Новые законы в пдд рк

16.11.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Новые правила дорожного движения. Что изменилось в ПДД РК в 2017 году?

С сегодняшнего дня в законную силу вступили поправки к Правилам дорожного движения.

Редакция Informburo.kz внимательно изучила Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2017 года №667. И выяснила, что изменилось для казахстанских автолюбителей и велосипедистов.

№1. Правила остановки ТС

Изменился пункт 7 общих положений Правил дорожного движения. Теперь лицо (имеющее на это право), остановившее транспортное средство должно незамедлительно подойти к водителю, объяснить причину остановки, по требованию водителя предъявить служебное удостоверение и в случае фиксации нарушения предъявить соответствующие доказательства. Ранее в этом пункте было указано лишь про причину остановки и служебное удостоверение.

№2. Безопасность пассажиров

Отныне не только водители автомобилей должны следить за своими пассажирами и не перевозить их не пристёгнутыми. Новая поправка касается и водителей мотоциклов, которые теперь могут перевозить пассажиров только убедившись, что те застегнули шлем.

№3. Передача управления ТС

Раздел 2 «Общие обязанности водителей», подпункт 7 пункта 4 – о запрете передачи управления транспортным средством дополнилось ещё одной категорией граждан: лицами, не имеющим права управления или лишёнными права управления транспортным средством. По всей видимости, в прежней редакции закона эта ситуация рассматривалась довольно двояко, так что разработчики решили уточнить и внести ясность.

№4. Пассажир может покинуть транспортное средство

Именно эта норма в прошлой редакции закона вызвала много нареканий. Пассажирам было запрещено покидать автомобиль, если его остановит автоинспектор. Эту норму теперь исключили. Пассажир отныне сможет спокойно выходить из машины.

№5. Сигналы светофора

В новой редакции прописали значение сигнала светофора «+«, который облегчает движение водителям транспортных средств на перекрёстках при повороте налево.

«Красный «+»-образный сигнал, который информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включён запрещающий красный сигнал светофора.

Выключенный красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включён разрешающий зелёный сигнал светофора».

№6. Применение спецсигналов

Отредактирован в этом разделе пункт четвёртый. К тем, кто имеет право игнорировать определённые знаки дорожного движения при включённых проблесковых маячках оранжевого или жёлтого цвета, добавились водители специализированных транспортных средств служб инкассации, и водители, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

№7. Движение задним ходом

Изменился и этот пункт. Появился один нюанс: на перекрёстках и на перекрёстках в местах, где запрещён разворот, задним ходом ехать по-прежнему нельзя. Однако новая редакция закона дополнилась описанием случаев, когда это делать можно: «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

№8. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

В этом разделе стал более лояльным пункт 2. Если ранее на дорогах с двусторонним движением, имеющим четыре полосы или более, запрещался выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, то теперь есть оговорка: «На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

№9. Велосипедисты и автобусные полосы

Если ранее в правилах было прописано, что «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме общественного транспорта», то в новых поправках это не касается велосипедистов. Они могут ехать по полосе для общественного транспорта, правда, при условии, что рядом нет велосипедной дорожки.

№10. Перевозка пассажиров

Если ранее было запрещено перевозить пассажиров «в ночное время (с 23 часов до 06 часов утра) посредством нерегулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях». То теперь этот пункт полностью исключён.

№11. Дополнительные требования к движению велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

Этот раздел больше остальных претерпел изменения дополнения. Из новшеств:

  1. Не допускается движение по правому краю проезжей части, полосе маршрутных транспортных средств, обочине велосипедистов, не достигших четырнадцатилетнего возраста.
  2. На дорогах с велосипедной полосой движения, обозначенной знаком 4.5 с табличкой 7.14, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме мопедов.
  3. Если полоса, обозначенная знаком 4.5 с табличкой 7.14, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.
  4. Велосипедисты по дороге двигаются в один ряд.
  5. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), вьючных, упряженных или верховых животных при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы по десять велосипедистов, верховых и вьючных животных и пять повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
  6. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить по пешеходному переходу.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года

В Правила дорожного движения внесены 13 дополнений.

Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года

Теперь нельзя ездить на желтый сигнал светофора, тонировать лобовое стекло и два передних боковых. А еще инспектор обязан останавливать нарушителя не просто жезлом, но и звуковым сигналом.

Конец года для всех казахстанских автолюбителей оказался богатым на сюрпризы. Сначала новые водительские удостоверения, теперь вот новые требования Правил дорожного движения, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

Цель изменений – поставить все точки над “i” в Правилах дорожного движения. Разрешить все спорные вопросы и раз и навсегда определиться – как можно, а как нельзя ездить по дорогам нашей необъятной Родины. Только настораживает число новых требований – ровно 13…

Со следующего года дружинникам и внештатным сотрудникам запрещается останавливать автомашину, давать разъяснения водителям и вообще вести с ними какую-либо работу, если рядом нет сотрудника УДП.

Вместе с привычной подачей сигнала об остановке жезлом сотрудник дорожной полиции обязан применять и звуковой сигнал свистком. Раньше хватало лишь жезла.

Теперь водители не смогут так легко отделаться фразой типа “Я не видел, как меня останавливал инспектор”, ссылаясь на то, что он следил только за дорогой. Слава Богу, уж чем-чем, а этими духовыми инструментами дорожная полиция была у нас всегда хорошо оснащена. Так что будет вам инспектор, будет и свисток.

Еще одно требование связано с использованием новых светофоров с мигающим зеленым сигналом. На таких перекрестках за проезд на желтый свет водитель будет оштрафован.

Что касается болезненной темы тонирования окон авто. Раньше запрещалась тонировка стекла со светопропусканием менее 75 процентов – теперь запрещено тонировать лобовое и передние боковые стекла вообще. Можно лишь наклеить прозрачную цветную пленку, но не более 14 см шириной. А вот заднее и боковые стекла вы можете хоть затонировать, хоть жалюзи или шторки повесить, кому как нравится.

И еще одно требование важное для безопасности дорожного движения – запрещается устанавливать на одну ось шины различных моделей, размеров, конструкций, с различным рисунком протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. Скоростные и мощные современные автомобили не позволяют использовать разные шины, это приводит к увеличению аварийности.

А вот норма, которая по идее должна соблюдаться водителями без напоминания. Касается она выброса “мусора и предметов, создающих опасность для движения”. Иными словами, выбрасывать в окно автомобиля всякий мусор нельзя!

Автомобили службы охраны президента, КНБ, военной автомобильной полиции и дорожной полиции теперь будут оснащаться проблесковыми маячками красного цвета. За незаконное использование таких маячков на своих машинах водителям придется заплатить штраф, а также расстаться со своей “мигалкой”. Это же касается и звуковых сигналов.

А вот проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета будет обозначать автобусы, перевозящие организованные группы детей, машины коммунальных служб, эвакуаторы, перевозку тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов и машин их сопровождения. Также требуется маячок и при перевозке грузов на средствах, для этого не предназначенных, автобусах и транспортировке багажа вне багажника.

К административной ответственности будут привлекаться автомобилисты за объезд слева островков безопасности, тумб, опор мостов и путепроводов, находящихся на середине проезжей части дорог с двусторонним движением. А еще за остановку ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части (за исключением стороны напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка, имеющего сплошную линию разметки или разделительную полосу).

И не вздумайте ездить с незарегистрированными механическими транспортными средствами! И, конечно же, если вы не прошли техосмотр или если его итоги были для вашего авто не совсем удачны.

Мария Бибикова, Астана

Новые ПДД в Казахстане. Все, что нужно знать

Изменения в правила дорожного движения вступят в силу с 11 ноября 2017 года. Сайт Kolesa.kz собрал и наглядно показал все, что действительно нужно знать водителям.

В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.

«Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу«. В текущей редакции обгоном считалось все то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.

Понятие «перекресток» снова изменили: «Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета». Издание отмечает, что еще 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его «разукомплектации» появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.

С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрестка, а выезд со двора перекрестком уже не является.

Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:

«Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

Права и обязанности

Согласно закону РК «О дорожном движении», полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления«. Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (пункт 1.1 раздел 4).

Как ездить

Как отмечает издание, пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:

«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой«. Напомним, с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (часть 3 статья 596 КоАП).

Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот».

Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

Кому положены маячки

Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:— оперативных подразделений Службы экономических расследований;
— оперативной службы антикоррупционной службы;
— Государственной фельдъегерской службы РК.

Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или желтого цветов, это:
— специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
— транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Знаки свыше

В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение. Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке. Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:

Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо«, установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрестка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.

Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

1.33 «Опасная обочина«. В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;

1.34 «Затор«. Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

3.17.3 «Контроль«. Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

У «Информационно-указательных знаков» появились дополнительные: 5.8.2а «Направление движения по полосам«; 5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения«; 5.8.4а «Начало полосы«; 5.8.8а «Направления движения по полосам«;

5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения«. Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах; 5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств«. Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

5.22а «Начало населенного пункта«; 5.23а «Конец населенного пункта«;

5.40 «Общие ограничения максимальной скорости«; 5.41 «Площадка для аварийной остановки«; 5.42 «Фотовидеофиксация«. Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, так как он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа «Крис-П» этот знак отношения иметь не будет.

К слову, в обновленных Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 километров в час, путем последовательной установки знаков, удаленных друг от друга на расстоянии от 100 до 150 метров«. Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Издание отмечает, что с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут со скоростью 100 километров в час, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населенными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 метров».

Техническое состояние автомобилей

Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.

Кроме того, выезд на дорогу запрещен, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. В издании отметили, что раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

Напомним, в Казахстане изменили правила дорожного движения. Позже в МВД объяснили кому теперь нужно уступать дорогу, в каких случаях не наказывают за нарушения ПДД и какие изменения в ПДД коснутся велосипедистов.

Правила дорожного движения в Казахстане

Республика Казахстан – государство, с которым у России сохранились, пожалуй, наиболее близкие и дружественные отношения из всех бывших советских республик. На таком же уровне Россия поддерживает отношения, может быть ещё с Беларусью. Результатом многолетнего сосуществование в составе единого государства – СССР – стала глубокая взаимная интеграция двух держав на всех уровнях, включая общечеловеческий. Граждане наших стран продолжают поддерживать тесные межличностные отношения, а значит, периодически отправляются друг к другу в гости или по делам. Приезжая в Казахстан на собственном автомобиле, иностранец, в том числе россиянин, должен ориентироваться в правилах дорожного движения, принятых в республике.

Нововведения в ПДД 2018 года

В 2017 году в ПДД Казахстана были внесены некоторые изменения и дополнения в соответствии с законом, подписанным главой республики Нурсултаном Назарбаевым. Целью нововведений было дальнейшее развитие законодательства в области правил дорожного движения и устранение предпосылок к коррупционным деяниям со стороны сотрудников правоохранительных органов. Например, с момента вступления в силу поправок:

  • В случае остановки транспортного средства полицейский обязан подойти к водителю, представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину остановки и, при необходимости, продемонстрировать показания радара. Такая последовательность действий полицейского теперь утверждена на законодательном уровне.
  • Перечень знаков, которые принято называть престижными и за обладание которыми необходимо внести дополнительную плату, несколько расширен.
  • Если транспортное средство остановлено, водитель имеет законное право на фото и видеосъёмку.
  • Законом чётко обозначены спецмероприятия правоохранительных органов, выполнение которых даёт право на остановку транспортного средства.
  • Упразднено требование пересдавать экзамены водителям, у которых истёк срок действия водительского удостоверения.
  • Нерегулярные перевозчики получили право на доставку пассажиров в ночное время.
  • Аэрография на автомобилях теперь разрешена;

с 2017 года разрешена аэрография на автомобиле

Помимо этого, выездом на встречную полосу теперь считается не только непосредственное движение по ней, но и разворот через сплошную линию, а за такое нарушение можно лишиться прав на срок до одного года.

Для приобретения автомобиля теперь необязательно оформлять доверенность: достаточно устной договорённости между продавцом и покупателем, т. е. из списка обязательных документов доверенность исключена.

Согласно изменениям в правилах, мопедом считается не только ТС с двигателем внутреннего сгорания, но и транспорт, оснащённый электродвигателем: электро-скутеры теперь необходимо ставить на учёт, а для управления ними потребуется водительское удостоверение категории А.

Категории водительских прав в Казахстане

Изменения коснулись и граждан ЕАЭС, которым теперь разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с частным извозом, на территории Казахстана.

Пешеходы в результате преобразований получили более широкий круг требований:

  • пешие участники ДД должны перемещаться только по тротуарам, обочинам, пешеходным переходам и другим, специально обустроенным для пешего движения местам;
  • для пересечения проезжей части необходимо использовать подземные переходы и размеченные переходы, а при их отсутствии в зоне видимости переходить дорогу следует на перекрестке по линии тротуара или обочины, если перекрестка вблизи нет – под 90 градусов к линии проезжей части;

пешеход не должен создавать помех движению транспорта, переходя проезжую часть, и появляться на дороге из-за стоящего транспорта, не убедившись в том, что к нему не приближается другое ТС;

переходя проезжую часть в местах, где нет регулируемых переходов, пешеход должен убедиться в безопасности своего передвижения;

Переход дороги в неположенном месте

Требования к участникам дорожного движения

Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:

  • знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
  • строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
  • участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
  • содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.

Помимо этого, участник ДД должен:

  • не создавать помех или угроз безопасности движения путём выбрасывания или оставления на дороге посторонних предметов;
  • обращать внимание на помехи, обнаруженные на дороге, которые могут представлять собой угрозу безопасности движения;
  • не нарушать этических норм на дороге, быть корректным и вежливым;
  • не засорять участки дорог бытовым мусором;
  • не ремонтировать автотранспортное средство на проезжей части, кроме случаев, когда убрать ТС с дороги невозможно.

Какие изменения в законе «О дорожном движении»?

Новых требований немного, но повлиять на дорожное движение они смогут

С 15 июля текущего года вступают в силу изменения, внесенные в закон « О дорожном движении». Какие изменения внесены и чем это грозит водителям, пишет Motor.kz.

Через пять дней, когда закон вступит в действие, водителям будет запрещено разворачиваться через двойную сплошную линию разметки. Впрочем, это и сейчас не разрешается. Но если сегодня за такой маневр можно отделаться штрафом в 5МРП, то с 15 июля за это действие придется на год отдать права на хранение. Теперь статья 596 часть 3 будет звучать так: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом, — влечет лишение права на управление транспортными средствами на срок один год».

В то же время наказание за нарушение разметки, равно как и дорожных знаков, наоборот, снизилось. Согласно новой редакции статья 601 звучит так: «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, — влечет штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

А вот отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и ( или) токсикоманического опьянения теперь карается лишением прав не на два, как было, а на три года.

В качестве « пряника» снят запрет пассажирам покидать автомобиль в случае остановки его сотрудником полиции. И самих дорожных полицейских немного призвали к порядку. С 15 июля инспектор, остановивший транспортное средство, обязан последовательно совершить следующие действия:

1) незамедлительно подойти к транспортному средству;

2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение для ознакомления и установления фамилии и должности;

3) разъяснить причину остановки транспортного средства;

4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и ( или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

Кроме того, сам водитель теперь может не только получить от должностного лица, обладающего правом проверять документы у водителя, разъяснение причины остановки транспортного средства, но и проводить при этом фото- и видеосъемку.

Из приятных новостей можно отметить снятие запрета на аэрографию. Теперь можно наносить рисунки на автомобиль. А также многих порадует то, что теперь при замене просроченного водительского удостоверения не надо сдавать экзамен. Но требование пройти медицинскую комиссию сохранено.

Есть изменения и для пешеходов. В статье 56 «Права и обязанности пешехода» появился новый подпункт обязанностей: «1−1. Пешеход обязан:

1) передвигаться по тротуарам и обочинам, пешеходным дорожкам и другим местам, обустроенным и приспособленным для движения;

2) пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, при их отсутствии в пределах видимости — на перекрестках по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка — под прямым углом к краю проезжей части дороги;

3) не создавать при пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода помех для движения транспортных средств и не выходить из-за стоящего транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;

4) выходить на проезжую часть дороги на нерегулируемых пешеходных переходах, будучи уверенным, что переход будет для него безопасен;

5) ожидать маршрутное транспортное средство и такси на остановочных пунктах, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине».

Также внесено дополнение для велосипедистов. Отныне водителям мопеда и велосипеда запрещается ездить по пешеходному переходу.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Еще по теме:

  • Законы деятельность сми Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., […]
  • Отдел о защите прав потребителей иркутск Роспотребнадзор (стенд) Роспотребнадзор (стенд) Breadcrumbs Название: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области. Сокращенное название: Управление Роспотребнадзора по Иркутской […]
  • Фз 116 ст 8 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" С […]
  • Закон о защите прав потребителей ст27-31 Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 […]
  • Общественное объединение инвалидов в астана Общественные организации в Астане "ГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ", общественное объединениемкр. 4, дом 8.Телефон . 34-45-51 "ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ Г.АСТАНА", общественное объединениеул. Желтоксан, 28/1.Телефон . 39-53-50Телефон . […]
  • Трудовой кодекс публикация В Трудовой кодекс внесены изменения в части регулирования продолжительности рабочего дня несовершеннолетних Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 21 […]