Как застраховать прицеп к легковому автомобилю

11.10.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Как застраховать прицеп к легковому автомобилю

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

Пункт «Д» части 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

Важно: вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

Вес прицепа не должен превышать 3500 кг;

Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

Важно: если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.

По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.

Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году.

Виды прицепов и особенности страхования

Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:

  • в виде платформ;
  • бортовые;
  • двух- и одноосные.

Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.

С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.

Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.

Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы.

При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.

Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.

Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.

Стоимость полиса ОСАГО

Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

  • эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
  • регион, где регистрируется трейлер.

Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.

Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.

В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.

Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.

Виды страховых полисов на прицепы

В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

Ограниченная страховка

Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа.

Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

Неограниченная страховка

Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.

Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

Отчего защищает страховка?

Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.

Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:

  • угон прицепа;
  • материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
  • хищение составных частей личного застрахованного имущества;
  • причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
  • ущерб по причине возгорания;
  • потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
  • материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.

Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.

Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.

Штрафные санкции за отсутствие полиса

На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.

Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.

Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.

Подводя итоги

На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.

На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.

Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.

Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.

Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.

Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.

Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.

Видео: Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?

Как застраховать прицеп к легковому автомобилю

Обязанность приобретать полиса ОСАГО появилась в 2003 году. В связи с этим у автовладельцев появилось множество вопросов, касающихся обязательного автострахования прицепов: какие прицепы подлежат автострахованию, нужна ли страховка для физических лиц, сколько стоит полис и приобретается ли он отдельно от тягача и так далее. На наиболее популярные из них можно найти ответы в этой статье.

В каких случаях получение полиса обязательно

В первой редакции закона прицеп считался транспортным средством, на которое распространялись все правила страхования, то есть автогражданка требовалась для всех прицепов без исключений.

Изменения в закон «Об ОСАГО», касающиеся оформления автогражданки на прицепы, были внесены в 2007 году и действуют по настоящее время.

Сейчас приобретение обязательного полиса необходимо, если:

  • прицеп, предназначенный для легкового автомобиля, принадлежит юридическому лицу;
  • прицеп является дополнением к грузовому автотранспорту не зависимо от того, кто является собственником автомашины и прицепа;
  • необходим прицеп к автобусу, мотоциклу, мотороллеру (как и в предыдущем случае не зависимо от вида собственника).

Таким образом, страхование прицепов к легковым автомобилям физических лиц не предусмотрено действующим законодательством. Этот вид является единственным исключением.

Что нужно из документов

На основании правил оформления автогражданки для приобретения страховки необходимы следующие документы:

  • свидетельство о регистрации прицепа, удостоверяющие принадлежность транспортного средства владельцу. Если оформляется страховка на новый прицеп, то вместо регистрационного свидетельства необходимо предоставить ПТС и договор купли-продажи;
  • свидетельство о регистрации юридического лица или паспорт владельца прицепа;
  • талон технического осмотра, выданный специализированным учреждением. Если на момент приобретения автогражданки действительность диагностической карты составляет более 6 месяцев, то проходить осмотр повторно не требуется;
  • доверенность и гражданский паспорт представителя (если владельцем прицепа является предприятие);
  • заявление. Форма заявления утверждена законодательно и не может быть изменена по желанию страховой компании.

Следует помнить, что прицепы для легковых автомашин обязаны проходить технический осмотр:

  • при покупке. Срок действия документа составляет 3 года;
  • один раз в 2 года, если возраст прицепа находится в пределах 3 – 7 лет;
  • ежегодно, если прицепу более 7 лет.

Исключение составляет транспортное средство, которое осуществляет перевозку опасных грузов. На такой прицеп требуется проходить технический осмотр 1 раз каждые 6 месяцев.

В настоящее время на прицеп не оформляется индивидуальный страховой полис (статья 4 закона «Об ОСАГО»), а в графе специальные отметки автогражданки на автомобиль – тягач ставится отметка о возможности его использования с прицепом.

Стоит отметить, что сотрудники страховых компаний в полисе ОСАГО не вправе указывать какой именно прицеп (имеется в виду марка, модель, номерной знак) может использоваться с автомобилем. Данное действие считается не законным.

Если владелец прицепа предполагает его использование, то он обязан приобрести автогражданку на легковой автомобиль с возможностью управления с прицепом.

В этой ситуации при расчете стоимости полиса применяется дополнительный коэффициент Кпр, значения которого установлены Центральным Банком и представлены в таблице:

Например, стоимость автогражданки без учета прицепа на легковой автомобиль составляет 8450 рублей. При включении дополнительной возможности – использование с прицепом стоимость полиса увеличится на 1,16 и составит 9802 рубля.

Кроме указанного коэффициента на стоимость полиса влияют такие факторы, как:

  • регион регистрации прицепа;
  • сезонность использования прицепа.

Территориальные коэффициенты, так же как и коэффициенты сезонности установлены на законодательном уровне (значения коэффициентов можно найти на сайте ЦБ).

Например, автогражданка на автомобиль с прицепом на целый год составляет 9802 рубля.

Если предполагается, что автопоезд будет использоваться только 6 месяцев, то при расчете страховой премии учитывается коэффициент сезонности, равный 0,7. стоимость полиса при подобных обстоятельствах составит 6 861 рублей 4 копейки.

СК предлагающие такие полисы

Оформить страховой полис для легкового автотранспорта с возможность эксплуатации прицепа можно в любой страховой компании. В таблице приведены наиболее популярные среди автовладельцев страховые организации РФ.

Следует отметить, что условия приобретения автогражданки во всех компаниях одинаковы.

Различается исключительно стоимость страховки, так как каждый страховщик имеет право устанавливать свои базовые тарифы в законодательных рамках:

Большинство страховых компаний предлагают корпоративным клиентам различные скидки, позволяющие снизить расчетную стоимость автогражданки для автомашины с прицепом до 10% — 30%.

Все подробности рекомендуется узнавать по телефону горячей линии выбранной страховой компании или оправив заявку на приобретение страховки через интернет.

Скидки так же могут предоставляться:

  • при безаварийной езде в течение предшествующего страхового периода;
  • при продлении автогражданки;
  • при увеличении количества приобретаемых страховых продуктов.

При выборе страховой компании рекомендуется обращать внимание не только на стоимость полиса, но и такие факторы, как:

  • рейтинг организации;
  • капитал компании;
  • размеры страховых выплат;
  • отзывы клиентов.

О КАСКО в СОГАЗ на неполную стоимость читайте здесь.

Порядок оформления документов

Оформление документов на прицеп, необходимых для его эксплуатации, происходит по следующей схеме:

  • прохождение технического осмотра. В специализированном учреждении производится визуальный осмотр транспортного средства, сверка номерных агрегатов, проверка соответствия документов реальному автотранспорту, а так же проверяется техническое состояние прицепа.

В ходе проверки выявляется соответствие покрышек установленным нормам, эффективность системы торможения, работоспособность и соответствие правилам световой сигнализации, надежность сцепного устройства, наличие и соответствие установленного номерного знака и так далее.

После прохождения исследования собственнику выдается диагностическая карта о соответствии автотранспортного средства стандартам и возможности его использования на дорогах.

При обнаружении неисправностей прицеп отправляется на ремонт до полного устранения выявленных недостатков.

  • приобретение ОСАГО. Для этого владельцу прицепа или его представителю, действующему по доверенности необходимо предоставить менеджеру страховой компании пакет требуемых документов, заключить страховой договор на условиях, устраивающих обе стороны;
  • после заключения страхового договора производится оплата страховой премии, рассчитанной на основании тарифов организации и коэффициентов, предусмотренных законодательством;
  • получается страховой полис с возможностью эксплуатации автомобиля с прицепом, что указывается в специальной графе, именуемой «Особые отметки»;
  • если прицеп еще не зарегистрирован в Госавтоинспекции, то после получения автогражданки можно поставить его на учет.

Некоторые страховые компании не позволяют приобретать автогражданку без предварительного осмотра автотранспорта квалифицированным сотрудником.

Такое действие не противоречит российскому законодательству и производится после предоставления документов, но до заключения договора.

Осмотр автотранспорта может производиться не только на стоянке у офиса страховщика, но и на месте, указанном в заявлении на заключение договора. Для этой процедуры законом отводится не более 30 дней.

Почему частным лицам можно не покупать страховку на прицеп

Прицеп, принадлежащий физическому лицу и предназначенный для легкового автомобиля, не подлежит обязательному автострахованию, так как в статье 4 (пункт 3) закона об обязательном автостраховании прямо указано, что обязанность по приобретению страховки не распространяется на рассматриваемые транспортные средства.

Чтобы получить дополнительную защиту автопоезда на прицеп можно оформить КАСКО. Такая страховка не является обязательной и приобретается по желанию.

Владелец страхового полиса может получить компенсационную выплату как в случае виновности в дорожном происшествии, так и в случае полной невиновности.

Страховыми случаями по КАСКО так же являются:

  • угон;
  • полная гибель прицепа;
  • ущерб, полученный прицепом в результате противоправных действий третьих лиц, падающих предметов, животных.

Автогражданка на прицепы к легковым автомобилям не оформляется как отдельный страховой полис. Возможность использования прицепа указывается в страховке на автомобиль.

При этом увеличивается страховая премия, которую требуется уплатить при приобретении автогражданки.

Следует помнить, что прицеп должен быть указан в ОСАГО на легковой автомобиль только в случае его принадлежности юридическому лицу. Для физических лиц такая необходимость отсутствует.

Как получить выплату по КАСКО, если отозвали лицензию у страховой, смотрите на странице.

Тарифы ОСАГО по регионам в 2018 году есть в таблице.

Видео: Страхование авто в России

Нужна ли страховка ОСАГО на легковой прицеп в 2017 г. в РФ?

Страховка ОСАГО на легковой прицеп: оформлять или не оформлять?

С началом нового 2017 года в сети вновь активно обсуждается вопрос необходимости оформления страховки ОСАГО на легковые прицепы. Горячие дискуссии не утихают в социальных сетях и на форумах автомобилистов. Чтобы не допустить распространения мифов, мы решили детально рассмотреть данный вопрос.

Виды прицепов и страхование

Несмотря на то, что прицеп не оснащён двигателем, он причисляется к категории транспортных средств. Однако трейлер не может перемещаться самостоятельно. Он используется для перевозки разнообразных грузов (длинномерных, стройматериалов, сыпучих и др.), но его транспортировка возможна только при наличии автомобиля.

Перевозка мототехники на легковом прицепе — удобный и быстрый способ доставить транспортное средство

На сегодняшний день существует множество различных критериев, по которым классифицируются прицепы (бортовые или платформы, одно- или двухосные и прочее). Однако основным признаком, согласно которому классифицируются трейлеры, это вид автомобиля. Так, трейлеры бывают грузовыми и легковыми. Если с грузовыми трейлерами ситуация более или менее ясна (они, как и грузовые авто, подлежат обязательному оформлению договору страхования), то относительно легковых прицепов разговоры точатся давно и активно.

И бывалые и новоиспечённые автомобилисты ежегодно задаются вопросом: “Не изменился ли закон относительно легковых прицепов, и не нужно ли торопиться с оформлением ОСАГО?”.

Не стоит волноваться, поскольку в России вот уже 9 лет действует закон, согласно которому физические лица – владельцы легковых прицепов, не обязаны оформлять страховку ОСАГО. Отныне автомобилист самостоятельно принимает решение, хочет ли он страховать тягач максимального веса до 3500 кг. Т.е. если владелец авто изъявит желание застраховать трейлер, никто не может ему помещать осуществить задуманное.

Законом добровольное страхование легкового прицепа не запрещается.

Федеральный закон чётко регламентирует вопрос оформления договора страхования для грузовых прицепов. Вне зависимости от участника правовых отношений (физическое или юридическое лицо), этот процесс обязателен.

Но если с физическими лицами ситуация проста, то вот с юридическими лицами ситуация обстоит совсем иначе. Юридические лица – собственники транспортного средства – должны оформлять страховку ОСАГО на легковой прицеп.

Физические лица оформляют страховку на легковой прицеп по собственному усмотрению

Страховой полис ОСАГО: как рассчитать стоимость

На стоимость страховки легкового автомобиля оказывают влияние следующие обстоятельства:

  • эксплуатационный срок (отрезок пользования);
  • регион, в котором зарегистрирован трейлер.

Вычисления стоимости происходят по формуле: Тб (тариф базовый) х Кт (коэффициент территориальный) х Кп (компонента согласно периоду пользования).

Отметим, что сегодня скидки за отсутствие аварийных происшествий не предоставляются.

Многие фермеры используют легковой прицеп только в сезон посадки и сбора урожая

Скажем пару слов о периоде эксплуатации прицепа. Нередки случаи, когда автомобилист использует трейлер только в определённую пору, например, с марта по октябрь, когда начинается и завершается дачный сезон. В этом случае договор страхования ОСАГО может оформляется именно на этот срок. Конечно, никто не запрещает вам оформить страховку на весь год. Но если вы хотите сократить расходы, то автогражданка на определённый период, поможет сделать это. Кстати, минимальным сроком, на который физические лица могут застраховать прицеп – 3 месяца, а для юридических лиц – полгода. Также вы не можете раздробить минимальный срок на несколько частей (например, март, сентябрь-октябрь).

Существует несколько видов страховки ОСАГО

Виды страховки ОСАГО

В зависимости от количества водителей, которые допущены к управлению ТС, различается несколько видов страховки ОСАГО для легковых авто:

  • «ограниченная» страховка;
  • «неограниченная» страховка.

Первый вид подразумевает увеличение количества лиц, допущенных к управлению автомобилем и прицепом, а также исключение конкретных людей из перечня. Чтобы получить такой полис, автовладелец направляет в страховую компанию соответствующее заявление. Стоимость этого вида автогражданки ниже, чем «неограниченного» типа. Данный вид полиса не предусмотрен для юридических лиц.

Особенность второго вида страховки ОСАГО состоит в том, что если собственник ТС дал устное разрешение на пользование или оформил доверенность на другого человека, то «неограниченная» страховка распространяется на этот случай. В случае если собственник захочет доверить управление другому лицу, то вносить изменения или дополнения в ОСАГО уже не нужно. Такая страховка, в связи с более расширенными возможностями, имеет более высокую стоимость.

Трейлер стал причиной ДТП, но поскольку владелец позаботился и оформил страховку ОСАГО, ущерб был возмещён

От чего защищает автогражданка?

Согласно ОСАГО, страхуется ответственность водителя (владельца трейлера) за ущерб, который он может причинить здоровью и жизни других людей, вовлечённых в дорожно-транспортное происшествие. При этом водитель – виновник аварийной ситуации – не получает выплат на ремонтные работы автомобиля и прицепа. Страховой случай возникает в случае:

  • хищения составных частей имущества, которое было застраховано;
  • угона трейлера;
  • урона, нанесённого в результате дорожного происшествия;
  • ущерба в результате стихийного бедствия (шквал, обвал деревьев, град и т. д.);
  • возгорания имущества;
  • провала грунта;
  • убытков от противозаконных действий третьего лица.

При этом автогражданка не защитит в случае:

  • оформления страховки на другое авто, а не то, которое попало в аварию;
  • нанесения морального урона;
  • участия прицепа в гонках, учебной езде, различных экспериментах;
  • если вред был нанесён в процессе погрузки-разгрузки прицепа и др.

Штрафы за отсутствие необходимого страхового полиса ОСАГО на прицеп

Согласно федеральному закону, в случае если автовладелец отказался оформлять страховку, а оформление полиса обязательно для легкового прицепа, на него налагается штраф в размере 800 руб. Такая же сумма будет начислена в случае, если полис просрочен. Примечательно, что если водитель имеет полис, но не взял его с собой, штраф составит 500 руб.

Кроме того, штрафы за отсутствие ОСАГО могут взиматься постоянно и тогда итоговая сумма может быть внушительной.

Чтобы избежать таких штрафных санкций, дешевле и проще оформить договор страхования.

Чтобы избежать штрафов, не забывайте страховку дома

Выводы

Сегодня покупка прицепов стала очень удобной и простой процедурой. Определившись с назначением тягача и видами грузов, которые вы собираетесь перевозить, можно выбрать прицеп на любой вкус и кошелёк. Благо, на рынке представлены изделия отечественного и зарубежного производства («МЗСА», «Трейлер», «Курганские автоприцепы», Laker, RYDWAN и др.).

Помимо того, что теперь автовладельцу не нужно платить деньги транспортным компаниям или просить соседа о помощи в перевозке груза, приобретая новый легковой прицеп, не нужно оформлять страховку и проходить ТО. Единственный момент, который стоит учесть, прежде чем вполне насладиться прелестями собственного трейлера, это регистрация транспортного средства в ГИБДД. Этот момент очень важен, однако он не отнимет у вас много времени. Обратившись в любое регистрационное подразделение, вы сможете зарегистрировать прицеп.

Отметим ещё раз, что юридические лица и все предприятия обязаны страховать легковые прицепы.

Дабы процедура получения договора страхования ОСАГО прошла успешно и быстро, у вас на руках должен быть актуальный действующий талон ТО на конкретное транспортное средство. И если физлица могут проходить техосмотр прицепов (максимальной массой до 3500 кг) по собственному усмотрению, то юридические лица совершать данную процедуру обязаны.

В каких случаях может понадобиться страховка на прицеп?

Прицеп, относящийся к категории транспортных средств, но не оснащенный двигателем, способен к передвижению только при помощи автомобиля. Его основное предназначение состоит в осуществлении грузоперевозок. По основной классификации приспособлений, связанной с тем, к какому типу автотранспорта они прикрепляются, разделяют прицепы легковые и грузовые.

Для каких типов прицепов нужен страховой сертификат?

На являющийся видом транспортного средства прицеп законодательно установлена необходимость приобретения страхового сертификата. Для граждан с 2007 г. отменена обязанность приобретения полиса на прицепы к легковым типам автомобилей. Необходимость страхования гражданской ответственности имеет отношение лишь к самой машине.

Для организаций (юридических лиц), являющихся собственниками прицепов по легковому и/или грузовому транспорту, обязанность на страхование прицепов ОСАГО сохраняется. С 2014 года оформление отдельного полиса для таких случаев отменено, но должна выполняться специальная отметка в сертификате ОСАГО тягача.

В полисе ОСАГО должно присутствовать указание на наличие дополнительного устройства для:

  • грузового транспорта;
  • автобуса;
  • мотороллера;
  • мотоцикла;
  • легкового транспорта, собственником которого выступает организация (юридическое лицо).

От чего можно страховать прицеп?

Объектом для страхования по ОСАГО признаются интересы собственника приспособления, связанные с рисками его гражданской ответственности при нанесении вреда\ущерба жизни, здоровью, и\или имуществу иных лиц.

Страховая ситуация, при которой возникает обязанность страховой организации по оплате компенсации, может быть связана со следующими обстоятельствами:

  • кражей (угоном);
  • хищением ряда отдельных частей или элементов;
  • ущербом в ходе дорожно-транспортного происшествия;
  • ущербом из-за противозаконного поведения иных лиц;
  • уроном от проявлений стихии, пожаров, грунтовых обвалов;
  • падения (на приспособление) льда или снега.

Организациям и предприятиям законодательно вменена обязанность по страхованию прицепов для всех типов транспортных средств. Граждане, владеющие грузовым вариантом приспособления, также обязаны произвести оформление страхового документа.

Страхование легковых прицепов – собственности граждан, но не организаций – не является обязательным по закону, но может производиться на добровольной основе.

Страховка ОСАГО покрывает урон, нанесенный владельцем прицепа иным лицам. Страховка КАСКО обеспечивает компенсацию различных видов ущерба, включая кражу приспособления.

Каковы стоимость страховки и срок страхования?

Для граждан наименьший допустимый период для оформления страховки составляет 3 месяца, для организаций временной отрезок для страхования прицепов грузовых автомобилей и легковых ТС не может быть меньше полугода. Дробить на части минимальный период не разрешается.

Значительно сократить страховые расходы можно за счет оформления сделки только на ограниченный период в течение года, когда не производится эксплуатирование транспортного средства.

При расчете стоимости полиса ОСАГО учитываются коэффициенты территориальный (по региону регистрации) и времени эксплуатации автотранспорта.

Общая формула для определения суммы выглядит следующим образом:

Ст = Тбаз х Ктер х Квр, где

Тбаз – базовый тариф для грузовых, легковых транспортных средств,

Ктер –коэффициент территориальный,

Квр – коэффициент времени эксплуатации ТС.

При вычислении страховой премии правила страхования прицепов не учитывают скидки за безаварийность.

Для легковых типов автомобилей значение базового тарифа – 395 руб., для грузовых типов транспорта – 810 руб.

Стоимость страховки КАСКО для покрытия риска ущерба колеблется в пределах 2%-5% от оценки, для возмещения риска хищения – 0,5%-1%.

Как оформить возмещение по автомашине с прицепом?

Получение компенсационной оплаты по страховке ОСАГО доступно лишь стороне, понесшей урон в дорожно-транспортном происшествии, виновная в ситуации сторона не имеет возможности претендовать на нее.

Для получения страховки понесший убытки участник ДТП обращается в СК виновника, при процедуре прямого возмещения урона допускается получение оплаты в компании, оформившей договор с пострадавшим.

Стандартный вариант прямой компенсации ущерба допускается при одновременном выполнении нескольких условий:

  • участниками дорожно-транспортной ситуации признаны только 2 автомобиля, при этом ответственность их водителей застрахована по сертификату ОСАГО;
  • в ходе ДТП пострадало только имущество, но не жизнь или здоровье водителя или пассажиров машин, попавших в ДТП.

В случае происшествия, в котором оказались задействованы прицепы, требуется учитывать следующее:

  • Автомашина и прицеп к ней признаются разными и самостоятельными единицами транспорта. Поэтому ДТП, в котором участвовали легковая машина и грузовой автомобиль с прицепом, признается ситуацией с 3 участниками, что делает невозможной применение процедуры прямой оплаты (возмещения).

Но столкновение может произойти с одним грузовиком или лишь с одним прицепом, что позволяет регистрировать ДТП только с 2 участниками и соответственно предоставляется возможность для обращения в СК за выплатой. Установить, какое из ТС явилось виновником ДТП, можно после изучения повреждений и контактных следов на них.

  • Единым (одним) транспортным средством принято учитывать машину легкового типа с прицепом, находящуюся в собственности физического лица, что увеличивает шансы на получение прямой оплаты ущерба.

Требуется ли техосмотр для прицепа?

Оформить страховой документ можно при наличии подтверждения прохождения технического осмотра. Установлена следующая периодичность прохождения ТО для легковых машин, оснащенных прицепами и являющихся собственностью организаций:

  • от ТО освобожден транспорт меньше 3 лет от даты выпуска;
  • один раз в 2 года предусмотрен осмотр для транспорта возрастом от 3 до 7 лет;
  • ТС старше 7 лет должны осматриваться на ежегодной основе.

Используемые для перемещения опасных грузов прицепы должны осматриваться не реже одного раза в 6 месяцев. Законодательно не регламентировано прохождение ТО для прицепов массой свыше 3500 кг.

Независимо от юридической принадлежности любой автоприцеп должен быть зарегистрирован по месту регистрации его владельца в течение 5 суток от даты покупки, снятия с учета или таможенного оформления.

Указанное транспортное средство не относится к самоходным образцам, поэтому не подлежит обложению налогом на имущество.

Еще по теме:

  • И принять нового директора ооо Полномочия директора ООО закончились. Общим собранием участников общества новый директор избран не был, полномочия прежнего директора прекращены или продлены не были, поскольку участники общества не могут принять единогласное решение. В связи с этим прежний […]
  • Выплата материнского капитала сроки Сроки оформления и получения материнского капитала в 2018 году Многих семейных людей сегодня интересуют сроки оформления и получения материнского капитала. Но правительство все чаще говорит о возможной заморозке или прекращении действия программы. Такие […]
  • Общественное объединение инвалидов в астана Общественные организации в Астане "ГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ", общественное объединениемкр. 4, дом 8.Телефон . 34-45-51 "ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ Г.АСТАНА", общественное объединениеул. Желтоксан, 28/1.Телефон . 39-53-50Телефон . […]
  • 129 ч 3 коап Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения СТ 12.9 КоАП РФ 1. Утратила силу с 1 сентября 2013 г. 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час - влечет наложение […]
  • Ответственность по договорам перевозки грузов пассажиров и багажа претензии Ответственность за нарушение правил перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, претензии, иски (стр. 1 из 7) Регулярные перевозки пассажиров и багажа Перевозки пассажиров и багажа по заказам Перевозки пассажиров и багажа легковыми […]
  • Исковое заявление о согласовании границ земельного участка образец Примерная форма искового заявления о понуждении к согласованию границ земельного участка (подготовлено экспертами компании "Гарант") В [ наименование суда ]Истец: [ Ф.И.О. ],проживающий по адресу: [ вписать нужное ].Ответчик: [ Ф.И.О. ],проживающий по […]