34 статья трудового кодекса

04.05.2019 Выкл. Автор admin

Статья 34 ТК РФ. Иные представители работодателей

Новая редакция Ст. 34 ТК РФ

Представителями работодателей — организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Комментарий к Статье 34 ТК РФ

Согласно статье 34 Трудового кодекса РФ представителями некоторых работодателей (учреждений, финансируемых из государственного бюджета) являются соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ.

Другой комментарий к Ст. 34 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Особые правила установлены в отношении представительства работодателей — государственных и муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (федерального, субъекта РФ, муниципального). Их в отношениях по проведению коллективных переговоров, заключению или изменению соглашений, разрешению возникших при этом коллективных трудовых споров, осуществлению контроля за выполнением соглашений, формированию комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлению деятельности соответствующих комиссий могут представлять органы исполнительной власти (федеральные или субъектов РФ), иные государственные органы, органы местного самоуправления.

2. Общие полномочия федеральным органам исполнительной власти представлять работодателей — подведомственные указанным органам организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне — предоставлены Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 500 «О наделении федеральных органов исполнительной власти правом представления работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне». Полномочия конкретных органов исполнительной власти на представление работодателей в отношениях социального партнерства могут устанавливаться в положениях об этих органах. В частности, полномочия на представительство соответствующих работодателей оговорены применительно к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (подп. 21 п. 12 раздела V Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11 июня 2004 г. N 868).

3. Данный вид представительства работодателей используется в тех случаях, когда решение вопросов, составляющих предмет коллективных переговоров, находится вне сферы компетенции конкретного работодателя (например, определение размеров оплаты труда лиц, работающих в организациях, финансируемых из соответствующего бюджета).

Возможность представления указанных работодателей органами исполнительной власти, органами местного самоуправления не исключает представительство со стороны объединения работодателей.

4. Представление указанных работодателей в иных отношениях социального партнерства осуществляется по общим правилам представительства работодателей (см. ч. 6 ст. 20 ТК РФ и комментарий к ней).

Комментарии к СТ 34 ТК РФ

Статья 34 ТК РФ. Иные представители работодателей

1. Комментируемая статья предусматривает ограниченные возможности участия работодателей в системе социального партнерства через представителей, не являющихся объединениями работодателей. Теперь государственные органы и органы местного самоуправления могут представлять интересы лишь учреждений и иных организаций, финансируемых из бюджета.

Такие работодатели могут не создавать объединения, а уполномочить на представительство своих интересов органы исполнительной власти или органы местного самоуправления. Например, представителем федеральных государственных учреждений чаще всего выступает государственный орган отраслевого управления — министерство или ведомство. Особенно наглядно это проявляется при заключении отраслевых соглашений. Так, отраслевое соглашение по государственным учреждениям, подведомственным Роструду, от имени работодателей (центров занятости) было заключено Рострудом, уполномоченным на представительство центрами занятости населения в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут быть уполномочены на представительство законодательством, например законом, определяющим особенности хозяйствования в той или иной сфере, или специальным решением работодателей.

На практике работодатели наделяют органы исполнительной власти полномочиями на участие в системе социального партнерства, направляя им письма соответствующего содержания.

3. Все представители работодателей в системе социального партнерства обладают равными правами по участию в коллективных переговорах, заключению соглашений от имени представляемых. Однако при формировании постоянно действующих трехсторонних комиссий участвуют только объединения работодателей (см. коммент. к ст. 35).

Статья 34. Иные представители работодателей

Представителями работодателей — организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Комментарий к статье 34 Трудового Кодекса РФ

1. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления могут выполнять функции представителя при наличии следующих условий: представляемые организации являются государственными или муниципальными предприятиями, организациями, финансируемыми из бюджета; представительство определено законом; представительство определено работодателями.

2. В случае представительства, уполномоченного работодателями, последние должны оформить письменные доверенности с определением вопросов, по которым представители будут осуществлять их полномочия.

3. Представители работодателей могут оказать помощь работодателям в улучшении организации труда, например, разработать проект правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора, описания рабочего места, должностной инструкции, положения о премировании. Разработку проектов всех перечисленных документов можно заказать у консультантов.

4. Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 500 «О наделении федеральных органов исполнительной власти правом представления работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне» определено следующее. Федеральные органы исполнительной власти имеют право представлять работодателей — подведомственные указанным органам организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне.

Статья 34. Иные представители работодателей

СТ 34 ТК РФ.

Представителями работодателей — организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Комментарий к Ст. 34 Трудового кодекса РФ

1. Особые правила установлены в отношении представительства работодателей — организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации или ее субъектов, иные государственные органы, органы местного самоуправления. При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении возникших при этом коллективных трудовых споров, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении деятельности соответствующих комиссий они могут быть представлены органами исполнительной власти (федеральными или субъектов РФ), иными государственными органами, органами местного самоуправления.

2. Общие полномочия федеральных органов исполнительной власти по представительству работодателей — подведомственных указанным органам организаций при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне установлены Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 500 «О наделении федеральных органов исполнительной власти правом представления работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне». Полномочия конкретных органов исполнительной власти на представление работодателей в отношениях социального партнерства могут устанавливаться в положениях об этих органах. В частности, полномочия на представительство соответствующих работодателей оговорены применительно к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (подп. 21 п. 12 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868).

3. Данный вид представительства работодателей используется в тех случаях, когда решение вопросов, составляющих предмет коллективных переговоров, находится вне сферы компетенции конкретного работодателя (например, определение размеров оплаты труда лиц, работающих в организациях, финансируемых из соответствующего бюджета).

Возможность представления указанных работодателей органами исполнительной власти, органами местного самоуправления не исключает представительство со стороны объединения работодателей.

4. Представление указанных работодателей в иных отношениях социального партнерства осуществляется по общим правилам представительства работодателей (см. ст. 20 ТК РФ и комментарий к ней).

Статья 34 ТК РФ. Иные представители работодателей (действующая редакция)

Представителями работодателей — организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 34 ТК РФ

1. Комментируемая статья предусматривает ограниченные возможности участия работодателей в системе социального партнерства через представителей, не являющихся объединениями работодателей. Теперь государственные органы и органы местного самоуправления могут представлять интересы лишь учреждений и иных организаций, финансируемых из бюджета.

Такие работодатели могут не создавать объединения, а уполномочить на представительство своих интересов органы исполнительной власти или органы местного самоуправления. Например, представителем федеральных государственных учреждений чаще всего выступает государственный орган отраслевого управления — министерство или ведомство. Особенно наглядно это проявляется при заключении отраслевых соглашений. Так, отраслевое соглашение по государственным учреждениям, подведомственным Роструду, от имени работодателей (центров занятости) было заключено Рострудом, уполномоченным на представительство центрами занятости населения в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут быть уполномочены на представительство законодательством, например законом, определяющим особенности хозяйствования в той или иной сфере, или специальным решением работодателей.

На практике работодатели наделяют органы исполнительной власти полномочиями на участие в системе социального партнерства, направляя им письма соответствующего содержания.

3. Все представители работодателей в системе социального партнерства обладают равными правами по участию в коллективных переговорах, заключению соглашений от имени представляемых. Однако при формировании постоянно действующих трехсторонних комиссий участвуют только объединения работодателей (см. коммент. к ст. 35).

Еще по теме:

  • Штрафы гибдд коап Таблица штрафов ГИБДД 2018 года Штрафы за нарушение ПДД с изменениями от 8 июля 2018 года. Представляем Вам таблицу штрафов ГИБДД 2018 года. Штрафы накладываются на водителей за нарушения правил дорожного движения. При желании Вы можете ознакомиться с […]
  • Учредители ооо тмх сервис Организация Филиал ООО "ТМХ-Сервис" Юридический адрес: 109074, МОСКВА Г, СЛАВЯНСКАЯ ПЛ, ДОМ 2/5/4, СТРОЕНИЕ 3, КАБИНЕТ 2087 ОКФС: 34 - Совместная частная и иностранная собственность ОКОГУ: 4210011 - Хозяйственные общества и товарищества с участием […]
  • Закон о полиции аудио версия Закон о полиции аудио версия Озвученная версия Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (аудио версия) №226-ФЗ от 03.07.2016г. Данный закон принят Государственной Думой РФ 22 июня 2016 года. Одобрен Советом Федерации 29 июня […]
  • Показать гражданский кодекс рф Подраздел 2. Лица (ст.ст. 17 - 127) Подраздел 2. Лица Глава 3. Граждане (физические лица) (ст.ст. 17 - 47) Статья 17. Правоспособность гражданина Статья 18. Содержание правоспособности граждан Статья 19. Имя гражданина Статья 20. Место жительства […]
  • Если выписан по решению суда как прописаться Принудительная прописка через суд у меня такой вопрос мой муж был выписан из квартиры по решению суда О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 05 августа 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Федерякиной […]
  • Сроки оплаты больничного листа при увольнении Оплата больничного Актуально на: 26 сентября 2018 г. Оплата больничного листа – широкая тема для обсуждения. И чтобы осветить ее, нужно ответить на ряд более узких и конкретных вопросов: кто оплачивает больничный лист, как оплачивается больничный лист или […]