Сценарий права и обязанности детей в семье

25.02.2019 Выкл. Автор admin

Классный час на тему: «Наши права и обязанности»

Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других».

Цель:

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .

Оборудование:

  • Карточки-знаки по правам человека;
  • выставка литературы по правовому воспитанию;
  • на доске – кроссворд.

Ход занятия

1. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

Уч: Радостно от того, что мы, повзрослевшие ещё на один год, собрались снова вместе со взрослыми для серьёзного разговора.

В каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других»? (Думать – размышлять; думать — заботиться о ком-то).

2. Целеполагание: (рассказывают 2 ученика)

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

— Как понимать последние слова?

— Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.

Почему? (В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).

А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка

Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете. Здесь присутствуют ваши родители, они будут участниками нашей беседы, помощниками, арбитрами.

Сегодня можно получить консультацию.

Что значит слово консультация?

— И не простую консультацию, а консультацию людей, которые по долгу своей службы, работы следят, чтобы не было нарушения прав человека (представляю родителей – юрист, социальный работник).

— Вместе с нами — сказочный маленький человечек . Кто он такой?

(Герой книги А.Усачёва, «зелёный человечек», который боролся за права людей).

-Что такое право?/Совокупность установленных и охраняемых

государственной властью норм и правил,

Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)

3. Игра по кругу «Подари шар человечку»

По тому же принципу, что и знаки дорожного движения, группа ребят сделала правовые знаки, которые отражают правовые статьи Декларации прав человека. Попробуем высказать своё мнение, что значит каждый знак Будем делать это по кругу. Если трудно, бери помощь соседа. Если трудно обоим, обращайтесь в «Юридическую консультацию». А знаки спрятаны на спинках ваших стульев (уч-ся берут любой знак, прикрепляют, как шар, на доску и кратко обосновывают, какое право отражено в условных знаках)

Почему знаки двух цветов? (Разрешающие и запрещающие)

В книге про маленького человечка есть отрывок, где говорится, как наш герой решил лететь на международную конференцию на воздушных шариках, чтобы люди всей Земли видели, какие права для них существуют. Пусть он продолжает путешествовать. Где? (По школе, по городу). А мы подведём итоги.

Давайте все вместе скажем хором, кто из вас отвечал на вопросы (каждый называет громко своё имя в общем хоре).

Какое право мы вспомнили?

Наши гости-юристы покажут нам сердечком, как мы знаем права

( красное – хорошо, полно, жёлтое – частично, синее — недостаточно)

Разведение понятий «права» и «обязанности»

Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность?/Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения/

Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей)

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете? /Устав школы/

Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника( учащиеся

называют, взрослый фиксирует на доске)

Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже»

-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать?

(Каждая группа разбирает ситуацию, выслушав мнение каждого, распределив, обязанности: «аналитик», «секретарь»).

4.Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями):

Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: — Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.

Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

Вика: — Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Первоклассник (обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

Первоклассник: — Он подставил мне подножку.

Серёжа: — А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?

Покажите на «волшебной линеечке», как каждой группе удалось

реализовать право высказывать своё мнение («аналитики» каждой

группы отмечают успешность работы своей группы по анализу и

Родители — юристы снова подтверждают верность – неверность высказываний.

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

П о р я д о ч н о с т ь

с п Р а в е д л и в о с т ь

Р А з у м н о с т ь

В о с п и т а н н о с т ь

О Б Я З А Н Н О С Т И

Вот поэтому мы и проводим с вами беседы, классные часы на тему «Думаем о…»

6.Творческое домашнее задание:

-Отвечая на вопросы анкеты, вы признавались в том, что вами чаще нарушаются обязанности. А почему? (высказываются дети, родители)

1. К нам обратились за помощью учителя первоклассников.

Некоторые ребята трудно приживаются в школе, т.к. им показалось, что в школе одни запреты. И вправду, нельзя то, другое. Не сможем ли мы эти же самые правила – запреты прописать, прорисовать для них по-другому: со словом МОЖНО, нужно?!

2. Чтобы вам было легче решить многие проблемы, чтобы вы больше знали о законах нашей жизни. Вам помогут также книги, изданные специально для вас (обращаюсь к выставке).

И помните такие слова – обращение к каждому:

Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

7. Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).

Представители закона вручают каждому визитку символ маленького человечка с надписью: «Живи по закону, поступай по совести» для дежурства по школе.

1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________

2. Что обязан делать ученик?_____________________________

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_________________________________________

4.Что такое права?_____________________________________

5. Что такое обязанности?_______________________________

6.Зачем придумали права людей и обязанности?____________

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня — Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Классный час (1 класс) по теме:
Права и обязанности детей в семье

1.Дать детям представление о правах и обязанностях в семье.

2. Объяснить, что означают понятия «право», «обязанность»; где отражены права.

3. Повышение социально-правовой компетентности посредством обучения

практическим навыкам реализации своих прав и обязанностей.

Предварительный просмотр:

Тема беседы: «Права и обязанности детей в семье»

Цель: 1.Дать детям представление о правах и обязанностях в семье.

2. Объяснить, что означают понятия «право», «обязанность»; где отражены права.

3. Повышение социально-правовой компетентности посредством обучения

практическим навыкам реализации своих прав и обязанностей.

-Добрый день, дорогие ребята!

-Я очень рада видеть всех вас здоровыми и радостными. Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что там светит и улыбается нам? (Солнце).

-Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь, голубому мирному небу.

-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

-А теперь посмотрите на свои ладошки и представьте, что — это маленькое зеркальце. Посмотритесь в него и улыбнитесь себе.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.

-А общаться с вами становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

— Ребята посмотрите, какие красивые предложение записаны на доске. (слайд 2)

— Мы тебя очень любим! Я тебя люблю! Ты нами любима! Ты нами любим! Я знаю, ты меня любишь!

— Как вы думаете, кто и кому обычно говорят эти прекрасные слова?

(Мамы, папы – своим детям, друг другу, дети – своим родителям, бабушки, дедушки — внукам, и т. д.).

— А как можно назвать слова: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры одним словом? (Семья). Правильно.

-Сегодня мы с вами будим говорить о семье, о правах и правилах семьи.

— А как вы думаете, почему люди живут семьями? (Интереснее, легче, безопаснее, веселее, можно оказать кому-либо помощь или самому попросить …).

— Но без чего (самого главного) не может существовать ни одна семья? (Без любви). Безусловно, ребята, я с вами согласна, все взаимоотношения в семьях строятся на любви.

-Послушайте стихотворение «Как хорошо, что есть такое слово». (слайд 3)

Как хорошо, что есть такое чувство.

Не будь его, Земля была б холодной и грустной.

Не было б любви, семья не смогла б родиться.

Не было б любви, не пели бы в рощах птицы.

Не было б любви, несчастными были бы люди.

Если бы на Земле не было любви!»

— Ребята, мы с вами уже знаем, что есть очень много правил поведения, например, в школе, в театре, на улице и т.д. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? (Да)

— Правильно, ребята. Но сегодня мы с вами будем говорить не просто о правах и обязанностях, а о «Правах и обязанностях детей в семье», потому что это – очень нужные и важные правила, без которых не сможет существовать ни одна семья.

-Также мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье, почему это происходит и как нужно поступать.

— Для этого предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается». Я буду читать стихотворение, а вы скажите подходящее слово — разрешается или запрещается

1). С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

Это (разрешается). (слайд 4)

2). Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,

То и буду выбирать.

Это (разрешается) (слайд 5)

3). Подарить ребенку жизнь

Маме с папой (разрешается) (слайд 6)

4). Вот в углу стоит мальчишка,

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается). (слайд 7)

5). Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать.

Это (разрешается) (слайд 8)

-Итак, ребята, мы справились с заданием, и какие мы можем назвать права, на которые имеет право ребенок?

Права ребенка в семье ( слайд 9-15)

  • право на жизнь
  • право бесплатно посещать школу.
  • право жить с родителями в любви, заботе и защите
  • право на защиту от насилия, жестокости
  • право воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы и достоинства.
  • право на имя, фамилию, отчество и принадлежность к стране.
  • право на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.

— Молодцы, все правильно назвали права.

-А знаете, где записаны эти правила?

— Все эти права записаны в специальных государственных документах, которые называются «Конституция», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка». Этих прав, ребята, много. И чтобы у людей было в жизни меньше проблем, их нужно изучать, знать, соблюдать и выполнять и взрослым, и детям. (слайд 16)

-Сейчас, я вам буду читать отрывок сказки. А вы скажите, какие права нарушены.

1. — Матушка, сестры, можно и

мне хоть одним глазком

взглянуть на бал?

-Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце? (слайд 17)

— Какие права нарушены?

-Право на отдых, на игры, на праздники. (слайд 18)

2. Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу . (слайд 19)

-Как вы думаете, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

-Какое права нарушены? (слайд 20)

3.- Сейчас же отопри дверь,- прорычал Волк, — а не то я ее выломаю!

Дом поросенка – это крепость,- сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. (слайд 21)

-Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама

-Право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать. (слайд 22)

— А сейчас я хочу рассказать вам одну историю, которую пришлось наблюдать, совсем случайно на остановке. Послушайте, пожалуйста.

«К автобусной остановке подошли мать с сыном. У мамы в руках были две большие, тяжелые сумки и маленький пакет. Мама попросила сына подержать пакет, так как ей было тяжело их держать, а поставить куда-либо, не было места. Сын недовольным, капризным голосом ответил: «Не хочу, я устал, держи сама!» Когда мама стала делать ему замечание, он выкрикнул: «Не имеешь права меня заставлять!» Мама покраснела, на глазах у нее навернулись слезы, она отвернулась и ничего не сказала».

— Ребята, что вы можете сказать об этой истории? Прав ли мальчик? (Дети высказывают свои мнения).

— Значит, наравне с правами мы всегда должны помнить о чем? (О своих обязанностях).

— А сможете ли вы назвать свои обязанности в семье, которые надо обязательно выполнять.

Обязанности ребенка в семье (слайд 23- 26)

  • хорошо учиться
  • помогать по дому
  • заботиться о старших
  • стараться самому обслуживать себя
  • заботиться о младших
  • не повышать и не кричать на взрослых
  • слушаться родителей

— Ребята, но как вы думаете, всегда ли дети соблюдают и выполняют свои права и обязанности?

-Давайте послушаем рассказ В. Осеевой «Сыновья» и попытаемся это выяснить. (Чтение текста учителем).

— Ребята, почему же дедушка сказал, что видит только одного сына? Ведь их было трое … (Потому что только один сын подбежал и помог своей матери, а двое продолжали играть).

— Значит, всегда ли дети, соблюдают и выполняют свои права и обязанности? (Нет).

— А легко ли, сразу совершить правильный поступок?

— Правильно, трудно. Но, несмотря на это, нужно всегда уметь принимать правильное решение.

— Ребята, как вы думаете, прежде чем совершить какой-либо поступок, не ошибиться и не нарушить свои права и обязанности, что надо сначала делать? (Думать и только потом делать).

-А теперь послушайте стихотворения, которые приготовили ребята из нашего класса:

Права, обязанности надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побидь,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки т, и у кошек тоже,

Без права на свете жить на сможем,

Всегда нам право и везде поможет.

-О чем мы сегодня говорили?

-А зачем они нужны людям?

— О чем мы сегодня с вами беседовали?

-Какие права имеют дети?

-А какие обязанности?

-А зачем нужны они?

-Хорошо ребята, запомните права и обязанности и обязательно их соблюдайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Познакомить с основным законом — Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ.

Современные дети очень хорошо знают свои права, но не хотят помнить об обязанностях. Различать их и выполнять обязанности нужно учить детей с младшего школьного возраста.

Презентация к классному часу по теме:»Права и обязанности детей в семье».

Сценарий ориентирован на формирование у детей коммуникативных навыков, умения понимать себя и других; знакомит с основными правилами делового и бытового этикета; формирует умение совершенствоват.

Этот материал поможет классному руководителю дать детям представления о правах и обязанностях в семье, научить практическим навыкам реализации своих прав и обязанностей. Классный час поможет детям пон.

Конспект и презентация к классному часу. 2 класс.

В документе рассмотрены права ребенка и обязанности родителей по воспитанию школьников.

Классный час (2 класс) на тему:
Круглый стол «Права и обязанности детей в семье»

Этот материал поможет классному руководителю дать детям представления о правах и обязанностях в семье, научить практическим навыкам реализации своих прав и обязанностей. Классный час поможет детям понять, что поддержка, любовь и помощь в семье сохранят здоровье всех членов семьи.

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Средняя школа № 4» г. Нарьян – Мара

Классный руководитель 2 «Б» класса

Тема: «Права и обязанности детей в семье»

Цель: 1.Дать детям представление о правах и обязанностях в семье.

2. Объяснить, что означают понятия «право», «обязанность»; где отражены права.

3. Повышение социально-правовой компетентности посредством обучения

практическим навыкам реализации своих прав и обязанностей.

Ход классного часа:

  • Добрый день, уважаемые мамы, папы, бабушки, гости! Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рада видеть всех вас здоровыми и радостными на нашем очередном классном часе.

  • Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что там светит и улыбается нам? (Солнце).
  • Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь, голубому мирному небу. Повернитесь к гостям и подарите им свои добрые, солнечные улыбки.
  • Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
  • А теперь посмотрите на свои ладошки и представьте, что — это маленькое зеркальце. Посмотритесь в него и улыбнитесь себе.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.

А общаться с вами становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

— Ребята, прежде чем назвать тему нашего сегодняшнего классного часа, посмотрите, какие красивые предложения записаны на доске, давайте их прочтем.

(Читают с доски прикрепленные карточки с предложениями:

— Мы тебя очень любим! Я тебя люблю! Ты нами любима! Ты нами любим! Я знаю, ты меня любишь!

— Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова?

(Мамы, папы – своим детям, друг другу, дети – своим родителям, бабушки, дедушки — внукам, и т. д.).

— А как можно назвать слова: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры одним словом? (Семья). Правильно.

Значит, о чем же мы будем говорить сегодня на классном часе? (О семье).

— А как вы думаете, почему люди живут семьями ? (Интереснее, легче, безопаснее, веселее, можно оказать кому-либо помощь или самому попросить … ).

— Но без чего (самого главного) не может существовать ни одна семья? (Без любви). Безусловно, ребята, я с вами согласна, все взаимоотношения в семьях строятся на любви.

«Как хорошо, что есть такое слово.

Как хорошо, что есть такое чувство.

Не будь его, Земля была б холодной и грустной.

Не было б любви, семья не смогла б родиться.

Не было б любви, не пели бы в рощах птицы.

Не было б любви, несчастными были бы люди.

Если бы на Земле не было любви!»

— Ребята, мы с вами уже знаем, что есть очень много правил поведения, например, в школе, в театре, на улице и т.д. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? (Да)

— Вспомним, как они называются? (Права и обязанности).

— Значит, какова же тема нашего классного часа ? (Права и обязанности детей).

— Правильно, ребята. Но сегодня мы с вами будем говорить не просто о правах и обязанностях, а о «Правах и обязанностях детей в семье», потому что это – очень нужные и важные правила, без которых не сможет существовать ни одна семья.

Также мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье, почему это происходит и как нужно поступать, чтобы не нарушались ваши права и обязанности.

— Итак, ребята, давайте, сначала проверим, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, предусмотренные законом и государством.

— Для этого предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается». Я раздам вам карточки, вы их прочтете, выберете подходящее слово, зачеркнете лишнее, затем назовете право, о котором говорится в данной ситуации.

Работаем в парах . Задания для работы в парах:

1). С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

Это (разрешается), (запрещается ).

  • Мы считаем, что это — право ребенка жить с родителями

2). Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,

То и буду выбирать.

Это (разрешается), (запрещается).

  • Мы решили, что это право ребенка свободно выражать свои взгляды и мнения
  • 3). Подарить ребенку жизнь

Маме с папой (разрешается), (запрещается).

  • Мы считаем, что это право ребенка на .. право на жизнь .

4). Вот в углу стоит мальчишка,

Бить, наказывать ребенка

Строго (разрешается), (запрещается).

  • Мы думаем, что это право ребенка на защиту от насилия

5). Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать.

Это (разрешается), (запрещается).

  • Мы считаем, что это право на на образование

(На мониторе и на доске выставляется таблица с названиями прав, а дети выбирают подходящие к своим заданиям).

Права ребенка в семье

  • право на жизнь
  • право свободно выражать свои взгляды и мнения
  • право на образование
  • право жить с родителями
  • право на защиту от насилия

— Молодцы, все права подобрали верно. Давайте их еще раз повторим и запомним.

— Ребята, а какие права детей в семье (кроме этих) вы еще знаете и можете назвать? (право на фамилию, имя, отчество, на отдых, на любовь, на ошибку, на помощь, уважение, на лечение…)

— Молодцы! А знаете ли вы, что все эти права записаны в специальных государственных документах, которые называются «Конституция», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка». (Показ брошюр ). Этих прав, ребята, много. И чтобы у людей было в жизни меньше проблем, их нужно изучать, знать, соблюдать и выполнять и взрослым, и детям.

— А сейчас я хочу рассказать вам одну историю, которую пришлось наблюдать, совсем случайно на остановке. Послушайте, пожалуйста.

«К автобусной остановке подошли мать с сыном. У мамы в руках были две большие, тяжелые сумки и маленький пакет. Мама попросила сына подержать пакет, так как ей было тяжело их держать, а поставить куда-либо, не было места. Сын недовольным, капризным голосом ответил: «Не хочу, я устал, держи сама!» Когда мама стала делать ему замечание, он выкрикнул: «Не имеешь права меня заставлять!» Мама покраснела, на глазах у нее навернулись слезы, она отвернулась и ничего не сказала».

— Ребята, что вы можете сказать об этой истории? Прав ли мальчик? (Дети высказывают свои мнения).

— Значит, наравне с правами мы всегда должны помнить о чем? (О своих обязанностях).

— А сможете ли вы назвать свои обязанности в семье, которые надо обязательно выполнять. (После ответов детей на мониторе и на доске выставляется таблица.

Обязанности ребенка в семье

  • хорошо учиться
  • помогать по дому
  • заботиться о старших
  • стараться самому обслуживать себя
  • заботиться о младших

— Сейчас, ребята, давайте попытаемся выяснить, связаны ли права и обязанности между собой? Если есть взаимосвязь между ними? Докажем, и если есть взаимосвязь, соединим их стрелками (Стрелками соединяем строки прав и обязанностей).

Коллективное обсуждение проблемы.

— Итак, какой же вывод можно сделать? (Все права и обязанности тесно связаны

— Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Я очень рада, что вы так хорошо знаете и понимаете свои права и обязанности.

— Ребята, но как вы думаете , всегда ли дети соблюдают и выполняют свои права и обязанности? (Да, нет).

-Давайте послушаем рассказ В. Осеевой «Сыновья» и попытаемся это выяснить . (Чтение текста учителем).

— Ребята, почему же дедушка сказал, что видит только одного сына? Ведь их было трое … (Потому что только один сын подбежал и помог своей матери, а двое продолжали играть).

— Значит, всегда ли дети, соблюдают и выполняют свои права и обязанности? (Нет).

— Теперь наша задача – узнать почему же так происходит, то есть найти причину?

— Давайте, вернемся к истории с мальчиками, подумаем и скажем, почему же только один сын помог своей маме, а другие — нет? (Ответы детей)

Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей»

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Оборудование: проектор, презентация, буклет.

Ход собрания

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом для того, чтобы поговорить о воспитании детей в семье и школе, о наших правах и обязанностях. Андрей Дементьев писал: “Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права”. Об этом можно долго говорить и спорить. Поэтому я приглашаю вас к диалогу.

XXI век — Век ребенка. 20 ноября — Всемирный день прав ребенка.

10 декабря — День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.

Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы — права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причем по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции, поскольку ее 38 статья гласит: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей». Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Права ребенка отражены в документе, который называется Конвенцией о правах ребенка. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.). В этом году наша страна отметила 20 – летие подписания Конвенции. А сейчас я хочу предоставить слово нашим детям, которые расскажут Вам о некоторых правах ребенка.

Выступают дети (учащиеся класса)

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.

Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.

Есть еще такое право
Помнить думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.

Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки —
Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь —
Пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.

(Последние слова чтецы говорят хором)

Дети поют песню “Не отнимайте солнце у детей” гр. Родники

Уважаемые родители, каждый человек ,конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и высказать свое мнение.

Раздаются родителям ситуации и дается время на обсуждение.

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученик Петров бегал по классу на уроке. На замечание учителя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения.”

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей.

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

В нашем кинотеатре идут фильмы о любви, а детям до 16 лет смотреть нельзя.

Нарушаются ли права ребенка на получение информации?

Школьный совет принял решение, чтобы все ходили в школьной форме. А вы против.

Нарушаются ли права ребенка?

Ежедневно, вы видите, что ваш сосед избивает своего ребенка, за какие – то шалости.

Нарушаются ли права ребенка?

Родители отвечают на вопросы.

Все труднее в последнее время найти общий язык с родителями учащихся, всё меньше и меньше педагогов предпочитают брать на себя обязанности классного руководителя. Во многих семьях уже считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем, и уже совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным.

Давайте вспомним основные функции семьи и школы. Школа – это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Я предоставляю слово Саркисян Марине Валерьевне, майору милиции Курского ОВД, курирующая нашу школу по делам несовершеннолетних.

Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Сейчас мы проведем тестирование, которое выявит, какой вы родитель. Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
  10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» — 1 и за отрицательный — 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

Заключительное слово классного руководителя:

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!

И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста вот эти буклеты.

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

  • На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
  • На прием детей в МОУООШ в соответствии с Уставом школы.
  • На ознакомление с Уставом школы.
  • На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети.
  • На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
  • На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
  • При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  • Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.
  • Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
  • Требовать соблюдения прав ребенка.
  • На полную информацию об учебном процессе.
  • На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
  • Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы в корректной форме.
  • На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
  • В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
  • Оказывать материальную помощь образовательному учреждению, предусмотренным Уставом школы об использовании средств.
  • Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  • ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  • Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
  • Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.
  • Следить за внешним видом, поведением своих детей.
  • Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
  • Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
  • Выполнять Устав образовательного учреждения.
  • Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).
  • Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.
  • Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
  • Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).
  • В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его.
  • В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей.
  • Еще по теме:

    • Как встать на улучшение жилищных условий новосибирск Как встать на улучшение жилищных условий новосибирск Настройки отображения Главная Жилищные программы Улучшение жилищных условий многодетных семей В рамках подпрограммы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в […]
    • Исковое заявление по ст 116 образец Исковое заявление по ст 116 образец Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
    • Ищу работу стаж 8 лет юрист Юрист в Одессе за 30 дней За 30 дней За 14 дней За 7 дней За 1 день Юрист, адвокат Полная занятость. Опыт работы от 2 лет. Высшее образование. Дельта Вилмар СНГ — более 10 лет осуществляет свою деятельность на рынке пищевой промышленности и […]
    • Работа начальник службы безопасности днепропетровск Начальник службы безопасности в Днепре за 30 дней За 30 дней За 14 дней За 7 дней За 1 день Оперативный дежурный пульта ЦО, начальник охраны , 8000 грн Полная занятость. Опыт работы от 2 лет. Охранной корпорации требуется оперативный дежурный […]
    • В медвежьегорске юрист Юристы в Медвежьегорске Расстояние от центра: 1.2 км. +2 ✉ Адрес Республика Карелия, Медвежьегорский р-н, Медвежьегорск г., ул. Кирова, 18 ☎ Телефон +7 (81434) 5-77-57 В последнее время юридические услуги стали особенно востребованными не […]
    • Направляем вам на рассмотрение заявление об увольнении Сопроводительное письмо к договору Сопроводительное письмо к договору - это инструкция к отправляемому договору либо его проекту. Как написать сопроводительное письмо к договору Сопроводительное письмо к договору имеет такую же структуру, как […]