Новый закон в россии о двойном гражданстве

11.10.2018 Выкл. Автор admin

Закон РФ о двойном гражданстве

Возможность иметь двойное гражданство в России предусмотрена ст. 62 Конституции РФ и ст. 6 Федерального закона «О гражданстве РФ».

Как показывает практический опыт, коренные жители России могут оформить двойное гражданство или даже гражданство нескольких государств. Такая ситуация является вполне приемлемой, однако при этом возникает достаточно большое количество вопросов, касательно того, каким образом получение двойного гражданства регламентируется законодательно и правомерным ли является использование нескольких паспортов при необходимости и без особых сложностей, которые выступают в качестве подтверждения гражданства других стран. Если копнуть глубже, то можно констатировать тот факт, что двойное гражданство, официально допускаемое для граждан России, бывает чётко предопределено при соблюдении условий:

  • при наличии у РФ международного договора;
  • при раскладе, когда заключено международное соглашение с той страной, которая является второй по принадлежности конкретного человека к нему.

Если рассматривать данную ситуацию на основаниях законодательства, то такой договор, который действительно заключен в 1995 г. и действует согласно правилам, имеется у РФ лишь с Таджикистаном. При таком раскладе, таджики, после того, как они получили российское гражданство используя договор в качестве основания, имеют полное право не отказываться от предыдущего гражданства, сохраняя его, пользуются при этом двойным гражданством имея одинаковые права в России и Таджикистане.

Повторение аналогичной ситуации может быть только в том случае, когда таджикские жители, как и россияне в виде руководства пользовались соглашением, действующим с конца 1993 г. до мая 2015 г. Таким образом, за гражданами, которые успели оформить документы в этот период, закрепляется чистое двойное гражданство. Стоит заметить, что данное положение вещей вовсе не свидетельствует о том, что российские граждане не имеют возможности пользоваться двойным гражданством в чистом виде помимо вышеперечисленных ситуаций.

Сколько гражданств может иметь россиянин, и какими официальными бумагами это регламентируется

Возможность получить гражданином РФ гражданства другого государства в чистом виде, помимо двух ранее приведённых примеров на самом деле вполне допустима и закрепляется за 62 статьёй Конституции. В статье говорится о том, что при имеющихся гражданствах иностранных государств российский гражданин не освобождается от тех обязанностей, которые требуются от него как от российского гражданина, в то же время не умаляются его права и свободы. Само собой разумеется, что это действует в том случае, когда иное не предусматривается законодательством или договором Российской Федерации на международном уровне.

Таким образом, Закон Российской Федерации обосновывает вероятность получения двойного и множественного гражданства. При этом не имеет никакого значения тот факт, какое количество гражданств у человека имеется. Основное, чего необходимо придерживаться в данном случае, — это отсутствие законного оформления выхода из российского гражданства. Тогда россиянин остаётся гражданином своей страны, несмотря на то, что стал подданным или приобрёл гражданство другого государства.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве РФ» от 31. 05. 2002г., становится понятно, что гражданин России имеет право стать гражданином других государств неограниченное количество раз. Наличие этого факта не ставит его перед выбором, и от него не требуется прекращения российского гражданства. Судя по представленной информации, для более правильного восприятия назвать такое гражданство точнее было бы не двойное, а второе или множественное, в зависимости от количества государств, гражданином которого является человек.

Варианты получения двойного гражданства согласно закону РФ

Ситуацию при данном раскладе можно рассматривать в двух интерпретациях, когда:

  • иностранный гражданин получает гражданство Российской Федерации;
  • российский гражданин получает гражданство другого государства.

Первый случай предусматривает отказ от действующего гражданства, и только после этого разрешается принятие гражданства РФ. Причём, следуя правилам законодательства, сделать это необходимо в обязательном порядке. Однако стоит заметить, что миграционные службы достаточно часто не обращают на нарушение данного подпункта ровным счётом никакого внимания.

А вот в случае, когда российский гражданин решит приобрести ещё одно гражданство, то он может по своему желанию оставаться подданным России и иметь двойное гражданство согласно всем правилам.

Порядок получения двойного гражданства представляет собой стандартную процедуру, причём довольно длительного продолжения. Для того чтобы, в конечном счёте, получить иностранный паспорт, первым делом следует оформить ВНЖ или ПМЖ. Оформление данных документов предусматривает сбор и подготовку целого списка бумаг, которые затем необходимо предоставить в органы миграционной службы.

Далее, в стране необходимо прожить определенный срок, который варьируется от 3 до 12 лет. Обязательным является условие освоения языка, культуры, истории и законодательства. Во время пребывания в другой стране гражданин обязуется неукоснительно соблюдать законодательство страны и подписывает соответствующие бумаги. Кроме того, иностранный гражданин обязан зарекомендовать себя как законопослушный и не иметь никаких претензий от органов сохранения правопорядка.

Согласно статистике, россияне чаще всего оформляют двойное гражданство с западными станами, имеющими развитую инфраструктуру и экономику. К ним можно отнести:

Хотя по мимо этого, в ряде стран российские граждане довольно охотно оформляют двойное гражданство с целью выезда на отдых и даже приобретают там недвижимость. Хотя с точки зрения статистики, заграничные паспорта в данном случае оформляются гораздо реже. Это Турция, Египет и Греция.

Какие права и обязанности приобретает лицо при наличии

Согласно 64 конституционной статьи РФ, двойное гражданство по большому счёту ни коим образом не находит своего отражения касательно прав, свобод и обязанностей, которые были предусмотрены ранее двойным гражданством.

В конечном счёте, лица, при наличии двойного гражданства имеют необходимость осуществлять свои права в той стране, где они проживают. Сюда относится и обслуживание в клиниках и других медицинских учреждениях, и получение социальных выплат, и обучение, и получение образования в высших, средних учебных заведениях и школах. То же правило касается воинской службы.

Итак, лицо с двойным подданством имеет право пользоваться всеми полагающимися ему благами, включая лечение, обучение, налоговые льготы и социальные выплаты, но только в пределах одной из стран, а не в обеих, где имеется гражданство. Причём выбор страны человек осуществляет по своему желанию. Что касается детей, то они имеют право получить двойное подданство в автоматическом режиме.

В правилах, предусмотренных законом, существует ряд ограничений по отношению к тем гражданам России, которые в случае приобретения иностранных паспортов и ВНЖ фактически теряют свои льготы и имеют ряд ограничений, касательно свобод. Стоит отметить, что это не относится к Таджикистану и Туркменистану.

По мере получения ВНЖ и соответственно паспорта другой страны кроме России, на протяжении двух месяцев необходимо подать заявление в местные органы управления. С подобными обращениями следует идти именно по месту своего основного пребывания. В том случае, когда проживать приходится постоянно в другой стране, а не на территории России, то подачу заявления следует осуществить не позже 60 дней с момента пересечения границы. За нарушение данного правила предусматривается административная ответственность, предполагающая уплату штрафов.

Граждане России, получившие право постоянно проживать в других государствах, теряют права занимать руководящие должности в органах власти и самоуправления. При этом имеется ряд ограничений при устройстве на работу в судебные, правоохранительные органы или при несении воинской службы.

Что касается иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, бывших ранее гражданами России или имевших её гражданство, то в соответствии со статьёй 15 настоящего Федерального закона их восстановление может быть осуществлено при условии сокращения времени пребывания на территории государства сроком до 3 лет. Те же лица, которые находились на правах постоянного проживания в России и ранее считались гражданами РФ, после чего в силу сложившихся обстоятельств вышли из гражданства в порядке, установленном законом, имеют полное право восстановиться в гражданстве РФ, как в общем, так и в упрощённом порядке, в том случае, если они относятся к определённой категории лиц, соответствующих тому или иному положению закона.

Федеральный закон о принятии двойного гражданства

Федеральный закон о принятии двойного гражданства со всеми правилами и положениями, нашедшими свое отражение в статьях, был принят, утвержден и вступил в силу с 1.06.2002г. В данном законе детально разобраны правила и условия для получения двойного или множественного гражданства, содержатся все основные принципы российского законодательства, касательно урегулирования данного вопроса, четко расставлены приоритеты оснований для получения двойного гражданства, установлен порядок его оформления и определены условия, соблюдение которых является обязательным.

В законе даны чёткие разъяснения всем понятиям и терминам, а все статьи в совокупности представляют собой практическое руководство, написанное буквой закона. Трактовка каждой статьи предполагает ответы на те многочисленные вопросы, касательно прав и свобод, которые могут возникнуть как в процессе оформления двойного гражданства, так и во время проживания в другой стране. Закон подробно освещает все принципы гражданства РФ и правила, которые являются регуляторами вопросов гражданства России, дает разъяснения по поводу двойного гражданства, оформлению гражданства детей. Обратившись к закону, можно подробно изучить, как осуществляется приём в гражданство РФ на общих основаниях, а также в упрощённом порядке.

Двойное гражданство – цена молчания

За двойное гражданство государство пока не накажет, но контролировать российских граждан с иностранными паспортами будет

По мнению государственных органов, гражданин РФ, не представивший сведения о гражданстве другого государства либо праве на постоянное проживание на территории иностранного государства, создает высокую общественную опасность. Однако правовых обоснований, которые позволили бы ввести уголовную ответственность, юристы не видят

Совет Федерации РФ 28 мая 2014 года одобрил закон «О внесении изменений в статьи 6 и 30 федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон обязует граждан Российской Федерации (за исключением российских граждан, постоянно проживающих за пределами нашей страны) уведомлять соответствующий федеральный орган исполнительной власти о наличии иного гражданства или документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве. За неисполнение этой обязанности предполагается уголовная ответственность, за нарушение установленного порядка уведомления – административная ответственность.

Надо отметить, что закон принят в рекордные сроки: с момента поступления законопроекта №485228-6 в Госдуму 31 марта до его принятия депутатами в третьем чтении 23 мая прошло менее двух месяцев.

А вот одновременно поступивший в Госдуму законопроект №485143-6, запрещающий высокопоставленным чиновникам и членам их семей иметь гражданство иного государства либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства, пока не прошел даже первое чтение.

Ответственность

После подписания президентом РФ и вступления в силу изменений в закон о гражданстве Уголовный кодекс Российской Федерации пополнится статьей 330.2 «Неисполнение обязанности по уведомлению о наличии гражданства (подданства) иностранного государства», предусматривающей наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательных работ на срок до 400 часов.

Несоблюдение установленного порядка уведомления (нарушение сроков уведомления, неполнота либо недостоверность предоставленных сведений) влекут административную ответственность по ст. 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 0,5-1 тыс. рублей.

Несоответствия

Действующее с 31 мая 2002 года законодательство о гражданстве РФ допускает наличие двойного гражданства. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается только как гражданин России, за исключением случаев, предусмотренных международным договором или федеральным законом. Если российский гражданин приобретает гражданство другой страны, это не влечет за собой прекращение гражданства РФ (ст. 6 №62-ФЗ от 31.05.2002 «О гражданстве Российской Федерации» (редакция от 20.04.2014)). Действовавший ранее федеральный закон №1948-1 от 28.11.1991 «О гражданстве Российской Федерации» также не содержал запрета на приобретение гражданином РФ иного гражданства или каких-либо изъятий в правах при наличии иного гражданства.

В соответствии с действующим законодательством одним из признаков преступного деяния является его общественная опасность (ст. 14 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ). Согласно позиции Конституционного суда РФ, законодатель обязан устанавливать меры уголовной ответственности, адекватные общественной опасности преступления (постановление Конституционного суда РФ от 27.05.2008 №8-П «По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.А. Асламазян»).

Уголовная ответственность за деяния, не обладающие общественной опасностью, представляет собой нарушение указанной позиции Конституционного суда РФ и неконституционность ограничения права на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ).

Применяя выявленные общие принципы к положениям рассматриваемого закона, следует констатировать неадекватность предлагаемого правового регулирования, так как общественная опасность такого деяния, как неуведомление всяким гражданином государственного органа о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, – без учета его отношения к государственной или военной службе и других подобных особенностей – как минимум неочевидна.

Из пояснительной записки к законопроекту №485228-6 следует, что наличие гражданства иностранного государства снижает для гражданина РФ значение российского гражданства как политико-юридического выражения ценности связи с отечеством и его волеизъявление может обусловливаться не только интересами РФ и ее народа, но и требованиями, вытекающими из принадлежности к иностранному государству.

Однако остается неясно, каким образом волеизъявление гражданина РФ может контролироваться либо влиять на его статус на территории РФ в отношениях с Российской Федерацией. Какие негативные последствия наступят и какие общественно значимые интересы будут нарушены, если гражданин РФ не уведомит уполномоченные органы о наличии гражданства иного государства либо права на постоянное проживание на территории иного государства?

Оценивая новый документ, надо признать, что отсутствие какой-либо очевидной общественно значимой цели введения подобных мер влечет признание их неконституционными. С учетом действующего российского законодательства, рассматривающего гражданина РФ, даже имеющего иное гражданство, только как гражданина РФ, сведения о наличии другого гражданства или права на проживание в иностранном государстве представляют собой сведения, составляющие тайну частной жизни, а обязанность уведомлять об этом государство есть вмешательство в право на неприкосновенность частной жизни (ст. 24 Конституции РФ).

Последствия

Безусловно, новые правила не окажут непосредственного влияния на оборот зарубежной недвижимости, на интенсивность заграничных поездок россиян. Однако введение такой обязанности в совокупности с мерами уголовной ответственности за ее несоблюдение повлечет усиление государственного контроля над гражданами РФ.

Стоит отметить неопределенность формулировок вводимой в Уголовный кодекс РФ статьи 330.2. Например, «соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти». Исходя из буквального толкования (как наиболее предпочтительного в области уголовного права) данной нормы, если уведомление направить, например, по месту пребывания, а не по месту жительства (при наличии такового), можно попасть под уголовно-правовые санкции, предусмотренные ст.330.2 Уголовного кодекса РФ.

Также неясным остается исключение для граждан РФ, постоянно проживающих за пределами нашей страны. Предполагается, что их волеизъявление, выраженное в момент пребывания на территории РФ (либо на территории посольства, консульства РФ на территории иностранного государства), не обусловливается интересами народа, на территории которого они постоянно проживают? Чем, кроме территориального расположения, будут отличаться граждане РФ, находящиеся в пределах России и уже имеющие иностранное гражданство или вид на жительство в иностранном государстве, и граждане РФ, проживающие на территории иностранного государства и получающие (или имеющие) иностранное гражданство либо вид на жительство? Установление различных правил для лиц, находящихся в равных условиях, представляет собой дискриминацию и нарушает положения ст. 19 Конституции РФ, что вновь подтверждает неадекватность вводимого регулирования.

Непонятно, как граждане РФ, имеющие также гражданство другого государства, но временно проживающие в третьей стране, должны уведомить госорганы: законодательные новеллы устанавливают, что уведомление надо направить в государственный орган по месту жительства (места пребывания или места фактического нахождения) в пределах территории России.

Гипотетическая возможность обусловленности волеизъявления данной категории граждан интересами иного народа либо конституционными требованиями иного государства не может стать основанием для обязанности уведомлять российское государство об отношениях с другими государствами для всех граждан РФ, без учета их отношения к государственной либо военной службе или степени активности их политической деятельности. Последствия сбора такой информации и способы ее дальнейшего использования уполномоченными органами РФ также остались за рамками одобренного Советом Федерации закона.

Подобные нововведения выражают развивающуюся в российской политико-правовой сфере тенденцию к сужению прав и свобод, усилению контроля государства над частной жизнью граждан.

Двойное гражданство: ничего нового, но тон изменился

На днях Госдума приняла во втором чтении поправки к действующему закону «О гражданстве Российской Федерации». Некоторые поправки относились к статье 3 закона, трактующей вопросы двойного гражданства. Это дало некоторым СМИ повод объявить, что с принятием этих поправок якобы произошел некий прорыв — дескать, Дума наконец признала право россиян на двойное гражданство.

На самом деле ничего принципиально нового не произошло. Институт двойного гражданства признавался и в прежней редакции закона. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к части 2 статьи 3 прежней редакции, где говорилось: «Гражданину Российской Федерации может быть разрешено по его ходатайству иметь одновременно гражданство другого государства, с которым имеется соответствующий договор Российской Федерации».

Другой вопрос, что несколько изменились интонации закона. Ранее акцентировались, так сказать, запретительные моменты. Так статья 3 начиналась с части 1, гласившей: «За лицом, состоящим в гражданстве Российской Федерации, не признается принадлежность к гражданству другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации». Теперь часть 1 статьи 3 звучит следующим образом: «Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства, то есть двойное гражданство, в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

Однако норма, в которой говорилось, что двойное гражданство гражданина РФ признается только при наличии соответствующего межгосударственного соглашения, никуда из закона не делась. Она лишь перекочевала из первой части статьи в часть четвертую и повторяет прежнюю редакцию.

Так что граждане РФ из числа обладателей, например, американских, израильских или немецких паспортов по-прежнему могут сколько угодно размахивать своими заграничными «корочками» — в России это ни на кого не подействует. Соглашения о признании двойного гражданства Россия на данный момент имеет только с двумя странами — Туркменией и Таджикистаном. Ну, еще, естественно, есть союзная нам Белоруссия, с которой у нас, согласно договору, есть некое общее союзное гражданство.

Таким образом, лишь счастливые обладатели туркменского или таджикского паспортов, оказавшись, скажем, в российском милицейском участке, могут с полным правом требовать встречи со «своим» консулом. Хотя неизвестно, как отреагируют наши стражи порядка на подобное требование. Реакция может быть самой непредсказуемой. Может, лучше и не пробовать.

Заключения же соглашения о двойном гражданстве с какой-нибудь другой, помимо Туркмении и Таджикистана, страной СНГ ожидать не приходится. Не говоря уже о США или там Израиле.

Но все же: тональность законодательства меняется. И это уже неплохо.

В чем суть нового закона о двойном гражданстве

С 4 августа 2014 года на территории России вступили в действия изменения в закон «О гражданстве РФ». Основная суть этих изменений коснулась вопроса о двойном, вернее, втором гражданстве. Что же конкретно подверглось изменению, и на что стоит обратить внимание? Закон о двойном гражданстве 2014 года – с его требованиями попробуем разобраться в данной статье.

Суть нововведений

Закон о двойном гражданстве в России – инициатива А. Лугового, депутата Государственной Думы. Причиной возникновения данной идеи и воплощения закона в жизнь стала довольно напряженная международная обстановка вокруг России. В связи с этим государство в рамках своей безопасности сочло необходимым точно знать о возможных связях его граждан за границей.

Так, главным новшеством, декларируемым обновленным законом, является обязательный порядок уведомления властей, а в частности – Федеральной миграционной службы (ФМС), о наличии у гражданина законных оснований на постоянное проживание в другой стране: заграничного паспорта, вида на жительство или иных (законом перечень оснований не уточняется).

Конечно же, такие действия российского правительства настораживают граждан и наталкивают на мысль о возвращении в «лучшие» времена Советского Союза, когда партийное руководство желало знать о своих подчиненных как можно больше . Но не стоит беспокоиться. На самом деле особо существенных изменений данным законом не предусмотрено, просто весь процесс будет более контролируемым и станет на прочные правовые рельсы.

Что потребуется от субъектов закона

Какой же порядок действий, иными словами, к чему новый закон о двойном гражданстве обязывает граждан РФ?

Человек, который имеет в своем распоряжении паспорт другой страны либо вид на жительство за границей, должен лично явиться в отделение ФМС по месту своей прописки в России. Там он должен предоставить заполненный бланк уведомления о втором гражданстве, плюс копии документов, которые подтверждают его статус.

Если личная явка в ФМС затруднительна, можно отправить все соответствующие документы через почтовое отделение.

Однако стоит заметить, что сделать это можно, только пользуясь «Почтой России» (и никакой другой) и только пребывая на территории Российской Федерации.

Из-за границы отправить пакет документов нельзя, равно как и отправить их электронной почтой. Эти ограничения установлены для того, чтобы работники Федеральной миграционной службы или же почты России могли лично проверить соответствие предоставляемой гражданином информации, достоверность его подписи и всех указанных данных. Отправить документы по почте можно, находясь на территории любого федерального округа РФ.

Срок, который был отведен на предоставление в ФМС всех данных, довольно небольшой – всего 60 дней с момента, когда был опубликован закон о втором гражданстве: они истекли 3 октября 2014 года.

С этого дня гражданам РФ, подпадающим под действие закона, которые не выполнили все требуемые от них действия, грозит уголовная ответственность.

Что до людей, имеющих второе гражданство и проживающих за границей, но сохранивших действующие российские паспорта или даже российскую прописку, то они обязаны уведомить ФМС в течении 60 дней со дня своего въезда на территорию РФ. Доказательством пребывания за границей, а также момента возвращения в Россию служат отметки, которые делают пограничники, когда гражданин пересекает государственную границу Российской Федерации.

Также важно отметить, что действие нового закона не распространяется на людей, имеющих дополнительно гражданство Туркмении и Таджикистана, так как в России действует положение о двойном гражданстве, подписанное с этими государствами. Не подпадает под действие закона гражданин, который официально выписан с места регистрации в России, о чем имеет соответствующее подтверждение от УВД.

Приказ 450 о двойном гражданстве: Видео

Ответственность за нарушение положений нового закона

Как уже упоминалось выше, если гражданин не предъявил все необходимые документы до 3 октября 2014 года, находясь в России, или в течение 60 дней по прибытию на ее территорию из-за границы, то он несет за это нарушение уголовную ответственность и может быть наказан по одному из пунктов:

  • Штраф до 200,000 российских рублей.
  • Обязательные работы на срок до 400 дней.
  • Штраф в размере годового оклада гражданина, нарушившего закон.

Если документы поданы позже срока или несут недостоверные данные, нарушителю будет грозить административная ответственность и штраф в размере 500-1000 рублей.

Однако ФМС не будет устраивать намеренной ловли несознательных граждан или проводить специальные проверки. Все нарушители будут нести ответственность по мере их выявления.

Граждане, получившие вторые паспорта или вид на жительство уже после вступления закона в действие, будут иметь 60 дней для уведомления об этом с момента получения документа.

Лица, имеющие второе гражданство и уведомившие об этом ФМС, тем не менее, не могут впредь занимать политические должности, а также быть государственными или муниципальными чиновниками. Конечно, это ограничение не ново, однако теперь за его соблюдением будут следить строже, – к слову, в этом тоже одна из причин принятия нового закона.

Как и где проще всего получить гражданство: Видео

ст 6 . Закон 62-ФЗ О гражданстве РФ 2018

В статье дана подробная информация по вопросам получения гражданства РФ 2014 в упрощенном порядке для граждан Украины, получения вида на жительство в России, двойное гражданство, принципы гражданства РФ, ФЗ о гражданстве.

Статья 6. Двойное гражданство

1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

3. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также — документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

4. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменное уведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

5. Подача уведомления о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве гражданином Российской Федерации, указанным в части третьей настоящей статьи, или законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи, осуществляется лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении лицом, подающим указанное уведомление, паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подается иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи).

6. В уведомление, указанное в части пятой настоящей статьи, вносятся следующие сведения о гражданине Российской Федерации, в отношении которого оно подается:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата и место рождения;

в) место жительства (в случае отсутствия такового — место пребывания, а в случае отсутствия места жительства и места пребывания — место фактического нахождения);

г) серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации;

д) наименование имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие у указанного гражданина иного гражданства, и (или) наименование, серия, номер и дата выдачи указанному гражданину документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;

е) дата и основание приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;

ж) сведения о продлении срока действия документа на право постоянного проживания в иностранном государстве или получении нового соответствующего документа;

з) сведения об обращении в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (в случае направления такого обращения).

7. К уведомлению, указанному в части пятой настоящей статьи, прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подано иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи).

8. Форма и порядок подачи уведомлений, указанных в частях третьей и четвертой настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

9. От обязанности подачи уведомления, указанного в части третьей настоящей статьи, граждане Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

10. От обязанности подачи уведомления, указанного в части четвертой настоящей статьи, законные представители соответствующих граждан Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

11. Правила, указанные в частях третьей — десятой настоящей статьи, применяются в отношении граждан Российской Федерации, имеющих (приобретших) гражданство одного и более иностранного государства либо получивших один и более документ на право постоянного проживания в иностранном государстве. В случае приобретения гражданином Российской Федерации каждого иного гражданства или получения им каждого нового документа на право постоянного проживания в иностранном государстве данный гражданин или его законный представитель обязан подать об этом новое уведомление в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Еще по теме:

  • Уэб и пк гу мвд россии по волгоградской области Руководство ГУ МВД России по Волгоградской области Начальник ГУ МВД России по Волгоградской области генерал-лейтенант полиции Александр Николаевич Кравченко Указом Президента Российской Федерации №1563 от 01.11.08г. на должность начальника ГУВД по […]
  • Упрощенная налоговая декларация налог на имущество Единая упрощенная декларация: образец заполнения Актуально на: 2 марта 2018 г. Единая упрощенная декларация (образец заполнения за I квартал 2018 г.) О том, кто вправе сдавать единую (упрощенную) налоговую декларацию, мы рассказывали в нашей консультации. В […]
  • Адвокат в гражданском процессе его процессуальное положение дипломная Адвокат в гражданском процессе его процессуальное положение дипломная Работ в текущем разделе: [ 1110 ] Дисциплина: Гражданский процесс На уровень вверх Тип: Дипломная работа | Цена: 1750 р. | Страниц: 62 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить […]
  • Моральный вред при дтп судебная практика Компенсация морального вреда: тенденции российской судебной практики Компенсация морального вреда – один из способов защиты гражданином его нарушенных прав (абз. 11 ст. 12 ГК РФ). Размер компенсации определяет суд. Для этого он принимает во внимание степень […]
  • Сколько стоит гк рф Цена юридического поручения, или Сколько стоит доверенность у нотариуса на представительство в суде Зачастую текст доверительной документации требует удостоверения в нотариальной конторе. Не являются исключением и доверенности, по которым осуществляется […]
  • Религиозная организация это коммерческая организация Религиозные организации. Понять что такое религиозная организация. Правовые основы. В соответствии со ст. № 6 Федерального закона РФ № 125-ФЗ от 26.09.1997 года «О свободе совести и о религиозных объединениях» можно определить, что религиозными […]