Дополнение в закон о гражданстве 2014

11.10.2018 Выкл. Автор admin

Дополнение в закон о гражданстве 2014

Приводим текст поданного Правительством РФ и рассмотренного 1 апреля Государственной Думой в первом чтении законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации».

В связи с украинским кризисом и интеграционными процессами на постсоветском пространстве данный закон приобретает особую значимость. Планируется, что во втором, а возможно, и в третьем чтении законопроект об упрощённом гражданстве депутаты Госдумы рассмотрят уже 4 апреля 2014 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона подготовлен в целях реализации Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. (No Пр-3410 от 22 декабря 2012 г.), а также во исполнение Перечня поручений по итогам прямой линии с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 25 апреля 2013 г. (No Пр-967 от 29 апреля 2013 г.), в части упрощения процедур и сокращения сроков рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации от соотечественников — носителей русского языка, родственники которых по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации и СССР, при условии их переезда на постоянное место жительства в Российскую Федерацию и отказа от гражданства иностранного государства.

В настоящее время соотечественники могут приобретать гражданство Российской Федерации, только если они являются лицами без гражданства, родились в РСФСР, являются нетрудоспособными или выпускниками российских учебных учреждений из числа граждан государств, входивших в состав СССР. Если такие условия отсутствуют, то для приобретения российского гражданства соотечественникам, также как и иным иностранным гражданам и лицам без гражданства, необходимо соблюсти требование пятилетнего срока проживания в Российской Федерации на основании вида на жительство.

Законопроектом статья 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) дополняется частью второй,

предусматривающей упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных носителями русского языка, то есть владеющими русским языком и регулярно использующими его в семейно-бытовой, общественной, культурной и иных сферах, чьи родственники по прямой восходящей линии либо они сами ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации, в том числе на территории, относившейся к Российской империи и СССР,

при условии отказа от имеющегося гражданства иностранного государства либо отсутствия гражданства иностранного государства.

Используемый термин «родственник по прямой восходящей линии» применяется в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации и согласуется с понятием «потомка по прямой восходящей линии», указанным в статье 1 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

Кроме того, Федеральный закон дополняется статьей 33, устанавливающей порядок признания лиц носителями русского языка. Планируется, что признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка будет осуществляться по результатам собеседования, проводимого комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

В целях реализации условия об отказе от имеющегося иного гражданства иностранному гражданину, признанному носителем русского языка, будет выдаваться уведомление о возможности приема в гражданство Российской Федерации, необходимое для обращения в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у него иного гражданства.

Для сокращения сроков приема в гражданство Российской Федерации указанной категории иностранных граждан и лиц без гражданства законопроектом вносятся в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменения, упрощающие порядок въезда таких лиц в Российскую Федерацию и получения вида на жительство.

Так, предусматривается выдача обыкновенной визы в целях приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 14 Федерального закона, а также возможность оформления вида на жительство, минуя существующую предварительную стадию получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации и проживание по нему не менее одного года до получения вида на жительство.

В целях исключения случаев злоупотребления правом вид на жительство будет аннулироваться в случае, если получившие их иностранные граждане или лица без гражданства по истечении двух лет после его получения не подадут заявление о приеме в гражданство Российской Федерации.

Установление законопроектом сроков, до истечения которых соискатель российского гражданства должен подать заявления о признании его носителем русского языка, выдаче уведомления о возможности приема в российское гражданство и выдаче вида на жительство, будет способствовать предотвращению возникновения случаев использования предлагаемых преференций для нахождения на территории Российской Федерации в иных целях.

Кроме этого, законопроектом для данной категории лиц предусмотрено сокращение срока рассмотрения заявлений и принятия решений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке до трех месяцев. Законопроектом также предлагается сократить с шести до трех месяцев срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года No 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, No22, ст. 2031; 2003, No46, ст. 4447; 2004, No45, ст. 4377; 2006, No2, ст. 170; No31, ст. 3420; 2007, No49, ст. 6057; 2008, No 40, ст. 4498; 2009, No 1, ст. 9; No 26, ст. 3125; 2012, No 47, ст. 6393; 2013, No 27, ст. 3461, 3477; No 44, ст. 5638) следующие изменения:

1) статью 14 дополнить частью второй следующего содержания:

  • «2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Федерального закона, при условии отказа от имеющегося гражданства иностранного государства либо отсутствия гражданства иностранного государства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.»;

2) в статье 16:

  • а) наименование изложить в следующей редакции:
  • «Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации»;
  • б) абзац первый части первой после слов «Отклоняются заявления» дополнить словами «о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,«;

3) статью 30 дополнить пунктом «к» следующего содержания:

  • «к) рассматривают заявления, поданные иностранными гражданами, признанными носителями русского языка в порядке, установленном статьей 33 настоящего Федерального закона, о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации.«;

4) статью 32 дополнить частью пятой следующего содержания:

  • «5. Заявление иностранного гражданина о выдаче ему уведомления о возможности приема его в гражданство Российской Федерации подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по решению комиссии которого этот иностранный гражданин признан носителем русского языка в порядке, установленном статьей 33 настоящего Федерального закона.«;

5) часть четвертую статьи 33 после слова «применительно» дополнить словами «к выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,«;

6) дополнить статьей 33 следующего содержания:

  • «Статья 33. Порядок признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
  • 1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства может быть признан носителем русского языка, то есть лицом, владеющим русским языком и регулярно использующим его в семейно-бытовой, общественной, культурной и иных сферах, чьи родственники по прямой восходящей линии либо оно само ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации, в том числе на территории, относившейся к Российской империи и СССР, по результатам собеседования с этим иностранным гражданином или лицом без гражданства, проводимого комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее — комиссия).
  • 2. Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. Порядок формирования и работы комиссий, требования к составу специалистов, проведению собеседований, форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  • 3. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до окончания срока временного пребывания на территории Российской Федерации.
  • Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания на территории Российской Федерации.
  • 4. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.
  • Решение о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка выдается заявителю для подачи заявления о выдаче вида на жительство или заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 14 настоящего Федерального закона, а в случае выезда из Российской Федерации — для решения вопроса последующего въезда в Российскую Федерацию.
  • Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не ограничен.
  • В случае признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка проведение с ним повторного собеседования не допускается.
  • Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании их носителями русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия предыдущего решения.«;

7) в статье 35:

  • а) часть четвертую дополнить абзацем вторым следующего содержания:
  • «Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью второй и частью седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.«;
  • б) дополнить частью четвертой следующего содержания:
  • «4 Рассмотрение заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и принятие решения по нему осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами в срок до трех месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.«.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года No114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, No34, ст. 4092; 2003, No2, ст. 159; 2006, No31, ст. 3420; 2008, No30, ст. 3616; 2009, No 52, ст. 6450; 2010, No 11, ст. 1173; No 21, ст. 2524; No 31, ст. 4196; No 52, ст. 7000; 2011, No 13, ст. 1689; No 17, ст. 2321; 2012, No47, ст. 6398; No53, ст. 7628; 2013, No27, ст. 3477; No30, ст. 4036; No52, ст. 6955) следующие изменения:

1) часть первую статьи 25 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

  • «4) решение о признании иностранного гражданина носителем русского языка в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации«;

2) в статье 25:

  • а) часть первую дополнить словами «либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации«;
  • б) дополнить частью следующего содержания:
  • «Обыкновенная виза на въезд в Российскую Федерацию в целях приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» выдается иностранному гражданину на срок до одного года при наличии решения о признании этого иностранного гражданина носителем русского языка в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».«.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года No115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, No 30, ст. 3032; 2003, No46, ст. 4437; 2006, No30, ст. 3286; 2008, No30, ст. 3616; 2010, No 21, ст. 2524; No 31, ст. 4196; No 52, ст. 7000; 2011, No 13, ст. 1689; 2012, No 47, ст. 6397; No 53, ст. 7645; 2013, No 27, ст. 3461; No 30, ст. 4036, 4057; No 52, ст. 6951, 6954, 6955) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 5 после слов «предусмотренном статьей б настоящего Федерального закона,» дополнить словами «либо принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема его в гражданство Российской Федерации или о выдаче вида на жительство иностранному гражданину, признанному носителем русского языка в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»,«;

2) в статье 8:

  • а) пункт З изложить в следующей редакции:
  • «З. Положения пунктов 1-3 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство:
  • 1) высококвалифицированным специалистам и членам их семей в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;
  • 2) иностранным гражданам, признанным носителями русского языка в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».«;
  • б) дополнить пунктами 3 и 3 следующего содержания:
  • «З. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином, указанным в подпункте 2 пункта З статьи 8 настоящего Федерального закона, с представлением документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение заявителя об отказе от имеющегося гражданства, или документа о невозможности отказа от иного гражданства. Указанный документ не представляется, если отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
  • З. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, выдается на три года.«;

3) статью 9 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

  • «6. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта З статьи 8 настоящего Федерального закона, не выдается в случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, в случае непредставления документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение заявителя об отказе от имеющегося гражданства, или документа о невозможности отказа от иного гражданства, а также в случае повторного обращения с заявлением о выдаче вида на жительство.
  • 7. Вид на жительство иностранного гражданина, указанного в подпункте 2 пункта З статьи 8 настоящего Федерального закона, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае, если по истечении двух лет после получения вида на жительство иностранный гражданин не подал заявление о приеме в гражданство Российской Федерации.«.

Президент Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребуется:

1. Внесение изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. No 1325, в части установления перечня документов, подтверждающих отнесение лица к носителю русского языка, формы уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации.

Срок подготовки — три месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

Головной исполнитель — ФМС России.

Соисполнители — МИД России, ФСБ России, МВД России, Минобрнауки России.

2. Внесение изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. No 335, в части определения порядка и условий оформления и выдачи визы иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию для приобретения гражданства Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

Срок подготовки — три месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

Головной исполнитель — ФМС России.

Соисполнители — МИД России, ФСБ России.

3. Внесение изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. No 41, в части дополнения категории лиц, имеющих право оформить вид на жительство без получения разрешения на временное проживание, а также новым основанием аннулирования вида на жительство.

Срок подготовки — три месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

Головной исполнитель — ФМС России.

Соисполнители — МИД России, ФСБ России, МВД России.

4. Внесение изменений в приказ ФМС России No 328, ФСБ России No 520, МИДа России No 18572 от 17 октября 2012 г. «Об утверждении формы визовой анкеты, представляемой иностранным гражданином или лицом без гражданства в Федеральную миграционную службу для получения государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия либо восстановлению визы», в части дополнения новой категорией визы — обыкновенной визы в целях приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

Срок подготовки — три месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

Головной исполнитель — ФМС России.

Соисполнители — МИД России, ФСБ России.

5. Издание приказа ФМС России «О создании комиссий по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка» в целях определения порядка формирования и работы комиссий, в том числе требования к составу специалистов, проведению собеседований, форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

Срок подготовки — три месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

Головной исполнитель — ФМС России.

Соисполнитель — Минобрнауки России.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (62-ФЗ) 2018

Закон о гражданстве в последней действующей редакции от 1 сентября 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон «О гражданстве» регулирует правовой статус лиц, находящихся на территории Российской Федерации. Федеральный закон устанавливает основания и порядок приобретения или прекращения гражданства. Федеральный закон «О гражданстве» определяет условия приобретения гражданства Российской Федерации гражданами бывшего СССР, не получившими его в установленном порядке и их дети, не имеющие иностранного гражданства другого государства.

Федеральный закон «О гражданстве» устанавливает новые условия, позволяющие приобрести гражданство Российской Федерации, – срок непрерывного проживания на территории РФ должен составлять три года или 5 лет общего проживания. Кроме этого лицо, желающее приобрести гражданство Российской Федерации должно иметь источник законного дохода на территории России.

Федеральный закон уточняет сроки рассмотрения заявлений о приобретении гражданства в обычном и упрощённом порядке в зависимости от категории, к которой относится заявившее лицо. Также новый Федеральный закон «О гражданстве» определяет основания для отказа приёма заявлений о приобретении или восстановления гражданства Российской Федерации.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о гражданстве не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (62-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

ст 14 . Закон 62-ФЗ О гражданстве РФ 2018

В статье дана подробная информация по вопросам получения гражданства РФ 2014 в упрощенном порядке для граждан Украины, получения вида на жительство в России, двойное гражданство, принципы гражданства РФ, ФЗ о гражданстве.

Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

в) утратил силу. — Федеральный «закон» от 23.06.2014 N 157-ФЗ.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;

б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;

в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;

г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, — в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, — в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.

е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей;

з) являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей;

и) осуществляют не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) обязуются соблюдать «Конституцию» Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

б) имеют законный источник средств к существованию;

в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин. Отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины осуществляется путем направления данным гражданином заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины в полномочный орган данного государства. Документом, подтверждающим отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины, является нотариально заверенная копия заявления данного гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины.

3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.

4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.

6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:

а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;

б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя;

в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее — Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»), — по заявлению опекуна или попечителя;

г) ребенок, помещенный под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации, — по заявлению руководителя российской организации, в которую помещен ребенок;

д) недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», — по заявлению руководителя российской организации, в которую помещено недееспособное лицо.

7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, они могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а»», «»в»» и «»д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

Двойное гражданство в РФ: новый закон

Многих граждан волнует вопрос, связанный с двойным гражданством — имеют ли право россияне обладать гражданством нескольких стран одновременно? Чтобы найти ответ на данный вопрос, следует обратиться к тексту Федерального Закона № 62.

Статья 6 ФЗ 62 «Двойное гражданство»

62 ФЗ Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» регламентирует весь процесс получения соответствующих документов, также описывает право населения на владение подданством.

6 статья настоящего закона содержит информацию, касающуюся двойного гражданства. Состоит она из 11 пунктов:

Пункт 1 гласит, что человек, являющийся гражданином двух стран (России и иного государства) в Российской Федерации признается лишь гражданином РФ. Исключение могут составлять положения какого-либо международного договора.

Пункт 2 содержит в себе информацию, о том, что если человек приобретает гражданство иного зарубежного государства, то подобные действия не означают прекращение подданства России.

Пункт 3 характеризует правила и процедуру уведомления государства о наличии второго подданства. Человек, проживающий на постоянной основе или временно за пределами РФ и имеющий этому документальные подтверждения, обязан уведомить специализированные органы России о владении иным гражданством. Подается письменное уведомление в территориальное учреждение федерального органа исполнительной власти. В компетенции данной организации является осуществление контроля и надзора в области миграции.

Подавать бумаги в данное учреждение следует по месту жительства. В случае отсутствия постоянной прописки на территории нашей Федерации, следует подавать документы по месту временного пребывания. Для подачи документов выделено 2 месяца. Временной период отсчитывается с момента получения подданства зарубежной страны. В случае, если у человека нет возможности подать документы в установленные настоящим законом 60 дней, то он вправе уведомить специальное учреждение в течении 30 дней со дня въезда на территорию РФ.

Пункт 4 гласит о правилах подачи уведомления в территориальное учреждение федерального органа исполнительной власти лицами, не достигшими совершеннолетия (18-и лет), а также лицами, ограниченными в дееспособности.

Пункт 5 утверждает, что в соответствии с настоящим законом, направить уведомление в специальный орган вправе обладатель двойным гражданством или его законный представитель — россиянин. Уполномоченное лицо, при обращении в территориальное учреждение федерального органа исполнительной власти, обязано предоставить:

  • уведомление;
  • паспорт РФ лица, обладающего двойным гражданством;
  • свой паспорт гражданина России.

П. 6 указывает на правила оформления уведомления. В соответствии с настоящим законом, в уведомление необходимо внести данные того, кто владеет двойным гражданством. Документ обязательно содержит следующие пункты:

  • Ф.И.О.;
  • дата рождения;
  • место рождения;
  • место жительства или место пребывания, либо место фактического нахождения;
  • серия паспорта России;
  • номер российского паспорта;
  • название документа, подтверждающего наличие второго гражданства, а также все данные об этом документе — серия, номер, место выдачи, дата выдачи и так далее;
  • причина приобретения двойного гражданства;
  • дата приобретения подданства другой страны;
  • информация о продлении срока зарубежного документа.

Скачать образец уведомления можно здесь.

Пункт 7 гласит, что к правильно оформленному уведомлению прилагается копия зарубежного документа. Также содержится информация о том, что в случае, когда бумаги подаются законным представителем, следует приложить еще и копию удостоверения личности уполномоченного лица и доверенность, свидетельствующую о праве подачи документов за кого-либо.

П. 8 говорит, что условия и процедура подачи документации регламентируются федеральным органом исполнительной власти. Данное учреждение наделено полномочиями по надзору и контролю в области миграции.

П. 9 обуславливает правила освобождения гражданина от подачи уведомления о двойном гражданстве. Освобождение возможно в случаях, предусмотренных международными договорами.

Пункт 10. В нем сказано, что граждане, указанные в п 4 ст 6 настоящего Федерального Закона № 62, также освобождаются от подачи уведомления в соответствии с положениями п 9.

Пункт 11 закона про двойное гражданство гласит, что подавать документы о наличии двойного гражданства обязаны все в соответствии с настоящей статьей. Подобные действия необходимо проводить с приобретением каждого иного подданства.

С связи с меняющимися политической и экономической ситуацией в России, все законодательные акты требуют периодического пересмотра. Необходимы подобные действия для приведения законов в соответствие с актуальностью происходящего. Новое в законе о двойном гражданстве было внесено 1 мая 2016 года. В последней редакции внесение изменений, дополнений и поправок претерпели статьи 14 и 30.

Статья 14 закона РФ о двойном гражданстве

Положения настоящей статьи содержат сведения о приеме в гражданство России по упрощенной системе. Текст закона обуславливает, что люди, являющиеся дееспособными и совершеннолетними, вправе подать заявление на получение российского гражданства. Для подачи такого заявления, необходимы основания:

  • один из родителей проживает в пределах России на постоянной основе и имеет гражданство;
  • ранее обладали подданством СССР, проживают в странах, входивших в состав СССР, но не получившие гражданства этих стран;
  • данная часть утратила силу в июне 2014 года.

Упрощенная система подачи пакета документов на приобретения гражданства доступна для лиц:

  • родившихся на территории РСФСР;
  • обладающих гражданством бывшего СССР;
  • недееспособных, но имеющих дееспособных детей. Обязательным условием является наличие у ребенка подданства России и возраста 18 лет;
  • получившим после 1 июля 2002 года образование, соответствующее образовательной системе с наличием аккредитации со стороны государства. Которые официально работают на территории РФ минимум 3 года. В 2016 году было внесено дополнение в этот пункт — за эти три года обязательно должны идти страховые отчисления;
  • являющиеся предпринимателями (ИП), ведущими свою деятельность минимум три года. Обязательным условием является оплата всех видов необходимых налогов за трехлетний период. В последней редакции закона было внесено дополнение, гласящее, что ИП на протяжении трех лет вносил исправно все налоги и страховые отчисления, в совокупности дающие сумму не менее 1 млн. руб.;
  • являющихся инвесторами российских компаний на протяжении не менее трех лет. Доля в уставном капитале должна составлять не менее 10 процентов. Дополнение, внесенное при последней редакции закона гласит, что все налоги и страховые отчисления, сделанные в трехлетний период, в совокупности должны быть не менее 6 млн. руб.

Статья 30 Федерального Закона о двойном гражданстве

Текст 30 статьи настоящего закона, указывает, какое федеральное учреждение исполнительной власти вправе проводить надзорные и контролирующие действия в области миграции. По закону, в перечень полномочий данного учреждения входят:

  • Устанавливать факт наличия подданства России у людей, живущих в пределах российских границ;
  • Получать от населения заявления, касающиеся вопросов гражданства;
  • Проверять достоверность информации, предоставляемой обращающимися людьми. Отправлять запросы на предоставление дополнительных сведений о конкретном человеке в гос учреждения и организации (в последней редакции было сделано дополнение в виде слова «организация»);
  • Согласно закону, работникам данного учреждения разрешено запрашивать информацию, являющуюся налоговой тайной (в 2016 данным пунктом была дополнена 30 статья настоящего закона);
  • Устанавливать, кому разрешено двойное гражданство;
  • Иные действия, производимые в соответствии с настоящими законом.

Скачать закон о гражданстве

62 Федеральный Закон регламентирует условия, порядок, процедуру получения и прекращения подданства Российской Федерации. Главными принципами в настоящем законе являются:

  • по правилам закона нельзя ограничивать людей в получении российского подданства по признакам принадлежности — социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной;
  • подданство России не прекращает свое действие, если человек проживает в зарубежной стране;
  • шансы получить соответствующий документ равны для всех лиц, вне зависимости от оснований приобретения;
  • нельзя лишить человека статуса гражданина России;
  • гражданина не могут выслать из страны насильно.

Настоящий закон о двойном подданстве действует только по вышеуказанным принципам. Многие люди вправе рассчитывать на получение статуса гражданина России, но при наличии причин. Основания для получения гражданства:

  • при рождении в пределах российского государства;
  • по итогу получения статуса гражданина России, в результате поданного прошения;
  • при восстановлении;
  • по другим причинам, не противоречащим настоящему закону и международным договорам.

Еще по теме:

  • Закон 30 статья 9 Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I"О Государственной границе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 10 августа 1994 г., […]
  • Адвокат салихова Адвокат плакала, приговор не смягчили Полное раскаяние, сотрудничество со следствием, хронические болезни, двое детей, у одного из которых астма, заявление от потерпевшего о смягчении наказания, личные положительные характеристики – весь этот набор не […]
  • Мировой суд батайск 3 Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области г. Ростов-на-Дону, ул. Дранко, 108 б, 344018телефоны: 8 (800) 200 5044, (863) 234 50 44факс: (863) 234 50 44 Судебные участки Батайского судебного района Ростовской области Судебный […]
  • Статья 16 125 фз Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ"Об архивном деле в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 4 декабря […]
  • Ч5 Ст 1215 Коап рф Постановление Верховного Суда РФ от 29 февраля 2016 г. N 12-АД16-1 Суд отменил принятые ранее судебные акты и прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов […]
  • Законы деятельность сми Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., […]