Проезд перекрестков разворот пдд

11.10.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Кто должен уступить при развороте на равнозначном перекрестке?

Добрый день уважаемые автолюбители!

В этой статье мы выясним как определить очередность проезда при развороте на перекрестке равнозначных дорог. Правила проезда перекрестков определяет 13 глава Правил дорожного движения.

Давайте сначала вспомним, что такое перекресток:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Мы не будем брать сложный перекресток, а рассмотрим простое пересечение двух равнозначных дорог.

Определим, какие перекрестки являются равнозначными:

  1. Это не регулируемые перекрестки (при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика — п.13.3 ПДД)
  2. На этих перекрестках отсутствуют знаки приоритета.
  3. На пересекаемых дорогах имеется одинаковое покрытие (твердое, либо грунтовое)

Приоритет при проезде перекрестка равнозначных дорог определяется п.13.11 Правил:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Так называемое правило «помехи справа». Правило не сложное, но есть некоторый нюанс, когда необходимо совершить разворот на таком перекрестке. Давайте рассмотрим простую схему разворота:

В соответствии с п.13.11 Правил на этом перекрестке, мы должны пропустить транспортные средства, приближающиеся справа. Справа транспортные средства отсутствуют и можно начинать движение, имея преимущество перед белым автомобилем.

Есть мнение, что в данном случае п.13.11 дает право преимущественного проезда до выезда с перекрестка не зависимо от дальнейшего продолжения движения. Это мнение не верно!

Да, при въезде на перекресток преимущество у автомобиля, совершающего разворот, однако п.13.11 Правил распространяет свое действие на все движение по перекрестку, а не от въезда до выезда. При любом пересечении траекторий в пределах перекрестка равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, которое приближается справа, вне зависимости от того с какой стороны оно находилось при въезде на перекресток.

В нашем случае при развороте траектории транспортных средств пересекаются при завершении маневра и безусловно преимущество имеет белый автомобиль.

Дорог вам без препятствий!

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Как выполнять поворот на перекрестке по ПДД?

Правильно проходить поворот на перекрестке должен уметь каждый автомобилист, но не каждый делает это с учетом ПДД, действующих в 2018 году. Правила проезда перекрестков зависят от конкретных условий и ситуации, но эти маневры всегда выполняются с учетом определенного регламента. Нарушение правил дорожного движения влечет за собой штрафы, в некоторых случаях достаточно серьезные.

Автомобили пересекают перекрестки в разных направлениях, да и сами перекрестки друг от друга сильно отличаются. Некоторые регулируются светофорами, а другие являются нерегулируемыми. Также иногда вы можете видеть на них регулировщиков, указаниям которых нужно следовать при проезде перекрестков.

Советуем к прочтению статью о правилах выезда на главную дорогу согласно ПДД на 2018 году.

Траектория поворота или разворота, а также порядок выполнения маневра зависит от многих факторов. Например, поток автомобилей иногда организуют сами водители, руководствуясь установленными дорожными знаками и разметкой. Такое происходит в следующих случаях:

  • светофор отсутствует;
  • он не работает;
  • на светофоре моргает желтый сигнал, то есть он отключен;
  • светофор не виден из-за деревьев или других предметов.

к содержанию ↑

Знаки и запреты, действующие при проезде перекрестков

На некоторых перекрестках водителям запрещается проезд налево согласно ПДД 2018 года. Запретом к выполнению подобного маневра могут выступать следующие обстоятельства:

  • Основной знак, запрещающий проезд перекрестка налево, имеет номер 3.18.2. при наличии подобного знака поворачивать налево запрещается. Поворот направо и разворот на перекрестке в данном случае разрешается.
  • Езда по многополосной дороге регламентирована висящими над полосами знаками. Они имеют вид стрелок на синем фоне, а в ПДД вы найдете их под номерами от 4.11 до 12.14. Стрелки указывают на правила маневрирования, а иногда запрещают повороты налево или развороты. Действуют все эти знаки до ближайшего перекрестка.
  • Выезжая на одностороннюю дорогу, поворачивать налево нельзя после знака 5.7, который указывает на возможность поворачивать направо. В данном случае левый поворот приведет к нарушению ПДД, а именно выезд на встречку.
  • При наличии выделенной полосы для общественного транспорта слева, ПДД запрещают выполнять левый поворот на таком перекрестке. Разворот тоже запрещен.
  • Иногда на дорогах встречаются знаки 6.3.1 и 6.3.2, обозначающие зоны для поворотов или разворотов.

Теперь более подробно рассмотрим, как с учетом ПДД на 2018 год нужно выполнять повороты налево, направо или развороты на перекрестках.

Правый поворот на перекрестке

Самым простым маневром на перекрестке из всех далее рассмотренных является поворот направо. Его легко контролировать, так как водителю хорошо видно все происходящее перед машиной и справа, от него, но все равно нужно соблюдать осторожность и быть внимательным.

Готовимся к повороту

Виды перекрестков и траектории их прохождения

Перед тем, как выполнять поворот направо на перекрестке с учетом ПДД, перестройтесь в крайний правый ряд, но этого иногда оказывается недостаточно. Некоторые дороги имеют такую ширину, что на одной полосе легко размещается две машины. Двухколесным транспортным средствам требуется еще меньше места, поэтому все несколько неоднозначно.

Таким образом, вам нужно лишь прижаться правее как можно ближе к краю проезжей части или тротуару, чтобы справа вас никто не смог обогнать. В любом случае будьте осторожны, если справа есть широкая обочина. Некоторые автомобилисты обгоняют поток транспортных средств, двигаясь по обочине. Это запрещено согласно пункту 9.9 из ПДД, но некоторые нарушители им пренебрегают.

Когда на перекрестке есть знак 5.15.1 или 5.15.2, регламентирующие движение по полосам, необходимо действовать согласно этим знакам. Иногда на больших перекрестках правила дорожного движения не запрещают поворот направо не с одной крайней, а сразу с двух правых полос.

Существуют маленькие и большие перекрестки в городе, а углы у них тоже отличаются. Чаще всего они скруглены, поэтому с учетом формы угла тротуара, газона или обочины при повороте направо ваша трак теория может быть плавной или ломаной. Посмотрите на рисунок, чтобы понять, о чем мы вам говорим.

Совершение поворота

Траектория поворота направо должна быть такой, чтобы вы правым задним колесом не наскочили на бордюрный камень. По ПДД радиус дуги должен быть примерно одинаковым до выхода из поворота. Следовательно, на входе в поворот вы поворачиваете руль на определенный угол и едете по заданной дуге до конца поворота, а затем выворачиваете рулевое колесо обратно.

Выходим из поворота

Подъезжая к точке завершения поворота возвращаем руль в первоначальное прямое положение и продолжаем движение прямо. Вы должны выходить также на крайнюю правую полосу (это регламентировано пунктом 8.6 из ПДД РФ).

Если дорогу переходят пешеходы, вы по пункту 13.1 из ПДД обязаны уступить им дорогу. Не объезжайте их, чтобы не создать аварийную ситуацию, ведь сзади за вами или впереди вам навстречу слева могут двигаться другие транспортные средства. Пытаясь объехать пешеходов, другие участники дорожного движения могут вас неправильно понять, и ваш непредсказуемый маневр приведет к ДТП.

Как выполнить левый поворот?

Проезд перекрестков по ПДД 2018 с поворотом налево более сложен, по сравнению с вышеописанным правым поворотом, но его водителям приходится совершать не менее часто. Рассмотрим несколько дорожных ситуаций, при которых автомобилистам приходится выполнять левый поворот. Проще всего выполнять левый поворот по сигналу светофора. Вы просто дожидаетесь зеленого цвета, разрешающего маневр, и выполняете его.

Левый поворот с второстепенной дороги

Согласно ПДД, левый поворот с второстепенной дороги, предполагает наличие перед перекрестком знака Уступи дорогу. Следовательно, водитель должен сначала пропустить всех участников движения, движущихся по главной, а только после этого совершить маневр.

Двигаясь по своей полосе и увидев впереди знак уступить дорогу, водителю нужно продумать маневр на несколько шагов вперед. При отсутствии помех можно повернуть без остановки, немного замедлив скорость. В случае наличия помех сначала подождите освобождения полос и приступайте к маневру.

Когда перед перекрестком стоит знак СТОП, вам обязательно нужно будет остановиться перед маневром – это требование ПДД. При наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а без нее остановка совершается перед пересечением полос, то есть у самого перекрестка.

Приближаясь к перекрестку, следите за траекторией. Не «берите радиус», смещаясь сначала правее перед выполнением маневра, а затем выполняя левый поворот. Это достаточно распространенная ошибка новичков, которая приводит к аварийным ситуациям.

Левый поворот с дополнительной секцией светофора

Траектории для левого поворота

Если на светофоре есть дополнительная секция, это упрощает маневр на перекрестке. Данная секция разрешает или запрещает левый поворот водителю согласно ПДД. Главное помните, что основной сигнал приоритетный, то есть если вспомогательная стрелка горит вместе с главным зеленым, она выступает в роли знака главной дороги. Если же вспомогательная стрелка горит вместе с основным красным, оценивайте ее в качестве знака Уступи дорогу. Встречные машины, совершающие правый поворот или движущиеся прямо, будут иметь преимущество и вам нужно будет их пропускать.

Равнозначный перекресток и левый поворот

При проезде равнозначного перекрестка с левым поворотом водителю нужно пропускать встречные автомобили, которые движутся справа. Когда вы собираетесь выполнить левый поворот, а по параллельной полосе едет автомобиль, не торопитесь выезжать в центр, так как при ожидании его проезда может возникнуть другая помеха. В связи с этим опытные автомобилисты советуют начинающим на таких перекрестках стоять у линии пересечения полос, пропуская встречный транспорт.

На равнозначных перекрестках могут встретиться 4 автомобиля сразу, которые едут с разных сторон. Всем им, возможно, нужно сделать поворот налево. Разумеется, такая ситуация является редкостью, но лучше знать правила проезда по ПДД. В данном случае водители должны между собой разобраться, кто проедет первым, а остальные будут действовать по помехе справа.

Правила разворота на перекрестках

С проездом перекрестков с выполнением поворота налево и направо мы разобрались, а теперь перейдем к разворотам. Данный маневр еще более сложен, а некоторые автомобилисты и вовсе не знают, как правильно его совершать, и это доставляет им и окружающим проблем. Допустим, вы желаете развернуться, а слева от вас тянется сплошная линия. В данном случае вам нужно будет доехать до ближайшего перекрестка и развернуться на нем.

Перекресток с широким разделителем

Отметим, что все перекрестки разные, но на всех действует одно общее правило: поворот совершается так, чтобы при выезде с пересечения дорог машина не выехала на встречную полосу. Рассмотрим на примере нескольких конкретных перекрестков. В первом случае пересекаются две проезжие части, поэтому на них разворот необходимо выполнять по большему радиусу, то есть, чтобы при выезде с первого пересечения вы не выехали на встречную полосу. Если на перекрестке имеется разделительная полоса, выполняйте маневр по следующей траектории (правильная отмечена галочкой, а неправильная крестиком).

Про штрафы за выезд на встречную полосу есть отдельный материал на сайте, с которым рекомендуем ознакомиться.

Траектории разворота с разделительной полосой

Разворот на обычном перекрестке

Если перекресток обычный без разделительных полос, но имеет обычные полосы разметки, вам необходимо выполнять разворот таким образом, чтобы на выезде с него вы тоже не попали на встречку. Смотрите на схеме траекторию движения – правильную и неправильную:

Траектории на обычном перекрестке

Учтите, что перед выполнением поворота направо, налево или разворота вам необходимо заранее перестроиться на нужную полосу. Поворот направо – в крайнюю правую, а разворот или левый поворот – в левую полосу. Все элементарно, поэтому разберется даже новичок, не закончивший автошколу.

Итак, разворачиваться необходимо с левой полосы или с трамвайных путей при наличии знака, регламентирующего движение по полосам. Если у вас крупногабаритное транспортное средство или вы по иным причинам не можете развернуться на перекрестке по ПДД, можно немного сместиться на соседнюю полосу.

Разворот на перекрестке с «зебрами»

И напоследок рассмотрим ситуацию с проездом перекрестка и выполнением разворота на нем, если имеются пешеходные переходы. В данном случае вам нельзя выполнять маневр, пересекая «зебру» вдоль. Следовательно, необходимо разворачиваться по большему радиусу, как показано на следующей схеме:

Разворот на перекрестке с пешеходными переходами

Независимо от типа перекрестка, дорожных знаков, наличия или отсутствия светофора, не забывайте о человеческом факторе. Разумеется, все обязаны соблюдать ПДД, действующие в 2018 году и учитывать все вносимые поправки, однако другие участники дорожного движения могут допустить ошибку или нарушить правила, в результате чего возникнет аварийная ситуация. Во избежание мелкого или серьезного ДТП, будьте внимательны и оглядывайтесь по сторонам, оценивая окружающую обстановку.

Поворот налево и разворот на перекрёстке. Правила проезда

Если вы недавно сдали на права или же просто забыли ПДД, давайте освежим память и вспомним, какими пунктами ПДД нужно руководствоваться, совершая поворот налево и разворот на перекрёстке. Либо самостоятельно протестировать в онлайн- режиме билеты ПДД 2017 для экзаменационной подготовки к сдаче теории ПДД.

Учитывая то, что перекрёстки бывают разные, на каждом из них следует чётко понимать траектории разрешённого движения для проезда пересечений без нарушений правил дорожного движения. Иначе можно спровоцировать аварию или лишиться водительского удостоверения.

Поворот налево и разворот на перекрёстке

Самое главное правило при совершении поворотов и разворотов на перекрёстках — при выезде с пересечения проезжих частей ваш автомобиль не должен оказаться на полосе встречного движения. Чтобы понять это правило, нужно для начала разобраться, что такое пересечение проезжих частей.

На рисунке пунктирными линиями обозначены пересечения проезжих частей. Их на этом перекрёстке 4, потому что имеются разделительные полосы. Если бы разделительных полос на данном перекрёстке не было, здесь было бы только одно пересечение проезжих частей — область, объединяющая площади 1,2,3,4 на рисунке.

Разворот на перекрёстке

Чтобы совершить разворот на перекрёстке с разделительными полосами, нужно сначала занять крайнее левое положение. То есть не доезжая до области 1, занимаем крайний левый ряд (около разделительной полосы) и включаем поворотник.

Если вы начнёте разворачиваться по малому радиусу, тогда вы сразу же попадёте на площадь между областями 1 и 4 (где нарисована красная точка). Эта площадь уже не является пересечением проезжих частей, а значит вы окажетесь на полосе встречного движения — это нарушение и наказывается штрафом с лишением прав.

Проезд перекрестков разворот пдд

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В предыдущей статье мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд. Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в пункте 13 ПДД:

  • 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  • 13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. Особенное внимание следует обратить на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

  • подготовку к повороту;
  • сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
  • выход из поворота.

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при начале движения, отъезде от тротуара, маневрировании. При проезде перекрестков этот термин принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство, которое в данный момент водитель не может видеть и контролировать. Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно.

Поворот направо на перекрестке.

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.

Подготовка к повороту. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно. Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места. Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа. Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается (п.9.9 ПДД). Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется. Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.

Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам. Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.

Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому в зависимости от формы угла тротуара или газона траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть «ломаной» (рисунок справа).

Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.

Выход из поворота. Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.

Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу (пункт 8.6 ПДД). Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее. Несмотря на то, что правый поворот самый простой в выполнении, с этим маневром связано немало ситуационных «сложностей». Подробнее — в статье Поворот направо. Опасные ситуации. А что делать, если в этот момент дорогу переходят пешеходы?

Согласно пункту 13.1 ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете. Ни в коем случае не следует их объезжать. Сзади вас, т.е. за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято. Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем.

Значит, если пешеходы и (или) велосипедисты есть, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить. А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь. Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка 1.14.1 и 1.14.2). Лучше до нее чуть-чуть не доехать.

Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.

Поворот налево на перекрестке.

Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления. Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение. Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.

Поворот. При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения. Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (п.8.6 ПДД).

Правильная траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги. Двигаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (пункт 9.4 ПДД).

Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть2.

Основная ошибка, которую допускают водители (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт — они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке. Двигаться не нужно. Т.е. выехали на середину перекрестка – остановились на своей полосе – пропустили встречный автомобиль, который едет прямо или направо, – повернули налево — пропустили велосипедистов, приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) — поехали дальше.

Одновременный поворот налево на перекрестке.

Встречный разъезд на перекрестке очень частая дорожная ситуация при одновременном повороте автомобилей налево:

  • на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.

Каждая из этих ситуаций будет рассмотрена позднее, когда будем разбирать проезд через регулируемые и нерегулируемые перекрестки. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно уяснить саму технику встречного разъезда на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.

Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с разъездом на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля на встречную полосу не выезжают, т.е. за нарушение можно не переживать.

На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту. В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится. Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме:

  • Трудовой договор иностранного работника с физическим лицом Может ли иностранный гражданин заключить трудовой договор с физ.лицом Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,может ли гражданин украины(ДНР) имеющий трудовой патент в России,заключить трудовой договор с физ.лицом?Какие налоги будет платить при этом физ.лицо,если […]
  • Кон о защите прав потребителей Кон о защите прав потребителей Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Материнский капитал на первого ребенка хмао Материнский капитал в ХМАО Федеральная программа материнского капитала является наиболее популярной и эффективной. Благодаря данной поддержке многие семьи улучшили свои жилищные условия и дали образование детям. Как и в большинстве регионов, в […]
  • Домогательство работников Что делать если вас домогаются? Статья 133 УК РФ Содержание Раньше считалось, что в большей степени общественно-опасным деяниям сексуального характера подвержены преимущественно женщины, то в современных реалиях жертвой преступления может стать любой […]
  • Минимальная оплата труда расчет Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) МРОТ — это законодательно установленный минимум оплаты труда в месяц. Федеральный МРОТ на 2014 год принят федеральным законом от 02.12.2013 № 336-ФЗ и составляет 5 554 рубля. С 2015 года МРОТ установлен в размере 5 […]
  • Вычет из подоходного налога на ребенка Налоговые вычеты на детей в 2018 году Детские налоговые вычеты — это один из видов государственных льгот родителям, на содержании которых находятся несовершеннолетние дети или учащиеся до 24 лет. Применение вычета позволяет экономить часть дохода семьи за […]