Судебная власть ветвь государственной власти

22.03.2019 Выкл. Автор admin

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

(суд) — третья ветвь государственной власти в соответствии с концепцией разделения властей. Осуществляется независимыми судами в соответствии с законом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. В отличие от законодательной, судебная власть не создает общих правил поведения (некоторым исключением является судебный прецедент), не занимается исполнительно-распорядительной деятельностью (администрированием). Государственная власть суда имеет конкретный характер: суд рассматривает и разрешает конкретные дела и споры, возникающие вследствие различных конфликтов в обществе (уголовные дела, имущественные, трудовые споры, административные споры (жалобы граждан на действия чиновников) и др.). Эти дела и споры рассматриваются в ходе судебного процесса, т.е. в особой процессуальной форме, установленной законом. Ее соблюдение имеет принципиальное значение: если нарушена форма процесса, решение суда, даже правильное по существу, отменяется и дело направляется на новое рассмотрение. Судебная власть принадлежит не судебному учреждению, какой бы высокий ранг оно ни занимало, а судебной коллегии (по незначительным делам — единоличному судье), рассматривающей дело. Поэтому, когда говорится о суде, имеется в виду именно такая коллегия; она может состоять из профессиональных судей (например 3—5 судей при рассмотрении гражданского иска), одного судьи и нескольких присяжных или народных заседателей, нескольких судей и нескольких заседателей. Судебная коллегия рассматривает и раз

решает дела в соответствии с законом и правосознанием ее членов. Реализация закона и правосознания судей в виде судебного решения — это акт государственного принуждения, совершаемый в особых формах. Деятельность суда призвана обеспечить господство права, в т.ч. и по отношению к государству. Суд осуществляет не регулятивную, а охранительную функцию. Он обязан обеспечивать законность и правопорядок, охрану от всяких посягательств конституционного строя, политической и экономической системы, прав и законных интересов граждан, государственных органов, общественных объединений. Вследствие этого суд обладает такими полномочиями, которых не имеет законодательная и исполнительная власть. Принимая решение, судебная коллегия может лишить человека свободы и самой жизни за совершение тяжкого преступления, конфисковать имущество, заставить государственный орган отменить свое решение, лишить недостойного родителя родительских прав и т.д. Положение суда достаточно противоречиво: с одной стороны, это сильная власть, с другой — это сравнительно слабая власть, т.к. она не опирается на непосредственную поддержку избирателей, как законодательная, и не имеет силовых механизмов, как исполнительная. Ее сила коренится в неуклонном исполнении закона, уважении к праву, высокой политической и правовой культуре общества и его граждан. В отличие от законодательной власти, которая тесно связана с политикой (главную роль в парламенте играют партийные фракции), в отличие от исполнительной власти, которая тоже поддается политическому давлению, при осуществлении С.в. политическое давление и всякое давление вообще должно быть исключено. Суд не должен руководствоваться политическими мотивами при вынесении решений. В условиях тоталитарных режимов деятельность суда обычно является продолжением партийной политики, лидеров военных советов.

Особенности судебной власти, ее независимость предполагают необходимость судейского самоуправления — создание высших советов магистратуры, общегосударственных советов судей, высших квалификационных судейских коллегий и других органов — только они могут решать вопросы о дисциплинарных взысканиях судьям, отстранении их от работы, повышения и понижения в должности и т.д.

Во-вторых, под судебной властью часто понимают совокупность судебных органов, судебную систему. В-третьих, с точки зрения принципа разделения властей, судебная власть.

Судебная власть – это обусловленный характером разделения властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного.

Судебная власть обладает рядом признаков, прямо вытекающих из закона: 1. Судебная власть осуществляется специальными государственными органами — судами (ст. 11.

Судебная власть: понятие и функции

Судебная власть в соответствии с теорией разделения властей – одна из трех ветвей государственной власти, закрепленных в ст. 10 Конституции РФ. Функционирование судебной власти регулируется гл. 7 Конституции РФ.

Судебная власть – это самостоятельная независимая ветвь государственной власти, осуществляемая судами, которые выполняют возложенные на них законом полномочия посредством установленного судопроизводства. В соответствии с Конституцией РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Как вид власти судебную власть теоретически нельзя отождествлять с судами, судебной системой. Судебной властью надлежит считать не орган (суд) или должностное лицо, а то, что они могут и в состоянии сделать, какими для этого способностями и возможностями обладают.

Одна из важнейших функций судебной властиосуществление правосудия, т. е. производимой в процессуальном порядке правоприменительной деятельности суда по рассмотрению и разрешению гражданских, административных и уголовных дел, а также экономических споров в целях охраны прав и интересов граждан, организаций и государства.

Контролирующие полномочия судебной власти реализуются в первую очередь в форме контроля за соответствием федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных актов всех уровней положениям Конституции РФ, осуществляемым Конституционным Судом РФ. Широко осуществляется нор-моконтроль и судами общей юрисдикции всех уровней.

Контролирующие функции судебной власти реализуются также в форме контроля за законностью решений местных представительных и всех исполнительных органов, в государственном управлении путем:

  • рассмотрения жалоб граждан и организаций на действия и решения органов (должностных лиц), нарушения их прав и свобод, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях;
  • проверки при рассмотрении уголовных дел качества предварительного расследования;
  • рассмотрения жалоб и протестов о признании незаконными правовых актов управления;
  • проверки при рассмотрении уголовных, гражданских, административных дел законности и дисциплины в деятельности органов, организаций и их должностных лиц, законности правовых актов управления, имеющих значение для разрешения дела.

Контрольная деятельность также представляет собой:

  • обеспечение исполнения приговоров, иныхсудебных решений;
  • разбирательство и решение дел об административных правонарушениях подведомственным судам;
  • разъяснение действующего законодательства по вопросам судебной практики;
  • реализацию Верховным Судом РФ права законодательной инициативы.

Контроль за законностью и обоснованностью действий и решений всех исполнительных органов и органов государственного управления, правоохранительных органов в процессе выявления и раскрытия преступлений, задержания подозреваемых в совершении преступлений, их ареста, совершения действий, связанных с ограничением права гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, а также права на неприкосновенность жилища, правомерность прекращения уголовных дел и т. д., свидетельствуют о том, что судебная власть – равновесная ветвь среди других ветвей государственной власти.

Образовательный портал — все для студента юриста.

I. Судебная власть

1. Принцип разделения властей.

Принцип разделения властей — правовое явление, правовая доктрина, согласно которой признается необходимость в разделении власти на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Создание системы сдержек и противовесов, при осуществлении властных полномочий.

Характерная черта большинства государств современности реализация ими принципа разделения властей. Согласно установившимся правовым теориям реализация данного принципа неотъемлемый атрибут демократического государства. Принцип разделения властей закреплен ст. 10 Конституции РФ (ссылка на источник)

Базовой идеей для формирования современной теории разделения властей послужили идеи греческого мыслителя Аристотеля — он первым предложил разделять власть в государстве на три составные части: законодательную, должностную и судебную (ссылка на источник). Впоследствии данная идея была развита выдающими деятелями нового времени, в частности: Джоном Локком и Шарлем Луи Монтескьё, которые осуществили детальную проработку и теоретическое обоснование принципа разделения властей. Начиная с этого времени постулаты данного принципа, получил широкое распространение в государственной системе многих стран. Первым правовым актом, где принцип разделения властей получил наибольшее, и логическое распространение стала Конституция США 1787 года (ссылка).

Принцип разделения властей зиждиться на следующих началах:

— Принцип разделения властей закреплен в нормативном правовом акте высшей юридического силы — Конституции.

— Существует строгое разделение властных полномочий между ветвями власти.

— В государственной система присутствуют органы, выражающие властные полномочия каждой из ветвей власти.

— Особое положение судебной ветви власти, как ветви гарантирующей соблюдение и охрану прав человека и гражданина.

2. Понятие судебной власти.

Судебная власть — одна из трех ветвей власти, призванная охранять права и свободы человека и гражданина, решать споры между субъектами правоотношений.

Судебной власти посвящена глава 7 Конституции РФ. (ссылка)

3. Признаки судебной власти.

Признаки судебной власти — характерные черты судебной власти, качественно отличающие ее от других ветвей власти.

Признаками судебной власти являются:

— Осуществление судебной власти только уполномоченными на то органами — судами.

— Самостоятельное, особое положение судебной власти в государственной системе.

— Осуществление властных полномочий в форме правосудия.

— Осуществление власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

— Особый статус выразителей судебной власти — судей.

4. Принципы осуществления судебной власти в РФ.

Принципы осуществления судебной власти в РФ — это основные характеристика судебной власти, при осуществлении ею собственных властных полномочий.

К принципам осуществления судебной власти в РФ относятся:

— Подчинение Конституции РФ

— Соблюдение прав человека и гражданина.

5. Задачи судебной власти.

Задачи судебной ветви власти — это конкретные социальные явления, ради которых судебная власть осуществляет свои властные полномочий.

К задачам судебной власти РФ можно отнести:

— Формирование режима Законности

— Восстановление прав конкретных субъектов общества.

— Изоляция вне общества конкретных субъектов общества.

6. Понятие правосудия.

Правосудие — вид государственной правоохранительной деятельности, осуществляемой уполномоченными государственными органами, в которой реализуется судебная власть.

7. Признаки правосудия.

К признакам правосудия можно отнести следующие характеристики:

— осуществляет только специально уполномоченным на то органом — судом.

— особый правовой статус лиц осуществляющих правосудие — судей и присяжных заседателей.

— правосудие осуществляется путем рассмотрения конституционных, гражданским, административных и уголовных дел.

— правосудие реализуется через конституционное, гражданское, административное и уголовное судопроизводство.

— общеобязательная сила судебных решений.

8. Понятие судопроизводства.

Судопроизводство — деятельность по рассмотрению дел в суде.

9. Виды судопроизводства.

— Конституционное судопроизводство, связанное с рассмотрением дел отнесенных к компетенции конституционных судов РФ.

— Гражданское судопроизводство, связанное с рассмотрением дел отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

— Административное судопроизводство, связанное с рассмотрением дел отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

— Уголовное судопроизводство, связанное с рассмотрением дел отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции.

10. Соотношение понятий судопроизводство и правосудие.

Понятие правосудие и судопроизводство соотносится как общее с частным. Понятие судопроизводства, как процесса рассмотрения дел судами относится к объему понятия правосудие и является его составной частью.

«Является ли судебная власть в России независимой?»

Комментарии 6

Вы попытались раскрыть очень серьезную и важную для нашего общества тему — что есть суды в нашем обществе. Более того, лично я считаю, что эта тема заслуживает серьезной общественной дискуссии.

Пока не могу согласиться со всеми вашими доводами, но вы поставили проблемы очень хорошо.

Например, не могу согласиться, что не соблюдаются такие положения: «В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей». Самостоятельность и независимость наших судов с формальной точки зрения велика как нигде в мире.

Не совсем понял ваше утверждение: «Во-первых, не смотря на то, что решения судебной власти ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для исполнения всеми, она единственная из ветвей, не обладающая ВЛАСТЬЮ как таковой, в той мере в которой ею обладают законодательная и исполнительная ветви». Здесь следует отметить, что именно решения судов в нашей стране исполняются как нельзя лучше, в отличии от решений исполнительной власти. Только возникает вопрос о качестве этих решений.

Спасибо за Ваш комментарий, особенно относительно следующего положения:
«В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей».
Я полностью согласна, что это положение как раз соблюдается и была не внимательна, включив его.

Что касается моего первого аргумента, то я не отрицаю, что решения судов в нашей стране исполняются.
Но считаю, что власти у них как таковой нет, поскольку она основана на правовой системе, образованной законодательной и исполнительной ветвями.

Поставлю отличную оценку с минусом. А ведь мы с Вами на лекции говорили, что судебная власть — самая слабая гос. власть, т.к. она не управляет. Вообще сама не управляет. Может быть, Вы это имели в виду?

Организуйте 20 критических комментов за 10 дней.

Поставлю отличную оценку с минусом. А ведь мы с Вами на лекции говорили, что судебная власть — самая слабая гос. власть, т.к. она не управляет. Вообще сама не управляет. Может быть, Вы это имели в виду?

Организуйте 20 критических комментов за 10 дней.

Спасибо за Ваш комментарий, особенно относительно следующего положения:
«В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей».
Я полностью согласна, что это положение как раз соблюдается и была не внимательна, включив его.

Что касается моего первого аргумента, то я не отрицаю, что решения судов в нашей стране исполняются.
Но считаю, что власти у них как таковой нет, поскольку она основана на правовой системе, образованной законодательной и исполнительной ветвями.

Вы попытались раскрыть очень серьезную и важную для нашего общества тему — что есть суды в нашем обществе. Более того, лично я считаю, что эта тема заслуживает серьезной общественной дискуссии.

Пока не могу согласиться со всеми вашими доводами, но вы поставили проблемы очень хорошо.

Например, не могу согласиться, что не соблюдаются такие положения: «В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей». Самостоятельность и независимость наших судов с формальной точки зрения велика как нигде в мире.

Не совсем понял ваше утверждение: «Во-первых, не смотря на то, что решения судебной власти ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для исполнения всеми, она единственная из ветвей, не обладающая ВЛАСТЬЮ как таковой, в той мере в которой ею обладают законодательная и исполнительная ветви». Здесь следует отметить, что именно решения судов в нашей стране исполняются как нельзя лучше, в отличии от решений исполнительной власти. Только возникает вопрос о качестве этих решений.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ КАК ВЕТВЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ;

Тема 1. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

1. Концепция разделения государственной власти на 3 ветви. Судебная власть – одна из ветвей государственной власти.

Основоположником концепции разделения властей считается Шарль Монтескье («О духе законов», 1748 г.). В соответствии с этой концепцией государственная власть состоит из трех направлений (ветвей), которые самостоятельны, в то же время взаимодействуют друг с другом, осуществляются различными органами. Разделение властей должно исключить возможность концентрации власти в одних руках.

Данная концепция признана в РФ: государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную; органы законодательной, исполнительной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции РФ). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46 Конституции РФ).

Разделение государственной власти на 3 ветви означает, что различные функции возлагаются на разные государственные органы. Порядок деятельности этих органов также различается.

Так, органы законодательной власти (Государственная Дума, Совет Федерации, Мосгордума, Законодательное собрание г. Санкт-Петербурга и др.) занимаются законотворчеством.

Органы исполнительной власти – Правительство РФ, министерства и др. обеспечивают исполнение действующего законодательства.

Органы судебной власти осуществляют правосудие, разрешая в судебных заседаниях правовые споры.

Названные статьи Конституции РФ позволяют сделать вывод:

а) о формальном разделении функций органов государственной власти;

б) о необходимости взаимного сдерживания (контроля) законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти с целью более эффективной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Т.о. судебная власть – одна из ветвей (проявлений) государственной власти.

2 Судебная власть как основополагающий конституционный институт российского судоустройства получила правовое закрепление в следующих нормативных актах:

1) Конституция Российской Федерации. 1993 г. с изм., внесенными Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ // РГ. 1993. 25 декабря; СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 1. – ст. 10, ч. 1 ст. 11, п. «г» ст. 71, ч. 1 ст. 104, ст. 118-124.

2) О судебной системе Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ. с доп. и изм. – ст. 1-6.

3) О Конституционном Суде Российской Федерации. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ с изм. и доп. – ст. 1.

4) , О судах общей юрисдикции в Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ.

5) О военных судах Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ с изм. – ст. 1, 32, 37.

6) Об арбитражных судах в Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ с изм. и доп. – ст. 1, 4, 44, 46.

7) О мировых судьях в Российской Федерации. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ с изм.– ст. 1.

8) О статусе судей в Российской Федерации. Закон РФ от 26 июня 1992 г.. – ст. 1.

9) О финансировании судов Российской Федерации. Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. № 30-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 7. Ст. 877.

10) Концепция судебной реформы в РСФСР. Утв. постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г. // ВВС, 1991, № 44, ст. 1435 // М.: Республика, 1992.

3. Концепция судебной реформы о судебной власти.

«Классическая теория разделения властей Шарля Луи Монтескье не предполагала абсолютной суверенности судебной власти, как иногда ошибочно думают. Напротив, отводя ей роль противовеса власти исполнительной, философ подчеркивал ее подзаконный характер.

Современные представления о взаимоотношениях ветвей государственной власти более широки. Разворачивание системы правосудия в самостоятельную силу, играющую роль одного из мощных балансиров механизма сдержек и противовесов, ставится в повестку дня российской судебной реформы.

Говорить о судебной власти можно лишь на высоком уровне абстракции, свойственном теории государства и права. Законотворец и предержащие власти активно преобразуют этот мир, а жрец Фемиды всегда «не от мира сего». Правосудию в цивилизованных государствах создаются тепличные условия (высокий статус, независимость, помпезные здания и большие оклады); даже причудливые одежды его служителей и подчеркнуто консервативные ритуалы внешне отделяют юстицию от кипения политических страстей, ставят ее над нуждами «низкой жизни». Но самое характерное — это осуществление правосудия в особых формах. Судопроизводство ориентируется на обоснованность решений, на достижение результата по правилам.

Консерватизм и отстраненность судебной власти позволяют ей играть роль оракула в споре законодателя и правоприменителя, сглаживать теоретические увлечения и политическую нетерпеливость первого, противодействовать своекорыстию и «административному восторгу» второго.

Преимущества судебного порядка разрешения споров и устранения юридических неопределенностей традиционно видят в том, что он:

— детально разработан и имеет давнюю историю;

— демократично и разумно устроен;

— вверяется независимым и профессионально (не политически!) ориентированным беспристрастным личностям;

— находится под общественным контролем.

Для парламента суд оказывается блоком обратной связи, через который гражданскому обществу порой удается докричаться до государства. Систематическое неприменение судами неправовых законов, смягчение санкций, установленных за их нарушение, иные «тормозящие» действия суда указывают депутатам на их просчеты в законотворческой деятельности. Амбициозный законодатель, столкнувшись с противодействием здравомыслящих судей, начнет контрреформы, придавая администрации судебные функции и урезая возможности правосудия. Тоталитарным режимам вообще свойственно, получив сигнал обратной связи, отвечать на него «командой убийцей» до тех пор, пока не воцарится молчание. Разумный законодатель поймет, что опираться можно лишь на то, что оказывает сопротивление.

Исключительно важно, однако, заранее предпринять меры, упреждающие возможное своеволие судебной власти. Есть основания полагать, что должно быть два жестких ограничителя:

— связанность правосудия волей законодателя, когда он стесняет государство в пользу общества или личности (так, нельзя давать суду полномочия ужесточать наказание против верхнего предела санкции уголовного закона, присуждать с лица возмещение большее, чем определено законом);

— недопустимость отступления от процессуальных норм, поскольку они отражают в концентрированном и превращенном виде опыт познания абсолютных истин.

Таким образом, судебная власть получает в правовом государстве возможность блокировать или затруднять действие неразумных законов, угрожать власти исполнительной ответственностью за несоблюдение воли представительных учреждений, защищать права граждан от тирании политиков и чиновников, быть для других ветвей власти блоком обратной связи.»

4. Понятие судебной власти.

Конституция не раскрывает содержание понятия «судебная власть», признавая лишь наличие этого конституционного института в системе государственной власти РФ. Однако анализ конкретных норм Конституции, ряда федеральных конституционных и федеральных законов позволяет определить признаки этого понятия, его содержание, взаимосвязь с другими ветвями власти, круг полномочий и функций органов судебной власти.

Судебная власть – это реализуемые посредством судопроизводства особые государственно-властные отношения суда и субъектов процесса, возникающие в процессе рассмотрения и разрешения судом правовых конфликтов или иных вопросов, отнесенных к его компетенции, с целью защиты и восстановления судом нарушенного права, определения мер ответственности виновного или ограждения от ответственности невиновного, обеспечивающие самоограничение государства правом.

1) осуществляетсяспециальными государственной органами — судами (ст. 11 Конституции Российской Федерации). При этом судебную власть полномочны осуществлять только суды, входящие в единую судебную систему России. Создание чрезвычайных судов не допускается (ст. 118 Конституции Российской Федерации).

Единство судебной системы (ст. 3 ФКЗ «О судебной системе РФ») находит свое выражение в общности задач всех судов по обеспечению законности, защите конституционного строя, прав и свобод граждан и других социальных ценностей: в единстве принципов организации и деятельности; в применении судами одних и тех же материальных и процессуальных законов; в единстве правового статуса судей; в инстанционных и иных взаимосвязях ниже- и вышестоящих судов; в порядке финансирования органов судебной власти за счет федерального бюджета.

2) осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3) осуществляется на основе и строго в соответствии с законом.

Основными положениями, которыми руководствуется суд, являются принципы правосудия, а также принципы процессуальных отраслей права. К специальным процессуальным законам относятся: УПК, ГПК, КоАП, АПК, Закон о Конституционном Суде и Закон об арбитражных судах.

4) в процессе своей деятельности суды выносят правоприменительные решения. Разрешение судом дела означает, что суд применяет нормы материального права (уголовного, гражданского и др.) к конкретному правоотношению, имевшему место в жизни, которое было предметом рассмотрения в судебном заседании. Так, действия подсудимого по уголовному делу суд должен квалифицировать по статье Особенной части УК, т. е. опре­делить, такое ли преступление, которое сформулировано в данной статье, совершил подсудимый, подтверждают ли собранные судом доказательства виновность подсудимого, и решить вопрос о признании подсудимого виновным и о его наказании. Разрешая гражданский спор между истцом и ответчиком, суд применяет нормы гражданского права и либо удовлетворяет иск, либо отказывает в нем.

5) судебная власть независима и самостоятельна (ст. 10, 120 Конституции Российской Федерации).

Под независимостью судебной власти следует понимать то, что суды осуществляют свои функции, не испытывая воздействия или влияния со стороны кого бы то ни было. При отправлении правосудия они не зависят от органов законодательной и исполнительной власти; от иных органов, организаций, партий и движений, должностных лиц; от мнений и позиций сторон в судебном процессе; от выводов органов предварительного расследования и прокурора; от вышестоящих судов; от любых частных лиц.

Так, выводы следователя и прокурора о виновности обвиняемого не связывают суд при вынесении приговора, он может оправдать подсудимого. Точно так же вышестоящий суд, отменивший приговор и направивший дело на новое судебное рассмотрение, не вправе предписать, какие доказательства признать достоверными, по какой статье квалифицировать действия подсудимого, какую определить ему меру наказания.

Независимости судебной власти и ее носителей имеет множество проявлений: процедуры формирования судейского корпуса и прекращения полномочий судей, их несменяемость, финансовая независимость и др.

Самостоятельность судебной власти исключает подчиненность судов какому-либо внешнему руководству. Вопросы оперативной организации деятельности судов решаются внутри самой судебной системы структурами и органами, созданными судебной властью и состоящими из ее представителей (носителей).

Судебные акты могут быть изменены или отменены вышестоящими судами в установленном процессуальном порядке, но не требуют согласования и утверждения со стороны иных государственных органов.

В силу самостоятельности суд не делит функции по осуществлению правосудия с иными государственными органами.

6) властный характер полномочий суда.

Требования и распоряжения судей при осуществлении ими своих полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, организаций и других юридических лиц и граждан.

Суд вправе применить к подсудимому принудительные процессу­альные меры — меры пресечения (арест, залог, подписка о невыезде и др.), привод, наложение ареста на имущество и т. д.

Решения суда обязательны для всех лиц, участвующих в судебном процессе и присутствующих в зале судебного заседания. В случае неподчинения указанных лиц распоряжениям председательствующего или нарушения порядка ведения дела председательствующий вправе принять меры по их устранению (удаление из зала суда, наложение штрафа и др.).

Решение суда — это закон по конкретному делу. Вынесенные судом приговор, решение, определение, постановление по вступлении их законную силу обязательны для всех государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, объединений, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории России (ст. 13, ст. 358).

Выполнение требований суда и исполнение его решений обеспечиваются силой государства. В случае необходимости соответствующие органы и должностные лица могут применить принудительные меры для реализации решений и требований суда.

7)Участие представителей народав осуществлении правосудия: ст. 32 Конституции Российской Федерации. ПЗ, АЗ.

Еще по теме:

  • Выписать из дома сына без согласия Выписать сына из дома без его согласия У Вас только один выход. Выписать его в судебном порядке согласно п.4 ст. 31 и ст. 35 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РФ и п. 31 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия […]
  • Уфмс оформление документов вид на жительство Как получить вид на жительство в Московской области Мигранты, желающие работать или проживать на территории Московской области, обязаны оформить вид на жительство. Как его получить и какие документы понадобятся, читайте в материале портала […]
  • Сколько отпусков за свой счет можно брать Отпуск за свой счет сколько дней можно брать в год В соответствии со 128 статьей ТК РФ у вас есть право взять отпуск за свой счет. Взять отпуск можно по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам. Основанием для получения отпуска считается ваше […]
  • Статья 8 часть 1 коап Статья 3.5. Административный штраф Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ статья 3.5 настоящего Кодекса изложена в новой редакции Статья 3.5. Административный штраф См. комментарии к статье 3.5 КоАП РФ Об установлении […]
  • Гражданское право тема право собственности граждан Понятие и содержание права собственности (5) Главная > Курсовая работа >Государство и право Кафедра гражданско-правовых дисциплин Курсовая работа по гражданскому праву на тему: «Понятие и содержание права собственности» Глава 1. Понятие и объекты права […]
  • 2 декларация по налогу на доходы физических лиц форма 3-ндфл Что такое Форма 3-НДФЛ Форма 3-НДФЛ – налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц. Форма 3-НДФЛ применяется не только для расчета доходов, подлежащих налогообложению, но также в качестве документа при подаче заявки на кредит или выпуск кредитной […]