Комментарий ст 2515 коап рф

20.02.2019 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», —

влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.8 КоАП РФ

1. Обеспечение охраны земли является важнейшим условием нормального жизнеобеспечения населения, поскольку земля выступает как средство производства, необходимое для функционирования всех отраслей сельского хозяйства и добывающей промышленности, а также как элемент окружающей среды, находящийся в сложной взаимосвязи с другими ее составляющими.

2. В комментируемую статью законодателем включены три самостоятельных состава административных правонарушений, различающихся по объективной стороне.

В качестве объекта всех трех составов административных правонарушений являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель, их почвенного слоя.

Под использованием земель не по целевому назначению без соблюдения установленных для каждой категории режимов использования законодатель понимает изменение режима земель, нарушение землеустроительных проектов, результатов отводов и предоставления земельных участков; осуществление непредусмотренных видов деятельности, например, когда вместо производства сельскохозяйственной продукции осуществляется строительство какого-либо объекта и др.

В связи с этим объективная сторона первого состава административного правонарушения будет заключаться в совершении действий, направленных на использование земельного участка без соблюдения установленного для него режима эксплуатации, сознательного изменения его целевого назначения.

Второе административное правонарушение, заключающееся в неиспользовании земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях с объективной стороны характеризуется невыполнением собственником, арендатором или владельцем земельного участка принятых на себя в законном порядке обязательств по использованию такого участка в предназначенных целях и в установленный законом срок. Следует отметить, что данное административное правонарушение может быть совершено только в форме бездействия виновного лица. В качестве обязательного признака необходимо учитывать установленный для использования этого участка срок, поскольку вопрос о наличии в действиях виновного лица по неиспользованию земельного участка по назначению может быть поставлен только после истечения такого срока.

Статьей 1 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» установлен перечень мероприятий по улучшению земель, среди которых выделены агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные, противоэрозионные мероприятия, объединяемые в рамках агрохимического обслуживания. Следует отметить, что такие же мероприятия в силу действующего земельного законодательства должны проводиться и в отношении иных земель, а не только сельскохозяйственного назначения.

Объективная сторона невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по охране почв от ветровой и водной эрозии и от других процессов, ухудшающих состояние почв, выражается в бездействии — непроведении установленных мероприятий агротехнического, лесомелиоративного, гидротехнического и иного характера, предназначенных для борьбы с опустыниванием земель, образованием оврагов. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель может заключаться в непроведении вышеуказанных и иных действий, операций и процедур, направленных на улучшение состояния и повышение качества почв, а в ряде случаев — в действиях, когда соответствующие мероприятия проводятся, но с нарушением сроков, технологий и иных требований, что фактически не дает ожидаемого и требуемого законодательством эффекта.

3. С субъективной стороны все рассмотренные составы административных правонарушений могут характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формами вины.

Статья 19.29 КоАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего

Текущая редакция ст. 19.29 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 10 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ.

Комментарий к статье 19.29 КоАП РФ

1. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г., Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.

2. Цель данной статьи — обеспечить реализацию требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Трудового кодекса РФ, Федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе» и других нормативных правовых актов РФ, определяющих правоограничения, которые связаны с замещением должностей государственной и муниципальной службы.

3. В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе» муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

4. Аналогичные ограничения закреплены в ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В соответствии с указанным выше Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ в Трудовой кодекс РФ введена ст. 64.1, которая предусматривает, что граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Статья 84 Трудового кодекса РФ в качестве одного из оснований прекращения трудового договора предусматривает заключение этого договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы.

5. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере противодействия коррупции.

6. Объективная сторона правонарушения — незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

7. Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо — работодатель, представитель нанимателя, а также индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

8. С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

9. Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена комментируемой статьей, рассматривают судьи судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1).

10. Дело об административном правонарушении возбуждается прокурором (ст. 28.4). В постановлении прокурора о возбуждении дела должны быть соблюдены требования ст. 28.2.

Консультации и комментарии юристов по ст 19.29 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.29 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Новая редакция Ст. 14.15 КоАП РФ

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 14.15 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителя при осуществлении торговли по договору розничной купли-продажи.

Отношения в данной области регулируются ГК, Законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей (ЗоЗПП РФ)» (далее — Закон), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих:

Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 (далее — Правила);

Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства от 21 июля 1997 г. N 918.

Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (см. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322).

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Объектом правонарушения являются права и интересы потребителя, урегулированные ГК РФ, Законом о защите прав потребителей, Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, установленными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в несоблюдении правил продажи: продовольственных товаров; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви; технически сложных товаров бытового назначения; парфюмерно-косметических товаров; автомобилей, мототехники, прицепов и номерных знаков; изделий из драгоценных камней; лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; животных и растений; товаров бытовой химии; пестицидов и агрохимикатов; экземпляров фильмов, произведенных на видеоносителях; оружия и патронов к нему.

3. Нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции квалифицируется по ч.3 ст.14.16 (см. комментарий).

4. Следует различать нарушения продажи отдельных видов товаров и незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена. Ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, наступает по ст.14.2 (см. комментарий).

5. Под продажей товаров, по смыслу данной статьи, следует понимать реализацию товаров путем заключения договора розничной купли-продажи, по которому, согласно ст.492 ГК РФ, продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Этот критерий позволяет выделить предмет этой деятельности: не любая продажа товаров, а только продажа в розницу.

6. Учитывая бланкетный характер комментируемой статьи, при привлечении виновного к административной ответственности следует устанавливать в каждом случае привлечения к административной ответственности, какое правило продажи отдельных видов товаров нарушено и в каком конкретном действии или бездействии оно проявилось.

7. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Например, лицо, зная, осознавая, что хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде, небрежно относится к соблюдению данного правила, продавая хлебобулочные изделия без упаковки.

8. Субъектом правонарушения может быть общий субъект — физическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностное лицо, юридическое лицо.

Комментарии к СТ 14.3 КоАП РФ

Статья 14.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе

Комментарий к статье 14.3 КоАП РФ:

1. Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы, в том числе рекламы в СМИ. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

2. Объективная сторона административных правонарушений по ч. 1 комментируемой статьи состоит в нарушении обязательных требований Федерального закона «О рекламе», которые носят общий характер, то есть административная ответственность за нарушения которых не предусмотрена в других частях комментируемой статьи, а также в ст. 14.37 «Нарушения требований к установке рекламной конструкции», в ст. 14.38 «Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах», в ст. 19.31 «Нарушение сроков хранения рекламных материалов».

3. Объективная сторона административных правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи заключается в нарушении предусмотренных в ст. ст. 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» ограничений на распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах, а также в радиопрограммах и радиопередачах, а именно:

— в нарушении порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой;

— в превышении допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах;

— в распространении рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

4. Объективная сторона правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в превышении допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

5. Объективная сторона правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи заключается в прерывании рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма; в совмещении рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, а также с трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи.

В ст. 17 Федерального закона «О рекламе» при кино- и видеообслуживании установлен запрет на прерывание рекламой демонстрации фильма, а так же на совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма.

В ч. ч. 4 и 6 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» религиозные телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, а также трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдуме.

Для обеспечения соблюдения указанных запретов в ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена административная ответственность, которая применяется при их несоблюдении во время демонстрации фильмов при кино и видеообслуживании, а также только при совмещении рекламы с демонстрацией телематериалов в остальных случаях.

6. Субъектами предусмотренных в ч. 1 комментируемой статьи административных правонарушений являются физические и юридические лица — рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители (см. п. п. 5 — 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»), а также должностные лица указанных юридических лиц (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Субъектами предусмотренных в ч. ч. 2 — 4 комментируемой статьи административных правонарушений являются юридические лица — рекламораспространители, а также их должностные лица.

7. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

8. Дела об административных правонарушениях по указанной статье рассматриваются должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов (ст. 23.48).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 32.10 КоАП РФ. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства (действующая редакция)

1. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

2. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется, если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с указанным государством.

3. В случае, если передача лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

4. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению или к материалам исполнительного производства.

5. Утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 410-ФЗ.

6. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 32.10 КоАП РФ

1. Об административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства см. комментарий к ст. 2.6.

О статусе Государственной границы РФ, пунктах пропуска через Государственную границу РФ см. комментарий к ст. 18.1.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства назначается судьей районного суда, а при совершении указанным гражданином, лицом при въезде в РФ административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4 КоАП, — пограничными органами (см. комментарий к ст. 23.10).

2. Согласно ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ) административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного указанным Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По смыслу п. 3, 4 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона МВД России (его территориальный орган) либо органы ФСБ осуществляют административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ и направляют информацию об этом в МИД России (см. также п. 2 комментария к ст. 23.10).

МИД России уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы РФ дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в РФ, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы РФ, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях ОВД или пограничных органов либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ.

По решению суда иностранный гражданин, лицо без гражданства могут содержаться в местах содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, указанных в ст. 27.3 КоАП, либо в специальных учреждениях, создаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ. Содержание иностранного гражданина, лица без гражданства в указанных местах означает применение к ним мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде доставления и административного задержания, предшествующих исполнению административного выдворения (см. комментарий соответственно к ст. 27.2, 27.3). Срок административного задержания при совершении административного правонарушения, посягающего на установленный режим Государственной границы РФ, не должен превышать 48 часов (см. ч. 2 ст. 27.5 КоАП).

3. Неисполнение иностранным физическим лицом обязанностей, установленных Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. неисполнение им обязанностей, обусловленных ограничениями административной дееспособности иностранных физических лиц, влечет за собой применение административных санкций в виде депортации иностранного физического лица или его административного выдворения.

Депортация применяется при неисполнении иностранным физическим лицом обязанностей, установленных п. 1, 2 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (о правовых предпосылках депортации см. комментарий к ст. 3.10 КоАП).

В отличие от депортации административное выдворение иностранного физического лица является административным наказанием и может применяться только в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ч. 2 ст. 18.10 и ст. 18.11 КоАП (см. комментарии к данным статьям).

По смыслу Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация производится независимо от установления признаков виновности деяния; в отличие от депортации, административное выдворение возможно только при квалификации вины.

Иностранные физические лица, виновные в нарушении Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (т.е. и депортируемые нарушители), подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

4. В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п. 1 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2003 г. N 382 пограничные органы ФСБ и МВД России (его территориальный орган) проставляют в документах, удостоверяющих личность иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — иностранные граждане), отметку, свидетельствующую о запрещении их въезда в РФ по основаниям, предусмотренным подп. 2 ч. 1 ст. 27 указанного Федерального закона, в случае наличия решения:

а) судьи — об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, нарушившего правила пребывания в Российской Федерации, или режим Государственной границы Российской Федерации, или режим в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

б) должностного лица пограничного органа — об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, нарушившего режим Государственной границы Российской Федерации или режим в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

в) должностного лица МВД России (его территориального органа) — о депортации из Российской Федерации иностранного гражданина, который не выехал из Российской Федерации в установленный срок после сокращения его срока временного пребывания в Российской Федерации, или аннулирования его разрешения на временное проживание в Российской Федерации (вида на жительство), или после предупреждения его о нежелательности пребывания в Российской Федерации.

Отметка должна иметь слова: «Въезд не разрешен» и содержать сведения, установленные п. 2 указанного Постановления Правительства РФ.

Еще по теме:

  • Договор займа на квартиру образец ДОГОВОР ЗАЙМА ДЕНЕГ С ПРОЦЕНТАМИ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год ДОГОВОР займа денег с процентами Россия, город Ростов-на-Дону, двадцатое января две тысячи […]
  • Налоговый кодекс статья 101 пункт 1 ПИСЬМО Минфина РФ от 26.05.2017 № 03-02-08/32453 Вопрос: В соответствии с п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 из взаимосвязанного толкования положений ст. ст. 88, 89, 93, 93.1 (п. п. 1 и 1.1) и ст. 101 НК РФ следует, что истребование у […]
  • 2 птс 4 продажа Тракторные прицепы (2ПТС-4, 2 птс4, ПТС-4, 2 ПТС-4, 2, 2 птс 4) Продажа - Рос-Агро, Россия, Воронеж Компания ООО «Рос-Агро» предлагает Вашему вниманию прицеп тракторный самосвальный 2-ПТС-4 модели 887Б Прицеп тракторный самосвальный «2-ПТС-4 модели […]
  • Голуб сергей иванович адвокат брянск Коллегии адвокатов 1. Брянская независимая коллегия адвокатов «НАДЕЖДА» Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Калинина, 99-А Телефон : 66-08-65 Члены коллегии: ГЛАЗКОВА Людмила Павловна НЕМКОВ Николай Анатольевич СТАРИКОВА Эра Васильевна ЧЕРВЯКОВ Виктор Афанасьевич […]
  • Отдел о защите прав потребителей иркутск Роспотребнадзор (стенд) Роспотребнадзор (стенд) Breadcrumbs Название: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области. Сокращенное название: Управление Роспотребнадзора по Иркутской […]
  • Гараж жилой нижний новгород Продажа гаражей в Нижнем Новгороде кирпичный, этажей 1 + подвал, потолок 2.5 м, ворота 2.4 м, освещение кирпичный, этажей 2, потолок 2.5 м, ворота 2.5 м, отопление, освещение кирпичный, этажей 1, потолок 3 м, ворота 2.20 м, освещение кирпичный, этажей 1 + […]