Консультации для родителей по сенсорике в ясельной группе

19.01.2019 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Родительское собрание в первой младшей группе «Игра-путешествие по стране «Сенсорики»

Ольга Марцева
Родительское собрание в первой младшей группе «Игра-путешествие по стране «Сенсорики»

Участники: родители воспитанников

Количество участников: 8 человек

Место проведения: группа

Длительность: 60 минут

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

— обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы.

Задачи:

1. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр и игрушек.

2. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

3. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.

5. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Подготовка к собранию включала в себя совместную деятельность детей, родителей и воспитателей.

— Оформлена фотовыставка «Наша первая младшая группа»;

— Консультация «О сенсорном воспитании детей»;

— Выставка дидактических игр «Путешествие в страну сенсорики»;

— приглашение на родительское собрание;

— Открытки для родителей «Бабочки» (сделанные детьми с помощью воспитателей);

— благодарственные письма семьям воспитанников.

Здравствуйте уважаемые родители!

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Я всех вас пригласила на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться буду я к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажу о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, как ребенка правильно развивать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествиев страну «Сенсорики»

1 Станция «Совсем немного науки».

Блиц – опрос.

— Как вы думаете, что нужно развивать у детей младших групп?

— «Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники?» (Цвет, форма, величина, пространственное положение)

Сенсорное развитие ребенка — это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.

Сенсорные эталоны.

— 7 цветов спектра и их оттенками.

— форма — круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

— величина- метрическая система мер.

— развитие мелкой моторики.

— Почему важно развивать сенсорику?

— Какие задачи развития сенсорики должны решаться на протяжении дошкольного возраста?

Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.

Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.

Упражнять в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.

— Есть ли дома игры по сенсорике?

— Кто дома играет с ребенком в игры?

— В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.

Все дидактические игры, в которые мы будем с вами играть во время путешествия, изготовлены руками воспитателя.

2 станция «Цветная»

Задачи: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, научить размещать цвета по наглядному образцу

«Нарисуй что-нибудь желтенькое»,

«Что бывает зеленым?»,

«Магазин» Ребенок покупает игрушку, если назовет ее цвет, размер, форму.

«Найди и принеси» -Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.

«Разбери по цвету» -Ребенок раскладывает пуговицы или другие предметы по цвету или величине.

«Бабочки на цветке»,

«Найди свой домик»,

«Шары для медвежонка» и др.

3 станция «Фигуры геометрические»

— «Найди фигуру» -искать геометрическую фигуру

Домино «Цвет и форма»

Лото «Собери предметы» — собрать предметы определенной формы

— Развивающий планшет для детей «Геометрик» Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения; формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер; форма.

«Геометрическое лото» — учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

-Конструктор. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

-«Найди пару», «Найди такую же…» — учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

— «Подбери фигуру» — закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» — научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

«Кому какая форма» — учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

-«Составь предмет» — упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

4 станция – «Величинная»

Проходит работа над формированием понятиями: длина, ширина, высота

— «Построй высокий и низкий заборчик»

— «Закрой двери домика»(по ширине)

— «Что на верхней полке, ….»

5 станция- «Развитие мелкой моторики.»

— Какое значение имеет развитие мелкой моторики для малышей?

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания,

— как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, речь.

— координация, воображение, наблюдательность,

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

6 станция – «Наши руки не знают скуки»

Массаж. Массируя пальцы, активизируем работу внутренних органов.

Большой — отвечает за голову;

— Пальчиковые игры– развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.

7 станция – «Занимаемся играя»

— Рисование пальчиками, ладошкой;

— Лепка – колбаски, шарики;

— по точкам обводить

— раскрашивать рисунки (сверху – вниз)

8 станция – «Игровая»

Книга «Развивайка»— развивать сенсорику (цвет, форма, величина). зрительную память, восприятие и внимание;

— развивать мелкую моторику рук. — учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам

— пуговичная страна

Подушка с пуговицами;

Дорожки из пуговиц;

— игры с прищепками

(Солнышку- лучики, к тучке – дождик, к елочке – иголочки.)

— «Крупинки – придумки»

перебрать крупу (фасоль, горох, кукуруза, гречка);

Рисуем по манке;

— Поделки – аппликации, где используются крупы;

— «Ищи» -в пшенке искать разные мелкие игрушки;

— «Сухой бассейн»

(перебираем камешки, ракушки, играем с рыбками);

(конструируем из палочек, камышек, фасоли, шариков)

— бусы, пазлы, мозаика, шнуровки

Итог родительского собрания:

— родители задают вопросы на уточнение.

В заключение родительского собрания:

1. были подведены итоги работы за год (все родители получили благодарности за активную работу в группе).

2. Воспитатель подарила родителям:

— подарки, сделанные детьми «Бабочки»;

— папки с детскими работами за 2013-2014 гг.

3. Родителям было предложено оценить встречу – на столе лежал паровозик и три вагона: красный, желтый и синий и такого же цвета фишки. Родителям нужно было выбрать одну из фишек и положить на вагончик такого же цвета, если полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положить красную фишку, если частично — желтую, а если не удовлетворены – синюю. Результаты оценки конечно же порадовали, все родители выбрали красную фишку.

4. Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом собрании по пунктам:

1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?

2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?

примечание. Мастер- классы по изготовлению Дидактических игр, используемых во время проведения собрания, находятся в моем блоге.

«Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста» Презентация:»Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста». Моторика — совокупность двигательных реакций (общая.

Презентация «Мелкая моторика в развитии речи» Предложенная тема «Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи дошкольника» является актуальной в работе с детьми дошкольного.

Все для детского сада

Женский сайт о воспитании, физическом и умственном развитии детей.

Консультация для родителей младшей группы по ПДД

Родители просто обязаны знакомить своих детей с правилами дорожного движения с самого раннего возраста.

Папка передвижка в виде консультации из двух листов призвана напомнить родителям воспитанников детского сада о правилах перевозки ребенка в коляске, о важности держать ребенка при переходе улицы, о поведении после выхода из общественного транспорта.

Большое внимание уделяется правилам перехода улицы, так как именно во время перехода улицы случается наибольшая часть несчастных случаев.

Важно знать, что большинство ДТП с участием детей случается из-за отсутствия у них элементарных навыков поведения на улице.

Распечатайте приведенных ниже 2 листа на бумаге формата А4 или фотобумаге подобного формата.

Также из данного ознакомительного материала вы можете сделать большие плакаты или стенгазеты.

Для изготовления плаката распечатайте 4 фрагмента, приведенных ниже, а затем склейте их вместе.

Итак, фрагменты для плаката по ПДД для родителей детей раннего возраста:

А теперь фрагменты для плаката о правилах поведения на проезжей части:

Консультация для родителей. «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как:

  • форма
  • цвет
  • величина
  • положение в пространстве
  • запах
  • вкус

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Выдающиеся ученные в области дошкольной педагогике и психологии (А.В. Запорожец, А.П. Усова. Е.И. Тихеева, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а так же мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук. Что бы познакомиться с каким – нибудь предметом его нужно изучить:

— трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – то действия, которые называются моторными.

Что бы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные, тем быстрее они станут умелыми.

Все это безусловно облегчает развитие и обучение детей.

Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.

Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой, подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные ощущения.

Мной разработаны и систематизированы дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию дошкольников. Хочется рассказать о наиболее интересных пособиях.

1. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные ощущения

2. Дидактическая игра «Геометрические пазлы» — предназначена для закрепления цвета, формы, величины и для развития мелкой моторики.

3. Развивающая игра «Протяни дорожку» — развивает мелкую моторику, формирует зрительно – двигательную координацию, чувства, пространства на микроплоскости, развивает речь и мыслительные процессы.

4. Дидактическая игра «Волшебный шнурок» предназначена для развития соотносящих действий, координации обеих рук, мелких движений рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепления цвета.

5. Дидактическое пособие «Солнышко» — развивает мелкую моторику, воспитывает нравственные чувства.

6. Дидактическая игра «Тактильные дорожки» — предназначена для активизации психических процессов (мышление, внимание, воображение, восприятие). Развитие речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики.

7. Дидактическая игра «Помоги курочке разложить яички» — учит ориентироваться в цвете, закрепляет формы предмета, стимулирует зрительные ощущения, развивает тактильные анализаторы.

8. Дидактическая игра «Помоги мышке попасть в норку» — направлена на активизацию психических процессов. Активизирует словарный запас. Развивает зрительный и тактильный анализаторы.

9. Дидактическая игра «Собери гусеничку» — развивает зрительное восприятие, внимание, мышление, закрепление цвета, координацию обеих рук.

10. Дидактическая игра «Помоги кошечки починить коврик» — воспитывает доброжелательные отношения к игровым персонажам, пробуждает эмоциональную отзывчивость, желание помочь. Учит выбирать нужные геометрические фигуры среди других, объедения их по двум признакам – форме и цвету, правильно подбирать отверстия для своих фигур и закрывать их плотно прижимая.

11. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — развивает исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка, учит определять и называть их форму, цвет, подбирать по тождественным признакам.

12. Дидактическая игра «Помоги червячку найти свой фрукт » — помогает закрепить знание о фруктах, их форме, цвете. Развивает мышление, внимание, зрительное и тактильное восприятии.

Я рекомендую родителям сделать в домашних условиях данные игры и пособия, которые помогут решить разнообразные задачи по сенсомоторному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

К созданию этих игр можно привлечь и детей. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, поддержать в руках. Так мы развиваем у детей интерес к дидактическим играм.

Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка.

Автор: Кочеткова Валентина Викторовна,
Воспитатель МБДОУ детского сада № 340
Ленинского района г. Нижнего Новгорода.

Статья размещена в авторской редакции.

Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста (консультация для родителей)

Любовь Кириллова
Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста (консультация для родителей)

Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста

(консультация для родителей)[/h3]

Воспитатель МБДОУ № 74

Кириллова Любовь Александровна

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их. (Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.) В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов — общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Предлагаем вашему вниманию мастер-класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

Игра «Чудесный мешочек».

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предложите определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.

Игра «Золушка».

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер-игрушки. За 30 секунд вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребенку, а сейчас попробуйте сами выполнить вот такое упражнение — надо взять фасолинку большим и указательным пальцем, затем большим и средним, потом — большим и безымянным. Получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребенка будет развиваться гораздо быстрее. И если в конце игры ребенок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

Игра «Мозаика из бросового материала».

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это могут быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики,

бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку создать узор по вашему образцу. После того как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона «цвет», а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона «форма» (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игра «Шагаем в пробках».

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаем устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное. Какое? Ну конечно!

Мишка косолапый, по лесу идет.

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок».

— Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Предлагаем сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок.

— Срочно корма дайте мне.

Мне и всей моей семье!

Игра «Рисуем на крупе».

-Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему это развитие фантазии и воображения.

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? (Солнышко) А солнышко какое? (Круглое) А какого оно цвета? (Желтого) И вновь в доступной ребенку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать. что? (Яблоко)

Предлагаем изготовить своими руками простую игру «Собери картинку», в которую вы сможете дома поиграть с ребенком.

Игра «Собери картинку».

Возьмите любую картинку (изображение должно быть понятно ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники. Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

Мы познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребенком дома. Включайте свою фантазию и самое главное — не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры.

Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенко м!

Материал подготовлен на основе следующего источника:

«Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО»: семинары – практикумы / авторы — составители Е. Г. Бацина и др. – Волгоград: Учитель, 2014.

Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Самообразование»Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме»Сенсорное развитие детей.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

«Система работы по сенсорике с детьми 1 младшей группы».

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
«Система работы по сенсорике с детьми 1 младшей группы».

Мир входит в сознание человека

лишь через дверь органов внешних чувств.

Если она закрыта, то он не может войти в него,

не может вступить с ним в связь.

Мир тогда не существует для сознания.

Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Именно ранний дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Особый вклад в это направления внесли выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер). Они по праву считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Л. А. Венгер разработал систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, которая была направлена на обучение детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Основные принципы моей работы:

• Принцип занимательности — используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.

• Принцип новизны — позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.

• Принцип динамичности — заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.

• Принцип сотрудничества — позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.

Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

• Научности – заключается в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет, форма, величина, в выявлении возможных межпредметных связей, в использовании принятых научных терминов (например, шар, куб, призма, цилиндр, квадрат, прямоугольник, треугольник и пр.).

Цель моей работы — обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.

Ставлю следующие Задачи:

создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).

воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Моя ведущая педагогическая идея ориентирована на активное, преобразование методического оснащения по работе с детьми, оснащение и обогащение предметно-пространственной среды.

Формы проведения непосредственной образовательной деятельности:

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые могут проводиться в комплексе и самостоятельно, в зависимости от уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию.

Фронтальная (групповая) форма

С Использованием в работе различных видов дидактических игр:

На восприятие формы;

На целенаправленное развитие восприятия цвета;

На восприятие качеств величины;

На количество предметов;

На развитие речи, мышления;

На развитие первоначальных представлений о природе.

В связи с внедрением ФГОС ДО в свою работу, в котором прописано, что родители являются полноправными участниками образовательного процесса, веду активную деятельность по работе с семьёй. Родители помогают в оснащении, обновлении, наполнении и разнообразии среды, изготавливают дидактические игры, массажные коврики, тактильные мешочки.

Одной из задач ФГОС ДО является: обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В связи с этим провожу анкетирования, родительские собрания по темам, которые больше всего интересуют родителей (из анализа анкет, консультации для родителей, оформляю рекомендации в родительский уголок, провожу совместные досуговые мероприятия.

Диапазоном личного вклада в педагогическую деятельность по данной теме считаю:

Разработку серии конспектов

Наше время, век высоких технологий диктует новые формы проведения непосредственной образовательной деятельности, поэтому в индивидуальной работе использую ИКТ, компьютерные игры на цвет и форму предметов.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты можно проследить по анализу оценки нервно-психического развития (К. Л. Печеры). Из которого видно, что система работы по сенсорному развития детей раннего возраста эффективна.

Афанасьева И. П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет.

Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет.

Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. — М.: Просвещение, 1983.

Развивающие игры с малышами до трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Галанова.

Хазиева Р. К. 55 развивающих игр для малышей от года до трех.

Широкова Г. А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения

Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Считаю, что опыт представленной мною работы, может быть рекомендован, и применим педагогам дошкольного образования, как начинающими, так и с высоким уровнем мастерства.

Еще по теме:

  • Контролируемая сделка в 2014 году Какие сделки являются контролируемыми? В соответствии с положениями ст. 105.14 Налогового Кодекса РФ, с 1 января 2014 года к понятию «контролируемая сделка» относятся: Сделки между взаимозависимыми лицами: С иностранной компанией (без ограничений по […]
  • Как заказать выписку из егрюл через интернет в перми Заказать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП Срочная выписка ЕГРЮЛ или ЕГРИП через интернет Срочная выписка может Вам потребоваться в множестве случаев. Например открытии счета в банке, для нотариуса, для участия в тендерах и множестве других случаев. Вы можете […]
  • Вклады челиндбанка проценты Калькулятор вкладов Рассчитает за вас сумму любого вклада Челиндбанк Челиндбанк был основан в 1990 году, по размеру активов (51 940 487 тыс. руб.) занимает 104 место в общем рейтинге банков России. Филиальная сеть банка состоит из 60 офисов и представлена […]
  • Сколько сохраняется непрерывный стаж при увольнении Когда прерывается трудовой стаж после увольнения С 01 января 2007 года действует несколько другой порядок определения непрерывности трудового стажа гражданина. До этого, если при переходе с одного места работы на другое не проходило 3-х недель, то стаж не […]
  • Красноярск воинская часть вакансии Служба по контракту в Красноярске. Вакансии Минобороны Служба по контракту в Вооруженных силах РФ становится неплохой альтернативой для мужчин. Планка жалования постепенно растет, а социальные гарантии и пакет таких необходимых дополнений как льготная […]
  • Военный комиссариат по березовскому району Военный Комиссариат Города Березовский и Кемеровского Района Кемеровской Области, Учреждение Военный Комиссариат Города Березовский и Кемеровского Района Кемеровской Области, Учреждение зарегистрирована по адресу Кемеровская обл, г.Березовский, ул.Мира, […]