Деловая репутация участника закупки

21.06.2019 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Какие требования могут предъявляться к деловой репутации участников закупки при осуществлении конкурентных процедур в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»? Какие документы могут являться подтверждением деловой репутации участников закупки в соответствии с законодательством РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке, осуществляемой в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требования к деловой репутации участников закупки. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ заказчик вправе устанавливать подобные требования, если это предусмотрено утвержденным заказчиком положением о закупке. Вопрос о том, какими документами может подтверждаться деловая репутация участников закупки, законодательно не урегулирован.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) не допускается включение в документацию о закупке требований к деловой репутации участника закупки, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Законом.
Между тем в ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ перечислены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, и требования к деловой репутации в их числе не упоминаются.
Частью 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе и к деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены Приложения NN 1 и 2, устанавливающие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров (работ, услуг). Однако требований к деловой репутации участников закупки данным документом не предусмотрено.
Как следует из ч. 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики устанавливают дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, только в случаях, когда такие дополнительные требования установлены Правительством РФ.
Таким образом, поскольку Законом N 44-ФЗ, равно как и в установленном им порядке Правительством РФ, не установлено требований к деловой репутации участников закупки, заказчик не вправе включать подобные требования в документацию о закупке, проводимой в рамках Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем деловая репутация является одной из составляющих критерия «квалификация участников закупки», который может использоваться заказчиком для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки. Так, заказчик обязан указать в документации о закупке используемые им при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии (по общему правилу — не менее двух) и их величины значимости. При этом в качестве одного из критериев заказчиком может быть избрана «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч.ч. 1 и 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила)*(1).
Однако ни Законом N 44-ФЗ, ни Правилами не определены документы, на основании которых заявки (предложения) участников закупки могут оцениваться по показателю «Деловая репутация». В документации о закупке заказчик определяет их самостоятельно. Как показывает практика, для оценки деловой репутации могут служить положительные отзывы об участнике закупки, грамоты, благодарственные письма по результатам выполнения работ (услуг) сопоставимого характера и т.п. (смотрите, в частности, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 N 09АП-44020/15).
Обратите внимание, что установление в документации о закупке в качестве предмета оценки по показателю «Деловая репутация» того или иного условия не должно способствовать ограничению количества участников закупки (письмо Федеральной антимонопольной службы от 08.10.2015 N АЦ/54940/15).
Также заметим, что на сегодняшний день разработан и утвержден ряд национальных стандартов оценки опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих деятельность в области строительства, инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (смотрите, к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.04.2014 N 366-ст). Стандарты предусматривают возможность экспертной оценки деловой репутации субъекта предпринимательской деятельности на добровольной основе с выдачей сертификата по установленной форме. Заказчики при осуществлении закупок соответствующих работ и услуг нередко руководствуются такими сертификатами, что признается судами правомерным (смотрите, например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 N 13АП-31280/15).
Что касается закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то данный закон устанавливает лишь общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, которые обязаны руководствоваться положениями этого федерального закона. Требования к участникам закупки устанавливаются в документации о закупке в соответствии с положением о закупке, содержание которого, с учетом упомянутых общих требований и принципов, заказчик определяет самостоятельно (ч.ч. 2, 3 ст. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 указанного Закона). Следовательно, заказчик вправе включить в документацию о закупке требования к деловой репутации участников закупки, если это предусмотрено положением о закупке. Перечень документов, которыми может быть подтверждено соответствие участников закупки требованиям к деловой репутации, заказчик определяет самостоятельно и закрепляет в положении о закупке, а также указывает в документации о закупке.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Как следует из п. 2 Правил, они не применяются в отношении закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ.

Минэкономразвития пояснило, как оценивать деловую репутацию участника госзакупки.

Госзаказчик не вправе требовать от участников закупки наличия индекса деловой репутации, рассчитанного только организацией, аккредитованной в системе добровольной сертификации. Ведомство отмечает, что законодательство не обязывает участников иметь такой индекс.

Индекс деловой репутации может определить как сам заказчик, так и участник по документам о квалификации. Для этого нужно умножить объем выполненных работ на количество контрактов (договоров) по аналогичным объектам. Полученное значение следует разделить на количество судебных решений, вынесенных не в пользу участника. Решения должны быть по делам о неисполнении участником обязательств по контрактам (договорам) из заявки.

Напомним, деловую репутацию участника закупки наряду с другими критериями и показателями оценки заказчик может оценить при проведении конкурса и запроса предложений. Оценка нужна, чтобы определить участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.01.2017 N ОГ-Д28-761

Текст письма Минэкономразвития России от 19.01.2017 N ОГ-Д28-761

Вопрос: Об установлении заказчиком в конкурсной документации показателей критерия оценки квалификации участников закупки.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 января 2017 г. N ОГ-Д28-761

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, непредставление участником закупки документов, сведений, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).

Согласно пункту 3 Правил оценка — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно подпункту «б» пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» могут быть в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; а также деловая репутация участника закупки.

Пунктом 28 Правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем 2 пункта 11 Правил.

Таким образом, с целью оценки заявок по нестоимостному критерию оценки заказчик вправе установить показатели нестоимостного критерия оценки, показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в частности наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; деловая репутация участника закупки.

При этом следует отметить, что, поскольку законодательство Российской Федерации не обязывает участников закупки иметь рассчитанные индексы деловой репутации, в случае если заказчик устанавливает такой показатель нестоимостного критерия оценки, как опыт и деловая репутация, то требовать наличия индекса деловой репутации, рассчитанного только организацией, аккредитованной в системе добровольной сертификации, связанного с дополнительными расходами со стороны участника закупки, неправомерно.

Индекс деловой репутации может быть определен самостоятельно как участниками закупок, так и заказчиком на основании документов, подтверждающих «квалификацию участника закупки», определяемый как произведение объема выполненных (осуществленных) работ на количество контрактов (договоров) по аналогичным объектам, деленное на количество судебных решений, вынесенных против участника конкурса в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам), представленным в составе заявки.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Добросовестность и деловая репутация участника закупки

Подтверждающая добросовестность участника закупки информация — это сведения о сделках, совершенных участником закупочных конкурсов ранее. Основные моменты, касающиеся подтверждения благонадежности лица, участвующего в закупках, и рассмотрим в нашей статье.

Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, согласно закону № 44-ФЗ

Законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ введена новая (в сравнении с прежней редакцией законодательного акта) норма, которая включает ряд антидемпинговых приемов для участвующих в конкурсных и аукционных процедурах. Демпинг — это притворное снижение цены на товары и услуги по сравнению с рыночными. Соответственно, антидемпинговые меры — это мероприятия, направленные на борьбу с таким снижением.

В понимании закона № 44-ФЗ под демпингом может рассматриваться понижение цены на 25% и более от начальной ставки контракта. При этом в качестве антидемпинговых приемов определяются:

  1. При изначальной стоимости контракта свыше 15 000 000 руб. — предоставление обеспечительных мер в 1,5 раза большей сумме, чем обеспечительный параметр, определенный аукционной или конкурсной документацией (но не меньше суммы аванса, если он предполагается).
  2. При первоначальной стоимости контракта 15 000 000 руб. и меньше:
    • обеспечение в полуторном размере суммы обеспечения, определенной конкурсными документами,
    • либо наличие подтверждающей добросовестность участника закупки информации (44-ФЗ, ч. 3 ст. 37).

Ведение антидемпинговых процедур в иной форме законом № 44-ФЗ не предполагается и может быть обжаловано участниками конкурса или аукциона.

Таким образом, передача на рассмотрение данных о благонадежности участника закупки — это антидемпинговая процедура, используемая в указанной в законе ситуации и проводимая в нормативно определенной форме. Понятие информации, которой может быть подтверждена добросовестная деловая репутация участника закупки, определено в ч. 3 ст. 37 закона № 44-ФЗ. Согласно ее положениям, ей являются данные из реестрового перечня контрактов, заключенных заказчиком.

Реестр контрактов

Понятие реестра контрактов устанавливает ст. 103 закона № 44-ФЗ, процедуру его формирования — постановление Правительства РФ «О порядке ведения реестра…» от 28.11.2013 № 1084. Этим же постановлением утверждены правила заполнения реестра.

Согласно этим документам упомянутый перечень контрактов представляет собой консолидированную базу данных, состоящую из сведений обо всех сделках, заключенных по правилам закона № 44-ФЗ, исключая совершенные с одним поставщиком в рамках пп. 4, 5, 23, 42, 44 и 45, а также п. 46 (по отношению к контрактам, заключаемым с физлицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 указанного закона, и сделок, содержащих гостайну. Последний вид контрактов формируется в отдельный, закрытый для свободного доступа, реестр.

Реестр же контрактов должен быть доступен для бесплатного ознакомления всем желающим. Находится он на портале www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация о контрактах и договорах».

К сведениям, составляющим реестровый перечень контрактов, в числе прочих относятся:

  • данные заказчика;
  • сведения о способе проведения закупки (аукционе, конкурсе и т. д.);
  • информация о завершении контракта.

Что относится к информации, подтверждающей благонадежность участника закупки?

Данные, которые способны подтвердить добросовестность участвующего в конкурсной закупке, перечислены в ч. 3 ст. 37 закона № 44-ФЗ и представляют собой сведения из реестрового списка контрактов о выполнении участвующим в конкурсе своих обязательств по ранее заключенным сделкам в одном из вариантов:

  1. В количестве 3 или больше контрактов, завершенных в течение года до даты подачи рассматриваемой конкурсной заявки. При этом по всем контрактам участнику не должны вменяться штрафные санкции или неустойки.
  2. В составе 4 или больше сделок, исполненных в течение 24 месяцев до даты подачи рассматриваемых конкурсных документов. В этом случае 75% контрактов должно быть выполнено без применения к участнику штрафных или подобных санкций.
  3. В комплекте 3 или больше контрактов, исполненных в течение 36 месяцев до момента рассмотрения указанной конкурсной заявки. При этом по всем контрактам к участнику не должно быть применено штрафных санкций или неустоек.

Во всех перечисленных случаях стоимость каждого из контрактов должна быть не меньше 20% цены, которая предлагается конкурсантом для заключения рассматриваемого контракта.

Порядок подготовки информации о деловой репутации участника закупки

Для того чтобы подтвердить добросовестность, выступая в качестве участника конкурсных закупок, необходимо совершить ряд последовательных действий:

  1. Найти информацию о контрактах, заключенных заказчиком, по реестру контрактов. Для этого необходимо пройти по указанному выше адресу и в статусе контракта выделить строку «Завершено», после чего в нижней части страницы ввести свой ИНН в соответствующую графу и сформировать список завершенных к моменту запроса контрактов по указанному участнику.
  2. Из списка выбрать контракты, которые отвечают требованиям ч. 3 ст. 37 закона № 44-ФЗ в части способа подтверждения деловой репутации участника закупки, по одному из предложенных законодателем вариантов.
  3. Сформировать документацию для конкурсного пакета. Подробно определяя содержание данных, подтверждающих благонадежность участника конкурса, закон № 44-ФЗ не конкретизирует форму, в которой эти сведения могут быть переданы на рассмотрение.

Документы, которые подтверждают добросовестность участника закупки (пример оформления, образец заполнения таблицы)

Оптимальный способ подтвердить добросовестность участника закупки — создать текстовый файл, который будет содержать требуемые данные:

  1. Ссылки на выбранные в соответствии с установленным законодательно требованием контракты, указав по каждому из них:
    • номер закупки по реестру;
    • данные заказчика;
    • регистрационные данные контракта (номер и дату);
    • стоимость контракта;
    • дату исполнения.
  2. Ссылку на страницу со сведениями о штрафных санкциях, наложенных на участника во время исполнения контракта, которые можно найти в карточке контракта (по каждой из выбранных сделок) на вкладке «Информация об исполнении (расторжении) контракта». При этом необходимо также сделать скриншоты страниц со сведениями об отсутствии или наличии штрафных санкций или неустоек к конкурсанту по прошлым сделкам.

Образец оформления информации, которая должна быть включена в файл, может выглядеть следующим образом:

ФАС: деловая репутация участника не влияет на исполнение договора

Новости по теме

ФАС пояснила, что требования к деловой репутации участника не влияют на исполнение обязательств по договору.

Следовательно, устанавливать подобные требования в документации о закупке нельзя.

Заказчик проводил открытый запрос предложений в электронной форме. Предмет договора – проектирование и общестроительные работы в комплексе зданий объекта. В документации заказчик установил обязательное требование к участникам закупки об отсутствии судебных разбирательств, по результатам которых возможно отчуждение имущества участника, стоимость которого 25 процентов активов и более.

Также заказчик потребовал, чтобы на момент рассмотрения заявки в отношении руководителей участника не было возбужденных уголовных дел.

ФАС постановила, что заказчик ограничил количество участников запроса предложений и нарушил Закон № 223-ФЗ. Специалисты антимонопольной службы пояснили, что требования, которые установил заказчик, относят к деловой репутации участника и не влияют на исполнение обязательств по договору.

Решение ФАС от 30 октября 2017 года № 223ФЗ-939/17

Новость подготовлена экспертами системы Госзаказ

Деловая репутация и критерии её оценки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

При выборе поставщика предлагаемая им цена контракта не всегда оказывается решающей. Важную роль играет и деловая репутация компании. При участии в тендерах, реализуемых в рамках 223-ФЗ, может понадобиться пакет документов, которые подтверждают надежность компании. 44-ФЗ с этой точки зрения оказывается мягче. В данной статье мы попробуем разобраться в основных особенностях подтверждения деловой репутации в соответствии с действующим законодательством.

Что входит в понятие «Деловая репутация»

Деловая репутация – это совокупность факторов, которые позволяют оценить добропорядочность и стабильность организации. Она становится своеобразным нематериальным активом компании. Положительная репутация приводит к повышению спроса на услуги фирмы, так как она позволит контрагенту быть уверенным в положительном результате сотрудничества.

Чтобы иметь хорошую репутацию компания должна отвечать следующим общепринятым требованиям:

  1. Оказывать услуги или реализовывать товары высокого качества;
  2. Иметь профессиональный штат сотрудников;
  3. Обладать хорошими кредитными показателями;
  4. Иметь добросовестные отношения со всеми контрагентами;
  5. Отличаться высокой корпоративной культурой.

При наличии одинаковых материальных ресурсов фирмам с плохой деловой репутацией продать товар значительно сложнее.

Оценка деловой репутации по 44-ФЗ

Какого-либо нормативно-правового акта, который бы четко устанавливал понятие «деловая репутация» не существует. При этом согласно постановлению Правительства №1085 от 28.11.2013 г. Одним из критериев оценки заявок может выступать деловая репутация. Заказчик вправе запрашивать у потенциальных поставщиков следующую информацию:

  1. Наличие положительных отзывов о деятельности компании;
  2. Стаж работы;
  3. Количество и квалификацию кадров, которые будут принимать участие в исполнении контракта;
  4. Достаточность основных средств для исполнения взятых на себя обязательств.

В середине января 2017 года было опубликовано письмо Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-761. Согласно нему заказчик может самостоятельно разрабатывать закупочную документацию для открытых конкурсов и указывать в ней такой критерий оценки заявок, как наличие положительной деловой репутации. При этом непредставление участником документов, подтверждающих репутацию, не является основанием для отклонения заявки.

Деловая репутация в рамках 223-ФЗ

В 223-ФЗ нет прямого запрета на установление заказчиками требований о наличии у поставщика хорошей деловой репутации. Поэтому этот вопрос вызывает немало споров. В ФАС поступает немало жалоб от поставщиков, заявки которых были отклонены по причине непредставления документов, подтверждающих деловую репутацию.

Из практики ФАС становится понятно, что контролирующие органы считают установление подобных требований избыточными. Деловая репутация никак не может отразиться на исполнении поставщиком своих обязательств по контракту. Следовательно, действия заказчика должны быть признаны неправомерными.

Какие документы подтверждают деловую репутацию

Если заказчик устанавливает в документации требование о подтверждении участником своей деловой репутации, то он обязан указать и перечень прилагаемых для этого документов. Это позволит обеспечить объективный подход при выборе поставщика. Документами, которые могли бы подтвердить репутацию, могут стать:

  1. Благодарственные письма от контрагентов.
  2. Грамоты и дипломы, полученные компанией.
  3. Дипломы сотрудников организации.
  4. Сертификат на право оказания услуг.

Такие документы предоставляются участником в составе заявки. Наличие сертификатов не является для компании обязательным, так как их получение требует немалых затрат как временных, так и финансовых.

Хорошая деловая репутация – важная часть любого бизнеса. Ее наличие расширяет возможности для участников госзакупок. Поэтому всем фирмам следует прикладывать усилия для сохранения положительного имиджа.

Еще по теме:

  • Заявление об уточнении исковых требований арбитражный суд Образец заявления об уточнении исковых требований в арбитражный суд Заявление об изменении исковых требований Образец заявления об уточнении исковых требований Арбитражный суд города Москвы Истец: ООО «Кредитор»Место нахождения:_____________ Ответчик ООО […]
  • Алименты на 3 детей 2018 Алименты на 3 детей Сейчас, размер алиментов на троих или более детей согласно ст. 81 Семейного кодекса (СК) РФ составляет 50 процентов от официального заработка. Для сравнения: на двоих – 33 %, а на содержание одного ребенка – 25 процентов. При этом не […]
  • Как высчитать алименты от зарплаты Расчет алиментов на ребенка в 2017 году на примерах Мало кто из супругов знает о том, какая методика расчета алиментов используется в том или ином случае, поэтому рассмотрим этот вопрос подробней. Это поможет избежать нелепых ситуаций в дальнейшем. Методики […]
  • Исполнение гпк Статья 210 ГПК РФ. Исполнение решения суда Новая редакция Ст. 210 ГПК РФ Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Комментарий к […]
  • Мировой суд ватутина Участки мировых судей Автозаводского района города Нижнего Новгорода C у дебный участок № 1 Автозаводского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ватутина, д. 10 а 261-01-47 Территориальная […]
  • Типовые нормы выдачи спецодежды для водителей Типовые отраслевые нормы выдачи спецодежды для водителей. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 1 сентября 2010 г. N 777н"Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств […]