Лицензии на медицинскую деятельность проверить

11.12.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Лицензии на медицинскую деятельность проверить

Москва, Оружейный переулок, 43

Лицензирование медицинской деятельности

Справочная информация

Управление лицензирования и аккредитации Департамента здравоохранения города Москвы:
тел.: +7 (495) 652-82-46; факс: +7 (495) 962-13-33.

Прием заявлений и документов на предоставление, переоформление лицензии на медицинскую деятельность осуществляется Управлением лицензирования и аккредитации Департамента здравоохранения города Москвы по адресу:
г. Москва, площадь Журавлева, д. 12.
понедельник и среда
с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00
Тел.: +7 (495) 963-46-85

Выдача лицензий, дубликатов лицензий, копий лицензий, уведомлений о прекращении деятельности, выписок из реестра лицензий либо копий актов о принятом решении, справок об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий, решений об отказе в предоставлении государственной услуги в Управлении лицензирования и аккредитации Департамента здравоохранения города Москвы (в случае указания в запросе получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе лично):
понедельник — четверг
с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00
Тел.: +7 (495) 963-46-85

Прием заявлений на предоставление дубликата лицензии, копии лицензий, заявлений о прекращении деятельности, запросов о предоставлении сведений о конкретной лицензии на медицинскую деятельность осуществляется Департаментом здравоохранения города Москвы по адресу:
г. Москва, Оружейный пер., д. 43
(понедельник-четверг c 8.00 до 12.30 и с 13.15 до 17.00;
пятница c 8.00 до 12.30 и с 13.15 до 16.45).

Информация о ходе принятия решений по обращениям соискателей лицензий, лицензиатов о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии

Информация об анализе результатов проведения в феврале 2015 года опроса 100 респондентов, получивших лицензии на медицинскую деятельность в 2014 году, по их удовлетворенности в целях оценки деятельности

Департаментом здравоохранения города Москвы в соответствии с решением, принятым на совещании у заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Н.А. Сергуниной по вопросу улучшения позиции Москвы и России в рейтингах (протокол от 06.02.2015 № 7) и во исполнение положений Дорожной карты по улучшению позиций Москвы в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в целях выявления системных проблем, проведен опрос 100 респондентов города Москвы, получивших лицензии на медицинскую деятельность в 2014 году, по вопросу их удовлетворенности работой Департамента здравоохранения города Москвы по лицензированию медицинской деятельности.

По результатам ответов выведен средний бал, который составил — 4,67.

Максимально возможный бал равен 5.

Департаментом здравоохранения города Москвы подготовлен проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан и исполнения Департаментом здравоохранения города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан».

Принятие проекта постановления позволит обеспечить логичную, прозрачную и понятную для исполнителей процедуру предоставления государственных услуг, а также сокращение сроков предоставления государственных услуг.

Как проверить лицензию медучреждения указанного в «больничном листе»

При помощи этого сервиса можно узнать, есть ли у больницы, поликлиники и иного лечебного учреждения действующая лицензия на медицинскую деятельность. Здесь находится реестр всех лицензий, выданных Росздравнадзором.

Информация будет полезна с целью проверки выданных сотрудникам листков нетрудоспособности. Эти документы медицинская организация вправе выдать лишь при наличии лицензии (п. 2 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.11 № 624н). Если в больничный вписана клиника без лицензии, скорее всего листок – подделка. А значит, оплачивать пособие сотруднику нет оснований. Если же в реестре клиника есть, то претензий в этой части у проверяющих не будет.

Как пользоваться. Сервис находится в разделе «Реестр лицензий, предоставленных Росздравнадзором». В поиске задают наименование организации, а также вид деятельности – «Медицинская». Для надежности лучше сделать снимок страницы с выданными данными (скриншот).

Как проверить лицензию на медицинскую деятельность

Законодательство, а именно «Положение о лицензировании медицинской деятельности» в 13 пункте поясняет, что в соответствии с порядком, установленным ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», организация, оказывающая медицинские услуги, получившая удовлетворительное решение о выдаче лицензии или мотивированный отказ о её предоставлении, переоформлении, либо, в особом случае, приостановления действия, возобновления, прекращении действия лицензии, а также в иных вариантах, заносится в реестр лицензий лицензирующей организации (органа) субъекта (области, края, республики) Российской Федерации.

Каждый гражданин, получающий медицинскую услугу (помощь), имеет полное право знать, может ли данная организация осуществлять подобный вид деятельности в отношении пациентов. Такая информация доступна не только в отношении государственных учреждениях, но и частных структур.

Процедура проверки

Приоритетной и достоверной процедурой проверки является поиск информации в сети Интернет. При этом актуальные сведения об организации можно найти на информационной вывеске или стенде учреждения.

Алгоритм процедуры следующий. Необходимо зайти на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru и выбрать активную ссылку «Единый реестр лицензий» и перейти по ней далее. Перейдя на электронный сервис, в поисковой строке следует ввести требуемые реквизиты организации (наименование, номер лицензии, ОГРН и т.д.)

Можно воспользоваться меню «Расширенный поиск» и поработать с данными в открывшемся окне. В особых случаях, при возникновении спорных вопросов, на помощь придут специалисты справочной Росздравнадзора, координаты которой также есть на сайте.

В результате поиска заявитель сможет узнать следующую информацию:

  • регистрационный индивидуальный номер организации;
  • дата регистрации медицинской организации;
  • информацию о лицензиате;
  • сведения об органе, выдавшем лицензию;
  • индивидуальное место расположения лицензиата;
  • коды учреждения ОГРН (ОГРНИП);
  • индивидуальный налоговый номер;
  • ОКПО учреждения;
  • сведения о лицензии;
  • дата принятия решения о выдаче (предоставлении) лицензии;
  • даты (периоды) действия документа;
  • информация о переоформлении соответствующих документов, подтверждающая наличие действующей лицензии;
  • сведения о приостановлении/возобновлении действия данного документа;
  • информация об аннулированных документах для медицинских организаций;
  • дата прекращения актуальности лицензии;
  • информация о документах, которые подтверждают наличие у организации действующей в настоящий момент лицензии.

Если работать на сайте не получается, альтернативой станет Портал государственных услуг, одна из опций которого также позволяет узнать об актуальности лицензии учреждения.

Для этого необходимо зайти на портал региональных или муниципальных услуг, заполнить соответствующие поля и узнать результат. Например, московский сайт Госуслуг, обладает функцией «Проверка лицензий учреждений». Вводя наименование учреждения и выбрав вид его деятельности, посетитель может с точностью узнать, когда организация была лицензирована и сроки истечения действия документа.

Любая медицинская организация в обязательном порядке должна предоставлять посетителям своего учреждения возможность ознакомиться с лицензией на право деятельности. Сделать это можно следующим образом.

  1. Зайти на сайт организации. Законодательно закрепленный порядок ведения сайтов учреждений обязывает предприятия всех форм собственности размещать в общем доступе в сканированном варианте свои правоустанавливающие документы.
  2. Информационный стенд в учреждении. Люди пенсионного возраста, зачастую, не являются активными пользователями сети Интернет. Информация на бумажных носителях для посетителей должна находиться в помещении. В основном, все сведения подобного рода размещаются в холле, поблизости от регистратуры. Если документы не находятся в зоне видимости, их можно запросить у регистратора или главного врача учреждения, или иного ответственного сотрудника.
  3. Обращение с заявлением в Роспотребнадзор по месту жительства. Этот способ очень затратный по времени, ведь предоставление ответа может быть осуществлено только после официального обращения.

Организации с отсутствующей лицензией

Казалось бы, учреждение оборудовано по последнему слову техники, в наличии доброжелательный и квалифицированный персонал, замечательные отзывы и рекомендации со стороны пациентов, а вот лицензия на право деятельности отсутствует или недействительна. Причин может быть несколько.

Во-первых, частные, вновь открывшиеся организации стремятся к рентабельности (самоокупаемости деятельности). Так как получение лицензии — процесс долгий, а прибыль необходимо получать в скорейшее время, клиники идут на рискованный шаг и начинают работу без правоустанавливающих документов.

Во-вторых, не всем организациям для осуществления деятельности требуется лицензирование. Так, к медклиникам особого спектра, салонам красоты, косметологическим, стоматологическим, массажным кабинетам, фитнес-центрам не всегда требуются такие документы. Нужны они в тех случаях, когда планируется оказание услуг, которые можно классифицировать как медицинский вид деятельности.

Для чего организации, не связанной в прямом понимании с медициной, требуется данный документ? Ответ на этот вопрос – перечень предоставляемых услуг. Если, например, салон красоты занимается лишь стрижкой и окраской волос, колорированием бровей, наращиванием ресниц, макияжем, то медицинская лицензия не нужна. А вот при реализации терапевтических, хирургических косметологических процедур лицензирование необходимо.

Зачем нужно проверять

Процесс лицензирования учреждения трудоёмкий и длительный по срокам. Но именно обладание подобным документом гарантирует клиенту следующие моменты:

  1. Помещение организации соответствует нормам и требованиям санитарно-эпидемиологической службы для осуществления медицинских манипуляций любого типа. Есть соответствующее заключение – санитарно-эпидемиологическая экспертиза.
  2. Штат учреждения состоит из высококвалифицированных специалистов, имеющих профильное образование, стаж деятельности не менее пяти лет, проходящих регулярные курсы повышения квалификации. Также пациент может быть уверен, что принимающие его врачи регулярно проходят комиссию установленного образца с последующим оформлением медицинских книжек.
  3. Учреждение оборудовано высококлассным оборудованием для определенного вида манипуляций, оно соответствует всем требованиям ГОСТ. Обслуживают данную технику организации, имеющие лицензию на работу с подобными устройствами.

И если внезапно возникла необходимость в первичной медико-санитарной, скорой, паллиативной помощи, в том числе и специализированной высокотехнологичной, лечении в санаториях и на курортах (с профильным направлением), прохождении узконаправленной медицинской экспертизы, медицинском (профилактическом, регулярном) осмотре или освидетельствовании, проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, услугах по трансплантации органов, тканей, использовании донорской крови и ее компонентов, то получить такие услуги лучше заручившись знанием о действующей лицензии у этого медицинского учреждения (центра). Это убережет здоровье клиента от непрофессиональных действий персонала.

Для граждан, получающих специализированную помощь, важно пользоваться услугами лицензированных учреждений. Только документы из таких учреждений могут впоследствии предоставляться в органы социальной защиты и иные структуры, предоставляющие субсидии и частичные компенсации за оказанные медицинские услуги (операции, стационарное лечение, приобретение лекарств, протезирование и эндопротезирование, трансплантологию и т.д.).

Организации, реализующие медицинские услуги без наличия лицензии, несут административную и уголовную ответственность.

Подробнее про лицензирование медицинской деятельности — в данном видео.

Медицинская лицензия: оформление, получение

Лицензированию подлежит любая медицинская деятельность. Органами, осуществляющими выдачу, переоформление, приостановление и возобновление действия медицинской лицензии на меддеятельность, являются Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и региональные органы исполнительной власти.

Из статьи Вы узнаете:

Для оформления разрешения организация-соискатель предоставляет заявление, оформленное по утверждённому образцу и пакет необходимых документов. Осуществление медуслуг без разрешения или с нарушением требований влечёт за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Для того, чтобы организация могла оказывать медицинскую помощь и предоставлять медуслуги, она должна получить разрешение. Согласно действующему законодательству, лицензированию подлежит любая медицинская деятельность. Положение утверждено постановлением Правительства России №291 от 16.04.2012 г.

Помимо этого документа, приказом Министерства здравоохранения РФ №21н от 26.01.2015 г. утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги.

Требования к получению лицензии на медицинские услуги

С того момента, как вступил в силу Федеральный закон №93-ФЗ от 05.04.2016 г. «О внесении изменений в статьи 14 и 15 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»», были внесены некоторые изменения в ряд нормативно-правовых актов в сфере здравоохранения. Так, были внесены поправки в постановление Правительства РФ №957 от 21.11.2011 г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

  • является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор за качеством и полнотой осуществления региональными органами исполнительной власти полномочий, указанным в части 1 статьи 15 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 г., с правом направления предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе контроля, и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • осуществляет ведение единого реестра выданных разрешений (в том числе, выданных региональными органами);
  • осуществляет контроль в отношении учреждений-лицензиатов: исполняет полномочия по приостановке, аннулированию и возобновлению действия разрешний;
  • проводит мониторинг эффективности;
  • в течение 5 рабочих дней направляет в региональные лицензирующие органы копии документов, связанных с осуществлением контроля, для включения их в лицензионные дела.

Согласно письму Федеральной службы по на надзору в сфере здравоохранения №01И-2172/16 от 07.11.2016 г., руководители медицинских учреждений должны принять все меры по соблюдению действующего законодательства в части соблюдения требований при осуществлении всех видов мед. деятельности, а также уведомлять органы исполнительной власти о прекращении разрешенного вида деятельности для последующего занесения сведений в единый реестр лицензий.

В свою очередь, руководителям региональных органов управления здравоохранением предложено провести выверку данных реестра, в том числе на наличие технических ошибок, а также точности указанных адресов места нахождения медицинских организаций и адресов ведения деятельности.

Указано, что недопустимо лицензировать помещения, необходимые для оказания медуслуг и ведения работ, на которые ранее была предоставлена медлицензия другой организации (письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 02И-2155/16 от 03.11.2016 г.).

Еще одно изменение, коснувшееся ведения меддеятельности – с декабря 2016 года на оказание услуг по прерыванию беременности «Акушерство и гинекология (искусственное прерывание беременности»). Выполнение абортов по общей лицензии «Акушерство и гинекология» является нарушением требований.

Также в перечень медицинских работ и включены работы и услуги по остеопатии.

  • возможность скачивать шаблоны документов
  • доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
  • доступ к журналам для главного врача и его заместителей

Активировать доступ

Изменения в законе о лицензировании медицинской деятельности

Медорганизациям нужно переоформить разрешение по профилю «акушерство и гинекология», добавить остеопатию. Что это значит?

Лицензию на акушерство и гинекологию нужно переоформить. Поправки в закон действуют с декабря. Услуги должны быть сформулированы так:

  • по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности);
  • акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий);
  • акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности).

В перечень вошли услуги по остеопатии. Тем, кто их оказывает, нужно подать документы в лицензирующий орган. Изменения предусмотрены постановлением Правительства от 08.12.2016 № 1327, приказом Минздрава от 13.06.2017 № 325н.

В заявлении о переоформлении лицензии укажите сведения, которые подтверждают, что медорганизация соответствует требованиям (ч. 9 ст. 18 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Минздрав напомнил, что к заявлению нужно приложить санитарно-эпидемиологическое заключение. Оно должно подтверждать, что санитарным правилам соответствуют именно здания, строения, сооружения и (или) помещения, где будут оказывать услуги (письмо от 30.08.2017 № 15–4/10/2–6088).

Лицензирующие органы в течение 30 рабочих дней рассмотрят заявление медорганизации на переоформление приложенных к нему документов.

Минздрав рассказал, к кому не придут внеплановые проверки

Минздрав уверяет: внеплановых выездных проверок не будет, если переоформляете лицензию по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» на аналогичную по новым требованиям.

Не нужно ждать внепланового контроля тем, кто переоформляет разрешение по профилю «акушерство и гинекология (искусственное прерывание беременности)». Но только при условии, что клиника представила форму № 13 федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о беременности с абортивным исходом». Этот документ подтвердит, что услуга по прерыванию беременности для клиники не новая.

Если не представили форму № 13 в орган власти или в медицинский информационно-аналитический центр субъекта РФ, услуга по «акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)» считается новой. Внеплановой проверки не избежать.

Основные этапы

Для того, чтобы получить лицензию на медицинские услуги и начать их предоставлять, необходимо определиться со следующими пунктами:

  • определить планируемые виды медпомощи;
  • подготовить здание, помещения, оборудование и другое имущество медицинской организации к санитарно-эпидемиологическому обследованию;
  • подготовить и подать заявление на получение санитарно-эпидемиологического заключения на меддеятельность, дождаться его получения;
  • подать заявление о выдаче в соответствующие органы исполнительной власти.

Заявление на оформление подается по месту нахождения (государственной регистрации) организации-соискателя.

Наименование лицензирующего органа можно уточнить в исполнительном органе государственной власти региона.

В заявлении на получение указываются следующие сведения об организации-соискателе:

  • полное наименование и организационно-правовая форма;
  • сокращенное или фирменное наименование (если есть);
  • точный адрес места нахождения и индекс;
  • ОГРН;
  • данные документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке медицинской организации на учет в налоговом органе по месту ее нахождения;
  • адрес и индекс места, в котором будет осуществляться предоставление медицинских услуг согласно перечня;
  • лицензируемый вид деятельности с указанием услуг и работ, относящихся к мед. деятельности;
  • реквизиты документа об уплате госпошлины в размере 7500 рублей или другие сведения, служащие подтверждением ее уплаты с указанием даты и номера;
  • реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии медицинской организации требованиям, на которые распространяются положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010;
  • контактные данные медицинской организации (телефон, электронный адрес);
  • форму получения (в электронном виде или на бумажном носителе).

Также необходимо указывать способ оформления – лично, по электронной почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. Заявление подписывается главным врачом учреждения с обязательным проставлением печати.

  • возможность скачивать шаблоны документов
  • доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
  • доступ к журналам для главного врача и его заместителей

Активировать доступ

К заявлению в обязательном порядке прикладываются следующие документы

  • копии документов, подтверждающих соответствующее образование и квалификацию персонала организации;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, помещений, строений, оборудования и иного имущества организации, предназначенных для осуществления предполагаемого вида деятельности, санитарным правилам.

При необходимости оформляется доверенность на лицо, представляющее документы в лицензирующий орган. Затем необходимо составить опись документации по форме.

Заявление и документы предоставляются в Росздравнадзор или в региональную организацию государственной власти одним из способов, указанных ниже:

  • непосредственно;
  • почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.

Если у организации имеются филиалы в разных регионах России, возможно наличие разрешения у каждого из них.

Юридическое лицо, имеющее филиал в каком-либо субъекте РФ, подает заявление на предоставлении лицензии на ведение меддеятельности в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по месту нахождения филиала.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения или региональный орган исполнительной власти принимает заявление и документы согласно описи.

На копии описи обязательно проставляется отметка о принятии заявления и документации к рассмотрению. Копия описи непосредственно вручается представителю учреждения-соискателя в день приема заявления или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении. Решение о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов принимается лицензирующим органом в течение трех рабочих дней с момента подачи заявления.

В течение трех рабочих дней лицензирующий центр проверяет соблюдение единых требований к оформлению заявления и комплектность пакета прилагаемых документов.

В случае выявления нарушений представителю организации-соискателя вручается лично или отправляется по почте с уведомлением о вручении предписание об их устранении и (или) предоставлении недостающих документов. У организации есть 30 дней с момента его получения для того, чтобы устранить указанные нарушения.

В течение 45 дней с момента приема заявления о предоставлении лицензии Росздравнадзор или региональный орган исполнительной власти:

  • проверяет полноту и достоверность сведений, предоставленных организацией-соискателем;
  • проверяет соответствие соискателя требованиям;
  • выносит решение о предоставлении или отказе с указанием основания;
  • оформляет приказ или распоряжение о предоставлении лицензии;
  • оформляет , регистрирует ее в едином реестре ;
  • оформляет лицензионное дело.

Медлицензия вручается представителю организации-соискателя или направляется по почте с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней с момента подписания ее подписания и регистрации.

Переоформление

Основаниями для переоформления являются:

  • реорганизация медицинского учреждения в форме преобразования или слияния (при наличии у каждого из учреждений разрешения на один и тот же вид деятельности);
  • изменение наименования медицинской организации;
  • изменение юридического адреса медицинской организации;
  • изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
  • изменение данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • изменение наименования вида деятельности;
  • отсутствие в лицензии перечня услуг и работ, выполняющихся в составе этого вида деятельности;
  • принятие нормативно-правового акта РФ о внесении изменений в перечень работ, выполняющихся в составе данного вида деятельности.

Однако приказ о лицензировании медицинской деятельности не нужно рассматривать как введение новых услуг и работ, для ведения которых требуется внесение изменений в перечень.

Данный документ не влечен за собой необходимость переоформления разрешения, если на то отсутствуют основания, предусмотренные частью 1 статьи 18 ФЗ №99-ФЗ. Новыми являются лишь те работы, которые перечислены в приложении к Положению и которые организация намерена осуществлять, однако они не указаны в имеющемся у нее приложении к лицензии.

Также следует учесть, что в ряде случаев не относятся к новым те услуги и работы, названия которых частично изменены Положением о лицензировании деятельности организации.

Например, нет необходимости в переоформлении лицензии, предусматривающей предоставление услуг по акушерству и гинекологии в связи с тем, что она делится на акушерство и гинекологию (использование вспомогательных репродуктивных технологий) и акушерство и гинекологию (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий). Таким образом, если до того, как Положение вступило в силу, организация осуществляла деятельность по применению вспомогательных репродуктивных технологий, и вид этой деятельности и условия ее осуществления не изменились с вступлением Положения в силу, переоформление не требуется.

  • При переоформлении разрешения, выданного до 1 января 2012 года, в связи с окончанием срока действия, необходимо использовать Алгоритм переоформления в случае изменения перечня работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность.
  • Для переоформления документации необходимо подать в лицензирующий орган заявление, составленное согласно установленной законодательством форме либо по форме, утвержденной региональными органами исполнительной власти.

В заявлении обязательно указывается основание для переоформления:

  • если изменилось наименование или юридический адрес медицинской организации либо если изменились фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность, в заявлении указываются новые сведения о соискателе и данные документа, подтверждающие факт внесения изменений и единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
  • в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, а также данные документа, подтверждающего факт внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Заявление о переоформлении разрешения и пакет документации к нему предоставляется в лицензирующая организация не позже, чем через 15 рабочих дней со дня внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В заявлении обязательно указываются работы и услуги, планируемые к осуществлению в составе избранного вида деятельности.

Следующий шаг – уплата госпошлины за переоформление

После этого необходимо составить опись документов, прилагаемых к заявлению, по установленному образцу, и в случае необходимости оформить доверенность на лицо, которое будет представлять документы в орган – Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения или региональные органы исполнительной власти.

Заявление и пакет документов предоставляются с указанием данных документа, подтверждающего уплату госпошлины за переоформление, а также с оригиналом действующей лицензии на бумажном носителе или в виде электронного документа, заверенного электронной подписью.

Заявление может быть подано как непосредственно, так и заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.

Росздравнадзор или региональный орган исполнительной власти принимает заявление и ставит отметку о приеме на втором экземпляре описи. Он вручается представителю медицинского учреждения непосредственно в тот же день либо отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Лицензирующий орган в течение трех суток принимает решение о принятии к рассмотрению надлежащим образом оформленного заявления и приложенного к нему в полном объеме пакета документов.

В срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения или региональная организация исполнительной власти:

  • производит рассмотрение заявления с учетом сведений о медицинской организации, имеющихся в лицензионном деле;
  • проверяет достоверность сведений об организации, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах в порядке контроля;
  • выносит решение о переоформлении и создает соответствующий приказ;
  • оформляет, регистрирует разрешение в едином реестре лицензий;
  • оформляет лицензионное дело.

Новая лицензия на медицинские услуги вручается представителю медицинской организации-соискателя в течение трех рабочих дней со дня ее оформления и подписания либо отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В течение трех рабочих дней лицензирующий орган проверяет соблюдение единых требований к оформлению заявления и комплектность пакета прилагаемых документов.

В случае выявления нарушений представителю организации-соискателя вручается лично или отправляется по почте с уведомлением о вручении предписания об их устранении и (или) предоставлении недостающих документов.

В течение 30 дней с момента его получения организация может устранить выявленные нарушения и предоставить недостающие документы и сведения.

Медицинские работы и услуги, подлежащие лицензированию

Приказ Министерства здравоохранения №121н от 11.03.2013 г. устанавливает перечень работ и услуг медицинского характера.

  • первичная медико-санитарная помощь;
  • скорая медицинская помощь (включая специализированную);
  • специализированная медицинская помощь (включая высокотехнологичные виды);
  • медицинская помощь, оказываемая в ходе санаторно-курортного лечения;
  • паллиативная медицинская помощь;
  • медицинская помощь, оказываемая беременным женщинам и роженицам;
  • услуги по искусственному прерыванию беременности;
  • медицинская помощь, оказываемая в ходе проведения, осмотров, экспертиз и освидетельствований;
  • трансплантация органов или тканей;
  • профилактические (санитарно-противоэпидемические) мероприятия в ходе оказания медицинской помощи;
  • обращение донорской крови и ее компонентов в медицинских целях;
  • работы и услуги по остеопатии.

Для тех, кому интересны вопросы лицензирования медуслуг – перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, в полном объеме приведен в приложении к Положению.

Исключения из вышеприведенного списка составляют:

  • учреждения, входящие в частную систему здравоохранения и ведущие медицинскую деятельность на территории инновационного центра «Сколково»;
  • страховые медицинские организации, контролирующие качество оказания медицинской помощи.

Федеральные и региональные лицензирующие органы

С 1 января 2013 года лицензирование меддеятельности находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора).

Данное ведомство работает с:

  • организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в том числе теми, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба);
  • государственными академиями наук;
  • организациями, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь.
  • медицинских и иных учреждений;
  • индивидуальных предпринимателей.

На сегодняшний день функции контроля в отношении региональных и частных медицинских организаций исполняет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, в то время как выдача и переоформление находятся в ведении соответствующих региональных органов исполнительной власти.

Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров включает в себя не только выдачу и переоформление, но и:

  • предоставление дубликатов и копий;
  • приостановку и прекращение деятельности разрешения;
  • контроль в отношении организаций-соискателей и организаций, подавший заявление на переоформление;
  • формирование и ведение реестра лицензий, выданных региональными органами исполнительной власти;
  • утверждение форм заявлений на предоставление и переоформление;
  • утверждение форм уведомлений, выписок из реестра и других документов;
  • консультирование.

При этом Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет контроль в отношении лицензиатов про приостановлению, аннулированию и возобновлению действия, а также по мониторингу эффективности лицензионной деятельности (за исключением организаций, подавших заявления на переоформление).

Типовая форма лицензии утверждена постановлением о лицензировании деятельности (постановление Правительства РФ №826 от 06.10.2011 г).

  • возможность скачивать шаблоны документов
  • доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
  • доступ к журналам для главного врача и его заместителей

Активировать доступ

Ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Осуществление медуслуг, связанной с получением прибыли, без разрешения или с нарушением требований (в случае, если она является обязательной), является незаконным и влечет за собой ответственность согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Данная статья предусматривает следующие санкции:

  • штраф от 4 до 5 тысяч рублей – для должностных лиц (руководителей или других работников учреждения, имеющих административно-хозяйственные или организационно-распорядительные полномочия);
  • штраф от 40 до 50 тысяч рублей – для юридических лиц.

Ведение меддеятельности, не связанной с получением прибыли, без или с нарушением лицензионных требований, наказывается согласно статье 19.20 КоАП РФ. Как правило, это касается некоммерческих организаций.

Санкции данной статьи – предупреждение или штраф в размере:

  • от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет – для должностных лиц;
  • от 170 до 250 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 дней – для юридических лиц.

Уголовная ответственность за ведение меддеятельности без лицензии или с нарушением требований возможна по статье 171 Уголовного кодекса РФ «Незаконное предпринимательство».

Помимо этого, если в ходе осуществления деятельности без разрешения или с нарушением лицензионных требований здоровью человека причинен вред по неосторожности (часть 1 статьи 235 УК РФ «Незаконное осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности»), виновные наказываются:

  • штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;
  • ограничением свободы на срок до 3 лет;
  • лишением свободы на срок до 3 лет;
  • принудительными работами на срок до 3 лет.

Причинение смерти пациенту в ходе осуществления врачебных мероприятий без лицензии дает основание квалифицировать деяние по части 2 статьи 235 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей лишение свободы на срок до 5 лет либо принудительные работы на тот же срок.

Таким образом, какие бы ни осуществлялись виды врачебных мероприятий – разрешение является обязательным условием для всех них, поскольку отсутствие разрешения грозит достаточно серьезными последствиями, как для должностных лиц, так и для организации в целом.

Еще по теме:

  • Жалоба на страховую макс Центр правовой помощи Куда подать жалобу на страховую компанию макс Куда подать жалобу на страховую компанию Межрегиональный союз защиты прав страхователей Адрес:107023, Москва, Семеновская площадь, д. 1АКонтактный телефон: +7 (495) 258-47-87Факс: +7 (495) […]
  • Мировой суд абакан 4 Мировой суд абакан 4 Судебный участок мирового судьи №4 г.Абакана ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНИЛСЯ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УЧАСТКА Новый адрес электронной почты участка: [email protected] Аппарат мирового судьи мировой судья судебного участка №4 г.Абакана Берняцкий […]
  • Мировой суд 4 саяногорск Мировой суд 4 саяногорск Судебный участок мирового судьи №4 г.Саяногорска ВНИМАНИЕ СМЕНА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ С 3 февраля 2014 года во всех субъектах Российской Федерации организована работа единого номера « 115 » для консультаций граждан при получении […]
  • Мировой суд г абакана телефон Мировой суд г абакана телефон Судебный участок мирового судьи № 1 г.Абакана ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНИЛСЯ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УЧАСТКА Аппарат мирового судьи Мировой судья судебного участка №1 г.Абакана Сапеева Ольга Владимировна Телефон: 8(3902) 22-26-20 г. […]
  • Жилищная инспекция г Саратов Жилищная инспекция в городе Саратов Вид инспекции: Государственная жилищная инспекция Саратовской области Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114 Время работы: Понедельник - четверг с 8:00 до 17:00 Пятница с 8:00 до 16:00 Обеденный перерыв с 12:00 до […]
  • Лесосибирск судебный пристав Судебные приставы лесосибирска красноярского края Июль 30, 2017 Судебные приставы Лесосибирск Почтовый адрес: 662547, г. Лесосибирск, ул. Горького, 112 «а» ФИО начальника: Ливицкая Елена Николаевна Время работы: ВТ с 9.00 до 15.00, ЧТ с 14.00 до 18.00 […]