Права женщины в коране

11.10.2018 Выкл. Автор admin

Права женщины в коране

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Бесправное положение женщины в исламе – миф

Ислам велит относиться к женщине очень уважительно, ущемление их прав строго наказывается.

Права женщин в исламе настолько важны, что даже в своей прощальной проповеди Пророк Мухаммед говорил о необходимости хорошего отношения к женщинам и доброте к ним, «потому что они – ваши спутники и преданные помощники», подчеркнула эксперт Иман Куанышкызы в интервью порталу Zakon.kz.

— Иман, вы много пишите об исламе и сегодня, накануне женского праздника 8 марта хотелось бы поговорить с вами о женщинах-мусульманках, их роли в семье и обществе. Многие думают, что в ислам женщины идут от безысходности, в основном из уязвимых слоев населения, забитые, неуверенные в себе, беззащитные, необразованные… Так ли это?

— Да, мне знаком такой стереотип. На самом деле люди приходят к религии, когда они готовы к духовному развитию, дальнейшему духовному познанию. Кто-то может осознать такую готовность в каких-то сложных жизненных обстоятельствах, понимая, что его обычного эмоционального ресурса недостаточно, чтобы полноценно жить дальше. Такой человек уже не хочет надеяться на авось или на гороскопы, он выносит свою духовную опору за пределы повседневного материального мира и обращается к Всевышнему. Для такого человека это шаг вперед, а кому-то со стороны может показаться, что это жест отчаяния, безысходности.

Вы знаете, каждый в исламе найдет то, что ему необходимо. Например, неуверенные в себе люди увидят, что ислам дает определенный свод правил, который помогает развиваться духовно, работать над собой, строить свою личность и идти вперед, несмотря на жизненные трудности.

Вообще стереотипы в нашем обществе имеют среди прочего и историческую основу. Я, к примеру, однозначно не могу согласиться с клеймом «необразованных» мусульманок, потому что даже в 19 веке наши предки старались давать знания своим дочерям, отправляли их на занятия к муллам, нанимали учителей, которые кочевали с их аулом. Понимая, что получение знаний является обязанностью каждого человека, в исламе вне зависимости от гендера наши уважаемые ата-бабалар считали своим долгом дать образование детям, несмотря на то, что это было дорогое удовольствие.

Далее, именно ислам принес в казахские степи понятие о том, что у женщины должны быть имущественные права — на махр или на наследство после смерти мужа. В тех редких случаях, когда семья не придерживалась положений ислама, женщине не принадлежало ничего, ведь уплачиваемый за нее калым уходил к ее родителям и родственникам, а данное ей приданое делилось между родственниками мужа, которые участвовали в выплате калыма за невесту.

Хочу отдельно отметить про стереотип «забитости» женщин. Казахи издревле воспитывали девочек свободолюбивыми, обучали их верховой езде, силе и ловкости, в то же время, прививая им приоритетность семейных ценностей и давая все необходимые навыки ведения домашнего хозяйства. Не каждая женщина могла выдержать кочевой образ жизни, поэтому нам по наследству передался этот духовный стержень от наших прабабушек вместе
с присущей им гибкостью и дипломатичностью.

— А в настоящее время, как вы думаете, положение мусульманки в обществе изменилось?

— Конечно, изменилось, причем во многих аспектах. Сегодня у них намного больше возможностей получать образование, причем любое — религиозное, светское, изучать иностранные языки, посещать специализированные курсы, развивать свои способности в какой-то узкой сфере. Мы также не ограничены географически, ведь можно учиться в престижных университетах дистанционно, не выходя из дома. Единственный парадокс: раньше наши предки обучали девочек у мулл, которые преподавали не только светские знания типа грамоты, счета и чтения, но и азы шариата. И это считалось нормой, многие наши бабушки получили базовое образование и почерпнули понимание наших традиций и обрядов именно на таких уроках. А сегодня девочке в платке нельзя зайти в обычную светскую школу, которой руководят потомки тех, кто когда-то сам днями просиживал в юрте, обучаясь у устаза.

Многие мусульманки смогли получить образование в престижных университетах за рубежом, включая Лигу Плюща, и сегодня они работают в частных компаниях на хороших должностях, например, в «большой четверке», развивают новые направления типа такафула (исламское страхование) или исламских финансов, это прекрасные юристы, экономисты, кадровики. У кого-то из них свой бизнес, кто-то пишет детские книги, а кто-то посвятил себя семье. Они владеют несколькими иностранными языками, воспитывают детей, занимаются благотворительностью. И глядя на них, язык не повернется сказать, что это ущербные, зомбированные личности, не имеющие четкого понимания своих целей в жизни. В таких случаях низкие общественные ожидания от данной социальной группы разбиваются вдребезги.

Параллельно с этим, в нашем обществе происходит нарастание исламофобии, а значит и определенной дискриминации, в результате чего многие практикующие мусульманки не могут реализовать свой потенциал. Так, за последние несколько лет многие учителя в платках остались без работы, как и практикующие мусульманки, состоявшие на госслужбе. Это произошло не потому, что они вдруг стали хуже работать, а по причине создания искусственных барьеров для них. Получается, что в отношении современных практикующих мусульманок происходит наложение общественных стереотипов на дискриминационные меры, что создает дополнительное психологическое давление на них. Сегодня мы являемся свидетелями того, как религиозность человека больше не воспринимается в качестве части его идентичности; ее стараются подавить исторически известными, привычными методами.

Между тем, недавно на Всемирном экономическом форуме в Давосе Малала Юсуфзай, известная мусульманка, которая борется за права женщин, говорила, что женщины должны сами выбирать свой стиль одежды, никто не вправе им указывать или навязывать, что носить и тем более, запрещать. И хотя в США или Западной Европе определенная негласная дискриминация в какой-то степени тоже присутствует, эти страны могут похвастать яркими примерами женщин-мусульманок, которые продвинули имидж страны, завоевав олимпийские медали или работали консультантами при Президенте США, принимая активное участие в формировании антитеррористической повестки. Не счесть известных профессоров в хиджабе, преподающих в университетах мирового класса, прекрасных программистов в Силиконовой долине, юристов, не говоря уже об обычных полицейских в хиджабах в Шотландии, которые тоже приносят пользу своей стране.

— То есть положение женщины в исламе не должно ассоциироваться с ее полным бесправием?

— Конечно, нет! Женщина в своих правах и обязанностях полностью равна мужчине перед Аллахом. Более того, женщине Создатель дал некоторые послабления в силу ее физиологических и психологических особенностей, например, в отношении поста и намаза.

Роль женщины в исламе очень важна, отношение мужчины к женщине строго регламентируется в Коране, где мужчинам вменено в обязанность быть попечителями, защитниками, поддержкой для женщин. Права женщины детально расписаны как в самом Священном Писании, так и в хадисах Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), их ущемление строго наказывается.

Первой мусульманкой-женщиной, уверовавшей в Пророка Мухаммеда, была его жена Хадиджа, с которой многие женщины берут пример. Она была крупным предпринимателем, отправляла свои торговые караваны в разные страны, воспитывала детей, занималась благотворительностью. Это замечательный пример динамичной и жизнерадостной личности, которая, несмотря на нелегкий жизненный путь, смогла стать прекрасной второй половинкой Пророку. Он очень ее уважал, ценил ее мнение и советы.

В отношении образования мусульманки берут пример с другой жены Пророка – Аиши, которая является крупнейшим исламским ученым, передавшим огромное множество хадисов. Вопреки устоявшемуся мнению, женщины во времена Пророка не были забитыми и психологически сломленными. Они принимали участие в военных действиях, заботились о своих семьях, получали образование, заучивали Коран, принимали участие в общественной деятельности, то есть вели полноценную жизнь, принося пользу окружающим людям.

Права женщин в исламе настолько важны, что даже в своей прощальной проповеди Пророк говорил о необходимости хорошего отношения к женщинам и доброте к ним, «потому что они – ваши спутники и преданные помощники». И это было сказано в VI веке, когда социальный статус женщины был чрезвычайно низким.

— Есть ли в исламе какие-то праздники, чествующие женщин, как, например, в светском обществе 8 марта — Международный женский день?

— В исламе нет каких-то специальных праздников, посвященных женщинам. Лично я считаю, что нет необходимости выделять какой-то один день, чтобы показать, как мужчины относятся к женщинам. Ежедневно мужчины должны проявлять заботу, понимание, поддержку, защиту, которые так необходимы нам, дочерям, матерям и сестрам. Почет и уважение к матерям закреплены в таких широко известных словах Пророка, как «Рай находится под ногами матери». Когда у него спросили, кто более всего достоин хорошего отношения, он три раза подряд ответил: «Мать», и только потом упомянул отца. Сегодня у многих казахов падает настроение, если им сообщают, что у них родится дочь, тогда как в исламе считается, что именно дочери могут ввести своего отца в рай, если он даст им хорошее воспитание. Это базовые ориентиры и ценности, которыми руководствуются мужчины при построении своей семьи.

— Каким вы видите будущее женщин в Казахстане?

— Однозначно ярким, наполненным достижениями в самых разных сферах. В силу природных способностей женщины более адаптивны, мобильны, гибки. Да, физически они слабее мужчин, но в долгосрочной перспективе они более терпеливы, креативны и дают богатое внутреннее наполнение всему, с чем работают. Сегодня женщины видят множество перспектив роста, будь то проекты, связанные с социальной сферой, типа образования или медицины, или технические направления, типа информационных технологий.

В каждую из нас Всевышний заложил уникальные способности, которые могут органично дополнить общий тренд развития в обществе, если, конечно, для этого будут созданы все условия.

Я мечтаю о том, что женщин не будут бить, насиловать, притеснять, воровать и насильно выдавать замуж. Я мечтаю о том, что женщинам не нужно будет выкидывать своих детей на мусорки из-за отсутствия механизмов реальной помощи. Я мечтаю о том, что на арену выйдут прекрасные специалисты с высокими достижениями, и общество будет видеть в них не платок на голове, а тот прогресс, который они смогли осуществить. Нужно перестать акцентировать внимание на отдельных религиозных, национальных, гендерных особенностях и начать видеть личность в целом. Не нужно политизировать желание человека развиваться духовно, не нужно заранее видеть в нем угрозу и тем более, формировать общественное мнение в этом ключе.

Мы – женщины, через нас Создатель дает жизнь, мы воспитываем наших детей и внуков, вдохновляем наших мужей на свершения, наша роль в обществе очень важна, а значит, и ответственность наша огромна.

Права женщины в коране

Женщина в Исламе

Согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом.

Обязанности женщины в Исламе ничуть не отличаются от обязанностей мужчин в исполнении религиозных обрядов – ежедневных молитв, поста, обязательных пожертвований в пользу бедных и паломничества. Напротив, женщины в мусульманстве имеют особый статус и некоторые привилегии – Ислам облегчает им предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Так, беременные женщины или мусульманки в менструальные дни освобождаются от молитв и поста, а обязательную Уразу в Священный месяц Рамадан им разрешается восполнить в любое время. Ислам облегчает ей предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Роль и положение женщины в Исламе велики – отношение к ней со стороны мужчин строго контролируется Всевышним Создателем, а ущемление ее прав строго наказывается. Однако для женщины в Исламе предусмотрено и наказание в случае, если ее поведение неправильно, она ведет себя как несмышленое дитя, теряет самоконтроль и не следует запретам Всевышнего.

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (4:34). Но в данном случае речь идет лишь о легком безболезненном шлепке, ни в коем случае не по лицу и только как символическая демонстрация женщине неправильности ее поведения. А вообще очень, крайне нежелательно доводить ситуацию до столь крайнего предела.

В достоверном хадисе (изречении) говорится о том, что истинный рай находится под ногами матерей, то есть именно от отношения к женщине зависит благополучие мужчины-мусульманина. На женщин возложена великая миссия – быть праведной женой и матерью, сохранять спокойствие, умиротворенность и религиозность домашнего очага, а также воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения.

Конечно, жизнь женщины в Исламе не ограничивается домом и домашними делами. Мусульманская женщина с согласия мужа или родственника, который несет перед Всевышним ответственность за сохранность ее морали и чести, может заниматься бизнесом, принимать участие в политической жизни общества или работать на благо мусульманской уммы. Известно, что супруга Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) Хадиджа отлично справлялась с торговыми делами, а татарская царица Сююмбике стала легендарным государственным деятелем.

Русская женщина в Исламе

Русские женщины все чаще выходят замуж за мусульман и решаются на принятие Ислама. Праведный мусульманин – настоящий глава в семье, умеющий принимать правильные решения и отвечать за них, способный защитить свою жену, детей и убеждения.

Однако не только любовь к мусульманским мужчинам приводит русских женщин, принявших Ислам, к такому выбору. Часто именно в Священной книге Коран русские женщины находят для себя защиту, возможность заполнить душевную пустоту, а принимая уроки Ислама, они обретают смысл жизни – поклонение Всевышнему Создателю.

Разведённая женщина в Исламе

Ислам предусматривает и то, что женщина может потребовать развод, если муж не исполняет своих обязанностей, к примеру, не обеспечивает её материально. При этом все дарованное и приобретенное имущество остается у женщины, чтобы она могла сама себя обеспечивать.

Разведенная женщина в Исламе имеет право выйти замуж повторно. Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) женился на Хадидже, имеющей двоих детей от предыдущего брака. Но женщина обязана выдержать идду – период ожидания после прекращения брака перед повторным замужеством (три промежутка между месячными), дабы убедиться, что она не беременна. В случае беременности – идда завершается с рождением ребенка.

© 2018 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Права женщины в коране

Женщина в Коране занимает куда более высокое положение, чем принято считать

Согласно Корану мусульманская женщина занимает в обществе почетное и возвышенное положение: «Благородный почитает женщину, а подлец унижает ее». Ислам предоставляет женщине большие возможности, что бы прожить содержательную и благочестивую жизнь, пользуясь поддержкой мужа реализовать стремление к познанию Аллаха.

К женщине в Исламе требуется сострадательное и чуткое отношение, понимание и уважение. Относиться к ней следует бережно, не огорчать, учитывать тонкость и чувствительность ее характера. Как написано в Коране: «… обходитесь с женщиной хорошо».

Однако если вникнуть в суть Корана, можно заметить различие прав женщин и мужчин: «Над женами стоят мужья… Аллах дал преимущество одних перед другими…». Исламское право (шариат) диктует существенные различия между ролью мужчины и женщины относительно обязанностей и прав. Это относится к образованию, одежде, вопросам брака и развода, юридического статуса.

Критики Ислама могут сказать, что согласно шариату женщина полностью подчинена мужу. Но так ли уж плохо это положение? Роль женщины в основном сводится к семье, рождению и воспитанию детей, в то время как мужчина должен быть финансовым добытчиком. Чем такое положение ужасно и у кого здесь больше забот? Коран разрешает женщине при согласии опекуна работать и получить образование.

Образование мусульманской женщине дают по возможности родители до замужества. Во многих странах, где доминирующей религией является Ислам, со временем формируется лояльное отношению к возможности женщин работать.

Коран запрещает выдавать замуж женщину (девушку) без ее согласия, иначе такой брак является недействительным. Замужняя женщина в мусульманском мире имеет право на развод без согласия мужа если: он материально ее не обеспечивает, является умалишенным, бесплодным или импотентом. В таких условиях работа является скорее правом, а не обязанностью. Работать приходится в основном незамужним женщинам, которые не имеют отца.

Мужчина-мусульманин согласно Корану имеет право иметь несколько жен, а также развестись без согласия женщины. Но он должен в таком случае выплатить бывшей жене существенную сумму денег, а также полностью обеспечивать детей, в том числе жильем, пищей, оплатить воспитание (бывшей жене). Поэтому в мусульманском мире муж материально заинтересован в нерушимости брака. Это приводит к тому, что женщины в таких странах чаще являются инициатором развода.

Понравился материал? Будем благодарны за репост!

Женщина в исламе — рабыня, служанка или госпожа?

Что некоторых людей привлекает в исламе? Мусульманская женщина — счастливая женщина? В чем мусульманке нельзя покоряться мужу? Почему русские женщины стремятся найти женихов, например, в Турции? Чем вызвано шокирующее поведение мигрантов-мусульман в Кельне и других европейских городах по отношению к женщинам? Обо всем этом в эфире Pravda. Ru рассказала публицист, сотрудница журнала «Мусульманка» Анастасия Фатима Ежова.

— Мигранты с Ближнего Востока и из Северной Африки, мягко говоря, непочтительно отнеслись к немецким женщинам. Были беспорядки и в других европейских странах. Но ведь мусульмане должны с уважением относиться к женщинам. Или это относится только к мусульманкам? И что представляет из себя женщина- мусульманка?

— Мусульманин — это человек, который живет по исламу, Корану и сунне Пророка. И человек, который действительно является мусульманином и относится к этому серьезно, никогда не посягнет на честь женщины — не важно, мусульманка она или христианка. Тем более, что христиане относятся к людям Писания, которые уважаются исламом, их права защищаются в настоящем мусульманском государстве. Это, конечно, не относится к ИГИЛ, которое только называет себя «исламским государством».

Мусульманин, который посягнул сексуально на женщину-христианку, скорее всего, и к мусульманкам относится не особо почтительно. Насильственные принуждения женщины к сексуальной связи — по исламскому закону, уголовное преступление, которое наказывается смертной казнью, не важно, к какой общине принадлежит сама эта женщина. Такие действия никак не должны ассоциироваться с исламом. И нельзя рассматривать христианскую и мусульманскую общину как некие константы.

О женщине-мусульманке нельзя говорить вообще. исламский мир — слишком большой, в нем уживается много разных народов, разных культур. Есть семьи, чисто формально принадлежащие к народам, которые исторически исповедуют ислам, но по сути являющиеся светскими. Есть семьи, которые строго соблюдают установления Корана и сунны и не придают особого значения обычаям, которые приняты в их обществе. И есть семьи, которые очень сильно детерминированы некими обычаями, установлениями своего народа, который не обязательно соответствует исламу. Очень часто эти установления бывают более жесткими и жестокими, более ригидными, чем исламские законы.

исламские законы, безусловно, дают человеку больше свободы. Самый яркий пример касается брачного права. исламское право не дает ни при каких обстоятельствах отцу возможности насильно выдавать замуж свою дочь. Если брак заключен без согласия девушки, то он недействителен, по шариату. Но в семьях, которые руководствуются сугубо своими обычаями, такое дело является совершенно обыкновенным. Это происходит сплошь и рядом, и среди наших российских мусульман такое есть, и в арабском мире подобное происходит.

Другой пример — это брачное приданое, которое, по исламскому закону, полагается только женщине. Муж не может на него претендовать, кроме как в случае развода по инициативе жены и при условии, что на муже нет никакой вины. Тогда она может это оспорить, в судебном порядке развестись, и его принудят выплатить это приданое, несмотря на то что она была инициатором развода. Такое происходит, например, в Иране. К тому же заработанное мужем идет в семейный бюджет, а если она работала, то заработанное ею самой причитается только ей. Юридически никто не может на это претендовать.

— Какую из трех перечисленных вами категорий исламских семей, вы считаете сегодня преобладающей?

— Очень сложно определить. С одной стороны, как мне представляется, очень много светских мусульман. Очень много традиционных семей. Количество соблюдающих нормы ислама мусульман без оглядки на общинные установления тоже велико. Наверное, их количество растет, но дело в том, что есть разные направления в исламе. Если мы возьмем чистый ислам с точки зрения шиизма — это будет одно, а чистый ислам с точки зрения салафизма, «исламского государства», «Джабхат-ан-Нусра» и им подобных организаций, запрещенных в России, то это будет совершенно другое. Это настолько антагонистичные формы чистого ислама, что мы видим, как они сталкиваются в прямом военном противостоянии.

Поэтому смотря что понимать под чистым исламом. Например, салафиты, такфиристы, которые сегодня выступают, например, против правительства в Сирии, утверждают, что они исходят из чистого ислама, борются за шариатское правление. Но шиитские верховные авторитеты Куми и Наджафи категорически не согласятся, что это чистый ислам. Они считают, что они носители чистого ислама, который восходит непосредственно к пророку Мухаммеду. И если мы посмотрим на положение женщин в одной системе ценностей, в одной системе понимания ислама и в другой — оно будет очень сильно различаться.

Я могу говорить про шиитское понимание ислама. Прежде всего, именно в шиитском праве есть большая степень свободы. Если мы возьмем суннитские масхабы, там девушку может выдавать замуж только вали, то есть ее законный опекун — отец или брат, которые являются мусульманами, что особенно оговаривается в этих правовых толках. В шиитской системе права, если девушка никогда не была замужем, ей нужно согласие отца или деда-мусульманина, именно согласие, а не какая-то прерогатива выдавать ее замуж. Если она разведена или овдовела, то она совершенно самостоятельно решает вопрос о браке, может вступать в брак сама, никого вообще не спрашивая.

В принципе, уважение к женщине постулируется исламом как таковым, если только не брать какие-то крайние салафитские формы — тот самый такфиризм, ИГИЛ, которые все нормы ислама извратили. Это касается не только семейного права, но и ведения войны, заключения мира. Потому что никогда ислам не разрешал убивать невинных женщин, детей, людей, которые не держат оружие против мусульман. А мы сегодня это сплошь и рядом видим. Очень жестокие формы насилия, казни, которые совершенно не понятно, какой извращенный ум изобрел, все эти поджигания автомобилей и прочее.

— Как вы думаете, почему ислам постоянно в такие крайности скатывается?

— Ну, когда-то и христианство католическое скатывалось в такие же точно крайности. Мы никогда не можем представить, что Иисус (мир ему), который в исламе почитается как один из величайших пророков и праведников, мог санкционировать в каком-то виде святую инквизицию, сожжение ведьм и еретиков.

— Инквизиция — это кризис христианства. Сейчас происходит кризис ислама?

— Я не могу назвать это кризисом ислама, потому что огромное количество мусульман вообще не считают, что эти люди в каком-бы то ни было формате представляют именно ислам. Это некая девиация, опасная перверсия, которая коренится, безусловно, в психиатрического и психологического рода недугах людей. Обращает на себя внимание то, какое количество этих людей приехало из стран Европы.

Не сыграли ли в этом направлении нормы санаторной цивилизации, когда пропагандируется в нарочито гиперболизированном виде такая толерантность, вселенское дао и т. д.? Не сыграли ли роль подавление мужественности в европейских странах, стирание граней между полами, нормальными, естественными отношениями между мужчинами и женщинами и пропаганда половых извращений, которые там, в Европе, уже узаконены? Возможно, это сыграло такую роль обратного эффекта, что люди просто потянулись к реализации некой своей склонности к насилию и природной агрессивности.

Потому что это все есть в человеке и оно все равно будет находить какой-то выход, но это должно находить конструктивный выход. Можно воспитать в подрастающем поколении героическое начало, идею защиты Родины, идею служения обществу, идею борьбы за справедливость, как, кстати, у нас было в советское время. Это агрессивное мужское начало тем самым конвертируется в какие-то благородные формы, и тем самым воспитываются защитники, покровители, борцы за более хороший мир.

Когда это все подавляется, когда вообще нивелируется полностью это мужское начало, естественно, где-то это копится, а потом прорывается уже в форме совершенно зверского немотивированного насилия. Здесь можно найти очень глубокие психологические истоки такого явления, как ИГИЛ, например, выявить, почему туда бегут, почему люди жаждут этого насилия. Ведь эти люди напоминают сорвавшихся с цепи сумасшедших.

В исламе есть терпимость к тем нормам, которые люди для себя приняли. И нет проблем с тем, чтобы нормально относиться к ним. Да, есть такой щекотливый момент, что в Иране всех обязывают покрывать голову, но это, опять же, предмет споров внутри самого шиитского сообщества. В шиитских кварталах Ливана, например, не действуют такие нормы. Там женщина-христианка может появиться с непокрытой головой и никто не будет посягать на ее честь. Ливан — это многоконфессиональное государство, там очень серьезно в процентном отношении представлена христианская община.

Много женщин надевают открытую одежду, ходят в клубы, танцуют там, делают прически и не соблюдают исламские нормы. Но никто не насилует их, не посягает на их сексуальную неприкосновенность, на их честь и достоинство. В этом и должен заключаться подход истинного ислама. А то, что мы видим в практике ИГИЛ или тех мигрантов, которые насиловали женщин посреди площади в разгар новогодней ночи, — это грубое нарушение ислама. Я сомневаюсь, что их можно назвать мусульманами после этого.

Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев

Беседовала

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Еще по теме:

  • Заявление на материнский капитал почтой Заявление на материнский капитал почтой МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ ПО ПОЧТЕ Госпрограмма, призванная спасти Россию от вымирания, не знает аналогов в истории страны. Всем матерям, родившим (усыновившим) второго ребенка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря […]
  • Как пополнить счет на мтс россия в долг Как на МТС взять в долг деньги на телефон Все сотовые операторы позволяют своим клиентом время от времени брать деньги в долг и МТС не исключение. Подобные услуги предоставляются уже много лет, с тех пор, как сотовая связь стала доступна практически всем […]
  • Забрали птс и авто Как забрать автомобиль со штраф-стоянки, если нет ПТС? Как забрать авто со штраф-стоянки, если нет ПТС? Сколько стоит восстановление ПТС, обязательно ли этот документ, для того чтобы забрать авто, и какой срок восстановления ПТС, так как плата за […]
  • Продам земельный участок в промзоне Продажа земли и участков промышленного назначения Участки земли промышленного назначения – это земельные наделы, на которых можно размещать промышленные и складские предприятия, а также сопутствующую инфраструктуру. Почти вся промземля делится на два вида – […]
  • Дополнительное соглашение эффективный контракт в школе Дополнительное соглашение эффективный контракт в школе Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предписано Правительству РФ обеспечить увеличение к 2018 году размера […]
  • Закон 306 о денежном довольствии военнослужащих Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ"О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении […]