Классы в расчете страховки

08.07.2019 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2018 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2018 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

Классы Кбм по ОСАГО: описание, таблица и расчет коэффициента

Все владельцы автомобилей понимают, что сумма, которую они выплачивают за страховой полис ОСАГО, зависит непосредственно от опыта водителя и количества аварий, в которых принимал участие владелец машины по его вине. Рассчитать скидки и стоимость за полис можно, используя коэффициент КБМ (бонус-малус).

На сегодняшний день это единственная возможность, дающая возможность снизить оплату страховки. Основная его задача – это поощрение водителей, которые ездили без аварий, получением скидок, и наказание автолюбителей, которые были виновниками ДТП, за счет повышения стоимости за полис страхования.

Что такое Кбм ОСАГО?

Кбм ОСАГО – это коэффициент, зависящий от выплат по страховкам за прошлый год. Говоря иначе – это сумма скидки за безаварийную езду.

За год вождения машиной водителем без ДТП повышается класс страхования ОСАГО и снижается коэффициент, а, соответственно, и снижается стоимость страхования. Кбм – это индивидуальная величина для каждого конкретного водителя и рассчитывается с учетом истории страхования. До этого данный коэффициент использовался к определенному автомобилю, и когда владелец ее продавал, то скидка терялась. В данном случае автолюбителю нужно было опять с самого начала «зарабатывать» данный коэффициент.

С марта 2008 г., систему коэффициентов изменили, и сейчас Кбм по ОСАГО принадлежит непосредственно автолюбителю независимо от того, на какой машине он передвигается. Данная скидка сохраняется и в случае, когда владелец автомобиля поменяет страховую организацию. Важен только тот факт, что перерыв в страховании обязан составлять менее года. Но если автолюбитель попадает в аварию по его вине, то цена полиса для него повышается на 50%.

Внимание: Санкции используются только в случаях, если пострадавший обращается в результате аварии за выплатой в страховую организацию по ОСАГО.

Часто водители, при небольшом ущербе, сами восстанавливают машину за свой счет. В этом случае стоимость на страховой полис ОСАГО не увеличивается. Сегодня довольно просто узнать страховую историю любого водителя с помощью проверки Кбм с помощью АИС РСА.

Как самому рассчитать коэффициент?

Если автолюбитель хочет рассчитать свой Кбм на будущий год страхования, то ему потребуется таблица, где он может все увидеть.

В этом случае нужно знать следующее. В первый год получения страховки водителю дают 3 класс. В данном случае коэффициент равен единице и никак ни влияет на цену полиса ОСАГО.

Если, к примеру, по вине этого водителя за первый год управления автомобилем не произошло никакой аварии, то внимание нужно обращать на выделенную в таблице строку и на столбик с указанием «0 выплат по страховке», в котором находится цифра 4.

Это обозначает, что в будущем году автолюбителю присвоят уже класс 4, а коэффициент снизится на 5%, то есть равняться не единице, а 0,95. Благодаря езде без аварий, в случае продления страхования ОСАГО, водитель получит скидку в 5%.

Когда второй год езды по страховке для владельца автомобиля не будет таким удачным, и он попадает в аварию по его вине, то класс снижается и будет равен 2, а Кбм увеличивается до 1,4. Это обозначает, что при продлении страхования ОСАГО его стоимость увеличивается на 40%.

Чтобы вернуть класс 3, водителю будет необходимо весь последующий год проездить без аварий, и в этом случае он не будет переплачивать за страховку.

Таблица Кбм страхования ОСАГО

Данная таблица регламентирует коэффициент водителя и для всех организаций по страхованию является единой. Ее разработали так, что по ней можно с легкостью узнать коэффициент на следующий год. Нужно только знать класс водителя и число ДТП, которые произошли по его вине.

Как пользоваться таблицей?

Чтобы было ясней, рассчитаем класс и, таким образом, коэффициент. Для примера разберем неограниченный и ограниченный списки для автолюбителей, которые допущены к управлению. Во время оформления ограниченного списка класс страховки рассчитывают индивидуально для любого водителя.

  • На первом этапе страхования владелец имеет 3 класс, его коэффициент равняется единице. Затем за вождение без аварий водителю каждый год повышают скидку на 5%. Из этого следует, что езда без аварий на протяжении 3 лет водителю на 4 год можно повысить скидку до 15% (КБМ=0,85).
  • В случае, когда водитель на 4 год попадает в ДТП по его вине, то он на 5 год страхования получит лишь четвертый класс, а не седьмой, как при безаварийной езде. Это можно увидеть по таблице по графе об одной выплате страховки. При езде без аварий он смог бы получить 7 класс, и скидку 20%. Это можно увидеть в таблице в графе о нуле выплатах по страховке в строке 6 класс.

Скидка при неограниченном списке рассчитывается по классу владельца машины точно так же, как и во время ограниченного. Его класс привязывается к номеру машины и данным паспорта. Имея скидку в 45% на конкретный автомобиль, во время приобретения нового водитель не получает данную скидку в 45%.

Как узнать коэффициент при оформлении в один полис несколько водителей?

Во время управления машиной несколькими водителями используется следующий коэффициент. К примеру, когда скидка одного водителя 30%, а второго – 10%, то тарифы рассчитываются по скидке в 10%. Стоимость будет рассчитана по менее опытному водителю. Потому водителям с опытом езды без аварий невыгодно вписывать их в страховку водителей, которые имеют низкий коэффициент.

Как подтвердить класс Кбм страхования ОСАГО?

Продлевая страховой полис ОСАГО на следующий год, водитель обращается к работнику организации, который, узнав по своей базе историю водителя, вписывает ему необходимый класс Кбм. При замене компании ее работники выясняют на безаварийность сведения владельца машины в РСА. Во время забивания в базу водителя сотрудник проверяет наличие скидки и безаварийность. Но не все время имеются все скидки. Основные причины, которые не позволяют найти скидку:

  • сотрудник не передал своевременно по назначению страховку или потерял ее, потому она не находится в базе;
  • при заполнении данных владельца автомобиля сотрудник допустил ошибку;
  • во время оформления полиса ОСАГО указывается дата начала стажа вождения, которую обязан внести сотрудник при оформлении прошлой страховки. Если конкретной даты не указано (указан, к примеру, лишь год, но нет числа), то этого водителя в базе нет;
  • проверяя данные, сотрудник не учитывал дату окончания прошлой страховки. К примеру, когда страховка заканчивается 12.07.2016, то ее проверяют с 13.07.2016. Несовершенство базы данных.
  • При оформлении новой страховки ОСАГО водителем, к примеру, с 20-летним стажем, который не имел предыдущей страховки, она оформляется без скидок.

Как вернуть Кбм по страховому полису ОСАГО?

Если у вас появились сомнения относительно скидки, которая указана в базе, то для выяснения нужно подать заявление в центральный офис РСА. В случае, когда страховка уже составлена без скидки, то заявление заполняется по специальному образцу. Также в РСА можно обратиться с жалобами, которые связаны с проблемами недобросовестного использования скидок.

Как исправить коэффициент Кбм в базе РСА?

Не редко водители сталкиваются с тем, что база РСА показывает коэффициент, который не соответствует действительности. Бывает так, что страхователь за долгие годы вождения без аварий получает коэффициент, равняющийся единице, или меньше, чем нужно за безубыточное страхование.

Основные причины, которые вызывают ошибки:

  • во время ввода данных в базу допустили опечатку (не та цифра или буква);
  • при замене прав на новые, в базе, вероятно, не исправили данные, и находятся запись лишь с данными старых прав. Для этого исправления нужно подать запрос в РСА с описанием данных и новых, и старых прав;
  • при банкротстве страховой организации и не передачи информации в базу РСА;
  • при внесении водителя в нескольких полисов. К примеру, Иванов С.М., имея свой автомобиль, допущен к управлению автомобилем жены со стажем один год. В полисе Иванова С.М. указан коэффициент 0,7, а в полисе супруги – 0,95. Соответственно, при передаче информации с двух полисов, Кбм Иванова С.М приравняли к 0,95.

Что делать в данном случае?

Для решения данного вопроса необходимо написать претензию в РСА, в которой нужно аргументировать несоответствие присвоения коэффициента страхования Кбм. К претензии прикладываются ксерокопии прошлых полисов, и справки от страховой организации о езде без аварий.

Когда же случилось так, что при расчете стоимости страхования вам сделали ошибку (указали больший коэффициент, чем нужно), не надо выкидывать полис, который прекратил действие. Так как в нем указан правильный коэффициент за прошлый год. Бессмысленно договариваться с работником агентства о применении правильного коэффициента, так как он работает согласно инструкции.

В данной ситуации тут же обращайтесь в центральный офис компании. Напишите жалобу, отправив ее заказным письмом, либо самостоятельно передайте в офис организации. Когда отправляете жалобу почтой, сохраните квитанцию про отправку. Если самостоятельно относите в организацию, то на копии заявления, попросите сделать отметку, что жалоба ей принята. Данную копию оставляете в качестве доказательства обращения.

В жалобе полностью опишите обстоятельства, которые подтверждают неправильное использование коэффициента, указав номер полиса, время, Ф.И.О сотрудника. Потребуйте, возврата денег и перерасчета коэффициента. Укажите, что при невыполнении требований, вы обратитесь в соответствующую инспекцию, которая производит контроль по финансовым отчетам, то есть в ФСФР. В случае непредоставления компанией документов и невозвращения денег в течение 2 недель, пишите заявление в ФСФР. Обязательное страхование – это не роскошь, это обязанность любого владельца автомобиля.

Классы в расчете страховки

Таблица коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Данные из этой таблицы используются при расчете стоимости страховки, а именно расчете ОСАГО.

При заключении договора впервые применяется 3-й класс и коэффициент «1,0».

Пример определения коэффициента:

Например, был впервые заключён договор ОСАГО и применён коэффициент класса страхования «1,0», что соответствует классу «3». За первый год страхования выплат по вине страхователя небыло, поэтому на начало второго года страхования, при условии что страхование идёт непрерывно, применяется класс «4», что указано в таблице в столбце «без выплат». Затем за второй год страхования у страхователя также небыло выплат и на третий год берется класс «5» и коэффициент «0,9». Во время третьего года страхования происходит две выплаты (виновник — страхователь), следовательно, обращаясь к таблице видим, что на четвертый год страхования будет класс «1» и повышающий коэффициент «1,55».

Характеристика классов ОСАГО

Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.

Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

Обзор показателя

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс. Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3. Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный коэффициент, чтобы увеличить размер выплаты.

Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании

Стандарты и рекомендации насчёт параметров

Как посчитать

Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.

Онлайн инструкция

Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.

Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.

Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:

  • физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
  • сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
  • дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
  • если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
  • при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
  • если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.

Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».

Чтобы понять, где лучше страховаться по ОСАГО в 2018 году, стоит внимательно изучить предложения проверенных страховых компаний, условия, а также возможные бонусы и льготы.

Возможно ли оформление полиса ОСАГО без страхования жизни, узнайте из этой статьи.

Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.

Этому может быть несколько объяснений:

  • Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
  • По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.

Если проверяя свой класс, водитель обнаружил, что допущена ошибка и его КБМ рассчитан неправильно, ему нужно направить официальный запрос на имя руководителя РСА, к которому следует приложить копии всех имеющихся страховых полисов за прошлый период.

Суть распределения

КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки. Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества. Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.

Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду:

Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию. Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента.

Случается, что в течение года автолюбитель не управлял машиной и как результат не оформлял ОСАГО. В подобном случае его класс будет понижен до третьего при оформлении страховки на следующий период.

Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет, а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий

Прочие особенности классов ОСАГО

Влияние на цену

Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:

  • размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
  • место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
  • модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
  • возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
  • стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
  • количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
  • история вождения клиента.

Восстановление коэффициента

Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.

Как такое возможно:

  • База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
  • Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
  • До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
  • Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.

От чего зависит

Класс водителя зависит от следующих показателей:

  • тариф, который установлен для различных видов транспорта;
  • модель и марка авто;
  • место регистрации;
  • возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
  • стаж вождения;
  • характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
  • имеющаяся история вождения транспортного средства.

Проверка на сайте РСА

Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации. Чтобы узнать свой показатель, следует посетить сайт и перейти на вкладку, которая называется «В помощь страхователю».

Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно.

Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.

При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.

Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.

Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ. Такие данные содержатся исключительно в базе на сайте РСА.

Выявление ошибки

Если в результате проведенной онлайн-проверки было обнаружено несоответствие данных по полису ОСАГО и базы, можно попытаться восстановить справедливость так:

  • лично обратиться в страховую компанию с заявлением о допущенной ошибке и просьбой ее устранить;
  • направить заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Ко второму варианту нужно прибегать только в том случае, если не дал никаких результатов первый. Прокуратура имеет большее влияние на недобросовестного страховщика, чем клиент.

При обращении в органы прокуратуры в заявлении нужно отобразить такую информацию:

  • какие права были нарушены компанией-страховщиком;
  • описать подробно спорную ситуацию и предоставить имеющиеся доказательства;
  • указать, что от прокуратуры ожидается оказание воздействия на страховую или возбуждение дела про административное правонарушение, если для этого есть основания;
  • контактные данные.

Поданное заявление проходит рассмотрение в месячный термин. В это время заявитель будет приглашен в органы прокуратуры для сбора дополнительных сведений. Практика показывает, что требования клиентов, чьи права были нарушены страховщиком, удовлетворяются и им назначается справедливый коэффициент.

Необоснованное завышение стоимости страхового полиса может привести с тому, что недобросовестная страховая компания будет лишена лицензии.

В список документов для оформления ОСАГО входят: паспорт, технический паспорт, водительские права и диагностическая карта авто.

Какие данные необходимо предоставить для заполнения бланка ОСАГО, читайте тут.

Здесь можно узнать базовую ставку ОСАГО в 2018 году и алгоритм ее применения в конкретном случае..

Как определить свой КБМ и класс водителя по ОСАГО

Последнее время наметилась тенденция роста стоимости полиса ОСАГО, которая увеличивается с каждым годом. Многие автолюбители, не желая платить большую сумму за данную услугу, уклоняются от оформления полиса, нарушая действующее законодательство. Понятно, что такое поведение водителей вряд ли можно назвать обдуманным, несмотря на желание сэкономить. К тому же, есть более действенный, а главное законный способ экономии на покупке ОСАГО — это непопадание в аварийные ситуации на дорогах. При таком условии, человеку назначается специальный водительский класс, о чем и пойдет речь в нашей статье.

Классы страхования для водителей

Система ОСАГО включает в себя определенный перечень классов, имеющих свое собственное значение. Начинаются они с минимального значения «М» и заканчивая последним классом — 13. Если у водителя отсутствует история страхования как таковая, то ему будет присвоено значение 1, т.е. коэффициент по умолчанию. Это означает, что в расчет стоимости ОСАГО будут включены все пункты, кроме истории вождения, ведь она практически отсутствует.

Примечательно, что при уменьшении обращений в страховую компанию за выплатами, в течение года, водителю присваивается более высокий страховой класс. Кроме того, для каждого класса водителей высчитывается значение КБМ, позволяющее снизить ежегодные взносы по страховке на 5%. Человек, который получает последний страховой класс — 13, имеет право рассчитывать на уплату половины фактической стоимости полиса ОСАГО.

Попадание в аварию непременно сказывается на повышение стоимости страховки, а класс страхования снижается. Самый минимальный класс — M, предполагает более высокую стоимость полиса ОСАГО (порядка 145% от фиксированной ставки). Получение такого низкого класса возможно в том случае, когда человек более четырех раз, на протяжении года, обращался в компанию за страховыми выплатами.

Стоимость ОСАГО и класс собственника ТС

Класс водителя имеет определяющую роль при формировании стоимости страхового полиса. Понятно, что чем выше этот класс, тем ниже стоимость искомой услуги. Вообще, стоимость ОСАГО рассчитывается на основании некоторых факторов:

  • Большое значение имеет тип транспортного средства — для каждой разновидности существует определенный тариф (для легковых, автобусов и т.д.).
  • Существуют тарифы для конкретных марок и моделей автомобиля, учитывая периодичность попадания их в аварийные ситуации на дорогах.
  • Большую роль играет регион проживания автовладельца. Дело в том, что ведется определенный статистический анализ происшествий и ДТП во всех городах страны, на основании чего и устанавливается коэффициент каждому региону.
  • Лицам, имеющим небольшой опыт вождения, устанавливаются более высокие коэффициенты, а опытным автолюбителям, соответственно, более низкие.
  • Водительская история. На основании этого показателя, компании рассчитывают значение КБМ, которое и влияет на итоговую стоимость полиса.

Как узнать класс водителя при ОСАГО

Данная информация не является закрытой, поэтому её можно узнать, посетив соответствующие сайты в интернете. К примеру, есть сайт Российского союза автостраховщиков — autoins.ru. В соответствующих графах нужно ввести персональные данные человека (фамилию, имя и отчество), дату рождения, а также персональный номер водительского удостоверения. Далее откроется вся информация на определенного водителя, содержащая его страховую историю. Данный сайт позволяет узнать информацию о любом водителе, вне зависимости от сроков его страхования, а также компании, осуществляющей данную страховку.

Общая информационная база полезна не только водителям, но и страховым фирмам. Первые могут ознакомиться со всей информации, даже в случае переоформления страхового полиса, а компании могут найти данные на каждого водителя, даже если он сменил страховую фирму.

Подобные информационные базы есть в наличии у всех страховых компаний, предоставляющих услуги оформления полиса ОСАГО. Процесс заполнения этих баз происходит следующим образом:

  • Когда оформляется первый полис ОСАГО, все данные водителя заносятся на сайт страховщиков.
  • Если клиент впоследствии обращается в компанию за выплатой, то данные корректируются. В базу вносится информация о характере повреждений автомобиля, а также сумма страховой выплаты.
  • При обращении человека в другую компанию, предоставляющую страхование по ОСАГО, информация о нем сохраняется в единой базе. Фирма, на основании номера водительского удостоверения, может посмотреть всю предшествующую страховую историю человека.

Немаловажным показателем в расчете итоговой стоимости ОСАГО, является коэффициент КБМ. Рассмотрим его подробнее.

Для чего нужна информация о классе водителя

Каждый водитель может лично проверить информацию о своем классе на соответствующем сайте. Это нужно делать во избежание некоторых ошибок, которые может совершить страхования компания по причине технического сбоя или иным. Ежедневно проверять данную информацию не нужно, достаточно лишь один раз в год при продлении страхового договора. Проверив данные, указанные в договоре с той информацией, которая указана в единой базе, можно найти определенные несоответствия. Если они есть, то нужно обратиться в компанию для корректировки присвоенного вам класса.

Подобные неточности, в основном, возникают при смене компании, осуществляющей страховку по ОСАГО. Если сотрудник компании возникшие поправки в базу, то проблема исчерпана. Однако, если вам отказали в данном праве, то следует обратиться в органы Прокуратуры с соответствующим заявлением.

Оно должно содержать:

  • Сама суть претензии, т.е. перечисление тех прав, которые нарушила компания.
  • Подробное описание сложившихся обстоятельств.
  • Просьба о принятии мер в отношении компании-страховщика, а также в возбуждении дела в отношении данных лиц.
  • Свои персональные данные и контактные телефоны.

Данное заявление будет рассмотрено в течение месяца с момента обращения. После того, как в дело подключается Прокуратура, компания осуществляет все законные требования водителя.

Что такое КБМ и как его узнать

Класс конкретного водителя это буквенное обозначения КБМ. Стоит отметить, что данный коэффициент является единственным методом, что уменьшить размер страховых выплат.

Коэффициент КБМ, в былые времена, мог быть использован только для конкретного транспортного средства, в случае продажи которого, данное значение обнулялось. Соответственно, и скидка на страховые выплаты тоже. При подобном развитии событий, человек, приобретя новый автомобиль, должен был заново собирать баллы и повышать свой класс. Данная методика поменялась. Теперь, коэффициент КБМ присваивается непосредственно самому человеку, а не его транспортному средству.

Чтобы узнать свой КБМ, нужно зайти на сайт РСА, где находится общая база водителей. Как описывалось ранее, нужно ввести определенные данные конкретного водителя, чтобы узнать всю его страховую историю. Далее можно вычислить значение КБМ самостоятельно, на основании появившихся данных и специальной таблицы. В ней находится информация о страховых классах, а также коэффициенте КБМ, который соответствует каждому конкретному классу. К примеру, самый низкий класс — М, ему присвоен коэффициент КБМ, равный 2,45. А самому высокому классу — 13, присвоено значение 0,5.

Вообще, вычисления производятся следующим образом:

  • Первое получение полиса ОСАГО присваивает водителю 3 страховой класс.
  • Если человек, в течение всего года, не побывал ни в одном ДТП, т.е. не обращался в компанию за страховыми выплатами, то на следующий год его класс будет повышен. При одном обращении за выплатами — класс его останется таким же. При двух и более — его класс будет уменьшен до значения M.
  • При переходе с 3 класса на 4, коэффициент КБМ будет снижен с 1 до 0,95.

Уменьшение коэффициента КБМ будет означать скидку, в размере 5% ежегодно. Безусловно, рассчитывать на понижение данного значения и повышения страхового класса, может только тот водитель, который проповедует крайне аккуратную езду, не попадая в аварийные ситуации.

Система страхования по ОСАГО предполагает наличие своеобразного поощрения для тех, кто правильно ведет себя на дорогах. При достаточно высоком водительском стаже, при условии правильной езды, водитель вправе рассчитывать на 50% скидку на оформление полиса ОСАГО.

Еще по теме:

  • Как оформляется дарение на квартиру Как правильно оформить дарственную на квартиру Вы решили передать квартиру во владение другому человеку безвозмездно? Или, наоборот, вам хотят преподнести столь щедрый подарок? Об оформлении дарственной на квартиру мы и поговорим сегодня. Пошаговая […]
  • Дополнительное соглашение на перевод на другую работу Причины составления дополнительного соглашения к трудовому договору. Образец допсоглашения о переводе работника на другую должность. Отношения работника и руководителя организации, где он трудится, по большинству вопросов документально […]
  • Ипотека сбербанк программа молодая семья Условия ипотечного кредитования по программе «Молодая семья» от Сбербанка На сегодня порядка 70% всех молодых семей проживают в ужасных квартирах либо вовсе не имеют их вообще. В связи с этим Сбербанк предлагает возможность воспользоваться программой […]
  • Обращение взыскания на общее имущество супругов Как происходит обращение взыскание на имущество супругов? ​Условия и порядок обращения взыскания на имущество супругов, исходя из правоприменительной практики сегодняшнего дня, зависят от большого количества нюансов, несмотря на то, что с точки зрения […]
  • Установление отцовства в мировом суде Установления отцовства в суде Рождение ребенка вне законной семьи, у пары, не оформившей свои отношения официально — явление довольно частое на сегодняшний день. И такой паре следует понимать, что ответственность за появление на свет ребенка лежит на обоих […]
  • Дубликат справки на водительские права Медицинская справка на получение водительского удостоверения Для получения ВУ или замене устаревшего, необходимо пройти специальный медицинский осмотр в медицинском учреждении и получить медсправку на получение водительского удостоверения. Об этом написано в […]