Усыновление во всеволожске

10.02.2019 Выкл. Автор admin

Новые малыши Ленобласти

Вера И.
родилась в ноябре 2014.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Верочка – маленькая, тихая, неплаксивая девочка. Всегда радостно откликается на тепло и ласку со стороны взрослых, улыбается вовсю, старается лопотать что-то на своем языке. Верочка поднимает голову, крутит ею во все стороны в поисках человека, источника звука или света. Ей уже нетрудно поднять и грудь, теперь она может лежать, опираясь на предплечья. Девочка спокойно спит и хорошо кушает. Верочка очень нуждается в теплой, любящей семье.

Анкета добавлена: 16.04.15

Лёша Т.
родился в сентябре 2014.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Алеша – само очарование. Очень обаятельный малыш, его так и хочется взять на ручки и потискать. Леша очень отзывчив на ласку и внимание к себе, любит, когда с ним разговаривают, отвечает обворожительной улыбкой и певучим гулением. Лешенька – активный, общительный, эмоциональный и чувствительный мальчик. Он хорошо отличает строгую и ласковую интонации голоса, по-разному реагирует. Леша уверенно берет игрушки из рук взрослого, рассыпанные по полу, перекладывает из одной руки в другую; переворачивается на живот и обратно; начал ползать, опираясь на руки. Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый.

Анкета добавлена: 16.04.15

Лёня С.
родился в апреле 2014.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Ленечка – маленький, тихий, чувствительный малыш. Мальчик контактный, общительный, очень любит общение со взрослым, улыбается в ответ, певуче гулит. Интересуется другими детьми, подползает к другому ребенку, берет у него игрушку, улыбается. Ленечка хорошо и быстро ползает; свободно берет игрушку и подолгу занимается ей; пробует самостоятельно садиться и вставать; откликается на свое имя. Ест с ложки и пьет из чашки.

Такому умнице очень нужны любящие родители!

Анкета добавлена: 16.04.15

Лёша С.
родился в марте 2014.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Алеша – спокойный, неторопливый малыш. Очень боится незнакомых людей, неуютно чувствует себя в незнакомой обстановке. Когда все предсказуемо и знакомо, мальчик успокаивается, становится улыбчивым и контактным ребенком. Он спокойно и внимательно следит взглядом за действиями окружающих. Переворачивается на живот и обратно, активно ползает, берет игрушки и подолгу ими играет, узнает своих, гулит. Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый.

Алеша ждет не дождется маму и папу!

Анкета добавлена: 16.04.15

Юра Р.
родился в июле 2014.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Юрочка – очень обаятельный малыш. Спокойный, общительный и нетребовательный мальчик. И развивается Юрочка неплохо – свободно берет игрушку из разных положений и подолгу с ней занимается, перекладывает из одной руки в другую; переворачивается на живот и обратно; ползает; подолгу певуче гулит. Юрочка отличает близких людей от чужих, различает интонации голоса, по-разному реагирует. Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый. Сон у Юрочки спокойный.

Юрочке очень-очень нужны родители.

Анкета добавлена: 16.04.15

Дима Л.
родился в июле 2012.
Возможные формы устройства: опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Димочка – эмоциональный, позитивный мальчик. Общительный, контактный, он смело знакомится с незнакомыми взрослыми, пытается понравиться. Дима внимательный и умный мальчик. Послушный, выполняет просьбы взрослых, любит заниматься. Дима любит играть с игрушками, катает машинки за веревочки, строит башенки. Может поместить три круга разного размера на шаблонную доску, произносит простые слова, ест самостоятельно, пытается самостоятельно одеваться и раздеваться. Любит внимание взрослых к себе, хорошо играет с детьми. Мальчику очень нужны папа и мама.

Анкета добавлена: 16.04.15

Аня Д.
родилась в ноябре 2014.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Анечка – очень обаятельная серьезная малышка. Она внимательно наблюдает за происходящим вокруг, готова сразу ответить на внимание к себе. Анечка, лежа на животе, опирается на предплечья и без труда держит головку; интересуется звуками, ищет источник звука уже не только глазами, но и поворотом головы; захватывает игрушку и тянет ее в рот. Девочка хорошо кушает и быстро засыпает.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

  • Б
  • Бокситогорский район
  • В
  • Волосовский район
  • Волховский район
  • Всеволожский район
  • Выборгский район
  • Г
  • Гатчинский район
  • К
  • Кингисеппский район
  • Киришский район
  • Кировский район
  • Л
  • Лодейнопольский район
  • Ломоносовский район
  • Лужский район
  • П
  • Подпорожский район
  • Приозерский район
  • С
  • Сланцевский район
  • Сосновоборский городской округ
  • Т
  • Тихвинский район
  • Тосненкий район

Куда идти усыновителю

город Магадан

Орган опеки и попечительства

Наименование муниципального образования

Город Магадан

Наименование органа опеки и попечительства

Департамент образования мэрии города Магадана

Колмогорова Светлана Леонидовна

685030, г. Магадан, ул. Наровчатова, д.6

Структурное подразделение, осуществляющее полномочие по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Отдел опеки и попечительства департамента образования мэрии города Магадана

ФИО начальника структурного подразделения

Эсаулова Нина Ивановна (и.о. начальника)

Катренко Светлана Владимировна,

Мороз Оксана Юрьевна,

Ведь Ольга Викторовна,

Жалейко Надежда Анатольевна,

Процкая Кристина Борисовна,Полухина Любовь Станиславовна

Часы приема граждан

Понедельник с 14:00 до 17:00, среда с 09:00 до 12:00, четверг с 14:00 до 17:30

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»

17 Сентября 2018

В детских домах появятся пространства для развития творческого потенциала детей

13 Сентября 2018

Создание видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей, относящихся к категории трудноустраиваемых

13 Сентября 2018

Создание видеосюжетов детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации, имеющих на учете в региональных банках данных сведения о более 1000 детей, оставшихся без попечения родителей

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Школы приёмных родителей в Санкт-Петербурге

Если вы твёрдо намерены усыновить/удочерить ребёнка, вам необходимо будет пройти обучение в Школе приёмных родителей. Этот пункт стоит обязательным условием для процедуры усыновления. Littleone представляет обзор петербургских Школ приёмных родителей, чтобы вам проще было сориентироваться и выбрать.

Новый закон, по которому для усыновления/удочерения необходимо предоставить справку о том, что вы прошли обучение в Школе приёмных родителей, вышел в 2012 году. Многие потенциальные приёмные родители тогда расстраивались, что из-за него срок ожидания увеличивается ещё на несколько месяцев. Как показывает практика, прохождение ШПР занимает всего около двух месяцев (что примерно равно, если не меньше общего срока оформления всех необходимых документов), но важно записаться заранее — может быть так, что в выбранной вами ШПР нет мест на ближайшую группу.

Подумайте о предварительной записи заранее, чтобы не терять время.

За время обучения в ШПР кто-то успевает понять, что приёмное родительство — не его путь. А значит, снижается вероятность возврата ребёнка в государственное учреждение из-за того, что родители «не справились». С другой стороны, погрузившись в обучение, будущие родители могут осознать, что имеют все внутренние ресурсы принять в семью ребёнка и постарше, и посложнее, чем они сначала собирались.

Информацию и направление на обучение в ближайшую Школу приемных родителей вы можете получить в Органах опеки и попечительства по месту жительства.

Общественное движение «Петербургские родители»

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия»

Общественная организация «Врачи детям»

Фонд «Родительский мост»

«Центр помощи семье и детям» комитета по труду и социальной защите Санкт-Петербурга

  • Государственная ШПР.|
  • ШПР:| групповые занятия с юристом, психологом и неврологом.
  • Адрес: |ул. Малая Посадская, д. 3 .
  • Тел: |+7 (812) 388-70-71.
  • Дополнительная информация: |занятия бесплатные. По предварительной записи возможна индивидуальная консультация потенциальных родителей. Центр взаимодействует с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, детскими сиротскими учреждениями, общественными организациями. Оказывает помощь в оформлении пакета документов, необходимых для принятия ребенка на воспитание в семью.

Важно знать! В каждом районе города есть государственный центр социальной помощи семье и детям с отделением сопровождения замещающих семей. В районных отделениях оказывают консультационную помощь по вопросам социального обслуживания и предоставления социальных услуг, оформления или восстановления документов, взаимодействия с органами опеки и попечительства, администрациями районов, отделами социальной защиты населения.

МАлыши из Всеволжска, ЛО

Ваня С.
Мальчик родился в июне 2011.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Ванечка – симпатичный, очень обаятельный мальчик. Любимец воспитателей. Воспитатели, говоря о нем, сами расцветают, и их не остановить – хвалят и хвалят Ванечку: «Ванечка очень умный мальчик, все понимает, всем интересуется, схватывает все на лету. Очень развит!». Веселый, позитивный, может и побаловаться. С детьми хорошо ладит, жалеет их. С незнакомыми насторожен, но быстро осваивается.
Ванечке очень нужна любовь и забота взрослого.

Наташа Е.
Девочка родилась в январе 2012.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Наташа – обаятельная и позитивная девочка. Воспитатели очень хвалят Наташу: «Умница! Самая сообразительная из группы». Наташа настоящая помощница для воспитателей – и стул после еды задвинет, и игрушки соберет, и «спасибо» скажет. Наташа адекватно реагирует на замечания, на слова «можно», «нельзя». Очень любит заниматься – с удовольствием собирает пирамидку, строить башни. Знает название многих предметов, действий, знает свое имя и имена одногруппников, узнает «своих» и осторожна с «чужими». Девочка обладает всеми навыками самообслуживания, какими обладают ее сверстники, – сама кушает, «дружит» с горшком, пробует сама одеваться. Наташе очень нужны мамочка и папочка.

Анкета добавлена: 07.12.13

Юля А.
Девочка родилась в марте 2012.
Возможные формы устройства: опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Улыбчивая, жизнерадостная, эмоциональная девочка. Юля развивается чуть медленнее своих сверстников, но уже многое умеет делать. Ест она хорошо, с аппетитом, уверенно садится и встает, самостоятельно ходит, любит гулять. Юля общительная и улыбчивая. Очень тянется к взрослым, легко вступает в контакт, радуется, смеется.
Юлечка ждёт любящих маму и папу.

Вика Х.
Девочка родилась в апреле 2012.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Вика – девочка красивая, спокойная, внимательная, усидчивая. Новых людей долго и внимательно рассматривает, после чего настойчиво и спокойно требует общения.
У малышки, к сожалению, отставание в нервно-психическом развитии. Но Вика очень старается развиваться – сама садится и уверенно сидит, стоит с опорой, пробует ходить, держась за барьер. Занимается Вика по собственному желанию, если что-то ей самой интересно – посмотрит, потрогает, повторит. В общении со сверстниками спокойная, но может настойчиво добиваться своего – если ей нужна игрушка, может отобрать. Вика говорит облегченные слова.
Родители Вике нужны терпеливые, заботливые и любящие. Девочка их очень ждёт.

Анкета добавлена: 07.12.13

Витя Н.
Мальчик родился в мае 2012.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

У Вити обаятельная улыбка, смышленые глаза, кудрявые волосы. Он очень приятный, милый малыш. Витя немного отстает в развитии от своих сверстников, но умеет уже многое – ходит, придерживаясь за опору, учится есть ложкой, уверенно встает и садится. На первый взгляд производит впечатление замкнутого мальчика. Но стоит только с ним заговорить, потискать, поиграть – он раскрывается: смотрит в глаза и заливисто, как колокольчик, смеется.
Вите очень нужны родител

Лиза М.
Девочка родилась в мае 2012.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Лизонька очень трогательная маленькая девочка. Очень спокойная, все делает вдумчиво. Охотно идет на контакт со взрослыми. Уверенно чувствует себя в незнакомой обстановке. Довольно самостоятельная – отлично ходит, сама ест, пробует одеваться. Воспитатели хвалят Лизу, говорят, что девочка веселая, с ней можно договориться. Лиза прекрасно понимает обращенную речь, охотно выполняет поручения воспитателей. Любит занятия, усидчивая, с заданиями по возрасту справляется. Любит играть в куклы.
Девочке очень нужна семья.

Анкета добавлена: 07.12.13

Кира М.
Девочка родилась в ноябре 2012.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Кирочка – само обаяние. Девочка–улыбашка, смешная, потешная, похожа на воробушка. У Кирочки есть ньюанс по здоровью, но ее огромное обаяние может воодушевить на подвиги будущих родителей и с лихвой компенсирует потраченную на помощь Кире энергию. Развитие Кирочки не стоит на месте – девочка быстро ползает на коленках, сама садится и сидит, манипулирует игрушками, откликается на свое имя, узнает «своих», активно лепечет, а иногда в речи Киры «проскакивают» слоги. Кирочка интересуется другими детками, их действиями, но может (и даже любит) побыть одна. С незнакомыми людьми настороженна, но только поначалу, совсем быстро осваивается и сама привлекает к себе внимание, бесконечно улыбаясь и болтая на своем языке. Кирочка – веселая, спокойная, позитивная. Девочка очень ждет маму и папу.

Анкета добавлена: 07.12.13

Саша Е.
Мальчик родился в декабре 2012.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Саша – очень обаятельный маленький мальчик. Он коммуникабельный – ладит и с детками, и со взрослыми. Физическое развитие согласно возрасту – мальчик активно познаёт пространство группы ползком на четвереньках и передвигаясь вдоль опоры, сам садится и встает. Игрушками играет «правильно»: что нужно нажать – нажимает, что нужно дернуть – дергает, если игрушкой нужно стучать – стучит, машинки катает. Самостоятельная речь у Саши развивается по возрасту – мальчик гулит, лепечет, появляются слоги. Саша хорошенький и позитивный мальчик. Ему очень нужна семья.

Анкета добавлена: 07.12.13

Алина С.
Девочка родилась в январе 2013.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Регион: Ленинградская область, опека: Всеволожск.

Алиночка совсем миниатюрная девочка. Маленькая, со стороны кажется совершенно хрупкой. Девочка родилась раньше срока и потому отстает в развитии от своих сверстников. Но упорно движется вперед. Она хорошо держит голову, переворачивается на живот и обратно, сама пока не садится, но сидит, когда посадит воспитатель, манипулирует игрушками. Гулит, воспитатели так и говорят: «Болтушка еще та!». Тянется к детям, не боится незнакомых людей. Отзывается на свое имя, отвечает улыбкой, хохочет. Спокойная, тихая.
Мама и папа, вы очень нужны Алиночке.

Школа Приёмных Родителей. Всеволожск

Информация

Описание: Служба подготовки замещающих родителей и сопровождения замещающих семей является структурным подразделением ЛОГАУ «Всеволожский комплексный центр социального обслуживания населения» Всеволожского района Ленинградской области и работает на его базе с января 2009 года. Показать полностью…

Ведущие школы приемных родителей
— Татьяна Ивановна Алиева
— Чайгуцкая Виктория Петровна

Руководитель службы подготовки и сопровождения замещающих семей и психолог сопровождающий приемные семьи — Трохалина Катрина Евгеньевна

Психологи отделения:
Трохалина Катрина Евгеньевна
Гонтар Наталия Викторовна

Цель службы: способствовать развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.Подготовка будущих замещающих родителей.

2.Сопровождение принимающих семей.

Формы работы службы:

— Информационная и просветительская работа: лекционно — семинарские занятия специалистов по темам программы и запросам слушателей;

— Консультирование замещающих родителей по юридическим, административным, медицинским, психолого-педагогическим вопросам;

— Оказание психологической помощи потенциальным, замещающим родителям в процессе подготовки семьи к новым условиям;

— Диагностика личностных особенностей претендентов на роль замещающих родителей, оценка их коммуникативных, педагогических способностей, особенностей характера, темперамента, их расположенности и готовности к социальным и человеческим контактам, к ребенку;

Телефон для связи в г.Всеволожск
8(81370) 31-828 . Адрес: г.Всеволожск, Всеволожский проспект 12а Место: Всеволожский проспект 12 А, Всеволожск, Россия

178 записей к записям сообщества

ЛЮДМИЛА ПЕТРАНОВСКАЯ: 8 ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧТОБЫ НЕ УСЛЫШАТЬ ОТ ДЕТЕЙ «ДА ПОШЛИ ВЫ!»
№1: Не требуйте от себя слишком многого
Очень много лет родители растили детей, не очень понимая, как на них отражаются действия, поступки, Показать полностью… их эмоциональное состояние: ребенок и ребенок, куда он денется, вырастет! С развитием психологии, психиатрии стало выясняться, что на самом деле то, как родители строят отношения с детьми, на детях очень сильно отражается. Это знание в свое время очень впечатлило человечество…

Пришло понимание, что нужно ребенка принимать, понимать, нужно идти навстречу его потребностям, принимать его чувства. Но оборотная сторона этой идеи такова: сейчас есть тенденция фетишизации теории привязанности.

В результате родители все время боятся что-то сказать не так, травмировать детей, недолюбить, недопонять, недопринять. Это состояние я бы назвала «родительский невроз» – состояние, когда родитель думает о ребенке, о проблемах с ребенком, о его поведении, развитии и т.д. гораздо больше, чем о себе самом, о своих интересах и потребностях: «А достаточно ли я принимаю своего ребенка? Не задалбываю ли я его своим вниманием? От того, что я сейчас посидела в фейсбуке, у него не развилась депривация? То, что я завязала ему шарф, не было ли это гиперопекой?»…

Любая тревога, любое чувство вины – это всегда оборотная сторона фантазии о своем всемогуществе: представления, что, если мы будем мудрыми, терпеливыми, «просветленными» родителями, такими, чтоб комар носа не подточил, тогда гарантированно ребенок вырастет гармоничным, смелым, развитым, добрым и любящим.

Но теория привязанности – не про эльфов. Она отрабатывалась не на эльфоподобных, у наших предков она была такая же, как у нас! Не надо ломать и переделывать себя. Вы с ребенком своим живете, вы его растите, вы его знаете, вы его любите, он рядом. В самом главном все уже хорошо. С остальным разберетесь, так или иначе.

№ 2: Не воспринимайте ребенка как объект борьбы
В голове людей сильна идея борьбы с ребенком. Мы привыкли воевать с детьми. Часто можно услышать от родителей: «Ребенок делает то-то и то-то. Как с этим бороться?» или «Ребенок не делает того и того. Мы с этим боремся, но ничего не получается!» Терминология борьбы, противостояния… В архаичном обществе такого вопроса не возникает: если я взрослая особь, которая может зажечь огонь, принести кусок мамонта и отогнать саблезубых тигров, не возникает вопроса, уважает меня ребенок или нет. Взрослый – человек, от которого зависит жизнь ребенка! Борьба начинается там, где нет естественных оснований (для иерархии и уважения). На уровне патриархального общества иерархия построена уже на том, что так должно быть…

Часто можно услышать: «А что же, ребенок разве не должен уважать родителя?» «Разве он не должен понимать, что у него есть обязанности?» Ну, хорошо.

Давайте напишем на стенке: «Ребенок, понимай: у тебя есть обязанности!» Это не работает.

Все такие слова – говорят о беспомощности. Это протест: почему он нас не понимает.

Не воюйте с ребенком. Он же ваш детеныш и любит вас всем сердцем… Если чувствуете, что увязли в борьбе, самое время – перелезть через баррикаду и встать рядом с ребенком.

№ 3: Не устанавливайте «железобетонные» принципы
Все утверждения, которые начинаются словами «всегда», «никогда», «ни в коем случае», говорят о тревожности. А тревожность говорит о том, что нет уверенности в себе как в родителе, нет контакта с ребенком, нет умения гибко обращаться и адаптировать свои слова и поступки к той реальности, которая у нас есть сейчас.

Если мы уверены в себе как родители, мы понимаем, что разберемся.

Когда мы не уверены в себе, не уверены, что разберемся, мы устанавливаем жесткие правила.

Например, всегда быть последовательными: раз сказал – все, никогда не менять своего решения. Или – всегда давать ребенку отвечать за последствия: раз он что-то забыл, пусть отвечает за последствия. Если бы мы так вели себя со своими супругами. Представьте, что ваш муж уходит на работу, вы знаете, что у него очень важное совещание, и тут замечаете, что он забыл папку с документами на эту встречу. И что, вы подумаете: «Иди, иди, дорогой, пусть наступят последствия»? Нет, конечно. То же самое с детьми.

Мне кажется, надо к себе относиться более сочувственно… Надо больше прислушиваться к себе, быть больше в контакте с собой, не стараться следовать жестким рецептам, а отталкиваться от ситуации, и тогда можно почувствовать себя более комфортно в родительстве.

№ 4: Не подчиняйте ребенка своим ожиданиям
Принятие ребенка – это работа, которую родители делают всю жизнь… В патриархальном обществе было очень жестко с принятием детей: ребенок должен был соответствовать ожиданиям. Постепенно жесткие ожидания от ребенка перестали восприниматься как правомерные. Но и сегодня родителям каждый раз приходится сталкиваться с вопросом принятия: «Мой ребенок не такой, как мне бы было удобно, как мне давно хотелось, как мне мечталось»; хотели девочку, родился мальчик, хотели решительного мальчика, родился робкий, хотели, чтобы ребенок читал книжки, а он играет в хоккей…

Правда в том, что дети устроены так, что они четко вычисляют ту сферу, которую мы в них не принимаем. И с большой вероятностью то, что вы в ребенке не принимаете, он вам и выдаст.

Потому что ребенку очень важно принятие, ему нужна его субъектность, он хочет, чтобы вы считали его человеком, независимой личностью, чтобы уважали его право быть таким, каким он хочет. Для ребенка очень тяжело, когда мы вгоняем его в прокрустово ложе, а мы вгоняем. И необязательно жесткими методами, но мы расстраиваемся, вздыхаем, плохо себя чувствуем, демонстрируем свое разочарование, озабоченно пишем в фейсбуке… Дети это четко считывают.

А дальше у них есть два пути: держаться за одобрение родителей и отказаться от себя, и тогда рано или поздно родитель будет восприниматься как «тот человек, который заставил меня не быть собой»; либо отстаивать себя, отделяться от родителей, иногда очень жестко, часто – жестоко: ставить перед фактом.

Принятие ребенка со всеми его особенностями – это не про то, что нужно всегда ему все разрешать, со всем, что он говорит, соглашаться, а про то, что мы его должны принимать таким, какой он есть. Это сложная задача – расширять зону принятия можно всю жизнь…

№ 5: Не реализуйте за счет детей свои мечты
Для того, чтобы проще принимать своих детей, мне кажется, очень важно больше быть в контакте с собой, прежде всего, больше принимать себя. Ожидания от детей часто связаны с тем, что есть наши собственные неудовлетворенные потребности. Мы сами не могли в свое время что-то себе позволить. Например, мы не могли себе позволить путешествовать, и мы начинаем в раннем возрасте таскать детей по Римам, Парижам… Если вы мечтаете о чем-то, что вам не было дано, сделайте это для себя! А своему ребенку позвольте быть к этому равнодушным.

№ 6: Не лишайте ребенка права чего-то не хотеть
У ребенка есть право не хотеть. Честный разговор начинается тогда, когда мы признаем за ребенком это право. Не хотеть делать уроки, не хотеть ходить в скучную школу – это нормально. Не надо стараться его замотивировать на все это. Надо присоединиться к нему, сказать – я понимаю, как ты не хочешь. А дальше мы можем помочь ребенку научиться «глотать лягушку». Как помочь? Например, рассказать, как вы сами справляетесь с делами, которые делать не хочется. Или дать что-то вкусненькое, чтобы подсластить пилюлю.

№ 7: Не пытайтесь расшевелить ребенка, если он ничего не хочет
Очень часто бывает, что когда у родителя слишком много ожиданий от детей, слишком много связано с ними фантазий, желаний, то дети к 17-19 годам ничего не хотят, а живут в таком полурастительном состоянии. Это почти всегда история про очень любящих, самоотверженных, очень ответственных родителей, про то, как мама ушла с работы, чтобы ребенка водить на развивающие занятия, про то, как он занимался шахматами, английским, китайским, про то, как они не пропускали ни одного выходного, чтоб не посетить выставку.

К 12 годам, когда ребенок догадывается, что он может сказать «да пошли вы», он говорит это так сильно… И хорошо, если он выскажет это словами!

Но если у мамы есть на эту тему супер-аргумент – сердечные капли, ребенку остается впасть в апатию, со всем соглашаться, но ничего не делать.

Отказ от всех притязаний и желаний – это крайняя форма протеста для ребенка. Так проявляется его отказ жить по вашим правилам. Когда вы пытаетесь его поднять с дивана, вы – активное начало, вы – источник всех мотиваций, желаний, решений. Чем больше вы вокруг него прыгаете, тем больше он закрывается. Нужно просто отойти, сказать: «Это твоя жизнь, ты живешь ее, как хочешь, если что – кричи».

№ 8: Не забывайте: опыт принятия себя – самое лучшее, что мы можем дать детям, так как они – великие подражатели!

Еще по теме:

  • Юрист в декрете Как я искала работу в декрете – обзор вакансий для мам в декретном отпуске Декретный отпуск во многом, конечно, замечательное время. Мама может проводить со своим ребенком, семьей массу времени, чего не позволяла себе долго. Но порой так устаешь от милых […]
  • Синельников ю с судебный пристав Синельников ю с судебный пристав СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 25 апреля 2012 года Дело N 33-2445/2012 Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе: председательствующего Лисовского […]
  • Программа судебная власть Программа судебная власть Цель программы – состоит в организации углубленной профессиональной подготовки будущих сотрудников судебной системы, прокуратуры и других правоохранительных государственных и негосударственных органов и организаций к […]
  • Договор на охрану объекта строительства Особенности охраны объектов на различных этапах их строительства В. Солянов, В. Черняева Осуществляя охрану строительных объектов, необходимо учитывать некоторые положения: 1. Охрана должна быть активной и носить предупредительный характер, заключающийся в […]
  • Как забрать заявление из суда о расторжении брака Можно ли забрать заявление на развод по обоюдному согласию одному из супругов в день развода? Добрый день! Если оба супруга подали по обоюдному согласию на развод, может ли жина прийти в день развода и забрать заявление т.к супруги примирились? Ответы […]
  • Статья 158 часть 1 изменения Поправки по ст 158 для отбывающих наказание Добрый день, подскажите пожалуйста, мой муж сидит уже давно, основная статья 158, но есть еще и 159,226,161 там по одному эпизоду. Можем ли мы рассчитывать на какое то снижение срока всвязи с поправками по 158ст […]