Если в дтп обоюдная вина оплачивает ли страховая

15.10.2018 Выкл. Автор admin

Кому заплатят по ОСАГО, если оба виноваты?

Каждый водитель прекрасно понимает, что если он станет виновником ДТП, полис ОСАГО позволит ему полностью или частично избежать необходимости компенсировать финансовые потери пострадавшего. Но будет ли платить страховая компания, а главное – сколько и кому, если причиной аварии частично выступят обе стороны? Иными словами, что будет, если вина окажется обоюдной.

Что такое «обоюдная вина»?

Сразу оговоримся, что в административном праве (Гражданском кодексе, законе об ОСАГО) такого понятия, как «обоюдная вина» не существует. Под так называемой «обоюдкой» страховщики и сотрудники ГИБДД подразумевают ситуации, когда все участники ДТП в той или иной степени оказались нарушителями правил дорожного движения. Итак, при дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть три ситуации:

  1. ДТП однозначно произошло по вине одного из участников дорожного движения. Все последствия этого очевидны, следовательно, выплату по ОСАГО получает потерпевший.
  2. Автоинспекторы выносят официальное постановление о прекращении производства по делу «в связи с невозможностью установить картину ДТП из-за противоречивых показаний его участников». В случае несогласия заинтересованных сторон с таким решением, дальнейшее выяснение обстоятельств происшествия будет происходить в суде.
  3. Нарушителями ПДД в группе разбора признаются оба участника аварии. Каждому выписываются протокол и постановление по делу об административном правонарушении.

С точки зрения юристов говорить об обоюдной вине можно только в третьем случае.

Кому и сколько заплатят при «обоюдке»

Поскольку наше законодательство никак не регулирует вопросы, связанные с обоюдной виной в ДТП, страховые компании решают проблему с выплатами по ОСАГО в подобных случаях очень просто:

  • Компенсируют каждому потерпевшему-виновнику по 50% ущерба, поскольку сложившаяся на данный момент судебная практика диктует именно такое развитие ситуации. Суды при этом основываются на закрепленной в ГК РФ норме (ст. 1083), что в случае невозможности установления степени вины, она автоматически признается равной. В то время, как доказать обратное, т.е. «неравность» оказывается порой очень сложно.
  • Отказывают в выплате всем заявителям, объясняя это невозможностью установить степень вины каждого участника ДТП. Зачастую при этом страховщики прекрасно осознают неправомерность своих действий и просто надеются, что клиенты не пойдут доказывать свою правоту в суд.

Между тем, справедливость и п. 2 ст. 1083 ГК РФ требуют, чтобы выплаты каждой стороне производились пропорционально степени вины. Теоретически никто с этим не спорит. Только вот установить меру истинной виновности и убедить в этом суд весьма непросто. Суды, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления – присуждают участникам аварии выплаты в равных долях. Впрочем, изредка случается, что при участии «виртуозных» адвокатов страховые компании обязывают произвести выплату в ином, чем 50 на 50 процентном соотношении, например, 90% на 10%, 80% на 20% и т.д. Но в реальности, даже если очевидно, что виновность одной из сторон гораздо меньше, чем другой, и есть шанс добиться большей выплаты, редкие автовладельцы готовы бороться до победного конца. Особенно из-за небольших сумм.

В случаях обоюдной вины большинство водителей с легкостью соглашаются на предложение страховой компании о половинчатой компенсации: «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Одним словом, «обоюдка» выгодна страховой компании, поскольку правовая неразбериха оставляет ей немалое пространство для маневра. Что же касается порядка выплаты 50/50, поясним на примере. Водитель А получил ущерб на 50 000 рублей, а водитель В – на 100 000 рублей. В случае признания обоюдной вины, они, соответственно, получат 25 000 и 50 000 рублей.

Обоюдная вина при ДТП: кому положена выплата по ОСАГО?

Практика показывает, что при ДТП с обоюдной виной сложнее получить выплату по ОСАГО. Страховые компании повсеместно направляют автовладельцев в суд, чтобы судебные органы установили степень вины каждого участника. Законные ли подобные требования?

Бывает, что дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с двумя машинами происходит по вине обоих водителей. В справке о ДТП фиксируются нарушенные каждым из них пункты Правил дорожного движения (ПДД), на каждого оформляется «Протокол» или «Определение». С одной стороны, участники «сами виноваты» в случившемся инциденте. А с другой – оба автолюбителя являются потерпевшими. В такой ситуации закономерно каждому из них рассчитывать хотя бы на частичное возмещение ущерба.

Но с точки зрения страховых компаний всё не так просто. Потерпевший и виновник в одном лице часто вызывает вопросы у специалистов по урегулированию убытков. Мало того, что за выплатой обращается один из «инициаторов» дорожного инцидента. Так ещё и не ясно, на какое возмещение он может рассчитывать в данной ситуации. Далеко не всегда «вклад» нарушителей в произошедшее ДТП одинаков, но полиция не устанавливает степень вины участников. А страховщик тем более не обладает полномочиями для этого.

Что говорит закон?

В «Законе об ОСАГО» есть позиция, призванная регламентировать описанные случаи (п. 22 ст. 12). В ней сказано, что выплаты при «обоюдке» производятся «с учетом установленной судом степени вины лиц». Казалось бы, эта фраза «расставляет все точки над i». Но в том же пункте указано, что «если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена», страховщики платят «в равных долях».

Такая формулировка вызывает разночтения. Степень вины водителей может быть не установлена судом при разных обстоятельствах:

  1. Судебные органы по каким-то причинам не смогли определить степень вины участников ДТП в процессе разбирательств.
  2. Автовладельцы не обращались в судебные органы, поэтому степень вины не была установлена.

Обе эти позиции в целом подходят под указанную фразу «Закона об ОСАГО», но у каждой из них есть свои сторонники. Кто-то говорит, что не обращение в суд в данном контексте предполагали бы слова «судом не устанавливалась». А формулировка «судом не установлена» означает, что суд всё же пытался установить степень вины.

Таким образом, судебные разбирательства при обоюдной вине предусмотрены по закону, поскольку иных вариантов не оговаривается.

Другие утверждают, что здесь предполагается обязанность страховщиков возместить половину ущерба без необходимости обращения автовладельцев в суд. В качестве аргумента, в том числе, используется перечень документов для выплаты. Он установлен Правилами, которые не предусматривают возможность для компаний требовать какие-то дополнительные бумаги. И ничего похожего на судебное решение в данном перечне не фигурирует.

Политика надзорных органов

Казалось бы, объяснить правила игры должны основные контролирующие структуры в области ОСАГО , а именно Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако возникает впечатление, что данные организации сами не имеют чёткого представления о правильном алгоритме действий при «обоюдке».

В частности, в декабре 2015 года при телефонной консультации представитель Банка России не смог дать ответа на соответствующий вопрос. Оператор пояснил, что подобной информацией Центробанк не обладает. Для получения разъяснений было рекомендовано обратиться в РСА.

Сотрудник РСА по телефону горячей линии пояснил, что при обоюдной вине водителей выплата осуществляется на усмотрение компании.

И если страховщик отказывается оплачивать 50% ущерба, необходимо обращаться в суд. Нарушением подобная позиция страховой организации не является.

В то же время, Руководитель Представительства РСА в СЗФО в переписке по электронной почте не был столь однозначен. В своём ответе он сослался на позицию Верховного Суда, которая не соответствует информации, полученной по телефону.

Позиция Верховного Суда

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) от 29 января 2015 г. N 2, действительно, содержит достаточно чёткие разъяснения. Пункт 21 устанавливает, что при обоюдной вине участников ДТП:

  1. Лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на её получение.
  2. Страховые организации производят страховые выплаты в равных долях.

То есть, каждому из автовладельцев причитается половина от полученного ущерба. Если страхователь не согласен с такой ситуацией, он может обратиться в суд для взыскания дополнительной компенсации.

Судебные органы определяют степень вины участников происшествия, после чего взыскивают недостающую сумму со страховщика. Если, конечно, решение оказалось в пользу истца. Однако никаких штрафных и прочих финансовых санкций к компании в этом случае уже не применяется.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Как поступать автовладельцам?

Итак, что в результате получается? Пожалуй, позиция ВС РФ должна позитивно восприниматься автолюбителями. При взаимном нарушении ПДД в момент ДТП, впоследствии не нужно тратить время на длительные судебные тяжбы для получения хоть какой-то выплаты. Заявитель вправе требовать частичную компенсацию по калькуляции с учётом износа или отремонтировать автомобиль по направлению страховщика, доплатив необходимую сумму (при двух участниках – 50%). Но на практике страховщики в большинстве подобных ситуаций отказываются урегулировать убыток. Автовладельцам предлагается обратиться в суд для установления степени вины.

В иных случаях нарушений своих прав страхователи нередко обращаются в надзорные органы с жалобами на действия страховой организации. Но здесь приходится сомневаться в помощи соответствующих компетентных структур. Центробанк и РСА пока не могут похвастаться чёткой позицией по данному вопросу. Можно, конечно, попробовать «убедить» страховщика в досудебном порядке, используя «нормативные» аргументы. Однако если эта затея не увенчается успехом, для решения вопроса придётся привлекать судебные органы.

Какой толк от Постановления Пленума ВС РФ, если для применения его позиций всё равно необходимо обращаться в суд? Неисполнение страховщиком обязанности по оплате 50% ущерба при «обоюдке» является нарушением.

Верховный Суд недвусмысленно говорит об этом. А значит, страхователь может претендовать на предусмотренные законодательством финансовые санкции в свою пользу. Возможно, со временем этот факт наведёт порядок в практике урегулирования подобных страховых случаев.

Если в дтп обоюдная вина оплачивает ли страховая

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Обоюдная вина в ДТП и выплата по ОСАГО при обоюдке

Оформляя полис ОСАГО, каждый водитель убежден, что в случае ДТП ему частично или полностью удастся получить компенсацию за нанесенный ущерб. Но бывают ситуации, когда виноваты две стороны. Как в таких случаях поступает страховая компания, и кому, и в каком объеме она будет выплачивать компенсацию?

Стоит отметить, что понятие “обоюдной вины” не определено на законодательном уровне. Его не встретишь ни в одном кодексе по административному праву — ГК РФ, законе об ОСАГО и т.д. Под этим термином сотрудники страховых компаний и служащие ГИБДД подразумевают ситуации, когда обе стороны считаются и виновниками, и потерпевшими в аварии. В этой ситуации эксперты ГИБДД оформляют обоюдку при ДТП документально, вручая каждому из участников происшествия протоколы об административном нарушении.

Нарушение ПДД обеими сторонами еще не доказывает их обоюдной виновности. Например, если один из них нарушил п.2.1.2 правил, не пристегнув ремень безопасности, в то время как второй участник не соблюдая п. 13.9 и не уступил дорогу, тогда правонарушение второй стороны очевидно, и об “обоюдке” речь не ведется.

Попав в ДТП, многие считают, что они обязаны самостоятельно восстановить свое транспортное средство. Это не совсем так. Большую роль в этом вопросе играет процентное отношение степени ущерба, нанесенного каждой из сторон. К примеру, если один из автомобилей (ВАЗ) получил ущерб на 20 тыс. рублей, а второй (Мерседес) — на 150 тыс. рублей, то каждый может рассчитывать на компенсацию, исходя из установленного судом процентного соотношения. Если для шофёра ВАЗа установлено значение в 20%, а для хозяина Мерседеса — 60%, в итоге страховая компания первого должна возместить 80% от 20 тыс. руб, а второго — 40% от 150 тыс. рублей соответственно.

Процесс получения выплат начинается с подачи заявления в страховую компанию. Многие отказывают потерпевшим, аргументируя это невозможностью установления степени виновности каждого из водителей. Тогда для установления правоты стороны обращаются в суды. Степень ущерба участников аварии определяется в судебном порядке, основываясь на п. 2 ст. 1083 Гражданского Кодекса РФ:

“Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.”

Судебная практика показывает, что чаще всего выплата по ОСАГО при обоюдной вине водителей распределяется в равных частях между обоими сторонами процесса. Суды опираются на вышеуказанную статью ГК РФ, которая гласит, когда невозможно установить вину, она автоматически оценивается как равная. Доказать обратное порой бывает очень сложно, особенно без участия в деле опытного автоюриста. В случае судебного решения о распределении выплат 50/50, компании могут предложить водителям половинчатую компенсацию ущерба.

Обоюдная вина в ДТП и выплата по ОСАГО имеет множество “подводных камней” и юридических тонкостей, поэтому рекомендуем обратиться за помощью к профессиональным правоведам, имеющим опыт в делах о взыскании материального ущерба в “обоюдке” при ДТП.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Положены ли страховые выплаты по ОСАГО виновнику ДТП?

Многие автомобилисты, в первый раз ставшие участником ДТП и не имевшие предыдущего опыта судебных разбирательств, часто задаются достаточно популярным вопросом — имеют ли они право получить выплату по полису ОСАГО для восстановления собственного транспортного средства. В данной статье мы постараемся обстоятельно ответить на вопрос — выплачивается ли страховка виновнику ДТП, и если да, то в каких случаях?

Кому и за что полагаются выплаты по ОСАГО?

В отличие от полиса КАСКО, предусматривающего страхование материального ущерба, причиненного транспортному средству, полис ОСАГО предусматривает обязательное страхование автогражданской ответственности перед третьими лицами, т.е. позволяет возместить ущерб, причиненный пострадавшей стороне в размере до 400 тыс. руб. (на 2017 г.). Однако это не означает, что виновник ДТП ни при каких условиях не сможет получить выплат в результате наступления страхового случая.

В реальной жизни грань между виновным и пострадавшим в ДТП достаточно условна, и не всегда можно достаточно однозначно определить, кто является виновником аварии. Нередко ответственность несут обе стороны, и если ущерб был нанесен автомобилям обоих участников ДТП, то и шанс получить компенсацию есть у обеих сторон.

Прежде всего, нужно четко установить, сколько сторон участвовало в ДТП и по чьей вине произошел страховой случай. В этой ситуации могут быть следующие варианты:

  • ответственность за аварию целиком лежит на одном водителе — другой не нарушал ПДД и оказался жертвой;
  • вина сторон в ДТП обоюдная (или в ДТП более 2 пострадавших, и вина лежит на нескольких участниках);
  • ДТП произошло с участием только одной стороны (автомобиль врезался в столб, дерево, причем аварийную ситуацию создал сам водитель, а не третьи лица).

В первом случае выплата причитается только пострадавшей стороне, и выплаты ей будет производить страховая компания виновной стороны. Виновник же аварии в этом случае будет иметь право на получение выплат только при оформленном КАСКО. В ситуации обоюдной вины, когда виновник одновременно является потерпевшим, выплата может быть осуществлена обеим сторонам, но только по усмотрению страховой компании или по решению суда.

Как правило, договор обязательного страхования автогражданской ответственности предусматривает, что возмещать убытки должна страховая компания виновной стороны. Но если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, и в происшествии пострадало только имущество (транспортное средство), потерпевший имеет право обратиться за выплатой к собственному страховщику. К прямому возмещению убытков нельзя прибегнуть, если в результате страхового случая помимо имущества пострадали жизнь и здоровье участников. «Своя» страховая компания может выплатить пострадавшей стороне только ремонт авто, за исключением средств на лечение. Если же потерпевший со временем обнаружит, что его здоровью тоже был нанесен ущерб, за взысканием можно обратиться к СК виновной стороны.

Как виновнику аварии получить выплату?

У виновника ДТП, в случае если он одновременно является потерпевшим, имеются вполне реальные шансы получить выплату, которая хотя бы частично компенсирует понесенный им ущерб. Проблема в том, что страховщики в таких ситуациях чаще всего не хотят выплачивать компенсацию, причем нередко отказывают в страховой выплате обоим участникам ДТП. При этом они ссылаются на Закон «Об ОСАГО», который гласит, что «виновному не положено выплачивать страховку, если оба виноваты, значит, оба ничего не должны получить». В лучшем случае СК может принять решение оплатить ущерб с учетом степени вины участников, когда каждому из участников ДТП будет выплачено по 50% суммы страховой компенсации (только если судом не была установлена неравная степень вины).

Как быть, если страховщик вообще отказывается возмещать убытки и выплачивать компенсацию водителю, который в одном лице является виновником и пострадавшим? В этом случае следует обращаться в суд, причем можно выбрать одну из стратегий:

  • добиваться, чтобы суд признал виновника потерпевшим;
  • доказывать отсутствие собственной вины в ДТП.

Вторая стратегия оправдана, если участник ДТП оказался «без вины виноватый», а реальная ответственность за создание аварийной ситуации лежит на пешеходах, дорожной, коммунальной службе или другом водителе, и это можно доказать. Компенсация в этом случае будет выплачиваться ему как потерпевшему, а не как виновнику.

Если же вина участника ДТП бесспорна, у него тоже есть шанс возместить свои убытки через суд, только если суд будет рассматривать ДТП как 2 отдельных состава административного нарушения, и в каждом установит виновную и потерпевшую сторону. При таком решении суда страховщик оплатит ущерб, причиненный пострадавшему другой стороной, но компенсацию за ту часть ущерба, которую автомобилист понес по собственной вине, он не получит. Если же суд рассмотрит дело в совокупности и установит вину каждой из сторон, оба виновника утратят право на возмещение ущерба несмотря на то, что одновременно являются потерпевшими.

Когда выплаты по ОСАГО не осуществляются?

Существует ряд ситуаций, в которых ущерб, причиненный виновнику ДТП другой стороной, ни при каких обстоятельствах не будет оплачиваться страховой компанией — даже если он одновременно является потерпевшим. Вот наиболее частые из них:

  • водитель не был вписан в полис ОСАГО;
  • перевозился опасный незастрахованный груз;
  • ущерб был причинен в ходе осуществления спортивной, экспериментальной, учебной или трудовой деятельности.

Если к управлению было допущено лицо, не указанное в полисе, виновник не только не может сам рассчитывать на компенсацию, но и не исключено, что ему придется возмещать затраты, которые понесла страховая компания, выплачивая компенсацию другой стороне.

В соответствии с Законом «Об ОСАГО», страховая компания не обязана выплачивать моральный ущерб и упущенную выгоду, в то время как ущерб имуществу и здоровью покрывается только в рамках лимита выплат по ОСАГО.

А выплачивается ли страховка, если водитель является и виновником аварии, и потерпевшим, а других участников ДТП нет? Ответ однозначен: если водитель по собственной вине причинил ущерб своему автомобилю и другому имуществу, страховая компания не будет ему оплачивать ремонт (статья 6, пункт 2, подпункт «з» Федерального Закона «Об обязательном страховании…»).

Заключение

Таким образом, если ДТП произошло по обоюдной вине участников, виновник может получить компенсацию от страховщика противоположной стороны как пострадавший. Но зачастую добиваться этого приходится через суд, а рассчитывать можно максимум на половину компенсационной суммы (ответственность делится между участниками пополам). Так что лучше в дополнение к полису обязательного страхования приобрести еще и КАСКО.

Обоюдная вина при ДТП: особенности получения страховых выплат

На сегодняшний день каждый водитель, который управляет автомобилем должен иметь действующий полис ОСАГО.

Правило компенсации причиненного в автоаварии ущерба по системе ОСАГО общеизвестно: страховые выплаты получит потерпевший участник ДТП. Поэтому прежде чем заплатить компенсацию необходимо установить виновность одного из участников происшествия.

Многим автолюбителям интересно: будут ли выплаты при обоюдной вине.

Загадочное понятие «обоюдная вина»

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Моментальный расчет
и сравнение цен

Следует заметить, что такого юридического понятия как «обоюдная вина» в Гражданском кодексе и Законе об ОСАГО не существует. Этим термином с удовольствием пользуются сотрудники ГИБДД и страховщики.

Под обоюдной виной они понимают ситуация, когда оба участника автоаварии нарушили правила дорожного движения, и на группе разбора подразделения ГИБДД каждому было выписано постановление об административном правонарушении.

Итак, понятие «обоюдная вина» или «обоюдка» применяется, когда правила дорожного движения нарушили сразу два водителя, и в результате такого совпадения, возникло дорожно-транспортное происшествие. При такой аварии нет виновника и потерпевшего.

Страховые выплаты при обоюдной вине

Многих водителей интересует, если в ДТП обоюдная вина оплачивает ли страховая полученный вред?

Страховые компании придерживаются порядка выплат 50/50. Это значит, что при автоаварии с обоюдной виной каждому автолюбителю будет выплачено 50% причиненного ущерба.

Рассмотрим на конкретном примере: водитель №1 получил ущерб на 40 тыс. рублей, а водитель № 2 – на 68 тыс. рублей. Если будет признана обоюдная вина, то страховщик водителю №1 выплатит 20 тыс. рублей, а водителю №2 соответственно 34 тыс. рублей.

Такой подход не является справедливым. Ведь, согласно, гражданского законодательства степень вины бывает не только равная, но также различная. Степень вины устанавливает судья в ходе судебного разбирательства. В своем решении он указывает вину каждого водителя.

П. 2 ст. 1083 ГК РФ предусматривает, что выплаты каждой стороне должны производиться пропорционально степени вины. Только, при невозможности установления вины, она автоматически признается равной.

К сожалению, суды идут по пути наименьшего сопротивления и присуждают, чаще всего, выплаты в равных долях. При участии в судебном процессе опытных адвокатов соотношение может быть принятым на уровне 70/30 или даже 90/10. Но не все водители могут позволить себе нанять «сильного» адвоката.

Самый худший исход судебного разбирательства, когда обстоятельства автоаварии не позволяют сделать однозначного вывода о виновности, свидетелей происшествия не было, а водители между собой договориться не смогли.

Как видим, обоюдка очень выгодна страховщикам, поскольку создает возможность для маневра. Если автолюбитель в состоянии нанять хорошего адвоката, то его шансы получить часть страховых выплат возрастают с 50% до 90%.

Когда страховая компания отказывает в компенсационных выплатах, то такие действия не правомерны, и участникам ДТП необходимо обратиться в суд.

Как нужно оформлять автоаварию при обоюдке

Оформлять автоаварию, в которой виновны сразу оба водителя необходимо стандартным образом с участием сотрудников ГИБДД!

Автолюбителям нужно успокоиться и приступить к выполнению обязательных действий предусмотренных ПДД:

  1. Остановить машину и не двигаться с места.
  2. Сразу включить аварийную сигнализацию. Обязательно выставить знак аварийной остановки. В пределах населенного пункта авариный треугольник выставляется не ближе чем за 15 м от автомобиля, а за его пределами – 30 м. Знак предназначен для предупреждения других автовладельцев о неподвижной преграде у них на пути. За невыполнение этого пункта на водителя будет выписано постановление об административном нарушении (п. 1 ст. 12.27 КоАП РФ). Мера наказания: 1 тыс. рублей административного штрафа.
  3. Не поднимать предметы, которые имеющие отношение к дорожному происшествию (детали, обломки, осколки).
  4. Если пострадали люди, то первостепенной задачей является оказание им первой медицинской помощи. При необходимости следует вызвать скорую помощь.
  5. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  6. Записать личные данные второго участника столкновения или лучше сфотографировать: водительские права, техпаспорт, страховой полис ОСАГО.
  7. Известить свою страховую компанию об автоаварии с виной обоих водителей. Для регистрации ДТП нужно указать: время, место и обстоятельства столкновения. Узнать у страхового агента последовательность своих действий. Агент может принять решение направить на место происшествия представителя компании.
  8. Сфотографировать все подробности столкновения на мобильный телефон или другой гаджет. Не помешает видеозапись. Нужны следующие фотографии:
  • обеих машин со всех сторон так, чтобы было видно их положение относительно друг друга на фоне дорожной инфраструктуры (разметка, дорожные знаки, светофоры, указатели), а также конкретной местности (вывески магазинов, таблички с названием улиц и номеров домов);
  • на фотографиях должны быть видны государственные номера обоих автомобилей;
  • лежавших на дороге, оторвавшихся деталей и других предметов;
  • тормозных путей обоих авто;
  • общего плана места дорожно-транспортного происшествия.
  1. Совместно с другим водителем составить схему ДТП, которую заверить подписями.
  2. Если невозможно организовать объезд, с целью оставить все на своих местах, до приезда полицейских, то освободить проезжую часть. Но только после составления схемы происшествия, а также проведения детальной фотосъёмки и видеозаписи места аварии.
  3. Искать свидетелей столкновения. Взять у них личные и контактные данные. Попросить дождаться сотрудников дорожной полиции для дачи показаний. Заручится обещанием прийти на судебное разбирательство дела. Делать это надо очень оперативно, пока очевидцы не отправились по своим делам.
  4. Дождаться сотрудников ГИБДД и принимать активное участие в оформлении автоаварии.

При таком алгоритме действий водитель выполнит все обязательные действия и не будет оштрафован инспектором дорожной полиции за нарушение ПДД. Кроме того, он выполнит свои обязанности указанные в договоре страхования по ОСАГО.

Действия сотрудников ГИБДД

Инспекторы ГИБДД, которые прибудут на место аварии, должны составить такие документы:

  • схему происшествия;
  • два протокола об административном правонарушении (на каждого автолюбителя);
  • справку о ДТП.

Для составления схемы ДТП сотрудники полиции начнут измерение проезжей части и расстановки машин участников столкновения. Водителю нужно принимать в этом участие. Вежливо обращать их внимание на все нюансы, которые могли быть незамеченными. Также следует указать на полученные в результате столкновения повреждения машин.

Такие действия помогут более точно отобразить схему ДТП, которая в суде будет выступать главным документом доказательной базы. Прежде чем подписывать схему, необходимо с ней внимательно ознакомиться, проверить, правильно ли указана вся информация, особенно повреждения авто.

Если вы не согласны со схемой, то не стесняйтесь, попросить ее переделать. В случае отказа обязательно сначала впишите в документ все свои замечания, а потом подписывайте.

«Шапка» постановления пленума верховного суда.

При составлении справки о ДТП и протокола нужно следить, чтобы были указаны все повреждения, полученные автомобилем в результате столкновения. Желательно чтобы было записано, что машина может иметь скрытые повреждения. Каждому участнику ДТП выдается на руки заверенная копия справки.

Протокол должен содержать информацию о нарушении вами конкретного пункта ПДД и статью КоАП. Инспектор должен разъяснить ваше нарушение и предусмотренные статьей меры наказания. Прежде чем подписать протокол внимательно его прочитаете, напишите с чем вы не согласны, а только после этого его подписывайте.

Инспектор выдаст вам на руки заверенную копию протокола об административном правонарушении. Там будет указана дата, время и название отделения ГИБДД, в котором на группе разбора будет рассмотрена автоавария.

Автолюбителю следует явиться на группу разбора написать объяснительную и получить заверенную копию постановления об административном правонарушении. Если автовладелец не явится на разбор происшествия, то постановление будет выписано без его участия!

С пакетом документов необходимо явиться в свою страховую компанию на протяжении 15 рабочих дней с момента автоаварии. Не спешите отдавать все документы страховщику, сделайте себе нотариально заверенные копии в двух экземплярах.

Если есть возможность, то сделайте цветные сканы документов. Копии вам пригодятся, если ваши документы потеряет некая «Маша-растеряша», которая работает в страховой компании. А также при обращении в суд.

Подводя итог хочется сказать, что при обоюдной вине водителей в ДТП их страховые компании выплатят 50% страховых выплат.

Автолюбителю следует помнить, что:

  • когда СК отказывает в компенсации ущерба, то стоит обращаться в суд;
  • меру виновности в автоаварии определяет только суд;
  • оформлять происшествие при обоюдке необходимо стандартно с обязательным участием сотрудников ГИБДД;
  • только в случае принятия судом решения о невозможности установить виновника аварии или констатировать обоюдную вину СК могут отказать в выплатах.

Пройдя все этапы, автолюбитель сможет получить часть страховых выплат для ремонта автомобиля, получившего повреждения в результате дорожного происшествия.

Еще по теме:

  • Написать письмо консулу Составление и написание мотивационного письма в посольство Составление мотивационного письма – это важный шаг в жизни любого человека. Если вы взялись за его составление, то это значит, что вы хотите внести некоторые изменения в вашу жизнь. Такой документ […]
  • Программа судебная власть Программа судебная власть Цель программы – состоит в организации углубленной профессиональной подготовки будущих сотрудников судебной системы, прокуратуры и других правоохранительных государственных и негосударственных органов и организаций к […]
  • Суд мед экспертиза прием Судебно-медицинская экспертиза Несколько причин выбрать кафедру: Российским университетом дружбы народов и кафедрой судебной медицины заключены договоры о совместной практической подготовке ординаторов кафедры с Бюро судебно-медицинской экспертизы Москвы и […]
  • Штрафы гибдд коап Таблица штрафов ГИБДД 2018 года Штрафы за нарушение ПДД с изменениями от 8 июля 2018 года. Представляем Вам таблицу штрафов ГИБДД 2018 года. Штрафы накладываются на водителей за нарушения правил дорожного движения. При желании Вы можете ознакомиться с […]
  • Как написать письмо для отправки резюме Как правильно написать сопроводительное письмо к резюме Сопроводительное письмо является неотъемлемой дополнительной частью резюме, при трудоустройстве в крупную зарубежную или отечественную организацию с западными устоями. Если Вы претендуете на должность в […]
  • Подать на развод куда обращаться Как развестись в одностороннем порядке? Время чтения: 7 минут Семейной жизни не всегда сопутствует счастье и понимание. Бывает так, что красивая история о «вечной любви» не воплотилась в реальность один из супругов принимает решение окончательно разорвать […]