Ст 394 п 1 нк

11.10.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Статья 394. Налоговая ставка

Статья 394. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ в подпункт 1 пункта 1 статьи 394 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Статья 394. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (абзац дополнен с 1 февраля 2007 года Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 268-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2013 года Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 202-ФЗ)
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Федеральным законом от 29 июня 2012 года N 96-ФЗ.

3. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2013 года Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 202-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

Комментарий к статье 394 НК РФ

Кодекс устанавливает предельные размеры налоговых ставок, применяемые в зависимости от принадлежности земельного участка к той или иной категории земель и разрешенного использования земельного участка. Ставка 0,3 процента установлена для:
— земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельхозпроизводства;
— земель, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ. Исключение составляют доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ. Чтобы определить состав объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ, необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодекса РФ и другими документами, регламентирующими градостроительную деятельность;
— земель, отведенных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Для прочих же категорий земель действует ставка 1,5 процента.

Кроме того, представительным органам муниципальных образований, а также Москве и Санкт-Петербургу предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

Правительство Москвы своим Постановлением от 25 апреля 2006 г. N 237-ПП установило максимальную ставку аренды от 5 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка тех, кто занимается организацией азартных игр.

Плата за аренду земельных участков, арендуемых лицами, полностью освобожденными от земельного налога или имеющими право на уменьшение налоговой базы, установлена в размере одного рубля. Если гражданин имеет в пользование несколько льготных земельных участков, установление платы за аренду в размере 1 рубля производится для одного из арендуемых земельных участков по его выбору.

Консультации и комментарии юристов по ст 394 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 394 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Решение Арбитражного суда Томской области от 9 июня 2010 г. N А67-2875/2010 Суд установил, что Положение о земельном налоге содержит завышенные относительно Налогового кодекса ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства, а также земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, вследствие чего Положение в части, устанавливающей завышенные налоговые ставки, признано недействующим (извлечение)

Решение Арбитражного суда Томской области
от 9 июня 2010 г. N А67-2875/2010
(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 7 июня 2010 г.

Заместитель прокурора Томской области обратился в арбитражный суд с заявлением к Совету Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области о признании недействующими нормы Решения Совета Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области от 29.12.2009г. N56 «Об установлении и введении земельного налога» утвердившего Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение»:

— абзаца 6 п. 3 Положения, как несоответствующие ст.5 , пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса РФ;

— абзаца 7 п.3 Положения в части устанавливающей размер налоговой ставки по земельному налогу в размере 1,12 процентов в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства как не соответствующие ст.5 , п.1 пп.1 ст.394 Налогового кодекса РФ;

— п.4 Положения как несоответствующие п.2 ст.393 Налогового кодекса РФ.

В ходе судебного заседания представитель заявителя Трофимова И.С. уточнила предмет и основания заявленных требований, указав, что просит суд признать недействующим Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение», утвержденное Решением Совета Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области от 29.12.2009г. N56 «Об установлении и введении земельного налога» в части:

— абзаца 6 п.3 Положения, как несоответствующего ст.5 , пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса РФ;

— абзаца 7 п.3 Положения в части устанавливающей размер налоговой ставки по земельному налогу в размере 1,12 процентов в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства как не соответствующие ст.5 , п.1 пп.1 ст.394 Налогового кодекса РФ;

— п.4 Положения как несоответствующего п.2 ст.393 Налогового кодекса РФ. Дело рассмотрено судом в пределах предмета уточненных требований.

В ходе судебного заседания представитель заявителя Трофимова И.С. поддержала уточненные требования по основаниям, изложенным в первоначальном заявлении, заявлении об уточнении заявленных требований.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил в материалы дела отзыв на заявление в котором просил суд рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

В соответствии со ст.156 АПК РФ, дело рассмотрено судом в отсутствии представителя ответчика.

Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, решением Совета Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области от 29.12.2009г. N56 «Об установлении и введении земельного налога» утверждено Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» (далее -Положение).

Данное Положение предусматривает следующее:

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах \ абз.1 п.3 \:

— 0,008% в отношении земельных участков, предназначенных для размещения, среднеэтажных, многоэтажных жилых домов \ абз.2 п.3 \;

— 0,06% в отношении земельных участков, приобретенных, (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства \ абз.3 п.3 \;

— 0,13% в отношении земельных участков для размещения гаражей (индивидуальных и кооперативных) для хранения индивидуального автотранспорта и автостоянок \абз.4 п.3\;

— 0,3% в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания \ абз.5 п.3 \;

— 0,6% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства \ абз.6 п.3 \;

— 1,12% в отношении прочих земельных участков \ абз.7 п.3 \;

Отчетными периодами по земельному налогу для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год \ п.4 \.

Опубликовано Положение в единственном печатном средстве массовой информации — еженедельной газете «Таежный меридиан» от 15.01.2010г. N3(7750) в соответствии со ст.34 Устава муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение».

Прокурор Тегульдетского района Томской области, установив, что отдельные пункты Положения, содержащие императивные нормы о правах и обязанностях налогоплательщиков, противоречат действующему законодательству, 11.02.2010 года обратился в Совет Тегульдетского сельского поселения с протестом на решение Совета Тегульдетско-го сельского поселения Тегульдетского района Томской области от 29.12.2009г. N56 «Об установлении и введении земельного налога».

В связи с тем, что данный протест прокурора ответчиком не был рассмотрен, прокурор Тегульдетского района Томской области 24.03.2010 года направил в Прокуратуру Томской области проект заявления в Арбитражный суд Томской области о признании недействующим данного нормативного правового акта.

Заместитель прокурора Томской области обратился с данным заявлением в Арбитражный суд Томской области, указав, что данный правовой акт является нормативным, так как устанавливает обязательные правила, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение.

В соответствии со ст.6 Налогового кодекса РФ, нормативные правовые акты о налогах и сборах должны соответствовать настоящему Кодексу.

В силу положений пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении:

— земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В нарушение указанных выше требований закона абзацем 6 и 7 п. 3 оспариваемого Положения установлены ставки земельного налога в отношении:

— земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства в размере 0,6 процента;

— земельных участков приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства в размере 1,12 процента.

В соответствии с п.2 ст.5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

В нарушение указанных требований закона, п.6 Решения Совета Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района от 29.12.2009г. N56 «О б установлении и введении земельного налога» абзацам 6 и 7 п.3 Положения придана обратная сила, они введены в действие с 01.01.2009г.

Вместе с тем, нормы абзацев 6 и 7 п.3 Положения ухудшают положение налогоплательщиков, поскольку устанавливают ставки земельного налога в размере большем, чем ранее действовавшие по Решению Совета Тегульдетского сельского поселения от 26.12.2006г. N43 «Об установлении и введении земельного налога».

В соответствии с п.2 ст.393 Налогового кодекса РФ, отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

В нарушение указанных требований закона п.4 Положения предусмотрено, что отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.

Оспариваемые нормы Положения нарушают права неопределенного круга плательщиков земельного налога — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в экономической сфере, так как возлагают на них не предусмотренные федеральным законом обязанности в части уплаты налога и объема отчетной документации и иным образом ухудшают положение в связи с приданием обратной силы некоторым нормам Положения.

Ответчик представил в суд письменный отзыв на заявление в котором указал, что Совет Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области согласен с заявлением заместителя прокурора Томской области о признании недействующими нормы Решения Совета Тегульдетского сельского поселения от 29.12.2009г. N56 «Об установлении и введении земельного налога» утвердившего Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение»:

— абзаца 6 п.3 Положения, как несоответствующие ст.5 , пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса РФ;

— абзаца 7 п.3 Положения, в части устанавливающей размер налоговой ставки по земельному налогу в размере 1,12 процентов в отношении земельных участков, приобретенных (представленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства как несоответствующее ст.5 , п.1 пп.1 ст.394 Налогового кодекса РФ;

— п.4 Положения как несоответствующие п.2 ст.393 Налогового кодекса РФ.

Суд, проанализировав материалы дела, доводы сторон, приходит к выводу, что Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение», утвержденное Решением Совета Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области от 29.12.2009 года N56 «Об установлении и введении земельного налога» в части: абзаца 6 пункта 3, абзаца 7 пункта 3 в части устанавливающей размер налоговой ставки по земельному налогу в размере 1,12 процентов в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, пункта 4 не соответствует Налоговому Кодексу Российской Федерации.

При этом суд исходит из следующих оснований.

Согласно ст.ст.52 , 192 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления, если полагает, что такой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В связи с тем, что оспариваемые нормы Положения относятся к нормам налогового законодательства, у суда есть основания полагать, что они могут нарушать права неопределенного круга плательщиков земельного налога, как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей в экономической сфере, так как возлагают на них определенные обязанности в части уплаты налога и объема отчетной документации и иным образом могут ухудшать положение в связи с приданием обратной силы некоторым нормам Положения.

В силу ст.78 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения органов местного самоуправления могут быть оспорены в арбитражном суде.

В соответствии с п.2 ст.5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие

положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Как следует из материалов дела, решением Совета Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области от 26.10.2006г. N43 «Об установлении и введении земельного налога» было утверждено Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение».

Данное Положение предусматривало следующее:

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах \ абз.1 п.3 \:

— 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства \ абз.2 п.3 \;

0,3% в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства \ абз.3 п.3 \;

0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства \ абз.4 п.3 \;

-1,5% в отношении прочих земельных участков \ абз.5 п.3 \.

Таким образом, в оспариваемом Положении ответчик повысил ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства с 0,3% до 0,6%, при этом Решением Совета Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области от 29.12.2009г. N56 «Об установлении и введении земельного налога» оспариваемое заместителем прокурора Томской области Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» было введено в действие с 1.01.2009 года \ п.2 указанного Решения \, то есть задним числом, что является нарушением п.2 ст.5 НК РФ, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц — плательщиков земельного налога на территории Тегульдетского района Томской области, которые уплачивают его с земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства.

Согласно ст.387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований \ п.1 \.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков \ п.2 \.

В соответствии со ст.393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год \п.1 \.

Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года \ п.2 \.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период \ п.3 \.

Согласно ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков \ п.1 \.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка \ п.2 \.

Как следует из текста оспариваемого Положения, ставки земельного налога были уставлены ответчиком выше, чем предусмотрено п.1 ст.394 НК РФ.

Так, в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства ставка земельного налога была установлена в размере 0,6%, тогда как подп.1 п.1 ст.394 НК РФ предусмотрена для данной категории земель ставка налога не выше 0,3%.

В отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства ответчиком в оспариваемом Положении не предусмотрена отдельно ставка налога, как это предусмотрено подп.1 п.1 ст.394 НК РФ, в размере 0,3%.

Следовательно, земли данного назначения относены ответчиком, согласно оспариваемого Положения, к категории «прочих земельных участков», вследствие того, что специально категория земельных участков «приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства» ответчиком в оспариваемом Положении не предусмотрена, а ставка для «прочих земельных участков» установлена ответчиком в размере 1,12%, что для категории земельных участков приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства является нарушением подп.1 п.1 ст.394 НК РФ.

При этом суд считает, что рассмотрение вопроса о ставке земельного налога для категории земельных участков приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства подведомственно арбитражному суду, так как земельные участки данной категории земель могут быть использованы неопределенным кругом лиц Тегульдетского района Томской области в целях предпринимательства и иной экономической деятельности.

Согласно п.4 оспариваемого Положения, ответчиком были установлены иные отчетные периоды по земельному налогу, чем предусмотрено п.2 ст.393 НК РФ.

Так, Положение устанавливает следующие отчетные периоды по земельному налогу: первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год, тогда как п.2 ст.393 НК

РФ предусматривает следующие отчетные периоды по земельному налогу: первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

В соответствии с п.3 ст.393 НК РФ, представительный орган муниципального образования вправе вообще не устанавливать отчетный период, но если он его устанавливает, то отчетный период должен соответствовать п.2 ст.393 НК РФ.

При этом, судя по наименованию статьи 393 НК РФ «Налоговый период. Отчетный период» и употреблению данного понятия в ч.3 ст.393 НК РФ, законодатель под понятием «Отчетный период» в данной статье НК РФ понимает совокупность календарных периодов, так как в п.2 ст.393 НК РФ указано: «первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года», тогда как указанные в п.4 Положения в качестве отчетных периодов «первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год» к календарным периодам в своей совокупности нельзя отнести, так как календарный год отнесен п.1 ст.393 НК РФ к налоговому периоду по земельному налогу, а термины «первый квартал, полугодие, девять месяцев» не указывают сами по себе к какому налоговому периоду они относятся, как это указано в п.2 ст.393 НК РФ — «календарного года», вследствие чего п.4 оспариваемого Положения не соответствует п.2 ст.393 НК РФ.

Таким образом, исходя из изложенного, Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение», утвержденное Решением Совета Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области от 29.12.2009 года N56 «Об установлении и введении земельного налога» в части: абзаца 6 пункта 3, абзаца 7 пункта 3 в части устанавливающей размер налоговой ставки по земельному налогу в размере 1,12 процентов в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, пункта 4 не соответствует в данной части ст. 5 , п.2 ст.393 , подп.1 п.1 ст.394 Налогового Кодекса Российской Федерации, вследствие чего подлежит признанию недействующим в указанной части.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167 — 170 , 176 , 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Признать Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение», утвержденное Решением Совета Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области от 29.12.2009 года N56 «Об установлении и введении земельного налога» в части: абзаца 6 пункта 3, абзаца 7 пункта 3 в части устанавливающей размер налоговой ставки по земельному налогу в размере 1,12 процентов в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, пункта 4 недействующим, как не соответствующее в указанной части Налоговому Кодексу Российской Федерации.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Решение может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение месяца.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 394. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

3. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Комментарий к Ст. 394 НК РФ

Комментируемая ст. 394 НК РФ устанавливает предельные размеры налоговых ставок, применяемые в зависимости от принадлежности земельного участка к той или иной категории земель и разрешенного использования земельного участка. Ставка 0,3 процента установлена для:

— земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельхозпроизводства;

— земель, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ. Исключение составляют доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ. Чтобы определить состав объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ, необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодекса РФ и другими документами, регламентирующими градостроительную деятельность;

— земель, отведенных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

— земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Для прочих же категорий земель действует ставка 1,5%.

Кроме того, представительным органам муниципальных образований, а также Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

В случае если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п. 1 ст. 394 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 налоговые ставки, за исключением налоговых ставок, установленных ч. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74, устанавливаются в следующих размерах:

1) 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

2) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры

жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

3) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в г. Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

4) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих земельных участков.

В п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. N 54 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога» указано, что неосвоение земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не является основанием для отказа в применении пониженной ставки земельного налога.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 6 ноября 2012 г. N 7701/12 отмечено, что применение вида разрешенного использования земельных участков не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.

Статья 394. Налоговая ставка

Налоговый кодекс (НК РФ)

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.10.2018
  • вступила в силу 01.01.2005

Ст. 394 НК РФ ч. 2 в последней действующей редакции от 1 января 2015 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Налоговый кодекс часть 2 (НК РФ ч. 2)

Раздел X. Местные налоги и сборы

Глава 31. Земельный налог

Статья 394. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

3. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Еще по теме:

  • Дтп москва 031015 Решение от 3 июня 2016 г. по делу № А40-23312/2016 Именем Российской Федерации Дело № А40-233121/16-89-173г. Москва03 июня 2016г.Резолютивная часть решения суда объявлена 28 апреля 2015г. Полный текст решения суда изготовлен 03 июня 2016 г. Арбитражный суд […]
  • Исковое заявление в суд о признании права собственности на трактор Исковое заявление в суд о признании права собственности на трактор ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «19» февраля 2009г. г.Искитим Искитимский районный суд Новосибирской области в составе: Председательствующего судьи О.Н. Архиповой При секретаре З.С. Рассмотрев в […]
  • Договор займа на квартиру образец ДОГОВОР ЗАЙМА ДЕНЕГ С ПРОЦЕНТАМИ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год ДОГОВОР займа денег с процентами Россия, город Ростов-на-Дону, двадцатое января две тысячи […]
  • Медведев и уголовный кодекс Дмитрий Медведев внёс изменение в Уголовный кодекс Российской Федерации Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 28 января 2009 […]
  • Договор дарения простой письменной формы образец ДОГОВОР ДАРЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА - КВАРТИРЫпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год ДОГОВОР дарения квартиры Россия, город Ростов-на-Дону, двадцать второе января две тысячи восемнадцатого года […]
  • Упк рф статья 242 Статья 242. Неизменность состава суда 1. Уголовное дело рассматривается одним и тем же судьей или одним и тем же составом суда. 2. Если кто-либо из судей лишен возможности продолжать участие в судебном заседании, то он заменяется другим судьей и судебное […]