Военная служба для верующих

09.01.2019 Выкл. Автор admin

Воинская служба в контексте православной нравственности

Вступление

В теме конференции позиционирована глубокая внутренняя связь между Православием и русской государственностью. А ее цель направлена на объединение Церкви и силовых структур в деле духовно-нравственного воспитания молодежи, из которой и формируются воины, защитники Отечества. Поэтому в своем докладе я собираюсь затронуть следующие вопросы: возможность службы в армии для христианина; понятие о воинском долге в богословии; наконец, некоторые вопросы нравственности, прямо относящиеся к успешному выполнению воинского долга.

Допустимость военной службы для христианина

То, что Православная Церковь благословляет воинов на защиту Отечества с оружием в руках, общеизвестно. Всем нам сразу приходят на память не только великие воинские подвиги святого Александра Невского и святого Димитрия Донского, но и благословение преподобного Сергия отстаивать родную землю с оружием в руках. Но, несмотря на кажущуюся ясность, вопрос об отношении христиан к войне по-прежнему поднимается в различного рода дискуссиях, связанных с нежеланием некоторой части населения служить в армии. В особенности на этом настаивают сектанты. Они утверждают – и это их главный аргумент – что не могут держать в руках оружие по религиозным соображениям: Священное Писание прямо повелевает – Не убивай (Исх 20. 13), а Господь Иисус Христос велел врагов даже любить (Мф 5. 43). Отметим на полях, что те же самые баптисты, только проживающие в Америке, прекрасно служат в армии и берут в руки любое оружие, и не только не вспоминают о заповеди Не убивай, но даже считают свою службу в американской армии почетным долгом. Следовательно, должны мы сделать вывод, речь идет не о вере, а просто об антигосударственной идеологии. Как же в действительности смотрит христианство на вопрос службы в армии?

В Ветхом Завете для евреев, живших среди враждебных к ним нечестивым идолопоклонникам, война была необходимостью и исполнением прямой воли Бога. Святой царь Давид говорит Голиафу:
Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам труп твой … птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле (1 Цар 17. 45–47).

В Синайском законодательстве мы видим заповедь, которая предписывает смерть иудею, нарушившему Закон:
Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, … или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, … говоря: пойдем и будем служить богам иным, … то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его (Втор 13. 6–9).

И это непосредственно после дарования заповеди: Не убивай!

Так было в Ветхом Завете. Новый Завет принес новую заповедь – любви не только к ближним, но и к врагам (Мф 5. 44, Лк 6. 27). Когда святой апостол Петр в Гефсиманском саду с ножом в руке бросается защищать Господа Иисуса, Спаситель запрещает апостолу Петру использовать меч и говорит: Все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф 26. 52).

В то же время Сам Спаситель, чтобы донести до слушателей истинный смысл Своего учения, использует именно военную терминологию и говорит о войсках (Мф 22. 7), о принесенном им мече:
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф 10. 34).

От капернаумского сотника Спаситель не требовал оставления служения, но немедленно исполнил его просьбу и поставил в пример иудеям (Мф 8. 5). И Иоанн Креститель, проповедуя покаяние, ничего не говорил воинам об оставлении своего служения:
Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лк.3:14).

Сотник Корнилий, получивший Крещение от святого апостола Петра, не получал от него повеления оставить свою службу (Деян 10 гл.). Военная лексика широко используется в Новом Завете:
Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим 13. 4).

В третьем каноне Арльского Собора (314 г.) говорится:
«Тех, кто бросает оружие в мирное время, решено не допускать к Причастию».

Ни древние иудеи, ни христиане не идеализировали войну ради войны. Война всегда воспринималась как прямое следствие человеческого греха. Но зло не существует само по себе, оно находит для себя носителей – людей, которые отвратились от Бога и возлюбили более тьму, чем свет, грех полюбили больше, чем добродетель. В жизни отделить человека от находящегося в нем греха можно только теоретически. Но на практике грех живет в человеке и неотделим от него: это его поступки, а, следовательно – его ответственность. Хирург из любви к ближнему отсекает у него больную часть тела, чтобы сохранить остальное здоровым, и здесь, чтобы не погиб весь род человеческий, ради праведных и совестливых людей необходимо отсечь ту часть человечества, которая безвозвратно соединилась со злом. И даже излюбленное пацифистами выражение Взявший меч мечом погибнет (Мф 26. 52) на самом деле свидетельствует против пацифизма: погибнуть от меча можно только, использовав меч в справедливой войне.

И в этом отношении необходимо сказать несколько слов о воинском долге.

Воинский долг

И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим , – всем нам хорошо известны слова молитвы «Отче наш» (Мф 6. 12). Но Священное Писание не ограничивается буквально-юридическим пониманием слова «долг»: оно возводит понятие, взятое из финансово-правовой сферы, до уровня одного из самых главных понятий православного богословия и православной нравственности. Для наших прародителей не было выше обязанности, чем сохранить долг. Тех, кто тщательно сберегал вверенные на хранение деньги, уважали и считали самыми добродетельными людьми. Добродетельный человек был верен своему долгу, ему можно было верить. Таким образом, слово «долг», связанное с понятием «веры» и «верности», направляет нашу мысль к понятию «залога». Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши», –пишет святой апостол Павел (2Кор.1:22). Залог Духа или залог веры – это то, что человек даром получает от Бога. Действительно, Бог сотворил человека из небытия, даром, по Своему образу и подобию. Без всяких заслуг со стороны человека Бог наградил его умом, способностью говорить и подарил жизнь. Таким образом, слово «долг» или «залог» есть понятие, которое обозначает дар жизни, полученный нами от Творца мира. И человек есть должник Бога (Лк 7. 41; Мф 6. 12). Хранить залог жизни, залог веры, залог Святого Духа – святая обязанность христианина: Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас, – наставляет святой апостол Павел (2 Тим 1. 14). За исполнение этой обязанности, за сохранение или не сохранение этого залога каждый человек будет отвечать на Страшном Суде перед нелицеприятным Судиею – Богом. И мы оказываемся лицом к лицу с церковным учением о воздаянии. Как справедливый Судия, Бог воздает каждому по делам его:
Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф 16. 27).

Что значит это понятие воздаяния? Что за исполнение христианского долга Господь исполняет свои обетования и делает человека наследником Царства Небесного, дарует ему вечную жизнь. А за нарушение воли Божией, за грех, человек становится недостойным быть наследником обетований, лишается своей доли в Царствии Небесном.

«После дня Судного будет совершенное мздовоздаяние человеку по телу и душе, – пишет святитель Димитрий Ростовский, – души праведных находятся на небе, а души грешных в геенне, и как праведные награждение, так и грешные мучение совершенно по делам своим примут, соединясь с телом после Суда».

Все это имеет непосредственную связь с воинским служением. Воин получает от государства, от народа или от царя великую честь – защищать Родину. Он получает право ношения и использования оружия, почет и особые привилегии. Он защищает государственный порядок, установленный не людьми, а Самим Богом, ибо
нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению, – учит святой апостол Павел (Рим 13. 1), – Начальник есть Божий слуга, тебе на добро… отмститель в наказание делающему злое (Рим 13. 4).

И таким образом воинское служение становится исполнением Божественной воли, а долг его служения – священным долгом. И за исполнение или неисполнение своего воинского долга воин получает воздаяние от Бога – вечную жизнь или вечную смерть.

Некоторые вопросы нравственности в войсках

Церковь учит, что между Богом и диаволом идет битва, а поле брани – сердце человека. Поэтому здесь следует сказать о некоторых вопросах духовной чистоты, особенно актуальных в войсках: это вопрос целомудрия, чистоты языка и молитвы.

Не прелюбодействуй , – такую заповедь дал Господь Моисею еще на горе Синай, за 17 веков до пришествия Христа. Когда еврейские воины под предводительством Моисея побеждали языческие народы, то их враги решили, что если солдаты согрешат, то благодать отступит, Бог перестанет помогать евреям, и их можно будет победить. И они подослали к войску продажных женщин. Солдаты пали с ними, благодать отошла от войска евреев и в этом сражении они были разгромлены.

Когда Юлий Цезарь вел войну в Галлии, он долго не мог победить галлов, так как они были чрезвычайно храбры и сильны. Так и не сумев победить их силой, он покорил их только тогда, когда рассорил между собою галльских вождей. В чем же сами галлы видели свою силу? У них был такой закон: юношам до 25 лет запрещалось вступать в брак и вообще соединяться с женщиной. Если это происходило, то это был большой позор. Считалось, что такой человек не может быть сильным и храбрым воином. Так высоко они ставили целомудрие, что считали его залогом храбрости и силы.

В связи с чистотой тела следует сказать и о чистоте языка.
Язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык … оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. … Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть, –
пишет святой апостол Иаков (Иак 3. 3–10). Вопрос о чистоте речи стоит перед воинами в своей нелицеприятной остроте. Каждый знает, что такое крепкие солдатские выражения. Даже офицеры не брезгуют ими. А ведь эти слова оскверняют самое святое, что есть у человека – материнство. Нельзя говорить о высоком воинском долге, о чести русского солдата, а потом, уже в неофициальной обстановке, использовать площадную брань.

Известный церковный писатель, митрополит Вениамин (Федченков) вспоминал свое присутствие в войсках барона Врангеля в Крыму. В то время в Красной Армии Лев Троцкий выпустил указ, строго запрещавший нецензурную ругань. Узнав об этом, митрополит Вениамин предложил и в Белой Армии отменить оскорбляющие слух христианина выражения. И что же он услышал от белых офицеров? Они сказали, что солдаты – скот, который только и может, что понимать такой язык. Как известно, Белая Армия недолго продержалась в Крыму, и владыка Вениамин к одной из причин поражения Белой Армии и победы Красной относил и сохранение гадких выражений. Возможно, нам это покажется не очень убедительным, но митрополит Вениамин – непосредственный участник тех дней, и как православному епископу ему, конечно, было открыто и духовное видение событий. Да и каждому христианину это ясно без объяснений. Ведь площадная брань, затрагивающая материнство, оскорбляет саму Божию Матерь. Эта мерзкая ругань есть прямое богохульство, вопиющее к небу об отмщении.

В процессе несения службы солдату и его командиру приходится постоянно преодолевать страх, малодушие, трусость, лень, сонливость, гордыню, превозношение. Эти помыслы – воздействие духовного мира. Но нельзя бороться с врагом, не зная его. Поэтому, когда мы лишаем солдат знания о том, существует их невидимый враг, то способствуем их беспечности и обрекаем наших защитников на борьбу голыми руками с вооруженным врагом. Неслучайно перед битвой священники служили молебен, окропляли войска святой водой, а русские офицеры присутствовали на богослужении.

Заключение

Все мы знаем поговорку, что худой мир лучше, чем война. Конечно, никто не желает войны. Но мало кто знает, что князь Святослав, сын равноапостольной княгини Ольги, думал иначе. Он говорил: «Лучше добрая брань, чем худой мир». Согласимся с ним: ведь худой мир – это не настоящий мир, это фактически попущение злу, бессилие перед злом, заведомая капитуляция и сдача злому и жестокому противнику, отказ от исполнения своего долга – защищать себя и своих соотечественников. Такой худой мир, где зло побеждает, где сильный издевается над слабым, а грех торжествует над добродетелью, не может быть угоден Богу. Такой худой мир есть нарушение заповеди Божией о том, что человек должен любить ближних как самого себя. Согласимся с нашим великим предком и в другом: добрая брань – это не захватническая война. Эта брань добрая потому, что освобождает от насилия слабых и невинных, потому что побеждает зло и грех и насаждает добродетель и любовь. Такая война поистине является справедливой и благословляется Богом. И поэтому христианский воин идет не захватывать имущество или земли и не убивать, но защищать Отечество не щадя своей жизни ради великой любви к людям, потому что, по слову апостола Иоанна,
нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15. 13).

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

11. Отказ от военной службы по религиозным убеждениям

П. 3 ст. 59 Конституции РФ гласит, что в случае если вероисповеданию гражданина противоречит служба в армии, он имеет право на ее замену альтернативной гражданской службой.

Следует обратить внимание, что в Конституции РФ использован именно термин «вероисповедание», а не «религиозное убеждение». Анализируя эту формулировку, можно утверждать, что эти два термина должны рассматриваться как равнозначные.

Если главным аргументом в заявлении является противоречие несения службы вероисповеданию, то необходимо также представить доказательства того, что:

1. Вы вообще что-либо исповедуете, придерживаетесь какой-либо религии;

2. В этом вероисповедании есть запреты (прямые или косвенные) держать оружие или нести военную службу. Христианская религия запрещает приносить клятву, убивать людей, отрицает насилие. Однако различные его ветви по разному относятся к службе в армии.

Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга.

Христианство — одна из основных религий мира. Однако внутри него существует множество различных течений и направлений. Основное деление христианства — на католицизм, православие и протестантизм.

Среди протестантских религий насчитывается наибольшее количество отказников от военной службы.

Одной из наиболее массовых христианских церквей протестантского толка является Церковь Адвентистов Седьмого Дня. Общее количество членов Церкви на 1995 год насчитывало более восьми миллионов человек в 208 странах мира. Церковь АСД возникла в результате дальнейшего развития реформации. Целью реформации было восстановление христианской церкви таковой, какой она была у истоков своей истории. Адвентистское движение началось в Европе и Америке в середине 19 столетия в связи с ожиданием второго пришествия Христа на землю. Люди, объединенные этой надеждой, соединились организационно во всемирное братство в 1863 году. Первые адвентистские общины возникли в России в 1986 году в Крыму и Поволжье.

На современном этапе Церковь АСД имеет четкую позицию по вопросу о воинской повинности.

Отношение Церкви Адвентистов Седьмого Дня
к вопросу о воинской повинности

Историческая и принципиальная позиция Всемирной Церкви адвентистов седьмого дня по вопросу о воинской повинности основана на священном писании.

Государство сегодня видит свою функцию в защите граждан от нападения извне и от насильников и грабителей изнутри — это его неотъемлемое право и обязанность.

Церковь же занимается духовным просвещением людей и приведению их к спасению. Согласно учению Иисуса Христа, Его Царство — не от мира сего (Матф.18:36), а также Церковь Его не от мира сего (Иоан. 17:16). Однако она оставлена в мире сем для совершения полученного ею служения. Священное Писание (Быт. 9:6; Ис. 33:1; Матф. 26:52; Откр. 13:10) определенно осуждает насилие и кровопролитие. В то же время оно также учит, что христиане всегда должны быть лояльными к своему правительству, насколько это не противоречит Слову Божьему (Римл. 13:1; 1 Петр. 2:3; Матф. 22:21; Деян. 5:29).

На основании вышеизложенного позиция Церкви АСД по вопросу воинской повинности следующая:
1. Как в мирное, так и в военное время мы уклоняемся от участия в актах насилия и кровопролития.
2. Мы не рекомендуем нашим членам идти на добровольную военную службу или быть наемниками по контрактам.
3. В случае обязательной воинской повинности мы должны заявить о своих религиозных принципах и искать возможности альтернативной службы.
4. Молодых людей, находящихся на действительной военной службе, мы поощряем к сохранению их духовной жизни с Богом, к молитве и соблюдению Его заповедей.
5. Советуем молодым людям, которым предстоит воинская служба, приобретать медицинскую специальность, чтобы иметь возможность проходить службу в медицинских частях.

Комитет Евро-Азиатского отделения Всемирной Церкви АСД

Некоторые вопросы, ответы на которые помогут более четко обосновать отношение к религии.
1. Дата принятия веры?
2. Что или кто побудил к принятию веры?
3. Что привлекло в этом вероисповедании? Почему именно оно?
4. Как в жизни проявляется то, что Вы являетесь верующим?
5. Несколько эпизодов из Вашей жизни, которые характеризуют Вас как верующего?
6. Можете ли Вы пояснить структуру Священного писания, ориентируетесь ли в нем, знаете ли его содержание?
7. Можете ли сформулировать основные идеи и принципы вероучения?
8. Почему служба в армии противоречит Вашему вероисповеданию?

Тот, чья вера слаба, не может и в других возбудить веры.

Нужны доказательства, что Вы действительно верующий и Ваши поступки соответствуют требованиям религии. Это предполагает, что Вы:

1. Хотя бы в общих чертах знаете основные принципы и учения данной религии.

2. Соблюдаете все остальные требования данной религии (посещаете церковь, синагогу, мечеть и т. п., соблюдаете посты, проповедуете учения данной религии другим и т. д.).
Для суда доказательством искренности убеждений будут являться:
а) Отменное знание всех священных писаний.
б) Предпринятое паломничество в какие-либо святые места.
в) Внешний вид, соответствующий требованиям данного вероисповедания. (Например, классическое конфуцианство обязывало носить туфли с загнутыми носками, чтобы случайно не изменить положение песчинок на земле.)
г) Другие поступки или действия, которые свидетельствуют о том, что Вы верующий.
Для суда потребуются свидетели: духовные наставники, специалисты-религиоведы, соратники по вере и т.д.

ІРС — Інститут релігійної свободи, Київ

Верховная Рада Украины приняла законопроект № 4020, положения которого могут лишить верующих конституционного права на альтернативную (невоенную) службу во время особого периода.

За законодательные изменения, инициированные Президентом Порошенко, парламент проголосовал сразу за основу и в целом – без рассмотрения законопроекта во втором чтении, как того требует Закон «О Регламенте Верховной Рады Украины», сообщает Институт религиозной свободы.

Парламентарии поддержали скорректированную версию законопроекта, которую предложил профильный Комитет и зачитал под стенограмму его секретарь Иван Винник.

«Сроки проведения призыва (призывов) граждан Украины на срочную службу определяются указом Президента Украины. Такой указ публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за месяц до окончания года, предшествующего году призыва (призывов) граждан Украины на срочную военную службу, кроме указа о призыве (призывах) граждан Украины на срочную военную службу в особый период, который публикуется не позднее, чем за месяц до начала проведения призыва (призывов) граждан Украины на срочную военную службу», – говорится в стенограмме заседания от 18 февраля 2016 года.

То есть в особый период (во время мобилизации) Президент Украины будет наделен правом объявлять призыв на срочную службу не позднее, чем за месяц до его начала. Однако норма ч.1 статьи 9 Закона Украины «Об альтернативной (невоенной) службе» требует от верующих, которые хотят проходить альтернативную службу, подать соответствующее заявление не позднее, чем за два календарных месяца до начала установленного периода проведения призыва на срочную военную службу.

Таким образом, законопроект Президента вводит предпосылки для того, что верующие на практике могут быть лишены возможности воспользоваться своим конституционным правом на альтернативную (невоенную) службу, поскольку не смогут заблаговременно подать соответствующие заявления.

Как сообщал ИРС, проблема с несвоевременным установлением стоков очередного призыва впервые возникла в 2015 году. В прошлом году Президент Порошенко выдал соответствующий Указ на 2,5 месяца позже, чем определено Законом. Такое промедление создало препятствия в реализации верующими гражданами своего права на альтернативную службу во время весеннего призыва.

Пастор: большинство евангельских христиан не отказываются служить в армии

Отвечает руководитель отдела богословия Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) пастор Михаил Дубровский:

Это утверждение верно лишь отчасти.

Некоторая часть евангельских христиан (причем не только в нашей стране, но и по всему миру) действительно стоит на строгих пацифистских позициях. Но большинство христиан-протестантов служат в армии и не отказываются от принесения присяги. Разница в позициях обусловлена различными богословскими акцентами в вероучении: пацифисты делают акцент на личности человека и его совесть, в то время как другая часть евангельских верующих подчеркивает социальный характер вопроса и, соответственно, социальную ответственность человека веры.

Все христиане (не только протестанты, но и православные, и католики) подчеркивают, что война – это страшное зло, которого нужно избегать всеми доступными средствами. И все христиане сознают, что до тех пор, пока мы живем в этом мире, полностью избежать войн не получится. Более того, Сам Господь предупреждал, что войны будут сопровождать всю историю человечества.

Большая часть евангельских христиан, принимая неизбежность войн, считает, что армия (а соответственно, и военная служба) является необходимым фактором сдерживания. Иными словами, сильная боеспособная армия уменьшает вероятность войны, а случае ее развязывания – минимизирует потери среди мирного населения.

Христиане, которые стоят на позиции строгого пацифизма, подчеркивают два других немаловажных фактора. Во-первых, они делают акцент на том, что солдат или офицер далеко не всегда способен оценить справедливость той или иной войны. Во-вторых, в ходе военных действий человек почти неизбежно переходит границу человечности: ненависть, жестокость – пусть даже по отношению к врагу — отнюдь не являются христианскими добродетелями.

Другими словами, вопрос войны и мира относится к одним из самых сложных богословских и практических вопросов, на который невозможно дать однозначный ответ раз и навсегда.

Например, отказ большинства верующих во времена СССР от принятия военной присяги был вызван не только пацифизмом самих христиан, но и текстом самой присяги, в которой человек должен был дать клятву быть верным делу коммунистической партии. Как мог искренне верующий человек принести такую клятву, если эта самая партия ставила перед собой задачу бескомпромиссной борьбы с верой в Бога и церковью?

При этом евангельские христиане не отказывались от службы как таковой и готовы были выполнять самую сложную, грязную и непрестижную работу, делом демонстрируя свою любовь к стране и народу. Есть немало примеров жертвенного служения тех, кто по убеждениям отказывался брать в руки оружие. Не случайно «неблагонадежных сектантов» с большим удовольствием брали на такие должности, где нужны были дисциплинированные и ответственные люди.

Сегодня, когда государственная политика не направлена на борьбу с верующими и церковью, большинство евангельских верующих несут службу в Вооруженных Силах, есть немало тех, кто выбрал и карьеру профессионального военного.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Мобилизация верующих украинцев

Генеральный штаб Украины 17.04.2014 направил военным комиссариатам письмо № 300/1/с/1186 «Относительно путей реализации прав верующих граждан исполнять свой долг перед государством во время мобилизации».

В письме указано, что согласно украинского законодательства:

  • Закона «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.1992 № 2232-XII не предусмотрено освобождение от прохождения сборов военнообязанными, относящимися к религиозным конфессиям, вероучение которых не позволяет пользоваться оружием, или если выполнение военного долга противоречит их религиозным убеждениям.
  • Закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации» от 21.10.1993 г. № 3543-XII не предусмотрена отсрочка призыва на военную службу по мобилизации верующим гражданам, которые находятся на воинском учете военнообязанных.
  • Закона «Об альтернативной (невоенной) службе» порядок направления и прохождения службы по мобилизации в условиях военного или чрезвычайного положения верующих не определен.

Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу во время мобилизации, могут быть привлечены к выполнению работ, которые носят оборонительный характер.

Поскольку призыв верующих граждан на военную службу по мобилизации может привести к отказу от выполнения приказов командиров по религиозным убеждениям, Генштаб ВСУ решил освободить их от военных сборов и призыва на службу.

Вопрос о законодательном урегулировании этого вопроса планируется решить после стабилизации военно-политической ситуации в Украине.

Еще по теме:

  • Ндфл возврат страхование жизни Примеры расчета вычета В данном разделе мы приведем примеры расчета социального налогового вычета на страхование жизни в разных ситуациях. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: налоговый вычет – это сумма, на которую уменьшается налоговая база. При этом Вы можете вернуть себе […]
  • О защите прав потребителей закон республики беларусь О защите прав потребителей закон республики беларусь 22 июня 2018 г. на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь официально опубликован Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О защите прав […]
  • Сумма процентов за пользование чужими денежными средствами рб Проценты за пользование чужими денежными средствами Как рассчитать проценты за пользование чужими денежными средствами в 2017-2018 годах? Если договоренность о размере процентов за пользование чужими денежными средствами 2017-2018 годов задокументирована, […]
  • Внереализационные доходы не облагаемые ндс нк рф Объясняем налоговой инспекции причины несовпадения сумм доходов в декларациях по налогу на прибыль и НДС Некоторые организации после сдачи отчетности получают от налоговиков сообщение (уведомление Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 31.05.2007 N […]
  • Срок давности уплаты штрафа административного правонарушения Каковы сроки уплаты и сроки давности взыскания штрафов ГИБДД? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Большинство водителей хотя бы однажды сталкивались с необходимостью уплаты […]
  • Гараж под сто в омске Агентство ВТК-недвижимость «Зеленый свет Вашим желаниям!» Главная / КУПИТЬ-СНЯТЬ / КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ / Аренда СТО в Омске Аренда СТО в Омске Расположение: Омск, ул.24 Северная, Центральный АО. Аренда на длительный срок. Выгодное […]