Статья 26 федерального закона 114

14.05.2019 Выкл. Автор admin

Статья 26 114-ФЗ

Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:

1) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, — до устранения нарушения;

2) сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 224-ФЗ;

4) неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, — в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;

5) утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 30.12.2006 N 266-ФЗ;

6) утратил силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 207-ФЗ;

7) утратил силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 224-ФЗ;

8) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации;

9) участвует в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности.

Обсуждения

Полезная информация о запрете на въезд

555 сообщений

Руководство группы http://vk.com/zapretnaviezd информирует:
Неразрешение въезда на территорию РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства (запрет на въезд в Российскую Федерацию, ограничение въезда в Российскую Федерацию).

Основания для запрета въезда в Россию иностранным гражданам и лицам без гражданства:
Согласно ст. 26 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен въезд в РФ по следующим основаниям:
1) В пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, — до устранения нарушения (п.1 ст.26 ФЗ № 114).
2) Сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации (п.2 ст.26 ФЗ № 114).
3) Неоднократно (два и более раза) в течение трёх лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, — в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности (п.4 ст.26 ФЗ № 114).
4) В период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации (п.8 ст.26 ФЗ № 114).

Согласно ст.27 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
1) Это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения (п.1 ст.27 ФЗ № 114).
2) В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии (п.2 ст.27 ФЗ № 114).
3) В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии (п.2.1 ст.27 ФЗ № 114).
4) В период предыдущего пребывания в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства была прекращена процедура реадмиссии в соответствии со статьей 32.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации (п.2.2 ст.27 ФЗ № 114).
5) Иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с ФЗ (п.3 ст.27 ФЗ № 114)

6) Иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, — до их представления (п.4 ст.27 ФЗ № 114).
7) Иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, — до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан (п.5 ст.27 ФЗ № 114).
8) При обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.6 ст.27 ФЗ № 114).
9) В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе если этот гражданин включен в список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию (п.7 ст.27 ФЗ № 114).
10) Иностранный гражданин или лицо без гражданства использовали подложные документы (п.9 ст.27 ФЗ № 114).
11) Иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации (п.10 ст.27 ФЗ № 114).
12) Иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, — в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности (п.11 ст.27 ФЗ № 114).

Решение/Постановление/Распоряжение о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации (о запрете въезда в РФ, о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории РФ) может быть вынесено следующими органами исполнительной власти:

МВД России.
ФСБ России.
Минобороны России.
Росфинмониторин.
СВР России.
Минюст России.
МИД России.
ФМС России.
ФСКН России.
Роспотребнадзор (ВИЧ заболевание, туберкулез и другие опасные инфекционные заболевания).
ФМБА России.

Следует обратить внимание, что между принятием Решения о закрытии въезда в РФ и включения иностранного гражданина в список лиц, въезд которым на территорию РФ не разрешен, проходит длительное время, именно поэтому после вынесения территориальным органом ФМС решения о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации иностранный гражданин может еще несколько раз пересекать границу.

Административное выдворение из Российской Федерации.

Выдворение — это вид административного наказания, устанавливаемый в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства за совершение административных правонарушений предусмотренных Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях», и заключается в принудительном и контролируемом перемещении (высылке) указанных лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, либо контролируемом самостоятельном выезде из России. Выдворение следует отличать от депортации, так как, несмотря на формальную схожесть, данные понятия отличаются по юридической природе и основаниям применения.

КоАП РФ. Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.
3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.
4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административное выдворение за пределы Российской Федерации возможно только на основании Постановления суда.

Депортация из Российской Федерации.

Законом N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что депортация — это принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Как выше уже отмечено депортацию следует отличать от административного выдворения, несмотря на формальную схожесть. Причины депортации – утрата или прекращение законных оснований для дальнейшего пребывания и проживания в России иностранца (ст. 18.8 и 18.10 КоАП РФ). А причины выдворения – нарушение закона мигрантом (ст. 3.10 КоАП РФ).

Депортации подлежат иностранные граждане или лица без гражданства:
1) Не выехавшие из Российской Федерации в установленные законом сроки.
2) Срок проживания или временного пребывания которых в Российской Федерации сокращен, либо у которых аннулированы разрешение на временное проживание или вид на жительство.
3) В отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
4) Совместно с членами семьи, получившие уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцами по существу или об отказе в признании беженцами, либо уведомление об утрате или о лишении статуса беженца, либо утратившие временное убежище или лишенные временного убежища, не использовавшие право обжалования вынесенного решения или получившие отказ на жалобу и не имеющие иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, а также лишенный статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации — после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Исполнение решения о депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется органами внутренних дел в зависимости от конкретных обстоятельств, связанных с исполнением решения о депортации.
Начальник органа внутренних дел, исполняющего решение о депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, может вынести решение о направлении материалов о депортации иностранного гражданина в суд с целью рассмотрения вопроса о содержании иностранного гражданина в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.

Иностранные граждане, указанные выше в пункте 4, не могут быть депортированы в государство гражданской принадлежности (подданства) или государство постоянного проживания против их воли и без согласования с МИД России.

Изменения в миграционном законодательстве, усиливающие административную и уголовную ответственности за нахождение иностранных граждан на территории Российской Федерации с нарушением установленного срока пребывания

В 2013-2014 годах вступил в законную силу ряд изменений в российском законодательстве по противодействию незаконной миграции, совершенствованию действующей системы управления миграционными процессами, в том числе в части снижения количества незаконных мигрантов.

Согласно новым положениям миграционного законодательства, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случаях:

1. Для иностранных граждан, не выехавших из России до истечения 30 суток со дня окончания срока их временного пребывания, установлен запрет на въезд в Россию в течение трех лет (на основании пп.8 ст.26 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

2. Запрещён въезд, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, установлен запрет на въезд в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности (пп.4 ст.26 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

3. Предусмотрен запрет на въезд на 5 лет, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, либо с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, или порядка осуществления им трудовой деятельности на территории России (пп.11 ст.27 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

4. Не разрешен въезд иностранному гражданину или лицу без гражданства, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации (пп.12 ст.27 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

5. Введен запрет на въезд в Россию иностранным гражданам, если они в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа, либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации, либо депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полном объеме (пп.10 ст.27 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

6. Въезд на территорию Российской Федерации неразрешен, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии (пп.2 ст.27 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

7. Для тех, кто снова нарушит закон, наказание будет еще строже. В случае повторного вынесения решение о выдворении, депортации, реадмиссии — въезд в Россию запрещается на 10 лет (пп.2.1 ст.27 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Кроме того, предусматривается ряд правовых последствий при вынесении иностранному гражданину решения о неразрешении въезда в РФ (изменения, внесенные в Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Так, принятие решения о неразрешении въезда в РФ влечёт за собой: сокращение срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ, невозможность получения патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание или вида на жительство, либо аннулирование ранее выданного патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Значительные изменения внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Ответственность приглашающей стороны за не предоставление гарантий иностранному гражданину стала реальной

Статья 18.9 дополнена двумя частями, пятой и шестой, которые предусматривают привлечение к административной ответственности, приглашающей стороны за непринятие мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации и предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства, соответственно.

Статьи 18.8 и 18.10 КоАП РФ теперь предусматривают безальтернативное выдворение за пределы России в некоторых случаях.

Так, например, статья 18.8 КоАП РФ дополнена частью 1.1., санкция которой влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации за отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) иностранного гражданина в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате либо в уклонении от выезда из Российской Федерации.

Также статья 18.8 КоАП РФ дополнена частью 4, санкция которой влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ. При этом к таким иностранным гражданам не может быть применено административное выдворение в форме контролируемого самостоятельного выезда, применяется только принудительное выдворение.

Аналогичные изменения внесены в статью 18.10 КоАП РФ, добавлена часть 3 предусматривающая штраф и принудительное выдворение за повторное в течение одного года незаконное осуществление трудовой деятельности.

Кроме этого, в статьи 18.15, 18.16 и 18, 17 КоАП РФ внесены изменения, касающиеся установления минимального срока приостановления деятельности юридических лиц (не менее 14 суток).

Также следует отметить, что сотрудники ОВД теперь вправе рассматривать материалы по ч. 1 и ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, а также самостоятельно направлять административные материалы, предусматривающие административное выдворение, в суд, минуя их направление в подразделения ФМС.

Усилена уголовная ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации. Въезд в Россию иностранным гражданином или лицом без гражданства, которым заведомо для виновного не разрешен въезд, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. За помощью в отмене неразрешений на въезд и выдворением обращайтесь в группу http://vk.com/zapretnaviezd. С уважением,Марина Александровна Павлова.

Как отменить запрет на въезд?

Решение о неразрешении въезда в РФ может быть обжаловано иностранным гражданином в административном или судебном порядке в течение 3 месяцев30 со дня, когда ему стало известно о принятом решении.

Куда подавать жалобу на решение о неразрешении въезда?

Данный вопрос требует особого внимания. Административный порядок обжалования решений о запрете въезда в РФ –
1) Запросить в ФМС России ответ с указанием ведомства вынесшего решение о неразрешении въезда ,так же срока и правовых оснований.
2) Собрать доказательства отсутствия основания для применения в отношении Вас санкции.
3) Обратиться с жалобой на имя руководства административного органа, принявшего такое решение.
( Специалисты нашей группы на платной основе помогут в выяснении обстоятельств постановки неразрешении въезда и в каждом случае поможем определиться с перечнем документов для обжалования,составлением заявления (жалобы) или предоставим услугу полной отмены неразрешения на въезд включая ФСБ)

В случаях когда требуется судебное обжалование в соответствии с процессуальным законодательством РФ, регулирующим порядок подачи обращений граждан в суд, решение государственного органа, каковым является решение о неразрешении въезда в РФ, может быть обжаловано гражданином в районный суд по месту нахождения органа, принявшего оспариваемое решение, или по месту жительства иностранного гражданина.

Если обжаловать решение о неразрешении въезда в РФ по месту нахождения органа, вынесшего его, необходимо достоверно убедиться в том, какое территориальное управление Федеральной миграционной службы России установило запрет на въезд, после чего разрешить и вопрос с подсудностью спора. Для этого иностранцу необходимо обратиться в миграционную службу с письменным запросом.

Можно осуществить подачу жалобы в суд по месту жительства иностранного гражданина. При этом, несмотря на то, что миграционное законодательство разрешает иметь в России место жительствоа только тем иностранцам, которые получили разрешение на временное проживание31, данное положение имеет правовое значение только лишь для достижения тех целей, ради которых введен миграционный учет иностранных граждан32.

Местом жительства любого гражданина именно для целей процессуального законодательства будет являться то место, в котором он постоянно или преимущественно проживает33. Учитывая это, обращение может быть подано иностранным гражданином в районный суд по месту его пребывания34.

В случае принятия решения о неразрешении въезда в РФ, иностранец утрачивает основания для дальнейшего пребывания (проживания) в России и обязан выехать. Однако запрет на въезд не породит такой обязанности, если гражданин оспорит решение о неразрешении въезда в суд и заявит ходатайство о приостановлении его действия, при условии, что судом заявленное ходатайство будет удовлетворено35.

Жалоба в суд именуется заявлением и оплачивается госпошлиной (с 1.01.2015 года — 300 руб.). В жалобе указывается наименование органа, к которому обращены требования, его местонахождение. Такой государственный орган в заявлении будет именоваться «заинтересованное лицо», а иностранный гражданин, оспаривающий решение – «заявитель». В заявлении также указываются данные гражданина и его обратный адрес, перечисляются обстоятельства, вынудившие лицо обратиться в суд, а также доводы, по которым оспариваемое решение должно быть признано незаконным и их правовое обоснование.

К жалобе прилагается квитанция об оплате государственной пошлины, копия оспариваемого решения36, копии документов, которые подкрепляют позицию, изложенную в заявлении. Копии документов представляются по количеству заинтересованных лиц. Если заявление подписывает представитель иностранного гражданина, то следует приложить также копию доверенности. Копии документов, приложенных к заявлению, должны быть надлежащим образом заверены. Надлежащее заверение предполагает удостоверение подлинности документов нотариусом или организацией, выдавшей гражданину документ.

Основание для снятия запрета на въезд.

Решение о неразрешении въезда в РФ может быть отменено судом по гумманым соображениям, исходя из обстоятельств личной жизни иностранного гражданина (наличие устойчивых семейных связей в РФ, несовершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей и пр.)37 38. Суд также оценивает обоснованность и законность решения, так основанием к отмене может послужить отсутствие законных оснований для установления запрета на въезд, нарушение порядка принятия решения.

____________________________________________________________
30 Пропуск трехмесячного срока не является основанием к отказу в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании. Если суд сочтет, что срок был пропущен по уважительным причинам, заявление будет рассмотрено по существу, в противном случае, суд отказывает в удовлетворении заявления без исследования иных обстоятельств дела. Обязанность доказать наличие уважительных причин пропуска срока на обращение в суд возложена на иностранного гражданина.
31 По смыслу ст. 14 Закона о миграционном учете.
32 Преамбула Закона о миграционном учете.
33 Ст.20 ГК РФ.
34 Вывод автора, основанный на анализе норм законодательства.
35 В соответствии со ст.254 ГПК РФ суд вправе по ходатайству заявителя приостановить действие решения о неразрешении въезда до вступления в законную силу решения суда.
36 Если копия решения о неразрешении въезда у гражданина отсутствует, он вправе просить суд об истребовании данного решения.
37 Решение о неразрешении въезда в РФ, принятое в отношении гражданина, имеющего в РФ супруга, с которым у него сложились устойчивые семейные связи, иждивенцев, недееспособных детей, нетрудоспособных родственников, в случае отсутствия иных лиц, обязанных по закону заботиться о них, не соответствует положениям ст.8 Конвенции по правам человека. Такое решение является неоправданным вмешательством государственных органов в семейную жизнь иностранного гражданина.

В настоящее время основания отмены запрета въезда в РФ сформулированы в ФМС России – Письме ФМС России от 20.08.2013г. № МС-2/2/1-10620,

К основаниям, при наличии которых запрет может быть отменен, относятся:
1. Наличие брака с гр. РФ зарегистрированные до постановки запрета,или до уведомления о запрете
2. Наличие близких родственников, имеющих гражданство РФ ;
3. Наличие действующего патента, разрешения на работу, РВП, ВНЖ.
4. Наличие факта обучения в российском ВУЗе, на очной форме.
5. Наличие факта нарушения сроков пребывания в связи с необходимостью экстренного медицинского лечения или вследствие непреодолимых обстоятельств (наводнение, стихийное бедствие и т.д.).
6. Наличие вступившего в силу решения суда об отмене запрета, либо отмене административного выдворения.

-НАЛИЧИЕ ПАТЕНТОВ, РАЗРЕШЕНИЙ, РВП, ВНЖ.
Все эти документы не должны быть аннулированными на момент подачи заявления, по патентам необходимо иметь все чеки СВОЕВРЕМЕННОЙ оплаты за период работы и справка из налоговой о подтверждении прохождения оплаты,а так же миграционный учёт , по разрешению необходимо предоставлять трудовой договор,справку 2НДФЛ,миграционный учёт .Если запрет поставлен по ч. 4 ст. 26 ФЗ-114 ( за совершение 2-х и более адм. правонарушений), то действующие патенты и разрешения на отмену неразрешения въезда не помогут, РВП и ВНЖ- при постановке запрета,так же аннулируются. .

-МЕДИЦИНСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ.
Это является основанием-ТОЛЬКО при наличии официально заверенных документов в Российской Федерации и на период действия документов.То есть,если Вы находились в больнице,то данные документы возымеют действие на этот период,случаи по которым люди по уходу(выписки) из больницы ещё определённый срок находились безвыездно в РФ не пройдут.
ВНИМАНИЕ. При выявлении подделки,купленной для появления оснований для отмены неразрешении въезда и выявленной в органах ФМС при проверке документов по запросу ФМС,документы о подделке передаются в правоохранительные органы,где возбуждается уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа,если объяснять подробнее-использование заведомо подложного документа —
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

Конференция ЮрКлуба

Применение исп. органами санкций ст. 26 ФЗ.

Strip 05 Июл 2014

Уважаемые коллеги, понимаю, что и тут немножко не в тему (гл. 25 ГПК HA), но прошу — оцените или дополните своими возражениями основания для отмены нижеприведенного решения, спасибо.

Основания для отмены:

Действиями ФМС России заявителю не разрешен въезд в Российскую Федерацию на основании п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее по тексту – Закон № 114-ФЗ).

Часть 4 статьи 26 Закона № 114-ФЗ гласит: «Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, — в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности».

Абзац 3 ст. 25.10 Закона № 114-ФЗ гласит: «в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации

Действующие редакции статьи 25.10 и статьи 26 Закона № 114 были приняты Федеральным законом от 23.07.2013 N 224-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 224-ФЗ).

В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утв. Постановлением Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ» при внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должен быть представлен, в том числе перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона.

Соответствующий «Перечень нормативных правовых актов Президента Российской федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «о внесении изменений в федеральный закон «о порядке выезда из российской федерации и въезда в российскую федерацию» и федеральный закон «о правовом положении иностранных граждан в российской федерации» к Закону № 224-ФЗ (далее по тексту — Перечень) гласит: «принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» потребует внесения изменений в Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 199, в части определения порядка принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, а также перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать указанные решения. Срок подготовки — с даты принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. Головной исполнитель — ФМС России

Однако, до настоящего времени вопреки указанному Перечню изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 199 устанавливающие перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решения о неразрешении иностранным гражданам въезда в Российскую Федерацию и порядок принятия таких решений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 199 – не внесены.

Соответственно порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения — не определен.

Соответственно у ФМС России отсутствуют правовые основания принятия решения о неразрешении иностранным гражданам въезда в Российскую Федерацию и произведения действий (в т.ч. направление в ФСБ России информации предписывающей осуществить фактические действия по ограничению иностранным гражданам въезда в Российскую Федерацию) по осуществлению неразрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьей 26 Закона № 114-ФЗ.

В подтверждение вышесказанного, на отсутствие в законодательстве Российской Федерации в части отсутствия:

1. правовых оснований;

2. полномочий органов исполнительной власти РФ;

3. порядка принятия решения о неразрешении въезда в РФ;

указывают — Правовое Управление аппарата Государственной Думы РФ в своем Заключении от 07.05.2013 N 2.2-1/2352 и Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы РФ в Заключение от 20.05.2013 N 3.1-55/2 на Проект Федерального Закона N 224-ФЗ, которым была введена действующая редакция части 4 статьи 26 Закона № 114-ФЗ.

Снять запрет по статье 26 ФЗ 114

А что нужно, что бы снять запрет по ст. 26 закона № 114? Когда снимают запрет? Спасибо. Вика.

Виктория, добрый день!

Если Вам или Вашим знакомым поставили запрет на основании п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее — 114-ФЗ), т.е. за 2 и более административных правонарушений в течение 3 лет, снять запрет можно:

  • при наличии близких родственников-граждан РФ (дети, супруги, родители);
  • в случае незаконного привлечения к административной отвественности и (или) обжалования таких административных правонарушений;

Если поставили запрет на основании п. 8 ст. 26 114-ФЗ, т.е. за то, что не выехали из РФ и тем самым просрочили срок временного пребывания в РФ до 30 дней, снять запрет можно:

  • при наличии близких родственников-граждан РФ (дети, супруги, родители);
  • при наличии обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера.

Во всех случаях, указанных в ст. 26 114-ФЗ, обжаловать запрет можно в связи с ошибками УФМС, например, в учете регистрационных данных иностранного гражданина, учете въезда-выезда в Республику Беларусь и т.п.

В любом случае, применение положений ст. 26 114-ФЗ является правом, а не обязанностью ФМС РФ, и решение о неразрешении въезда иностранному гражданину должно приниматься:

  • с учетом конкретных обстоятельств;
  • с учетом личности иностранного гражданина;
  • с учетом характера совершенных правонарушений;

решение ФМС РФ о запрете въезда в РФ должно быть:

Если Ваши или права Ваших знакомых нарушены подобным решением, обращайтесь ко мне и мы обязательно его обжалуем в административном или судебном порядке.

Еще по теме:

  • Расчет среднего заработка для компенсации при увольнении в 2018 Расчёт компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении 2018 Каждый сотрудник должен получить заработную плату за фактически отработанное им время, и компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. Об этом говорится в ст. 127 ТК РФ. Все эти […]
  • Федеральный закон рекламе 98 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О рекламе" 22 февраля 2006 года 3 марта 2006 года Судебная практика и законодательство — 38-ФЗ О рекламе В случае поступления таких материалов от территориальных учреждений Банка России, просьба […]
  • Ст146 ук рф комментарии Комментарии к СТ 146 УК РФ Статья 146 УК РФ. Нарушение авторских и смежных прав Комментарий к статье 146 УК РФ: 1. Статья 44 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов […]
  • Уголовный кодекс рф 120 статья Статья 120. Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации 1. Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения, — наказывается лишением свободы на срок […]
  • Согласие от второго родителя на выезд ребенка за границу Страны, которые для получения визы или при въезде требуют оформленное согласие на поездку ребенка, если его сопровождает один из родителей или третье лицо Данные верны на 19 декабря 2014 г. Поездка с детьми всегда требует дополнительных документов и более […]
  • Необходимой обороны уголовный кодекс Статья 114 УК РФ. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление Новая редакция Ст. 114 УК РФ 1. Умышленное причинение […]