Поправка в коап рф тонировка

02.02.2019 Выкл. Автор admin

Нормы и штрафы за тонировку в 2018 году

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2018 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

Правильная тонировка

Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке

При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2018 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

В России продолжаются массовые аресты за тонировку

Поделиться

В мае появилась информация, что российские суды начали массово отправлять за решетку водителей автомобилей с тонированными стеклами, которые не ожидают столь серьезного наказания. И вот теперь стало известно, что это не разовые акции, и аресты за тонировку продолжаются по стране до сих пор.

По данным региональных СМИ, аресты водителей за неправильную тонировку стекол продолжаются. Так, в Самаре за это нарушение ежедневно штрафуют по несколько десятков водителей, а с начала года под арест на несколько суток попали 30 водителей.

Еще 30 автовладельцев в Тюмени уже привлечены к ответственности за невыполнение требований снять тонировку, за что суд назначил им административный арест сразу на 15 суток. На днях арест на несколько дней получили и трое саратовцев. Об арестах за тонировку приходят сообщения из Уфы, а также из Крыма, где до 11 июня ГИБДД проводит массовые проверки на дорогах, выявляя тех, кто не оплатил штрафы по административным делам и судебным решениям.

Напомним, что закон запрещает наносить на передние боковые и лобовое стекло автомобиля тонировочную пленку так, чтобы степень светопропускной способности падала ниже 70 и 75% соответственно (этот параметр проверяетя на месте специальным прибором). За данный вид нарушения предусмотрен штраф в размере 500 рублей и предписание о снятии пленки с остекления в определенный срок (обычно — до 10 дней). Если после этого водитель тонировку не снял и повторно с ней попался, за это предусмотрен административный арест максимальным сроком до 15 суток.

Напомним, впервые такую практику начали активно применять еще в феврале 2017 года, когда в городе Иваново сотрудники ГИБДД задержали 19-летнего водителя на автомобиле Skoda Rapid. Тонировка на автомобиле не соответствовала требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», поэтому на нарушителя был составлен административный протокол по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, а также выдано предписание устранить нарушение в течение суток.

Молодой водитель, по всей видимости, посчитал свое нарушение малозначительным и требование «растонировать» свою «Шкоду» проигнорировал. Через три месяца, в мае, автомобилиста вновь остановили сотрудники госавтоинспекции. Однако, вместо положенного штрафа размером от 500 до 1000 рублей водителя вменили якобы невыполнение «законного требования сотрудников полиции об удалении пленки». Материалы дела были переданы в суд, а судья, в свою очередь, назначил нарушителю 4 суток административного ареста.

Далее в том же Иваново при аналогичных обстоятельствах на четверо суток посадили за решетку другого местного водителя, управлявшего BMW 320 с незаконной тонировкой. Затем в Саратове были арестованы двое водителей, один из которых получил двое суток ареста, а другой, еще более злостный нарушитель — целую неделю. Похожие случаи позже были зафиксированы в Калуге и Екатеринбурге, а в Красноярске одному водителю и вовсе назначили 15 суток ареста.

Эксперты считают, что инспекторы ГИБДД и уполномоченные судьи искажают российские законы на свое усмотрение. В частности, глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что все случаи, когда обвинения в неповиновении требованиям полиции считаются обоснованными, прописаны в 20-й главе КоАП — и езда с тонированными стеклами явно к этому нарушению не относится.

«Полицейские часто извращают эту норму до невозможности и утверждают, что любое их требование является законным. Не дал, например, телефон позвонить — не выполнил законное требование, не открыл багажник — не выполнил законное требование. У юридического сообщества такая практика уже вызывает оторопь», — объяснил Травин.

Еще в декабре прошлого года в первом чтении Госдумой был принят законопроект об ужесточении ответственности за неправильную тонировку. Согласно предлагаемым поправкам, штраф за тонировку будет увеличен до 1500 рублей, а за повторное нарушение автомобилисту придется заплатить 5000 рублей — и ни о каких арестах речь, конечно, не идет. Как сообщает «Газета.Ru», дальнейшее принятие законопроекта приостановлено до момента назначения нового главы ГИБДД России. Когда это произойдет — неизвестно.

ALINKA90 › Блог › Тонировка и изменения в КОАП

Всем привет=))
Маленькая статья из интернета о наболевшем.
На Драйве постоянно возникают споры по поводу изменений в КОАП о тонировке и снятие номеров, поэтому я решила поискать в интернете и поделиться найденной информацией.
За тонировку не будут снимать номера

За нарушение ПДД запретят снимать номерные знаки.
За тонировку не будут снимать номера
Обновление 18.09.2014 года. Закон принят Госдумой в третьем чтении.

В ближайшее время в Государственной думе РФ в третьем чтение будет рассмотрен законопроект № 461795-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части исключения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде запрещения эксплуатации транспортного средства», который в случае принятия, одобрением Советом Федерации и подписанием Президентом РФ, отменит административную норму, которая предусматривает для запрета эксплуатации транспортного средства снимать регистрационные номерные знаки.

Главное новшество, которое нас ждет в случае принятия поправок в КоАП РФ, за излишнюю тонировку автомобиля сотрудники Госавтоинспекции перестанут снимать номера автомобиля. Наше интернет издание подробно разобрала законопроект, который может принят в ближайшее время и скорее всего вступит в законную силу в этом году.

В настоящее время при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления им, предусмотренных некоторыми статьями (статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4 и др.) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) наряду с санкциями к виновникам нарушения, в качестве обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде запрещения эксплуатации
транспортного средства должна применяться такая мера, как снятие номерных знаков автомашины.
За тонировку не будут снимать номера
Стоит отметить, что снятие номерных знаков сотрудники ГИБДД обязаны производить до устранения нарушения, которое препятствует дальнейшей эксплуатации автомобиля. В то же время по некоторым правонарушениям, водителю транспортного средства разрешается для устранения препятствия для эксплуатации транспортного средства движение. К примеру, на автомойку для снятия тонировки.

Единственное исключение, которое запрещает водителю нарушивший КоАП РФ дальнейшие движение после снятия номерных знаков это нарушение статьи 9.3 и части 2 статьи 12.5 КоАП (неисправность транспортного средств и др.).

После устранения нарушения, которое в соответствие с законодательством препятствовало движению автомашины, номерные знаки возвращаются владельцу транспортного средства.
Данная мера действует в настоящий момент в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ и ст. 12.5 КоАП РФ. Также напомним, что до сентября прошлого года на территории страны действовал приказ МВД РФ от 24.11.2008 года (Правила регистрации транспортных средств в органах ГИБДД). Однако на территории РФ с прошлого года начал действовать новый административный регламент, который упростил порядок купли-продажи автомобилей и регистрационные действия транспортных средств.

Приказ МВД от 2008 года предусматривал запрет органов Госавтоинспекции выдавать дубликаты номерных знаков. Поэтому в случае нарушения ПДД, за которые предусматривался не только штраф, но и снятие автомобильных номеров, владельцу приходилось сначала устранять причину запрета эксплуатации ТС и оплачивать штраф, а уже потом возвращать свои номерные знаки. Также в случае утери номерных знаков органы ГИБДД во исполнение приказа МВД от 2008 года не выдавали дубликаты номерных знаков. В этом случае выдавались новые регистрационные знаки.

Новый регламент МВД, вступивший в силу в 2013 году, упростил не только порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД, но и снял запрет на выдачу дубликатов номерных знаков. Изготовление дубликатов номерных знаков передали в аккредитованные не государственные компании. Теперь в случае утраты или если номера пришли в негодность владелец автомобиля может обратиться в специализированную компанию с просьбой изготовить дубликат номерных знаков. Для этого собственник автомашины должен предъявить документы на транспортное средство. Как правило, номера изготавливаются в день обращения.
За тонировку не будут снимать номера
В связи с этим нововведением владельцы автомашин теперь могут изготовить любое количество дубликатов регистрационных номерных знаков без участия органов ГАИ.
Поэтому запрещение эксплуатации транспортного средства в КоАП посредством снятия государственных регистрационных знаков потеряло смысл. Все дело в том, что действующие нормы законодательства не предусматривают других способов запрещения эксплуатации, кроме как снятие номерных знаков, и эта мера, по мнению инициаторов законопроекта, должна быть исключена из закона.

Так в частности данные поправки в административный Кодекс Российской Федерации были приняты Госдумой РФ в первом и во втором чтение. Предусматривается отмена из статей 27.1 и 27.13 КоАП понятия «запрещение эксплуатации транспортного средства».
Судя по пояснительной записке законопроекта, предполагается что поправки в КоАП вступят в силу со опубликования закона в средствах массовой информации.

1ГАИ.РУ предлагает Вам подробнее узнать за какие нарушения правил дорожного движения, перестанет действовать норма, предусматривающая в виде запрета эксплуатации транспортного средства, снятие номерных знаков автомобиля.

Номерные знаки не будут сниматься в случае следующих правонарушениях ПДД и КоАП РФ:
За тонировку не будут снимать номера

1. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

2. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

3. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).

4. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси.

Стоит отметить, что в случае нарушения части 1 и части 2 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за управление автомобилем в неисправном состояние также будет отменена мера административной процедуры по снятию регистрационных знаков. Но тем не менее, автомобилю который находится в неисправном состояние движение будет запрещено. В таком случае сотрудники ГИБДД обязаны эвакуировать с помощью специальных служб автомобиль на штрафстоянку.

В том числе принятие законопроекта разрешит сотрудникам ГИБДД составлять протоколы об административных правонарушениях без понятых (в малолюдных местах). Для этого сотрудник ДПС обязан снимать процесс оформления нарушения ПДД на видеокамеру.

Введение поправок в КоАП РФ, предусматривающие отмену снятия номеров с автотранспортных средств, позволит водителям управляющие автомобилями с излишне за тонированными стеклами избежать на законных оснований снятия регистрационных знаков с транспортного средства. В случае выявления тонированных передних стекол автомашины, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТУ, сотрудник Госавтоинспекции будет обязан составить только протокол о нарушение КоАП РФ.

Принимая во внимание, что данные нововведения несколько упрощают для водителей процедуру административного воздействия за нарушение ПДД, в случае принятия данных поправок, в ближайшем будущем возможно законодатели ужесточат ответственность за тонированные передние стекла автомобиля, так как действующий штраф за тонировку в настоящий момент не будет сдерживать владельцев автомашин желающих наклеить на передние стекла темную пленку.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году — последние изменения

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить штраф за тонировку.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2018 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2018 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить какой штраф за тонировку в 2018 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

В 2017 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2017 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2017 году штраф за тонировку Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются.

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в 2017 году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2018 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2018 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2018 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2018 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

  • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
  • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
  • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
  • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
  • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
  • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

В 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2017 году.

Штрафы за тонировку в 2018 году

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Какой штраф предусмотрен по новому закону за тонировку?

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предлагал лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать. Таким образом, судьба законопроекта еще не определена, и неизвестно, будет он принят или нет.

Еще по теме:

  • Дополнительное соглашение на перевод на другую работу Причины составления дополнительного соглашения к трудовому договору. Образец допсоглашения о переводе работника на другую должность. Отношения работника и руководителя организации, где он трудится, по большинству вопросов документально […]
  • Порядок развода супругов через загс Развод супругов через ЗАГС: условия, порядок, перечень документов Развод супругов в России возможен в нескольких вариантах: через ЗАГС и через суд. Развод через ЗАГС производится в упрощенном порядке и допускается в ограниченном перечне случаев. Условия […]
  • Заявление на получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию? Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется, когда строительные работы завершены, объект готов к использованию по назначению и можно переходить к оформлению права собственности на созданную […]
  • Пособие при увольнении на пенсию Компенсационные выплаты при увольнении пенсионеров Пенсионер имеет точно такие же трудовые права, что и остальные сотрудники. При этом, согласно тому же Трудовому Кодексу, лицо пенсионного возраста может рассчитывать на ряд дополнительных преимуществ: […]
  • Право частной собственности на землю в рф принадлежит Право собственности на землю: плюсы и минусы индивидуального владения Согласно Конституции РФ земля является собственностью всех граждан. А значит каждый желающий может стать её владельцем. О тонкостях таких отношений, плюсах и минусах частного распоряжения […]
  • Регистрация ооо как сделать Как оформить временную регистрацию в Санкт-Петербурге гражданину РФ? Согласно Конституции, гражданин России имеет право на свободное перемещение по стране. Однако государство теми или иными способами отслеживает наше местоположение и наши перемещения по […]