2011 года №10-рп/2011 (дело о сроках административного задержания) признал несоответствующим Конституции Украины положение части второй статьи 263 Кодекса в отношении возможности административного задержания лица на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.

Еще по теме:

  • Ст 20 22 зозпп Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара […]
  • Создание чрезвычайной комиссии Правозащитники Против Пыток Сайт инициативы «Правозащитники против пыток» ВЧК – Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по борьбе к контрреволюцией и саботажем при СНК РСФСР (1917-1922) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК), была создана 7 (20 по новому […]
  • Статьи особо тяжких преступлений ук рф Особо тяжкие преступления Особо тяжкие преступления представляют собой деяния, характеризующиеся умышленной формой совершения их виновным лицом. В соответствии с законодательством за такие деяния может быть предусмотрено наказание в виде лишения свободы […]
  • Расторжение договора цессии по соглашению сторон Расторжение договора цессии по соглашению сторон Расторжение договора цессии по соглашению сторон возможно в большинстве случаев. Мы расскажем, какие вопросы необходимо предусмотреть в соглашении о расторжении договора уступки права требования, а также можно […]
  • Возмещение расходов по больничным листам из фсс Возмещение по больничным листам из ФСС в 2018 году Передача администрирования отчислений взносов на социальное страхование в ИФНС не сняла функции с ФСС по возмещению затрат работодателям. Фонд продолжает контролировать расходы по страховым случаям […]
  • Статья 263 гк рф с комментариями Статья 263. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование 1. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного […]