Как обличать свидетелей иеговы

14.05.2019 Выкл. Автор admin

Архангельская епархия

Об опасности секты «Свидетели Иеговы» рассказали в Архангельской области

Лекция об опасности тоталитарной секты «Свидетели Иеговы» прошла в поселке Сосновка (Пинежский район Архангельской области). Беседу организовал настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Знамение» в п.Сосновке иерей Сергий Корельский.

Иеговисты активно действуют в нескольких деревнях и поселках Пинежья с начала 90-х годов. Отец Сергий рассказал о том, кем и когда была основана эта тоталитарная секта, о сути ее постоянно меняющегося вероучения, а также о последствиях пребывания в секте.

«Церковь не борется с жертвами сект, к ним православные христианине должны относиться с любовью. Церковь обличает еретические вероучения, гибельные для человеческой души, стараясь помочь адепту осознать гибельность нахождения его в организации», — сказал отец Сергий

Также на лекции священник рассказал о том, как научиться дискутировать с сектантами, как, правильно понимая Священное Писание, обличить те или иные еретические положения.

Сектовед Александр Дворкин дает следующее определение секты «Свидетели Иеговы» — псевдорелигиозная коммерческая организация, основанная на квазикоммунистической идеологии с элементами язычества и прикрывающаяся несколькими христианскими образами и концепциями.

«Свидетелей Иеговы» знают прежде всего по их активной пропагандистской деятельности. Они чаще, чем члены многих других сект, ходят по домам, пристают к людям на улицах, раздают свои листовки и журналы, навязчиво предлагают изучать вместе Библию и приглашают на свои собрания.

Их также знают из-за фанатичного отказа от переливания крови, отчего погибло много детей, чьи родители-иеговисты отказывались от этой несложной медицинской процедуры, а также людей, находящихся в бессознательном состоянии, потому что родственники-сектанты не давали на нее согласия.

«Свидетели Иеговы» отрицают любое земное правительство и все, что с ним связано: службу в армии, присягу на государственные должности, государственные праздники, отдание почестей флагу, голосование и избрание на выборные должности.

Главный печатный орган иеговистов — журнал «Сторожевая Башня», второй орган — журнал «Пробудитесь. Только за 1986-1992 гг. общий тираж иеговистской литературы составил около 2 миллиардов 715 миллионов экземпляров. На русском языке ежегодно публикуется около 5 миллионов экземпляров различных иеговистских книг и журналов. Типографский центр, обслуживающий Россию, находится в Германии. Члены секты обязаны распространять эти издания. Они выкупают их на свои деньги, а потом раздают или продают.

Говорить о вероучении «Свидетелей Иеговы» сложно, т.к. за сто лет существования организации оно много раз перестраивалось самым коренным образом. Единственно, во что иеговисты верят полностью и безоговорочно, — это в саму организацию.

Членство в секте заканчивается весьма плачевно для многих иеговистов. Пресса многих стран рассказывала о самоубийствах среди адептов. Доктор Джерри Бергман в своей paбoтe «Jehovah’s Witnesses and the Problem of Mental Illness» сообщает, что многие «свидетели Иеговы» страдают шизофренией, тяжелой депрессией, алкоголизмом и другими болезнями. Уровень заболевания психики среди «свидетелей Иеговы», поданным различных зарубежных ученых, превышает средний в 1,5-10 раз. Также и число самоубийств среди «свидетелей Иеговы» в два-три раза превышает уровень среди не членов секты. Также самоубийства часто происходят среди детей «Свидетелей Иеговы», причина которых кроется в их трагических убеждениях и особенно в страхе перед надвигающимся концом света.

Что же касается утверждения, что среди «свидетелей Иеговы» нет места таким делам, как насилие, убийство, нарушение закона, то стоит упомянуть о следующем факте. В Государственном научном центре им. В.П. Сербского на экспертизе находилась последовательница “свидетелей Иеговы”, пытавшаяся убить на религиозной почве своего малолетнего ребенка. Подобная трагедия в России не единственная.

В конце 2001 г. чета «Свидетелей Иеговы» из Чикаго до смерти забила 12-летнюю дочь. Глава семьи Лэрри Слак, уже будучи под арестом, заявил, что применил к дочери библейскую меру наказания: нанес ей 40 ударов без одного тростью (на самом деле это был полутораметровый кусок дюймового кабеля) три раза подряд.

«Свидетели Иеговы» одна из самых многочисленных и самых быстрорастущих тоталитарных сект в большинстве стран Восточной Европы. Секта, в основе вероучения которой лежит грубое материалистическое язычество. Однако именно ей чрезвычайно успешно удается маскироваться под вполне традиционную и общепризнанную христианскую деноминацию. Именно так чаще всего воспринимается эта тоталитарная секта в массовом сознании — как на Западе, так и на постсоветском пространстве.

Справка из книги: Дворкин А.Л. Сектоведение: Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования / А.Л. Дворкин, Нижний Новгород: Издательство братства во имя св. князя Александра Невского, 2002.

Как обличать свидетелей иеговы

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «СОГРЕШАЮЩИХ ОБЛИЧАЙ ПРЕД ВСЕМИ» И КАК ЭТО ВОЗМОЖНО ДЕЛАТЬ В СОВРЕМЕННЫХ СОБРАНИЯХ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

Много вопросов возникает в последнее время у свидетелей Иеговы в отношении проведения правовых процедур с согрешающими христианами в собраниях. То ли согрешающих стало больше, еретиков в том числе, не согласных с некоторыми учениями ОСБ, то ли лишать общения стали чаще — но многие зарылись в Писание в поисках ответа на вопрос: А КАК ПРАВИЛЬНО всё это делать с точки зрения Библии? — и приходят в недоумение: практика проведения правовых комитетов по лишению общения у свидетелей Иеговы как-то не вписывается в картину решения подобных проблем христиан 1 века, когда СОГРЕШАЮЩИХ Павел советовал обличать пред ВСЕМИ и сам обличал пред всеми, не беспокоясь почему-то о том, что репутация , к примеру, апостола Петра — могла катастрофически и безвозвратно при этом пострадать – Гал.2:11-14, 1Тим.5:20.

Понятно, что в любом коллективе количеством более трёх человек всегда возникают проблемы, и если не хочется их решать, возникает соблазн их попросту спрятать. Зная ЭТО, Павел потому и УЧИЛ подробно Тимофея, КАК следует ПОСТУПАТЬ в Доме Божьем тому, кто берёт на себя руководство над этим Домом -1Тим.3:15.

Как и всегда рассмотрим, что говорит Библия о согрешающих и о том, как с ними следует поступать в Доме Божьем — в собраниях народа Иеговы. Снова ответим на несколько вопросов при помощи Библии:

Мы пытаемся отыскать ответы на вопрос: как ПРАВИЛЬНО и с точки зрения Библии должны решаться дела в собраниях без учёта и независимо того, как они решаются сейчас в ОСБ.

Примем во внимание, что народ Иеговы – это НЕ просто какое-нибудь общество благотворительности или распространения любви. Это народ, ПОДЧИНЯЮЩИЙСЯ ЗАКОНАМ ИЕГОВЫ. Следовательно, их НАДО ЗНАТЬ и ИМИ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ во ВСЕХ случаях жизни даже тогда, когда наши собственные методы нам нравятся больше и кажутся более здравыми.

1) Виды проблем в христианском собрании, требующие ПУБЛИЧНОГО обличения

Не думаем, что следует настолько сгущать краски возникающих проблем, чтобы начать прятать от света какие бы то ни было дела собрания — у Самого Бога всё освещено и НЕТ боязни, что мусор, обнаруживаемый иногда при свете в самых неподходящих местах, может отвратить кого-то от Иеговы. Потому-то и Библия написана честными людьми с указанием и личного «мусора» и света в назидание нам, достигшим последних веков -1Кор.10:11.

На самом деле проблем, требующих ПУБЛИЧНОГО рассмотрения именно в христианском собрании — не так уж и много и всё не так мрачно, как зачастую рисуют критики ОСБ.

Павел назвал этот вид проблем так : только «СОГРЕШАЮЩИХ . обличай пред ВСЕМИ», чтобы и прочие от наблюдения за процессом — приняли к сведению неприятности последствий СОГРЕШЕНИЯ и сделали правильные выводы -1Тим. 5:20. начало

2) Кто ТОТ СОГРЕШАЮЩИЙ, которого следует обличать ПЕРЕД ВСЕМИ (публично)?

Здесь скажем также, что ОБЛИЧАТЬ ПРЕД ВСЕМИ — это НЕ означает смаковать подробности согрешающего Вани, «раздевая его донага» при всех.

Итак, КТО? Исключительно и ТОЛЬКО ТОТ, к кому УЖЕ были применены НЕ публичные советы апостолов по вразумлению членами собрания и старейшинами – один на один с ним говорили, со свидетелями — также подходили, молитвой старейшин – вразумить пытались, держали даже на замечании какое-то время — Мтф. 18:15-18, Иак. 5:14, 2Фессал.3:14 — в надежде, что согрешающий ОПОМНИТСЯ и ПЕРЕСТАНЕТ согрешать.

Это тот, кто, НАЗЫВАЯСЬ БРАТОМ и ПОСЕЩАЯ собрания — цинично и вызывающе НЕ прекращает себя вести неправильно и НЕ планирует всё это прекращать -1Кор. 5:11-ТОГО ОБЛИЧАЙ ПРЕД ВСЕМИ и объявляй о вынужденной КРАЙНЕЙ МЕРЕ.

Если же кто после вразумлений опомнился, раскаялся и перестал грешить — такого незачем выставлять на публичное обозрение. начало

3) ЧТО означает ОБЛИЧАТЬ ПУБЛИЧНО?

Поставим ли согрешающего Ваню-блудника из Коринфа -1Кор. 5 — пред всеми и станем ли спрашивать, сколько раз и в каких вариациях он имел жену отца своего?

Заметим, что Ваня согрешает в НАСТОЯЩЕМ и НЕ ПОКИДАЕТ собрание, имея жену своего отца. И именно для Вани применяется ОБЛИЧЕНИЕ НА СВЕТУ ПРИ ВСЕХ, чтобы Ваня либо имел возможность защищаться и своих свидетелей привести, если он не виновен. Либо — УВИДЕТЬ последствия своего упорства в согрешении.

Итак, как обличим Ваню? Не БОЛЕЕ выражаясь, чем Павел: Ваня вместо жены имеет жену своего отца. Нехорошо это, Ваня, что имеешь сказать в своё оправдание? И ВСЁ — БЕЗ любопытных пикантных подробностей. Дают слово Ване. От его слова и поведения зависят дальнейшие действия судей.

НО. Учитывая неоднократные предварительные беседы и увещевания Вани старейшинами ДО публичной КРАЙНЕЙ меры суда – вопрос Ваниного ЛО может и не сниматься с повестки дня до момента, пока Ваня ДЕЛАМИ не подтвердит своё раскаяние, если раскаялся, конечно.

Потому как НЕ САМ БРОСИЛ грешить, а «ПРИПЁРЛИ К СТЕНЕ» крайней мерой.

Здесь ПРИНЦИП: если САМ идёт виниться или после вразумления по Мтф. 18:15- то можно и НЕ ЛО (лишать общения). Если припёрли к стене, как Ахана или Ананию с Сапфирой — то, извини, брат, но побудь ЛО какое-то время для ОСОЗНАНИЯ своего греха и для искоренения горького корня из собрания — Евр.12:15

Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень,

возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

Да и ПРИНЦИП: худые сообщества развращают добрые нравы — ещё никто не отменял -1Кор. 15:33. начало

4) За КАКИЕ непрекращающиеся ГРЕХИ следует ОБЛИЧАТЬ ПРИ ВСЕХ?

За всё те же грехи — их СУТЬ перечислена ещё в 10ти заповедях и проклятиях В.З.. Плюс для Нового Завета в условиях отсутствия чётко очерченных знатоков истины Иеговы – наглядно видимых священников в храме – ещё и за ересь, распространяемую в собраниях тайно или открыто.

ЕРЕСЬ же для членов какой-либо конфессии- это всё, что НЕ соответствует учению этой конфессии.

Во времена Павла ересью считалось всё, что не соответствовало учению «конфессии» христиан- апостолов. Иудеи же, напротив, считали учение Христа – ересью –Деян. 24:14. Ибо если Церковь какая-либо претендует на звание Божьей, то и надлежит ВСЕМУ СОБРАНИЮ единодушно, едиными устами (БЕЗ РАЗДЕЛЕНИЯ В УЧЕНИИ) славить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа — Рим.15:6. Чтобы не было разделений и хаоса, разрушающих любое человеческое общество, и верующих — в том числе. начало

5) КАК должна проходить процедура обличения ПРЕД ВСЕМИ за грехи?

(кроме ереси, по ереси – ответ 6))

Легко и ничего нового: в назначенный день, оговоренный кратким объявлением, к примеру, Ваня — вор (или клеветник, лжец, пьяница, прелюбодей, идолопоклонник, финансовый махинатор – зарплату мне постоянно не доплачивает, обидчик, злоязычный и т.д) приглашается на «к воротам города» — на суд дел житейских дел -1Кор. 6:1-3 – к назначенному времени для публичного духовного «побивания камнями», ибо ЛО — это КРАЙНЯЯ МЕРА наказания, в общем — смерть духовная для того, кого ЛО – Второз. 20:21:18-21.

ВСЕ желающие крещённые члены собрания — могут прийти на эту процедуру для того, чтобы быть СВИДЕТЕЛЯМИ СПРАВЕДЛИВОГО СУДА БОЖЬЕГО и ни для чего более.

Назначенный судить старейшина КРАТКО сообщает о согрешении, о мерах, предпринятых для избежания ПУБЛИЧНОГО осуждения, о свидетелях СОГРЕШЕНИЯ, (а не свидетелей чему-нибудь — не менее 2х) и даёт слово Ване, если тот соизволил прийти.

Ваня говорит слово и если даёт обещание ПЕРЕСТАТЬ — ЛО его или не ЛО — зависит от поведения Вани и может быть отложено на оговоренный разумный срок для посмотреть на поведение Вани.

Если Ваня не пришёл или чхать хотел на законы Бога, или не считает себя виновным, СОГРЕШАЯ — ну просто объявляется об этом и о том, что Ваня больше не может ПОКА ЧТО представлять народ Иеговы в проповеди, ибо НЕ СВЕТИТ ПОКА ЧТО так, как должно светить ЧАДО СВЕТА – Фил. 2:15. И всё.

Если затруднительно будет решение дела Вани по какой-то причине – к примеру вскрылись другие факты, ложные свидетели и др. — дело откладывается для рассмотрения новых обстоятельств старейшинами-судьями и вопрос ЛО — откладывается до выяснения обстоятельств или совета с более опытными судьями. Если и те не смогут решить – пишут помазанникам или хотя бы в Вефили-Второз.17:8-11.

Весь период разбирательства ВНУТРЕННЕГО – Ваня не может быть ЛО, но может быть просто на замечании -2Фессал.3:14. те, кто Ваню оболгал — тоже.

Примечание: следует учитывать также РАЗЛИЧИЕ в согрешении ДЕРЗКОЮ РУКОЮ — это ОСОЗНАННО и ЗАПЛАНИРОВАННО или в НЕВЕДЕНИИ и НЕМОЩИ плоти (хочет, к примеру, Ваня бросить пить, да сил у него на это нет – не пьёт, не пьёт, да снова срывается) – Числа 15:29-31. Одно дело в горячке или стрессе совершить преступление, а другое дело — планово и осознанно совершать, к примеру, финансовые махинации в надежде, что обман не вскроется. И сознаться только, когда «припёрли к стене» — обман вскрылся — пример Анании и Сапфиры. Шанса на раскаяние в этом случае Бог не дал, судьи же современных собраний решают по обстоятельствам дела, поведению согрешающего (насколько он готов и стремится возместить ущерб в случае, если это возможно — например, Исх.22:3, 12, Лев.24:18 и т.д. — это принцип) и степени серьёзности греха. начало

6) В чём ОСОБЕННОСТЬ ПУБЛИЧНОГО решения проблем по еретикам?

Сначала немного о ереси: ЕРЕСЬ различить нетрудно, так как это УЧЕНИЕ, ЯВНО НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ учению какой-либо КОНФЕССИИ (не говорим пока, что о несоответствии Писанию). Но ересь САМА по себе — НЕ опасна для конфессии, если её НЕ распространять в собрании и не развращать ею целые дома – Тит 1:11.

Решение проблемы с распространением ереси — ВСЕГДА затруднительно, так как ВСЕГДА возникает опасность ДВУХ крайностей:

6.1 порождения анархии и хаоса в учении конфессии и в рядах соверующих в случае активного РАСПРОСТРАНЕНИЯ нового учения «еретиком» в собрании, что крайне нежелательно для Божьего народа – Титу 1:11 — с одной стороны

6.2 опасность прозевать новый свет Библейской истины, открывающейся в определённые моменты истории человечества через посланников Иеговы- с другой стороны.

Пример тому — Иисус Христос и апостолы, распространяющие на тот момент ересь с точки зрения руководителей народа Иеговы ТОГО времени, но ИСТИНУ — с точки зрения Самого Иеговы. Или М. Лютер — еретик и отступник с точки зрения папы, но искатель истины Божьей — с точки зрения Писания – Деян. 17:11.

Если учесть ОБЕ крайности, получится примерно такая картинка по решению ПРОБЛЕМ с ПУБЛИЧНЫМ ОБЛИЧЕНИЕМ ЕРЕТИКОВ:

сначала надо вычислить, ЕРЕТИК ли с точки зрения Иеговы тот, кто РАСПРОСТРАНЯЕТ ересь. Затем действовать соответственно вычислению — по Писанию. начало

7) КАК ВЫЧИСЛИТЬ ЕРЕТИКА или КАК ОТЛИЧИТЬ его от Божьего пророка с новым светом Библейской истины?

Необходимое условие вычисления еретика — это НАЛИЧИЕ старейшины по Титу 1:9-13, который ОБЯЗАН быть СИЛЁН В СЛОВЕ БОЖЬЕМ и иметь способность обличать строго АРГУМЕНТАЦИЕЙ из Писания (если не так, то не может быть согласно слова Божьего — пресвитером).

Но учитывая проблемы с этим практически во всех собраниях – ЕРЕТИКА — человека кричащего о Боге, но на самом деле — не служащего Богу по факту — можно вычислить иначе: исключительно по поведению и содержимому речей его.

Допустим, открылся ТАКОЙ Ваня — умник, РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ НОВОГО в собрании, чем смущает многих (или открыто распространял, или тайно — сообщили старейшинам). К нему применяется ТОТ же подход, как и к любым СОГРЕШАЮЩИМ и НЕ ПЕРЕСТАЮЩИМ это делать — сначала вразумление членами собрания и старейшинами – один на один, затем со свидетелями, с молитвой старейшин, с предупреждением о замечании — Мтф. 18:15-18, Иак. 5:14, 2Фессал.3:14 — в надежде, что Ваня ПОЙМЁТ опасность своих действий для членов собрания и ПЕРЕСТАНЕТ распространять «ересь» по собранию, чтобы не смущать немощных и не нарушать «единства уст» в прославлении Бога – Римл.15:6.

Ожидается, что если этот Ваня — БОЖИЙ ПРОРОК- новичок (допустим, не знает, как поступать правильно), которому открылось нечто новое — то он ПЕРЕСТАНЕТ распространять новое СРЕДИ членов собрания ПОСЛЕ вразумления, если ДО него он НЕ знал, как поступить правильно с «ересью». После вразумления сильного в слове Божьем старейшины — он ИСЦЕЛИТСЯ. Старейшина разъяснит, почему Ване неправильно тревожить «овец» и на Писании ПОКАЖЕТ, к кому идут, как правило Божьи служители с откровениями — в «Иерусалим», то есть — к руководителям, к пастырям, а НЕ овцам со всеми претензиями — хотя бы на примере решения проблем с обрезанием для язычников –Деян. 15:1-15.

Также следует разъяснить, что старейшины родных собраний — БЛИЖАЙШИЕ заинтересованные в том, чтобы помочь Ване, как и в древности — при возникновении проблем в семействах или коленах — семья не снаряжала сразу телегу для поехать в столицу, но обращалась за помощью к главам своих семейств или своих колен.

Ожидается, что поведение Вани, если он Божий служитель — скромное, уравновешенное и с готовностью уступить начальствующим в народе Иеговы — Римл.13:4,5, Евр.13:17, Деян.23:5.

НЕ БОЖИЙ служитель — истинный ЕРЕТИК — НЕ ОСТАНОВИТСЯ после вразумлений и просьб НЕ распространять новое СРЕДИ овец. У него цели другие — как можно больше НАШУМЕТЬ театральным шоу, посеять панику или внести хаос и раздрай в общество, ибо ИЩЕТ СВОЕГО, а не мира, не того, что угодно Христу – Римл.12:18, Фил.2:21. Ну и на содержимое речей его, естественно, даже не сильный в Писании старейшина — внимание обратит и легко отличит, что ТО НОВОЕ, которое разносит по домам еретик — не соответствует учению родной конфессии (не о соответствии Писанию пока что речь). Если, конечно, старейшина в учении своей конфессии разбирается, как рыбка в воде. Знаем и таких, которые и в учениях с.И не сильны. Увы. начало

8) КАК ПОСТУПИТЬ с ЕРЕТИКОМ после его вычисления? ОБЛИЧАТЬ ли ПУБЛИЧНО?

Проблема в собрании после РАСПРОСТРАНЕНИЯ «ереси» по-любому возникнет и покой соверующих будет нарушен. Её придётся РЕШАТЬ ПУБЛИЧНО во избежание сплетен и разрешения возникших сомнений в учении.

Если Ваня — «еретик» ПОСЛЕ вразумления старейшинами успокоился и отдал на рассмотрение старейшин свои аргументы для нового света — о нём ДОСТАТОЧНО объявить, что его вопрос решается ВЫШЕ и на период решения его проблемы — Ваня не должен быть ЛО. Сам же Ваня должен дать обещание ПУБЛИЧНО, что готов ждать решения «синедриона» свыше, НЕ РАСПРОСТРАНЯЯ свою «ересь».

Сколько Ваня готов ждать? Ну не до Армагеддона, понятно. О том — СКОЛЬКО пророку Ване надобно ждать решения свыше — смотрите ниже в ответе на вопрос 9)

В какой степени общаться с Ваней — при таком раскладе — каждый соверующий решает сам. Никодим, например, приходил к Иисусу ночью, заинтересовавшись учением его.

Если же еретик — скандального характера и напористо продолжает распространять своё, будоража всё собрание и НЕ внимая Библейским увещеваниям старейшин — ТАКОГО следует ОТВРАЩАТЬСЯ — Титу 3:10, то есть — прекращать с ним общение, как и с любым ЗЛОЯЗЫЧНЫМ в собрании – 1Кор. 5:11.

О ТАКИХ — достаточно просто объявлять публично с кратким сообщением о предпринятых мерах по вразумлению и о том, что с точки зрения Писания — он отступил от учения конфессии и ПОЭТОМУ Не может больше проповедовать вместе со всеми учение конфессии, ибо стал верить в другое учение.

Такого Ваню приходится объявлять лишённым духовного христианского общения и просить членов собрания быть благоразумными в общении с ним. Но, понятно, к батарее никого из соверующих не привяжешь и запретишь силою общаться с еретиком, если у кого интерес к этому возникнет. Пущай себе общаются, не страшно потерять таких же соверующих, как Ваня-еретик — 1Иоан.2:19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. начало

9) КАК старейшины должны ПОСТУПАТЬ с пророками Божьими и новым светом Библейского учения — с точки зрения Библии?

Если старейшины НЕ смогли дать ответ Ване, а публикации ОСБ, предоставленные ими Ване — не отвечают конкретно на вопросы ВАНИ. с подтверждением ПИСАНИЯ (иногда дают публикации какие-нибудь), и если старейшины сами НЕ МОГУТ разбить Писанием точку зрения Вани, то они ОБЯЗАНЫ применить такой же подход, какой действует в любых затруднительных ситуациях суда Иеговы, а НЕ говорить, что мы тут, дескать, посоветовались между собой правовым комитетом и решили, что ты, Ваня, таки неисправимый еретик.

Еретик Ваня или нет — могут определить ТОЛЬКО ПОМАЗАННИКИ, различающие слово Божье от слова человеческого и дух Божий от духа противления -1Иоан.2:20,27, 1Иоан.4:1

Итак, в случае, когда старейшины сами СПРАВЕДЛИВО — с точки зрения Писания — решить не могут вопрос Вани, они ОБЯЗАНЫ поступить так:

если затруднительно будет решение дела Вани по причине НОВОГО в учении — дело откладывается для рассмотрения более опытными судьями, СИЛЬНЫМИ В СЛОВЕ БОЖЬЕМ. Если и те не смогут решить – пишут хотя бы в Вефили– Второз.17:8-11. А те, если не смогут отличить ересь от истины — пишут помазанникам в Бруклин. Помазанники Бруклина ОБЯЗАНЫ РАССМОТРЕТЬ БИБЛЕЙСКИЕ АРГУМЕНТЫ Вани-еретика и написать ответ.

СКОЛЬКО времени надо Иерусалиму-Бруклину для рассмотрения аргументов Вани? Ясно, что НЕ 60 лет. Ваня, будучи Божьим пророком, и рад был бы удержать в себе то новое, что ему откроется в Писании, да просто НЕ СМОЖЕТ удерживать это всю свою жизнь:

2. Иер.20:9 И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог.

Амос2:7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. 8 Лев начал рыкать, — кто не содрогнется? Господь Бог сказал, — кто не будет пророчествовать?

Мтф.25: 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

А потому Ваня-пророк, хоть и новичок, может, в деле пророчествования — а послушается больше Бога, нежели старейшину В СЛУЧАЕ, если ответа ждать 60 лет –

Деян.5: 28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.

29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.

Поэтому считаем, что РАЗУМНО оговорить срок для РАССМОТРЕНИЯ света Вани в Бруклине, к примеру – 6 месяцев. В течение этого времени хотя бы какой-нибудь ответ уважаемый Бруклин ОБЯЗАН Ване дать. Только ТАК СОЗДАЁТСЯ правильный ПРЕЦЕДЕНТ по уточнению Библейских учений и пролитию света на них, ибо часто Бог открывает истину Свою не тем, кто считает себя достойным такой почести, а самым неожиданным лицам – 1Кор. 1:26.

Правда , нельзя не сказать ещё и о том, что Ваня –пророк, согласившийся ждать света от Бруклина целые полгода — скорее всего принимает от символов в организации, то есть — считает себя помазанником как минимум.

И таких Вань может набраться немало по всему миру, а проблемы в сомнениях по учениям ОСБ — практически одинаковы, если свет открывает ОДИН И ТОТ ЖЕ Бог. И ИХ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕМНОГО.

Насобирав кучу одинаковых вопросов от Вань — Бруклин так или иначе, рано или поздно, но ВЫНУЖДЕН будет что-то решать, если заинтересован будет в РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ народа Иеговы..

Даже если, к примеру, по 14 году они не могли бы ничего решить — ну не могут они самим себе сказать, что не дал им ещё Иисус власти считать себя БЛАГОРАЗУМНЫМ рабом — то, по крайней мере, может быть за отказ рассказывать в проповеди о 14 г. — не лишали бы общения. Или приняли бы решение нести в мир ТОЛЬКО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАЧАТКИ ИСТИНЫ Иеговы. Другого пути сдвинуть эту махину укрытия света Библейской истины — просто нет.

Но, допустим, прошло 6 месяцев, и из Бруклина пришло решение — Ваня – таки еретик .

Вот тут, пожалуй, самое трудное — найти, КАК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПИСАНИЯ быть Ване, который чувствует, что ему по зарез надо отдать серебро Божье — торгующим, уж если сам он не может талант этот в оборот пустить. Ваня не хочет оказаться лукавым рабом, закопав НЕ СВОЁ серебро в землю, и таки имеет право этого не хотеть. Но и не хочет будоражить ни в чём неповинных рядовых овец Иеговы своего собрания. КАК в этой ситуации быть несчастному Ване, чтобы его не мучила совесть? И КАК ПРАВИЛЬНО должен поступать Бруклинский «Синедрион», ОТКАЗЫВАЯ новоявленному пророку Ване принять за истину свет его «серебра», не считая серебро , представленное Ван ей — Божьим? Читаем ответ на 10) вопрос. начало

10) КАК «синедрион» Бруклина должен ПОСТУПАТЬ с пророками Божьими и новым светом Библейского учения — с точки зрения Библии ?

Ясно, по крайней мере, следующее:

А) В рядовом собрании Вани — ПУБЛИЧНЫЙ разбор его дела — невозможен, так как определить, является ли Ваня, считающий себя вестником Божьего слова — таковым или нет — может только вышестоящий суд помазанников Иеговы, способных отличить слово Божье от слова Вани. И это ни много ни мало — только Бруклин, точнее — РС. В собраниях ДОСТАТОЧНО объявить ПУБЛИЧНО о том, что по решению Бруклина ПОКА ЧТО Ваня не может участвовать в проповедническом служении вместе с собранием, потому что он уже не верит всему тому, ЧТО проповедует собрание.

Б) Бруклинский «синедрион» -РС- должен тем не менее каким-то образом привлечь самого Ваню к ответу, чтобы решение могло быть принято не через старейшин- посредников, передающих слова Вани, а через личное общение с Ваней.

В) Бруклинский «синедрион» должен предоставить Ване слово для отстаивания слова Божьего с приведением Библейских аргументов. Причём, разбор дела Вани должен проводиться ПУБЛИЧНО, но на уровне высшего руководства – «священников» и «царей». Такую возможность – защищаться ПУБЛИЧНО словом Божиим- получили Иисус и Павел. Такую возможность предоставила Католическая Церковь Мартину Лютеру, разрешив присутствовать на этом суде даже рядовым прихожанам, ибо ТАКОЙ СУД — справедлив, если делается на свету. И уж если Ваню решено изгнать из Церкви как еретика, то следует потрудиться ПОКАЗАТЬ ОСНОВАНИЕ для такого обвинения.

Как правило, сильных в слове Божьем помазанников не затруднит разбить аргументы Вани, исследуя Писание. А если не смогут разбить — значит, к аргументам Вани имеет смысл прислушаться.

Всё просто. Сложность только в том, КАК НА ПРАКТИКЕ проделать всю эту процедуру по изгнанию Вани-еретика в настоящее время? Ну не собирать же всем собранием деньги Ване на билет в Бруклин!! Да и Ване интерес — охватить как можно больше «торгующих», сведущих в слове Божьем и способных «пустить в оборот серебро». А Бруклину интерес — ОТКРЫТО ДАВАТЬ ОТЧЁТ в гарантии суда Божьего -1Петра 3:15 , а не произвола, к примеру, суда времён сталинской тёмной «тройки».

С учётом особенностей и возможностей современности — видится приблизительно такой вариант СУДА БОЖЬЕГО для Вани — «синедрионом» помазанников Иеговы:

ОСБ должно иметь СВОЙ судебный ФОРУМ, к которому Ване может быть предоставлен доступ для УЧАСТИЯ, а всем остальным, скажем — хотя бы остальным помазанникам и руководителям (старейшинам, райнадам и т.д ) — для ЧТЕНИЯ «хода процесса» слушания дела Вани. Всё будет открыто — слово Вани против слова помазанников «синедриона». По ходу обсуждения НАГЛЯДНО ВИДНА разумность или абсурдность аргументов обеих сторон и их обоснованность Писанием. При ТАКОЙ постановке суда еретиков — ВОЗМОЖНО обнаружить и новый свет, если он на самом деле есть, и откровенную ересь любой стороны, участвующей в обсуждении.

ТАКАЯ репутация суда в народе Бога — прославит Иегову. Если ПОСЛЕ открытого обсуждения Ваня всё же признан еретиком — по крайней мере, всё, что Ваня считал своим долгом пред Богом — сказать, он скажет. Имеющие уши — услышат, торгующие — возьмут, а синедрион будет иметь возможность подтвердить свои способности здраво размышлять над Писанием, что упрочит его авторитет как БЕРУЩИХ НА СЕБЯ РУКОВОДСТВО народом Иеговы.

ИТОГО, упрощаем схему рассмотрения дела Вани (еретика под вопросом) и сокращаем целые 6 месяцев его ожидания по п. 9) таким образом:

Итак, в случае, когда старейшины собрания сами СПРАВЕДЛИВО — с точки зрения Писания- решить вопрос Вани не могут — они сообщают в собрании кратко о том, что дело Вани будет рассмотрено высшим судом, затем — пишут в свой Вефиль– Второз.17:8-11. А те, если не смогут сами отличить ересь от истины — пишут помазанникам в Бруклин. Помазанники Бруклина ОБЯЗАНЫ РАССМОТРЕТЬ БИБЛЕЙСКИЕ АРГУМЕНТЫ Вани-еретика НА ОТКРЫТОМ ЗАСЕДАНИИ СУДЕБНОГО ФОРУМА и вынести решение НА ОСНОВАНИИ АРГУМЕНТОВ ЗАЩИТЫ самого Вани.

11) КАК БЫТЬ пророку Божьему в случае непринятия открытого ему?

Напоминаем, что мы постарались рассмотреть, КАК следует ПОСТУПАТЬ ПРАВИЛЬНО в управлении делами Дома Божьего без учёта того, КАК поступают в нашем ОСБ.

Но ожидать, что так будут поступать в настоящее время при правлении беззаконника, что откроют судебный форум и по новому свету Вани — Бруклин даст «добро», как нам кажется — глупо ДАЖЕ при наличии у Вани веских Библейских аргументов.

Как правило, Божьи пророки ТОЧНО знают, что то, что им надлежит сказать — открыто им Иеговой. По крайней мере последним пророкам это точно известно –Откр. 11:2-7. И они поступят именно так, как поступали все пророки вообще — пойдут в «Иерусалим» — к руководителям народа Иеговы. А с ними там поступят так же, как поступали со всеми пророками вообще — убьют ПОСЛЕ того, как они скажут всё, что им сказать надлежит. А подробности о том, ПОЧЕМУ не бывает так, чтобы Божий пророк был убит ВНЕ Иерусалима — можно почитать здесь «ИЕРУСАЛИМ, ИЕРУСАЛИМ, ПОБИВАЮЩИЙ ПРОРОКОВ…»

Но можно, понятно, и не грузиться
начало

12) Как изначально избежать или уменьшить проблемы, возникающие в собраниях из-за появления «еретиков» и распространения ереси?

И немного об УСЛОВИИ уменьшения проблем в собраниях, связанных с новой информацией — в принципе:

ИЗНАЧАЛЬНО ВСЕ собрания с.И должны ЗНАТЬ о том, что ЛЮБЫЕ СОМНЕНИЯ или ВОПРОСЫ по учению конфессии — являются НОРМАЛЬНЫМ явлением в жизни христиан — 1Кор.11:19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. При возникновении таковых СЛЕДУЕТ подходить к СТАРЕЙШИНАМ собрания БЕЗ БОЯЗНИ быть за это ЛО, но НЕ следует сеять панику и личные сомнения в рядах соверующих – 1Тим.5:12,13 (это принцип).

КАК преподать ЭТИ ЗНАНИЯ свидетелям Иеговы? Элементарно. Об этом должно сообщаться при изучении Библии с новичками, и в пособиях для изучения должен быть предусмотрен специальный раздел или тема с разъяснениями.

ЕСЛИ свидетели Иеговы ЗНАЮТ об этом ИЗНАЧАЛЬНО, но НЕ ИДУТ к старейшинам при возникновении сомнений, а распространяют их в собрании — то уже могут быть причислены к неблагонадёжным и рассматриваться как еретики, противящиеся Божьему установлению подчинения «уставам» той организации, в которую «еретик» добровольно когда-то влился. начало

Как свидетельствовать «Свидетелям Иеговы»

1. Что удерживает людей в секте «Свидетелей Иеговы» (СИ)?

Существует множество историй о тех, кто много лет своей жизни провел в организации СИ.

Некоторым из них, для окончательного ухода потребовалось много времени. Причинами были страх, чувство вины и незащищенности: страх перед Богом, что он накажет их за то, что они отринули Его (так как уход из организации приравнивается к отказу от Бога), чувство вины за наличие мыслей об уходе, и незащищенность, возникающая при мысли о жизни без «матери»-организации. Останавливает также и чувство вины перед братьями и сёстрами (т.е. близкими друзьями из числа адептов СИ), чьё мнение и дружба очень дороги.

Адепты СИ изолируются с самого начала тем, что им говорят, что «Свидетели Иеговы» — единственная настоящая Божья организация, и что за стенами их предостерегает дьявол, чтобы увести их от организации. Им не рекомендуется читать другую религиозную литературу или суждения на Библейские темы, а также тексты, критикующие Свидетелей Иеговы. Эти виды изоляции эффективно уводят от обладания ясным чувством реальности. Это их «версия» мира, в рамках которой они предлагают безопасность для мышления, а всех других людей рассматривают как потенциальную опасность.

Стоит ли удивляться тому, что Свидетели Иеговы не могут решиться уйти из организации…

Члены семьи, состоящие в организации Свидетелей Иеговы — тоже мощный фактор. Для большинства Свидетелей, их семьи и их друзья (с которыми они встречаются на собраниях) — единственное общество. Если один уходит из веры, семья обычно также избегает его. Для тех из нас, кто любит своих родителей и братьев и сестер и их детей, мысль о том, что больше не будет возможности увидеть их или поговорить с ними, слишком болезненна. Но это обычно то, с чем сталкиваются Свидетели Иеговы, покидая организацию Свидетелей Иеговы. Это необходимо обязательно учитывать.

2. Возможные причины выхода из СИ

Свидетели Иеговы могут признать возможность того, что их организация ошибается по двум причинам:

(1) они лишились иллюзий относительно организации, или людей, которые вовлечены в нее, и
(2) они стали более самоуверенны и самостоятельны, и больше не бояться придерживаться ответов Сторожевой Башни.

Большинство из тех, кто покинул СИ, сделали это по первой причине (лишившись иллюзий). «Божественная организация» в таком случае становится человеческой организацией. Человеческие поступки, контроль разума и манипулирование становятся очевидными. Однажды потеряв идеализм, его замещают чем-то вроде цинизма или поисками чего-то лучшего. Свидетель начинает рассказывать о разочаровании в своих иллюзий другим, хотя это опасно, так как их могут назвать «изменниками». Часто их критицизм ограничивается несколькими людьми, даже, вероятно, теми, кто находится за пределами СИ. Однако, к сожалению, многие из них останутся со СИ, даже, если будут знать многое из того, что она заблуждается, просто потому что они боятся заново испытать или столкнуться с неуверенностью в поисках чего-то большего.

Совсем немного Свидетелей попадают во вторую категорию, хотя (уже не боясь вопросов), СИ уже не уделяют им столько внимания. Потому что на них очень сложно повлиять в первую очередь страхом или чувством вины за имеющиеся сомнения, но чувствуют себя достаточно уверенно, ими движет надежда, на нечто лучшее, по сравнению с тем, что предлагают СИ, и вера в Господа, который может быть больше, чем Иегова Сторожевой Башни. Часто они приходят к этому заключению просто пристально вглядываясь в Христа и видя в этом что-то большее, чем то, что говорят о Нем СИ.

Многие пытаются предложить «Свидетелям» свое понимание и почитание Господа Иисуса Христа, и далее примирить Библию со Свидетелями. Это почти никогда не давало хорошего эффекта, так как им нужно ВИДЕТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ нечто лучшее. Им нужно видеть вашу готовность их понять, и ваше желание быть дружественными независимо от того, во что они верят. Другими словами, они должны ВИДЕТЬ любовь Христову, а не только слышать о ней.

3. Подготовка к аргументированной полемике

Образование

Для ведения эффективной антисектантской деятельности необходима основательная подготовка в части получения знаний в области богословия, сектоведения, знания текстов и толкования Свщ.Писания. Для приобщения сектанта к Церковной Полноте необходимо и самому быть причастным к церковной жизни.

«Когда не можем убедить самих себя, как мы убедим других? Как же может исправить других тот, кто не умеет управлять своею душою?» (свт. Иоанн Златоуст).

Значение молитвы

Необходимо начинать молиться за собеседника раньше, чем вы начнете ему что-то говорить. Важно молиться и о том, чтобы Господь вразумил, нужно ли вам что-то сказать в данный момент, и как это сделать.

В Утреннем молитвенном правиле мы находим следующие слова молитв против ересей и об обращении сектантов к Святой Церкви:

«Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш… Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую, Юже снабдел еси честною Твоею Кровию, и утверди, и укрепи, и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовыми враты во веки сохрани; раздирание Церквей утиши, шатания языческая угаси, и ересей восстание скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати… Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольской Соборней Церкви причти».

Личное отношение к адептам сект и культов

Отвергая ошибочные с точки зрения православного вероучения взгляды, православные христиане призваны с христианской любовью относиться к людям, их исповедующим.

По учению свт. Иоанна Златоустого, «еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении».

Говорить с сектантами можно только в мирном состоянии духа. Без любви к собеседнику лучше вообще не общаться: «Твердый в вере, если будет говорить и состязаться с еретиками или неверными, никогда не смутится, потому что имеет внутри себя Иисуса, Начальника мира и тишины. И такой, после мирного состязания, может с любовью привести многих еретиков и неверных в познание Спасителя» (свв. Варсонофий и Иоанн).

Необходимо избегать использования в речи экспрессивных выражений и напористого тона. С сектантами полезнее общаться «кротко и мирно» (77-й канон Карфагенского собора).

«Святите Христа как Господа в сердцах ваших, готовые всегда к ответу каждому, кто требует у вас отчета в вашей надежде; но делайте это с кротостью и страхом, имея добрую совесть, чтобы в том, за что вас злословят, посрамлены были поносящие ваше доброе поведение во Христе» (1 Пет. 3:15-16).

По отношению к адептам сект недопустимы оскорбления, повышение на них голоса и угрозы.

«Если исправляя ближнего, движешься на гнев, то исполняешь свою страсть. Таким образом, не спасая других, причиняешь вред и себе» (преп. Макарий Великий).

«В случае необходимости надо исповеднически, мужественно отстаивать свою веру, не оскорбляя, не унижая при этом других людей. Надо стараться со всеми быть ровным, доброжелательным, кротким и смиренным, потому что всякий человек, каким бы он ни был, если он призван Богом к бытию, есть носитель образа Божия, перед которым мы должны благоговеть» (Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Епархиальном собрании г. Москвы 15 декабря 2001 г.).

«Словопрение — самое слабое оружие против еретиков, оружие более вредное, нежели полезное. Оно делается таким сообразно свойству душевного недуга — ереси. Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается; от побеждений приходит в неистовство. Это доказали бесчисленные опыты. Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее — молчаливым приветствием, смирением, любовию, терпением и долготерпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему. Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему. Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд тщеславия и вражды к ближнему, чтоб не выразить их какою насмешкою, каким колким или жестким словом, каким-либо словом блестящим, могущим отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее. Помазуй струп и язву ближнего, как бы цельным елеем, единственно словами любви и смирения, да призрит милосердый Господь на любовь твою и на смирение твое, да возвестятся они сердцу ближнего твоего и да даруется тебе великий Божий дар — спасение ближнего твоего. Гордость, дерзость, упорство, восторженность еретика имеют только вид энергии, в сущности они — немощь, нуждающаяся в благоразумном соболезновании. Эта немощь только умножается и свирепеет, когда против нее действуют безрассудною ревностию, выражающеюся жестким обличением» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе).

Определение целей и мотивов общения с адептами сект

В ряде случаев вступление в полемику с сектантом имеет целью лишь доказательство ошибочности его взглядов.

Однако, по сравнению с полемикой, «более продуктивный путь борьбы с сектами, ересями и расколами — полнее раскрывать сокровища Православия… Необходимо увидеть и показать другим живущую в нем Божественную Истину, открыть людям красоту и благоухание святости… Это самый надежный путь возвращения в лоно Церкви всех заблуждающихся» (Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Епархиальном собрании г. Москвы 15 декабря 2001 г.)

Следует помнить, что природа православного благовествования заключается не в протесте, отрицании, несогласии, а, прежде всего, в утверждении положительного учения Церкви.

Задачей общения с сектантами может быть стремление объяснить самосознание Православной Церкви, основы ее вероучения, канонического строя и духовной традиции, рассеять недоумения и существующие стереотипы.

Многие люди, обращавшиеся в Православие из сект, удивлялись, когда понимали, что Православие — это не свод обрядов, а жизнь согласно законам Божиим, это живая вера. Здесь Библия не закрытая книга, а жизнь Церкви, что именно Православие является ее кристальным отражением.

Поэтому истинной целью должно стать не столько стремление изобличить и опровергнуть сектантское вероучение, сколько стремление привести члена секты в Полноту Православия. Отлучая от общения своего члена, запечатленного ею в день его Крещения, Церковь надеется на его возвращение (Основные принципы отношения РПЦ к инославию, 1.11).

Здесь очень важно помнить слова свт. Григория Богослова: «Мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

Об этом же увещает нас и ап. Павел: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:24-26).

Подобный подход не имеет ничего общего с беспринципностью и изменой Православной вере. Ведь «истинная веротерпимость… дает место близ нее и другим верам не потому, что считает их равночестными и спасительными, а по снисхождению к немощам заблуждающихся. Она не теснит, не гонит, не преследует; но… не упускает случая с любовью указывать заблуждение и предлагать свободному убеждению и совести выбор лучшего» (свт.Феофан Затворник)

4. Как говорить со «Свидетелем Иеговы»[1]

Ниже приведены некоторые опробованные и испытанные приемы успешного поведения со Свидетелями Иеговы:

    НЕ следует принимать в штыки их доктрину, настаивая на том, чтобы они верили в Св.Троицу, ад, и т.д. Лучше будет обсудить эти вопросы, когда это не будет так пугать их.

«Кто прежде надлежащего времени предлагает людям высокое учение, тот и в свое время не найдет их способными следовать ему, навсегда делав их бесполезными» (свт. Иоанн Златоуст).

В общении стоит держаться подальше от основной доктрины. Если они зададут вопрос, касающейся доктрины, имейте наготове ответ, который НЕ ЗАСТАВИТ ПЕРЕЙТИ ИХ К ОБОРОНЕ, и далее держитесь в беседе подальше от критических вопросов. Цель заключается в том, чтобы заставить их думать и САМИМ пересмотреть решения сложных вопросов, а не руководствоваться тем, что заложила им в головы «Сторожевая Башня». Чтобы сделать это вы должны задавать вопросы, на которые они не «запрограммированы» отвечать. Такие вопросы подталкивают их задуматься о том, почему они присоединились к СИ.

НЕ стоит говорить им, что Вы будете молиться за них или что вам больно за них, или, что у них «промыты мозги» или что они глупы. У «Свидетелей» обычно сильное «я», они быстро обижаются, когда их осуждают. Вместо этого, скажите, что вас интересует организация СИ, и спросите, как они пришли к этой вере, и что они подумают, если вы зададите им некоторые вопросы о СИ. Шутливая или вопросительная интонация обычно не переживается Свидетелями как угроза, а отрицательная, осуждающая интонация заставит их постараться избавиться от вас.

НЕ стоит говорить им, что Вы будете молиться за них или что вам больно за них, или, что у них «промыты мозги» или что они глупы. У «Свидетелей» обычно сильное «я», они быстро обижаются, когда их осуждают. Вместо этого, скажите, что вас интересует организация СИ, и спросите, как они пришли к этой вере, и что они подумают, если вы зададите им некоторые вопросы о СИ. Шутливая или вопросительная интонация обычно не переживается Свидетелями как угроза, а отрицательная, осуждающая интонация заставит их постараться избавиться от вас.

ПОДТАЛКИВАЙТЕ его к тому, чтобы он занялся нормальными вещами, такими как разговоры на прогулке. Чем больше они встречаются с не-культистами, тем им будет лучше.

ПРОЯВЛЯЙТЕ интерес к ним, к тому, что привлекло их в Сторожевую Башню, и что им больше всего нравится в ней. Это даст вам ключ к их первичным эмоциональным факторам, и она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО начнут вглядываться в жизнь. Обращайтесь к этому проявлению! Предлагайте им что-либо, что по сути полнее и выше того, что они имеют.

ПРОЧИТАЙТЕ о том, как работают культы в аспекте контроля разума.

ПОКАЖИТЕ им видео бывших членов других культов, которые столкнулись с таким же осуждением.

Дайте ему почувствовать себя любимым и желанным, независимо от его представлений. Покажите христианскую любовь в вашем отношении и в ваших действиях.

Свидетелей Иеговы учат давать готовые ответы на самые распространенные доводы, которые христиане приводят против их лжеучений. Следовательно, какой бы путь вы не избрали в своей беседе, главное — не позволять им прибегать к готовым ответам и формулировкам.

5. Какое время можно уделить общению с адептом секты

Сколько раз стоит встречаться и полемизировать с представителями сект зависит, в первую очередь, от их желания: «Тому, кто не внимает словам твоим, не говори их» (преп.Антоний Великий).

Второй фактор — оценка возможности изменения взглядов сектанта. Если человек настаивает на своей точке зрения, необходимо по совету ап. Павла прекратить с ним общение уже после второй встречи (Тит. 3:10). Иначе общение с ним будет способствовать еще большему ожесточению и поиску новых аргументов против доводов православного миссионера:

«Еретикам только два опыта вразумления указывается, чтобы усиленным давлением не углубить их упорства в инакомыслящем и не подать повода научиться изворотливости в отстаивании своей лжи» (свт.Феофан Затворник)

По слову свт. Иоанна Златоустого «споров с неисправимыми еретиками нужно избегать». При этом важно учитывать и позицию преп. Иоанна Лествичника, согласно которой «еретиков, которые охотно спорят с нами, после первого и второго увещания должны мы оставлять; напротив того, желающим научиться истине не поленимся благодетельствовать в этом до конца нашей жизни».

5. Составление апологетических текстов

При составлении брошюр и статей, направленных против сект необходимо остерегаться следующих ошибок, способных привести к обратному результату:

    полемически бесполезные высказывания и обвинений;

использование необоснованных утверждений, непроверенной информации или даже явных ошибок в аргументации;

приписывание секте несуществующих доктрин;

вместо указаний на реальные проступки организации по отношению к своим верующим, так и к обществу в целом, указание на факты ничего, по большей части, не подтверждающие;

агрессивный тон и вообще излишне эмоциональный фон.

Необходимо избегать открытых ссылок на бывших СИ. Так как это сделает всю публикацию «отступнической», т.е. запретной для чтения.

В качестве аргументов лучше использовать исключительно библейские доводы, т.к. при аргументации бесполезно ссылаться на святоотеческие источники и православное Предание (их СИ полностью отвергают).

Не всегда полезно затрагивать внутренние проблемы организации СИ, пусть даже факты будут достоверными. Это тоже может вызвать подозрения, что литература «отступническая», т.е. написана бывшими СИ.

Следует признать весьма эффективным использование «стиля» изданий СИ при составлении апологетических текстов. Это позволяет адептом этой секты без отторжения воспринимать излагаемый материал.

Например, в работе Р. А. Смородинова «Вопросы Свидетелям Иеговы» (Библиотека Руслана Хазарзара) весьма последовательно используются распространенные в иеговистской литературе приемы: почти на каждой странице здесь можно встретить обращение к читателю «Не думаете ли вы…» или «не кажется ли вам, что…». Указанный автор свой подход выразил таким образом: «в изданиях СИ принято в конце каждой главы выделять основные вопросы для того, чтобы Свидетели путем ответов на них проверили свои познания. Последую и я этому примеру, резюмировав основные вопросы…»[2].

Заключение

ПОМНИТЕ О ТЕРПЕНИИ.

Для того, чтобы подвести Свидетеля к открытым вопросам «Сторожевой Башне», могут потребоваться месяцы или годы. Только любовь к вашим родственникам и друзьям может сохранить и показать им любовь и свободу, которые лежат за кулисами СИ.

НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ. Молитесь за вашего близкого, оказавшегося в секте. Пусть примером для вас будет святая праведная Моника, мать блаженного Августина, епископа Гиппонского. Этот православный святой, крупнейший богослов Запада, жил в V в. и до своего обращения в христианство в течение многих лет состоял в секте манихеев. Все эти годы мать не переставала за него молиться Богу, и молитва матери была услышана.

Еще по теме:

  • Документы для оформления вида на жительство в москве Вид на жительство в России для белорусов в 2017 году: список документов На 2017 год между Россией и Белоруссией действует соглашение международного уровня, позволяющее гражданам каждого из государств спокойно ездить в гости к соседям. И не только в […]
  • Коммерческий директор владивосток Коммерческий директор во Владивостоке Заметка к объявлению Работа и обязанности Обязанности: 1. Выполнение плана продаж и прибыли (минимально на 90%). 2. Выполнение стратегических проектов и задач департамента. 3. Соблюдение кредитной политики компании и […]
  • Нарушение прав на товарный знак примеры Признание незаконным использования товарного знака: практический пример Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и являющееся объектом интеллектуальной собственности, которая в […]
  • Автоломбард в самаре под залог птс Автоломбард в самаре под залог птс г. Самара, ул. Республиканская, 106 Б8 (846) 225-36-34Режим работы 9:00-18:00, воскресенье выходной Наш автоломбард "Поволжский" дает деньги под залог Вашего автомобиля или под залог ПТС в Самаре на любой срок, который Вас […]
  • Долевое участие таганрог Квартиры в таганроге Квартиры в Таганроге. КАК КУПИТЬ КВАРТИРУ НИЖЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ: ШЕСТЬ СПОСОБОВ Современный рынок недвижимости дает немало шансов приобрести квартиру ниже ее рыночной стоимости. Однако каждый вариант удешевления сделки напрямую связан […]
  • Куда жаловаться за курение в общественных местах Минздрав выпустил инструкцию по жалобам на нарушение антитабачного закона Минздрав объяснил, куда россияне могут пожаловаться, если где-то нарушается закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления […]