Приговоры военных судов 2018

07.03.2019 Выкл. Автор admin

В ДНР «суды» будут выносить смертные приговоры

Вводятся «законные» основания расстреливать за «госизмену», мародерство или уклонение от «воинской службы».

Власти самопровозглашенной Донецкой народной республики вводят институт военно-полевых судов, сообщили в четверг, 20 ноября, в пресс-центре правительства и народного совета ДНР.

«ДНР вводит в районах, находящихся на военном положении, а также районах военных действий специальный порядок организации и комплектования военных судов и судопроизводства», — указано в сообщении.

Военно-полевые суды будут рассматривать дела о неподчинении приказу командира, убийстве, госизмене, шпионаже, диверсии, умышленном уничтожении имущества, мародерстве, разбое, грабеже, хищении и повреждении военного имущества, уклонении от воинской службы или дезертирстве.

При этом такие «суды» смогут «выносить приговоры» вплоть до смертных. «О каждом приговоре к смертной казни (расстрелу) военно-полевой суд немедленно направляет официальные сообщения председателю военного трибунала ДНР и Генпрокурору в письменной форме, которые, в свою очередь, обязаны немедленно организовать проверку законности и обоснованности приговора», — говорится в сообщении.

Военно-полевые суды будут рассматривать дела о неподчинении приказу командира, убийстве, госизмене, шпионаже, диверсии, умышленном уничтожении имущества, мародерстве, разбое, грабеже, хищении и повреждении военного имущества, уклонении от воинской службы или дезертирстве.
При этом такие «суды» смогут «выносить приговоры» вплоть до смертных. «О каждом приговоре к смертной казни (расстрелу) военно-полевой суд немедленно направляет официальные сообщения председателю военного трибунала ДНР и Генпрокурору в письменной форме, которые, в свою очередь, обязаны немедленно организовать проверку законности и обоснованности приговора», — говорится в сообщении.
«Незаконный» смертный приговор председатель Военного трибунала или «генпрокурор» ДНР должны опротестовать в течение 7 дней, указано в тексте. В таком случае приговор планируют отменять, а дело рассматривать заново новым составом «военного суда». Если протеста не последует – обвиняемого расстреляют. Приговоры, не предусматривающие сметной казни, будут приводиться в исполнение немедленно.
Согласно сообщению, в состав военно-полевого суда должны входить один «судья» и два «народных заседателя» из числа военнослужащих, «не заинтересованных в исходе дела». По ходатайству подсудимого допускается рассмотрение дел коллегией из трех судей.
Напомним, в Донецкой области украинская власть не может выполнять свои полномочия в Донецке, Докучаевске, Горловке, Енакиево (кроме пригорода – Углегорска), Ждановке, Кировском, Макеевке, Снежном, Торезе, Харцызске и Зугрэсе, Шахтерске и Ясиноватой. Также, подконтрольными территориями ДНР признаны все населенные пункты Амвросиевского, Старобешевского и Шахтерского районов, а также села Пионерское, Приморское, Коминтерново, Водяное, Заиченко, Широкино, Бердянское, Павлополь, Пищевик, Черненко, Лебединское и Сопино Новоазовского района.

Related Posts

Главарь террористов ДНР Александр Захарченко заявил, что линия разграничения между силовиками Украины и террористами должна…

Лидеры ДНР не исключают мирного урегулирования конфликта в Донбассе. В ДНР готовы обсуждать мирное урегулирование…

В Донецкой области силы антитеррористической операции уничтожили 2 передовых позиции террористов. Об этом сообщил руководитель…

Статья 126 Конституции России

Текст Ст. 126 Конституции РФ в действующей редакции на 2018 год:

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики*(27).

Комментарий к Ст. 126 Конституции Российской Федерации

Принципиальное значение данной конституционной нормы заключается в том, что Верховный Суд РФ, как высшее звено системы судов общей юрисдикции, осуществляет судебную власть на всей территории страны, вправе отправлять правосудие и вести судебный надзор по всем делам, подсудным районным судам, судам областного звена, военным судам и мировым судьям. Решения, принимаемые Верховным Судом РФ по делам его компетенции, являются окончательными. Закрепив, таким образом, место Верховного Суда РФ в системе органов судебной власти Российской Федерации и определив его компетенцию, Конституция РФ разграничила его деятельность и деятельность других высших судебных органов: Конституционного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ*(682).

Решение вопроса о месте Верховного Суда РФ на конституционном уровне означает, что он создан на основании прямой нормы Конституции РФ и его упразднение возможно только путем внесения поправок в Основной закон страны.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Верховный Суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к верховным судам республик, судам иных субъектов Федерации, военным судам.

Верховный суд субъекта РФ является высшим судебным органом субъекта РФ и осуществляет надзор за судебной деятельностью районных (городских) народных судов субъекта Федерации. Состав суда:

Президиум суда субъекта РФ — имеет право законодательной инициативы или постановки вопроса о толковании закона субъекта РФ. Постановления принимаются большинством голосов при открытом голосовании. Рассматривает дела в качестве надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

судебные коллегии — утверждаются президиумом суда субъекта РФ из числа судей суда субъекта РФ; делятся по гражданским и уголовным делам; рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, кассационном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам. Председатели судебных коллегий утверждаются председателем суда РФ из числа его заместителей и членов суда;

секретари судебного заседания — проводят подготовительную работу для рассмотрения дел на судебном заседании, ведут протоколы судебного заседания;

канцелярия суда — делится на канцелярию по гражданским делам и на канцелярию по уголовным делам. Осуществляет те же функции, что и канцелярия районного суда;

отдел кодификации законодательных и правовых актов;

Состав Верховного Суда РФ:

Пленум Верховного Суда РФ — рассматривает и решает вопросы о внесении представлений в порядок осуществления законодательной инициативы, о толковании законов. Проекты постановлений Пленума для получения на них замечаний и предложений направляются в правоохранительные органы. Эти замечания и предложения рассматриваются и учитываются при окончательной доработке проекта постановлений;

Президиум Верховного Суда РФ — рассматривает судебные дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства;

кассационная коллегия — рассматривает в качестве суда второй инстанции гражданские и уголовные дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и полстановления по этим делам, а также рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в пределах своих полномочий;

судебная коллегия по гражданским делам и уголовным делам и военная коллегия — рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам в пределах своих полномочий.

По первой инстанции Верховный Суд РФ рассматривает уголовные дела в отношении членов Совета Федерации, депутатов Госдумы, судей федерального суда по их ходатайству, а также иные уголовные дела, отнесенные к его подсудности в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами (п. 4 ст. 31 УПК РФ).

Перечень гражданских дел, рассматриваемых Верховным Судом РФ в качестве суда первой инстанции, определен ст. 27 Гражданско-процессуального кодекса РФ. К ним отнесены дела:

об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, палат Федерального Собрания и Правительства РФ;

об оспаривании нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права и свободы и законные интересы граждан и организаций;

об оспаривании постановлений о приостановлении или о прекращении полномочий судьи;

об оспаривании решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии (за исключением тех, которые принимаются на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий);

о ликвидации или приостановлении деятельности политических партий общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов РФ;

по разрешению споров, переданных ему Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.

Федеральными законами к подсудности Верховного Суда РФ могут быть отнесены и другие дела.

По второй инстанции Верховный Суд РФ, выполняя функцию судебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции, обеспечивает правосудие в точном соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

В качестве кассационной инстанции Верховный Суд РФ рассматривает дела по жалобам и протестам на не вступившие в законную силу решения, приговоры и определения Верховных судов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, городских судов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов.

Важное уточнение, обеспечивающее реализацию конституционных прав граждан на рассмотрение их дел в вышестоящем суде, было введено в действующее законодательство в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 6 июля 1998 г., признавшим неконституционной норму Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, не допускающую кассационного обжалования приговора Верховного Суда РФ, вынесенного Судебной коллегией по первой инстанции (ч. 5 ст. 325)*(683).

Во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ Федеральным законом от 4 января 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР и уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» в состав Верховного Суда Российской Федерации была введена Кассационная коллегия, которой предоставлено право рассматривать в качестве суда второй инстанции жалобы и протесты на приговоры, решения, определения и постановления, вынесенные по первой инстанции судебными коллегиями по уголовным и гражданским делам, а также Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации*(684).

Приговоры военных судов 2018

Верховный Суд РФ возглавляет систему судов общей юрисдикции. В соответствии со ст. 126 Конст

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по правоведению. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по правоведению — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Военные суды и их компетенция

Военные суды входят в судебную систему Российской Федерации в качестве подсистемы судов общей юрисдикции, являются федеральными судами и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, формированиях, в которых предусмотрена военная служба.
Порядок организации и принципы деятельности военных судов регламентируются Законом “О военных судах Российской Федерации”. В соответствии со ст. 1 данного Закона военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах. Количество военных судов, численность судей военных судов устанавливаются Верховным Судом РФ.
Основными задачами военных судов являются обеспечение и защита:
— нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;
— нарушенных и оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;
— нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
К подсудности военных судов относятся (ст. 7):
— гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;
— дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы;
— дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы.
Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории РФ, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции.
Военные суды рассматривают жалобы на применение заключения под стражу в качестве меры пресечения, а также на продление сроков содержания под стражей в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, жалобы на действия или бездействие военных прокуроров по делам, расследуемым в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы. Они также рассматривают дела и материалы, связанные с ограничением конституционных свобод и прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища.
Военные суды образуют единую систему, состоящую из трех звеньев. Низшее звено составляют гарнизонные военные суды, второе (среднее) звено окружные (флотские) военные суды, а высшим звеном для военных судов является Верховный Суд РФ, в состав которого входит Военная коллегия.
Гарнизонный военный суд действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов. Гарнизонный военный суд в первой инстанции рассматривает уголовные, гражданские и административные дела, за исключением тех, которые отнесены к подсудности Военной коллегии и окружного (флотского) военного суда. Гарнизонный военный суд принимает решения об аресте, о заключении под стражу, содержании под стражей, об ограничении прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища. Он рассматривает также жалобы на действия (бездействие) органов предварительного расследования и прокурора по находящимся у них в производстве делам в отношении военнослужащих и лиц, проходивших воен-ные сборы.
Гарнизонный военный суд состоит из судей и народных заседателей. Судьи назначаются Президентом РФ, срок их полномочий не ограничен. Народные заседатели избираются на собраниях военнослужащих. Гражданские и ад-министративные дела рассматриваются как коллегией, так и единолично судьей (в случаях, если срок наказания за преступления не превышает пяти лет лишения свободы).
Возглавляет гарнизонный военный суд председатель, у которого имеются заместители. Председатель гарнизонного военного суда, помимо непосредственного участия в рассмотрении дел, организует деятельность суда, распределяет обязанности между судьями, контролирует работу аппарата суда, представляет суд в государственных органах и органах местного самоуправления. Заместитель председателя гарнизонного военного суда также участвует в рассмотрении дел и замещает председателя гарнизонного военного суда во время его отсутствия.
Окружные (флотские) военные суды действуют на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. Они рассматривают дела в качестве судов первой, кассационной и надзорной инстанций.
В качестве суда первой инстанции окружной (флотский) суд рассматривает гражданские дела, связанные с государственной тайной, и уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание свыше пятнадцати лет лишения свободы, пожизненное лишение свободы или смертная казнь. В качестве кассационной инстанции окружной (флотский) военный суд рассматривает дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и поставновления гарнизонных военных судов, не вступившие в законную силу. В порядке надзора окружные (флотские) военные суды проверяют законность и обоснованность приговоров и решений гарнизонных военных судов, вступивших в законную силу, а также определений окружного (флотского) военного суда, принятых им во второй инстанции.
В состав окружного (флотского) суда входят судьи, народные и присяжные заседатели. Судьи окружного (флотского) суда назначаются Президентом РФ, а присяжные и народные заседатели избираются на собраниях военнослужащих. Дела рассматриваются в следующем составе:
— гражданские дела рассматриваются судьей единолично или коллегией, состоящей из трех судей;
— уголовные дела рассматриваются коллегией, состоящей из трех судей, либо судьей и коллегией присяжных заседателей, либо коллегией, состоящей из судьи и народных заседателей.
В окружном (флотском) военном суде образуется президиум, могут быть образованы судебные коллегии и (или) судебные составы.
Президиум окружного (флотского) военного суда рассматривает дела по протестам на решения, приговоры и определения гарнизонного военного суда, вступившие в силу, а также определения и постановления окружного (флотского) военного суда, принятые им во второй инстанции. Кроме того, Президиум рассматривает вопросы организации работы суда, утверждает председателей судебных коллегий и судебных составов, определяет их численность.
Судебные коллегии и судебные составы окружного (флотского) военного суда действуют в качестве судов первой и кассационной инстанций.
Руководит работой окружного (флотского) военного суда председатель. Он организует деятельность суда, созывает заседания президиума и вносит на его рассмотрение вопросы, требующие решения, контролирует работу аппарата суда, представляет суд в государственных органах и органах местного самоуправления. Кроме того, председатель приносит протесты на приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в силу, и вправе участвовать в рассмотрении дел окружным (флотским) судом.
Заместители председателя окружного (флотского) суда организуют работу соответствующей судебной коллегии или судебного состава, замешают председателя окружного (флотского) военного суда во время его отсутствия, но правом принесения протестов не обладают.
Военная коллегия Верховного Суда РФ действует в качестве суда первой, кассационной и надзорной инстанций.
В первой инстанции Военная коллегия рассматривает:
— дела об оспаривании нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, Министерства обороны РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;
— уголовные дела о преступлениях, в совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство, дела особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого.
В качестве суда надзорной инстанции Военная коллегия рассматривает дела по жалобам и протестам на приговоры, определения и постановления окружных (флотских) судов, не вступившие в законную силу.
В порядке надзора Военная коллегия рассматривает дела по протестам на решения всех военных судов, вступившие в законную силу. Приговоры, определения и постановления самой Военной коллегии, не вступившие в силу, могут быть отменены или изменены кассационной коллегией Верховного Суда РФ. Вступившие же в силу приговоры, определения и постановления Военной коллегии могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда РФ.
Военная коллегия состоит из судей, присяжных и народных заседателей.
Дела рассматриваются ей в следующем составе:
— в первой инстанции гражданские дела рассматриваются судьей единолично или коллегией из трех судей, а уголовные дела — коллегией, состоящей из трех судей, либо судей и коллегией присяжных заседателей, либо коллегией, состоящей из судей и народных заседателей;
— дела по жалобам и протестам на решения, приговоры и определения окружных (флотских) военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей;
— дела по протестам на решения, приговоры, определения военных судов, вступившие в силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей.
Возглавляет Военную коллегию председатель, который по должности является заместителем Председателя Верховного Суда РФ и назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания. Он имеет право приносить протесты в Военную коллегию и президиумы окружных (флотских) судов на решения, определения и приговоры военных судов, вступившие в силу, а также в Президиум Верховного Суда РФ — на решения, приговоры и определения Военной коллегии, вступившие в законную силу. Он же руководит работой Военной коллегии, контролирует работу ее аппарата. Председатель Военной коллегии имеет заместителя, который осуществляет полномочия председателя во время его отсутствия, за исключением принесения протестов.
В аппаратах военных судов установлены должности помощников председателя суда, помощников судей, начальников отделов, советников, консультантов, главных и ведущих специалистов, специалистов 1 и 2 категории, специалистов. Указанным работникам присваиваются классные чины, специальные звания, а военнослужащим присваиваются также и воинские звания. При военных судах учреждена также должность администратора суда. Администратор военного суда принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата, осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности военного суда, организует охрану здания и другого имущества военного суда, работу средств связи. Администратор военного суда назначается на должность и освобождается от нее начальником соответствующего подразделения Судебного департамента.
Финансирование военных судов осуществляется за счет средств федерального бюджета Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Обеспечение военных судов транспортом, средствами связи, вооружением, служебными помещениями и охраной производится соответствующими подразделениями Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.
Статус судей военных судов определяется прежде всего Конституцией РФ, Законами РФ «О судебной системе» и «О статусе судей в Российской Федерации». Однако, учитывая то, что судьи военных судов состоят на военной службе, на них распространяется действие Закона «О воинской обязанности и военной службе» с учетом положения Закона «О военных судах РФ». Судьи военного суда не могут быть переведены в другой суд без их согласия, они могут быть уволены с военной службы без их согласия до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Судьям, достигшим этого предельного возраста, срок военной службы может быть продлен на срок до 10 лет Председателем Верховного Суда РФ, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.

Похожие вопросы

  • Правоведение — Военныесудыиихкомпетенция
    Военныесудыиихкомпетенция. Военныесуды входят в судебную систему Российской Федерации в качестве подсистемы судов общей юрисдикции, являются федеральными судамии осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других.
  • . правоохранительные органы — Военныесудыиихкомпетенция
    Военныесудыиихкомпетенция. Военныесуды входят в судебную систему Российской Федерации в качестве подсистемы судов общей юрисдикции, являются федеральными судамии осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других.
  • Правоведение — Верховный суд РФ, его компетенция, структура.
    Следующий вопрос ». Военныесудыиихкомпетенция. Военныесуды входят в судебную систему Российской Федерации в каче¬стве подсистемы судов общей юрисд.
  • . органы — Верховный суд РФ, его компетенция, структура.
    Военныесудыиихкомпетенция. Военныесуды входят в судебную систему Российской Федерации в каче¬стве подсистемы судов общей юрисд.
  • Судебныеи правоохранительные органы — Общая характеристика.
    В надзорной инстанции Верховный суд РФ проверяет обоснованность и законность приговоров и решений нижестоящих судов всехзвеньев; 4) К компетенциивоенныхсудов относятся гражданские и административные дела о защите нарушенных и оспариваемых прав.
  • Правоведение — Районный и (городской) суд, его компетенция
    Районному суду подсудны и все уголовные дела, за исключением дел, подсудных областному, краевому судуивоеннымсудам.
    Он сохраняет статус судьи, рассматривает дела, отнесенные законом к компетенции этого суда, но в то же время на него возлагается и.
  • Шпаргалки по судебными правоохранительным органам
    Военныесудыиихкомпетенция. Военныесуды входят в судебную систему Российской Федерации в каче¬стве подсистемы судов общей юрисд. подробнее ».
  • Шпаргалки по судебными правоохранительным органам
    Военныесудыиихкомпетенция. Военныесуды входят в судебную систему Российской Федерации в каче¬стве подсистемы судов общей юрисд. подробнее ».
  • . органы — Районный и (городской) суд, его компетенция
    Районному суду подсудны и все уголовные дела, за исключением дел, подсудных областному, краевому судуивоеннымсудам.
    Он сохраняет статус судьи, рассматривает дела, отнесенные законом к компетенции этого суда, но в то же время на него возлагается и.
  • Судебныеи правоохранительные органы — Структура судебной.
    В систему судов общей юрисдикции входят военныесуды, действующие в Вооруженных Силах: военныесуды гарнизонов, округов, флотов. К ней также относятся и мировые судьи, порядок назначения которых и компетенция законом пока не определены.

найдено похожих страниц:10

§ 2. Место военных судов в судебной системе РФ и их задачи

«Военные суды Российской Федерации являются феде­ральными судами общей юрисдикции и осуществляют судеб­ную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным за­коном предусмотрена военная служба» (ст. 1 ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»).

В соответствии с законом о судебной системе и о воен­ных судах военные суды создаются федеральным законом по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов. Количество военных судов и численность их судей устанавливается Верховным Судом РФ.

Военные суды в пределах своей компетенции рассматри­вают дела в качестве суда первой и второй инстанций, в по­рядке надзора, а также вследствие новых и вновь открыв­шихся обстоятельств.

Военные суды осуществляют правосудие в порядке граж­данского, административного и уголовного судопроизводства.

Как органы правосудия военные суды выполняют еди­ные для всех судов общей юрисдикции задачи, определен­ные ст. 3 Закона «О судоустройстве РСФСР», ст. 2 ГПК РФ и ст. 6 УПК РФ. Вооруженные Силы государства могут ус­пешно действовать и выполнять стоящие перед ними зада­чи лишь тогда, когда в них поддерживается основанный на законах строгий воинский порядок, когда личность, права и интересы военнослужащих защищены правовыми средства­ми. Этому способствует деятельность должностных лиц и го­сударственных органов, осуществляющих судебную власть в Вооруженных Силах. Такими органами государственной власти являются военные суды. Вместе с тем, действуя в специфических условиях Вооруженных Сил, они призваны поддерживать законность и установленный порядок несения воинской службы.

Исходя из единства судебной системы, в своей деятельнос­ти военные суды руководствуются конституционными принци­пами и правилами судопроизводства, установленными для всех федеральных судов общей юрисдикции РФ. Они действуют на основе применения Конституции РФ, федеральных конститу­ционных законов, федеральных законов, общепризнанных прин­ципов международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ. Решения и приговоры военных судов выносятся именем РФ.

Вступившие в законную силу решения, приговоры, опре­деления и постановления военных судов, а также их закон­ные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения, как и других судов общей юрисдикции, являются обязательными для всех без исключения органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления, органов воен­ного управления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц. Они подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Необходимость существования военных судов наряду с другими судами общей юрисдикции обусловлена прежде всего тем, что они призваны осуществлять судебную власть в Воо­руженных Силах РФ, других войсках, воинских формирова­ниях и органах, в которых законодательством РФ предусмот­рена военная служба, т. е. войсках, формированиях и органах, важнейшей обязанностью которых является обеспечение не­зависимости и безопасности Российской Федерации как госу­дарства. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» к другим войскам, органам и формированиям относятся внутренние войска, пограничные войска, войска гражданской обороны (МЧС), инженерно-тех­нические и дорожно-строительные военные формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внеш­ней разведки РФ, органы Федеральной службы безопасности, федеральные органы государственной охраны1.

Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2750.

Осуществление правосудия в войсках требует хорошего знания жизни и деятельности войск. Военные суды и их су­дьи должны быть готовы действовать в соответствии с необ­ходимостью в условиях чрезвычайных обстоятельств, в том числе в боевой обстановке. Другие суды общей юрисдикции никоим образом не связаны с воинскими частями и не могут в должной мере учитывать специфику их задач организации и деятельности. Подсудность дел военным судам, порядок их образования, материально-технического обеспечения до при­нятия в 1999 г. Закона о военных судах Российской Федера­ции определялись Положением о военных трибуналах в ре­дакции 1980 г.1 Это Положение устарело. В ходе проходящих в России преобразований, направленных на построение пра­вового государства, изменяется сущность деятельности во­енных судов. Рассматривавшиеся прежде как карательные органы, военные суды становятся органами судебной власти, осуществляющими правовую защиту военнослужащих и дей­ствующими на основе демократических принципов Консти­туции РФ и российских законов.

Одним из принципиальных положений проводимой в Рос­сии судебной реформы являлся вопрос обеспечения реаль­ной независимости военного суда при осуществлении право­судия.

Утверждение независимой судебной власти рассматри­валось как ключевой аспект судебной реформы в России, по­этому первостепенная роль отводилась правовым институтам, закрепляющим эти гарантии.

Этот вопрос встал наиболее остро применительно к во­енным судам, поскольку они действовали в специфических условиях Вооруженных Сил и других войск, организационно были привязаны к армейским и флотским структурам, имели специальную подсудность.

Все эти проблемы были разрешены с принятием 23 июня 1999 г. Федерального конституционного закона «О военных

судах Российской Федерации», который официально опуб­ликован и вступил в законную силу 29 июня 1999 г.1

Принятие Федерального конституционного закона «О во­енных судах Российской Федерации» явилось реализацией важного этапа проводимой в стране судебной реформы. Он был в числе первых федеральных конституционных законов, принятых в постсоветской России по вопросам судебной ре­формы. До этого были приняты федеральные конституцион­ные законы «О Конституционном Суде Российской Федера­ции» от 21 июля 1994 г., «Об арбитражных судах Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г. и «О судебной системе Рос­сийской Федерации» от 31 декабря 1996 г.

С принятием Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» на законодатель­ном уровне завершились реорганизация военно-судебной си­стемы Российской Федерации и создание самостоятельных и независимых от органов исполнительной власти, и в первую очередь от органов военного управления, судов, способных быть гарантом законности и справедливости в таких важней­ших государственных структурах, как Вооруженные Силы, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным за­коном предусмотрена военная служба.

По-новому определив задачи военных судов, подсуд­ность, структуру, порядок комплектования их кадрами, фи­нансирование, материально-техническое обеспечение, Фе­деральный конституционный закон «О военных судах Рос­сийской Федерации» поставил военные суды и Военную кол­легию на принципиально иной, более высокий уровень их развития. Закон установил, что военные суды входят в еди­ную судебную систему Российской Федерации, являются судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формиро­ваниях и федеральных органах исполнительной власти, в

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3305. 146

1 Российская газета. 1999. № 120.

которых федеральным законом предусмотрена военная служ­ба (ст. 1 Закона).

Впервые в истории нашего государства военные суды законом полностью выведены из-под влияния органов испол­нительной власти и военного командования. Штаты военных судов, Военной коллегии и Главного управления обеспечения деятельности военных судов переданы из военного ведомства в судебные органы, а все военнослужащие, включая судей, на период исполнения должностных обязанностей прикоман­дировываются к судам.

Принципиально изменились стоящие перед военными су­дами задачи. В соответствии со ст. 4 Закона основными задача­ми военных судов являются обеспечение и защита нарушен­ных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объе­динений, местного самоуправления Российской Федерации и ее субъектов, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации.

С учетом решаемых военными судами задач определена и подсудность им дел. Непосредственно правила о подсудно­сти дел военным судам конкретизированы в Законе о воен­ных судах, действующих УПК РФ и ГПК РФ.

Отчёт о работе военных судов Донецкой Народной Республики по состоянию на 30.06.2018

По состоянию на 30 июня 2018 года в производстве Военно-полевого суда Донецкой Народной Республики находилось:

– 86 уголовных дел в отношении 121 лица, в том числе в отношении 85 лиц, которые содержатся под стражей. Поступило в 2018 году – 34 уголовных дела в отношении 51 лица, из них в отношении 30 лиц, содержащихся под стражей;

– 5 уголовных материалов в отношении 8 лиц, содержащихся под стражей, из них поступило в 2018 году – 4 уголовных материала в отношении 7 лиц, содержащихся под стражей.

Рассмотрено 34 уголовных дела в отношении 48 лиц, из них в отношении 30 лиц, содержащихся под стражей.

Результаты рассмотрения дел:

– постановлен обвинительный приговор по делу – 26 уголовных дел в отношении 38 лиц, из них в отношении 26 лиц, содержащихся под стражей;

– постановлено определение о прекращении производства по делу – 5 уголовных дел в отношении 5 лиц, из них в отношении 1 лица, содержащегося под стражей;

– дело направлено на дополнительное расследование – 2 уголовных дела в отношении 4 лиц, из них в отношении 2 лиц, содержащихся под стражей;

– направлено по подсудности 1 уголовное дело в отношении 1 лица, содержащегося под стражей.

По состоянию на 30 июня 2018 года Военно-полевым судом Донецкой Народной Республики рассмотрено 3 уголовных материала в отношении 6 лиц, содержащихся под стражей.

По состоянию на 30 июня 2018 года остаются не рассмотренными 54 уголовных дела и материала, в том числе: 52 уголовных дела в отношении 73 лиц, из них в отношении 55 лиц, содержащихся под стражей, из них 2 уголовных дела в отношении 2 лиц приостановленных производством в связи с объявлением подсудимого в розыск, 2 уголовных дела о применении мер медицинского характера в отношении 2 лиц, содержащихся под стражей; 2 уголовных материала в отношении 2 лиц, содержащихся под стражей.

По состоянию на 30 июня 2018 года в производстве Военного Трибунала на правах палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики находилось 58 уголовных дел в отношении 114 лиц, из них 93 лица содержатся под стражей, в том числе поступило в 2018 году – 24 дела в отношении 30 лиц.

Рассмотрено – 22 дела в отношении 37 лиц, из них в отношении 31 лица, содержащегося под стражей.

По результатам рассмотрения:

– постановлен приговор – 17 уголовных дел в отношении 27 лиц, из них в отношении 25 лиц, содержащихся под стражей;

– вынесено определение о прекращении производства по делу – 2 дела в отношении 2 лиц;

– вынесено определение о возвращении дела на дополнительное расследование – 2 уголовных дела в отношении 7 лиц, из них в отношении 5 лиц, содержащихся под стражей;

– вынесено определение о применении принудительных мер медицинского характера – 1 уголовное дело в отношении 1 лица, содержащегося под стражей;

Не рассмотрено – 36 дел в отношении 77 лиц, из них в отношении 62 лиц, содержащихся под стражей, в том числе производство по делу приостановлено в связи с объявлением в розыск – 1 уголовное дело в отношении 2 лиц.

Также в первом полугодии 2018 года в производстве Военного Трибунала на правах палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики находилось:

– 24 представления (ходатайства) с уголовными делами об изменении/определении подсудности, по результатам рассмотрения которых вынесены постановления об определении подсудности уголовного дела, передаче по результатам рассмотрения которых уголовного дела для рассмотрения по существу в другой суд.

– 7 жалоб на действия (бездействие) лиц, производящих дознание, органов дознания, следователей, начальников следственных отделов, прокуроров и жалоб на постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, возбуждении и прекращении уголовного дела, по результатам рассмотрения которых: оставлено без рассмотрения – 5 жалоб; отказано в удовлетворении – 2 жалобы.

Еще по теме:

  • Устав ооо управляющей компании жкх Устав управляющей компании ООО « Регион Сервис» пос. Синявино Адрес эксплуатационного участка: пос. Синявино, ул. Лесная, д. 18, блог-Г, помещение 20 тел. 8(81362) 63-111 Режим работы ООО «Регион Сервис»: Пн. – Чт. - с 09.00 до 18.00 часов Обед - с […]
  • Как отказаться от оплаты коммунальных услуг Отказ от платежей услуги ЖКХ Более 60% граждан недовольны качеством коммунальных услуг. 70% считают, что дальнейший рост тарифов ЖКХ сделает оплату коммунальных услуг непосильной для семейного бюджета. Отказ от платежей коммунальные услуги — экстремизм или […]
  • Воинская часть в мещерино ступинский район Мама солдата Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Вам нравится Форум "Мама солдата"? Проголосуйте за Наш Форум! Ваш голос позволит Форуму стать выше в рейтинге, и его будет легче найти новым участникам. Голосуйте каждый день! Проголосовать можно […]
  • Согласие на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка Как оформить согласие на выезд ребенка за границу Собрались с ребенком за границу или он отправляется за границу без вас? Тогда вам понадобится документ который называется согласие родителей на выезд ребенка за границу. При пересечении границы РФ его […]
  • Согласие одного из родителей на вывоз ребенка за границу Как оформить согласие на выезд ребенка за границу Собрались с ребенком за границу или он отправляется за границу без вас? Тогда вам понадобится документ который называется согласие родителей на выезд ребенка за границу. При пересечении границы РФ его […]
  • Кто выдает разрешение на временное проживание в рф Квоты на РВП 2018: распределение квот на РВП на 2018 год - размер квоты на получение разрешения на временное проживание в России по регионам К концу ноября стало известно, о том, как Правительство Российской Федерации распределило квоты на получение РВП на […]