Юрист в депутатском корпусе

17.02.2019 Выкл. Автор admin

Юрист в депутатском корпусе

Депутат Парламента РСО-Алания шестого созыва.

Заместитель председателя Комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению.

Член фракции «КПРФ». Избрана в составе регионального списка кандидатов, выдвинутого политической партией «КПРФ».

Родилась 29 мая 1955 года в Ленингори Республики Южная Осетия.

В 1978 году окончила Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова по специальности «правоведение».

Трудовую деятельность начала в 1970 году страховым агентом Ленингорского райисполкома госстраха Юго-Осетинской автономной области.

1972-1979 гг. — лаборант на заводе «Электроцинк».

1979-1982 гг. — консультант Госарбитража при Совете Министров СО АССР

1982-1985 гг. — арбитр Госарбитража при Совете Министров СО АССР.

В 1985-2000 гг. — в Министерстве юстиции РСО-Алания прошла трудовой путь от консультанта до заместителя министра.

2000-2005 гг. — заместитель начальника Управления Министерства юстиции РФ по РСО – Алания.

2005-2008 гг. — заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по РСО-Алания.

2009-2016 гг. – начальник Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания.

Государственный советник юстиции РФ 1 класса. Имеет почетные звания «Заслуженный юрист РФ» и «Заслуженный юрист РСО — Алания».

Награждена Почетными грамотами РСО-Алания, Президиума ЦК профсоюза работников госучреждений, Федерального управления Минюста России по ЮФО, ФССП России, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалями «За усердие» I и II степеней, «В память 200-летия Минюста России», «За заслуги» ФССП России, «Гавриила Державина» Минюста России, «За службу» III степени Минюста России, медалью 150 -летия ФССП России, «Ветеран Министерства юстиции РФ», медалью А.Кони.

Имеет нагрудные знаки «За заслуги» Минюста России, «Почетный работник юстиции».

Юрист в депутатском корпусе

  • Состав и
    структура
  • Общие
    сведения
  • Деятельность
    Парламента
  • Законодательство
  • Информационные и
    аналитические материалы
  • Анонсы
    событий
  • Кадровое
    обеспечение
  • Обратная
    связь
  • Противодействие
    коррупции

Депутат Парламента РСО-А второго, третьего, четвертого и пятого созывов.

Первый заместитель Председателя Парламента РСО-А пятого созыва.

Член фракции «Единая Россия». Избран по единому избирательному округу в составе регионального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия».

Родился 16 июля 1950 г. в г. Дигоре СО АССР.
В 1972 г. окончил юридический факультет СОГУ им. К.Л. Хетагурова, где и начал трудовую деятельность. В 1977 г. защитил кандидатскую диссертацию в Ленинградском государственном университете им. А.А. Жданова.
Работая в университете, прошел все ступени карьерного роста: ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор. Заведует кафедрой теории и истории государства и права.
С 1990 г. Кесаев С.М. – депутат Верховного Совета РСО-А. С 1993 по 1995 гг. – Председатель комитета по законодательству, законности и общественной безопасности Верховного Совета РСО-А. С 1997 по 1998 гг. – заместитель начальника территориального органа Министерства региональной и национальной политики РФ по Северному Кавказу. В 1998–1999 гг. – советник Президента РСО-А, представитель Президента в Парламенте РСО-А. В Парламенте РСО-А второго и третьего созывов — заместитель Председателя Парламента РСО-А (с 1999 по 2005 гг.) . 30 июня 2005 г. избран Первым заместителем Председателя Парламента РСО-А. В Парламенте четвертого созыва — Первый заместитель Председателя Парламента РСО-А.
Награжден орденом «Дружбы», орденом «Дружбы» (Республика Южная Осетия), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и медалью «Во Славу Осетии», Благодарностью Председателя Совета Федерации ФС РФ. Заслуженный юрист РСО-А, заслуженный юрист РЮО.

Ростовцев Павел Александрович

Ачинский одномандатный избирательный округ № 11

Фракция «Единая Россия»

Входит в состав комитетов:

Дата и место рождения: 21 сентября 1971 года, г. Гусь-Хрустальный Владимирской области.

Образование: высшее; Ковровский технологический институт, инженер-механик (1996); Красноярское училище олимпийского резерва, педагог по физической культуре и спорту (2002); Владимирский юридический институт Министерства юстиции Российской Федерации, юрист (2003).

Трудовая деятельность:
1993—1996 — инструктор по спорту, филиал 127-го спортивного клуба РВСН (г. Владимир);
1996—2002 — инструктор по спорту, 127-й спортивный клуб РВСН (г. Одинцово);
2002—2006 — спортсмен, Центральный спортивный клуб армии — ЦСКА (г. Москва);
2006—2008 — руководитель, агентство физической культуры, спорта и туризма администрации Красноярского края;
2008—2009 — заместитель министра, министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;
2009—2011 — полномочный представитель Губернатора Красноярского края в Центральном территориальном округе;
2011—2014 — тренер, ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России»;
2014—2015 — заместитель генерального директора, «СДЮШОР Красный Яр»;
2015 — и. о. министра, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области;
2015—2016 — советник Губернатора Красноярского края;
с 2016 — депутат Законодательного Собрания Красноярского края.

Общественно-политическая жизнь:
в 2003 году избирался членом комитета спортсменов Международного союза биатлонистов (IBU);
в 2004 году избирался членом комиссии спортсменов Олимпийского комитета России;
2013—2015 — депутат Красноярского городского Совета депутатов;
член Общественного совета при ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Награды, звания:

  • медаль Министерства обороны РФ «За отличие в военной службе» III степени (2002);
  • орден Дружбы (2003);
  • нагрудный знак администрации г. Красноярска «За выдающийся вклад в развитие города Красноярска» (2006);
  • медаль Министерства обороны Российской Федерации «За укрепление боевого содружества» (2006);
  • медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2007);
  • юбилейный почетный знак Красноярского края «80 лет Красноярскому краю» (2014);
  • серебряный призер Олимпийских игр, трехкратный чемпион мира, шестикратный серебряный призер чемпионатов мира, чемпион Европы по биатлону;
  • заслуженный мастер спорта России;
  • заслуженный работник физической культуры и спорта Красноярского края.

Телефон: (391)249-39-25, (391)221-15-64

Определены лауреаты Премии «Юрист года – 2015»

17 декабря, в конференц-зале Семнадцатого арбитражного апелляционного суда состоялась церемония вручения премии «Юрист года—2015».

В адрес организационного комитета в этом году поступило около 60 обращений от юристов, организаций города и края. Всего в качестве кандидатов на премирование было представлено более 50 специалистов.

Традиционно, в церемонии приняли участие виднейшие юристы Прикамья: судейское сообщество, депутатский корпус, руководители органов государственной власти Прикамья, нотариусы, адвокаты, представители бизнес-сообщества края, частнопрактикующие юристы, преподаватели и молодые юристы.

Согласно Положению о премии, победители определяются в 8 номинациях:

  • «Защита»;
  • «Государство и право»;
  • «Муниципальная служба»;
  • «Дебют»;
  • «Правосудие»;
  • «Правоохранительное дело»;
  • «Юстиция»;
  • «Право и образование».

Высшей номинацией премии является номинация «Юрист года».

  • Лауреатом Премии «Юрист года – 2015» в номинации «Муниципальная служба» стал глава города Губахи – председатель Губахинской городской думы I созыва Александр Борисов.
  • По результатам голосования жюри лауреатом Премии «Юрист года – 2015» в номинации «Защита» стала генеральный директор Консалтинговой компании «ЮКЕЙ» Надежда Пронина;
  • По результатам голосования жюри лауреатом Премии «Юрист года – 2015» в номинации «Государство и право» стал директор правового департамента Администрации губернатора Пермского края Вячеслав Ялушич;
  • Лауреатом Премии «Юрист года – 2015» в номинации «Правосудие» стала судья 4-го судебного состава судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Наталия Масальская.. В награждении лауреата в номинации «Правосудие» принял участие начальник Управления Минюста России по Пермскому краю Юсупов Рустем Рафисович.

Начальник отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления Минюста России по Пермскому краю Бондарева Алёна Петровна была отмечена почетной грамотой от Пермского отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» за значительный вклад в организацию работы по разработке нормативных правовых актов в Пермском крае.

Статуэтка в номинации «Юстиция» досталась руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю Николаю Хачетлову.

Лауреатом Премии «Юрист года – 2015» в номинации «Правоохранительное дело» стала заместитель начальника 1-го отдела следственной службы Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Пермскому краю Оксана Борисова.

Церемония продолжилась объявлением номинации «Дебют», в которой за почетное звание соревновались молодые специалисты. Победителем в этой номинации стал выпускник магистратуры юридического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета, одним из руководителей медиативной клиники при юридическом факультете ПГНИУ Дмитрий Муравьев.

Лауреатом Премии «Юрист года – 2015» в номинации «Право и образование» стал начальник Пермского института ФСИН России, кандидат юридических наук, полковник внутренней службы Сергей Никитюк.

В этом году Знак почтения «За веру в закон и верность профессии» было единогласно присуждено Станиславу Реутову. Лауреатом премии «Призвание» стал член Ассоциации юристов России, Заместитель начальника Департамента правового обеспечения-начальник договорного-правового управления компании «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ Владимир Перевалов.

Кульминационным моментом церемонии стало оглашение имени лауреата в высшей номинации Премии — «Юрист года – 2015». Обладателем этого почетного звания в 2015 году стал Уполномоченный по защите прав предпринимателей Пермского края, Председатель Президиума Пермского профессионального клуба юристов Вячеслав Белов.

Церемония вручения Премии «Юрист года-2015» завершилась песней в исполнении членов Пермского профессионального клуба юристов «Замыкая круг».

Юрист в депутатском корпусе

На сегодняшний день изучение историко-правовых проблем представительной власти в России занимает значительное место в трудах историков, юристов, правоведов и т.д. Это обусловлено высокой значимостью представительных органов в системе федеральной и региональной государственной власти, а также ролью и значением осуществляемой ими деятельности для государства в целом. Тот факт, что процесс формирования правовой государственности в России, ее демократических институтов и учреждений является преемственным, а изучение опыта предшествующих поколений во многом способствует разрешению целого ряда вопросов, связанных с жизнеспособностью и перспективностью развития тех или иных институтов и учреждений представительной власти в настоящее время, только подчеркивает актуальность и значимость данного исследования. В этой связи существенное значение приобретает изучение советского исторического опыта отечественного государственного строительства. При этом необходимо учесть, что, по сути, именно в советский период была создана совершенно иная государственная система, полностью основанная на представительной власти Советов разных уровней.

Анализ историографии по данной проблематике свидетельствует о необходимости уточнения, пересмотра, изменения существующих концепций в этой области. Привлечение современных научных разработок и исследование архивных документов позволяют выйти на новый теоретический уровень осмысления проблемы советской политической системы и Советов как ее основного элемента. Острые дискуссии в современной отечественной теоретической и исторической юриспруденции о высших органах государственной власти в советский период [подробнее см. 6] также обнаруживают объективную востребованность научного анализа процессов становления, развития и функционирования представительных органов власти не только в центре, но и в субъектах Российской Федерации. Особую новизну исследованию придает то, что на региональном уровне способы формирования состава депутатов Верховного Совета ДАССР в 1980–1990-х годах, особенности представительства, как и степень участия граждан и их объединений в управлении делами республики через представительные органы власти в качестве самостоятельного предмета изучения ранее не выделялись.

Отметим, что на сегодняшний день единственным способом формирования представительных органов, признанным мировым сообществом, являются выборы. Это связано с тем, что выборы – это не просто процесс непосредственного избрания или выдвижения тех или иных лиц путем открытого или закрытого (тайного) голосования, но и «совокупность правовых норм, в соответствии с которыми политически правоспособные граждане общества выдвигают из своей среды определенное число представителей для управления данным обществом и наделяют их властными полномочиями по отношению ко всем ее гражданам» [12]. Уточним, что институт выборов возник не сам по себе, а стал результатом социальной борьбы населения за улучшение условий и уровня своей жизни в стране. Признавая выборы как универсальное средство легитимизации политической власти, как «эффективнейшее средство поставить парламент в зависимость от массы населения и сделать его верным выразителем господствующих в нем стремлений» [9, с. 13.], советские лидеры еще в 1917 году сделали организационной формой государственной власти Советы – органы народного представительства. Созданные ими органы стали «рычагами», при помощи которых партия управляла страной с ее в основном беспартийным населением [13, с. 32–33]. Таким образом, представительство народа, став основой основ государственности СССР, сохранялось на всем протяжении его существования.

Безусловно, основные органы государственной власти – Верховные Советы (далее ВС) – как в центре, так и на местах формировались исключительно на принципах народного представительства. Однако не стоит думать, что эта система была идеальной. Даже в 1980-е годы ХХ века способ формирования депутатских корпусов ВС не был полностью демократичным. Несмотря на то, что формально выборы проводились «на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании» [5, с. 22], правом на выдвижение кандидатов в депутаты обладали лишь «организации КПСС, ВЛКСМ, профсоюзы, общественные организации, трудовые коллективы и собрания военнослужащих…» [8, с. 5]. Участие военнослужащих в формировании высших органов власти в изучаемый период, также являлось отличительной особенностью избирательной системы Советского союза. Ведь в большинстве зарубежных стран и по сей день армия находится «вне политики», а граждане, обеспечивающие безопасность государства, не имеют права на участие в выборах высших органов власти» [14, с. 55]. Пройдя ряд трансформаций, к 80-м годам ХХ столетия в избирательном праве ДАССР (как и РСФСР) сохранилось ограничение только для людей, признанных умалишенными. Но в то же самое время кандидаты в депутаты по-прежнему «выдвигались исключительно из «Блока коммунистов и беспартийных» и утверждались руководством» [1], что делало выборы, по сути, безальтернативными.

Следует сказать, что, несмотря на большую схожесть в способах формировании депутатских корпусов ВС, на местах все же присутствовали свои региональные особенности. В число регионов, имевших отличия в формировании депутатского корпуса местного ВС, входила и ДАССР.

Процедура выборов в Верховный Совет Дагестана определялась не только Конституцией ДАССР, но и специальным Положением о выборах в Верховный Совет Дагестанской АССР. Отличия данного положения от подобных документов СССР, союзных и автономных республик состояло в практической части, обозначенной в главах 3, 4 (избирательные округа и избирательные участки). В частности, в 1980 и 1985 годах в ДАССР для проведения выборов в ВС образовывалось по 210 избирательных округов с равным числом населения и учетом административно-территориального деления республики [7, с. 7].

Реформы избирательного законодательства, проводившиеся в СССР с 1988 по 1990 годы, привели к формированию еще одной региональной особенности в Дагестане. В соответствии с первым этапом реформ, принятием 1 декабря 1988 года Закона СССР о выборах народных депутатов СССР и первого блока изменений Конституции СССР по вопросам избирательной системы, здесь была сформирована двухступенчатая конструкция законодательной власти: Съезд народных депутатов Дагестана, сформированный в результате прямых выборов, избирает из числа депутатов членов Верховного Совета ДагАССР. Эта двухступенчатая конструкция «в течение следующих 2 лет была заменена во всех автономиях РСФСР на прямые выборы ВС регионов» [4, с. 83], в то время как в Дагестане она просуществовала вплоть до принятия Конституции РД 1994 года. Такое положение было вполне понятно: 2-ступенчатые выборы позволяли учесть специфику национального состава при формировании руководства республики – критерий, ставший одним из важнейших в делах управления многонациональным Дагестаном. Другой особенностью стало то, что в конце 80-х годов ХХ века депутаты в Дагестане продолжали избираться только по одномандатным округам, в то время как в других регионах появились и многомандатные округа, где могли баллотироваться не только представители «блока коммунистов и беспартийных», но и других общественных движений и партий [2].

Как уже упоминалось, по результатам выборов 1980 и 1985 годов в состав Верховного совета входило 210 народных депутатов. Количество же депутатов ВС ДАССР двенадцатого созыва в связи с двухступенчатостью системы резко уменьшилось, и составило всего 56 человек [11, д. 16, л. 3.], избранных из числа депутатов Съезда народных депутатов Дагестана, куда было включено 226 народных избранников [10, д. 5, л. 3]. Отметим, что депутаты ВС представляли только 19 округов республики. Увеличение числа депутатов в составе Съезда народов показывает нам, что если до 1989 года число депутатов равнялось количеству округов, действовал принцип «от 1 округа 1 кандидат», то после изменений законодательства один округ в Дагестане в среднем представляли до 2,9 человек. Так проявился новый принцип в формировании депутатского корпуса ВС и в целом избирательной системы республики – альтернативность.

Показательно то, что в соответствии с «Положением о выборах…» этого периода организацию и проведение выборной кампании должны были осуществлять советские органы и избирательные комиссии, однако фактически ведущую роль в ней играли партийные органы. Руководство исполнительными комитетами Советов разных уровней и избирательными комиссиями осуществлялось путем утверждения их состава и последующего инструктажа. Списки председателей и секретарей окружных избирательных комиссий представлялись в ЦК КПСС, а соответствующие кандидатуры участковых избирательных комиссий проверялись областным комитетом партии. И только после этого составы избирательных комиссий утверждались Президиумом ВС ДАССР.

Одним из важнейших этапов формирования депутатского корпуса ВС ДАССР являлось выдвижение кандидатов в депутаты. По сути, именно на этом этапе решалось, кто же войдет в новый состав высшего органа государственной власти республики. И именно в этот период простые избиратели получали наибольшую возможность принять участие в определении будущих руководителей республики. Это было обусловлено тем, что кандидаты в депутаты выдвигались общими собраниями трудящихся: от рабочих и служащих по предприятиям, учреждениям, совхозам; от красноармейцев по воинским частям; от крестьян по колхозам.

В период предвыборной кампании на вопросы граждан отвечали специальные агитаторы. Именно для них была разработана серия «Материалы в помощь лектору», служившая своеобразным пособием, содержавшим ответы на все вероятные вопросы населения.

Наиболее важными при выдвижении той или иной кандидатуры на роль народного избранника являлись профессиональные успехи, в том числе и в управлении страной, преданность делу партии, участие в революционной борьбе, награды и известность, социальное происхождение (желательно из «низов»). Как правило, кандидатами становились партийные работники, представители номенклатуры, передовики производства. Бытовало мнение, что передовик производства может показать образец успешной работы и в Верховном Совете.

Особенностью выборов 80-х годов ХХ столетия являлась высокая явка (до 99,9 %) избирателей на участки. Во многом она объясняется не столько высокой гражданской ответственностью жителей республики, сколько тем, что работники местных партийных и советских органов не ограничивались агитацией. Они нередко применяли административный ресурс и обходы по домам в день голосования.

Никакими законодательными нормами не устанавливалось, каким должен быть социальный состав Верховного совета: сколько в числе депутатов должно быть женщин, рабочих, колхозников, беспартийных граждан, но на практике все это строго соблюдалось и представляло собой важные черты советской избирательной системы. Отчет о соблюдении пропорций, в принципе отражавших социально-профессиональную структуру общества, предоставлялся на первом же заседании Верховного совета нового созыва. Так, ВС ДАССР десятого созыва имел в числе избранных: 82 женщины, 134 члена КПСС, 30 членов ВЛКСМ, 46 представителей молодежи в возрасте до 30 лет, 78 рабочих, 27 колхозников; из которых 5 являлись Героями социалистического труда [3, д. 15а., л. 3]. Отдельно подчеркивалось, что 131 депутат был награжден правительственными наградами, а также отмечалось, что 140 депутатов были избраны впервые Последнее позволяет нам небезосновательно утверждать то, что уже в 1980-е годы в Дагестане постепенно начинал складываться слой будущей правящей элиты, которая в 90-е годы ХХ века сумела встать у руля суверенной Республики Дагестан [15, с. 367].

В принципе, формирование депутатского корпуса высшего представительного органа ДАССР в изучаемый период происходило в соответствии с основными требованиями демократии: периодичность, публичность, тайность голосования. Выборность же, которая была заявлена в официальных документах, на деле подменялась простой передачей голосов заранее определенному кандидату. Однако это не означало полного отстранения населения от участия в жизни республики. Принимая непосредственное участие в выдвижении кандидатов в депутаты, электорат составлял для них наказы, об исполнении которых вполне обоснованно впоследствии требовал отчета, что позволяло в определенной степени считать каждого депутата ВС в какой-то степени настоящим представителем интересов народа. Строго соблюдавшаяся в ДАССР, но не закрепленная законом этническая паритетность формировании ВС ДАССР во многом являлась искажением законности при формировании депутатского корпуса и собственно представительной власти. Однако в столь многонациональной, поликонфессиональной Республике, жители которой являлись носителями широчайшего диапазона национальных обычаев и традиций, иной путь был, по сути, невозможен.

Рецензенты:

Османов А.И., д.и.н., профессор, советник РАН, Институт истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН, г. Махачкала;

Сампиев И.М., д.пол.н., профессор, директор НИИ социологии, Ингушский государственный университет, г. Грозный.

Еще по теме:

  • Ростов на дону мировой суд ленинского Организация Мировой судья СУ № 4 Ленинского района г Ростова-н Юридический адрес: 344011, Ростовская область, г Ростов-на-Дону, Ленинский район, ул Лермонтовская, 11 ОКФС: 12 - Федеральная собственность ОКОГУ: 2400400 - Мировые судьи ОКОПФ: 30000 - […]
  • Земля под застройку в сумах Продам землю в п. Сад. 12 сот. Конечная Роменской Сумская обл, Сумы, Ковпаковский, Пос. сад ул. Площадь: 12 соток Ровный участок под ИЖС! Сумская обл, Сумы, Ковпаковский, Михайловская ул. Цена: грн 466 200 $18 000 + 2.5% Площадь: 18 соток Элитное место. […]
  • Договор займа на квартиру образец ДОГОВОР ЗАЙМА ДЕНЕГ С ПРОЦЕНТАМИ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год ДОГОВОР займа денег с процентами Россия, город Ростов-на-Дону, двадцатое января две тысячи […]
  • Закон о браке 1949 года ru.knowledgr.com Закон 1949 о Браке (12, 13 & 14 Geo 6 c 76) является законом Парламента Соединенного Королевства, регулирующего браки в Англии и Уэльсе. Свадьба Чарльза, Принца Уэльского и Камиллы Паркер Боулз в 2005 принесла в вопрос, были ли гражданские […]
  • Учредители ооо тмх сервис Организация Филиал ООО "ТМХ-Сервис" Юридический адрес: 109074, МОСКВА Г, СЛАВЯНСКАЯ ПЛ, ДОМ 2/5/4, СТРОЕНИЕ 3, КАБИНЕТ 2087 ОКФС: 34 - Совместная частная и иностранная собственность ОКОГУ: 4210011 - Хозяйственные общества и товарищества с участием […]
  • Получить инн красногвардейский район спб Организация СПб ГБУК "ЦБС Красногвардейского района" Адрес: Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,ПРОСП СРЕДНЕОХТИНСКИЙ, 8 Юридический адрес: 195027, г Санкт-Петербург, район Красногвардейский, муниципальный округ Большая Охта, ПРОСП СРЕДНЕОХТИНСКИЙ, 8 ОКФС: 13 - […]