Нк рф статья 116

24.02.2019 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,

влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 116 НК РФ

Статья 116 НК РФ состоит из двух пунктов.

Пункт 1 предусматривает ответственность как за подачу соответствующего заявления с нарушением срока, так и за непредставление такого заявления вообще в налоговый орган и влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб. При этом этот штраф не зависит от количества дней просрочки.

Пункт 2 применяется, когда организацией или индивидуальным предпринимателем осуществлялась деятельность без постановки на учет. В этом случае полагается штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб. В данном случае квалифицирующим признаком п. 2 ст. 116 НК РФ является не только пропуск срока постановки на налоговый учет, но и наличие деятельности.

При определении оснований постановки на учет, а следовательно, и сроков представления соответствующего заявления в налоговый орган необходимо руководствоваться положениями ст. ст. 23, 83, 335, 346.28, 346.41, 366 НК РФ.

Объектом данного налогового правонарушения являются налоговые отношения (ст. 2 НК РФ), возникающие в процессе осуществления одной из форм налогового контроля (ст. 82 НК РФ). Непосредственным объектом данного налогового правонарушения является установленный порядок учета налогоплательщиков. Опасность указанного налогового правонарушения состоит в том, что нарушается не только система учета налогоплательщиков, но и нормальная деятельность налоговых органов (которые вынуждены предпринимать дополнительные меры по выявлению не вставших на учет налогоплательщиков), иных госорганов (например, контролирующих, осуществляющих лицензирование индивидуальных предпринимателей и организаций, правоохранительных, статистических и т.д.). Кроме того, создаются благоприятные условия для совершения более опасных налоговых правонарушений (неуплаты налога, нарушения правил составления налоговой декларации и т.п.) и даже преступлений, предусмотренных в ст. ст. 198, 199 Уголовного кодекса РФ.

Объективная сторона анализируемого деяния состоит в том, что виновный не подает в налоговый орган заявление о постановке на учет либо подает такое заявление с нарушением установленного срока.

Субъектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются не все категории налогоплательщиков, на которых возложена обязанность подачи заявления о постановке на налоговый учет.

Привлечение самой организации к ответственности по ст. 116 НК РФ не освобождает ее руководителя (иных лиц, осуществляющих в организации управленческие функции) при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной и иной ответственности (в том числе и за нарушение законодательства о налогах), предусмотренной федеральными законами (п. 4 ст. 108 НК РФ).

Субъективная сторона рассматриваемого налогового правонарушения характеризуется наличием как умышленной формы вины, так и неосторожной формы вины (ст. 110 НК РФ).

При наличии смягчающих обстоятельств, указанных в ст. 112 НК РФ, и с учетом правил п. 3 ст. 114 НК РФ размер штрафа должен быть уменьшен не меньше чем в два раза; при наличии отягчающего обстоятельства, указанного в п. 2 ст. 112 НК РФ, он увеличивается на 100% (п. 4 ст. 114 НК РФ).

Статья 116 НК РФ. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

Текст статьи.

Комментарии к статье

Что грозит налогоплательщику, который не вовремя встал на учёт для уплаты торгового сбора?

Чтобы стать плательщиком торгового сбора, нужно направить в налоговую службу уведомление. Оно отправляется не позднее 5 дней с появления объекта налогообложения (ст 416 НК РФ). Форма уведомления утверждена ФНС.

Плательщик, нарушающий сроки постановки на учёт несёт ответственность. Она предусматривается п 1 ст 116 НК РФ. 10 000 рублей штрафа предусмотрены за подачу заявления о постановке на учёт несвоевременно.

Но стоит подчеркнуть, что заявление о постановке на учёт и уведомление — это разные документы. Заявление предполагает его рассмотрение налоговыми органами, а уведомление носит информативный характер. И этот внушительный штраф предусмотрен за подачу не вовремя заявления — это буквальное толкование закона.

Уведомление относится к иным документам и сведениям, касающимся налогообложения. Штраф за непредставление таких документов установлен ст 126 НК РФ и составляет 200 рублей.

ФНС в своём разъясняющем письме от 26.06.2015 N ГД-4-3/[email protected] тоже указывает, что плательщик торгового сбора, несвоевременно отправивший уведомление отвечает по ст 126 НК РФ и платит 200 рублей штрафа за каждый не предоставленный вовремя документ (в указанном случае документ один).

Однако лицам, которые обязаны платить торговый сбор, нужно помнить еще об одном штрафе. Вести деятельность, облагаемую налогом, без постановки на учёт — серьезное правонарушение. Это может повлечь ответственность по п 2 ст 116 НК РФ. За такое нарушение плательщик заплатит штраф, составляющий 10% его доходов. Этот штраф не может составлять меньше 40 000 рублей.

Поэтому налогоплательщику, не вовремя вставшему на учёт для уплаты торгового сбора, как минимум грозит 200 рублей штрафа за просрочку подачи документа. Как максимум он может быть оштрафован на 10% от дохода, если начнёт заниматься деятельностью без необходимой регистрации в налоговой службе.

Может ли ИП быть оштрафован по п 2 ст 116 НК РФ за деятельность без регистрации в качестве предпринимателя?

По закону граждане, зарегистрировавшись как ИП, вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Налоги при этом они платят как физические лица. Причём налогоплательщиком по ст 11 НК РФ признаются также и те, граждане, которые занимаются предпринимательской деятельностью без регистрации. Ведение дел без должной регистрации не освобождает от уплаты налогов. И, совершая налоговые правонарушения во время занятий доходной деятельность, такие люди не вправе ссылаться на то, что они предпринимателями не являются.

Фактически это означает, что любая деятельность по сути являющаяся предпринимательством признаётся при налогообложении таковым, независимо от регистрации.

За налоговые нарушения лица отвечают только в предусмотренном законом порядке и по основаниям, перечисленным НК РФ (ст 108 НК РФ). Налоговые органы вправе привлечь к ответственности физических и юридических лиц, только обосновав это должным образом и сославшись на конкретную норму.

Статья 116 НК РФ в п 2 устанавливает штраф за занятие налогооблагаемой деятельностью без постановки на учёт. Однако ввиду не имеется занятие предпринимательской деятельностью в целом. Подразумевается определённый вид деятельности, облагаемый налогом. Предприниматель может заниматься разными видами деятельности и платить разные налоги. Вот за нарушения при уплате налога по какому-то конкретному виду деятельности ИП может быть привлечён к ответственности по п 2 ст 116 НК РФ, но не за занятия предпринимательством в целом.

Штраф за предпринимательство без регистрации предусмотрен ст 14.1 КоАП и составляет от 500 до 2000 рублей.

Нормы Налогового кодекса широко не толкуются. Потому неправомерно штрафовать гражданина за предпринимательскую деятельность без регистрации на 10% от дохода или минимум на 40 000 рублей по статье 116 НК РФ.

Можно ли предпринимателям торговать в розницу в Москве и Санкт-Петербурге, не вставая на учёт в качестве плательщиков торгового сбора?

Торговый сбор — это местный налог, который действует не на всей территории России, а в отдельных её областях и городах федерального значения. Чтобы начать применять на определённой территории или городе федеральной важности этот налог, его нужно ввести законом субъекта федерации или этого города. В настоящее время этот сбор введен только в Москве, поэтому предпринимателям Санкт-Петербурга можно не беспокоиться об уплате этого налога.

Торговый сбор отчисляют организации и ИП в Москве с 1 июля 2015 г. Встать на учёт предприниматель как плательщик этого сбора может так: он сам уведомляет налоговую службу о своей обязанности, либо информацию о плательщике передаёт в налоговую уполномоченный на это орган.

В уведомлении указывается вид предпринимательской деятельности, объект торговли и его характеристики. Такое уведомление должно быть направлено не позже чем через 5 дней с возникновения налогооблагаемого объекта (ст 416 НК РФ).

Розничная торговля в Москве, как облагаемое сбором действие, без направления в инспекцию уведомления равна занятию налогооблагаемой деятельностью без постановки на учёт.

Поэтому, московскому предпринимателю, осуществляющему торговлю, необходимо за 5 дней отправить необходимое уведомление в налоговый орган. Ответственность за не постановку на учёт предусматривает статья 116 НК РФ в п. 2. Это штраф, равный 10% от дохода за весь период деятельности без учёта. И он не может быть меньше 40 тысяч рублей.

Итак, предприниматели Москвы не могут осуществлять торговлю, не встав вовремя на налоговый учёт в качестве плательщиков торгового сбора, так как этот налог уже введен в действие на территории города. Нарушив это правило, они заплатят не менее 40 тысяч рублей штрафа. Торговцы Санкт-Петербурга, зарегистрированные как организации или ИП, пока свободны от уплаты указанного налога. Чтобы торговый сбор начал действовать и в Санкт-Петербурге необходим соответствующий федеральный закон, изданный местной властью.

Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ статья 116 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 116 НК РФ

1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,

влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

См. также Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 116 НК РФ. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

Новая редакция Ст. 116 НК РФ

1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,

влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Комментарий к Статье 116 НК РФ

Комментируемая статья посвящена такому виду налогового правонарушения, как нарушение срока постановки на учет в налоговом органе.

Объектом данного налогового правонарушения являются налоговые отношения (ст. 2 НК РФ), возникающие в процессе осуществления одной из форм налогового контроля (ст. 82 НК РФ). Непосредственным объектом данного налогового правонарушения является установленный порядок учета налогоплательщиков. При этом виновный нарушает не только правила ст. 83 Налогового кодекса (к которой нас до 2007 г. прямо отсылала комментируемая статья), но и правила ст. ст. 23, 84 НК РФ. Опасность указанного налогового правонарушения состоит в том, что нарушается не только система учета налогоплательщиков, но и нормальная деятельность налоговых органов (которые вынуждены предпринимать дополнительные меры по выявлению не ставших на учет налогоплательщиков), иных госорганов (например, контролирующих, осуществляющих лицензирование индивидуальных предпринимателей и организаций, правоохранительных, статистических и т.д.). Кроме того, создаются благоприятные условия для совершения более опасных налоговых правонарушений (неуплата налога, нарушение правил составления налоговой декларации и т.п.) и даже преступлений, предусмотренных в ст. ст. 198, 199 УК РФ.

Объективная сторона анализируемого деяния состоит в том, что виновный:

а) не подает в налоговый орган заявление о постановке на учет по месту нахождения своего обособленного подразделения. При этом следует учесть, что заявление не считается поданным и в случаях, когда оно не соответствует установленной форме либо к нему не приложены заверенные копии соответствующих документов (п. 1 ст. 84 НК РФ);

б) не подает указанное заявление в установленный срок, который предусмотрен в ст. 83 НК РФ.

К сожалению, в комментируемой статье не учтено, что в новой редакции ст. 83 НК РФ не содержатся сроки подачи заявления о постановке на учет. Дело в том, что и регистрацию, и постановку на учет (после принятия Закона о регистрации юридических лиц) осуществляют сами налоговые органы (ст. 83 НК РФ).

Именно объективной стороной отличается данное налоговое правонарушение не только от правонарушения, указанного в ст. 117 НК РФ, но и от налоговых правонарушений, предусмотренных в ряде других норм гл. 16 настоящего Кодекса, при которых виновный также нарушает различные сроки, установленные Кодексом (например, ст. 118 НК РФ предусматривает ответственность за просрочку передачи сведений о банковском счете, в ст. 119 НК РФ установлена ответственность за нарушение срока подачи налоговой декларации и т.п.);

в) допускает нарушение срока подачи заявления о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения:

— до 90 календарных дней включительно. В этом случае виновный привлекается к ответственности по п. 1 ст. 116;

— более 90 календарных дней, в этом случае ответственность наступает по п. 2 ст. 116 НК РФ.

Данное деяние совершается в форме бездействия.

Субъектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются не все категории налогоплательщиков, а только организации (включая филиалы и представительства), индивидуальные предприниматели, а также лица, занимающиеся частной практикой (частные нотариусы, охранники и детективы). Для остальных категорий налогоплательщиков (т.е. для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами, частными охранниками или частными детективами) не предусмотрена обязанность самостоятельно подавать в налоговые органы заявления о постановке на учет. Их регистрацию в качестве налогоплательщиков налоговый орган осуществляет самостоятельно на основе информации, предоставляемой органами, осуществляющими регистрацию физических лиц, актов рождения и смерти, учет и регистрацию имущества и др.

Привлечение налогового агента (не учтенного в качестве налогоплательщика) к ответственности по ст. 116 НК РФ было бы неправомерным.

Не могут рассматриваться самостоятельными субъектами данного налогового правонарушения филиалы и представительства, иные обособленные подразделения российских организаций. Привлечение самой организации к ответственности по ст. 116 НК РФ не освобождает ее руководителя (иных лиц, осуществляющих в организации управленческие функции) при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной и иной ответственности (в том числе и за нарушение законодательства о налогах), предусмотренной федеральными законами (п. 4 ст. 108 НК РФ).

Нужно учесть, что в соответствии со ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

а) нарушение установленного в комментируемой статье срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или ОВФ — влечет наложение административного штрафа на руководителей юридических лиц в размере до 10 МРОТ;

б) то же деяние, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или ОВФ, — влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 МРОТ.

По ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности привлекаются только должностные лица юридических лиц, но не индивидуальных предпринимателей.

Субъективная сторона рассматриваемого налогового правонарушения характеризуется наличием как умышленной формы вины, так и неосторожной формы вины (ст. 110 НК РФ).

В любом случае (т.е. независимо от вины) лицо привлекается к налоговой санкции в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. (10 тыс. руб. — по п. 2 ст. 116 НК РФ).

При наличии смягчающих обстоятельств, указанных в ст. 112 НК РФ, и с учетом правил п. 3 ст. 114 НК РФ размер штрафа должен быть уменьшен не меньше чем в два раза; при наличии отягчающего обстоятельства, указанного в п. 2 ст. 112 НК РФ, он увеличивается на 100% (п. 4 ст. 114 НК РФ).

Другой комментарий к Ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации

1. Статьей 116 Кодекса предусмотрена налоговая ответственность налогоплательщиков за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе.

В пункте 1 ст. 83 Кодекса установлено, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. Сроки подачи заявлений о постановке на учет в налоговом органе установлены ст. 83 Кодекса (см. комментарий к ст. 83 Кодекса).

Пленум ВАС России в п. 39 и 40 Постановления от 28 февраля 2001 г. N 5 дал следующие разъяснения по применению ст. 116 и 117 Кодекса:

принимая во внимание, что ст. 83 Кодекса регламентирует порядок постановки на налоговый учет самих налогоплательщиков, а не принадлежащего им имущества, на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных ст. 83 Кодекса оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию. Президиум ВАС России в Постановлении от 12 апреля 2002 г. N 6653/01 при разрешении конкретного дела еще раз подтвердил изложенную позицию (до налоговых органов Постановление ВАС России доведено письмом МНС России от 26 июля 2002 г. N ШС-6-14/1098 ). МНС России продублировало позицию ВАС России в письме от 8 августа 2001 г. N ШС-6-14/[email protected] ;

Справочные правовые системы.

Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 2001. N 10.

пункт 10 ст. 83 Кодекса обязывает соответствующий налоговый орган, в случае несоблюдения налогоплательщиком в установленные сроки своих обязанностей по постановке на налоговый учет, принимать меры к учету такого налогоплательщика. При этом постановка налогоплательщика на учет по инициативе налогового органа не освобождает этого налогоплательщика от ответственности за нарушение срока постановки на налоговый учет (ст. 116) или уклонение от постановки на налоговый учет (ст. 117).

Административная ответственность руководителей и других работников организаций, являющихся налогоплательщиками, за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе предусмотрена ч. 1 ст. 15.3 КоАП.

Согласно ч. 1 ст. 15.3 КоАП нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ.

2. Пункт 2 ст. 116 Кодекса предусматривает квалифицированный состав налогового правонарушения. Квалифицирующим признаком является нарушение срока постановки на учет на срок более 90 дней.

Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, определен ст. 6.1 Кодекса (см. комментарий к ст. 6.1 Кодекса).

Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,

влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.1. Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 117 и 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации:

2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 118 и 119.1, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации:

В абзаце первом подпункта 2 пункта 2 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2005, N 52, ст. 5572; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 30, ст. 3739) слова «статьями 116, 117 и 118» заменить словами «статьями 116, 118 и 119.1».

12. Федеральным законом N 229-ФЗ составы налоговых правонарушений, ранее предусмотренные статьями 116, 117 Кодекса, помещены в статью 116 Кодекса, статья 117 Кодекса отменена.

1. Гражданин А.А. Юрчик, получивший лицензию на право осуществления частной охранной деятельности, на основании которой он поступил по контракту на работу на должность охранника в службу безопасности ОАО «Концерн Энергомера», в связи с нарушением 10-дневного срока постановки на учет в налоговом органе после получения лицензии в соответствии со статьей 116 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Ставрополя был подвергнут штрафу в размере 5000 руб. Решением Октябрьского районного суда города Ставрополя факт налогового правонарушения был подтвержден, однако суд с учетом материального положения А.А. Юрчика снизил размер штрафа до 300 руб.

Вопрос 7. В чем отличие составов правонарушений, предусмотренных в п. 4.1 Постановления Фонда от 10.01.2000 N 1 (ст. 116 НК РФ) и п. 4.2 Постановления Фонда от 10.01.2000 N 1 (ст. 117 НК РФ, ст. 10 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год»). Могут ли финансовые санкции за эти правонарушения применяться одновременно.

4.1. За нарушение срока регистрации в качестве страхователя, установленного статьей 8 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации», к страхователю применяется санкция, установленная статьей 116 Налогового кодекса, — штраф в размере пяти тысяч рублей, а за нарушение срока регистрации в качестве страхователя на срок более 90 дней — штраф в размере 10 тысяч рублей.

Заявление о постановке на учет в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть подано отделением Фонда в налоговые органы до 1 января 2000 года. В противном случае к исполнительным органам Фонда могут быть применены санкции, предусмотренные ст. ст. 116, 117 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случаях обнаружения фактов нарушения юридическими лицами сроков постановки или уклонения от постановки на учет в налоговом органе налоговым инспекциям надлежит в установленном Кодексом порядке привлекать таких лиц к ответственности, предусмотренной статьями 116 и 117 Кодекса.

Еще по теме:

  • Оформление страховки для автомобилей Оформление страховки для автомобилей Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Документы для ОСАГО в 2018 году — какие документы нужны для ОСАГО. Правила и порядок оформления Как только […]
  • Земельные участки в артеме под ижс Земельные участки в артеме под ижс Метр квадратный – Вся недвижимость России Недвижимость города Артем Земельные участки в городе Артем Приморский край, город Артем, 115 Земля под ИЖС и сельхоз.назначение, д.115 #объект в нашей базе […]
  • Ст 2284 ук рф приговор Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского областного суда от 25 февраля 2015 г. по делу N 33-2284/2015 (ключевые темы: уголовное преследование - дела частного обвинения - оправдательный приговор - реабилитация - частное […]
  • Земельный участок в чехове Продажа земельных участков в г Чехов в Московской области Продается участок в г. Чехов, ул Верняя. Участок правильной формы, соседи построенны, газ и свет по границе участка. До всей необходимой инфраструктуры одна автобусная остановка Круглогодичный […]
  • Можно ли ездить на новом авто без страховки Можно ли ездить на новом авто без страховки Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Сколько дней можно ездить без страховки по договору купли-продажи в 2018 году Покупая автомобиль, вы […]
  • Статья 8 часть 1 коап Статья 3.5. Административный штраф Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ статья 3.5 настоящего Кодекса изложена в новой редакции Статья 3.5. Административный штраф См. комментарии к статье 3.5 КоАП РФ Об установлении […]