Гражданский кодекс рб 2018г

02.10.2018 Выкл. Автор admin

Гражданский Кодекс Республики Беларусь

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПОДРАЗДЕЛ 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1
ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ГЛАВА 2
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ

ПОДРАЗДЕЛ 2
ЛИЦА
ГЛАВА 3
ГРАЖДАНЕ (ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА)

ГЛАВА 4
ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА
§ 1. Основные положения

§ 2. Хозяйственные товарищества и общества
1. Общие положения

2. Полное товарищество

3. Коммандитное товарищество

4. Общество с ограниченной ответственностью

5. Общество с дополнительной ответственностью

6. Акционерное общество

7. Дочерние и зависимые общества

§ 3. Производственные кооперативы

§ 4. Унитарные предприятия

§ 4-1. Крестьянские (фермерские) хозяйства

§ 5. Некоммерческие организации

§ 6. Государственные объединения

ГЛАВА 5
УЧАСТИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

ПОДРАЗДЕЛ 3
ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
ГЛАВА 6
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 7
ЦЕННЫЕ БУМАГИ

ГЛАВА 8
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА И ИХ ЗАЩИТА

ПОДРАЗДЕЛ 4
СДЕЛКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
ГЛАВА 9
СДЕЛКИ
§ 1. Понятие, виды и формы сделок

§ 2. Недействительность сделок

ГЛАВА 10
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО. ДОВЕРЕННОСТЬ

ПОДРАЗДЕЛ 5
СРОКИ. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ
ГЛАВА 11
ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКОВ

ГЛАВА 12
ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ

РАЗДЕЛ II
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА
ГЛАВА 13
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 14
ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

ГЛАВА 15
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

ГЛАВА 16
ОБЩАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

ГЛАВА 17
ВЕЩНЫЕ ПРАВА НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

ГЛАВА 18
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

ГЛАВА 19
ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 20
ЗАЩИТА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИХ ВЕЩНЫХ ПРАВ

РАЗДЕЛ III
ОБЩАЯ ЧАСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОГО ПРАВА
ПОДРАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ГЛАВА 21
ПОНЯТИЕ И СТОРОНЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

ГЛАВА 22
ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ГЛАВА 23
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
§ 1. Общие положения

ГЛАВА 24
ПЕРЕМЕНА ЛИЦ В ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ
§ 1. Переход прав кредитора к другому лицу

§ 2. Перевод долга

ГЛАВА 25
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ГЛАВА 26
ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПОДРАЗДЕЛ 2
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ
ГЛАВА 27
ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

ГЛАВА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА

ГЛАВА 29
ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

РАЗДЕЛ IV
ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ГЛАВА 30
КУПЛЯ-ПРОДАЖА
§ 1. Общие положения о купле-продаже

§ 2. Розничная купля-продажа

§ 3. Поставка товаров

§ 4. Поставка товаров для государственных нужд

§ 7. Продажа недвижимости

§ 8. Продажа предприятия

ГЛАВА 33
РЕНТА И ПОЖИЗНЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ С ИЖДИВЕНИЕМ
§ 1. Общие положения о ренте и пожизненном содержании с иждивением

§ 2. Постоянная рента

§ 3. Пожизненная рента

§ 4. Пожизненное содержание с иждивением

ГЛАВА 34
АРЕНДА
§ 1. Общие положения об аренде

§ 3. Аренда транспортных средств

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (аренда транспортного средства без экипажа)

§ 4. Аренда капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений или машино-мест

§ 5. Аренда предприятия

§ 6. Финансовая аренда (лизинг)

ГЛАВА 35
НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

ГЛАВА 36
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

ГЛАВА 37
ПОДРЯД
§ 1. Общие положения о подряде

§ 2. Бытовой подряд

§ 3. Строительный подряд

§ 4. Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ

ГЛАВА 38
ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ

ГЛАВА 39
ВОЗМЕЗДНОЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ГЛАВА 41
ТРАНСПОРТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

ГЛАВА 42
ЗАЕМ И КРЕДИТ

ГЛАВА 43
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОД УСТУПКУ ДЕНЕЖНОГО ТРЕБОВАНИЯ (ФАКТОРИНГ)

ГЛАВА 44
БАНКОВСКИЙ ВКЛАД (ДЕПОЗИТ)

ГЛАВА 45
ТЕКУЩИЙ (РАСЧЕТНЫЙ) БАНКОВСКИЙ СЧЕТ

ГЛАВА 47
ХРАНЕНИЕ
§ 1. Общие положения о хранении

§ 2. Хранение на товарном складе

§ 3. Специальные виды хранения

ГЛАВА 50
ДЕЙСТВИЯ В ЧУЖОМ ИНТЕРЕСЕ БЕЗ ПОРУЧЕНИЯ

ГЛАВА 52
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ

ГЛАВА 53
КОМПЛЕКСНАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ (ФРАНЧАЙЗИНГ)

ГЛАВА 54
ПРОСТОЕ ТОВАРИЩЕСТВО

ГЛАВА 55
ПУБЛИЧНОЕ ОБЕЩАНИЕ НАГРАДЫ

ГЛАВА 56
ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС

ГЛАВА 57
ПРОВЕДЕНИЕ ИГР И ПАРИ

ГЛАВА 58
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
§ 1. Общие положения о возмещении вреда

§ 2. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина

§ 3. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги

§ 4. Компенсация морального вреда

ГЛАВА 59
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВСЛЕДСТВИЕ НЕОСНОВАТЕЛЬНОГО ОБОГАЩЕНИЯ

РАЗДЕЛ V
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
ГЛАВА 60
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 61
АВТОРСКОЕ ПРАВО И СМЕЖНЫЕ ПРАВА

ГЛАВА 62
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ГЛАВА 63
ПРАВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ, ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ

ГЛАВА 64
ПРАВА НА СОРТА РАСТЕНИЙ И ПОРОДЫ ЖИВОТНЫХ

ГЛАВА 65
ПРАВО НА ТОПОЛОГИЮ ИНТЕГРАЛЬНОЙ МИКРОСХЕМЫ

ГЛАВА 66
ПРАВО НА ЗАЩИТУ СЕКРЕТА ПРОИЗВОДСТВА (НОУ-ХАУ) ОТ НЕЗАКОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ГЛАВА 67
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧАСТНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА, ТОВАРОВ, РАБОТ ИЛИ УСЛУГ
§ 1. Фирменное наименование

§ 2. Товарный знак и знак обслуживания

§ 3. Географическое указание

ГЛАВА 68
НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

РАЗДЕЛ VI
НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО
ГЛАВА 69
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСЛЕДОВАНИИ

ГЛАВА 70
НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАВЕЩАНИЮ

ГЛАВА 71
НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАКОНУ

ГЛАВА 72
ПРИОБРЕТЕНИЕ НАСЛЕДСТВА

ГЛАВА 73
ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА

РАЗДЕЛ VII
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО
ГЛАВА 74
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 75
КОЛЛИЗИОННЫЕ НОРМЫ
§ 1. Лица

§ 2. Право, подлежащее применению к личным неимущественным правам

§ 3. Сделки, представительство, исковая давность

§ 4. Право собственности и иные вещные права

Налоговый кодекс Республики Беларусь
Статья 165. Социальные налоговые вычеты

1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 156 настоящего Кодекса плательщик имеет право применить следующие социальные налоговые вычеты:

1.1. в сумме, уплаченной плательщиком в течение налогового периода за свое обучение в учреждениях образования Республики Беларусь при получении первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования, а также на погашение кредитов банков Республики Беларусь, займов, полученных от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременный возврат (погашение) кредитов, займов и (или) за несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам), фактически израсходованных им на получение первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования.

Вычету подлежат также суммы, уплаченные плательщиком за обучение лиц, состоящих с ним в отношениях близкого родства (плательщиком-опекуном (плательщиком-попечителем) – за обучение своих подопечных, в том числе бывших подопечных, достигших восемнадцатилетнего возраста), в учреждениях образования Республики Беларусь при получении ими первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования, и суммы расходов, произведенных указанными плательщиками по погашению кредитов банков Республики Беларусь, займов, полученных от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременный возврат (погашение) кредитов, займов и (или) несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам), фактически израсходованных ими на получение первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования этими лицами. При этом право на применение социального налогового вычета имеют оба родителя независимо от того, кем из них осуществлены данные расходы;

1.2. в сумме, не превышающей 2 874 белорусских рублей в течение налогового периода и уплаченной плательщиком страховым организациям Республики Беларусь (возмещенной плательщиком налоговому агенту) в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее трех лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов.

Вычету подлежат также суммы, уплаченные плательщиком страховым организациям Республики Беларусь (возмещенные плательщиком налоговому агенту) в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее трех лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов за лиц, состоящих с ним в отношениях близкого родства (плательщиком-опекуном (плательщиком-попечителем), – за своих подопечных, в том числе бывших подопечных, достигших восемнадцатилетнего возраста).

2. Установленные настоящей статьей социальные налоговые вычеты предоставляются плательщикам:

нанимателями по месту основной работы (службы, учебы);

налоговым органом по доходам, полученным не по месту основной работы (службы, учебы) и (или) подлежащим налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 178 настоящего Кодекса, по окончании налогового периода при подаче налоговой декларации (расчета).

Индивидуальные предприниматели (нотариусы, адвокаты), не имеющие в течение отчетного (налогового) периода места основной работы (службы, учебы), применяют социальные налоговые вычеты при исчислении подоходного налога с физических лиц за отчетный (налоговый) период.

3. Социальный налоговый вычет, установленный подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется в размере фактически произведенных расходов на обучение при подаче плательщиком налоговому агенту (налоговому органу) следующих документов:

справки (ее копии) учреждения образования Республики Беларусь, подтверждающей, что плательщик или его близкий родственник (его подопечные) является либо являлся обучающимся учреждения образования и получает либо получал первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование, с указанием периода получения образования;

копии договора о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе, заключенного с учреждением образования Республики Беларусь;

копий свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении ребенка (детей), документов, подтверждающих степень близкого родства, выписки из решения органов опеки и попечительства – при осуществлении расходов на получение образования соответственно лиц, состоящих в отношениях близкого родства, подопечных, в том числе бывших ранее подопечными;

документов, подтверждающих фактическую оплату услуг в сфере образования, погашение кредитов банков Республики Беларусь, займов, полученных от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременный возврат (погашение) кредитов, займов и (или) за несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам);

копии кредитного договора – при получении кредитов банков Республики Беларусь на оплату первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования;

копии договора займа – при получении заемных средств от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей;

справки о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, иных документов, подтверждающих получение дохода, – при предоставлении социального налогового вычета налоговым органом.

Документы, подтверждающие фактическую оплату услуг в сфере образования, погашение кредитов банков Республики Беларусь, займов, полученных от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременный возврат (погашение) кредитов, займов и (или) за несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам), фактически израсходованных на получение первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования, должны содержать информацию о фамилии, имени, отчестве плательщика (лица, получение образования которым оплатил плательщик), сумме и дате оплаты, назначении платежа, если такие требования предусмотрены законодательством, регулирующим порядок оформления указанных документов. В случае, если документы не содержат указанных реквизитов, к ним прилагается справка получателя платежа, скрепленная печатью, содержащая недостающую информацию.

4. Социальный налоговый вычет, установленный подпунктом 1.2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется при подаче плательщиком налоговому агенту (налоговому органу) следующих документов:

копии договора страхования;

копии страхового полиса (свидетельства, сертификата);

копии уведомления (извещения) страховой организации Республики Беларусь о заключении договора страхования – при заключении плательщиком договора страхования путем обмена соответствующими документами со страховой организацией Республики Беларусь;

копии договора страхования, заключенного в форме электронного документа, либо документа на бумажном носителе, идентичного по содержанию договору страхования, заключенному в форме электронного документа, – при заключении плательщиком договора страхования в форме электронного документа со страховой организацией Республики Беларусь;

документов, подтверждающих фактическую оплату (возмещение) страховых взносов;

копий свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении ребенка (детей), документов, подтверждающих степень близкого родства, выписки из решения органов опеки и попечительства при осуществлении расходов на страхование соответственно лиц, состоящих в отношениях близкого родства, подопечных, в том числе бывших ранее подопечными;

справки о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, иных документов, подтверждающих получение дохода, – при предоставлении социального налогового вычета налоговым органом.

Документы, подтверждающие фактическую оплату (возмещение) страховых взносов, должны содержать информацию о фамилии, имени, отчестве плательщика, лица, за которое произведена оплата (возмещение) страховых взносов, сумме и дате оплаты (возмещения), назначении платежа, если такие требования предусмотрены законодательством, регулирующим порядок оформления указанных документов. В случае, если документы не содержат указанных реквизитов, к ним прилагается справка получателя платежа, скрепленная печатью, содержащая недостающую информацию.

5. Налоговому агенту (налоговому органу) могут быть представлены копии документов, указанных в абзаце пятом части первой пункта 3 и абзаце шестом части первой пункта 4 настоящей статьи. В этом случае налоговым агентом (налоговым органом) представленные копии документов сверяются с их оригиналами, о чем делается соответствующая отметка на копиях документов, а на оригиналах этих документов – отметка о сумме предоставленного социального налогового вычета.

Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, шестом и седьмом части первой пункта 3 и абзацах втором–пятом и седьмом части первой пункта 4 настоящей статьи и являющиеся основанием для получения социальных налоговых вычетов, установленных настоящей статьей, и представленные налоговому агенту (налоговому органу) в предыдущем налоговом периоде, в последующие налоговые периоды повторно этому налоговому агенту (налоговому органу) не представляются.

В случае утери плательщиком документов, указанных в абзаце пятом части первой пункта 3 и абзаце шестом части первой пункта 4 настоящей статьи, налоговому агенту (налоговому органу) представляется письменное подтверждение получателя денежных средств о поступлении таких средств с указанием фамилии, имени, отчества плательщика, суммы и даты оплаты, назначения платежа.

6. Если в налоговом периоде социальные налоговые вычеты, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не применялись или использовались не полностью, то неиспользованные суммы переносятся на последующие налоговые периоды до полного их использования.

Гражданский кодекс рб 2018г

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему –

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, –

наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, –

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Добавить комментарий к ст.328 УК РБ 275-З от 9.07.1999 г.

Гражданский Кодекс РФ 2018 (ГК РФ)

В России принят и действует определенный комплекс законов, гарантирующих правопорядок во всех сферах жизни. Кодексы в этой совокупности играют определяющую роль, так как имеют главенствующее положение в регулируемой сфере.

ГК РФ представляет собой свод законов и положений высокого уровня, которые регулируют отношения гражданского характера и другие, с ними связанные. Этот кодекс содержит множество понятий, правил и положений, которые сопровождают человека ежедневно.

Этот документ призван защищать имущество граждан и юридических лиц от незаконного использования, посягательства. Он регулирует основные виды отношений, возникающих в процессе продажи, дарения, наследования, иных сделок.

Значение Гражданского кодекса РФ выражается в широте регулируемой сферы. Такое количество рассматриваемых вопросов не содержится, наверное, ни в одном другом документе.

Гражданский кодекс России – документ, имеющий высшую юридическую силу в сфере регулирования гражданских правоотношений, заключения сделок, договоров, авторского, патентного и иных прав.

ГК РФ 2018 имеет структуру, присущую всем кодексам России. Он разделен на части, которых всего четыре. Вводились в действие части не одновременно. Содержание частей определено сферой их регулирования:

  • 1 часть включает в себя общие положения. Кроме этого в ней определен круг лиц, участвующих в гражданских отношениях. Право собственности, как важнейшее и защищаемое Конституцией, также определено этой главой кодекса. Не менее важной составляющей 1 части является подраздел «Сделки». Только его знание гарантирует правильное заключение сделок и защиту от мошенничества и обмана;
  • 2 часть определяет все разновидности договоров и порядок их заключения. Здесь можно узнать, как правильно оформить куплю-продажу, мену, дарение, аренду и многие другие договора. На практике эта информация незаменима;
  • 3 часть посвящена вопросам наследования. Здесь можно узнать, кто становится наследником, как вступить в права наследования и многое другое. Кроме наследования, в этой главе содержатся положения международного частного права;
  • 4 часть посвящена авторскому праву, патентному и другим правам, возникающим в результате осуществления интеллектуального труда. Здесь есть информация о том, кто признается автором произведения, как зафиксировать авторство, получить патент и т.д.

Таким образом, Гражданский Кодекс РФ содержит огромное количество норм гражданского права и является регулятором всех гражданских отношений.

Для кого и для чего нужен этот кодекс?

Знать законы страны – обязанность каждого гражданина. Гражданский Кодекс – один из тех законодательных актов, которые следует знать всем без исключения. Это действительно так, ведь действия, совершаемые ежедневно, регулируются именно этим документом. Без соблюдения его положений невозможно правильно составить договор, заключить сделку, купить недвижимость, оказать или принять услугу. Можно бесконечно перечислять те нормы, понимание которых может понадобиться любому.

Кроме того, незнание ГК РФ может кончиться обманом и потерей имущества. Значительная часть кодекса посвящена именно имущественным отношениям. Если не уделять им внимания, легко стать жертвой обмана и потерять какую-либо собственность.

Таким образом, знание кодекса неоспоримо нужно всем гражданам, независимо от рода деятельности. Этот документ настолько приближен к реальной жизни каждого человека, что без него обойтись нельзя. ГК РФ – главный в своем роде документ, регулирующий гражданские отношения и раскрывающий права и обязанности их участников. Он объединяет в своей структуре так много важных и ценных знаний, что его можно по праву считать одним из самых значимых документов страны.

И тебя сосчитают

Анекдот о налоге на воздух может стать правдой в Беларуси.

«Сейчас «социально ориентированными» становятся граждане: они понимают, что государство и его экономика переживают не лучшие времена, и готовы отдать последнее, чтобы оно их пережило. Их патриотизм особенно трогателен на фоне постоянно увеличивающегося профицита госбюджета», — иронично пишет «Белгазета».

Государство сидит на переполненном бюджете, как зимняя мышь на початом пакете крупы в дачной кладовке. Тяжело, конечно, средств не хватает. Одна надежда на граждан, их сознательность и инициативу.

КТО В ЛЕС, КТО ПО ДРОВА

Удивительную и назидательную историю на эту тему 18 июля поведало главное информагентство страны БелТА. На заседании рабочей группы по доработке проекта закона «О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс РБ» с участием первого замминистра лесного хозяйства Александра Кулика и председателя постоянной комиссии ПП НС по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Татьяны Конончук, пишет БелТА, «затронули важную для населения тему самозаготовки дров», причем «и депутатский корпус, и специалисты Минлесхоза отметили активность граждан по этому вопросу». Суть проблемы исчерпывающе раскрыл Кулик: «Я регулярно провожу прямые телефонные линии. И хочу сказать, что люди часто звонят и спрашивают, нужно ли платить за валежник. Может, нам уже пора перейти к заявительному принципу? Сделать что-то революционное в этом деле? Упростить механизм?». Народные избранники одобрили позицию Кулика и граждан, обрывающих трубку на его прямых телефонных линиях своими просьбами заплатить за валежник.

Таким образом, белорусы, самостоятельно собирающие в лесу валежник для отопления собственных жилищ и тем самым отчасти выполняющие работу Минлесхоза (и Минэнерго — в части использования местных источников энергии), не требуют от ведомства оплаты за очистку лесных массивов — они сами рвутся заплатить за то, что социально ориентированное государство позволяет им собирать в лесу елки да палки для родных очагов. Этот пример гражданской сознательности, безусловно, заслуживает самой высокой оценки.

Думается, этим дело не ограничится. Мы наверняка еще услышим звонки инициативных граждан в другие ведомства — скажем, с просьбами заплатить за что-нибудь пока бесплатное (в Беларуси последние годы не выходят из моды анекдоты про налог на воздух), досрочно увеличить пенсионный возраст или просто так, без особых поводов, поделиться с любимым государством хоть чем-нибудь. Такие уж у нас люди — сознательные и самоотверженные.

Кстати, насчет пенсионного возраста. В контексте страстей по этому вопросу, бушующих в соседней РФ, очень показателен отечественный опыт. Как сообщила в конце июня член постоянной комиссии по бюджету и финансам ПП НС Людмила Нижевич, в бюджет государственного внебюджетного фонда соцзащиты населения (ФСЗН) с учетом повышения пенсионного возраста в 2017г. дополнительно поступило BYN100 млн. Возраст повышается поэтапно, поэтому, подчеркнула Нижевич, «говорить о каком-то скачке поступлений не стоит». BYN100 млн. — это дополнительные полгода допенсионного стажа. Бюджет ФСЗН, как и следовало ожидать, тоже профицитный.

И ТЕБЯ СОСЧИТАЮТ

Кроме инициативных трудящихся и трудолюбивых пенсионеров, в Беларуси живут еще и тунеядцы. Если трудящиеся и пенсионеры сами норовят поделиться с профицитным бюджетом трудовой копейкой, то от дармоедов такого бессребреничества, естественно, ждать бессмысленно.

Тем не менее хорошие, социально окрашенные новости есть и для них. 17 июля Минтруда и соцзащиты разместило на своем сайте программу формирования базы не занятых в экономике, разработанную во исполнение постановления Совмина N239 от 31 марта 2018г. с длинным, но исполненным высокого смысла названием «Об утверждении Положения о порядке отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, формирования и ведения базы данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике, включая взаимодействие в этих целях госорганов и организаций».

Справка «БелГазеты». Согласно постановлению, госорганы и иные организации представляют в Минтруда и соцзащиты списки идентификационных номеров граждан, в предшествующем квартале считавшихся занятыми в экономике или не относившимися к трудоспособным гражданам, не занятым в экономике. В базу включаются идентификационный номер, ФИО, на русском языке, дата рождения, пол, гражданство, данные о регистрации по месту жительства (месту пребывания), вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность. Информацию о гражданах, идентификационные номера которых включены в базу данных, МВД предоставляет в Минтруда в соответствии с электронными запросами, а с 1 января 2022г. — через общегосударственную автоматизированную информационную систему (АИС).

Ахиллесовой пятой декрета N3 «О предупреждении социального иждивенчества» и пришедшего ему на смену декрета N1 «О содействии занятости населения» является механизм контроля за рынком труда и выявления трудоспособных граждан, которые нигде официально не работают. Похоже, проблему вознамерились решить в духе модной цифровизации, хотя на практике учет пронумерованных идентификационными номерами граждан на низовом уровне, до передачи АИС, все равно будет осуществляться в т.ч. вручную.

Госорганы и иные организации должны зарегистрироваться на Едином портале электронных услуг, получить электронную цифровую подпись, заключить договор на оказание этой услуги на безвозмездной основе и не позднее 1 сентября 2018г. (а далее в установленные сроки) пополнить базу надлежащей информацией. Соответственно, местные органы до 30 ноября обязаны провести необходимые организационно-технические мероприятия для обеспечения доступа к базе данных посредством общегосударственной АИС.

Таким образом, баги, косяки и лазейки новой редакции злосчастного антитунеядского декрета можно будет оценить, когда информация окажется в электронной базе. Но возникнут же они, как нетрудно догадаться, еще на стадии сбора и учета сведений о занятости — «на земле», как говорят правоохранители и аграрии.

ИЗЛИШКИ В КУБЫШКЕ

Вернемся к профицитному бюджету, который стремятся пополнить инициативные граждане и упорно не хотят пополнять тунеядцы. Вопроса, в общем-то, два, и их СМИ задавали уже не раз: 1) откуда профицит, 2) зачем профицит. По первому вопросу исчерпывающий ответ дает макрообзор ЕАБР: «Причиной расширения профицита бюджета стало увеличение доходов от ВЭД (прирост на 45% по сравнению с январем-маем 2017 г.) на фоне благоприятной ценовой конъюнктуры на рынке нефтепродуктов. Сохранение текущих тенденций будет способствовать снижению объемов рефинансирования госдолга, выплаты на погашение и обслуживание которого в 2018 г. должны составить порядка $3,8 млрд.».

В приведенной цитате содержится и один из вариантов ответа на второй вопрос: мол, денежка складируется в профицитном бюджете во имя обслуживания госдолга. На всякий случай — вдруг недобор из других источников поставит под угрозу ранее разработанные планы расчетов с кредиторами. Хорошая версия — так сказать, финансовый менеджмент для патриотов. Но никто при этом не мешает правительству в случае чего оприходовать профицитно-бюджетную заначку и иным удобным ему способом — вариантов хоть отбавляй. То есть у государства, которому сердобольные белорусы норовят отстегнуть добровольно-заявительную копейку за собранный хворост, имеются существенные резервы. Видимо, их назначение носит ситуативный характер и зависит от того, по какому сценарию будет развиваться экономика РБ во II полугодии.

Впрочем, еще в июне премьер-министр Андрей Кобяков усомнился в существовании этой финансовой «подушки безопасности»: «Складывается впечатление, что страна из года в год располагает свободными ресурсами. На деле мы испытываем их недостаток. Я давал поручение Минфину проработать вопросы формирования реального размера профицита, как это принято в международной практике. Пока на основании предложенных документов не вижу, что эта тема урегулирована». Пока же статистика показывает: свободные ресурсы есть, и доверие к ней никак не меньше доверия к премьеру.

Во многом эта особенность экономической стратегии РБ — аккуратно складируя профицитную денежку, деловито пытаться снять совсем уж копеечную стружку с «социалочки», пенсий, «гаражной экономики» и т.п., вплоть до валежника, — скопирована с аналогичных шагов правительства РФ. Почерк узнаваемый — как говорил премьер РФ Дмитрий Медведев, «денег нет, но вы держитесь». Если перередактировать медведевский наказ на белорусский лад, то к нему стоит добавить разве что просьбу рассчитаться в заявительном порядке за собранный валежник.

Еще по теме:

  • Гк рф статья 103 Статья 103. Утратила силу Утратила силу с 1 сентября 2014 г Комментарий к статье 103 Гражданского Кодекса РФ Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров (оно проводится не реже чем один раз в год). В соответствии со […]
  • Ст126 гпк рф Статья 22 ГПК РФ. Подведомственность гражданских дел судам Текущая редакция ст. 22 ГПК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Суды рассматривают и разрешают: 1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов […]
  • Адвокат цена новосибирск Многие люди зачастую просто не задумываются о том, что им может понадобиться адвокат в каких-то жизненных ситуациях. Конечно, лучший исход любой неприятности — когда не приходится обращаться к помощи профессиональных юристов. Однако если в этом возникла […]
  • Прокурорский надзор за исполнение законов органами дознания uristinfo.net Глава XIV. Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия § 1. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия§ 2. Полномочия прокурора по надзору […]
  • Мировой суд россошь Мировой суд россошь Мировые судьи Россошанского судебного района Адрес: Ул.Ленина, д.8, г.Россошь, Воронежская обл., 396600 Мировой судья судебного участка № 1 в Россошанском судебном районе – Рогачев Дмитрий Юрьевич Тел.: 8(47396) 5-08-30 Мировой судья […]
  • Земельное право презентации Земельное право Тема 1. Предмет, метод, принципы и система земельного права. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемТамара Лапина Похожие презентации Презентация на тему: " Земельное право Тема 1. Предмет, метод, принципы и […]