Протокол по статье 196 коап

11.10.2018 Выкл. Автор admin

Протокол по статье 130 КоАП – особенности составления протокола об административном правонарушении по ст. 130 КоАП Украины (ч. 1 и ч. 2)

Согласно Конституции Украины все государственные органы и их должностные лица обязаны действовать в пределах и в способ, предусмотренный законодательством Украины.

Не исключением являются и работники ГАИ. В своей деятельности они руководствуются рядом специальных законов («Про дорожное движение», «Про милицию»), и нормативных актов.

Одним из таких нормативных актов есть Инструкция по оформлению работниками Госавтоинспекции МВД материалов про административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Прежде всего необходимо отметить, что при обнаружении правонарушения предусмотренного ст. 130 КоАП Украины работники ГАИ уполномочены только на составление протокола по ст 130 КоАП и оформление административного материала, с целью его дальнейшего передачи в суд для рассмотрения.

Стадии составления протокола по ст 130 КоАП и оформления административного материала по ст. 130 КоАП:

1. Остановка транспортного средства.

Приказ МВД № 111 устанавливает право сотрудников ГАИ останавливать ТС только в таких случаях:

— нарушения правил дорожного движения;

— отсутствия номерного знака;

— номерной знак не соответствует установленным требованиям, закреплен не в надлежащем месте, закрыт другими предметами либо загрязнен в способ, который не позволяет идентифицировать ТС с расстояния 20 метров;

— наличия данных, которые свидетельствуют о причастии ТС, его водителя, пассажиров либо груза к ДТП, преступлению или административному правонарушению;

— наличия признаков технической неисправности;

— пребывания в розыске ТС;

— наличия данных, о использовании ТС в противоправных целях;

— необходимости опроса водителя или пассажиров про обстоятельства ДТП, преступления, свидетелями которого они были или могли быть;

— необходимости приобщения водителя к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции или как свидетеля при оформлении протоколов про административные правонарушения;

— проведение целевых мероприятий для проверки документов на право пользования и управления ТС;

— нарушения порядка установления и использования на ТС специальных звуковых сигнальных приборов.

К слову говоря, перечень оснований для остановки до 22.08.2011 года был намного меньше.

2. Предложение сотрудника ГАИ пройти осмотр с целью определения алкогольного, наркотического либо иного опьянения.

Порядок прохождения осмотра также четко регламентирован Постановлением КМУ от 17.12.2008 года. Согласно нему, осмотр может быть проведен:

— уполномоченным лицом Госавтоинспекции на месте остановки с использованием специальных технических средств, разрешенных к применению Министерством здравоохранения и Госпотребстандартом.

— доктором в учреждении здравоохранения;

— в специально обустроенных передвижных пунктах, которые принадлежат учреждениям здравоохранения.

Стоит отметить, что водитель, который не согласен с результатами осмотра на месте, либо не желает проходить его на месте остановки, должен быть направлен в учреждение здравоохранения. И лишь только в том случае, если водитель отказывается от прохождения осмотра в учреждении здравоохранения на него может быть составлен протокол по ст. 130 КоАП.

3. Непосредственное составление протокола по ст. 130 КоАП и разьяснение прав.

В случае обнаружения правонарушения сотрудник ГАИ составляет протокол об административном правонарушении по ст. 130 КоАП, копия которого вручается под подпись лицу, привлекаемому к ответственности, а также разъясняет правонарушителю его права и обязательства, предусмотренные ст. 63 Конституции Украины и ст. 268 КоАП.

Также, согласно п. 5.1 Инструкции протокол по ст. 130 КоАП составляется на водителей, относительно которых есть достаточные основания считать, что они пребывают в состоянии алкогольного, наркотического либо иного опьянения. Но что является достаточными основаниями ни в одном законодательном акте не указано.

4. Пояснения свидетелей.

К протоколу по ст. 130 КоАП в обязательном порядке должны быть приобщены письменные пояснения свидетелей правонарушения.

Примечательно, что в качестве свидетелей не могут быть приобщены сотрудники милиции или лица, в непредубежденности которых есть сомнения.

Статья 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении (действующая редакция)

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Ответственность за несвоевременную оплату штрафа ГИБДД

За нарушение ПДД нередко привлекают к ответственности в виде штрафа. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по статье «Уклонение от исполнения административного наказания».

Согласно действующего законодательства, штраф за правонарушение в области дорожного движения должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение 60 дней с даты вступления в законную силу постановления о наложении такого штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Если в установленные 60 дней штраф не уплачен, то начиная со следующего дня после окончания срока уплаты и в течение последующих трех месяцев его, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, могут привлечь к ответственности в виде:

  • административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 руб.;
  • административного ареста на срок до 15 суток;
  • обязательных работ на срок до 50 часов.

Привлечение к ответственности по данной статье не освобождает от обязанности оплатить первоначальный штраф.

Порядок привлечения к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ

В соответствии с п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, возбудить дело о правонарушении — составить протокол по ч. 1 ст.20.25 КоАП, вправе как сотрудник ГИБДД, так и судебный пристав-исполнитель.

Это может произойти, например, при остановке автомобиля и проверке документов инспектором ДПС. Полицейский может установить наличие у водителя неоплаченных штрафов по базе данных, доступ к которой сейчас имеется у всех сотрудников ГИБДД со смартфона. Если на текущую дату не прошло три месяца с момента истечения срока уплаты простроченного штрафа, инспектор вправе составить протокол на незадачливого водителя.

Заметим, что сотрудник ГИБДД имеет право немедленно задержать водителя и доставить в суд для принятия решения о привлечении к ответственности. А в выходной день — в отделение полиции на срок до 48 часов и уже оттуда — в суд. При этом автомобиль будет отправлен на штрафстоянку.

Запомните! Если вы не уверены в правоте инспектора и/или судьи вы вправе ходатайствовать об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью в юридической помощи защитника или в связи с необходимостью в представлении доказательств уплаты штрафа. Дело обязаны отложить, а вас отпустить — это предусмотрено Конституцией РФ.

Но всё таки, автомобилистам, вовремя не оплатившим штрафы с камеры видеофиксации, чаще приходят письма с требованием явиться в соответствующее подразделение ГИБДД (ЦАФАП) для составления административного протокола по ч. 1 ст. 20.25, чем такое нарушение выявляется на посту. Если такое письмо-повестку проигнорировать, то протокол будет составлен в отсутствие гражданина. При этом, явка в автоинспекцию в подавляющем большинстве таких случаев будет бессмысленной, поскольку обосновать отсутствие вины сотруднику автоинспекции по данной статье практически невозможно — нужны веские и неоспоримые доказательства либо неполучения «письма счастья» в срок, либо иных уважительных причин неуплаты.

Необходимо отметить, что оплата штрафа после получения повестки в ЦАФАП не повлияет на процедуру составления протокола и привлечения к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Кто привлекает к ответственности за неуплату штрафа

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела о привлечении к ответственности за правонарушения, связанные с неуплатой штрафа, рассматриваются судьями.

Поэтому, протокол об административном правонарушении, а также материалы, подтверждающие неуплату штрафа в срок, сотрудники ГИБДД направляют в мировой суд по месту жительства водителя.

В свою очередь, мировой судья, при поступлении материалов в его участок, назначает дату и время рассмотрения дела и высылает гражданину повестку.

Если на этапе рассмотрения дела у водителя нет доказательств, подтверждающих уважительность причин несвоевременной оплаты штрафа, то в судебное заседание, в принципе, можно и не ходить. В этом случае рационально просто дождаться постановления судьи и оплатить указанный в нем штраф.

Если имеются уважительные причины неуплаты и соответствующие тому доказательства — например, водитель направлял жалобу на постановление ГИБДД и не получил никакого ответа, был в длительной командировке и не смог получить письмо с постановлением в срок и т.д., то есть смысл и «пободаться». Перед таким походом к судье подробно изложите причины случившегося в виде письменных объяснений, сделайте и приложите копии направленных жалоб или документов о направлении в командировку.

Штрафы нужно либо обжаловать в случае несогласия с ними, либо оплачивать в срок. Если вы заплатили штраф, то советуем как минимум два года хранить чеки или квитанции, на случай отсутствия у остановившего вас инспектора ГИБДД сведений об уплате (банки перечисляют деньги в бюджет, но не всегда передают сведения об оплате в информационную систему учета государственных платежей). Только таким способом вы сможете оградить себя от поездок в отделения полиции и суды.

Протокол по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ

Добрый день! Вопрос следующего порядка: могут ли уполномоченные лица административной комиссии муниципального органа (областного центра) составлять административные протокола по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Областной закон наделил этот коллегиальный орган (административную комиссию) полномочиями только на рассмотрение административных дел, квалифицированных по составам правонарушений, предусмотренных исключительно этим законом.

Ответы юристов (2)

Добрый день. А кем штраф наложен?

Уточнение клиента

Административной комиссией города Иванова

15 Января 2015, 12:27

Уточнение клиента

Административной комиссией города Иванова

15 Января 2015, 12:35

Тогда все правильно

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Тема: Оформление протоколов по статье КоАП 12.8

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Оформление протоколов по статье КоАП 12.8

При оформлении административного правонарушения по статье 12.8 КоАП как мне кажется были нарушены правила оформления АП.
1. В протоколе об отстранении от управления, кроме первого понятого «со стороны» т.е. реального понятого, вторым понятым выступил сотрудник ДПС из наряда которые произвели останов ТС. Кроме этого имеется дописка, т.е. неправильное оформление протокола. Вторым понятым-инспектором сначала вписан тотже кто и оформил протокол (торопились и описались, сотрудник оформивший протокол не может быть одновременно и понятым как я понимаю), затем мелкими буквами сделана дописка данных понятого-инспектора ФИО , место жительства и подпись.
2. В протоколе о задержании ТС также один реальный понятой, второй из наряда ДПС, только поменялись местами понятой-инспектор и инспектор оформляющий протокол.
3. В протоколе о направлении на МО один понятой и он же как и в предыдущих случаях сотрудник ДПС

Насколько я понимаю, понятыми могут быть лица не заинтересованные, т.е. сотрудники ДПС понятыми быть не могут?

Насколько правомерно при оформлении данных протоколов присутствие одного понятого?

Насколько вероятно в мировом суде оспорить оформление задержания и направления на освидетельствование по совокупности данных замечаний и ошибки при оформлении протокола?

Как правильно оформить заявление или ходатайство в случае возможности оспорить.

Пишу по горячим следам, буду признателен за помощь в данном вопросе всем, опыта в таких делах нет. Спасибо.

Еще по теме:

  • 111 статья ук рф условный срок Ст 111 ч 1 - условно возможно? Согласно Уголовного кодекса такое возможно. Статья 73. Условное осуждение 1. Если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми […]
  • Судебная практика по ч 1 ст 111 Некоторые проблемные аспекты ст. 111 УК РФ и направления их решения Бурзыков Валерий Анатольевич Магистрант БГУ, Россия, г. Иркутск E-mail: [email protected] Научный руководитель: Жмуров Дмитрий Витальевич к.юр.н., доцент. Кафедра уголовного права, […]
  • 188 коап рф состав ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО НАКАЗУЕМОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ — НАНЕСЕНИИ ПОБОЕВ Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по […]
  • Адвокат г россошь Профессиональное оказание юридических услуг в Россоши. Своевременное оказание юридических услуг - залог будущего успеха! Филиал Воронежской областной коллегии адвокатов Адвокатская контора "Скуратов и партнеры" Здравствуйте! Рады видеть вас на нашем сайте. […]
  • Усыновление детей в луганске Жители ЛНР в 2017 году взяли под опеку более 70 детей из Луганского дома ребенка Жители ЛНР в 2017 году взяли под опеку более 70 детей из Луганского дома ребенка. Об этом ЛИЦ рассказала главный врач учреждения Ирина Копейка. «На сегодня у нас 104 ребенка, […]
  • Купили квартиру как вернуть деньги в налоговой Купили квартиру как вернуть деньги в налоговой Внимание! Купившим квартиру после 1 января 2014 года будет полезен цикл статей о налоговом вычете с примерами, дополнениями в законодательстве от 2016 года. Раз в жизни вы имеете право вернуть подоходный налог […]