Исполнение федерального бюджета по расходам

01.11.2018 Выкл. Автор admin

Исполнение федерального бюджета

  • Государственные финансы и финансовая политика государства
  • Бюджетная система и ее основные принципы
  • Типы бюджетных систем
  • Уровни бюджетной системы РФ
  • Консолидированный бюджет РФ
  • Доходы государства
  • Расходы государства
  • Муниципальные финансы
  • Территориальные финансы и региональные бюджеты

Основы исполнения федерального бюджета

Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.

Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы. Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.

При исполнении федерального бюджета по доходам обеспечивается:

  • перечисление всех доходов на единый счет;
  • распределение регулирующих налогов в соответствии с утвержденным бюджетом;
  • учет доходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение федерального бюджета по расходам предусматривает:

  • составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
  • утверждение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и их доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
  • подтверждение денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств со стороны Федерального казначейства;
  • расходование средств.

1. Исполнение федерального бюджета, как и бюджетов других уровней, обеспечивается на основе бюджетной росписи. Она подготавливается главным распорядителем бюджетных средств с разбивкой по получателям средств на основе функциональной и экономической классификаций расходов. Бюджетная роспись составляется с поквартальной разбивкой и представляется в Министерство финансов.

Министерство финансов на основе бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств подготавливает сводную бюджетную роспись, которая должна быть составлена в течение 15 дней после утверждения федерального бюджета.

2. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Федеральное казначейство доводит показатели росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет бюджетополучателям права принятия обязательств по осуществлению платежей. Это значит, что они еще не могут заключать договоры на приобретение товаров и оплату услуг.

3. Федеральное казначейство принимает на себя бюджетные обязательства и выделяет главным распорядителям лимиты бюджетных обязательств.

Бюджетное обязательство — признанная Федеральным казначейством обязанность совершать расходование бюджетных средств. Эта обязанность возникает на основе закона о бюджете и сводной бюджетной росписи.

Лимит бюджетных средств — это объем бюджетных обязательств, утверждаемый для конкретного распорядителя и конкретного получателя бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета формируются на период до трех месяцев. Они утверждаются Федеральным казначейством как подразделением Минфина.

Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств утверждается главными распорядителями бюджетных средств. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств Федеральным казначейством в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств федерального бюджета.

4. Имея уведомление о лимите бюджетных обязательств, получатели бюджетных средств могут осуществлять расходы в пределах выделенных им средств. Иными словами, они принимают на себя денежные обязательства, т. е. заключают договоры на приобретение товаров и оплату услуг, составляют платежные документы и передают их в Федеральное казначейство.

5. Федеральное казначейство проверяет правомочность получателя бюджетных средств осуществлять конкретные виды расходов. Средства могут расходоваться лишь в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

6. Осуществляется расходование бюджетных средств, т. е. их списание с единого счета бюджета в пользу конкретных организаций.

Федеральное казначейство вправе осуществлять блокировку бюджетных средств.

Блокировка расходов бюджета — это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования выделялись на определенных условиях, оказавшихся невыполненными.

Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов не более чем на 5%, министр финансов вправе самостоятельно принять решение о сокращении расходов федерального бюджета.

Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов более чем на 5%, но не более чем на 10%, то правительство РФ может самостоятельно принять решение о сокращении расходов федерального бюджета.

Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. В этот день прекращают действовать лимиты бюджетных обязательств.

Принятие бюджетных обязательств завершается до 25 декабря. Федеральное казначейство обязано оплатить до 31 декабря принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.

После окончания финансового года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит зачислению в доходы бюджета нового финансового года.

Отчетность об исполнении федерального бюджета

В конце каждого финансового года все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты о полученных и израсходованных средствах. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

Министерство финансов готовит сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета. Этот отчет утверждается правительством РФ.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года правительство РФ представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Государственную думу и Счетную палату РФ. Отчет должен быть составлен в соответствии с бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении закона о федеральном бюджете.

Вместе с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную думу направляются следующие документы:

  • отчет об использовании средств резервного фонда правительства РФ и резервного фонда президента РФ;
  • отчет Министерства финансов РФ о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
  • отчет Министерства финансов РФ о предоставленных государственных гарантиях;
  • отчет о внутренних и внешних заимствованиях Российской Федерации по видам заимствований.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в течение 1,5 месяцев после представления указанного отчета в Государственную думу.

Заключение Счетной палаты РФ по отчету правительства РФ об исполнении федерального бюджета включает:

  • заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета;
  • заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных либо законом о федеральном бюджете, либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
  • анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд;
  • анализ предоставленных обязательств по государственным гарантиям;
  • анализ предоставления бюджетных инвестиций.

Государственная дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная дума заслушивает:

  • доклад руководителя Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета;
  • доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;
  • доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства;
  • заключение председателя Счетной палаты РФ.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает решение либо об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, либо о его отклонении.

Федеральное казначейство

109097, г. Москва, ул.Ильинка, д.7

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Отдел исполнения федерального бюджета по расходам

ОБ ОТДЕЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ

УПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Отдел исполнения федерального бюджета по расходам Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства (далее — Отдел) является структурным подразделением Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства (далее — Управление), созданным в целях обеспечения осуществления полномочий по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, обслуживанию федеральных бюджетных (автономных) учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, в части координации деятельности территориальных органов Федерального казначейства.

Отдел создается и ликвидируется приказом Федерального казначейства.

2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Федерального казначейства.

3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.

4. В своей деятельности Отдел руководствуется:

— законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— Положением о Федеральном казначействе;

— Положением об Управлении;

5. Отдел осуществляет следующие полномочия:

5.1. обеспечивает координацию работы территориальных органов Федерального казначейства в части выполнения ими полномочий по:

ведению лицевых счетов участников бюджетного процесса федерального уровня, лицевых счетов, открываемых федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям;

кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета;

осуществлению кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных (автономных) учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий;

санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета;

санкционированию расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

осуществлению учета бюджетных (денежных) обязательств получателей средств федерального бюджета;

осуществлению приостановления в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в территориальных органах Федерального казначейства;

доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня;

осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

взысканию в федеральный бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям;

ведению реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации;

(пп. 5.1 в ред. Приказа Казначейства России от 13.12.2017 N 349)

5.2. участвует в подготовке справочных и аналитических материалов для представления начальнику Управления по вопросам, относящимся к полномочиям Отдела;

5.3. в пределах компетенции Отдела принимает участие в процессе формирования заявок на развитие информационных систем Федерального казначейства (далее — ИС), в процессе организации внедрения новых (измененных) функций Федерального казначейства, автоматизированных в ИС (версии ИС), а также в проведении мониторинга эффективности исполнения функций Федерального казначейства;

5.4. участвует в организации и проведении всероссийских (межрегиональных) совещаний с территориальными органами Федерального казначейства в установленной сфере деятельности Отдела;

5.5. на основе практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Управления и центрального аппарата Федерального казначейства предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к установленной сфере деятельности Отдела;

(пп. 5.5 в ред. Приказа Казначейства России от 13.12.2017 N 349)

5.6. осуществляет в пределах компетенции Отдела подготовку материалов для размещения на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5.7. участвует в изучении опыта зарубежных стран по вопросам установленной сферы деятельности Отдела, вырабатывает предложения по его практическому использованию;

5.8. принимает участие в рассмотрении заключений и актов проверок Счетной палаты Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

5.9. подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по повышению квалификации сотрудников Отдела;

5.10. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.11. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Отделе, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

5.12. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Отделе;

5.13. обеспечивает подготовку в установленном порядке разъяснений в пределах компетенции Отдела;

5.14. осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

6. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом полномочий, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела.

7. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

7.1. осуществление полномочий, предусмотренных разделом II настоящего Положения;

7.2. визируемые и подписываемые документы;

7.3. своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства Управления;

7.4. недопущение использования сотрудниками Отдела служебной информации в неслужебных целях;

7.5. соблюдение Служебного распорядка центрального аппарата Федерального казначейства сотрудниками Отдела.

8. Ответственность сотрудников Отдела устанавливается должностными регламентами.

приказ Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395 PDF 27.2 МБ

Приказ Федерального казначейства от 1 февраля 2018 г. № 19 «О внесении изменений в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 846.7 КБ

Приказ Федерального казначейства от 13 марта 2018 г. № 58 «О внесении изменений в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 899.6 КБ

Приказ Федерального казначейства от 25 апреля 2018 г. № 116 «О внесении дополнения в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395 PDF 540.1 КБ

Приказ Федерального казначейства от 18 мая 2018 г. № 134 «О внесении изменений в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 476.1 КБ

Приказ Минфина России от 06.06.2011 № 67н «Об утверждении типового положения об Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской федерации» DOCX 31.2 КБ

Адресно-телефонный справочник территориальных органов Федерального казначейства XLS 72.0 КБ

Исполнение расходов федерального бюджета по расходам

Главная > Реферат >Финансы

Содержание

1 Теоретическая часть 7

2 Расчетная часть 27

2.1 Расчет структуры доходов федерального бюджета 27

2.2 Расчет структуры расходов федерального бюджета 29

2.3 Расчет структуры доходов регионального бюджета 32

2.4 Расчет структуры расходов регионального бюджета 34

2.5 Расчет структуры доходов местного бюджета 37

2.6 Расчет структуры расходов местного бюджета 40

Список использованных источников 44

Лист замечаний 45

Исполнение бюджета и контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями, а после 1917 г. созданными на их основе приходно-расходными кассами Наркомфина.
Однако действовавшая в СССР система исполнения бюджета приводила к наращиванию инфляционных процессов в стране, так как финансирование расходов производилось без учета реально поступающих доходов и носило эмиссионный характер. В начале проведения экономических реформ изменения в процессе исполнения федерального бюджета позволили решить главную задачу – ликвидировать практику автоматического и бесконтрольного кредитования Центральным банком бюджетного дефицита.

По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами.
К середине 1992 г. Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства. Задержки в зачислении налогов и сборов на счета Министерства финансов, не предоставление отчетности о них были нормой работы многих банков, включая Центральный банк России. Последний, в свою очередь, практически потерял контроль над счетами бюджетных учреждений, которые, с его согласия, в погоне за прибылью, стали переводить их в коммерческие банки.

Отсутствие механизмов контроля за этапами расходования бюджетных средств дестабилизировало проводимую в стране бюджетную политику и практически сделало невозможным активное участие Правительства в её реализации.

Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины, а отсутствие объективной информации в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяло перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.

Таким образом, действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не был способен обеспечить «прозрачность» бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, отягощался многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создал возможности их нецелевого использования.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации решение об организации в Министерстве финансов РФ системы органов федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
Таким образом, Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 был в принципиальном, а постановлением Правительства России от 27 августа 1993 г. № 864 в организационном плане решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.

Основное предназначение казначейской системы содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Данная задача охватывает чрезвычайно широкий спектр функций, выполнение которых органами федерального казначейства, подходящий сфере бюджетно-налоговой политики, проводимой в стране. Казначейство жестко регламентирует процесс исполнения и контролирует все расходы бюджетных учреждений, полностью ведет их бухгалтерский учет, а также управляет всеми государственными активами.

В настоящее время перед органами федерального казначейства стоит главная задача — обеспечение профессионально-грамотного управления финансовыми ресурсами государства, беспрерывного, в полном соответствии с законом, исполнения федерального бюджета и контроля за целевым использованием бюджетных средств организациями и учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета.

Цель дипломной работы – изучение исполнения расходов федерального бюджета по расходам. При этом основными задачами исследования являются:

— рассмотрение учета бюджетных обязательств;

— определение порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета;

— рассмотрение механизма осуществления платежа;

— рассмотрение основных форм расходов федерального бюджета и особенностей из финансирования.

1 Теоретическая часть

Исполнение расходов федерального бюджета по расходам

Механизм исполнения федерального бюджета по расходам идентичен механизму исполнения бюджета любого уровня, закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Особенным субъектом этого механизма является Федеральное казначейчтво Российской Федерации, через систему которого проходит подавляющее большинство информационных потоков, опосредствующих исполнения федерального бюджета по расходам.

Санкционирование расходов федерального бюджета, как и любого бюджета другого уровня, начисляется с составления сводной бюджетной росписи. Сводная роспись составляется Министерством финансов России и утверждается министром финансов.

Сводная роспись включает в себя:

— роспись поступлений доходов в федеральный бюджет в целом на год в разрезе кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации;

— поквартальное распределение поступлений доходов в федеральный бюджет в разрезе главных распределителей средств федерального бюджета – администраторов доходов федерального бюджета Российской Федерации;

— роспись расходов федерального бюджета в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья);

— поквартальное распределение расходов федерального бюджета, установленного соответствующему главному распорядителю, в разрезе функционально классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел);

— роспись источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе главных распорядителей-администраторов и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

— роспись источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе главных распорядителей-администраторов и кодов классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Лимиты бюджетных обязательств утверждается министром финансов Российской Федерации в размере ассигнований, установленных сводной росписью в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

Департамент бюджетной политики Минфина с сопроводительным письмом доводит до федеральных органов государственной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета (главные распорядители) утвержденную сводную роспись.

Утвержденная сводная роспись, лимиты бюджетных обязательств и информация о распределении расходов федерального бюджета, установленных соответствующему главному распорядителю на конкретный год за счет связанных кредитов, полученных от правительств иностранных государств, банков, фирм и международных финансовых организаций, передаются Минфином (Департамент бюджетной политики) Федеральному казначейству в течение одного рабочего дня в электронном виде и на бумажных носителях.

Поквартальное распределение расходов федерального бюджета по соответствующему главному распорядителю в разрезе функциональной классификации бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел) представляет собой объему финансирования расходов на соответствующий квартал.

До главных распорядителей доводятся казначейские уведомления по форме, установленной приложением № 2 к Приказу Министерства финансов от 10.06.03 г. №50н «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета» (далее – Приказ Минфина России от 10.06.03 г. №50н).

На основании доведенных показателей сводной росписи главные распорядители уточняют и утверждают сметы доходов и расходов получателей средств федерального бюджета и доводят до распорядителей (получателей) уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета.

Главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие право на использование средств, поступающих в доход федерального бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управления, уведомления о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию для использования дополнительного источника бюджетного финансирования в порядке, установленном Приказом Минфина от 30.06.04 г. №57н (Об утверждении положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование».

Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов главными распорядителями до находящихся в их ведении получателей осуществляется через органы Федерального казначейства согласно Приказу Минфина России от 10.06.03 г. №50 н.

Бюджетные ассигнования прошедшего квартала направляются в Департамент бюджетной политики Минфина России (на бумажном носителе) главным распорядителям и Федеральному казначейству на бумажном носителе и в электронном виде на срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется главными распорядителями через органы Федерального казначейства в соответствии с квартальными предельными объемами финансирования расходов, соответствующими сводной росписи и доведенными казначейскими уведомлениям в разрезе разделов, подразделов.

Федеральное казначейство в пределах доведенных до главных распорядителей объемов финансирования расходов на соответствующий квартал и годовых лимитов бюджетных обязательств принимает представленные главными распорядителями расходные расписания для доведения их до подведомственных распорядителей и получателей в соответствии с Приказом Минфина от 10.06.03 г. №50н.

Объем прав получателей средств федерального бюджета на принятие денежных обязательств устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета утверждаются Федеральным казначейством. Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств федерального бюджета утверждается главными распорядителями средств федерального бюджета.

Утвержденные лимиты доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета через Федеральное казначейство в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств. Федеральное казначейство вправе отсрочить предоставление прав на принятие бюджетных обязательств распорядителями и получателями средств федерального бюджета на период до трех месяцев в порядке, определенном статьей 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Свод лимитов бюджетных обязательств по всем получателям средств федерального бюджета в едином реестре лимитов бюджетных обязательств на определенный срок направляется Федеральным казначейством для сведения в Счетную палату Российской Федерации.

Исполнение федерального бюджета по расходам

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется казначейством на основе отражения всех операций в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения бюджета запрещается осуществление операций, минуя ЕКС федерального бюджета.

Основанием для расходов является принятый и утвержденный закон о бюджете на соответствующий год. Механизм реализации положений закона о федеральном бюджете на соответствующий год, порядок расходования бюджетных средств, задачи по реализации закона главными распорядителями средств утверждаются постановлением Правительства РФ. С целью организации правильного и экономически обоснованного исполнения бюджета Бюджетным кодексом РФ предусматривается разработка кассового плана (ст.217.1) и сводной бюджетной росписи (ст.217).

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти местной администрации. В соответствии с порядком, утвержденным финансовым органом, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.

Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Особенности порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи отражены в статье 217 Бюджетного кодекса РФ. Следует отметить, что утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. Порядок доведения утвержденных показателей сводной бюджетной росписи и предельные сроки внесения изменений в роспись утверждаются соответствующими нормативными документами органов, организующих исполнение бюджетов бюджетной системы РФ.

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органе, организующем исполнение бюджета, в федеральном бюджете лицевые счета получателей бюджетных средств открываются и ведутся в порядке, установленном приказом Минфина РФ и Федерального казначейства РФ от 07.10.2008 г. № 7н.

Лицевой счет – регистр аналитического учета, предназначенный для отражения операций участников бюджетного процесса федерального уровня, а также операций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований и других участников бюджетного процесса этих бюджетов в соответствии с Соглашениями заключенными между органом исполнительной власти и территориальным органом казначейства.

Лицевой счет — это инструмент, который позволяет сгруппировать определенные операции по особым требованиям. На лицевой счет сами операции не записываются, они только группируются в момент составления отчета. Каждая операция, которая осуществляется в системе Федерального казначейства, хранится в базе данных и привязана к номеру лицевого счета. Лицевой счет является тем информационным показателем, который позволяет сгруппировать все операции по определенному признаку.

Все операции привязали к полномочиям получателя средств соответствующего бюджета и связаны с участником бюджетного процесса, который создает обязательства, и ответственность за эти обязательства в конечном итоге несет соответствующий главный распорядитель.

Этапы исполнения расходной части бюджетов определены в Бюджетном кодексе РФ. Порядок исполнения бюджетов по расходам устанавливается соответствующим финансовым органом.

Ст. 219 БК РФ определяет последовательно следующие процедуры исполнения расходной части бюджета:

1) принятие бюджетных обязательств,

2) подтверждение денежных обязательств,

3) санкционирование оплаты денежных обязательств,

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

Рисунок – Исполнение бюджета по расходам

1 этап — принятие бюджетных обязательств. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Условно, бюджетные обязательства можно разделить на две группы. Обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства перед физическими или юридическими лицами, публично-правовыми образованиями, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере, именуются публичными обязательствами. Публичные обязательства в пользу физических лиц – публичные нормативные обязательства. Для публичных нормативных обязательств не предусмотрены процедуры утверждения лимитов бюджетных обязательств, их исполнение осуществляется на основе бюджетных ассигнований, доведенных до распорядителей и получателей бюджетных средств (ассигнования могут быть увеличены в процессе исполнения бюджета).

Другая группа обязательств, принимаемых бюджетными учреждениями, относится к группе гражданско-правовых. Получатель бюджетных средств обязан принимать бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Важным элементом казначейских технологий исполнения бюджета является лимитирование расходов бюджета. Лимиты бюджетных обязательств – объем прав на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (и плановом периоде). Лимиты для главных распорядителей бюджетных средств утверждает финансовый орган, для распорядителей и получателей бюджетных средств – вышестоящий распорядитель. Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, ЛБО при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня определен приказом Минфина РФ от 30.09.2008 г. № 104н.

Для бюджетного учреждения, являющегося получателем средств бюджета, обязательным документом планирования расходов служит бюджетная смета. Бюджетная смета – это документ, устанавливающий объемы лимитов бюджетных обязательств, выделенных бюджетному учреждению в соответствии с классификацией расходов бюджетов, т.е. объем прав бюджетного учреждения в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

Согласно статье 221 Бюджетного кодекса РФ, смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определяемом главным распорядителем бюджетных средств. Особо важно, чтобы утвержденные показатели бюджетной сметы соответствовали доведенным до получателя средств лимитам бюджетных обязательств, в смете могут быть предусмотрены иные показатели, уточняющие порядок расходования бюджетных средств, например, детализация расходов по кодам статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Принятие бюджетных обязательств осуществляется на основе заключения государственных (муниципальных контрактов), иных договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством (иным правовым актом, соглашением), с целью выполнения бюджетной услуги.

В настоящее время бюджетные учреждения заключают государственные (муниципальные) контракты, иные договора с поставщиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Размещение государственного (муниципального) заказа может осуществляться путем:

1) проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в т.ч. путем проведения аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок цен на товары, работы, услуги, у единственного поставщика, на товарных биржах).

Особый порядок размещения государственных (муниципальных) заказов предусмотрен для государственного оборонного заказа и заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв.

С января 2007 г. Федеральное казначейство выполняет обязанности по ведению Реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, данное положение полностью согласуется с функцией казначейства по ведению учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Поскольку реестр позволяет обладать актуальной информацией о принятых и неисполненных контрактах, то в последствии ускоряется процесс санкционирования расходов.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса и статьей 5 федерального закона от 26.04.2007 г. №63-ФЗ Федеральное казначейство с 2009 года должно вести учет всех бюджетных обязательств получателей, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и за счет средств от приносящей доход деятельности.

Этап 2 подтверждение денежных обязательств. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

С этой целью получатель бюджетных средств представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором открыт его лицевой счет,

1) платежное поручение;

2) договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма;

3) документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета (накладная, акт приемки-передачи, акты выполненных работ);

4) иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина РФ, и подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств1.

Этап 3 — санкционирование оплаты денежных обязательств. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов органом кассового обслуживания исполнения бюджета, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом.

При этом оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Процедуры санкционирования расходов федерального бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета.

Органы Федерального казначейства при санкционировании расходов федерального бюджета осуществляют финансовый контроль в соответствии со статьей 267 Бюджетного кодекса РФ за:

1) не превышением лимитов бюджетных обязательств над утвержденными лимитами;

2) не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

3) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ;

4) наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Казначейство может отказать в санкционировании принятого бюджетного обязательства исключительно в следующих случаях:

1) при несоответствии требованиям, предъявляемым к платежным и иным документам, необходимым для совершения расходования средств;

2) при несоответствии закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

3) при несоответствии утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

4) при блокировке расходов.

Этап 4 — подтверждение исполнения денежных обязательств. Осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

При исполнении расходной части федерального бюджета Управление Федерального казначейства по субъекту РФ и их отделения выполняют следующую работу:

1) доводят до распорядителей и получателей средств федерального бюджета расходным расписанием лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов;

2) осуществляют предварительный и текущий финансовый контроль ведения операций со средствами федерального бюджета получателями;

3) осуществляют операции со средствами, поступающими от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, бюджетных учредителей, имеющих право на дополнительное бюджетное финансирование (учреждений образования, науки, культуры и искусства, здравоохранения);

4) ведут учет операций на лицевых счетах получателей по учету средств приносящей доход деятельности и средств, поступающих во временное распоряжение;

5) соблюдают исполнение требований исполнительных документов судебных органов по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета;

6) организуют учет операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

7) составляют и представляют в Федеральное казначейство оперативную информацию об исполнении федерального бюджета, подготавливают и сдают месячную, квартальную и годовую отчетности;

8) взаимодействуют с распорядителями и получателями бюджетных средств с целью улучшения качества выполнения возложенных функций (обмен информацией, переход на систему электронного документооборота).

Механизм исполнения федерального бюджета по расходам в условиях единого казначейского счета (ЕКС) представлен рисунке

сводная бюджетная роспись

отчетность отчетность

распределенные ЛБО

выписки по лицевому счету

платежные документы

выписка по лицевому счету

Еще по теме:

  • Расчет налоговый вычет на ребенка в 2018 году Налоговый вычет на детей в 2018 году Разберемся, что же такое налоговый вычет, и как он может влиять на нашу жизнь. Каждый день мы ходим на работу и получаем за нее вознаграждение в форме заработной платы. Но как мы знаем, прежде, чем получить желанный […]
  • Коммерческий и финансовый директор разница Коммерческий и финансовый директор разница Сегодня мы поговорим о том, чем отличаются должности финансовый директор и главный бухгалтер на предприятии. Бывает, что в одной компании есть обе этих должности, бывает – только одна из них. В чем-то они схожи, но […]
  • Коммунальные тарифы 2018 в украине Произойдёт ли повышение тарифов в Украине Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу): Кратко по теме тарифов на коммунальные услуги в Украине в 2018 г. Статья актуальна на 2018 год Повышение тарифов 2017 в Украине даёт повод предвидеть, […]
  • Подать на развод куда обращаться Как развестись в одностороннем порядке? Время чтения: 7 минут Семейной жизни не всегда сопутствует счастье и понимание. Бывает так, что красивая история о «вечной любви» не воплотилась в реальность один из супругов принимает решение окончательно разорвать […]
  • Ипотека сбербанк программа молодая семья Условия ипотечного кредитования по программе «Молодая семья» от Сбербанка На сегодня порядка 70% всех молодых семей проживают в ужасных квартирах либо вовсе не имеют их вообще. В связи с этим Сбербанк предлагает возможность воспользоваться программой […]
  • Дополнительное соглашение на перевод на другую работу Причины составления дополнительного соглашения к трудовому договору. Образец допсоглашения о переводе работника на другую должность. Отношения работника и руководителя организации, где он трудится, по большинству вопросов документально […]