Система антикоррупционного законодательства республики беларусь

08.12.2018 Выкл. Автор admin

Ответы на актуальные вопросы применения антикоррупционного законодательства

После акционирования республиканского унитарного предприятия в уставном фонде вновь созданного открытого акционерного общества доля государственной собственности составила 100 процентов, а дочерние унитарные предприятия республиканского унитарного предприятия реорганизованы в частные унитарные предприятия открытого акционерного общества.

Являются ли в таком случае должностные лица частных унитарных предприятий, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности, государственными должностными лицами?

Справочная правовая система «КонсультантПлюс», 11 мая 2012 г.

Занимаю должность начальника отдела в государственном жилищно-коммунальном предприятии г.Гродно. В свободное от основной работы время работаю по совместительству бухгалтером жилищно-строительного кооператива. В настоящий момент после внесения изменений в Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» мне говорят, что работать по совместительству я не могу. На основной работе у меня нормированный рабочий день. Жилищный фонд, находящийся на балансе предприятия принадлежит горисполкому. Между предприятием и горисполкомом заключен договор на его обслуживание, мы получаем дотацию на покрытие убытков по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению. Если принимать разъяснения, которые нам даются, то под перечень лиц, приравненных к государственным служащим, подпадают даже мастера участков, т.к. они осуществляют контроль за рабочими по комплексной уборке. Объясните, пожалуйста, кто в государственном жилищно-коммунальном предприятии подпадает под данный перечень и какими льготами в таком случае мы будем пользоваться в будущем?

Журнал «Отдел кадров», 2012 год, № 9

Какие лица относятся к государственным должностным лицам, лицам, приравненным к государственным должностным лицам, и иностранным должностным лицам?

Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
http://www.prokuratura.gov.by/

Раздел «Вопрос-ответ» подраздел «Разъяснения по вопросам применения антикоррупционного законодательства»

Главный бухгалтер открытого акционерного общества, в уставном фонде которого доля государственной собственности составляет более 50 процентов, 16.04.2012 подписал обязательство государственного должностного лица по соблюдению ограничений, установленных ст. 17 Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 165-З «О борьбе с коррупцией», но при этом сделал на обязательстве собственноручную запись «действует по 7 мая 2012 г. включительно». Одновременно он подал заявление с просьбой досрочно прекратить заключенный с ним контракт с 07.05.2012 либо по соглашению сторон, либо на основании п. 5 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь в связи с неподписанием обязательства по соблюдению антикоррупционных ограничений. Однако в прекращении контракта ему было отказано.

С 08.05.2012 работник не вышел на работу, полагая, что наниматель должен был прекратить с ним контракт 07.05.2012.

Обязан ли был наниматель прекратить 07.05.2012 контракт с указанным работником? Если да, то по какому основанию? Может ли работник быть привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе уволен, за невыход на работу с 08.05.2012 без уважительных причин?

Справочная правовая система «КонсультантПлюс», 4 июня 2012 г.

Я работаю на государственном унитарном предприятии начальником сектора бухгалтерии. Наниматель требует подписать обязательство, в котором содержатся ограничения по выполнению работы в других организациях. Будет ли отказ от подписания данного обязательства являться основанием для прекращения со мной контракта?

Журнал «Отдел кадров», 2012 год, № 8

Работаю в негосударственной организации, в уставном фонде которой доля государственной собственности составляет более
50 %, и являюсь председателем профсоюзного комитета. В январе этого года кадровой службой всему руководящему составу организации (в т.ч. мастерам, прорабам, начальникам отделов и служб) было предложено подписать обязательство по соблюдению требований ст. 17 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. «О борьбе с коррупцией» с последующими изменениями (далее — Закон о борьбе с коррупцией).

Необходимость в подписании такого обязательства, со слов инспектора по кадрам, обусловлена тем, что согласно Закону о борьбе с коррупцией вышеперечисленные должностные лица являются государственными служащими, поскольку распоряжаются товарно-материальными ценностями, выданными им под отчет (мастера и прорабы), а также имеют подчиненных им работников (начальники отделов и служб). Кроме того, было разъяснено, что в случае отказа работников от подписания обязательства с ними будут прекращены трудовые отношения.
В обязательстве содержится запрет на выполнение иной оплачиваемой работы, не связанной с исполнением трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики).

Просим дать разъяснения по следующим вопросам:

— являются ли мастера, прорабы, начальники отделов и служб государственными служащими;

— правомерны ли действия нанимателя в части понуждения указанных работников к подписанию обязательства, касающегося ограничений, устанавливаемых для государственного должностного лица ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией;

— является ли подписание такого обязательства изменением существенных условий труда, о которых наниматель обязан уведомить работника с соблюдением требований ч. 3 ст. 32 Трудового кодекса Республики Беларусь;

— правомочен ли наниматель на расторжение с работником трудового договора в случае его отказа от подписания указанного обязательства, если да, то какими нормами действующего законодательства он вправе при этом руководствоваться;

— каким образом исключить противоречие, содержащееся в
абз. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией в части запрета на выполнение иной оплачиваемой работы, не связанной с исполнением трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), с ч. 1 ст. 348 ТК, предусматривающей возможность работы по совместительству для мастеров и бригадиров вне зависимости от формы собственности организации;

— п. 5 ст. 47 ТК устанавливает, что трудовой договор с некоторыми категориями работников может быть прекращен в случае неподписания либо нарушения работником, уполномоченным на выполнение государственных функций, письменных обязательств по выполнению предусмотренных законодательством мер по пред-упреждению коррупции. Вместе с тем в Законе о борьбе с коррупцией не содержится понятия «работник, уполномоченный на выполнение государственных функций», в ст. 1 и 17 указанного Закона речь идет о государственных должностных лицах. Может ли наниматель в случае отказа работника от подписания обязательства расторгнуть с ним трудовой договор по п. 5 ст. 47 ТК? Если да, то каким нормативным правовым актом установлено, что работник, уполномоченный на выполнение государственных функций, является государственным должностным лицом?

Журнал «Отдел кадров», 2013 год, № 4

В абзаце пятом статьи 1 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» дано определение лиц, приравненных к государственным должностным лицам. При этом статья 17 названного Закона устанавливает ограничения для таких лиц. На основании изложенного следует ли лицам, приравненным к государственным должностным лицам, подписывать письменное обязательство по соблюдению ограничений, установленных для них Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией»?

Справочная правовая система
«КонсультантПлюс»,
10 марта 2016 г.

Какие лица должны подписать обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьей 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»?

Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
http://www.prokuratura.gov.by/

Раздел «Вопрос-ответ» подраздел «Разъяснения по вопросам применения антикоррупционного законодательства»

Я занимаю руководящую должность в государственной организации и в соответствии с новым Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» являюсь государственным должностным лицом. Могу ли я, как должностное лицо, получать подарки (сувениры) при проведении официальных мероприятий? Какова судьба подарков, полученных с нарушениями установленного порядка?

Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
http://www.prokuratura.gov.by/

Раздел «Вопрос-ответ» подраздел «Разъяснения по вопросам применения антикоррупционного законодательства»

Я работаю в государственной организации и являюсь государственным должностным лицом. Вправе ли я в соответствии с новым Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» выступить в качестве учредителя коммерческой организации, а также работать на условиях внешнего совместительства?

Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
http://www.prokuratura.gov.by/

Раздел «Вопрос-ответ» подраздел «Разъяснения по вопросам применения антикоррупционного законодательства»

Вправе ли государственные служащие выполнять иную оплачиваемую работу в форме участия в проведении обучающих курсов, предназначенных для взрослых слушателей? Имеет ли значение в этой связи правовой статус организации, которая проводит такие курсы?

Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
http://www.prokuratura.gov.by/

Раздел «Вопрос-ответ» подраздел «Разъяснения по вопросам применения антикоррупционного законодательства»

Абзац второй статьи 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» запрещает государственному должностному лицу заниматься предпринимательской деятельностью. Вместе с тем в практике надзорной деятельности возникают ситуации, когда гражданин, будучи назначенным на должность государственного должностного лица, фактически не занимается предпринимательской деятельностью, но и не предпринимает никаких мер к прекращению деятельности индивидуального предпринимателя и исключению из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР)?

Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
http://www.prokuratura.gov.by/

Раздел «Вопрос-ответ» подраздел «Разъяснения по вопросам применения антикоррупционного законодательства»

В ходе проверки республиканского унитарного предприятия представитель государственного контролирующего органа указал, что в нарушение требований законодательства на предприятии не истребованы декларации о доходах и имуществе у заместителей директора и руководителей структурных подразделений, а также совершеннолетних членов их семьи, совместно с ними проживающих и ведущих общее хозяйство. Является ли правомерным истребование деклараций о доходах и имуществе у вышеуказанных лиц?

Справочная правовая система «КонсультантПлюс», 20 августа 2012 г.

Какие лица обязаны декларировать доходы и имущество в связи с поступлением на работу (службу) в государственные и иные организации и работой в таких организациях? Какие лица обязаны передать в доверительное управление под гарантию государства находящиеся в их собственности доли участия (акции, права) в уставных фондах коммерческих организаций?

Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
http://www.prokuratura.gov.by/

Раздел «Вопрос-ответ» подраздел «Разъяснения по вопросам применения антикоррупционного законодательства»

Система антикоррупционного законодательства республики беларусь

Борьба с коррупцией осуществляется государственными органами и иными организациями посредством комплексного применения следующих мер:

  • планирования и координации деятельности государственных органов и иных организаций по борьбе с коррупцией;
  • установления ограничений, а также специальных требований, направленных на обеспечение финансового контроля в отношении государственных должностных лиц в целях предотвращения проявлений коррупции и их выявления;
  • обеспечения правовой регламентации деятельности государственных органов и иных организаций, государственного и общественного контроля и надзора за этой деятельностью;
  • совершенствования системы государственных органов, кадровой работы и процедуры решения вопросов, обеспечивающих защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
  • проведения мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции (антикоррупционные образование и воспитание);(абзац введен Законом Республики Беларусь от 22.12.2011 N 332-З)
  • обеспечения гласности в деятельности государственных должностных и приравненных к ним лиц, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь; (абзац введен Законом Республики Беларусь от 22.12.2011 N 332-З)
  • восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации иных вредных последствий правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
  • установления правовых запретов в целях разграничения служебных (трудовых) обязанностей и личных, групповых и иных внеслужебных интересов государственных должностных и приравненных к ним лиц;
  • предоставления в установленном законодательными актами Республики Беларусь порядке государственным должностным и приравненным к ним лицам гарантий и компенсаций, связанных с ограничениями, установленными настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией;
  • недопущения финансирования либо предоставления других форм материального обеспечения деятельности государственных органов и иных организаций из источников и в порядке, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
  • проведения в установленном порядке криминологической экспертизы проектов правовых актов Республики Беларусь, ранее принятых (изданных) правовых актов Республики Беларусь, а также криминологических исследований коррупционной преступности в целях ее оценки и прогноза для выявления предпосылок и причин коррупции и своевременного принятия эффективных мер по ее предупреждению и профилактике; (в ред. Закона Республики Беларусь от 22.12.2011 N 332-З) (см. текст в предыдущей редакции)
  • сочетания борьбы с коррупцией с созданием экономических предпосылок для устранения причин коррупции.

Система антикоррупционного законодательства республики беларусь

1. Общие мероприятия

1.1. Принимать участие в подготовке, рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции

по мере их поступления в Минпром

Минпром, организации Минпрома

1.2. Обеспечить внесение в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь предложений об изменениях и дополнениях в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732

по мере необходимости

управление кадровой политики Минпрома

1.3. Принять меры по разработке и совершенствованию локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению соблюдения антикоррупционного законодательства

по мере необходимости

Минпром, организации Минпрома

1.4. Обеспечить:
разработку плана работы комиссии по противодействию коррупции;
реализацию мероприятий плана работы комиссии по противодействию коррупции

до 1 февраля
постоянно

комиссии по противодействию коррупции центрального аппарата и организаций Минпрома

1.5. Ввести в практику проведение выездных коллегий, заседаний комиссии по противодействию коррупции Министерства промышленности с заслушиванием на них руководителей организаций о выполнении требований антикоррупционного законодательства в организациях системы Министерства промышленности (далее ‒ Минпром)

по мере необходимости

управление кадровой политики,
руководители организаций Минпрома

1.6. Продолжить работу по внесению в положения об обособленных и структурных подразделениях организаций норм, обязывающих работников принимать меры по соблюдению антикоррупционного законодательства, в том числе по предупреждению коррупционных правонарушений в работе обособленных (структурных) подразделений и в курируемых направлениях деятельности

руководители организаций Минпрома

1.7. Обеспечить под персональную ответственность:

руководители организаций Минпрома

исполнение нормативных правовых актов, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции в организации;

планирование и проведение профилактических мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции;

постоянный контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства

эффективность деятельности структурных подразделений организаций по профилактике коррупционных правонарушений, а также комиссий по противодействию коррупции в организациях

открытость и прозрачность в деятельности государственных должностных и приравненных к ним лиц, проведение мероприятий по автоматизации бизнес-процессов и переводу в дальнейшем отдельных процедур и услуг в электронный формат

2.Мероприятия в области кадровой работы

2.1. Осуществлять постоянный контроль за полнотой перечней должностей государственных должностных лиц и должностей лиц, приравненных к государственным должностным лицам, и при наличии оснований (изменение доли государственной собственности в уставном фонде организации, штатного расписания, трудовых обязанностей работников и др.) вносить в эти перечни необходимые изменения и дополнения

руководители организации Минпрома

2.2. Разработать и утвердить перечень должностей по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию Минпрома, являющихся должностями государственного должностного лица

управление кадровой политики Минпрома

2.3. Ознакомить под роспись лиц, занимающих должности государственного должностного лица, с обязательством государственного должностного лица.

В случае отказа подписать обязательство государственного должностного лица, внести предложения руководству Минпрома об освобождении данных работников от должности в порядке, установленном законодательством

управление кадровой политики Минпрома

2.4. Продолжить работу по своевременному ознакомлению под роспись лиц, претендующих на занятие государственной должности в центральном аппарате Минпрома, с обязательством по соблюдению ограничений, установленных Законом Республики Беларусь от 15 июля 2005 года «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон «О борьбе с коррупцией»).

Лицам, не подписавшим обязательство государственного служащего, отказывать в назначении на государственную должность в центральном аппарате Минпрома

управление кадровой политики Минпрома

2.5. Организовать своевременное ознакомление под роспись лиц, претендующих на занятие должности государственного должностного лица, с обязательством по соблюдению ограничений, установленных Законом «О борьбе с коррупцией»

Лицам, не подписавшим обязательство государственного должностного лица, отказывать в назначении на должность государственного должностного лица

руководители государственных организаций, хозяйственных обществ, 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минпрома

2.6. Продолжить работу по вручению под роспись памятки об основных требованиях антикоррупционного законодательства лицам, назначаемым (принимаемым) на государственные должности в центральном аппарате Минпрома, иные должности государственного должностного лица и лица, приравненного к государственному должностному лицу, в организациях системы Минпрома

управление кадровой политики Минпрома,
руководители организаций Минпрома

2.7. Проводить оценку профессиональных, деловых и личностных качеств лиц, зачисляемых в резерв на занятие должностей государственных должностных и приравненных к ним лиц; обеспечить надлежащую профессиональную и антикоррупционную подготовку лиц, состоящих в таком резерве, не допускать неправомерных предпочтений и предоставления необоснованных привилегий при назначении на должности, по которым создан резерв

управление кадровой политики Минпрома,
руководители организаций Минпрома

2.8. При внесении предложений о согласовании назначения кандидатов на должность государственного должностного и приравненного к нему лица, не состоящих в резерве руководящих кадров, представлять письменное обоснование, в котором указывать причины, по которым лица, включенные в резерв руководящих кадров на эту должность, не могут быть назначены

руководители структурных подразделений центрального аппарата Минпрома, руководители организаций Минпрома

2.9. При внесении в Минпром предложений о согласовании:

назначения кандидата на должность государственного должностного и приравненного к нему лица, в представляемой характеристике отражать вопросы соблюдения кандидатом антикоррупционного законодательства;

продления трудового договора (контракта) или заключении нового контракта с руководителем организации в оценке соблюдения критериев, определенных Декретом Президента Республики Беларусь 15 декабря 2014 г. № 5, отражать информацию об эффективности принимаемых им мер по обеспечению соблюдения антикоррупционного законодательства в работе организации

управление кадровой политики Минпрома, наблюдательный совет хозяйственного общества,
руководители организаций Минпрома

2.10. В целях предотвращения ситуаций, при которых личные интересы работника, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих трудовых обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении иных действий, связанных с трудовыми отношениями, соблюдать законодательство регулирующее указанные вопросы. Рассматривать совместную работу супругов, близких родственников и свойственников, при которой один из них находится в непосредственной подчиненности или подконтрольности другого, конфликтом интересов (конфликт интересов в деятельности лица, приравненного к государственному должностному лицу)

управление кадровой политики Минпрома, руководители организаций Минпрома

2.11. При изучении профессиональных, деловых и личностных качеств лиц, претендующих на занятие должности государственного служащего, государственного должностного или приравненного к нему лица, направлять запросы в:

Министерство внутренних дел (с письменного согласия кандидата) для установления сведений о привлечении кандидата к административной и уголовной ответственности (пункты 119-121 Положения о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 909);

Министерство юстиции для установления сведений о регистрации кандидата в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве собственника имущества (учредитель, участник) либо индивидуального предпринимателя

управление кадровой политики Минпрома,
руководители организаций Минпрома

2.12. Рассматривать на заседаниях комиссий по противодействию коррупции вопрос о возможности назначения на должность государственного должностного лица и лица, приравненного к государственному должностному лицу, лиц, которые:

имеют судимость за коррупционные преступления и иные преступления против интересов службы;

совершили коррупционные преступления и иные преступления против интересов службы, судимость за которые была снята или погашена;

ранее привлекались к административной ответственности за административные правонарушения, связанные с коррупцией (статьи 9.6, 9.13, 9.26, 10.5, 11.16, 11.77, 23.81, 23.82, 23.83, 23.84 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

По результатам вносить конкретные предложения руководителям организаций

комиссии по противодействию коррупции организаций Минпрома

2.13. Практиковать проверку знания руководителями и специалистами, занимающими должности государственных служащих, государственных должностных или приравненных к ним лиц, требований антикоррупционного законодательства, включенных в обязательство государственного должностного лица (для государственных должностных лиц) и памятки (для государственных должностных и приравненных к ним лиц)

управление кадровой политики Минпрома,
руководители организаций Минпрома

2.14. Проводить ротацию представителей управляющих компаний холдингов в органах управления дочерних компаний холдингов

управляющие компании холдингов

2.15. Проводить внезапные проверки соблюдения трудовой дисциплины в целях выявления и предупреждения сокрытия фактов нарушений правил внутреннего трудового распорядка, исключения случаев покровительства нарушителей дисциплины

управление кадровой политики Минпрома,
руководители организаций Минпрома

2.16. При выявлении и привлечении к ответственности соответствующими органами лиц, совершивших нарушение антикоррупционного законодательства, рассматривать на заседании антикоррупционной комиссии вопрос об ответственности лиц, бездействие которых способствовало этому нарушению

комиссии по противодействию коррупции организаций Минпрома, управление кадровой политики Минпрома,
руководители организаций Минпрома

3.Мероприятия в области финансовой, производственной, иной хозяйственной и контрольной деятельности

3.1.Анализировать на заседаниях антикоррупционных комиссий локальные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств в целях выявления в них норм, реализация которых может повлечь коррупционные последствия, внести необходимые изменения (дополнения) либо исключить их из локальных нормативных правовых актов. При необходимости дополнить соответствующие локальные нормативные правовые акты нормами, реализация которых будет способствовать предупреждению коррупционных проявлений

3.2. Закупки металлопродукции осуществлять преимущественно у изготовителей, а также на торгах в ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» или у основных поставщиков, либо у организаций по внутриотраслевой кооперации в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.06. 2004 г. № 714

Закупки металлопродукции у других поставщиков систематически анализировать и результаты рассматривать на заседаниях антикоррупционных комиссий

3.3. Обеспечить систематический внутрихозяйственный контроль за соблюдением порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг)

3.4. Рассматривать на заседаниях комиссий факты нарушения государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка проведения процедур закупок за счет собственных средств, предусмотренного актами законодательства

комиссии по противодействию коррупции организаций Минпрома

3.5. Организовать регулярное проведение в порядке внутрихозяйственного контроля комиссионных проверок соблюдения арендаторами условий договоров аренды в целях выявления фактов использования имущества, не передававшегося в аренду, неполного или несвоевременного перечисления арендной платы и других нарушений. Устанавливать причины выявленных нарушений и условия им способствовавшие

руководители организаций Минпрома

3.6. Проводить проверку по каждому факту возникновения просроченной дебиторской задолженности для установления причин и условий, которые способствовали возникновению такой задолженности (ненадлежащее исполнение работниками своих трудовых обязанностей; недостаточность локального нормативного правового регулирования порядка заключения, исполнения договоров и контроля за их исполнением, осуществления закупочной и сбытовой деятельности и т.п.).

Составлять по результатам проверки письменное заключение с предложениями по взысканию просроченной дебиторской задолженности и привлечению к ответственности работников организации, действия (бездействие) которых способствовали (способствовало) возникновению задолженности. Предусматривать также проведение организационно-правовых и организационно-практических мероприятий по предупреждению возникновения просроченной дебиторской задолженности в дальнейшем.

Рассматривать письменные заключения о причинах возникновения просроченной дебиторской задолженности не реже 2 раз в год на заседаниях антикоррупционной комиссии.

руководители организаций Минпрома

3.7. Рассматривать факт возникновения безнадежной дебиторской задолженности до ее списания на заседании антикоррупционной комиссии и устанавливать причины ее возникновения, в том числе не связано ли возникновение такой задолженности с коррупционными и иными злоупотреблениями работников организации

руководители организаций Минпрома,

комиссии по противодействию коррупции организаций Минпрома

3.8. Принимать меры по совершенствованию методов контроля подлинности документов, представленных командированными лицами после возвращения из командировок и подтверждающих произведенные ими расходы, а также достоверности указанных в этих документах сведений; особое внимание уделять проверкам документов, подтверждающих расходы по найму жилых помещений

руководители организаций Минпрома

3.9. Систематически анализировать соблюдение сроков проведения внешнеторговых операций, возврата валютной выручки и эффективности загранкомандировок с целью выявления и устранения причин и условий, способствующих коррупции в этих сферах деятельности

руководители организаций Минпрома

3.10. При проведении инвентаризации активов и обязательств обеспечивать полную и точную проверку фактического наличия имущества (его составных частей, особенно содержащих драгоценные металлы); практиковать проведение внеплановых (контрольных) инвентаризаций, устанавливать причины возникновения недостач и излишков и лиц, виновных в их возникновении

руководители организаций Минпрома

3.11. По каждому факту причинения организациям материального ущерба (имущественного вреда), в том числе в связи с уплатой организациями административных штрафов, рассматривать вопрос о взыскании в установленном порядке ущерба (вреда) с виновных лиц.

Факты освобождения работников от материальной ответственности за причиненный организациям ущерб (вред) рассматривать на заседаниях антикоррупционных комиссий для установления отсутствия злоупотреблений при принятии соответствующих решений

руководители организаций Минпрома, комиссии по противодействию коррупции организаций Минпрома

3.12. При выявлении в ходе проверок в порядке внутрихозяйственного контроля и служебных проверок (разбирательств) признаков правонарушений, создающих условия для коррупции, коррупционных правонарушений и иных нарушений законодательства о борьбе с коррупцией соответствующие материалы передавать для анализа и антикоррупционной оценки в антикоррупционные комиссии

руководители организаций Минпрома,

комиссии по противодействию коррупции организаций Минпрома

3.13. Обеспечить надлежащий пропускной режим, наличие системы регистрации въезда и выезда с территории организаций транспортных средств, а также их досмотра

3.14. Проводить ротацию руководителей субъектов товаропроводящей сети

руководители организаций Минпрома, имеющие товаро-проводящую сеть

3.15.Осуществлять согласование договоров и иных сделок, заключаемых организациями системы Минпрома, в установленном в Минпроме порядке, исключая прямые контакты с потенциальными покупателями, залогодержателями, арендаторами, заемщиками и т.п.

управление имущественных отношений Минпрома,

руководители структурных подразделений центрального аппарата Минпрома

3.16. Представителям государства в органах управления хозяйственных обществ соблюдать процедуру письменного согласования с заместителями Министра промышленности, курирующими деятельность соответствующих хозяйственных обществ, своей позиции по рассматриваемым в органах управления хозяйственных обществ вопросам, указанным в пункте 11 Положения о представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам (утверждено постановлением Совета Министров Беларусь от 16 мая 2008 г. № 694)

управление имущественных отношений Минпрома,

представители государства в органах управления хозяйственных обществ

3.17. Представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, представителям управляющих компаний холдингов в органах управления дочерних компаний холдингов голосовать против принятия решений, связанных с нарушениям Закона «О борьбе с коррупцией».

О каждом решении, принятом органом управления хозяйственного общества (дочерней компании холдинга) с такими нарушениями, сообщать в Минпром (управляющую компанию холдинга).

представители государства в органах управления хозяйственных обществ,

управляющие компании холдингов

3.18. Предусмотреть по согласованию сторон включение в проекты договоров антикоррупционной оговорки в целях исключения нарушения сторонами антикоррупционного законодательства

структурные подразделения центрального аппарата Минпрома, руководители организаций Минпрома

4.Образовательные, воспитательные и информационно-пропагандистские мероприятия

4.1. Включать в План — график образовательных программ дополнительного образования взрослых (повышение квалификации, обучающие курсы и др.) вопросы антикоррупционного законодательства, теоретических и практических аспектов противодействия коррупции, внутрихозяйственного контроля, ведения договорной, закупочной и сбытовой деятельности, сдачи в аренду недвижимого имущества, использования драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных, черных и цветных металлов, осуществления иных видов деятельности, наиболее подверженных коррупционным проявлениям

Институт «Кадры индустрии»

4.2. Приглашать для участия в процессе обучения представителей государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, а также представителей контролирующих и других органов государственного управления

Институт «Кадры индустрии»

4.3. Обеспечить постоянное повышение уровня знаний в области противодействия коррупции (путем направления работников на курсы повышения квалификации, проведения совещаний, лекций, семинаров, круглых столов и т.п.):

работников, ответственных за организацию работы по предупреждению, выявлению, пресечению коррупции и устранению ее последствий (руководители организаций, их обособленных и структурных подразделений, члены антикоррупционных комиссий и др.);

работников, участвующих в осуществлении закупок товаров (работ, услуг);

представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, представителей управляющих компаний холдингов в органах управления дочерних компаний холдингов

руководители организаций Минпрома

4.4. Включать ежегодно в тематический план семинара повышения квалификации работников центрального аппарата Минпрома лекцию по теме предотвращения и урегулирования конфликта интересов

управление кадровой политики Минпрома

4.5. Проводить разъяснительные мероприятия среди государственных должностных лиц о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов

руководители государственных организаций, хозяйственных обществ, 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минпрома

4.6. Проводить разъяснительные мероприятия среди государственных служащих центрального аппарата, государственных должностных лиц и приравненных к ним лиц о порядке сдачи по месту службы (работы) имущества, в том числе подарков, полученного с нарушением законодательных актов в связи с исполнением своих служебных (трудовых) обязанностей

управление информатизации, контроля и организационного обеспечения, руководители структурных подразделений центрального аппарата Минпрома,

руководители организаций Минпрома

4.7. Размещать на официальном сайте Минпрома актуальную информацию о деятельности Минпрома, о порядке осуществления административных процедур и принимаемых решениях по основным вопросам деятельности Минпрома, обеспечить регулярное обновление информации в разделе «Противодействие коррупции»

4.8. Актуализировать на официальных сайтах организаций информацию об организации (официальное наименование организации, ее почтовый адрес, сведения о ее руководителе и др.) и осуществляемой ими деятельности

руководители организаций Минпрома

4.9. Размещать в периодических печатных изданиях публикации по вопросам противодействия коррупции, в том числе информацию о проводимых в этом направлении мероприятиях, выявленных коррупционных правонарушениях и иных нарушениях антикоррупционного законодательства, в целях создания атмосферы общественного неприятия коррупции

Для распространения такой информации использовать также локальные компьютерные сети организаций.

Тексты соответствующих публикаций, размещенных в периодических печатных изданиях, направлять в Минпром

руководители организаций Минпрома, руководители СМИ организаций

4.10. Размещать на информационных стендах организаций в доступных для всеобщего обозрения местах сведения:

о деятельности антикоррупционных комиссий организаций;

о фактах коррупции, имеющих повышенный общественный резонанс;

выписки из актов антикоррупционного законодательства и соответствующих локальных нормативных правовых актов организаций;

контактные данные председателя антикоррупционной комиссии и контактного лица по вопросам противодействия коррупции;

иную информацию по вопросам противодействия коррупции.

Обновлять сведения о требованиях антикоррупционного законодательства, размещенные на информационных стендах организаций

руководители организаций Минпрома

5.Иные организационные мероприятия

5.1. Представлять в управление кадровой политики:

копии планов мероприятий по противодействию коррупции, изменений и дополнений в эти планы;

информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных настоящим Планом, а также планами, утвержденными организациями, в порядке и сроки, установленные механизмом реализации настоящего Плана

руководители управляющих компаний холдингов, государственных организаций и самостоятельных хозяйственных обществ Минпрома

5.2. Обеспечить надлежащее планирование и осуществление дочерними компаниями холдингов работы по противодействию коррупции с учетом методов, принятых в системе Минпрома

руководители холдингов руководители организаций Минпрома

5.3. Обеспечить надлежащую координацию работы по противодействию коррупции, выработку мер по повышению эффективности предупреждения, выявления, пресечения коррупции и устранения ее последствий

комиссия по противодействию коррупции Минпрома,

комиссии по противодействию коррупции управляющих компаний холдингов и организаций Минпрома

5.4. Осуществлять постоянный мониторинг сообщений в средствах массовой информации, в том числе глобальной компьютерной сети Интернет, о фактах коррупции в системе Минпрома. Информацию представлять председателю комиссии по противодействию коррупции для рассмотрения, в том числе и на заседании комиссии.

пресс-секретарь, управление кадровой политики Минпрома, руководители организации Минпрома

5.5. Вести учет и анализ информации, в том числе поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц, о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками организаций (коррупционные преступления, иные коррупционные правонарушения и правонарушения, создающие условия для коррупции; нарушения антикоррупционных ограничений, установленных статьями 17-19 Закона «О борьбе с коррупцией»

сведения о нарушениях работниками организаций антикоррупционного законодательства направлять в управление кадровой политики в течении одного рабочего дня после выявления таких нарушений либо получения информации об их выявлении из уполномоченных государственных органов;

сведения о принятых мерах реагирования на выявленные нарушения антикоррупционного законодательства представлять в управление кадровой политики не позднее месяца с момента их выявления (получения информации об их выявлении)

комиссии по противодействию коррупции организаций Минпрома

5.6. Вести учет и анализ сведений о нарушениях антикоррупционного законодательства в системе Минпрома и мерах реагирования на указанные нарушения

комиссия по противодействию коррупции Минпрома

5.7. Направлять в течение одного рабочего дня в управление кадровой политики копии следующих документов после их поступления в организации:

сообщений органов уголовного преследования о возбуждении уголовных дел о коррупции в отношении работников организаций;

сообщений органов уголовного преследования и судов о результатах расследования и судебного рассмотрения уголовных дел о коррупции в отношении работников организаций (информационные письма, постановления, представления, определения, приговоры и др.);

сообщений правоохранительных, контролирующих и других государственных органов о выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, коррупционных правонарушений, иных нарушений антикоррупционного законодательства, причин и условий, им способствующих (информационные письма, постановления, представления, определения и др.)

руководители организаций Минпрома

5.8. Организовать учет сведений и копий документов, указанных в подпункте 5.7 настоящего Плана, о нарушениях в дочерних компаниях холдингов антикоррупционного законодательства, причинах и условиях, им способствующих

управляющие компании холдингов

5.9. Рассматривать не реже одного раза в год на заседании коллегии Минпрома вопросы состояния антикоррупционной работы в системе Минпрома

управление кадровой политики Минпрома,

комиссия по противодействию коррупции Минпрома

5.10. Инициировать не реже одного раза в год рассмотрение:

на заседаниях органов управления дочерних компаний холдингов, с участием представителей управляющих компаний холдингов, вопросов эффективности работы, проводимой дочерними компаниями, по противодействию коррупции;

на заседаниях антикоррупционных комиссий вопросов эффективности работы по противодействию коррупции, проводимой в дочерних компаниях холдингов, с заслушиванием по данному вопросу представителей управляющих компаний холдингов в органах управлениясоответствующих дочерних компаний

управляющие компании холдингов

5.11. повысить эффективность взаимодействия между Минпромом, организациями системы и государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, по обмену информацией связанной с фактами, свидетельствующими о коррупции

комиссии по противодействию коррупции центрального аппарата Минпрома и организаций Минпрома

6. Механизм реализации Плана и контроля за его исполнением

6.1. Структурные подразделения центрального аппарата Минпрома, представители государства в органах управления хозяйственных обществ, которые указаны в графе «Исполнители» мероприятий настоящего Плана, представляют в управление кадровой политики Минпрома информацию о выполнении соответствующих мероприятий не позднее 16 июля 2018 г., 8 января 2019 г., 17 июля 2019 г. и 9 января 2020 г.

6.2. Организации Минпрома, которые указаны в графе «Исполнители» мероприятий настоящего Плана, представляют в управление кадровой политики информацию о выполнении соответствующих мероприятий не позднее 16 июля 2018 г., 8 января 2019 г., 17 июля 2019 г. и 9 января 2020 г.

6.3. Управляющие компании холдингов представляют в управление кадровой политики в сроки, установленные подпунктом 6.2 настоящего Плана, информацию о выполнении подпунктов 2.14, 3.17, 5.3, 5.8 и 5.10 и обобщенную информацию о выполнении дочерними компаниями холдингов мероприятий, предусмотренных настоящим Планом.

6.4. Информация о выполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 2.1, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.15, 2.16, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.18, 4.3, 4.5, 4.6, 4.8, 4.9, 4.10, 5.5, 5.11 и 5.12 Плана, представляется с нарастающим итогом в пределах календарного года (за первое полугодие 2018 г. и 2018 год, за первое полугодие 2019 г. и 2019 год) отдельно, по каждому мероприятию, с конкретными примерами и указанием номера подпункта настоящего Плана.

6.5. Информация может направляться на электронный адрес [email protected] с обязательным представлением в управление кадровой политики оригинала информации за подписью руководителя на бумажном носителе.

6.6. Управление кадровой политики обобщает информацию, поступившую от исполнителей по настоящему Плану, и иные сведения, имеющиеся в управлении, и организует вынесение соответствующих обобщений на рассмотрение коллегии Минпрома.

Еще по теме:

  • Адвокат салихова Адвокат плакала, приговор не смягчили Полное раскаяние, сотрудничество со следствием, хронические болезни, двое детей, у одного из которых астма, заявление от потерпевшего о смягчении наказания, личные положительные характеристики – весь этот набор не […]
  • Дополнительное соглашение к договору с генеральным директором образец Дополнительное соглашение к трудовому договору с генеральным директором об изменении условий труда (случай, когда основанием для изменений условий труда является решение (протокол) уполномоченного органа) (образец заполнения) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ к […]
  • Дополнительное соглашение эффективный контракт в школе Дополнительное соглашение эффективный контракт в школе Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предписано Правительству РФ обеспечить увеличение к 2018 году размера […]
  • Как написать заявление о краже денег с банковской карты Заявление о краже денег с банковской карты Более 100 жителей Великого Новгорода и Новгородского района обратились с заявлениями в полицию о краже денег с их банковских карт Раскрытие и расследование этих преступлений взяты им под личный контроль. В ходе […]
  • Контролируемая сделка в 2014 году Какие сделки являются контролируемыми? В соответствии с положениями ст. 105.14 Налогового Кодекса РФ, с 1 января 2014 года к понятию «контролируемая сделка» относятся: Сделки между взаимозависимыми лицами: С иностранной компанией (без ограничений по […]
  • Права потребителя и услуги адвоката Права потребителя и услуги адвоката Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]