Код вида расходов 244

12.01.2019 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Код вида расходов 244

Вопрос: По какому элементу вида расходов – 244 или 242 муниципальное автономное учреждение должно отражать расходы на услуги связи и программное обеспечение?

Ответ от 02.08.2016

В соответствии с Указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, по виду расходов 242 отражаются:

  • расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию (с учетом опытной эксплуатации), развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности федеральных государственных органов, в т.ч. находящихся в их ведении казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов;
  • расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.

Расходы бюджетов относятся к сфере ИКТ на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России (п. 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418).

Например, приказом Минкомсвязи России от 01.04.2013 № 71 утверждены Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа. В приложении 3 к рекомендациям приведен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации.

Таким образом, вид расходов 242 применяется только органами власти и казенными учреждениями при создании государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. Бюджетные и автономные учреждения при закупках товаров, работ, услуг, относящихся к ИКТ, используют элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Именно поэтому в сопоставительной таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями, отсутствует вид расходов 242. Таблица размещена на сайте Минфина России http://minfin.ru/ (раздел «Бюджет», подраздел «Бюджетная классификация Российской Федерации», вкладка «Методический кабинет»).

Как задать вопрос

Письмо Минфина России от 10 августа 2017 г. № 02-05-11/52212 Об особенностях применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов при распределении бюджетных ассигнований на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 г.г.

Министерство финансов Российской Федерации в целях обеспечения единообразия применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов при распределении бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сообщает.

Правила применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов определены пунктом 5.1 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н).

В дополнение к Указаниям № 65н Министерством финансов Российской Федерации разработаны и размещены на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации», подразделе «Методический кабинет» Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющаяся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов 2017 — 2018 годы.

Кроме того, в настоящее время, в целях составления и исполнения бюджетов, начиная с бюджетов на 2018 год (2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов), разработан проект приказа о внесении изменений в Указания № 65н, которым в отдельных случаях предусмотрено изменение отдельных положений порядка применения видов расходов классификации расходов бюджетов (далее — Проект приказа на 2018 год).

Учитывая изложенное, при распределении бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Указания № 65н и вышеназванные методологические материалы необходимо использовать с учетом следующих изменений и особенностей применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов.

1. Изменения видов расходов

Проектом приказа на 2018 год предусмотрено внесение изменений, в том числе в пункт 5.1.2. «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н.

К числу указанных изменений относятся следующие.

1.1. Изменено наименование и описание вида расходов 244:

«244 Прочая закупка товаров, работ и услуг»

По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, в том числе расходы на:

закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по аналогичным закупкам;

оплату услуг фельдъегерской и специальной связи (доставка специальной корреспонденции);

оплату услуг почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин);

оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ;

приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ, а также запасных частей и расходных материалов для них;

оплату договоров на оказание услуг по обучению (образовательных услуг);

пересылку (доставку) получателям социальных выплат;

оплату договоров на предоставление места в коллекторах для прокладки кабелей связи заказчика.

Также по данному виду расходов подлежат отражению расходы на:

обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;

выплаты физическим лицам вознаграждений за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2014 № 512 «Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы»;

приобретение в собственность акций акционерных обществ у третьих лиц;

оплату услуг переводчиков, экспертов, адвокатов и иных специалистов, привлекаемых к следственным мероприятиям, судопроизводству по назначению органов дознания, предварительного следствия, прокурора или суда;

оплату услуг физических лиц (переводчиков, специалистов, экспертов, адвокатов и иных специалистов) исходя из целевого назначения услуг (независимо от наличия договора);

закупку товаров, работ, услуг в целях реализации соглашений с международными финансовыми организациями:

выплату вознаграждений агентам и консультантам.».

1.2. Проектом приказа на 2018 год изменено описание видов расходов 634 и 814.

Новой редакцией описания вида расходов 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» предусмотрено, что по данному виду расходов отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий в форме имущественного взноса некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями. Также по данному виду расходов отражаются расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на предоставление иным некоммерческим организациям грантов.

Новой редакцией описания вида расходов 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» предусмотрено, что по данному виду расходов отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на формирование уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия за счет предоставляемых из бюджета денежных средств. Также по данному элементу отражаются расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на предоставление организациям, кроме некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям грантов.

Расходы бюджетов бюджетной системы на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг отражаются по соответствующим видам расходов 631, 632, 633 и 811, 812, 813.

1.3. В соответствии с проектом приказа на 2018 год подпункт 5.1.2 Указаний № 65н «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» дополнен новым элементом видов расходов:

«815 Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»

По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

1.4. Проектом приказа на 2018 год изменено описание вида расходов 523 «Консолидированные субсидии».

Новой редакцией предусмотрено, что по данному элементу подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы Российской Федерации консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Таким образом, согласно Проекту приказа на 2018 год бюджетные ассигнования на предоставление из бюджетов бюджетной системы субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности возможно отражать по видам расходов:

522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» — в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;

523 «Консолидированные субсидии» — в части консолидированных субсидий на софинансирование комплекса мероприятий, включающих, в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

При этом отражение расходов на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности вместе с софинансированием мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, по виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» не предусмотрено.

2. Особенности применения видов расходов

2.1. По элементам видов расходов 1X1 отражаются бюджетные ассигнования на выплату заработной платы на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе:

— оплата труда преподавателей в связи с организацией и проведением спецкурсов для студентов согласно учебному плану в объеме выдаваемых часов, осуществляемых в рамках выполнения трудовых обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора, в том числе срочного трудового договора;

— выплата единовременного денежного поощрения, в том числе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

— расходы по выплате задолженности по заработной плате за время вынужденного прогула на основании решения суда.

2.2. По элементам видов расходов 1X2 отражаются бюджетные ассигнования на осуществление работодателем (нанимателем) в соответствии с законодательством Российской Федерации выплат в пользу работников (государственных (муниципальных) служащих сотрудников) и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей), в том числе на:

— выплату пособия при расторжении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности;

— ежемесячные выплаты докторантам, осуществляемые в соответствии с пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2014 № 267 «Об утверждении Положения о докторантуре».

2.3. Бюджетные ассигнования на расходы работника (сотрудника), находящегося в служебной командировке относятся к категории иных возмещаемых работодателем (нанимателем) в соответствии со статьей 168 Трудового кодекса расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя, только при наличии соответствующих записей в коллективном договоре или локальном нормативном акте, утвержденном работодателем (порядок отражения этих расходов определен Указаниями № 65н).

По элементам видов расходов 1X2 отражаются бюджетные ассигнования на:

— провоз багажа во время служебной командировки, при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома представителя нанимателя или уполномоченного им лица в соответствии с коллективным договором;

— выплату компенсаций за использование личного транспорта, аренду транспортных средств при нахождении в служебных командировках, в том числе на территориях иностранных государств, приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт автомобиля, приобретение запасных частей, оплата стоянки в случаях, если эти расходы осуществлялись с разрешения или ведома работодателя и были включены в коллективный договор или локальный нормативный акт работодателя.

В условиях отсутствия документа, определяющего перечень иных возмещаемых командированному лицу расходов, либо отсутствия в нем соответствующих записей, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт автомобиля, приобретение запасных частей, оплату стоянки автомобиля, приобретение транспортных услуг в целях непредвиденных поездок из места командирования и т.п. следует определить как расходы на закупку, осуществленную учреждением через подотчетное лицо и отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

2.4. Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 225-ФЗ) установлено, что пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — Пособие по временной нетрудоспособности бывшим работникам).

Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС), а также за счет средств страхователя (ч. 1 ст. 3 Закона № 255-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно подпункту 5.1.1 «Общие положения» пункта 5.1 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н, одним из существенных требований порядка применения видов расходов является разграничение выплат физическим лицам по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» и видами расходов группы 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (в части элементов видов расходов 321 и 323).

Таким образом, согласно требованиям Указаний № 65н бюджетные ассигнования на выплату работодателем Пособия по нетрудоспособности бывшему работнику, следует отразить по:

— виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» — в части выплаты за первые три дня нетрудоспособности;

— соответствующему виду расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (119, 129, 139, 149) — исходя из категории организации, выплачивающей Пособие по временной нетрудоспособности бывшим работникам, в части выплат за последующий период.

2.5. По элементам видов расходов 113 и (или) 123 отражаются бюджетные ассигнования на выплаты лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий, в том числе:

— суточные студентам, направляемым на учебную или преддипломную практику, включая денежные средства на питание (при невозможности приобретения этих услуг);

— компенсация расходов на проезд, проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) и питание спортсменов и студентов при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные аналогичные мероприятия).

2.6. По элементам видов расходов 1X9 отражаются бюджетные ассигнования на уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, начисленных на выплаты, осуществляемые по иным элементам подгруппы 1X0, в том числе на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации, начисленных на сумму компенсации по найму жилого помещения в служебной командировке при непредставлении документов подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения.

2.7. Закупка товаров, работ (услуг)

По виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» подлежат отражению, в том числе следующие бюджетные ассигнования:

расходы, осуществляемые государственными (муниципальными) учреждениями при выполнении обязательств, связанных с договорами пользования и (или) аренды помещения, в том числе в части возмещения расходов по уплате налога на имущество юридических лиц, земельного налога по арендуемым (безвозмездно используемым) помещения балансодержателю имущества;

расходы по оплате комплекса услуг по содержанию переданного в аренду помещения, предусмотренного договором, в состав которого входят различные по экономическому содержанию услуги;

расходы на обеспечение работников проездными билетами на все виды общественного транспорта, включая выдачу под отчет наличных денег на пополнение транспортных карт;

расходы на оплату услуг по организации участия в конференции командируемого сотрудника, а также расходы по организации конгрессов, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности учреждения;

расходы на оплату договоров на оказание услуг по повышению квалификации, профессиональной подготовке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию сотрудников государственных (муниципальных) учреждений, безработных граждан;

расходы на приобретение экспонатов для пополнения музейных фондов;

расходы на закупку нотариальных, банковских услуг, осуществляемых, в том числе через подотчетных лиц;

расходы на выплаты физическим лицам (авторам) вознаграждений за служебные изобретения (полезные модели, промышленные образцы), а также уплата страховых взносов, начисленных на эти выплаты, при условии подачи работодателем заявки на получение патента на результат деятельности работника (изобретение, полезная модель, промышленный образец), либо передачи права на получение патента другому лицу, либо сохранения информации об изобретении в тайне и при условии отсутствия между автором-сотрудником учреждения и работодателем договора, устанавливающего размер, условия и порядок за создание объектов интеллектуальной собственности (результаты интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана);

расходы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных уполномоченных организаций в сфере защиты семьи на приобретение проездных документов для перевозки непосредственно несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей для помещения их под надзор;

расходы по оплате договора на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, не связанное со строительством объекта капитального строительства (не предусмотренное сводным сметным расчетом стоимости объекта капитального строительства);

расходы на оплату права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);

расходы на оплату гражданско-правовых договоров с экспертами-физическими лицами и организациями на выполнение работ или оказание услуг (включая осуществление экспертизы научных проектов, отчетов об их выполнении, участия в судебном разбирательстве, землеустроительной экспертизы и других видах работ или услуг);

расходы на приобретение сувенирной продукции.

2.8. Выплаты населению

По виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» классификации расходов бюджетов отражается, в том числе:

— выплата материальной помощи членам семьи умершего сотрудника, студента и материальной помощи неработающим пенсионерам (бывшим сотрудникам), осуществляемой в соответствии с коллективным договором;

— выплата среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенным работникам и среднего месячного заработка работникам, уволенным из организаций расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения;

— выплата материальной поддержки безработным гражданам, участвующим в общественных работах или задействованным во временном трудоустройстве;

— выплата денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен выдачи продуктов питания на время пребывания в семьях родственников или других граждан в выходные, праздничные или каникулярные дни;

— выплаты академикам или членам-корреспондентам государственных академий наук в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 года № 386 «Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук».

По виду расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» следует отражать бюджетные ассигнования на приобретение товаров, работ или услуг в целях социального обеспечения граждан, в том числе расходы, связанные с проведением ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности.

По виду расходов 340 «Стипендии» следует отражать, в том числе бюджетные ассигнования на выплаты стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

По виду расходов 350 «Премии и гранты» следует, в том числе отражать бюджетные ассигнования на:

— гранты физическим лицам в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе;

— поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований;

— выплату денежных премий за заслуги и достижения, осуществляемые вне трудовых отношений и обязательств работодателя (в том числе премирование победителей спортивных соревнований).

2.9. Иные бюджетные ассигнования

По соответствующим элементам подгруппы видов расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» следует, в том числе отражать бюджетные ассигнования на возмещение затрат специализированным службам по вопросам похоронного дела, стоимости по погребению умерших, не работавших и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

По виду расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» следует, в том числе отражать расходы на:

— погашение требований к должнику-учреждению, об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов;

— уплату процентов за пользование чужими денежными средствами, осуществляемые на основании судебных решений;

— выплату компенсации за причинение морального вреда на основании решения суда.

По виду расходов 853 «Уплата иных платежей» следует отражать, в том числе бюджетные ассигнования (расходы) на:

— перечисление профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;

— уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на денежную компенсацию работнику, предусмотренную статьей 236 ТК РФ;

— перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности;

— возмещение ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества (включая животных и продуктов животного происхождения), в том числе по решению суда;

— расходы на оплату лицензий, разрешений на временный ввоз и вывоз имущества, включая вооружения.

2.10. Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности

По виду расходов 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» следует отражать бюджетные ассигнования на:

— расходы по выкупу у собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

— расходы на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, в том числе на участие в долевом строительстве объектов недвижимости;

— расходы на приобретение жилых помещений в муниципальный жилищный фонд для последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма (в том числе во исполнение судебного решения).

По виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» следует отражать бюджетные ассигнования, в том числе на выполнение строительно-монтажных работ, выплату владельцам гаражей, подлежащих сносу, денежной компенсации, возмещение правообладателю изымаемого земельного участка его рыночной стоимости, выплата компенсации за убытки, причиненные изъятием земельного участка (в том числе упущенную выгоду), осуществление подключения технологического присоединения к электрическим сетям, подключение строящегося объекта к тепловым сетям и иные расходы, включенные в сводный проектно-сметный расчет стоимости строительства или реконструкции.

Обзор документа

Разъяснен порядок применения начиная с 2018 г. отдельных кодов видов расходов бюджетов. Планируется скорректировать порядок применения бюджетной классификации. Разработан проект соответствующего приказа Минфина России.

Так, изменится наименование и описание кода 244. Он будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Включается новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества».

Пересматривается содержание расходов по кодам 523 «Консолидированные субсидии», 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» и 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».

Разработана Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы видов расходов классификации расходов бюджетов 2017-2018 гг. Она размещена на сайте Минфина России.

Итоги Всероссийского муниципального форума

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    По какому принципу относить расходы на вид расходов 242 или 244?

    Ответил пользователь, О.Б.Воробьева, аудитор (vorobjv)

    Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5 (1) раздела III Указаний № 65н. При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ.

    Согласно Указаниям № 65н по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее — мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

    Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

    Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

    Согласно Указаниям № 65н по элементу 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенных согласно Указаниям № 65н к иным элементам видов расходов.

    Кроме того, следует руководствоваться Таблицей соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, опубликованной на официальном сайте Минфина России (http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/classandaccounting/#ixzz4dveKE2DW), где указана увязка кодов вида расходов и раздела, подраздела соответствующих показателей.

    молодежная политика — раздел «07», подраздел «0707», наименованию «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» соответствует код вида расходов «242», наименованию «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» соответствует код вида расходов «244»;

    санитарно-эпидемиологическое благополучие — раздел «09», подраздел «0907», код вида расходов «242» отсутствует.

    КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

    с изменениями от 17.04.2018

    Смотрите также статью «КВР 2018 – применяем без ошибок»

    Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.

    Что такое КВР 242 и 244?

    • КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

    По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

    • 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

    На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

    Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

    В соответствии с Указаниями № 65н отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

    Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

    Как правильно применять КВР 242 и 244?

    Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

    В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2017 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.

    Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

    Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.

    Отвечаем на Ваши вопросы

    >Вопрос: Помогите пожалуйста правильно отнести закупку фотоаппарата, веб камеры, микрофона, диктофона . Какой КВР применять в казенном учреждении?

    Ответ: Казенное учреждение закупку фотоаппарата, веб камеры, микрофона, диктофона могут отнести на КВР 242 либо 244. Выбор того или иного КВР будет зависеть от показателей Бюджетной сметы казенного учреждения и от наличия данных видов закупок в перечне расходов по Плану информатизации.

    Статья подготовлена

    КВР 2018 – применяем без ошибок

    Расходы учреждений госсектора детализируются в разрезе кодов видов расходов (далее – КВР). Порядок применения КВР регулируется положениями пункта 5.1 раздела III Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
    Неправильное применение кодов видов расходов – повод для возникновения претензий со стороны контролирующих органов. На что обратить внимание при выборе кодов видов расходов в 2018 году? Какие рекомендации дают специалисты финансового ведомства? Разберемся в данной статье.

    Изменения в применении КВР с 01.01.2018

    С 01.01.2018 вступили в силу поправки в Указания N 65н, затронувшие в том числе и применение КВР.

    Изменения коснулись, в частности, кода видов расходов 244. Укоротилось наименование кода, теперь это «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Изменилось и описание КВР 244 – из него убрали упоминания о возможной классификации расходов в качестве не относящихся к сфере ИКТ. Напомним, что получатели бюджетных средств расходы в сфере ИКТ (осуществление мероприятий по информатизации) относят на КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

    С 01.01.2018 изменено описание КВР 523 «Консолидированные субсидии». Новой редакцией предусмотрено, что по данному элементу подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы РФ консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований), предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности.

    Соответственно, с 01.01.2018 бюджетные ассигнования на предоставление из бюджетов бюджетной системы субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности возможно отражать по видам расходов (смотрите также п. 1 письма Минфина России от 10.08.2017 N 02-05-11/52212):

    • 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» — в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • 523 «Консолидированные субсидии» — в части консолидированных субсидий на софинансирование комплекса мероприятий, включающих в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

    При этом отражение расходов на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности вместе с софинансированием мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, по виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» не предусмотрено.

    Уточнены наименования и описания КВР 631, 632, 633, 634. Данные правки носят технический характер и на порядок применения кодов не влияют.

    Применение КВР 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» сужено с 01.01.2018 до двух направлений. На данный код следует относить:

    1. расходы бюджетов бюджетной системы РФ на формирование уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия;
    2. расходы государственных (муниципальных) учреждений на предоставление организациям, кроме некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям грантов.

    Указания N 65н дополнены новым КВР 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества». По данному элементу отражаются расходы бюджетов разных уровней на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответствующим публично-правовым образованиям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

    Рекомендации финансового ведомства по применению КВР

    В пункте 2 письма Минфина России от 10.08.2017 N 02-05-11/52212 приведены отдельные случаи, для которых Указаниями N 65н четко не определен порядок применения видов расходов. Представим рекомендации финансового ведомства в виде таблицы.

    Еще по теме:

    • Практика по ст178 гк рф Судебная практика по ст. 178 ГК РФ Поиск по делам ГК РФ Статья 167. Общие положения о последствиях недействительности сделки ГК РФ Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения АПК РФ Статья 291.6. […]
    • Ожирение медицинская статья Молодежи с ожирением стало втрое больше Среди молодых россиян 18–24 лет стало втрое больше страдающих ожирением. Об этом свидетельствуют данные исследования ВШЭ. Лишний вес есть в общей сложности у 55% россиян разных возрастов. Однако большинство считает […]
    • Статья 77 п 3 тк рф Если в трудовой написали: Уволен по статье 77, пункт 1 или по статье 80. Если в трудовой написали: Уволен по статье 77, пункт 1 или по статье 80. Что это означает. Если человек увольняется по собственной инициативе, какая статья должна быть записана в […]
    • Дисциплинарное взыскание статья тк рф Статья 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания Ст 192 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, […]
    • Жалоба на страховую макс Центр правовой помощи Куда подать жалобу на страховую компанию макс Куда подать жалобу на страховую компанию Межрегиональный союз защиты прав страхователей Адрес:107023, Москва, Семеновская площадь, д. 1АКонтактный телефон: +7 (495) 258-47-87Факс: +7 (495) […]
    • Санаторий качалинский детский оздоровительный лагерь отзывы Санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия (СОЛ) С 2003 года круглогодично функционирует санаторно-оздоровительный лагерь для детей от 6,5 до 15 лет. Здесь успешно удалось объединить лечение детей с интересным отдыхом и образовательным […]