Рисунок права и обязанности детей

11.10.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

КОНКУРС детского рисунка «Мои обязанности», в рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям в 2014 году Работы обучающихся 5-8 классов МАОУ. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемФедор Шулепов

Похожие презентации

Презентация на тему: » КОНКУРС детского рисунка «Мои обязанности», в рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям в 2014 году Работы обучающихся 5-8 классов МАОУ.» — Транскрипт:

2 КОНКУРС детского рисунка «Мои обязанности», в рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям в 2014 году Работы обучающихся 5-8 классов МАОУ Гимназия 1

3 КОНКУРС детского рисунка «Мои обязанности», в рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям в 2014 году Цель: создание благоприятных условий для развития правовой культуры детей и подростков, пропаганды прав и обязанностей в детской и подростковой среде, средствами активной творческой деятельности Задача: стимулировать интерес детей к международному и российскому законодательству, соблюдение своих обязанностей

4 Школьники имеют право на: бесплатное образование досуг занятия по интересам свободу высказывания получение информации свободу передвижения

5 Право – это и обязанность. Какая обязанность вытекает из данных прав: Право на образование — каждый обязан учиться Прокина Юлия 8В кл. Ненахова Дарья 8А кл.

6 Уважение личного достоинства и защита своих прав — уважать достоинства других людей и их права Право на бесплатную медицинскую помощь — заботиться о своем здоровье Волков Евгений 8В кл.

7 На заботу и уважение со стороны родителей — заботиться и уважать своих и чужих родителей Маликова Вероника 8А кл. Лебедева Екатерина 8А кл.

8 На чистую окружающую среду — не загрязнять окружающую среду Павлова Ксения 8В кл.

9 Гордиться своей культурой и религией — уважать культуру и религию других Старкова Анастасия 5А кл.

10 На чистую окружающую среду — не загрязнять окружающую среду Куницина Полина 8Б кл. Сироткин Константин 8Бкл.

11 Право на ошибку — учиться избегать ошибок Синичкина Екатерина 8 Б кл.

12 Жить без насилия — не применять насилия к другим Кривоногова Анастасия 5 Б кл.

13 — Соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Кузнецова Анастасия 8Бкл.

14 — Соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Фомичева Анна 7Б кл. Варламова Александра 9В кл.

Права и обязанности ребенка

Существует мнение, что детям не нужно разъяснять их права, чтобы не мешать правильному воспитанию. Некоторые родители считают, что в этом случае дети могут стать совсем неуправляемыми. Однако нужно помнить о том, что чувство собственного достоинства гораздо легче разрушить, чем создать. Дети должны знать о своих правах, это способствует становлению личности. Нельзя обходить вниманием и их обязанности – это помогает им стать ответственными людьми.

Фото: depositphotos.com

Конвенция о правах ребенка

Положение о том, что личности должно гарантироваться соблюдение ее прав, не подлежало сомнению в цивилизованных странах задолго до принятия в 1948 году Всеобщей декларации о правах человека. Но права ребенка как отдельной личности, во всем равной взрослому человеку, были продекларированы только в 1959 году, когда была принята Декларация о правах ребенка. Она сформулировала 10 принципов, обязательных для тех, от кого зависит жизнь и благополучие детей.

В 1989 году была принята Международная Конвенция о правах ребенка. Она признала права детей наравне с взрослыми. Россия присоединилась к Конвенции и приняла все ее положения.

Основные положения Конвенции о правах ребенка:

Государство принимает на себя обязательства по охране жизни, здоровья и благополучия детей. Они признаются объектом особой заботы. Права ребенка, продекларированные Конвенцией:

  • право на семью;
  • право на защиту и заботу государства, если у ребенка нет родителей или они не могут выполнять свои обязанности;
  • право на равенство;
  • право на образование;
  • право на свободное выражение своих мыслей;
  • право на собственное мнение;
  • право на имя и на гражданство;
  • право на получение информации;
  • право на защиту от насилия и от жестокого обращения;
  • право на медицинское обслуживание;
  • право на отдых и на досуг;
  • право на дополнительную защиту государства в случае особых потребностей, например, при инвалидности.

Забота о выполнении прав ребенка и о наилучшем обеспечении его интересов ложится в первую очередь на родителей или на лиц, их заменяющих.

Как рассказывать ребенку о его правах и обязанностях?

Право на информацию, подтвержденное Конвенцией, делает обязательным предоставление детям всей информации о правах личности. Они должны знать о своих правах, и начинать разговор стоит уже в дошкольном возрасте.

Долгое и скучное перечисление, скорее всего, не принесет положительных результатов. У детей есть защитное свойство психики не слышать то, что им неинтересно. Воспитание чувства собственного достоинства в каждой жизненной ситуации, умение решать проблемы с уважением к себе и окружающим гораздо больше даст для ребенка в отношении понимания его прав как личности.

Нарушения прав ребенка родителями

Начинать разговор о правах ребенка можно, если в семье права ребенка не нарушаются. Однако родители могут и не осознавать, что своими действиями они препятствуют соблюдению прав своего ребенка.

Часто в поведении родителей появляются моменты, которые мешают общению с детьми и воспитанию в них самоуважения:

  • Преобладание приказов и предупреждений несет неуважение к ребенку;
  • Частые угрозы вызывают привыкание, и ребенок перестает на них реагировать;
  • Мораль, нравоучения и проповеди в сложных ситуациях вызывают у детей скуку и неприятие;
  • Готовые решения, навязываемые родителями, показывают, что ребенок не способен справиться с ситуацией сам, демонстрируют неуважение;
  • Постоянные нотации и лекции перестают действовать на детей;
  • Критика и обвинения вызывают у ребенка неуверенность в своих силах;
  • Догадки и интерпретации поведения ребенка заставляют его уходить от контакта;
  • Постоянные вопросительные предложения не дают почувствовать самостоятельность, нарушают личное пространство;
  • Сочувствие на словах, уговоры, применение одинаковых речевых конструкций в разных ситуациях заставляют ребенка почувствовать безразличие родителей.

В общении с детьми следует воздержаться от окриков, оскорблений, ругательств, демонстраций власти, пророчеств и угроз. Старая истина, что с людьми нужно обращаться так же, как хочется, чтобы обращались с вами, совершенно справедлива и в общении с детьми.

Начало разговора о правах и обязанностях детей

Началом разговора может быть частая ситуация с нежеланием маленьких детей делиться своими игрушками. В этом положении нужно построить общение так, чтобы оба ребенка поняли, что их право обладания своими игрушками не оспаривается. Одновременно следует показать, как важно уметь договариваться.

Первый конфликт из-за желания иметь не принадлежащую ребенку вещь можно превратить в первый урок уважения к другому человеку и к его правам.

Сказки – помощники родителей

Хорошей помощью родителям будет опыт человечества, сохраненный в сказках. Ведь они – замечательная иллюстрация нарушения прав человека и последующего восстановления справедливости. Нужно не только читать сказки, но и обсуждать их с ребенком. Чудесные истории помогут удержать внимание малыша, а приключения героев — хороший материал для понимания правильности или неправильности их поступков.

Сказки, наглядно демонстрирующие нарушения прав:

  • «Золушка» — нарушено право на досуг и отдых;
  • «Три поросенка» — нарушение права на неприкосновенность жилища;
  • «Красная Шапочка» — нарушено право на неприкосновенность жизни.

Список можно продолжить. Вековая мудрость, заключенная в сказках, поможет в ненавязчивой форме объяснить ребенку его основные права.

Рисование и воспитание

Еще одно действенное средство воспитания – рисование. Психологи советуют прибегать к этому средству как можно чаще. При помощи детских рисунков можно узнать о проблемах, о настроении, о переживаниях ребенка.

Права и обязанности ребенка тоже можно иллюстрировать при помощи рисунков. Качество исполнения неважно, героями могут быть и животные, и люди, и растения. Нужно, чтобы родители ясно понимали то, что они хотят выразить при помощи рисунков.

Можно в простейшей форме показать на рисунках права личности, а также нарисовать круг обязанностей родителей и ребенка. Для дошкольника, не умеющего читать, это будет наглядно и интересно.

Игра как способ воспитания

Игра имеет большое значение и для правового воспитания детей. В игровой форме ребенку можно рассказать о его правах и обязанностях. Родители должны твердо знать, что они хотят добиться в итоге. Игра – это очень серьезно. Беседы и убеждения влияют на детей меньше, чем игры.

Фото: depositphotos.com

Обязанности ребенка

Ребенок должен знать не только о своих правах, но и об обязанностях. Он должен хорошо понимать, что окружающие тоже имеют права, которые нельзя нарушать.

Мама имеет право на отдых, значит, ей нужно помогать. У товарища есть право на защиту от жестокого обращения, — его нельзя обижать.

Обозначенный круг посильных обязанностей должен формироваться у ребенка с самого раннего детства. Убрать свои игрушки после игры, налить кошке воды, отнести со стола посуду после еды, — обязанности несложные и выполнимые. Главное, чтобы они исполнялись регулярно и с минимальной степенью принуждения.

С возрастом круг обязанностей будет расширяться. Но происходить это должно постепенно, чтобы ребенок мог справиться с их увеличением без напряжения.

Пусть лучше ребенок имеет одну хорошо исполняемую обязанность, чем несколько выполняемых изредка. Он должен чувствовать ответственность за свое дело. Ведь воспитание чувства ответственности – одна из самых важных задач в педагогике.

Равенство в правах – равенство в обязанностях

Уважение в семье – одно из главных условий воспитания. Родители, стремящиеся подавлять волю детей даже из самых лучших побуждений, добьются только внешнего повиновения.

Знание о правах человека и ребенка — еще не значит их соблюдение. Взаимное уважение всех членов семьи, соблюдение прав не только ребенка, но и взрослых, выполнение обязанностей не только взрослыми, но и детьми, — правила, которых нужно обязательно придерживаться.

Нужно четко обозначить круг обязанностей всех членов семьи, начиная с взрослых и заканчивая малышами. Это поможет вырастить людей, уважающих себя и окружающих.

В первый раз заговорив о правах и обязанностях ребенка, важно не прекращать обсуждение темы. Поводов может быть бесконечно много: каждый поступок ребенка – это почва для воспитательного воздействия.

Статья опубликована в рубрике Воспитание ребенка

Конкурс рисунков «Права детей» в Переславском МР

В дискуссионном клубе на базе ДОЛ «Чайка» 7 июля 2011 года был проведен конкурс рисунков «Права детей», приуроченный к межведомственной профилактической акции «Детям — заботу взрослых». В игре приняли участие 3 команды (25 человек). Участники конкурса проявили всю многогранность фантазии, так как были очень увлечены темой «своих прав».

Рисунки получились живыми, эмоциональными, а главное — дети отразили свой современный взгляд на проблему, касающуюся прав ребенка. Каждая команда подошла осознанно к выполнению задания, охарактеризовав свой плакат с точки зрения актуальности, значимости, оригинальности.

По итогам мероприятия можно сделать вывод о том, что современные дети неплохо знают свои права и обязанности. Главное, чтобы они осознанно подходили к этим вопросам, а для этого требуется мотивация со стороны взрослых. Специалисты МУ ПМР ЯО «САМ «Стимул» организовывают подобные мероприятия именно для этого.

Конкурс состоялся при финансовой поддержке департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области.

Рисунок права и обязанности детей

Конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» проводился Нотариальной палатой Ульяновской области с 1 сентября по 5 октября 2012 года. Конкурс был организован в целях пропаганды правовых знаний, раскрытия творческих способностей среди детей и подростков, поощрения юных талантов, и был приурочен к Европейской неделе местной демократии-2012 в Ульяновской области.

В конкурсе принимали участие дети, внуки членов НПУО, сотрудников НПУО, а также дети Ульяновского детского дома «Гнёздышко» в четырех возрастных категориях.

Возрастная категория: дошкольная группа (до 6 лет):

1 место. Брехов Кирилл, 3,5 года (названия работы нет)

Других работ не было.

Возрастная категория: младшая группа (6-10 лет)

1 место. Назина Арина , 9 лет (названия работы нет)

2 место. Владимирова Даша, 7 лет. «Право на семью».

3 место. Долгова Настя, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Ребенок имеет право на семью».

Брехов Егор, 6 лет. Без названия.

Иванова Анастасия, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на семью»

Изиндеева Ксения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на уважение»

Харитонова Анна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Моя обязанность помогать взрослым»

Хохлов Георгий, 10 лет. «Права и обязанности»

Морозова Анна, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»

Тимербулатова Арина, 6 лет. «Я ребёнок, я имею право»

Ведерникова Евгения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на учёбу. Обязанность учиться»

Владимирова Даша, 7 лет. «Право на отдых»

Владимирова Даша, 7 лет. «Обязанность соблюдать правила дорожного движения»

Зотова Алёна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на медицинское обслуживание»

Возрастная категория: средняя группа (от 11 до 14 лет):

1 место. Шикина Арина, 12 лет. «Право на уважение»

2 место. Железнова Юлия, 12 лет. «Паспорт гражданина Российской Федерации»

3 место. Семанина Нина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Уважение к старшим»

Брагина Елена, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»

Девятова Марина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность моя — учиться»

Кочик Оксана, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на свободу»

Кондратьева Светлана, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»

Коробов Артём, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Служба Родине — обязанность гражданина»

Шикина Арина, 12 лет. «Я в мире прав и обязанностей»

Яничкин Евгений, 13 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность защищать Родину»

Возрастная категория: старшая группа (от 15 до 18 лет):

1 место. Михайлова Ирина, 16 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Дети имеют право на бесплатное образование»

2 место. Кудрицкий Максим, 17 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на жизнь»

3 место. Ельмяков Дмитрий, 15 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на бесплатное образование»

Сергиенко Наталья, 16 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»

Яничкин Иван, 15 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Права и обязанности»

Рисунок права и обязанности детей

Конкурс детского рисунка «Права глазами ребенка»

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе детского рисунка «Права глазами ребенка»

1. Общие положения 1.1. Орловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Ассоциация нотариусов «Орловская областная нотариальная палата», Управление Федеральной миграционной службы РФ по Орловской области, объявляют конкурс детского рисунка «Права глазами ребенка» (далее – Конкурс). 1.2. Конкурс проводится в целях формирования и развития правовой культуры и правосознания детей и подростков. Задачами Конкурса являются: — развитие правовой культуры и правосознания детей и подростков; — пропаганда идеи защиты прав ребенка; — содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка; — совершенствование навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей; — стимулирование интереса общественности к международному, российскому и региональному законодательству о правах ребенка. 2. Порядок организации и проведения конкурса 2.1. Извещение о проведении и условиях Конкурса размещается на сайтах организаторов конкурса и рассылается партнерам конкурса. 2.2. Работа по организации и проведению Конкурса, обобщению конкурсных материалов осуществляется организаторами конкурса и конкурсной комиссией. Персональный состав конкурсной комиссии (далее – Комиссия) определяется организаторами Конкурса по согласованию. 2.3. Комиссия: — руководит подготовкой и проведением конкурса; — оценивает работы; — подводит итоги Конкурса и награждает победителей; — организует выставку работ. 2.4. Срок проведения Конкурса: 1 октября 2015 года — 20 ноября 2015 года. 2.5. Участниками Конкурса могут быть дети от 2 до 15 лет. 2.6. Рисунки на участие в Конкурсе предоставляются детьми через представителей организаторов и партнеров Конкурса (представитель участника). 2.7. На участие в Конкурсе представляются рисунки стандартного формата А4 (29,7 х 21 см) или А3 (29,7 х 42 см) с приложением Анкеты участника (Приложение), в которой указываются фамилия, имя участника, возраст участника, число, месяц, год рождения участника, номинация работы, в которой она представляется, почтовый адрес и контактный телефон участника, фамилия, имя, отчество лица – представителя участника, почтовый адрес и контактный телефон представителя участника, краткий комментарий работы (по желанию). Участники могут сами выбрать материалы для рисования и технику исполнения (карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель, гравюра, коллаж и др.) Не допускаются к участию в конкурсе и не рассматриваются коллективные и анонимные рисунки (не содержащие информацию об участнике конкурса – Анкету участника). Соавторство в работах не допускается. Количество рисунков, принимаемых к рассмотрению от одного участника, — не более 1. Работы принимаются без дополнительного оформления и в развернутом виде. Не допускается свертывание и сгибание работ. 2.8. Представляемые работы должны соответствовать теме конкурса и содержать позицию автора по собственному восприятию номинации работы. 2.9. Работы представляются на конкурс до 20 ноября 2015 года в Орловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»: 302027, г. Орел, ул. Игнатова, д.2. 2.10. Работы, представленные на конкурс не возвращаются. 2.11. Комиссия оставляет за собой право размещения в печатных и иных изданиях конкурсных работ. 3. Номинации, возрастные категории и критерии оценки конкурсных работ 3.1. Конкурсные работы могут быть представлены по следующим номинациям: «Я имею право…» (Содержание прав ребенка); «Кто меня защищает» (Охрана и защита прав ребенка); «Могу сделать сам» (Реализация своих прав ребенком); 3.2. Представленные работы будут оцениваться в следующих возрастных категориях: — дети от 2 до 5 лет, — дети от 6 до 10 лет, — дети от 11 до 15 лет. Конкурс работ будет проходить по каждой номинации в каждой из представленных возрастных групп. Партнеры Конкурса имеют право учреждения собственных номинаций с собственными правилами оценки и поощрения авторов. 3.3. Критерии оценки: — соответствие выбранной номинации, — качество и аккуратность выполнения работы, — эмоциональное воздействие работы на зрителя, — творческое начало и фантазия автора. 3.4. Работы должны быть новыми, никогда ранее не выставлявшимися и не участвовавшие в других конкурсах. 3.5. Организаторы Конкурса гарантируют соблюдение авторских прав при сохранении за организаторами полномочий, указанных в п.2.10 настоящего Положения. Участники гарантируют подлинность авторства предоставляемых на конкурс работ. 4. Определение победителей 4.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов. 4.2. Комиссия осуществляет оценку представленных на конкурс рисунков в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 3.3 настоящего Положения. 4.3. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии является решающим. Решение Комиссии оформляется протоколом. 4.4. По итогам голосования будут отобраны 18 работ-лауреатов, и из их числа по одному победителю в каждой номинации по трем возрастным группам. 4.5. Решение Комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. 4.6. Итоги Конкурса публикуются на Интернет-сайтах организаторов. 5. Поощрение победителей Награждение победителей Конкурса осуществляется в предложенных номинациях. Лауреаты Конкурса награждаются дипломами и тематическими подарками, победители в каждой из трех номинаций – дипломами и ценными подарками. Победители Конкурса заблаговременно извещаются организаторами о дате, времени и месте награждения. 6. Организационное и финансовое обеспечение Конкурса Организационно-методическое и финансовое обеспечение Конкурса осуществляется за счет организаторов. 7. Контактная информация Оргкомитет конкурса: 302027, г. Орел, ул. Игнатова, д.2, тел. (4862) 42-40-41, 89192037332. Контактное лицо – Харыбин Александр Юрьевич. Приложение Анкета Участника: 1. Фамилия, имя участника 2. Возраст участника 3. Число, месяц, год рождения участника 4. Номинация работы 5. Почтовый адрес и контактный телефон участника 6. Фамилия, имя, отчество представителя участника 7. Почтовый адрес и контактный телефон представителя участника 8. Краткий комментарий работы (по желанию)

Еще по теме:

  • Адвокат козлитин ви Дело № 3-О09-22 Текст итогового документа ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: рассмотрела в судебном заседании кассационные жалобы осужденных […]
  • Законы деятельность сми Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., […]
  • Закон 306 о денежном довольствии военнослужащих Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ"О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении […]
  • Российская газета Гк рф Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" Документ является поправкой к Принят Государственной Думой 10 мая 2018 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2018 […]
  • Гк рф статья 103 Статья 103. Утратила силу Утратила силу с 1 сентября 2014 г Комментарий к статье 103 Гражданского Кодекса РФ Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров (оно проводится не реже чем один раз в год). В соответствии со […]
  • Закон о судебных приставах 2011 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ"О судебных приставах" С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 3 марта […]