Развод мостов схема

20.11.2018 Выкл. Автор admin

Мосты Санкт-Петербурга

На техническом содержании СПБ ГБУ «Мостотрест» находится 432 моста. Это знаменитые на весь мир разводные мосты через Неву, автомобильные и пешеходные мосты через реки и каналы Петербурга, малые мосты пригородов. Каждый мост имеет свою историю, свои конструктивные особенности, свой неповторимый архитектурный облик.

Исчерпывающую, уникальную и достоверную информацию обо всех мостах города собрал в себя проект «Мосты Петербурга». Его страницы посвящены историческим фактам и техническим характеристикам сооружений, особенностям их архитектуры, содержат эксклюзивные архивные материалы, повествуют о легендах и неизвестных ранее фактах.

Узнать о петербургских мостах в аудио и видео форматах можно в соответствующих разделах проекта (Видео о мостах, Аудиоэкскурсии о мостах). Для удобства пользователей поиск моста возможен по различным критериям: по названию, виду моста, водному пути. Помимо этого, каждый мост можно найти на карте, а также определить свое местоположение по отношению к нему.

Троицкий мост

Время
разводки моста
в 2018 году 1:20 — 4:50

Общая длина: 582 м

Архитекторы: Винсент Шаброль, Рене Патульяр

Год открытия: 1903

Инженеры: Г.Г. Кривошеин

Ширина моста: 23,5 м

Троицкий мост на карте

Аудиоэкскурсия «Троицкий мост»

Характеристики моста

Троицкий мост соединяет Марсово поле в Центральном районе с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Это 10-пролетное сооружение раскрывающейся системы с однокрылым разводным пролетом у левого берега.

Постоянные пролетные строения представляют собой сочетание консольно-арочных и консольно-балочных ферм. Размеры пролетов (слева направо, м): 11,4 + 43,2 + 53,3 + 76,4 + 96,4 + 76,4 + 53,3 + 22 + 20 + 18.

Разводной пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и жестко закрепленным противовесом. Отверстие разводного пролёта — 43 метра в свету. Разводка производится с помощью гидравлической системы.

Левобережный постоянный пролёт перекрыт сталежелезобетонным пролетным строением. Правый берег соединен с металлической частью моста трехпролетной каменной аркадой длиной 89,9 метра. Аркада, построенная по проекту Г.Г. Кривошеина, представляет собой бесшарнирные каменные своды на свайном основании с тремя отверстиями, облицованные гранитом.

На постоянных пролетах установлено чугунное перильное ограждение художественного литья, на разводном пролёте — металлические решетки.

Мост украшают гранитные обелиски, украшенные двуглавыми орлами и бронзовыми рострами — носовыми фигурами кораблей. Пьедесталы колонн выполнены из розового гранита, обелиски — из красного полированного гранита.

Для освещения на мосту установлено 16 больших канделябров с тремя плафонами и 24 малых канделябра с одним плафоном.

История моста

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.

16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1932 года.

В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.

В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию.

В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.

В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».

Дополнительная информация

Троицкий мост окружен легендами. По одной из них знаменитый летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей невесты, совершил дерзкий полет под мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов». На съемках фильма в 1940 году каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетал под мостом шесть раз.

На вершине моста есть точка, указывающая на его середину. Точку можно найти на перилах — там, где узоры решетки меняют наклон.

Ось Троицкого моста в северной части пересекает Пулковский меридиан.

Обзор с Троицкого моста включает в себя вид на Стрелку Васильевского острова и сразу на 7 других мостов:

  • Дворцовый через Большую Неву;
  • Биржевой через Малую Неву;
  • Иоанновский через Кронверкский проток;
  • Эрмитажный через Зимнюю канавку;
  • Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку;
  • Прачечный через Фонтанку;
  • Литейный через Неву.

Троицкий — единственный в Петербурге мост, который разводят в праздник выпускников «Алые Паруса». С 2005 года в разводной пролет моста в этот день медленно входит парусник, символ праздничного вечера.

Литейный мост

Время
разводки моста
в 2018 году 1:40 — 4:45

Общая длина: 394,3 м

Архитекторы: Ю.И. Синица (реконструкция)

Год открытия: 1879

Инженеры: А.Е. Струве, Л.А. Вильдгрубе (реконструкция)

Ширина моста: 34,6 м

Литейный мост на карте

Характеристики моста

Литейный мост через Неву соединяет Центральный и Выборгский районы Санкт-Петербурга. Мост шестипролетный, его длина — 394,3 метра, ширина — 34,6 метра.

Левобережный пролет сталежелезобетонный разрезной балочный. Правобережные пролеты перекрыты четырехпролетной неразрезной сталежелезобетонной балкой. Разводной пролет однокрылый раскрывающегося типа, длина — 55,4 метра, масса — 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.

Чугунное перильное ограждение отлито по проекту архитектора Карла Рахау. В центре каждой секции перил изображен картуш — щит с гербом города, его держат две русалки, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Решетка Литейного моста включена в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры местного значения.

История моста

Литейный — второй постоянный мост, построенный в Санкт-Петербурге. Еще до основания города на этом месте была переправа, соединяющая левый берег Невы с правым, новгородскую дорогу и путь на Выборг. Это был путь из России в Швецию.

Свое название мост получил от Литейного двора, основанного в 1711 году на левом берегу Невы. С 1786 года Литейную часть города с Выборгской стороной связывал Воскресенский наплавной мост. Он находился в створе Воскресенского проспекта (ныне проспект Чернышевского). В 1849 году был разобран Литейный двор и Литейный проспект был выведен к Неве. Воскресенский мост перевели в створ Литейного проспекта и назвали Литейным.

В апреле 1865 года наплавная переправа была сорвана после бурного ледохода. Специальная экспертная комиссия предложила соорудить постоянную переправу. И в 1869 году на заседании Городской Думы было принято решение о строительстве нового моста между Литейным проспектом и Выборгской стороной.

На конкурс проектов Литейного моста было представлено 17 работ, в том числе несколько иностранных. В декабре 1872 года Городская Дума отдала первое место проекту под девизом «Вестминстер», выполненному английской фирмой. Однако Министерство путей сообщения не согласилось с таким выбором и создало свою собственную комиссию.

В итоге победителем был признан проект инженер-полковника А.Е. Струве и инженер-капитана А.А. Вейса. Он предусматривал шесть пролетов с поворотным крылом у левого берега Невы. Работы планировалось завершить за четыре года. Закладка новой переправы состоялась 30 августа 1875 года.

Условия строительства были крайне сложными. Именно здесь Нева имеет наибольшую глубину — 24 метра. Дно реки покрыто глубоким слоем илистой глины. Зато Литейный мост стал одним из самых современных на то время инженерных сооружений.

Так, материалом для несущих конструкций была выбрана сталь, а не чугун, как при строительстве Благовещенского моста. Высокая прочность стали позволила увеличить пролеты арок в полтора раза. Настоящим прорывом в развитии мостостроения стала новая конструкция разводного механизма. Поначалу разводка осуществлялась при помощи простейшего ручного механизма, который приводился в действие бригадой из 8 человек. Однако вскоре здесь установили водяную турбину мощностью 35 лошадиных сил, подсоединенную к городскому водопроводу. Такая система была единственной в мире. Путь для судов открывался всего за 20 минут.

Литейный мост стал первым в мире постоянным мостом, который освещался электричеством. На нем были установлены фонари с электрическими «свечами» — изобретение Павла Яблочкова.

Мост был сооружен шестипролетный. Разводной пролет находился у левого берега и представлял собой однорукавную симметричную поворотную систему. Ширина Литейного моста составила 24,5 метра, ширина разводного пролета — 19,8 метров. Масса металлических пролетных строений — 5902 тонны.

Чугунные перила моста отлили на заводе Кахуна по проекту архитектора Карла Рахау. Рисунок решетки олицетворяет Санкт-Петербург как морскую державу. На разводном пролете установили металлические кованые перила простого рисунка.

Торжественное открытие Литейного моста состоялась 30 сентября 1879 года. Стоимость строительства составила 5 100 000 рублей, что в полтора раза превысило сумму, заложенную в проекте. Однако за проведенную работу инженер-полковник Струве был произведен в чин генерал-майора, все участники строительства получили награды.

В 1903 году в связи с празднованием 200-летия Санкт-Петербурга переправу переименовали в мост Императора Александра II, а в 1917 году вернули прежнее название.

В годы Великой Отечественной войны в один из пролетов попала авиабомба, однако не взорвалась, а лишь пробила его.

В 1964 году завершилась реконструкция Волго-Балтийского водного пути, что потребовало более удобного сообщения по Неве. Литейный мост необходимо было перестроить. Проект обновленного моста разработала группа инженеров института «Ленгипротрансмост» под руководством инженера Л.А. Вильдгрубе и архитектора Ю.И. Синицы.

Реконструкция моста проходила в 1966-1967 годах. В процессе ремонта перестроили верхнюю часть опор и установили новые металлические пролетные строения. Также перестроили огромный бык у разводного устоя, на который опиралась прежняя конструкция. Прочные дубовые сваи опор было решено не заменять — их просто обрамили железобетоном.

Старый поворотный разводной пролет заменен раскрывающимся и перемещен ближе к центру, где Нева глубже. Увеличена длина разводного пролета, также выросла и его масса. Обновленный мост стал на 10 метров шире.

Перила пяти пролетов после реконструкции остались прежними, а для разводной секции были отлиты копии исторической решетки из легкого сплава. Установлены новые фонари, гармонирующие с рисунком ограды. На левом берегу перильное ограждение завершается гранитными парапетами с памятными досками. Вдоль набережной под мостом оборудованы пешеходные дорожки, устроены гранитные спуски к Неве, а на подходах к мосту построены двухуровневые транспортные развязки.

Летом 2016 года на мосту выполнен ремонт асфальтового покрытия.

Дополнительная информация

16 августа 2002 года с опорой Литейного моста столкнулся сухогруз «Каунас», следовавший из Нижнего Новгорода с грузом металлопроката. Судно накренилось и пошло ко дну носом вниз. Судоходство по Неве было восстановлено только 23 августа, когда была извлечена рубка сухогруза.

Развод мостов схема

График разводки мостов Петербурга на 2018 год.

Благовещенский
1.25-2.45; 3.10-5.00

Дворцовый
1.10-2.50; 3.10-4.55

Тучков
2.00-2.55; 3.35-4.55

Биржевой
2.00-4.55

Троицкий
1.20-4.50

Литейный
1.40-4.45

Большеохтинский (Петра Великого)
2.00-5.00

Александра Невского
2.20-5.10

Володарский
2.00-3.45; 4.15-5.45

Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский мосты — по особому указанию с 1.30 до 4.30 (редко).

Большой Обуховский (Вантовый) мост Кольцевой автомобильной дороги, мост Бетанкура и остальные мосты в городе неразводные (либо не разводятся).

Финляндский железнодорожный мост
разводится 2.20-5.30. Проход пешеходов запрещен.

Мосты могут быть сведены и открыты для проезда раньше времени, указанного в расписании
(после прохождения последнего корабля).

Когда в Петербурге разводят мосты? — в период навигации по Неве с апреля по ноябрь.
Мосты могут быть не разведены в ночные городские праздничные мероприятия и по погодным условиям. О датах праздников дополнительно сообщается в СМИ.

Для удобства горожан и туристов по выходным дням (в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) в навигацию работает ночное метро на участке «Адмиралтейская» — «Спортивная» пятой линии метро.

График разводки мостов Ленинградской области (Кировск) на 2018 год.

Ладожский
По предварительной заявке: 10.00-10.45 (вт, ср, чт, пт), 15.00-15.45 (пн, вт, ср, чт),
в выходные не разводится.

Кузьминский железнодорожный мост — по предварительной заявке при высокой воде:
13.30-14.30 (будни), 22.35-23.35 (кр.пятниц), 0.20-1.20 (в ночь пт-сб), 4.30-5.30 (ежедн.)
(Проход пешеходов запрещен)

Развод мостов схема

График разведения мостов

«Фонтанка» предлагает читателям график разводки мостов на время навигации 2015 года в Петербурге.

C наступлением навигации-2015 мосты Петербурга вышли на новый график разведения.

Развод мостов в Санкт-Петербурге:

Володарский мост, разводится с 2.00 до 3.45 и с 4.15 до 5.45

Существующий мост был построен в 1986 – 1993 годах взамен старой железобетонной переправы, соединившей Народную и Ивановскую улицы в 1936 году, к годовщине Октябрьской революции. Отсюда и название моста – в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в этом районе. Последняя реконструкция переправы производилась в 2003 году и была связана с возросшим потоком грузового транспорта, который превышал установленные нормы.

Промежуточное сведение Володарского моста с 3.45 до 4.15.

Финляндский мост, разводится с 2.20 до 5.30

Мост, соединивший Финляндскую железную дорогу с другими железнодорожными путями страны, был построен в 1910 – 1912 годах и с тех пор неоднократно реконструировался. В 1983 переправу пришлось ремонтировать после столкновения с рефрижераторным судном, а спустя 20 лет здесь был произведен капитальный ремонт. Еще с советских времен по железнодорожному мосту запрещен проход пешеходов и проезд велотранспорта, что доставляет жителям Петербурга некоторые неудобства — ближайшая переправа находится на расстоянии 1,5 км.

Мост Александра Невского, разводится с 2.20 до 5.30

Строительство моста в конце Невского проспекта значилось в генеральном плане города еще с довоенных времен. Достроили переправу только в 65-м, причем с серьезными нарушениями — мост функционировал с перебоями вплоть до 1982 года, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Реконструкция переправы началась в 2000 году и продолжалась около двух лет, причем практически все это время мост был открыт для движения.

Большеохтинский мост, разводится с 2.20 до 5.10

Выполняя функцию связующего звена исторического центра города с районом Малая Охта, мост отличается оригинальными архитектурными решениями. Это запечатлели мраморные доски с именами cоздателей проекта, установленные на гранитных башнях. Как и Эйфелева башня, Большеохтинский был построен из клепаных конструкций и точно так же сперва не вызвал никакого восторга у горожан. Красоту переправы оценили намного позже, а в 2011-м на мосту был произведен косметический ремонт и замена подсветки.

Литейный мост, разводится с 1.40 до 4.45

Название переправы происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу Невы. Литейный мост первым в городе получил электрическое освещение к своему открытию в 1879 году. С художественной точки зрения мост знаменит не только своими живописными литыми перилами, но и скандальной акцией арт-группы «Война» в ночь с 13 на 14 июня 2010 года, после которой весь мир узнал о существовании в России протестного уличного искусства.

Троицкий мост, разводится с 1.35 до 4.50

Один из красивейших петербургских мостов через Неву соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Переправа между этими пунктами в центре города существовала с 1803 года и неоднократно меняла название, пока наконец в 91-м за ней окончательно не утвердили современное. Троицкий мост пережил масштабную реконструкцию в 2001 – 2003 годах и был заново открыт к 300-летию Петербурга.

Благовещенский мост, разводится с 1.25 до 2.45 и с 3.10 до 5.00

Многие петербуржцы до сих пор по привычке называют Благовещенский мостом Лейтенанта Шмидта; историческое название переправе, открытой 1850 году, было возвращено только 6 лет назад. Переименование приурочили к открытию моста после масштабной реконструкции. Тогда же ему вернули и исторический облик. Мост, соединяющий площадь Трезини с площадью Труда, является границей между Невой и началом Финского залива.

Промежуточное сведение Благовещенского моста с 2.45 до 3.10.

Биржевой мост, разводится с 2.00 до 4.55

Строительство моста через Малую Неву около Стрелки Васильевского острова до конца XIX века не было возможным из-за существования здесь Торгового порта. В 1893 году на этом месте была построена первая деревянная переправа, а спустя полвека — современный мост. Железобетонные опоры Биржевого, облицованные гранитом, и чугунные решетки, изображающие трезубец Нептуна, cделали этот мост одним из самых живописных в Петербурге.

Тучков мост, разводится с 2.00 до 2.55 и с 3.35 до 4.55

История происхождения названия этого моста до сих пор вызывает у историков споры. По одной из версий, cтроительство первой переправы от Большого проспекта П. C. до Кадетской линии в 1785 году финансировали четверо купцов, один из которых, лесопромышленник Авраам Тучков, и подарил ему свою фамилию. В советское время мост так и не решились переименовать, зато почти полностью перестроили, после чего в 1965 году он приобрел современный вид. Последний раз Тучков закрывали в 2008 – 2009 годах для ремонта опор разводного пролета.

Промежуточное сведение Тучкова моста с 2.55 до 3.35.

Дворцовый мост, движение закрыто с 1.25 до 2.50 и с 3.10 до 4.55

Свое название мост получил по расположенной рядом Дворцовой набережной, однако c 1917 по 1944 год его называли Революционным. Разведенный Дворцовый мост по праву считается одним из главных символов Санкт-Петербурга. Он же и самый «проблемный» — капитальный ремонт исчерпавшей свой ресурс переправы долго откладывался, пока наконец не был начат в октябре 2012 года. В результате и без того напряженная транспортная обстановка на Васильевском острове осложнилась еще больше.

Промежуточное сведение Дворцового моста с 2.50 до 3.10.

Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты тоже разводятся, но только по заявке. В этом случае по ним нельзя проехать с 1.30 до 4.30.

Ночное метро в Петербурге

Перебраться с левого берега Невы на правый, от Эрмитажа на Петроградскую сторону, можно на ночном метро. Единственный в Петербурге ночной поезд метро ходит каждый день от станции «Адмиралтейская» до станции «Спортивная». Вход на станции открывается около 1.00, а закрывается около 2.38. Оплата проезда – только жетонами!

Еще по теме:

  • Как выявить ндс из суммы Как выделить НДС Доброго времени суток! Сегодня я пишу статью которая относится только к налогу ОСНО, а именно о том как правильно выделить размер налога НДС из суммы. Вообще в наше продвинутое компьютерное время НДС выделяет автоматически любая […]
  • Куда обратиться если соседи шумят ночью Что делать с шумными соседями? В условиях плотной городской застройки люди весьма стеснены и ограничены, теряя многие возможности, например, громко слушать музыку, не мешая при этом остальным жильцам. Некоторые тихо смиряются с такой особенностью городской […]
  • Продажа подержанных автомобилей kia Программа «KIA УВЕРЕН» – сертифицированные автомобили KIA с пробегом Субкомпактные Компактные Бизнес класс и представительский класс Кроссоверы и внедорожники ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ KIA УВЕРЕН Ищете достойный автомобиль с пробегом? Специально для Вас мы […]
  • Юрист дтп таганрог Опытный адвокат по дтп таганрог Ваш вопрос: опытный адвокат Здравствуйте! девушке дали 1.5 г колонии поселения,по ст. 264ч3, сейчас находится в Рязани. в ходе уголовного процесса потерпевшая сторона уверяла ,что денег не нужно, а в сентябре подали иск в […]
  • Турция вид на жительство 2018 Оформление и получение ВНЖ в Турции Тот, кто однажды побывал в Турции, наверняка хотя бы мимолетом или вполне основательно обдумывал переезд, если не на постоянно место жительства, то, по крайней мере, на некоторое время. А осуществить задумку не так уж и […]
  • Комментарий к ст 120 гк рф Комментарий к ст 120 гк рф Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ 1. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и […]