Статья 13 закона о приватизации

06.02.2019 Выкл. Автор admin

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 07.12.2011 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 21.12.2001 — «Российская газета», N 16, 26.01.2002,
  • «Собрание законодательства РФ», 28.01.2002, N 4, ст.251)

Статья 13 Способы приватизации государственного и муниципального имущества

1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Пункты 3. и 4. — Утратили силу.

5. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Действующая редакция

Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества

1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Пункты 3. и 4. — Утратили силу.

5. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Комментарий к статье 13 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества”

1. В комментируемой статье законодатель исчерпывающим образом перечислил способы приватизации государственного и муниципального имущества (п. п. 1, 5), а также раскрыл содержание подп. 1, 1.1 п. 1 статьи, в которых закреплен такой специфический способ приватизации государственного и муниципального имущества, как приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий путем преобразования их либо в открытые акционерные общества, либо в общества с ограниченной ответственностью (п. 2).

Все перечисленные в п. 1 комментируемой статьи способы приватизации государственного и муниципального имущества конкретизируются в последующих нормах и статьях комментируемого Закона, где подробно урегулированы процедуры продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, через организатора торговли, по результатам доверительного управления, находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ за пределами территории Российской Федерации.

Положения п. 1 комментируемой статьи корреспондируют с императивной нормой, закрепленной в п. 5 рассматриваемой статьи, по сути запрещающей приватизацию государственного или муниципального имущества какими-либо иными способами, чем предусмотрено комментируемым Законом. В частности, Минэкономразвития России по вопросу о возможности продажи муниципальным образованием принадлежащих ему акций в рамках обязательного предложения, предусмотренного ст. 84.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ, в том числе о том, будет ли правомерным направление субъектом РФ (муниципальным образованием) заявления о продаже ценных бумаг и требования их оплаты в нарушение порядка, установленного комментируемым Законом, сообщило, что в соответствии со ст. 1 комментируемого Закона возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и юридических лиц является приватизацией. В соответствии со ст. 13 комментируемого Закона продажа субъектом РФ (муниципальным образованием) акций путем направления заявления о принятии обязательного предложения (п. 4 ст. 84.3 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ) к таким способам не относится. Таким образом, Минэкономразвития России сделало вывод о неправомерности продажи акций субъектом РФ (муниципальным образованием) способом, не соответствующим комментируемому Закону (информация Минэкономразвития России от 6 ноября 2009 г. “О разъяснении отдельных положений законодательства о хозяйственных обществах”).

2. Нарушая логику изложения нормативного материала, законодатель поместил нормы, регулирующие вопросы приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий путем их преобразования в хозяйственные общества, в комментируемой статье. При этом другие положения, раскрывающие содержание иных способов приватизации государственного и муниципального имущества, нашли свое закрепление в специальной главе 4 комментируемого Закона “Способы приватизации государственного и муниципального имущества”. Как представляется, такая позиция законодателя обусловлена спецификой рассматриваемого способа приватизации, поскольку он связан не с продажей государственного и муниципального имущества, а с процедурой изменения организационно-правовой формы юридических лиц – реорганизаций унитарных предприятий.

Прежде всего в п. 2 комментируемой статьи законодатель определяет форму реорганизации унитарных предприятий: преобразование в открытые акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью. Согласно положениям п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Унитарное предприятие считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего хозяйственного общества.

Далее законодатель устанавливает критерии для решения вопроса о преобразовании унитарного предприятия либо в открытое акционерное общество, либо в общество с ограниченной ответственностью. В качестве таких критериев законодатель в комментируемой норме предлагает рассматривать балансовую стоимость активов унитарного предприятия, подлежащих приватизации, поскольку последняя должна равняться размеру уставного капитала соответствующего хозяйственного общества. Учитывая, что законодательство о хозяйственных обществах устанавливает неодинаковые требования к размерам уставных капиталов различных хозяйственных обществ, за основу при определении организационно-правовой формы создаваемого в результате преобразования юридического лица следует принимать требования специального законодательства. Так, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества. На сегодняшний день эта сумма составляет 100000 рублей.

Однако, как следует из положений абз. 3 комментируемого пункта, унитарное предприятие, балансовая стоимость подлежащих приватизации активов которого равна указанной сумме или превышает ее, может быть преобразовано и в общество с ограниченной ответственностью. В этом случае законодатель предлагает использовать один из дополнительных критериев, исходя из положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”. Так, унитарное предприятие, у которого стоимость балансовых активов, подлежащих приватизации, составляет 100000 и более рублей, может быть преобразовано в общество с ограниченной ответственностью при одном из условий:

средняя численность работников унитарного предприятия за предшествующий календарный год не превысила предельные значения средней численности работников для средних предприятий: от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно и для малых предприятий – до ста человек включительно (подп. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ); или

– предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующие приватизации три календарных года без учета налога на добавленную стоимость или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов составили от 60 млн. рублей до 1000 млн. рублей (п. 1 Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 “О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства”).

В случае же если стоимость балансовых активов имущества унитарного предприятия, подлежащих приватизации, менее 100000 рублей, то такое унитарное предприятие может быть преобразовано только в общество с ограниченной ответственностью.

Особенности правового статуса созданных в результате приватизации хозяйственных обществ определяются нормами Федеральных законов от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” и от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, а также положениями ст. 37 комментируемого Закона (см. комментарий к ней).

3. Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О приватизации государственного и муниципального имущества” положения п. п. 3 и 4 комментируемой статьи признаны утратившими силу.

Закон 1541-1 О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации

Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1541-1

О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации

(с изменениями от 23 декабря 1992 г., 11 августа 1994 г., 28 марта 1998 г., 1 мая 1999 г., 15 мая 2001 г., 20 мая, 26 ноября 2002 г., 29 июня 2004 г., 29 декабря 2005 г., 11 июня 2008 г.))

Федеральным законом от 20 мая 2002 г. N 55-ФЗ в преамбулу и статьи настоящего Закона внесены изменения.

Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Основные принципы и условия приватизации жилых помещений

Раздел III. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений

Раздел I. Общие положения

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 1 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Статья 1. Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 2 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 2. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу .

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 3 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 марта 2005 г.

Статья 3. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению, вправе продавать, завещать, сдавать внаем эти помещения, а также совершать с ними иные сделки, не противоречащие законодательству.

Для совершения сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства. Это правило распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права.

Средства от сделок с приватизированными жилыми помещениями, в которых проживают (проживали) исключительно несовершеннолетние, зачисляются родителями (усыновителями), опекунами (попечителями), администрацией детских или иных воспитательных учреждений соответствующего назначения на счет по вкладу на имя несовершеннолетнего в местном отделении Сберегательного банка Российской Федерации.

Собственники приватизированных жилых помещений в доме государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами либо пользователями внеквартирного инженерного оборудования и мест общего пользования дома.

Собственнику приватизированного жилого помещения в коммунальной квартире принадлежит доля в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире.

Осуществление права собственности на жилое помещение не должно нарушать прав и охраняемых действующим законодательством интересов других лиц.

Доля собственника приватизированного жилого помещения в коммунальной квартире в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире пропорциональна доле площади принадлежащего ему жилого помещения в коммунальной квартире, если соглашением всех собственников приватизированных жилых помещений в коммунальной квартире не установлено иное.

Доля каждого собственника приватизированного жилого помещения в коммунальной квартире в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире следует судьбе права собственности на жилое помещение в коммунальной квартире, принадлежащее этому собственнику.

Федеральным законом от 26 ноября 2002 г. N 153-ФЗ настоящий Закон дополнен статьей 3.1:

Статья 3.1. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.

Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.

Федеральным законом от 11 июня 2008 г. N 84-ФЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 4 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения.

Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Статья 5. Исключена

Федеральным законом 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 6 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Статья 6. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 7 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения.

Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Статья 8. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 9 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 марта 2005 г.

Статья 9. Для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним в установленном порядке лиц, инвалидов труда, а также инвалидов с детства, ветеранов войны, семей погибших при исполнении государственных обязанностей, семей с доходами ниже официально установленного прожиточного минимума, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется порядок предоставления жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях договора социального найма.

Законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации право на получение жилых помещений в порядке, указанном в части первой настоящей статьи, может быть предоставлено и другим категориям граждан.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 9.1 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 9.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 10 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 марта 2005 г.

Статья 10. В период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ раздел II настоящего Закона признан утратившим силу с 1 января 2007 г.

Раздел II. Основные принципы и условия приватизации жилых помещений

Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

Статья 12. Отменена

Статья 13. Отменена

Статья 14. Отменена

Статья 15. Отменена

Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Статья 17. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, с целью более рационального их перераспределения.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 18 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Статья 19. Отменена

Статья 20. Отменена

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ раздел III настоящего Закона признан утратившей силу с 1 марта 2005 г.

Раздел III. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений

Статья 21. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений осуществляются с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для государственного и муниципального жилищного фонда, за счет средств их собственников. В этих целях собственники могут образовывать товарищества и иные объединения.

Статья 22. За государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по договору с их собственниками (товариществами и иными объединениями).

Оплата расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных жилых помещений, производится собственниками по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.

Собственники приватизированных жилых помещений в коммунальных квартирах оплачивают на равных условиях с нанимателями жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования расходы, связанные с обслуживанием и ремонтом мест общего пользования коммунальных квартир и общего имущества в многоквартирном жилом доме.

Статья 23. Собственники жилых помещений вправе самостоятельно определять организации для обслуживания этих помещений (государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, кооперативы и иные хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм).

Статья 24. Обслуживание и ремонт жилого дома в целом осуществляется жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями или их правопреемниками, обслуживающими этот дом до начала приватизации, кроме тех квартир, собственники которых избрали иные организации для обслуживания этих квартир.

Собственники жилых помещений участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.

Статья 25. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют органы местного самоуправления и органы государственной жилищной инспекции.

Статья 26. Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых помещений, инженерного оборудования, коммуникаций и придомовой территории влечет ответственность в установленном порядке.

Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” (постатейный), 2014

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 2 ноября 2013 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Глава IV. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Глава V. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА

Глава VI. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

Глава VII. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ И ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, АКЦИИ, ДОЛИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Глава VIII. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” определяет основы и особенности приватизации государственного и муниципального имущества. В настоящем комментарии анализируются основы приватизации государственного и муниципального имущества, к которым относятся принципы приватизации государственного и муниципального имущества, основы законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, основы разграничения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере приватизации. Также авторами раскрываются особенности приватизации государственного и муниципального имущества: особенности планирования приватизации, продажи государственного и муниципального имущества, а также приватизации отдельных видов имущества.

Структура комментария соответствует последовательности изложения законодателем норм Федерального закона. Мнения и выводы авторов комментария подкрепляются нормами действующего законодательства, научно-теоретической базой, а также материалами судебной практики.

Комментарий может использоваться в практической деятельности руководителей и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, занимающихся вопросами приватизации государственного и муниципального имущества, а также в учебной и научной деятельности.

При подготовке настоящего издания использованы акты законодательства и нормативно-правовые акты по состоянию на 2 ноября 2013 года.

Еще по теме:

  • Авто после дтп з документами 1 500+ объявлений о продаже авто после ДТП Предложения авто после ДТП: 50 тыс. км Синельниково Бензин, 1.3 л. Вариатор Наскочил на бордюр сработала безопасность.Полностью на ходу. Состояние нового авто. . 69 тыс. км Харьков Бензин, 2 л. […]
  • Земля под застройку в туле Купить земельный участок в Туле Продажа участков в Туле и области набирает обороты: ежемесячно регистрируются десятки и сотни сделок. Причин для приобретения земли масса, но частные лица обычно хотят купить земельный участок под ИЖС, строительство дачи или […]
  • Закон о рекламе п 5 ч 2 Закон о рекламе п 5 ч 2 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Ивановская область город тейково воинская часть информация актуальна на 11.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Арбитраж Связи Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Ликвидация Регистрация организации признана недействительной […]
  • Статья 16 125 фз Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ"Об архивном деле в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 4 декабря […]
  • Статья 244 фз Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]