Гпк ст27

11.10.2018 Выкл. Автор admin

Статья 27. Дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации

Подсудность дел Верховному Суду Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».

Комментарий к статье 27 Гражданского Процессуального Кодекса РФ

1. Комментируемая статья устанавливает подсудность Верховному Суду РФ дел, подведомственных судам общей юрисдикции.

Верховному Суду РФ подсудны следующие категории гражданских дел:
1) дела об оспаривании ненормативных актов (т.е. актов индивидуального характера) Президента РФ, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Правительства РФ.

Дела об оспаривании ненормативных актов иных федеральных органов государственной власти подсудны районным судам в соответствии с правилами территориальной подсудности, установленными в ч. 2 ст. 254 ГПК РФ;
2) дела об оспаривании нормативных правовых актов (т.е. актов, носящих общеобязательный характер) Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти (федеральных министерств и ведомств).

К компетенции Верховного Суда РФ относятся также подведомственные судам общей юрисдикции дела об оспаривании нормативных правовых актов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
3) об оспаривании постановлений о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки (за исключением случаев прекращения полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков);
4) о приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух субъектов РФ и более;
5) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии РФ (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
6) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, между органами государственной власти субъектов РФ, переданных на рассмотрение в Верховный Суд РФ Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ;
7) дела о расформировании Центральной избирательной комиссии РФ.

Порядок и основания расформирования Центральной избирательной комиссии РФ определены в ст. 31 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
8) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным федеральным судам, за исключением районных судов, гарнизонных военных судов.

Основания и условия компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок установлены Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» , а порядок разрешения таких дел и особенности производства — гл. 22.1 ГПК РФ.

2. Настоящая статья допускает возможность отнесения к подсудности Верховного Суда РФ и других дел.

К делам, подсудным Верховному Суду РФ, можно отнести также дела по заявлениям Центральной избирательной комиссии РФ о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума и инициативной агитационной группы (ст. 89 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» ).

Статья 27. Эмансипация

1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

Комментарий к статье 27 Гражданского Кодекса РФ

1. Комментируемая статья посвящена эмансипации (лат. «emancipatio» — раскрепощение) — юридической процедуре, посредством которой лицо в обход общего правила п. 1 ст. 21 ГК приобретает полную дееспособность до наступления совершеннолетия и вне связи со вступлением в брак (п. 2 ст. 21 ГК). Эмансипация возможна при наличии ряда юридических фактов, образующих фактический состав: а) достижение лицом 16 лет; б) выполнение им трудовой (предпринимательской) функции; в) согласование вопроса об эмансипации с родителями (усыновителями) или попечителем несовершеннолетнего; г) подача заявления об эмансипации в компетентный орган; д) принятие последним решения об эмансипации (п. 1 ст. 27). Обязательные предпосылки эмансипации — достижение возраста 16 лет и осуществление трудовой (предпринимательской) функции, в процессе осуществления которой несовершеннолетний должен доказать свою социальную зрелость для досрочного получения полной дееспособности. Доказательством таковой могут и должны считаться также его членство и работа в производственном кооперативе (с учетом абз. 6 п. 2 ст. 26 ГК, а также особенностей гл. VI Закона о производственных кооперативах), а потому правило абз. 1 п. 1 ст. 27 в этой части подлежит распространительному толкованию. О необходимой и достаточной продолжительности трудовой (предпринимательской) деятельности не сказано, поэтому в каждом случае она индивидуальна, доказательство ее наличия — трудовой договор (контракт) или регистрация несовершеннолетнего предпринимателя, а с учетом сделанного дополнения — его членство и работа в производственном кооперативе; возможны и иные доказательства (например, объем заработанных средств за период работы по трудовому договору или занятия предпринимательством, прочие достижения в труде или бизнесе).

Инициатором эмансипации может быть любое лицо, заявителем — сам несовершеннолетний (п. 1 ст. 287 ГПК РФ), при этом родители (усыновители) или попечитель должны высказать свое отношение к эмансипации, что предрешает вопрос об органе, рассматривающем вопрос по существу. Если оба родителя (усыновителя) или попечитель (а если их несколько — все попечители) дают согласие на эмансипацию, таковым является орган опеки и попечительства (ст. 34 ГК), а сама эмансипация является административной. Если же оба родителя (усыновителя), один из них или попечитель (хотя бы один из нескольких попечителей) не дают согласия на эмансипацию, таковым является суд, а сама эмансипация является судебной и осуществляется в порядке особого производства с участием заявителя, родителей или усыновителей (одного из них) либо попечителя (всех попечителей или уполномоченного попечителя), представителя органа опеки и попечительства и прокурора (подп. 5 п. 1 ст. 262, гл. 32 ГПК). И административный орган, и суд могут положительно или отрицательно решить вопрос об эмансипации, отказ может быть даже в условиях согласия обоих родителей (усыновителей), и едва ли есть сомнения в том, что веской причиной отказа может стать возражение одного, а тем более двух родителей (усыновителей). С момента вступления в силу решения об эмансипации несовершеннолетний приобретает полную дееспособность, однако он не может осуществлять те права и обязанности, для которых установлен возрастной ценз (п. 16 Постановления ВС и ВАС N 6/8). Так, он не может быть усыновителем, так как от последнего требуется не полная дееспособность, а именно совершеннолетие (п. 1 ст. 127 СК РФ, п. 7 Постановления ВС N 9). Эмансипация прекращает попечительство (п. 3 ст. 40 ГК).

2. Согласно п. 2 ст. 27 с момента эмансипации несовершеннолетний отвечает по своим обязательствам самостоятельно без субсидиарной поддержки других лиц, однако поскольку ответственность, о которой здесь говорится, только и возможна в отношении обязательств из причинения вреда (см. коммент. к ст. 26 ГК), от слов «в частности» и последующего уточнения стоит отказаться. Родители (усыновители) и попечитель не отвечают по всем деликтным обязательствам эмансипированного — как возникшим до, так и после его эмансипации (п. 3 ст. 1074 ГК), поэтому эмансипация — способ освобождения соответствующей категории субсидиарных ответчиков от ответственности, в том числе уже имеющей место, который не соответствует интересам потерпевшего (в условиях настоящей редакции ст. 27 факт эмансипации основного должника не гарантирует эффективности его деликтной ответственности перед потерпевшим).

Статья 27 ГПК РФ. Дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации

Текущая редакция ст. 27 ГПК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Подсудность дел Верховному Суду Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».(Статья в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ.

Комментарий к статье 27 ГПК РФ

1. В соответствии со ст. 126 Конституции РФ Верховный Суд РФ является высшим судебным органом страны по гражданским делам, подведомственным судам общей юрисдикции, и в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах (гл.39, 41 и 41.1 ГПК) осуществляет судебный надзор за их деятельностью. В случаях, предусмотренных федеральным законом, он также рассматривает гражданские дела в качестве суда первой инстанции (ч.3 ст. 19 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации»)*. Комментируемая статья конкретизирует приведенную конституционную норму, определяя родовую подсудность гражданских дел Верховному Суду РФ.

________________
* СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1.

Гражданские дела по первой инстанции рассматриваются в Верховном Суде РФ двумя его структурными подразделениями: Судебной коллегией по гражданским делам и Военной коллегией. Распределение дел между двумя коллегиями осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными п. 1 ч. 3 ст. 9 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года «О военных судах Российской Федерации»* (см. комментарий к ст. 25 ГПК).

________________
* СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3170.

2. При решении вопроса о принятии к своему рассмотрению заявления об оспаривании нормативных постановлений Правительства РФ Верховный Суд РФ должен учитывать постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 года N 1-П по делу о проверке конституционности отдельных положений п.2 ч.1 ст. 27, ч.1, 2 п.4 ст. 251, ч.2 и 3 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Российской Федерации* (см. также комментарий к ст. 251 ГПК).

________________
* ВКС РФ. 2004. N 2.

Подробные разъяснения об определении подсудности Верховному Суду РФ дел об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов даны Пленумом Верховного Суда РФ соответственно в п.2 постановления от 29 ноября 2007 года N 48 (в ред. от 10 июня 2010 года N 13) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» и п.11 постановления от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»*
_______________
* БВС РФ. 2008. N 1; 2009. N 4; 2010. N 8.

Согласно п.2 ст. 26 Федерального закона от 14 марта 2002 года «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»* решения квалификационных коллегий судей о приостановлении либо прекращении полномочий судьи, привлечении его к дисциплинарной ответственности, об отставке судьи и о ее приостановлении, а также об отказе в рекомендации на должность судьи могут быть обжалованы в суд в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения. При этом
(п.3 и 4 ст. 26 Закона) решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ по указанным вопросам (кроме решений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков), решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о приостановлении и прекращении полномочий судей (кроме решений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков) либо прекращении их отставки могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ. Иные решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации могут быть обжалованы в соответствующие верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов. Решения квалификационных коллегий судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков обжалуются в Дисциплинарное судебное присутствие.

_______________
СЗ РФ. 2002. N 11. Ст.1022.

4. В случаях, когда заключение о рекомендации кандидата на должность судьи дает Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, квалификационный экзамен на эту должность принимается Высшей экзаменационной комиссией. Ее решение кандидат может обжаловать в Верховный Суд РФ в течение десяти дней со дня получения удостоверения о результатах экзамена. При этом решение, касающееся оценки знаний кандидата, может быть обжаловано только по основаниям нарушения процедуры вынесения решения либо по основаниям нарушения иных касающихся проведения экзамена требований (п.4 ст. 5 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и ст. 26.4 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», в ред. Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 388-ФЗ).

_______________
СЗ РФ. 2011. N 49 (ч.5). Ст.7066.
5. Порядок приостановления и ликвидации деятельности политических партий как разновидности общероссийских общественных организаций регулируется ст. 39, 41 Федерального закона от 11 июля 2001 года (с последующими изменениями и дополнениями) «О политических партиях»*, а порядок приостановления и ликвидации иных общероссийских общественных организаций (объединений), а также международных общественных организаций (объединений) регулируется ст. 42, 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года (с последующими изменениями и дополнениями) «Об общественных объединениях»**.

________________
* СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 2950; 2002. N 12. Ст. 1093; N 30. Ст. 3029; 2003. N 26. Ст. 2574.

** СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930; 1997. N 20. Ст. 2231; 1998. N 30. Ст. 3608; 2002. N 11. Ст. 1018; N 12. Ст. 1093; N 30. Ст. 3029.

При этом приостановление деятельности и ликвидация политической партии, как и ликвидация общероссийских и международных общественных организаций, возможна лишь по решению Верховного Суда РФ. Приостановление же деятельности общероссийских и международных общественных организаций осуществляется решением федерального органа юстиции или Генерального прокурора РФ.

6. Дела об оспаривании решений Центральной избирательной комиссии РФ подсудны Верховному Суду РФ, если вопрос рассматривался ею непосредственно. В тех случаях, когда Центральная избирательная комиссия вынесла решение по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящей избирательной комиссии, дело в зависимости от уровня нижестоящей избирательной комиссии относится к подсудности областного и равного ему по уровню суду в субъекте Российской Федерации или районного суда (см. комментарий к ст. 259 ГПК).

7. Согласно ч.1 ст. 85 Конституции РФ Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать спор на разрешение соответствующего суда.

Выбор соответствующего суда зависит от характера возникших разногласий между названными органами государственной власти. Согласно пп.»б» и «в» ч.3 ст. 125 Конституции РФ споры о компетенции между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разрешает Конституционный Суд РФ. Разрешение иных разногласий между указанными субъектами относится к компетенции Верховного Суда РФ.

8. Верховному Суду РФ подсудны подведомственные судам общей юрисдикции дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, если законом они не отнесены к подсудности других судов (см. комментарий к ст. 26 и главе 22.1 ГПК).

Консультации и комментарии юристов по ст 27 ГПК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 27 ГПК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 27. Дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации

Подсудность дел Верховному Суду Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».

Комментарий к Ст. 27 ГПК РФ

1. Нормативным правовым актом, принятым федеральным министерством, признается официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом, к примеру, Министерством юстиции РФ во исполнение ст. 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, установивший обязательные предписания, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: решение Верховного Суда РФ от 25 июня 1998 года N ГКПИ 98-187 «Об отклонении жалобы ЗАО «Коммерсантъ-деньги» и ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом».

2. В силу положений комментируемой статьи в Верховном Суде РФ подлежат обжалованию нормативные акты Центрального банка РФ. Центральный банк РФ — важное федеральное ведомство, управомоченное в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 20 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, отнесенным федеральными законами к его компетенции, издавать в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. И поэтому в Верховном Суде РФ подлежат обжалованию нормативные акты Центрального банка РФ, адресованные не только физическим, но и юридическим лицам, так как последние являются по своей сути объединениями, созданными гражданами для совместной реализации конституционных прав на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. Акты Центрального банка РФ могут, к примеру, ограничивать права юридических лиц, возлагая на них дополнительные расходы, вследствие чего уменьшать размер чистой прибыли, а следовательно, и размер выплачиваемых гражданам-участникам хозяйственного общества дивидендов, что отражается на правах указанных граждан .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ Верховного Суда РФ от 26 августа 1999 года N КАС99-215 «О рассмотрении заявления ООО «Киприана ЛТД» о признании незаконными указаний Центрального банка Российской Федерации».

3. Оспаривание положения нормативного правового акта, которое не носит нормативно-правового характера, не должно служить основанием к изменению подсудности при рассмотрении данного дела, поскольку оспариваемое положение не может рассматриваться и оцениваться в отрыве от самого нормативного правового акта в целом. Поэтому подсудность дел об оспаривании нормативного правового акта в части, независимо от правового характера оспариваемого положения, в любом случае должна определяться на основании п. 2 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ и п. 2 ч. 1 комментируемой статьи .
———————————
См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 1 марта 2006 года «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 5.

4. Верховный Суд РФ рассматривает инвестиционные споры, в частности, о размере, условиях, порядке выплаты компенсаций иностранным инвесторам, о возмещении убытков, причиненных иностранным инвесторам в результате выполнения противоречащих законодательству указаний государственных органов либо должностных лиц, вследствие надлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к иностранным инвестициям, а также заявления, оспаривающие решения органов государственного управления об изъятии иностранных инвестиций, за исключением споров, которые в соответствии с межгосударственным соглашением или законодательными актами подведомственны Высшему Арбитражному Суду РФ .
———————————
См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 августа 1992 года N 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам» // Сборник постановлений Конституционного Суда РФ, Верховных Судов СССР и РФ (РСФСР) по гражданским делам / Сост. А.П. Рыжаков. М.: НОРМА; НОРМА-ИНФРА-М, 2001. С. 550.

5. Решение Высшей квалификационной коллегии судей о приостановлении или прекращении полномочий судьи (за исключением решений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков) может быть обжаловано в Верховный Суд РФ в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Решение соответствующей квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков может быть обжаловано в Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с Федеральным конституционным законом от 9 ноября 2009 года N 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии».

6. Приостановление и прекращение деятельности общероссийских и международных общественных объединений возможны, когда она противоречит Конституции РФ, законодательству Российской Федерации. Так, к примеру, согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в случае, если деятельность профсоюза противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до шести месяцев или запрещена решением Верховного Суда РФ или соответствующего суда субъекта Российской Федерации по заявлению Генерального прокурора РФ, прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации. Приостановка или запрещение деятельности профсоюза по решению каких-либо иных органов не допускается.
———————————
См.: Собр. законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 148.

7. Верховным Судом РФ в силу п. п. 5 и 7 ч. 1 комментируемой статьи, ч. 17 ст. 15, ч. 1 ст. 89 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ, п. 2 ст. 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, п. п. 4, 5 и 6 ст. 84 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ, ч. ч. 7 — 10, 12 ст. 91 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ рассматриваются дела:

— об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) ЦИК России (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

— об отмене регистрации кандидата на должность Президента РФ, об отмене регистрации федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, а также об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

— о прекращении деятельности инициативной агитационной группы, инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации;

— о расформировании ЦИК России .
———————————
См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. N 6; СПС «КонсультантПлюс».

8. В соответствии с ч. 17 ст. 34, ч. 18 ст. 35 Федерального закона от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» Верховный Суд РФ не позднее чем в пятидневный срок рассматривает жалобы на решение Центральной избирательной комиссии РФ об отказе в регистрации группы избирателей и ее уполномоченных представителей (уполномоченных представителей политической партии). В течение пяти дней он должен принять решение по жалобе на решение Центральной избирательной комиссии РФ о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации (ч. 4 ст. 39 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»). Верховный Суд РФ может отменить решение Центральной избирательной комиссии РФ о результатах выборов Президента РФ в случаях нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей (ч. 3 ст. 85 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»).

9. В ч. 1 ст. 85 Конституции РФ Президенту РФ предоставлено право использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае не достижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение Верховного Суда РФ.

10. Если областной или другой соответствующий ему суд направляет дело по подсудности в Верховный Суд РФ в нарушение правил подсудности, то Верховный Суд РФ выносит определение о направлении дела в тот суд, которому подсудно дело .
———————————
См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 3 и 24 декабря 2003 года «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2003 года» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 3.

11. См. также комментарий к ст. ст. 22, 26, 251, 254, 259 ГПК.

Статья 27. Дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации

Статья 27. Дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации

Подсудность дел Верховному Суду Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».

Судебная практика и законодательство — ГПК РФ. Статья 27. Дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации

7. Верховным Судом Российской Федерации в силу пунктов 5 и 7 части 1 статьи 27 ГПК РФ, части 17 статьи 15, части 1 статьи 89 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ, пункта 2 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, пунктов 4, 5 и 6 статьи 84 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ, частей 7 — 10, 12 статьи 91 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ рассматриваются дела:

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

ФЗ об образовании

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о прокуратуре

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

ФЗ о персональных данных

ФЗ о госзакупках

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Форма и содержание искового заявления

(c) 2015-2018 Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

Еще по теме:

  • Гк рф статья 103 Статья 103. Утратила силу Утратила силу с 1 сентября 2014 г Комментарий к статье 103 Гражданского Кодекса РФ Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров (оно проводится не реже чем один раз в год). В соответствии со […]
  • Выдача сертификата на материнский капитал в мфц Материнский капитал через МФЦ в 2018 году Сертификат на материнский (семейный) капитал с 1 ноября 2014 года можно получить и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), в которых эту услугу будут обеспечивать […]
  • Закон о полиции 580 Приказ МВД России от 01.08.2017 N 580 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 августа 2017 г. N 580 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О […]
  • Российская газета Гк рф Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" Документ является поправкой к Принят Государственной Думой 10 мая 2018 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2018 […]
  • Имущественный налоговый вычет по ндфл в 2014 Имущественный вычет по НДФЛ Актуально на: 3 марта 2017 г. Имущественный вычет может быть предоставлен лицам, получающим доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13%, в следующих случаях (п. 1 ст. 220 НК РФ): при приобретении / строительстве на территории России […]
  • Мировой суд батайск 3 Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области г. Ростов-на-Дону, ул. Дранко, 108 б, 344018телефоны: 8 (800) 200 5044, (863) 234 50 44факс: (863) 234 50 44 Судебные участки Батайского судебного района Ростовской области Судебный […]