Родители в ск рф

11.10.2018 Выкл. Автор admin

Статья 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Новая редакция Ст. 63 СК РФ

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Комментарий к Статье 63 СК РФ

1. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статьи 18 и 52 Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании». Согласно п. 1 ст. 18 указанного Закона родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание ребенка. Так, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК (см. комментарий к нему) родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей. Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.

Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей.

2. В п. 2 комментируемой статьи говорится об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Эта обязанность конкретизируется в Законе об образовании. В п. 1 ст. 52 Закона об образовании сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

А согласно п. 1 ст. 10 Закона об образовании с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

В СК не уточняется, что имеется в виду под основным общим образованием, и не указывается его продолжительность. В Законе об образовании даны лишь общие, относительные возрастные рамки начала и продолжительности освоения тех или иных образовательных программ и получения образования определенного уровня. Согласно Закону об образовании ступени — обычные возрастные рамки для основного общего образования начало в 9 — 10 лет, окончание в 14 — 15 лет.

В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.

Другой комментарий к Ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации

1. Обязанность родителей по воспитанию и обеспечению развития своих детей включает в себя заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, получении детьми основного общего образования.

2. Право выбора родителями образовательного учреждения и формы образования для ребенка прекращается одновременно с прекращением корреспондирующей этому праву обязанности по обеспечению ребенку основного общего образования. О праве ребенка выражать свое мнение по вопросам, связанным с его образованием, см. комментарий к ст.57 СК РФ.

3. Согласно п.1 ст.10 Закона РФ «Об образовании» (ВВС РФ, 1992, N 30, ст.1797) с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. В соответствии с п.1, 3 ст.19 СК РФ общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, при этом основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

4. О последствиях неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей, предусмотренных ст.63 СК РФ, см. ст.69-74 СК РФ и комментарий к ним.

Статья 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (действующая редакция)

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 63 СК РФ

1. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статьи 18 и 52 Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании». Согласно п. 1 ст. 18 указанного Закона родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание ребенка. Так, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК РФ (см. комментарий к нему) родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей. Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции РФ (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.

Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей.

2. В п. 2 комментируемой статьи говорится об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Эта обязанность конкретизируется в Законе об образовании. В п. 1 ст. 52 Закона об образовании сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

А согласно п. 1 ст. 10 Закона об образовании с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

В СК РФ не уточняется, что имеется в виду под основным общим образованием, и не указывается его продолжительность. В Законе об образовании даны лишь общие, относительные возрастные рамки начала и продолжительности освоения тех или иных образовательных программ и получения образования определенного уровня. Согласно Закону об образовании ступени — обычные возрастные рамки для основного общего образования начало в 9 — 10 лет, окончание в 14 — 15 лет.

В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

СТ 63 СК РФ

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Комментарий к Ст. 63 Семейного кодекса РФ

1. Право родителей на воспитание своих детей, являющееся одновременно и их обязанностью, занимает центральное место среди всех личных прав родителей. Во все времена государство и общество, возлагая на семью (и прежде всего на родителей ребенка) воспитательную функцию и оставляя за собой контроль за надлежащим ее выполнением, таким способом решали и решают одну из важных социальных задач.

2. Формы взаимодействия государства, общества и семьи в деле воспитания подрастающих поколений в разные периоды российской истории имеют существенные различия: абсолютная родительская власть над детьми в дореволюционный период была заменена сразу после революции на преимущественно государственные формы воспитания, затем осуществлен постепенный переход к сочетанию государственных, общественных и семейных форм воспитания в советский период при оказании семье самых различных видов помощи, и, наконец, в постсоветский период закреплен приоритет семейного воспитания детей в качестве основных начал семейного законодательства (ст. 1 СК РФ) при оказании государством фактически незначительной поддержки.

3. В последнее время, в условиях неблагоприятной демографической ситуации в России, наметилась тенденция увеличения объема оказываемой государством поддержки семьям, имеющим детей (увеличены размеры пособий по беременности и родам, а также ежемесячных пособий, в том числе неработающим женщинам, родившим ребенка, пособий опекунам и приемным родителям, предусмотрен с 2007 г. материнский (семейный) капитал, введено единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотрены компенсации части родительской платы за детские сады и др.).

Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2014);

Федеральный закон от 05.12.2006 N 207-ФЗ (в ред. от 29.12.2012) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей».

4. Обязанность родителей по воспитанию и развитию своих детей в качестве элемента содержания этой обязанности включает в себя заботу о ребенке, удовлетворение всех жизненно важных интересов и потребностей ребенка с учетом его возраста, обеспечение уважения его человеческого достоинства.

Эти обязанности родителей, а также их ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей сохраняются и после расторжения брака родителей ребенка.

В соответствии со статьёй 18 ранее действовавшего Закона «Об образовании», регламентировавшей дошкольное образование, родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Новая редакция Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 25.11.2013 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) содержит законодательное определение понятий: образование, воспитание, обучение (ст. 2), устанавливает основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (ст. 3), государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации (ст. 5), полномочия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления (ст. 6 — 9), систему образования (гл. 2), лиц, осуществляющих образовательную деятельность (гл. 3), а в гл. 4 под названием «Обучающиеся и их родители (законные представители)» предусматривает права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в числе которых закрепляет преимущественное право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами, возлагая на родителей (законных представителей) обязанность заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (ст. 44). В связи с принятием данного Федерального закона внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты, в том числе в комментируемую статью 63 СК РФ.

В письме Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» разъясняется, что Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (ч. 4 ст. 63 Семейного кодекса РФ).

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;

Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».

Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что ни родители, ни лица, у которых находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд, отказывая в удовлетворении иска, передает несовершеннолетнего на попечение органа опеки и попечительства с тем, чтобы были приняты меры для защиты прав и интересов ребенка и был выбран наиболее приемлемый способ устройства дальнейшей его судьбы (п. 2 ст. 68 СК РФ).

При рассмотрении исков родителей о передаче им детей лицами, у которых они находятся на основании закона или решения суда (опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений), необходимо выяснять, изменились ли ко времени рассмотрения спора обстоятельства, послужившие основанием передачи ребенка указанным лицам и учреждениям, и отвечает ли интересам детей их возвращение родителям (Постановление Пленума ВС РФ от 27.05.1998 N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»). См. также: Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, утв. Президиумом ВС РФ 20.07.2011.

Что важно знать!

Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Ещё не редки случаи, когда в темном подъезде, на дальней остановке транспорта, в тамбуре электрички или в тихом сквере совершаются различного рода преступления: убийства, изнасилования, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежи, разбои, мошенничества и т.п.

В настоящее время органами государственной власти, органами местного самоуправления принимаются максимальные меры о обеспечению безопасности детей и подростков. В то же самое время, сами несовершеннолетние должны знать, как своим поведением предупредить преступление в отношении себя.

Не все, конечно, зависит от нас, но если мы станем придерживаться некоторых элементарных правил, а попросту — будем вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь и жизнь наших детей, здоровье, достоинство от преступного посягательства, значительно возрастает.

Родителям необходимо помнить, что дети становятся жертвами преступлений, потому что они доверчивы и беспечны, а преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Избежать насилия можно, но для этого родителям необходимо:
— объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один дома или на улице;
— стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
— серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых или родственников;
— поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
— не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);

Вот несколько рекомендаций (правил) как уберечь детей от беды, в разных опасных ситуациях.

1. При разговоре по телефону.
*Никогда и никому не говори, что ты дома один.
*На телефонные звонки незнакомых людей с вопросом, есть ли дома родители или когда вернутся с работы родители, отвечай, что они заняты, и подойти к телефону не могут, если просят назвать адрес, не называй, а спроси: куда и кому нужно перезвонить.
* Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире кроме тебя будет еще кто-то из взрослых.
*Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор положи трубку и обязательно сообщи родителям.
*Ты должен знать свой домашний адрес и номер телефона (домашний, сотовый, рабочий) родителей, родственников, друзей.
* Настрой на телефоне кнопку срочного вызова родителей.
* Если у тебя нет своего сотового телефона, выпиши нужные номера на один листок, прикрепи его дома рядом с телефоном. Это будет твой личный справочник.

2. Если ребенок остался дома один.
* Если ты оказался дома без родителей, не открывай дверь никому чужому или малознакомому, как бы ни представлялся незнакомец и не вступай в разговор через дверь с незнакомыми людьми.
* Не теряйся, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси: » Кто там?».
* Если дверь продолжают открывать чужие, сразу же позвони родителям и в полицию по телефону » 02 » ( 020 или 002 с сотового телефона в зависимости от оператора), назови свой точный адрес, а затем с балкона или из окна зови на помощь соседей или окружающих.
* Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей. Не верь, что кто-то пришел и придет к тебе по просьбе родителей, если родители сами тебе не позвонили или не сообщили об этом заранее.
* Если пришел сантехник, электрик, почтальон или сотрудник милиции, все равно не открывай дверь, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
* Уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточки и окна, особенно, если проживаешь на первом или последнем этажах.
* Перед тем, как открыть дверь, посмотри в дверной глазок, убедись, что на лестничной площадке никого нет. Закрой дверь на ключ. Не выходи из квартиры на лестничную площадку в позднее время.
* Не оставляй в дверях своей квартиры записок — это привлекает внимание посторонних.
* Не выбегай из подъезда стремглав, спокойно открой дверь. Можно наскочить на встречного с острыми предметами в руках, например, лыжными палками, которые он выставил вперед. Или рядом с подъездом как раз в это время будет разворачиваться машина — попадешь прямо под колеса.
* Не выставляй на всеобщее обозрение ключи от дома, пейджер, мобильник, дорогие украшения.
* Возвращаясь домой, не открывай дверь при незнакомцах.

3. Если ребенок оказался один в подъезде.
Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-то за тобой следом. Если кто-либо идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, а если незнакомец не уходит, то можно поступить следующим образом:
-если в подъезде имеется домофон или у тебя с собой есть сотовый телефон, позвони и попроси родителей, чтобы тебя встретили, при этом расскажи причины твоего волнения;
-не заходи в подъезд, если он плохо освещен. Попроси кого-нибудь из домашних встречать и провожать тебя;
-если незнакомый мужчина (женщина) уже находится в подъезде, в подъезд не заходи, а если вошел, то сразу выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома;

4. Когда ребенок, ждет лифт…
* Если ты ждешь лифт. Встань так, чтобы за спиной у тебя была стена.
* Не заходи в лифт, если в нем находится незнакомый человек;
*Если незнакомец захочет войти с тобой в лифт, безопаснее спуститься по лестнице;
* Если незнакомец зашёл в лифт, то не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями, спроси на какой ему этаж, после ответа скажи, что тебе выходить гораздо раньше, и постарайся нажать на кнопку вызова второго этажа.
* Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь (не бойся выглядеть глупо, если ты ошибся).
* При внезапном нападении защищайся любым способом, а при первой возможности убегай, громко кричи и зови на помощь;
* Если тебя заталкивают в лифт, зажимают рот, постарайся ударить любым предметом, который находится поблизости (мусорным ведром, рюкзаком, набитым учебниками, любым другим предметом), оказавшимся с тобой, укуси за палец.
* Оказавшись в безопасности, немедленно расскажи о случившемся родителям или позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший

5. Когда ребенок находится в школе.
*В школе ты – возможный объект для вымогательств. Никогда не защищай ценные вещи, не ставь под угрозу свою жизнь. Не спасайся от вымогателей бегством. Скорее всего, они догонят тебя и сильно изобьют. При первом же требовании отдай деньги (кольцо, браслет, дорогую обувь, модную куртку, плейер, телефон), отдай их добровольно. Не дожидайся, когда начнут истязать. Жизнь дороже!
*Если друзья подговаривают доказать свою смелость и удаль и уговаривают украсть что-то в магазине или ограбить пьяного прохожего и забрать у него телефон, деньги или другие ценности, откажись и постарайся избавиться от такой компании. Это не удаль, это серьезное уголовно-наказуемое преступление.
*Если в шумных компаниях, на вечеринке тебе предлагают употребить алкоголь, наркотики, сошлись на плохое самочувствие и уйди. Помни! Это противоправные действия. Употребляя их, ты подвергаешь себя опасности. Держись с близкими друзьями.
*Если ты увидишь подозрительное лицо, появляющееся в районе твоей школы, сообщи об этом администрации школы и обязательно своим родителям.

6. Когда ребенок находится на улице…
*Отправляясь на улицу, всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.
*Помни, происшествия чаще всего совершаются в темное время суток.
*Гулять и играть можно только там где разрешили родители. Избегай слабоосвещенных и безлюдных мест.
*Гулять на улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые гуляют в одиночку.
*Если предполагаешь позднее возвращение домой, не одевай слишком открытую и яркую одежду. Твой наряд может спровоцировать преступника. Лучше взять с собой более скромную одежду и переодеться.
* Если на улице кто-то долго и упорно идет за тобой, обратись к патрульному сотруднику полиции, позвони родителям или в полицию, зайди в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.).
* Если приходится идти вечером одному – шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие или к пожилой паре и идти рядом с ними.
* Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.
* Если к тебе пристали в общественном транспорте (автобус, маршрутное такси, электричка) садись ближе к водителю или машинисту, обратись за помощью к пассажирам, выходи в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.
* Не соглашайся идти с незнакомыми людьми. Не соглашайся ни на какие предложения от незнакомца (послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, поиграть или показать собаку, другое животное (может быть и любой другой предлог). Никуда не ходи с ним. Не принимай от него угощения. Обязательно сообщи об этом незнакомце родителям, учителю в школе, в полицию.
* Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.
* Иди по улице в тёмное время в группе людей, вышедших из автобуса, электрички, маршрутного такси.
* Переходи по подземному переходу в группе людей.
* Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.
*Если группа людей останавливает тебя и просит закурить или задают другой вопрос, продолжай движение, на ходу отвечая, что не куришь или что у тебя нет того, о чем тебя спрашивают. Перейди через дорогу или зайди в первый попавшийся магазин, аптеку и пережди пока эта компания уйдет.
* Если на улице стреляют, не выходи из дому, не подходи к окну. Стрельба застала тебя на улице? Ляг на землю и постарайся отползти за угол дома или за любую преграду (остановку, клумбу). Если ничего такого поблизости нет, просто закрой голову руками и лежи спокойно. Стреляющие ориентируются на резкое движение, и попытка убежать может стоить тебе жизни. На твоей одежде должна быть пришита метка с твоим именем, фамилией, телефоном, а также медикаментозными противопоказаниями, если они есть.
*Если ты стал свидетелем драки на улице, не встревай в нее. Обойди это опасное место стороной и сообщи взрослым, чтобы они вызвали полицию.
*Запомни: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.
На улице даже днём детей может подстерегать множество опасностей. Что надо делать, если к тебе пристаёт незнакомец:
— не жди когда тебя схватят, убегай в сторону, где много людей;
— если тебя схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину или просто пытаются тащить — громко кричи, упирайся ногами и руками, любыми способами привлекай к себе внимание;
— если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство или отвлечь;
— если тебе зажимают рот, укуси за руку;
— используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по его ноге);
— дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками, причини нападающему максимальную боль и как только он ослабит хватку – убегай.

7.Особую опасность может представлять незнакомая «ЧУЖАЯ МАШИНА…»
Машина – это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступления. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.
Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, необходимо соблюдать следующие правила:
* Если автомобиль притормозил или медленно едет следом за тобой, отойди от края тротуара. Держись от машины на расстоянии 3-4 метра или перейди на другую сторону улицы. Держись на безопасной дистанции!
* Не лови машину на дороге и не отвечай на предложение водителя подвезти. Игнорируй его, перейди на безопасное для тебя расстояние.
* Не добирайся на попутной машине, лучше воспользоваться услугами общественного транспорта или официального такси (с разрешения родителей). Попроси провожающих тебя записать номер машины, марку, фамилию водителя такси и сообщи об этом родителям.
* Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщить им свой маршрут передвижения.
* Если водитель начал проявлять к тебе интерес, попроси остановиться и выйди. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё (если ты находишься на переднем сиденье, то постарайся схватиться за руль и повернуть его), чтобы привлечь внимание людей на улице и сотрудников милиции.
* Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.
* Не садись в «тонированную» машину, а также в машину, где уже сидят пассажиры.

7. Что нужно знать родителям и ребенку, когда ребенок потерялся или отстал от родителей.
Что испытывает ребенок когда он потерялся. Конечно же, сначала страх, который сковывает его действия и мешает ребенку найти правильное решение в сложившейся ситуации, забывая подчас чему его учили родители. Когда ребенок осознает, что потерялся, его пугают две вещи: первая, это то что вы будете его ругать, и, возможно накажите, а вторая, что он не знает, где вас найти и что ему предпринять. Чтоб избежать такого случая родителям необходимо знать:
* По возможности приобрести для ребенка сотовый телефон, запрограммировать кнопку срочного вызова родителей и научить пользоваться ею ребенка.
*Если ваш ребенок дошкольного возраста или младшего школьного возраста, пришить на одежду метку или написать записку с полными контактными данными, указав Ф.И.О., адрес, номер телефона семьи.
*Подготовить ребенка к нестандартной ситуации. Объяснить ребенку, чтобы он сохранял спокойствие и не волновался в случае, если он потерялся и разъяснить ему следующее:
— если вы разминулись с ребенком, и он уехал на поезде, а вы остались на платформе, он должен выйти на следующей станции и ожидать вашего появления;
-если получилось наоборот, и вы вошли в вагон, а ребенок остался, он должен вас ожидать на платформе, зная, что вы вернетесь следующим поездом;
-объявляя по радио, что вы разыскиваете своего ребенка, назначайте встречу или у заранее оговоренного места, или у наиболее приметного;
-если ребенок обнаружил, что он потерялся (на вокзале, в торговом центре или другом общественном месте) ему нужно подойти к администратору или кассиру и попросить помощи в розыске родителей;
-на все уговоры посторонних пойти с ними для розыска родителей или с предложением отвезти его домой ребенок должен отвечать отказом;
-если его пытаются насильно увести, а ребенок забыл телефон родителей, то он может кричать: «Меня хотят украсть, я этих людей не знаю, позовите полицию!»;
-оказавшись в незнакомом районе, ребенок должен зайти в любое государственное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр, аптеку и попросить позвонить его родителям, вспомнить телефон ему поможет метка, пришитая на одежде, или записка в кармане (лучше иметь и то и другое);
-нельзя заходить в квартиры к посторонним людям, даже если они обещают вам позвонить родителям;
-нельзя пользоваться автостопом, пытаясь добраться до дома, тем более, если маршрут неизвестен;
* После того, как вы нашли своего ребёнка, не ругайте его, поговорите спокойно, что послужило причиной сложившейся ситуации, какие ошибки допустил ребенок. Похвалите его за правильные действия после того как он потерялся.
Хочется надеяться, что вам никогда не придется столкнуться с исчезновением своего близкого, особенно ребенка, но что же делать, если беда случилась? Как поступать в этом случае?

8. Если ребенок пропал.

* Лучше всего начинать поиски сразу же, как только Ваш ребенок задержался более чем на один час и начните с того, что вы обзвоните педагогов школы, всех знакомых и родных, к кому мог пойти ваш ребенок.
* Позвоните в морги и больницы, не доставляли ли туда ребенка, схожего по приметам с вашим, не забудьте и про бюро несчастных случаев. Здесь вы называете не только имя и фамилию ребенка, но и его приметы.
* И если ваш ребёнок не вернулся и по всем телефонам вам ответили отрицательно, оставьте одного человека дежурить на телефоне, другой должен пойти в полицию с заявлением об исчезновении ребенка и просьбой начать поиски немедленно. К заявлению вы прикладываете фотографии, сделанные незадолго до исчезновения, а в самом заявлении указываете рост, вес, размерные характеристики, особые приметы, функциональные особенности.
* Пока один из родственников дежурит у телефона, а другой находится в полиции, вы начинаете собственные поиски. Лучше всего начинать поиск с места, где последний раз видели пропавшего. Вы планомерно обходите чердаки, подвалы, канализационные люки, гаражи, т.е. те места, где может оказаться ваш ребенок. Если поиски проходят в ночное время, возьмите с собой фонарики. К поискам желательно привлечь родственников, знакомых, друзей и сотрудников полиции.
Пока вы заняты поисками, кто-то из ваших знакомых продолжает обзванивать больницы, морги и бюро несчастных случаев. Нелишне будет позвонить в ГАИ, не было ли на пути следования ребенка каких либо дорожно-транспортных происшествий. При этом, кроме анкетных данных, не забывайте называть особые приметы.
* Если вам позвонят относительно пропавшего, запишите этот разговор на пленку или постарайтесь установить, откуда был звонок (это сделать легко, зная номер абонента).
* Если позвонивший человек потребовал выкуп за ребенка, постарайтесь уточнить, действительно ли у него ваш ребенок или это лишь желание сорвать куш на вашем горе. Поэтому назовите любую примету, которой нет у вашего ребенка, и если человек действительно видел вашего ребенка, он опровергнет вашу информацию, тогда требуйте поговорить с ребенком.
* О разговоре с вымогателями обязательно поставьте в известность сотрудников полиции, как бы вам не угрожали звонившие, ведь в противном случае вы не только потеряете деньги, но и ребенка.
* Если звонящий говорит, что видел вашего ребенка, уточните, по каким именно приметам он его запомнил, поставьте обязательно вопросы-ловушки, например, у моего ребенка большая родинка на правой кисти. Звонящий тут же с вами соглашается, значит, он либо заблуждается, либо хочет получить вознаграждение, обещанное за ценную информацию.
* Если человек называет приметы, которые не сообщались в ориентировке, уточните его имя и фамилию, адрес и телефон.
* Помимо официальной ориентировки сделайте свою, в которой будет приведена фотография, наиболее полно отражающая внешность вашего ребенка. Подробно опишите внешность пропавшего, одежду, и расклейте эти ориентировки по всему пути, где мог проходить исчезнувший, отнесите их на телевидение.
* Если вблизи населенного пункта имеется лес, и вы вправе предполагать, что ребенок мог пойти именно туда, в этом случае разбейте лес на квадраты. Организуйте людей в группы и каждой группе (используя родственников и соседей) выделите определенный квадрат. По возможности берите с собой громкоговоритель, а в ночное время фонарик. Тщательно осматривайте кусты и овраги.
* Если это случилось в каком-то людном месте, показывайте фотографии ребенка окружающим.
* Если ребенок исчез около воды, привлеките водолазов, чтобы быть уверенным, что он не утонул.
Указанные выше мероприятия желательно проводить при участии органов внутренних дел, общественности.

9. Если в отношении ребенка было применено насилие.
Девочки-подростки, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывают в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях.
Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не случайными людьми, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в тёмной аллее парка или неосвещённом подъезде, а дома у жертвы или в гостях, зачастую после распития спиртных напитков в компании.
Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие правила:
• согласие девушки пойти в ресторан расценивается как понимание, что после этого девушка готова вступить в интимную близость. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра;
• если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твёрдо заявить о своём отношении к ситуации, сказав решительное однозначное «Нет»;
• с самого начала необходимо обозначить границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования;
• если давление продолжается, не бойся шума или скандала (несколько минут смущения лучше риска изнасилования);
• с малознакомыми людьми и на большой вечеринке всегда оставайтесь трезвой. Держитесь с близкими друзьями или хорошо знакомыми.
Насилие грозит не только девочкам подросткам. Насильники, как известно, полов не выбирают. Ещё хуже, когда есть угроза насилия со стороны близких родственников. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар.
Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой или убегают из дома.
Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.

10.Что должны знать родители и дети о насилии:
* Уважайте «Я» своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.
* Если вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в компетентные органы.
* Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребенка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
* Отец должен поговорить о всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, в том числе морально-этической стороне половой жизни человека.
* Мама, объясняя дочке, как ей вести себя с противоположным полом, не должна упускать при этом и вопросы морально-этического воспитания девочки.
* Если дочь оказалась беременной, не ругайте ее, она и без того напугана, постарайтесь совместными усилиями найти приемлемое решение в сложившейся ситуации.
* Если ребенок сообщил вам об изнасиловании, аккуратно упакуйте его одежду, каждый предмет в отдельный бумажный пакет или переложите листами белой бумаги. Не мойте ребенка, отведите его на освидетельствование, напишите заявление в Следственный комитет, полицию или прокуратуру.
* Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, выясните что его беспокоит. Помните, что признаться в том, что тебя изнасиловали, очень тяжело, особенно мальчикам, и в разговоре с ними лучше участвовать отцу, без присутствия матери.
* Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских образовательных учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении вашего ребенка.
При воспитании своего ребенка постарайтесь также уберечь его от попадания в дурную компанию, плохих привычек, вовлечения в различного рода правонарушения.
Если Вы располагаете сведениями о готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего, необходимо сообщить об этом в правоохранительные органы.
Если специалисту в области возрастной и педагогической психологии стало известно о готовящемся или совершенном преступлении в отношении несовершеннолетнего, необходимо сообщить об этом в правоохранительные органы.

Контактные телефоны Следственного управления СК России по Тюменской области телефон доверия: 63 – 17 – 23, телефон оперативного дежурного: 8 – 904 — 491- 43 – 25, телефон дежурного прокурора по Тюменской области (без АО): 27 – 04 – 71, телефоны дежурной части УМВД России по Тюменской области (без АО): 02 или 79 – 30 — 23

Еще по теме:

  • Как учитывать авансы при ндс НДС с аванса: проводки Актуально на: 10 февраля 2017 г. Плательщик НДС при получении оплаты в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должен исчислить к уплате НДС с предоплаты (п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 154, пп. 2 п. 1 ст. 167 НК […]
  • Личные права родителей и детей СЕМЕЙНОЕ ПРАВО. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ). Приемы и способы воспитания выбирают сами родители. 2. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими […]
  • Погрешность земли промышленности Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. № 90 “Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек […]
  • Трудовой кодекс рф от 28062014 Федеральный закон от 28.06.2014 N 188-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ […]
  • Есть ли сейчас конфискация КОНФИСКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА А. СТЕПАНИЩЕВА. Степанищев, ВНИИ МВД России.Российское уголовное законодательство определяет конфискацию имущества как принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося […]
  • 188 ук рф 2018 188 ук рф 2018 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]