Статья 12212 ч 1 коап рф

07.06.2019 Выкл. Автор admin

Комментарий к статье 12.21.2 КОАП РФ. Нарушение правил перевозки опасных грузов

Комментируемая статья предусматривает 4 состава административных правонарушений. Объектом этих административных правонарушений являются общественные отношения, возникающие при соблюдении правил перевозки опасных грузов. Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 утверждены Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, которые были разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом».

Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, выражается в:

1) перевозке опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов;

2) перевозке опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов;

3) несоблюдении условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Норма части 2 комментируемой статьи является бланкетной. Для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие именно правила перевозки опасных грузов были нарушены.

Субъектом указанных административных правонарушений являются водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица, то есть организации, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Субъективная сторона правонарушений может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Составы административных правонарушений являются формальными, поскольку считаются оконченными с момента нарушения указанных Правил.

Комментарий к статье 12.21.2

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 года, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, разд.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует совершение водителем действий, перечисленных в диспозиции указанной нормы.

По ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ ответственность наступает в случае нарушений иных правил перевозки опасных грузов (не указанных в ч. 1 этой статьи).

В случае совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку. Задержание может осуществляться путем прекращения движения транспортного средства при помощи блокирующих устройств.

Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

С субъективной стороны указанные правонарушения характеризуются умыслом.

Дела о комментируемых правонарушениях рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ рассматриваются также судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы о соответствующих правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 12.22. Нарушение правил учебной езды

Решение от 15 января 2018 г. по делу № А29-12212/2017

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: [email protected]

Именем Российской Федерации

Дело № А29-12212/2017
15 января 2018 года
г. Сыктывкар

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Тарасова Д.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тищенко О.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару

к Яночкиной Марине Сергеевне (ИНН: 110100594501; ОГРН: 305110109700102)

о привлечении к административной ответственности

без участия сторон

Управление министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении к административной ответственности Яночкиной Марины Сергеевны по части 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.17.1. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами’ target=’_blank’>14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ответчик отзыв на заявление не представил.

Суд, изучив материалы дела, установил следующее.

Из материалов дела следует, что 18.08.2017 г. в 16 час. 45 мин. в торговом павильоне «У Водоема», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Верхняя Максаковка, общество «Медик», индивидуальный предприниматель Яночкина М.С. осуществляла реализацию товаров, в том числе – реализацию алкогольной продукции без соответствующего разрешения (лицензии), а именно: водки «Сыктывкарская» емкостью 0,5 л с содержанием алкоголя 40% в количестве 10 бутылок по цене 290 руб., водки «Сыктывкарская» емкостью 0,25 л с содержанием алкоголя 40% в количестве 14 бутылок по цене 150 руб., водки «Печорская» емкостью 0,5 л с содержанием алкоголя 40% в количестве 9 бутылок по цене 300 руб., водки «Люкс» емкостью 0,5 л с содержанием алкоголя 40% в количестве 12 бутылок по цене 320 руб..

В отношении указанного выше товара был составлен протокол изъятия вещей (документов) от 18.08.2017 г., в соответствии с которым перечисленные выше товары были изъяты в присутствии двух понятых.

В соответствии с частью 6 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 1. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности > Статья 205. Судебное разбирательство по делам о привлечении к административной ответственности’ target=’_blank’>205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.1. Административное правонарушение’ target=’_blank’>2.1 КоАП РФ предусмотрено, что правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 г. № 17-П, от 23.05.2013 г. № 11-П и от 30.03.2016 г. № 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи (ред. от 29.07.2018) > «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» > Глава I. Общие положения > Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона’ target=’_blank’>1 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон № 171-ФЗ).

Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.

Одной из мер государственного принуждения за нарушение требований Закона N 171-ФЗ является административная ответственность.

То есть выдача индивидуальным предпринимателям лицензий на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией действующим законодательством не предусмотрена.

Однако данное обстоятельство не означает, что за незаконное (без лицензии) осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности по розничной продаже алкогольной продукции они не могут быть привлечены к административной ответственности.

В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 г. № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Постановление Пленума ВАС РФ № 47) разъяснено, что в силу положений Закона № 171-ФЗ, в том числе пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 11, пункта 1 статьи 16, индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также спиртосодержащей непищевой продукции.

В том случае, если индивидуальный предприниматель в нарушение указанных норм осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа перечисленных в пункте 2 статьи 18 Закона, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)’ target=’_blank’>14.1 КоАП Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.

Между тем, приведенные правовые позиции Пленума ВАС РФ в части незаконной розничной продажи алкогольной продукции подлежали применению в отношении административных правонарушений, совершенных индивидуальными предпринимателями до 30.07.2017 г..

Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 265-ФЗ, вступившим в силу 30.07.2017 г., КоАП РФ дополнен новой статьей 14.17.1, частью 2 которой установлена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Совершение подобного правонарушения с 30.07.2017 г. влечет наложение административного штрафа в размере от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Учитывая, что административная ответственность за рассматриваемое правонарушение может быть применена только в случае, если противоправное действие (незаконная продажа алкогольной продукции) не содержит уголовно наказуемого деяния, при квалификации административного правонарушения по части 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.17.1. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами’ target=’_blank’>14.17.1 КоАП Российской Федерации необходимо учитывать положения статьи Особенная часть > Раздел VIII. Преступления в сфере экономики > Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности > Статья 171.4. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции’ target=’_blank’>171.4 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ), введенной Федеральным законом от 26.07.2017 г. № 203-ФЗ и действующей с 26.08.2017 г., в соответствии с которой незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно, влечет уголовную ответственность.

Примечанием 1 к этой статье предусмотрено, что под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается, в том числе, розничная продажа такой продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно примечанию 2 к данной статье под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В свою очередь, на основании статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию’ target=’_blank’>4.6 КоАП Российской Федерации лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Имея в виду практику Пленума и Президиума Верховного Суда Российской Федерации по статье Особенная часть > Раздел IX. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка > Глава 27. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта > Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию’ target=’_blank’>264.1 УК РФ (пункт 10.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»; Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 159.4 в связи с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.12.2014 г. № 32-П и статьи Особенная часть > Раздел IX. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка > Глава 27. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта > Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию’ target=’_blank’>264.1 УК РФ (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 31.07.2015 г.), следует признать, что для целей статьи Особенная часть > Раздел VIII. Преступления в сфере экономики > Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности > Статья 171.4. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции’ target=’_blank’>171.4 УК РФ будет учитываться административное наказание, назначенное индивидуальному предпринимателю до 26.08.2017 г. за незаконную продажу алкогольной продукции, если на момент совершения нового правонарушения не истек срок, установленный статьей Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию’ target=’_blank’>4.6 КоАП РФ, поскольку лицо, подвергнутое административному наказанию за указанное правонарушение до 26.08.2017 г., совершая аналогичное правонарушение после названной даты, осознает, что совершает тем самым уголовно наказуемое деяние, запрещенное статьей Особенная часть > Раздел VIII. Преступления в сфере экономики > Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности > Статья 171.4. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции’ target=’_blank’>171.4 УК РФ.

Из материалов настоящего дела следует, что 18.08.2017 г. должностным лицом Управления на основании поступившего сообщения был установлен факт розничной продажи алкогольной продукции (водки) в торговом павильоне «У Водоема», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Верхняя Максаковка, общество «Медик», в котором осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Яночкина М.С..

Данное обстоятельство подтверждается, в частности, протоколом об административном правонарушении от 25.08.2017 г. СР № 519924 (л.д. 12), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.08.2017 г. (л.д. 18), протоколом изъятия от 18.08.2017 г. (л.д. 19), трудовым договором от 23.07.2017 г. письменными объяснениями Кыневой Г.Ю., Киселевой Ю.М. от 18.08.2017 г. (л.д. 20, 23) и письменным объяснением ИП Яночкиной М.С., изложенным в протоколе об административном правонарушении.

В частности, в протоколе осмотра от 18.08.2017 г., составленном с участием двух понятых, зафиксировано, что в торговом помещении павильона, под прилавком находилась алкогольная продукция в общем количестве 45 бутылок.

В протоколе осмотра имеются отметки о том, что замечаний от продавца магазина и понятых не поступило; данный протокол, равно как и протокол изъятия вещей и документов от 16 августа 2017 года, подписан ИП Яночкиной М.С. без замечаний.

Выявленные в ходе проведенного осмотра обстоятельства (незаконная розничная продажа алкогольной продукции) описаны и в протоколе об административном правонарушении от 25.08.2017 г..

Кроме того, из письменного объяснения гражданки Киселевой Ю.М. от 18.08.2017 г. прямо следует, что в торговом павильоне «У Водоема» около 16 час. 30 мин. ею была приобретена одна бутылка водки «Сыктывкарская» по цене 290 руб.. Также Киселевой Ю.М. в материалы дела об административном правонарушении представлен диск CD-R с видеозаписью процесса покупки указанного товара.

ИП Яночкина М.С. в протоколе об административном правонарушении указала на то, что в этот период времени ее не было, была в командировке и не знала, что в моем магазине продавец продает водку.

В силу части 1 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.1. Административное правонарушение’ target=’_blank’>2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье Раздел I. Общие положения > Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях > Статья 1.5. Презумпция невиновности’ target=’_blank’>1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.2. Доказательства’ target=’_blank’>26.2 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, вина ИП Яночкиной М.С. выражается в том, что у нее имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил ее работником, однако последней не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Суд критически относится к вышеизложенным объяснениям предпринимателя, учитывая, что какие-либо доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства, Яночкиной М.С. ни в Управление, ни суду не представлены. Более того, в материалах дела об административном правонарушении имеется постановление Мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 16.05.2017 г. № 5-632/2017, согласно которому ранее иной продавец ИП Яночкиной М.С. уже привлекался в административно ответственности за незаконную реализацию в торговом объекте алкогольной продукции.

Доказательств того, что у ИП Яночкиной М.С. не имелось возможности для соблюдения установленных нормативными правовыми актами требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и ею были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.

Как установлено в ходе судебного разбирательства должный контроль за выполнением требований действующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, со стороны Яночкиной М.С. не осуществлялся. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии Яночкиной М.С. мер по обеспечению выполнения работником магазина требований действующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, в материалы дела не представлено.

Доказательства обратного в материалах административного дела отсутствуют и не были представлены предпринимателем в ходе судебного разбирательства.

Срок для привлечения ИП Яночкиной М.С. к административной ответственности по части 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.17.1. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами’ target=’_blank’>14.17.1 КоАП РФ, исчисляемый с момента обнаружения правонарушения, ко дню судебного заседания не истёк. Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено, доказательства обратного в материалы дела не представлено.

Согласно части 1 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания’ target=’_blank’>4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Принимая во внимание положения статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания’ target=’_blank’>4.1 КоАП РФ, а также отсутствие в материалах дела каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает правильным назначить ИП Яночкиной М.С. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.17.1. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами’ target=’_blank’>14.17.1 КоАП Российской Федерации (100 000 рублей), одновременно применив дополнительное наказание в виде конфискации изъятой алкогольной продукции.

В частности, в рассматриваемом случае суд не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения предпринимателем крайне грубого и дерзкого административного правонарушения, выразившегося в осуществлении в принадлежащем ему магазине розничной продажи алкогольной продукции без наличия к тому законных оснований.

То есть Законом № 171-ФЗ предусмотрена следующая юридическая презумпция: алкогольная продукция, реализуемая без соответствующих лицензий в силу одного лишь этого обстоятельства, является находящейся в незаконной обороте.

В этой связи, а также с учетом того, что доказательств наличия документов, предусмотренных пунктом 1 статьи (ред. от 29.07.2018) > «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» > Глава II. Требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции > Статья 10.2. Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции’ target=’_blank’>10.2 Закона № 171-ФЗ и подтверждающих легальность производства и оборота изъятой алкогольной продукции не представлено, суд приходит к выводу о невозможности применения к предпринимателю положений статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением’ target=’_blank’>4.1.1 КоАП Российской Федерации (о замене административного штрафа предупреждением), поскольку исходит из того, что спорная алкогольная продукция в отсутствие лицензии и названных документов представляет угрозу жизни и здоровью потребителей такой продукции (при том, что материалами дела подтвержден факт реализации такой продукции как минимум одному потребителю).

Согласно положениям части 1 статьи Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях > Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний > Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа’ target=’_blank’>32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.

При этом сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (часть 3 статьи Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях > Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний > Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа’ target=’_blank’>32.2 КоАП РФ).

В рассматриваемой ситуации штраф в сумме 100000 рублей подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа:

Наименование получателя: Управление Федерального казначейства по Республике Коми (МВД РК), ИНН: 1101481581, КПП 110101001; расчетный счет: 40101810000000010004; Банк: Отделение НБ — Республика Коми; БИК: 048702001; КБК: 18811690040046000140; Код ОКТМО 87701000; в назначении платежа следует указать: административный штраф.

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Яночкину Марину Сергеевну, 01.01.1977 года рождения, уроженку г. Сыктывкар, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 07.04.2005 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару, проживающую по адресу: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Маркова, д. 25, кв. 7, к административной ответственности по части 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.17.1. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами’ target=’_blank’>14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Алкогольную и спиртосодержащую продукцию, изъятую в соответствии с протоколом изъятия вещей (документов) от 18.08.2017 г., а именно: водку «Сыктывкарская» емкостью 0,5 л с содержанием алкоголя 40% в количестве 10 бутылок по цене 290 руб., водку «Сыктывкарская» емкостью 0,25 л с содержанием алкоголя 40% в количестве 14 бутылок по цене 150 руб., водку «Печорская» емкостью 0,5 л с содержанием алкоголя 40% в количестве 9 бутылок по цене 300 руб., водку «Люкс» емкостью 0,5 л с содержанием алкоголя 40% в количестве 12 бутылок по цене 320 руб., конфисковать.

В случае неуплаты индивидуальным предпринимателем Яночкиной Мариной Сергеевной административного штрафа в течение шестидесяти дней с момента вступления решения суда в законную силу направить соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десятидневного срока со дня принятия (изготовления в полном объеме) во Второй арбитражный апелляционный суд (город Киров) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Решение от 17 октября 2017 г. по делу № А19-12212/2017

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

Именем Российской Федерации

г. Иркутск Дело № А19-12212/17

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 12.10.2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17.10.2017 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Дмитриенко Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Никитиной И.К.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел России «Усть-Кутский» (665780, г. Усть-Кут, ул. Кирова, 95)

к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» (ОГРН 1143850047164, ИНН 3818032417, 666762, ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ, РАЙОН УСТЬ-КУТСКИЙ, РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗВЕЗДНЫЙ, УЛИЦА ГОРБУНОВА, ДОМ 9, КВАРТИРА 11)

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явились, извещены надлежащим образом;

от заинтересованного лица – не явились, извещены надлежащим образом;

Межмуниципальный Отдел Министерства внутренних дел России «Усть-Кутский» (далее – Отдел полиции, заявитель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» (далее – Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции’ target=’_blank’>14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заинтересованное лицо, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.

В судебном заседании 05.10.2017 в порядке статьи Раздел II. Производство в арбитражном суде первой инстанции. Исковое производство > Глава 19. Судебное разбирательство > Статья 163. Перерыв в судебном заседании’ target=’_blank’>163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 09 часов 50 минут 12.10.2017г.

После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда. Лица, участвующие в деле, явку представителей после перерыва в судебном заседании не обеспечили, дополнительных документов не направили.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1143850047164. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности Общества является деятельность ресторанов и кафе, к числу дополнительных видов экономической деятельности отнесена розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, розничная торговля одеждой, розничная торговля в палатках и на рынках, прочая розничная торговля вне магазинов.

Должностными лицами Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Кутский» 09.06.2017г. проведен осмотр помещения кафе «У Натали», расположенного по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, п. Зверева, ул. Горбунонва, строение 5, пом. 2.

В результате осмотра, проведенного в порядке статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях > Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов’ target=’_blank’>27.8 КоАП РФ с участием представителя юридического лица, органом внутренних дел установлено, что в данном кафе ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» осуществляется продажа алкогольной продукции при отсутствии специального разрешения (лицензии). В соответствии со статьей Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях > Статья 27.10. Изъятие вещей и документов’ target=’_blank’>27.10 КоАП РФ. Обнаруженная в помещения кафе «У Натали» алкогольная продукция изъята должностными лицами Отдела полиции в соответствии с протоколом от 09.06.2017г. изъятия вещей и документов.

Установив, что на основании договора аренды от 29.12.2014 № 18, заключенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования, вышеуказанное нежилое помещение находилось в пользовании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ», инспектор Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усть-Кутский» возбудил в отношении последнего дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции’ target=’_blank’>14.17 КоАП РФ, и назначил проведение административного расследования.

По факту нарушения, выразившегося в обороте алкогольной продукции без соответствующей лицензии, уполномоченным должностным лицом Отдела полиции в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» составлен протокол от 19.06.2017г. АД № 581804 об административном правонарушении, которым действия лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по части 3 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции’ target=’_blank’>14.17 КоАП РФ.

Исследовав и оценив по правилам статьи Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 71. Оценка доказательств’ target=’_blank’>71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 1. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности > Статья 205. Судебное разбирательство по делам о привлечении к административной ответственности’ target=’_blank’>205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения в области осуществления предпринимательской деятельности, при этом круг таких отношений ограничивается производством и (или) оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Субъектами данного административного правонарушения являются исключительно юридические лица, которым в силу закона предоставлено право производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, то есть потенциальные соискатели лицензии.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003г. № 17-П и от 23.05.2013г. № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Схожие цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи (ред. от 29.07.2018) > «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» > Глава I. Общие положения > Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона’ target=’_blank’>1 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Таким образом, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.

В свою очередь, пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171?ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрено, что под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции.

В силу пункта 3 статьи (ред. от 29.07.2018) > «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» > Глава IV. Контроль за соблюдением настоящего Федерального закона и ответственность за его нарушение > Статья 26. Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции’ target=’_blank’>26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» юридические лица, нарушающие требования данного Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одной из мер государственного принуждения за нарушение требований Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» является предусмотренная частью 3 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции’ target=’_blank’>14.17 КоАП РФ административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

В пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014г. № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» разъяснено, что при рассмотрении дел, связанных с привлечением к административной ответственности за осуществление розничной продажи алкогольной продукции без лицензии, судам необходимо исходить из того, что соответствующие деяния охватываются нормой части 3 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции’ target=’_blank’>14.17 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной должностным лицом Отдела полиции 09.06.2017г, установлено, что в кафе «У Наталии», расположенного по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, п. Зверева, ул. Горбунова, строение 5, пом. 2, ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» при отсутствии специального разрешения (лицензии) осуществляется продажа алкогольная продукция.

В частности, в результате осмотра помещений указанного кафе обнаружены пять витрин-холодильников с алкогольной продукцией, на которую отсутствуют в помещении кафе товара-сопроводительные документы. Лицензия на реализацию алкогольной продукции в помещении кафе «У Натали» так же отсутствовала.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что ответственность за реализацию алкогольной продукции должна нести фирма ООО «Эталон», так как между ООО «СНЛ» и ООО «Эталон» заключен договор субаренды от 07.12.2015г., согласно которого в кафе «У Натали» ООО «Эталон» арендует помещение кафе под реализацию алкогольной продукции. Реализация производилась согласно лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции через систему ЕГАИС, судом рассмотрен, но признан несостоятельным, исходя из следующего.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что заключенный между ООО «СНЛ» и ООО «Эталон» договор субаренды от 07.12.2015г., согласно которого в кафе «У Натали», расположенного по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, п. Зверева, ул. Горбунова, строение 5, пом. 2, арендовало помещение под реализацию алкогольной продукции 15.05.2017г. был расторгнут на основании соглашения о расторжении договора субаренды нежилого помещения б/н.

В связи с расторжением договора субаренды ООО «Эталон» 18.05.2017г. подало в МИФНС № 13 по Иркутской области сообщение о закрытии обособленного подразделения кафе «У Натали» КПП 381845067 по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, п. Зверева, ул. Горбунова, строение 5, пом. 2.

Так же 19.05.2017г. ООО «Эталон» было подано заявление в лицензирующий орган в г. Усть-Куте об исключении из лицензии на розничную продажу алкогольной продукции обособленного подразделения кафе «У Натали» по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, п. Зверева, ул. Горбунова, строение 5, пом. 2.

Администрация Усть-Кутского муниципального образования рассмотрев заявления ООО «Эталон» постановлением от 06.06.2017г. № 311-п переоформила ООО «Эталон» лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции № 38РПА0001649 от 20.01.2017г. путем исключения обособленного подразделения по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, п. Зверева, ул. Горбунова, строение 5, пом. 2 кафе «У Натали».

Оценив в совокупности представленные документы, суд пришел к выводу, что на дату составления протокола от 09.06.2017г. осмотра помещения — кафе «У Натали», по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, п. Зверева, ул. Горбунова, строение 5, пом. 2 и составления протокола изъятия вещей и документов от 09.06.2017г. ООО «Эталон» к продаже алкогольной продукции, находившейся в указанном помещении ни какого отношения не имело.

Вместе с тем, в ходе проверки, проведенной должностным лицом Отдела полиции 09.06.2017г., установлено, что именно ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в кафе «У Натали», расположенном по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, п. Зверева, ул. Горбунова, строение 5, пом. 2, без лицензии.

Названные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

В частности, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1 и 2 статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.2. Доказательства’ target=’_blank’>26.2 КоАП РФ).

Совокупностью имеющихся материалов дела подтверждается, что на момент проведения проверки спорная алкогольная продукция находилась на витринах-холодильников в кафе «У Натали», расположенного по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район, п. Зверева, ул. Горбунова, строение 5, пом. 2, с табличками, на которых были указаны цены. Данное обстоятельство подтверждается, в частности, составленным в присутствии представителя юридического лица протоколом от 09.06.2017г. осмотра помещений. В письменных объяснениях от 19.06.2017г., законный представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица – директор ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» Медведева Н.Г. данное обстоятельство не опровергла.

В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 30. Купля-продажа > § 2. Розничная купля-продажа > Статья 494. Публичная оферта товара’ target=’_blank’>494 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Доказательств наличия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции лицом, привлекаемым к административной ответственности, ни в момент проведения проверки, ни суду не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 71. Оценка доказательств’ target=’_blank’>71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации названные и иные имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд полагает, что они в полной мере подтверждают факт розничной продажи спорной алкогольной продукции без лицензии.

Относительно довода заинтересованного лица о недоказанности наличия в действиях юридического лица субъективной стороны рассматриваемого правонарушения арбитражный суд отмечает следующее.

Согласно части 2 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.1. Административное правонарушение’ target=’_blank’>2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.1. Административное правонарушение’ target=’_blank’>2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.2. Формы вины’ target=’_blank’>2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По убеждению суда, вступая в правоотношения в сфере оборота алкогольной продукции, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

В рассматриваемом случае Обществом не представлено каких-либо данных о наличии объективных препятствий для соблюдения требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля юридического лица и препятствующих надлежащему выполнению требований Федерального закона от 22.11.1995г. № 171?ФЗ.

Иными словами, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, Общество не предприняло всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны Общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение лица к установленным правовым требованиям.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 24. Общие положения > Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что у заявителя имелись основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, а также имеются основания для привлечения ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции’ target=’_blank’>14.17 КоАП РФ, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие при составлении протокола об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заявителем обеспечены и соблюдены.

Лицом, привлекаемым к административной ответственности, не приведено ни одного довода и судом в обстоятельствах допущенного ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» правонарушения не установлено какой-либо исключительности для применения оценки малозначительности противоправного деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По убеждению суда, привлечение заинтересованного лица к административной ответственности отвечает целям административного наказания, а именно – предупреждению совершения новых правонарушений, а также принципам неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для квалификации противоправного деяния ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» в качестве малозначительного и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения’ target=’_blank’>2.9 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 1. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности > Статья 206. Решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности’ target=’_blank’>206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания’ target=’_blank’>4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С 04.07.2016г. Федеральным законом от 03.07.2016г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1, которой предусмотрена замена административного наказания в виде штрафа предупреждением.

При этом такая замена допустима судом в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное ими административное правонарушение, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением’ target=’_blank’>4.1.1 КоАП РФ.

Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в статье (ред. от 03.08.2018) > «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» > Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства’ target=’_blank’>4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи (ред. от 03.08.2018) > «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» > Статья 4.1. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства’ target=’_blank’>4.1 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 этого Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Судом установлено, что 01.08.2016г. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» (ИНН 3818032417) включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства под категорией «Микропредприятие».

Изложенное подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 12.10.2017г. № ЮЭ9965?17?2190525.

Согласно статье Раздел I. Общие положения > Глава 3. Административное наказание > Статья 3.4. Предупреждение’ target=’_blank’>3.4 КоАП РФ предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).

В рассматриваемом случае причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует, как отсутствует и причинение имущественного ущерба.

Делая такой вывод, арбитражный суд исходит из того, что заявителем не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о несоответствии обнаруженной у Общества алкогольной продукции требованиям законодательства, предъявляемым к ее безопасности.

В части 2 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением’ target=’_blank’>4.1.1 КоАП РФ статья 14.17 этого же Кодекса не поименована. Как следствие, при совершении рассматриваемого правонарушения законом не исключается замена административного штрафа предупреждением.

Доказательства, свидетельствующие о том, что ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» ранее привлекалось к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в материалах дела отсутствуют.

Согласно части 3 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением’ target=’_blank’>4.1.1 КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

В пункте 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья (ред. от 29.07.2018) > «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» > Глава IV. Контроль за соблюдением настоящего Федерального закона и ответственность за его нарушение > Статья 25. Пресечение незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации’ target=’_blank’>25 Закона № 171-ФЗ, контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда определяются дальнейшие действия с такими вещами.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи (ред. от 29.07.2018) > «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» > Глава IV. Контроль за соблюдением настоящего Федерального закона и ответственность за его нарушение > Статья 25. Пресечение незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации’ target=’_blank’>25 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в целях пресечения незаконного оборота алкогольной продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит алкогольная продукция в случае, если ее оборот осуществляется без соответствующих лицензий либо без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.

То есть Федеральным законом от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрена следующая юридическая презумпция: алкогольная продукция, реализуемая без соответствующих лицензий, в силу одного лишь этого обстоятельства является находящейся в незаконной обороте.

Судом установлено, что наличия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции лицом, привлекаемым к административной ответственности, ни в момент проведения проверки, ни суду не представлено.

Таким образом, Общество не имеет и не имело лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкогольной продукции.

В силу чего ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» не вправе легально осуществлять какие-либо действия с изъятой алкогольной продукцией, как следствие, такая продукция не может быть ему возвращена.

С учетом изложенного арбитражный суд считает необходимым алкогольную продукцию, изъятую на основании протокола изъятия вещей и документов от 09.06.2017г., изъять из незаконного оборота и направить на уничтожение в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015г. № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» (ОГРН 1143850047164, ИНН 3818032417, 666762, ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ, РАЙОН УСТЬ-КУТСКИЙ, РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗВЕЗДНЫЙ, УЛИЦА ГОРБУНОВА, ДОМ 9, КВАРТИРА 11) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции’ target=’_blank’>14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Алкогольную продукцию, изъятую у ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СНЛ» (ОГРН 1143850047164, ИНН 3818032417, 666762, ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ, РАЙОН УСТЬ-КУТСКИЙ, РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗВЕЗДНЫЙ, УЛИЦА ГОРБУНОВА, ДОМ 9, КВАРТИРА 11) в соответствии с протоколом от 09.06.2017г. изъятия вещей и документов в кафе «У Натали», расположенном по адресу: Иркутская обл., Усть-Кутский район, п. Звездный, ул. Горбунова, строение 5, помещение 2, а именно: коньяк трехлетний «Три звездочки», содержание алкоголя 40%, емкостью 0,5 литра, по цене 1000 рублей, в количестве 3 бутылок, коньяк пятилетний «Пять звездочек», содержание алкоголя 40%, емкостью 0,5 литра, по цене 1000 рублей, в количестве 2 бутылок, коньяк трехлетний «Зори Кизляра», содержание алкоголя 40%, емкостью 0,5 литра, по цене 1000 рублей, в количестве 3 бутылок, коньяк трехлетний «Штурман», содержание алкоголя 40%, емкостью 0,25 литра, по цене 600 рублей, в количестве 2 бутылок, вино столовое полусладкое «Изабелла», содержание алкоголя 10%, емкостью 0,7 литра, по цене 450 рублей, в количестве 2 бутылок, водка «Сибирячка», содержание алкоголя 40%, емкостью 0,5 литра, по цене 550 рублей, в количестве 7 бутылок, водка «Жаворонки», содержание алкоголя 40%, 0,5 литра, по цене 550 рублей, в количестве 2 бутылок, вино столовое сладкое белое «Домашняя Лоза», содержание алкоголя 13-15%, емкостью 1,5 литра, по цене 250 рублей, в количестве 8 бутылок, коньяк трехлетний «Аграв», содержание алкоголя 40%, емкостью 0,5 литра, по цене 1000 рублей, в количестве 2 бутылок, горилка, содержание алкоголя 40%, емкостью 0,5 литра, по цене 350 рублей, в количестве 2 бутылок, вино столовое сухое белое «Совиньон», содержание алкоголя 10-12%, емкостью 0,7 литра, по цене 400 рублей, в количестве 3 бутылок, вино столовое полусладкое белое «Алиготе», содержание алкоголя 10-12% емкостью 0,75 литра, по цене 450 рублей, в количестве 4 бутылок, вино столовое полусладкое белое «Мускат», содержание алкоголя 10-12% емкостью 1 литр, по цене 250 рублей, в количестве 6 коробок, вино столовое полусладкое белое «Сормиенто Д Оро», содержание алкоголя 11%, емкостью 0,75 литра, по цене 450 рублей, в количестве 4 бутылок, вино столовое полусладкое белое «Либе Фрау Милла», содержание алкоголя 9,5%, емкостью 0,75 литра, по цене 450 рублей, в количестве 1 бутылки, вино столовое полусладкое красное «Каберне», содержание алкоголя 10-12% емкостью 1 литр, по цене 250 рублей, в количестве 1 коробки, водка «Флотоводец», содержание алкоголя 40%, емкостью 0,5 литра, по цене 550 рублей, в количестве 1 бутылки, вино столовое полусладкое белое «Южное Танго», содержание алкоголе 10-12%, емкостью 0,7 литр, по цене 400 рублей, в количестве 1 бутылки, настойка «Перцовая горькая Жаворонки», содержание алкоголя 36.6% емкостью 0,5 литра, по цене 450 рублей, в количестве 10 бутылок, шампанское «Российское», содержание алкоголя 10,5-13%, емкостью литра, по цене 350 рублей, в количестве 12 бутылок, вино «Мускат», содержание алкоголя 10-12%, емкостью 0,7 литр, по цене 450 рублей, в количестве 1 бутылки, вино «Каберне», содержание алкоголя 10-12%, емкостью 0,7 литр, по цене 450 рублей, в количестве 1 бутылки направить на уничтожение в порядке, установленном Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015г. № 1027.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Еще по теме:

  • Гражданский кодекс рф 2018 ст 48 Статья 48. Понятие юридического лица 1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, […]
  • Воинская часть 2459 во владивостоке Воинская часть 2459 во владивостоке Четверг, 11.10.2018, 15:47 Страница 1 из 1 1 КРАЕВОЙ СБОРНЫЙ ПУНКТ ОТДЕЛ # 2 Адрес: Давыдова улица, 11 Телефон: +7(4232) -2206 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ВЛАДИВОСТОК ВОЕНКОМАТ Адрес: Уборевича улица, 23 […]
  • Ст126 гпк рф Статья 22 ГПК РФ. Подведомственность гражданских дел судам Текущая редакция ст. 22 ГПК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Суды рассматривают и разрешают: 1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов […]
  • Новый закон о приватизации жилья 2018 в рк ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 23 декабря 1995 года №2721 (по состоянию на 9 января 2007 года) Глава 1. Общие положения Статья 1. Понятие приватизации Приватизация означает продажу государственного имущества в собственность физическим, негосударственным […]
  • Как встать на очередь на жилье участнику боевых действий в чечне Имеет ли право участник боевых действий в Чечне получить жилье? Да полностью согласен с коллегой.Подайте письменное заявление (два экз. один им один вам) в адрес администрации по месту жительства, ждите ответа. Здравствуйте, Ольга Юрьевна! Соглашаемся с […]
  • Как исчислить сумму ндс подлежащую уплате в бюджет Вопрос: Как исчислить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет при продаже объекта основных средств, который использовался при производстве товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, который отражался в учете по стоимости приобретения, включая сумму […]