Протокол родительских собраний в детском саду в подготовительной группе

11.10.2018 Выкл. Автор admin

Протоколы родительских собраний в подготовительной группе

юлия доманова
Протоколы родительских собраний в подготовительной группе

Протокол родительского собрания № 1

общеразвивающей группы детей 6-7 лет «Звездочка»

МБДОУ № 6 «Колосок» п. Гигант

От 27 сентября 2013года.

Присутствовало: 18 человек

Отсутствовало: 3 человек (по причине нахождения на рабочих местах)

Приглашённые: Барова Жанна Николаевна – старший воспитатель,

Тема: «Давайте познакомимся»

1. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса.

2. Возрастные особенности детей седьмого года жизни

3. Планируемые результаты освоение образовательной программы

4. Ознакомление с сеткой занятий подготовительной группы

5. Выбор родительского комитета группы

По первому вопросу выступила, воспитатель Росликова Н. В. Она познакомила родителей с программой обучения и воспитания детей в данной возрастной группе. Осветила цели и задачи, целевые ориентиры к освоению детьми знаний.

По второму вопросу родители заслушали сообщение воспитателя Доманововой Ю. А на тему «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Родителям было рассказано о физическом и психическом развитии детей, об особенностях данного возраста, о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье.

По третьему вопросу воспитатель Доманова Ю. А провела беседу о достижении детьми планируемых результатов освоения Программы по всем разделам. Огласили Перспективный план работы с родителями 2013 -2014 г.

По четвертому вопросу слушали старшего воспитателя Барову Ж. Н., которая ознакомила с графиком занятий их количеством и продолжительностью.

По пятому вопросу Ростикова Н. В предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году. Путём голосования был выбран преждний родительский комитет группы: Коваль Н. М, Лавриненко М. В, Сидорова Н. Г

1. Закреплять с детьми знания полученные в детском саду дома.

2. Утвердить родительский комитет группы в следующем составе: Коваль Н. М – председатель родительского комитета Лавриненко М. В — секретарь родительского комитета Член родительского комитета: Сидорова Н. Г

Решение принято единогласно.

Председатель:___ Коваль Н. М

Секретарь: ___ Лавриненко М. В

Протокол родительского собрания № 2

общеразвивающей группы детей 6-7 лет «Звездочка»

МБДОУ № 6 «Колосок» п. Гигант

От 20 декабря 2013года.

Присутствовало: 17 человек

Отсутствовало: 4 человека (по причине нахождения на рабочих местах)

Тема: «Семь шагов к здоровью»

1. Сообщение на тему «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

2. Что такое грипп? Меры профилактики.

По первому вопросу выступила воспитатель, Доманова Ю. А Она рассказала о необходимости прогулок в зимний период времени, о причинах сокращения и отмены прогулок, ссылаясь на требования и нормативы СанПиН. Юлия Анатольевна дала рекомендации о том, как необходимо одевать детей в зимнее время и должен ли гулять ребенок, если он болен. Воспитатель рассказала о видах закаливания, как средстве укрепление детского организма. Провела деловую игру с родителями на тему «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

По второму вопросу слово взяла воспитатель, Росликова Н. В Она рассказала о гриппе, как о вирусной инфекции, поражающей носоглотку, легкие. Особое внимание необходимо уделять заболевшим детям. Также было рассказано о причинах развития гриппа и его симптомах. Были даны рекомендации по профилактике гриппа, и роли прививок в борьбе с эпидемией гриппа в весенне-летний и осенне-зимний период.

3. Провели обсуждение Новогодних костюмов к утреннику

4. Росликова Н. В Напомнила родителям о правилах поведения для родителей на детских утренниках

1. Соблюдать режим прогулок в ДОУ и семье.

2. Выполнять профилактические мероприятия по инфекционным заболеваниям в семье.

Решение принято единогласно.

Председатель:___ Коваль Н. М

Секретарь: ___ Лавриненко М. В

Протокол родительского собрания № 3

общеразвивающей группы детей 6-7 лет «Звездочка»

МБДОУ № 6 «Колосок» п. Гигант

От 11 марта 2014года

Присутствовало: 19 человек

Отсутствовало: 2 человека (по причине нахождения на рабочих местах)

Приглашённые:Лазырина Т. В. — преподаватель Православного кружка

Тема: «Национальные особенности воспитания детей»

1. Тренинговая игра «Минута доверия»

2. Доклад «Православные традиции воспитания детей» — Лазырина Т. В.

3. Выступление воспитателя родительницы Бекировой А. М «Как воспитывают детей в семьях мусульман».

4. Диспут «Нужны ли традиции в современном обществе?»

Первый вопрос. Родители группы знают друг друга в лицо, но далеко не все знакомы, в связи с этим общение сводится к простому «Здравствуйте». Проведенный тренинг позволил людям ближе познакомиться, найти близких по интересам людей.

Второй вопрос. Доклад Лазыриной Т. В. -преподавателя Православного кружка содержал множество полезных советов и примеров, объяснение некоторых особенностей семейных отношений христиан. В нем отмечалось, что многие традиции изжили себя как устаревшие, но некоторые продолжает существовать и по сей день.

По третьему вопросу В своем выступлении родительница Бекирова А. М. познакомила родителей с нормами поведения в семье мусульман. Особое внимание обратила на уважение к старшим, чье мнение считается безусловно верным.

Четвертый вопрос. При проведении диспута выяснилось, что многие родители считают наиболее важными не религиозные или национальные традиции, а конкретные традиции своей семьи. В то же время признается, что узкосемейные традиции несут несомненный национально-религиозный отпечаток.

Пятый вопрос. Педагоги напомнили о необходимости соблюдения режима для дошкольников в выходные дни, своевременной оплаты за детский сад

1. Принять к сведению информацию о традициях семейного воспитания, создавать свои семейные традиции.

2. Создать условия для обеспечения ребенка русскоязычной средой дома, знакомя в то же время его с национальных литературным и художественным творчеством.

3. Помочь педагогам в создании уголка «Малая родина», для знакомства детей с культурным наследием разных народов.

4. Знакомиться с информацией «Родительского уголка», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.

Председатель:___ Коваль Н. М

Секретарь: ___ Лавриненко М. В

Протокол экстренного родительского собрания № 4

общеразвивающей группы детей 6-7 лет «Звездочка»

МБДОУ № 6 «Колосок» п. Гигант

От 11 июня 2013года

Присутствовало: 19 человек

Отсутствовало: 1 человек (по причине нахождения на рабочих местах)

Приглашённые: Должникова Ирина Викторовна- медицинская сестра МБДОУ

Тема: Профилактика инфекционных заболеваний и соблюдение правил личной гигиены в семье.

1. Сообщение медсестры на тему «Профилактика инфекционных заболеваний и соблюдение правил личной гигиены в семье».

2. Сообщение воспитателя «О персональной ответственности родителей за здоровье своих детей».

По первому вопросу выступила медсестра Должникова И. В На повестке внепланового родительского собрания был рассмотрен вопрос о вспышке инфекционного серозного вирусного менингита в г. Ростове-на-Дону. Она рассказала о причинах возникновения, симптомах, лечении и мерах профилактики данного заболевания. Призвала родителей строго соблюдать правила личной гигиены в семье. Разместила для родителей в мед. уголке и группах информацию о данном заболевании.

По второму вопросу слово взяла воспитатель, Доманова Ю. А Она напомнила родителям о персональной ответственности за жизнь и здоровье детей, за их воспитание и развитие, соблюдение культурно-гигиенических навыков. Сообщила родителям, что при малейших проявлениях какого – либо заболевания необходимо исключить посещение ребенком детского сада, незамедлительно уведомив об этом воспитателя, администрацию МБДОУ. Напомнила о необходимости обращения в мед. учреждение об установлении диагноза и его лечении при первых же симптомах заболевания.

1. Выполнять требования СанПиН о мерах профилактики инфекционных заболеваний в семье, ДОУ.

2. Своевременно информировать воспитателя о причинах отсутствия ребенка в МБДОУ.

3. Соблюдать личную гигиену в семье.

Решение принято единогласно.

Председатель:___ Коваль Н. М

Секретарь: ___ Лавриненко М. В

Родительское собрание-деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Протокол №1 Родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности Проведенного в нетрадиционной форме. Тема: «Что должен.

Протокол родительского собрания №1 в средней группе ПРОТОКОЛ родительского собрания № 1 Форма проведения : «Круглый стол» Родительское собрание от 29.09.2012г. Председатель : Панкина Н. А.

Протокол родительского собрания для подготовительной группы.

Анна Орешкина
Протокол родительского собрания для подготовительной группы.

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе

Автор: Орешкина Анна Викторовна, воспитатель, МАДОУ № 12

Описание: Данный материал могут использовать воспитатели подготовительных групп для проведения итоговых родительских собраний.

Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.

— подведение итогов работы группы за год;

— награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;

— знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

Конспект родительского собрания

1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы»

2. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Полева С. В.)

3. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Орешкина А. В.).

4. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя).

5. Как преодолеть страх перед школой (выступает воспитатель ХохловаМ. В.).

1. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы).

2. Слово предоставляется члену родительского совета Полевой Светлане Викторовне.

3. Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?

В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.

Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т. е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности — игры.

Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Мотивационная готовность. Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у него желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей:

— ставить перед собой цель,

— принять решение о начале деятельности,

— наметить план действий,

— выполнить его, проявив определенные усилия,

— оценить результат своей деятельности,

— а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ:

— Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

— Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

— Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

— Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

— Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

— Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки, как было раньше.

Но самое главное — и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном процессе для детей являетесь вы, родители, а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь.

4. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения» (воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)

Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду

Номинации для награждения:

— За воспитание самого одаренного ребенка.

— За воспитание самого спортивного ребенка.

— За воспитание доброты и чуткости в ребенке.

— За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

— Самой активной семье.

— Самой творческой семье.

— Самой отзывчивой семье.

5. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Зачитывание памятки «Как преодолеть страх перед школой».

— Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».

— Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

— Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутами школьной жизни, знакомым первоклашкам.

— Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

— Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он достаточно взрослый.

— Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации:

— Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

— Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

— Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, и, если это плохо удается, это не вина ребенка.

— Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих оценок» и т. п.

— Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

— Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?

— Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

— Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

— После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

— Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу», похвала (даже если не очень получается) — необходимы.

— Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первый 4-6 недель для первоклассников, (3-4 недели для учащихся 2-4 класса, конец 2 четверти (примерно с 15 декабря, первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

Вручение памяток на тему: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Протокол №2 Родительского собрания Протокол № 2 Родительского собрания группы ОНР 2 декабря 2016 года Общее количество родителей: 14 чел. Присутствовало: 10 чел. Отсутствовали:.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №2 Родительское собрания на тему: «Профилактика и лечение ОРВИ и гриппа». Группы № 6 дошкольного образовательного.

Протокол родительского собрания Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Пожарная безопасность» Цель: привлечь родителей к проблеме пожаров на территории.

Протокол родительского собрания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 64» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Средней группы.

Протокол родительского собрания Протокол Родительского собрания в подготовительной к школе группе № 1 Повестка дня. 1. Давайте поиграем. 2. «О предупреждении противоправных.

Протокол родительского собрания Структурное подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад №4 «Радуга».

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания. Протокол №_1_ Родительского собрания группы №_1_ Тема: «Мы рады знакомству» от «20» марта 2017 года.

Протокол родительского собрания в логопедической группе ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания логопедической группы №. 12 октября 2016 г. Общее количество родителей – 16 чел. Присутствовало: 13.

Протокол родительского собрания второй младшей группы (с 3 до 4 лет) ПРОТОКОЛ родительского собрания второй младшей группы (с 3 до 4 лет) ___. 2016 год № 1 Списочный состав: человека Присутствует.

Протокол № 4 родительского собрания в МАДОУ Детский сад № 27 в подготовительной к школе группе «До свидания, Детский сад!»

родительского собрания в МАДОУ Детский сад № 27 в подготовительной к школе группе № 9 от 18.05. 2017г.Тема: «До свидания, Детский сад!»

Председатель: воспитатель С. О. Саитова.

Секретарь: А. А. Бакиева

Покидая детский сад. — сообщение воспитателя С.О. Саитовой

Наши достижения.- сообщение воспитателя С.О. Саитовой.

В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой? Безопасность детей летом»

Секрет успешного пребывания в школе — сообщение воспитателя С.О. Саитовой

Заглянуть в будущее.

Покидая детский сад.

По первому вопросу Светлана Олеговна рассказала о том, что вот закончился последний год пребывания ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками. Перечислила то, чему дети научились за этот учебный год. Они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-

следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.

Таким образом, дошкольный возраст — это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

2. Наши достижения.

По второму вопросу Светлана Олеговна рассказала о том, на каких конкурсах дети принимали участие. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших.

Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения»…

3. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой? Безопасность летом»

По третьему вопросу Светлана Олеговна рассказала о том, что совсем скоро прозвенит первый звонок, и дети пойдут в первый класс. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать их будете по мере поступления. А впереди прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее

«вольное» лето с удовольствием!

Пожелала формировать у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе.

Использовать благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду —для укрепления организма будущего школьника.

Предложила варианты чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

делать аппликации, коллажи из природного материала;

узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и

вместе сочинять стихи;

побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться

с ними, играть в подвижные игры;

вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

больше бывать на природе, научиться плавать!

Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой

силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре,

пригодятся ребенку в новом учебном году. Так же Светлана Олеговна рассказала о безопасности жизни и здороьвя детей летом. Тема расскрыта в буклетах, которые она раздала родителям

4. Секрет успешного пребывания в школе.

К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями. С.О.Саитова раздала памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»

Рассмотрели ситуации — фразы, довольно часто используемые взрослыми, для того чтобы ребёнок слушался в школе и хорошо учился.

Отметила что, не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную

работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка

умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.

5. Заглянуть в будущее.

Воспитатель надела шляпу звездочета, из свитка прочитала стихи о будущей профессии каждого ребёнка в шуточной форме.

Отметила. чтобы родители не забывали, что детство-это удивительное время в

жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу.

Посоветовала уделять достаточно времени для игр, укреплять здоровье детей, проводите

больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и

забота нужны нашим детям больше всего.

По следующему вопросу родительский комитет и родители обсуждали вопросы о проведении выпускного бала для воспитанников.

Принять к сведению выступление воспитателя С.О Саитовой о подготовке к школе и проведении летнего отдыха.

Уделять достаточно времени для игр, укреплять здоровье детей, проводить

больше времени вместе.

Председатель: ___________С.О. Саитова

Секретарь: _____________А.А. Бакиева

♦ Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на

то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

♦ Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

1. Покидая детский сад.

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу

— это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за

годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-

следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

Таким образом, дошкольный возраст — это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для

формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

2. Наши достижения.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших.

Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения»:

VI Республиканский интернет – конкурс «Птицы Башкирии» Сезон Лето/Осень:

Флорид, Тмержан, Алан, Руслан, Наталья, Ляйсан, Артём, Динара, Самира, Андрей, Кадрия, Реналь-свидетельство участника;

 Городская интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы -2017» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Саша, Ярослав, Ляйсан сертификаты участника;

 Конкурс «Собери макулатуру-спаси дерево!»:

Ярослав-I место 340 кг.Молодец.

Самира, Кадрия ,Руслан, Наталья, Реналь, Динар, Рустем, Алан — сертификаты участника;

 VII Республиканский интернет – конкурс «Птицы Башкирии» Сезон Лето/Осень

Гибадуллин Александр, Садыкова Динара ,Каримов Руслан ,Бикчурина Камилла

Шилова Татьяна, Калеев Андрей ,Галлямов Реналь , Гиззатуллина Ляйсан -свидетельство участника;

 Республиканская олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «МЫ ГАГАРИНЦЫ»: Батыров Тимур, Филиппов Ярослав, Якупов Самат

Гибадуллин Александр, Мусин Динар, Бакиев Тмержан, Садыкова Динара,

Саитгареева Самира, Галлямов Реналь, Зарипова Кадрия,Тангаев Алан,

Бадртдинов Артур- сертификат участника;

Международная олимпиада по ПДД «Глобус»

Галлямов Реналь -диплом победителя, Зарипова Кадрия-диплом участника,

Тангаев Алан -диплом призёра, Бакиев Тимержан- диплом победителя,

Филиппов Ярослав — диплом призёра,Гибадуллин Саша – диплом призёра;

IV Городской Фестиваль детских проектных работ «Здравствуй МИР! »

Гибадуллин Александр проект «Мой безопасный маршрут», Бикчурина Камилла- проект «Ах, картошечка, картошка!» – сертификат участника. Филлипов Ярослав с проектом «Витамины».

Международный творческий конкурс «БезОпасная дорога 2017»

Саитгареева Самира — Диплом победителя II место.

Батыров Тимур- Диплом победителя II место.

Зарипова Кадрия — Диплом победителя II место.

Гибадуллин Александр — Диплом победителя III место.

Садыкова Динара — Диплом лауреата.

Филиппов Ярослав- Диплом лауреата.

Конкурс творческих работ «Неделя Городской детской книги»

Наумов Артём – Сертификат участника.

Конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детей»

Наумов Артём — Грамота победителя.

Международный творческий конкурс «Подарок для папы»

Гиззатуллина Ляйсан — Диплом победителя II место.

Наумов Артём –Сертификат участника.

Шилова Татьяна – Сертификат участника.

Международный конкурс творческих работ «Красная книга глазами детей»

Тангаев Алан -Диплом лауреата.

3. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?Безопасное лето»

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее

«вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе.

Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду —для укрепления организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

 делать аппликации, коллажи из природного материала;

 узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и

 вместе сочинять стихи;

 побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться

 с ними, играть в подвижные игры;

 вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

 составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

 больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой

 силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре,

 пригодятся ребенку в новом учебном году.

4. Секрет успешного пребывания в школе.

К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.

(воспитатель раздает памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»

Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Хотелось бы рассмотреть ситуации — фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут

стимулировать такие стереотипы воспитания: o «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.) o «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

o «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.) o «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» ( Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.) o «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под

постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную

работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка

умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

6. Заглянуть в будущее.

При наблюдении за детьми, мы подметили их склонность к определенному роду занятий, и решили узнать, кем же станут ваши дети в будущем.

(воспитатель надевает шляпу звездочета, берет свиток в руки)

Я великий звездочет,

Знаю судьбы наперед.

Вам поведаю сейчас,

В будущем, что ожидает вас.

Барсегян Давид стал очень важным!

Свой супермаркет имеет даже.

Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

Не верите? Сами сюда загляните.

Андрей и Ляйсан в Париже на конкурсе танцев

Сразили изяществом всех иностранцев!

Стали архитекторами лучшими Артур и Самат .

Их небоскребы устремляются ввысь.

Комплекс спортивный и даже роддом

В короткие сроки построены вон.

Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.

Супер стилисты Арслан и Руслан

Салон открыли в столице нашей!

Известным художником стала Садыкова Динара наша,

Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

Ой, посмотрите, наш детский сад,

выводит деток гулять.

Стала Камилла воспитателем лучшим,

Дети её очень любят и слушают.

Наш Реналь, подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской!

Высока, стройна, как ель,

Наша Кадрия — супермодель!

Театр Большой едет к нам на гастроли,

И прима Татьяна — в главной роли!

Очень смелые, простые герои,

Ярослав и Тимур, Динар с огнем вступают в бой!

Они лучшие пожарные, об этом все знают!

И президент им орден вручает!

Работают в банке наши Тимофей и Тимержан

Кредиты и вклады — под строгим контролем.

Они стали управляющим целого банка,

Зарплату домой отправляют на танке!

Ввысь полетела ракета, ее

Сделали конструкторы Флорид и Рустам.

Всем подают на работе пример.

Очень талантливые они инженеры,

Вечер, включен телевизор, Наташа

Новости все нам с экрана расскажет.

Очень изящна, красива, нарядна.

Диктором стала она популярным.

Крупным ученым стал Александр — ему

Премию Нобелевскую одному

За достижения в науке вручают

Умнее людей на Земле не бывает.

В школе работают наши Амина с Самирой,

Учителями стали они самыми лучшим!

Стал укротителем хищников :Наумов Артём

Тигры и львы у него, словно мышки,

Ходят по кругу, катают собак,

Слушают Артёма и не рычат.

Стал знаменитым спортсменом Тангаев Алан.

Прославил нашу страну на весь мир.

Все золотые медали ему

Спорткомитет отдает одному!

Время летит так незаметно,

Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,

Своих малышей сюда приведут.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в

жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу.

Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите

больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и

забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До

свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из

вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам

своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас

Еще по теме:

  • Закон 306 о денежном довольствии военнослужащих Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ"О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении […]
  • Часть 1 статья 8 федеральный закон о транспортной безопасности Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ"О транспортной безопасности" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 29 июня […]
  • Федеральный закон о денежном довольствии сотрудников полиции Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 […]
  • Решение о взыскании процентов за неисполнение решения суда Поставить на счетчик: если ответчик затягивает исполнение судебного решения о взыскании неустойки Победа в суде не всегда служит гарантией восстановления нарушенных прав, ведь исполнение вынесенного судебного решения может затянуться. В этом случае […]
  • Ст23 п1 о защите прав потребителей Закон о защите прав потребителей Российская Федерация О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 […]
  • Статья 244 фз Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]