Закон 229 ст 123

01.01.2019 Выкл. Автор admin

Жалуемся на пристава

Продолжаем разбираться в вопросе принудительного исполнения судебных решений. Довольно часто возникают ситуации, когда должник или взыскатель не согласны с действиями судебного пристава. Предлагаю обсудить вопрос о том, куда можно пожаловаться, если пристав, по вашему мнению, нарушает закон.

В какой срок подать жалобу на пристава

Кому пожаловаться

  • если мы не согласны с постановлением судебного пристава, его действиями, бездействием – жалуемся старшему судебному приставу, в подчинении которого он находится;
  • если обжалуемое постановление судебного пристава было утверждено его непосредственным начальником – старшим судебным приставом – обращаемся к главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого находится старший судебный пристав;
  • если не согласны с постановлениями, действиями или бездействием старшего судебного пристава – также обращаемся к главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого находится старший судебный пристав;
  • жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации (ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Как мы видим, последней инстанцией, в которую в порядке подчиненности мы можем обратиться, если в ходе исполнительного производства наши права будут нарушены, является главный судебный пристав РФ.

Как подать жалобу на пристава

Что написать в жалобе

  • должность, фамилию, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
  • основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
  • требования лица, подавшего жалобу.

Результат рассмотрения жалобы

  • отменить вынесенное постановление (причем, оно может быть отменено как полностью, так и частично);
  • отменить принятое постановление и принять новое решение (как самостоятельно, так и обязав к этому пристава);
  • признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений (п. 3 ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Основания для отказа в удовлетворении жалобы на пристава

  • обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа;
  • не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;
  • жалоба по форме и содержанию не соответствует требованиям закона;
  • по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;
  • предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов (ст. 125 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Подведем итог

от кого: ________________ (ф.и.о. полностью)

на действие (бездействие) должностного лица службы судебных приставов

Я, ____________________(фамилия, имя, отчество), являюсь ___________________ (должником, взыскателем, заинтересованным лицом) по исполнительному производству N ______________________, которое находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя __________________________ (фамилия, имя, отчество) отдела службы судебных приставов ____________________________.

Должником (взыскателем) по исполнительному производству является _______________________ (Ф.И.О. гражданина, наименование организации).

Существо жалобы: _______________________________________________________________ (краткое изложение обжалуемого постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя; указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с решением должностного лица).

В связи с этим и на основании ст. 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве «

1. Признать незаконным постановление, действия (бездействие) должностного лица службы судебных приставов_______________________________ (Ф.И.О. должностного лица службы судебных приставов, территориальный отдел Службы судебных приставов) _____________________________ (обжалуемое постановление, действия (бездействие)

2. Обязать ___________________________ (совершить действие, которое необходимо для устранения нарушений законодательства об исполнительном производстве)

________________________ (Копии необходимых документов; к жалобе, подписанной представителем, прилагается доверенность)

Заявитель ___________________________ «___»___________ 200 __ г.

Закон 229 ст 123

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Закон об исполнительном производстве № 229-ФЗ

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Редакция закона, действующая с 03.09.2018 года (ред. 63)

Право на судебную защиту тесно связано с правом на исполнение судебного решения. Европейским судом по правам человека ранее отмечалось, что исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда».

Вместе с тем, несмотря на то, что право на исполнение решения суда в широком смысле является частью судебного разбирательства, российское законодательство не дает оснований для отождествления понятий судопроизводства и исполнительного производства. Исполнение решения суда осуществляется органом исполнительной власти (службой судебных приставов), хотя разрешение ряда вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, отнесен законом к компетенции суда, основная роль которого на стадии исполнения, сводится к контролю за процессом исполнительного производства и разрешению споров между его участниками.

Федеральный закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» регулирует, прежде всего, порядок деятельности Федеральной службы судебных приставов как органа принудительного исполнения решений судов.

Закон N 229-ФЗ раскрывает перечень документов, имеющих силу исполнительного документа, содержит нормы права о сроках в исполнительном производстве, извещениях, правовом положении лиц, участвующих в исполнительном производстве, производстве исполнительных действий, порядке реализации имущества должника, порядке обжалования действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также об особенностях исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах.

С целью разъяснения возникающих в судебной практике вопросов применения отдельных положений закона № 229-ФЗ принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами заканодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

Первоначальный текст Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» был опубликован в «Российской газете» (N 223, 06.10.2007 года), «Собрании законодательства РФ» (08.10.2007 года, N 41, ст. 4849).

Ниже представлен текст документа:

Федеральный закон N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ, вступившими в силу с 03.09.2018 года.

2 октября 2007 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Принят
Государственной Думой
14 сентября 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
19 сентября 2007 года

Глава 1. Основные положения

Глава 2. Исполнительные документы

Глава 3. Сроки в исполнительном производстве

Глава 4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве

Глава 5. Исполнительное производство

Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве

Глава 7. Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения

Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника

Глава 9. Реализация имущества должника на торгах

Глава 10. Особенности обращения взыскания на имущество
должника-организации

Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату
и иные доходы должника-гражданина

Глава 12. Взыскание штрафа, назначенного в качестве
наказания за совершение преступления. Порядок исполнения
исполнительного документа о конфискации имущества и
исполнительного документа об уплате судебного штрафа,
назначенного в качестве меры уголовно-правового характера

Глава 12.1. Порядок исполнения судебных актов
в отношении иностранного государства и его имущества

Глава 13. Исполнение требований неимущественного характера,
содержащихся в исполнительных документах

Глава 14. Распределение взысканных денежных средств
и очередность удовлетворения требований взыскателей

Глава 15. Исполнительский сбор. Ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации
об исполнительном производстве

Глава 16. Расходы по совершению исполнительных действий

Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц
при совершении исполнительных действий

Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений
и действий (бездействия) должностных лиц
службы судебных приставов

Глава 19. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
2 октября 2007 года
N 229-ФЗ

Дело N33а-122/2017. Об оспаривании постановления об отмене постановления об окончании исполнительного производства.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 28 апреля 2017 г. по делу N 33а-122

судья: Ж.В. Пархоменко

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего В.В. Ставича, судей А.Н. Пономарева, О.В. Гордеевой, при секретаре А., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарева административное дело по апелляционной жалобе Департамента городского имущества г. Москвы на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 30 января 2017 года по административному иску Департамента городского имущества г. Москвы к старшему судебному приставу ОСП по ЦАО N 1 УФССП России по г. Москве Я. об оспаривании постановления об отмене постановления об окончании исполнительного производства

Департамент городского имущества г. Москвы обратился в суд с указанным выше административным иском к старшему судебному приставу ОСП по ЦАО N 1 УФССП России по г. Москве Я., в котором просил признать незаконным отмену административным ответчиком как вышестоящим в порядке подчиненности лицом постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

Требования мотивированы тем, что обжалуемое постановление не мотивировано и не основано на законе.

Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 30 января 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Департамента городского имущества г. Москвы ставится вопрос об отмене решения.

В заседании судебной коллегии представитель Департамента городского имущества г. Москвы В., по доверенности от 13 октября 2016 года, доводы апелляционной жалобы поддержала.

Судебная коллегия на основании ст. 150 , ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие старшего судебного пристава ОСП по ЦАО N 1 УФССП России по г. Москве Я., заинтересованного лица Г., извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Департамента городского имущества г. Москвы, разрешив в соответствии протокольным определением письменное ходатайство Г., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

По смыслу ч. 1 ст. 218 , ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

В силу п. 7 ст. 6 , ст. 14 КАС РФ суд, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон, проверяя, чтобы последние были извещены о месте и времени судебного заседания в соответствии с требованиями главы 9 КАС РФ.

В соответствии с этим суд согласно ч. 9 , ч. 11 ст. 226 , ч. 3 ст. 62 КАС РФ верно распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела применительно к названным в судебном акте нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

На основании решения Нагатинского районного суда г. Москвы от 23 апреля 2015 года *** выдан исполнительный лист, на основании которого судебным приставом — Пресненского РОСП УФССП России по г. Москве возбуждено исполнительное производство, по которому Департамент городского имущества г. Москвы обязан был в течение месяца со дня вступления указанного судебного акта в законную силу повторно рассмотреть заявление *** о предоставлении субсидии для приобретения или строительства помещений.

17 ноября 2015 года Департамент городского имущества г. Москвы направил письмо, в котором сообщил, что указанный вопрос будет повторно рассмотрен в порядке очередности (л.д. 55 — 56).

Это письмо послужило основанием для окончания исполнительного производства в связи с фактическим исполнением на основании соответствующего постановления от 10 декабря 2015 года судебного пристава-исполнителя ОСП по ЦАО N 1 УФССП России по г. Москве.

6 июня 2016 года в соответствии с постановлением старшего судебного пристава по ЦАО N 1 УФССП России по г. Москве упомянутое постановление об окончании исполнительного производства по жалобе *** было отменено как незаконное.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что Департаментом городского имущества г. Москвы не представлено доказательств надлежащего исполнения решения суда.

Судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции правильным, мотивированным, подтвержденным имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 84 КАС РФ. В то же время судебная коллегия не соглашается с доводами апелляционной жалобы, направленными на отмену обжалуемого постановления.

В апелляционной жалобе не оспаривается, что до настоящего времени вопрос о повторном рассмотрении заявления *** о предоставлении субсидии для приобретения или строительства помещений не рассмотрен.

Указанное обстоятельство наряду с тем, что в обжалуемом постановлении назван повод к проверке законности постановления об окончании исполнительного производства — заявление *** — и основания для отмены указанного постановления — ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения) — опровергают доводы апелляционной жалобы о том, что постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства не мотивировано.

Доводы апелляционной жалобы о том, что решение суда исполнено, не могут быть приняты во внимание, так как в материалах исполнительного производства отсутствует распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы, подтверждающие восстановление прав *** соответствии с вступившим в законную силу решением суда.

В апелляционной жалобе заявитель ссылается на п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» в обоснование того, что нормы ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не подлежали применению, так как они связаны с периодическими платежами, в то время как предмет исполнительного производства по настоящему делу является иным.

Такое понимание положений ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебная коллегия признает неправильным.

В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства » разъяснено, что судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель ( пункт 2 статьи 8 , пункт 2 статьи 9 , пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118- ФЗ «О судебных приставах» (далее — Закон о судебных приставах), часть 5 статьи 14 , часть 9 статьи 47 , часть 4 статьи 108 , статья 123 Закона об исполнительном производстве ).

В пункте 37 указанного Постановления Верховного Суда РФ разъяснено, что если исполнительное производство было окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе требований периодического характера), однако впоследствии в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий, в отношении которых был выдан исполнительный лист, старший судебный пристав или его заместитель (по собственной инициативе или по заявлению взыскателя) вправе в силу части 9 статьи 47 названного Закона отменить постановление об окончании исполнительного производства с указанием на необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно п. 38 , п. 73 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» если после окончания исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительного документа работодателем отменен приказ (распоряжение), которым работник был восстановлен на работе путем отмены приказа (распоряжения) об увольнении (переводе), постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по требованию о восстановлении на работе может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе либо по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения ( часть 9 статьи 47 Закона об исполнительном производстве) (п. 38) .

Если в судебном порядке публичные торги признаны недействительными и применены последствия недействительности сделки, заключенной на торгах, постановление об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 47 Закона об исполнительном производстве. В этом случае судебный пристав-исполнитель должен осуществить исполнительные действия по организации новых публичных торгов, поскольку надлежащее обращение взыскания на имущество должника не завершено (п. 73).

Таким образом, применение части 9 ст. 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не исчерпывается случаем, когда предметом исполнения являются периодические платежи.

Не основаны на законе и доводы жалобы о том, что после отмены постановления об окончании исполнительного производства исполнительное производство не могло быть возобновлено, так как это прямо следует из содержания ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в которой говорится о необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Таким образом, судебная коллегия применительно к частям 9 , 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что старшим судебным приставом ОСП по ЦАО N 1 УФССП России по г. Москве доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства того, что обжалуемые решение принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, Департамент городского имущества г. Москвы не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда

решение Пресненского районного суда г. Москвы от 30 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Как взыскать задолженность по исполнительному листу?

Cудебное решение вступает в силу в течение месяца, а в случае упрощенного производства — в течение 15 дней. Во всех случаях, кроме немедленного исполнения, исполнительный лист выдается после вступления в силу судебного решения. Исполнительный лист может быть выдан взыскателю на руки или направлен в Федеральную Службу Судебных Приставов.

Исполнительный лист предъявляется в ФСПП к исполнению в течение 3 лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Существует несколько способов, с помощью которых взыскатель по исполнительному листу может предъявить его к исполнению:

1. Первый вариант (очевидный). Вы получаете исполнительный лист на руки; пишете заявление о возбуждении исполнительного производства; направляете это заявление с приложением (исполнительным листом) в Управление ФССП региона по месту совершения исполнительных действий. Это обычно место нахождения организации или место жительства физического лица, которое является должником.

2. Второй вариант (оперативный). На любой стадии судебного процесса Вы заявляете ходатайство о направлении исполнительного листа на исполнение. Это освобождает вас от написания заявления о возбуждении исполнительного производства; сокращает почтовый документооборот; позволяет получить исполнительное производство в самые короткие сроки.

Взыскание задолженности по исполнительному листу (ФССП)

Согласно п.7, п.8 и п.12 ст.30 и ст.36 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» (далее — Закон №229), после предъявления исполнительного листа Управление ФСПП должно совершть конкретные действия в следующие сроки:

  • 3 дня для назначения судебного пристава-исполнителя.
  • 3 дня для проверки материалов дела и принятия решения о возбуждении исполнительного производства.
  • 5 дней для добровольного исполнения требований должником. Срок исчисляется с момента получения или надлежащего уведомления должника о принятом постановлении о возбуждении исполнительного производства.
  • 2 месяца для исполнения Управлением ФССП всех требований, содержащиеся в исполнительном документе. Срок исчисляется со дня возбуждения исполнительного производства.

Если все сроки прошли (от 60 до 67 дней), а денежные средства в счет погашения долга по арендной плате не поступили, официальные сведения от Управления ФССП отсутствуют, а информация от ответственного за ведение исполнительного производства судебного пристава не содержит перечня конкретных предпринятых мер и действий и (или) полученных результатов, то пришло время предпринимать конкретные действия.

По прошествии срока для исполнения требований, указанных в исполнительном листе (ст. 36 Закона №229), взыскателю необходимо подать в ФССП Заявление «о предоставлении информации». В заявлении указываются дата/номер исполнительного производства и просьба сообщить о ходе исполнительного производства.

Cрок для ответа — 17 рабочих дней со дня поступления в ССП вашего заявления (п.11 Административного Регламента ФССП «По предоставлению информации по находящимся на исполнении производствам в отношении физического и юридического лица», утвержденного приказом Минюста от 23.04.2014 №86), но при любых обстоятельствах — не более 30 календарных дней.

В течение 17-дневного срока следует встретиться с ответственным судебным приставом-исполнителем. Звонки — в сторону. Именно встреча позволит вам установить личный контакт и добиться результатов.

При отсутствии надлежащего ответа из Управления ФССП (по результатам заявления) и движения исполнительного производства (по результатам личного обращения) составляем Жалобу «на бездействие судебного пристава-исполнителя». Требования к форме и содержанию жалобы указаны в ст. 123 и ст.124 Закона №229.

При отсутствии ответа в течение 10 дней (ст.126 Закона№229) или необоснованного отказа в удовлетворении жалобы (ст.125 Закона №229) ваша задача — обжаловать постановление об отказе в удовлетворении жалобы / бездействие в порядке подчиненности, т.е. направить жалобу вышестоящему судебному приставу или надзорному органу (прокуратуре субъекта). Требования к форме и содержанию не изменяются (ст.123 и 124 Закона №229).

Подача жалобы в прокуратуру, минуя главного судебного пристава, — правильное решение

Несмотря на то, что согласно ст.21 ФЗ №2202-1 «О прокуратуре в Российской Федерации» и п.1.4 Указания Генпрокуратуры №155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» при осуществлении надзора за исполнением закона прокуратура не подменяет государственные органы и пересылает жалобу в Управление ФССП, контролируя результаты исполнения. Это значит, что Управление ФССП будет обязано сообщить прокуратуре о результатах рассмотрения жалобы. С такими жалобами судебные приставы работают в первую очередь.

Если у вас имеются банковские реквизита должника, то самый грамотный способ исполнить решение суда — это сдать полученный исполнительный лист в банк, где имеются расчетные счета должника (ст.8 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Самый простой и законный способ узнать банковские реквизиты — это притвориться клиентом, поработать с коммерческим предложением и выйти на подписание договора, запросив банковские реквизиты, указав, что работаете только по безналу.

Если денежных средств на счете не окажется или будет недостаточно, то можно смело писать заявление о возбуждении исполнительного производства, направлять исполнительный лист в Управление ФССП и следовать указанной выше инструкции по работе со службой судебных приставов.

В рамках возбужденного исполнительного производства, судебный пристав руководствуется перечнем исполнительных действий и мер принудительного исполнения (ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Однако вам необходимо понимать, что настоящий перечень не является исчерпывающим и есть эффективные меры, успешно применяемые на практике, которых в данном открытом перечне нет.

На практике арест имущества должника чаще всего применяется по решению суда в качестве обеспечительной меры, при рассмотрении применения которой истец уплачивает гос.пошлину.

Однако в свете ППВС от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», судебный пристав-исполнитель может применить арест имущества в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественном взыскании (например, взыскание арендной платы и неустойки с должника).

Согласно п.43 ППВС от 17.11.2015 №50 даже разрешается наложение ареста на имущество должника, указанное в абз. 2 и 3 ч. 1 ст. 446 ГПК РФ (т.е. единственное жилье физического лица и земельный участок, на котором оно расположено, если не являются предметом ипотеки). Таким образом, взыскание обратить нельзя, а наложить арест можно. Ведь не исключено, что должник сам продаст свое единственное жилье и скроется заграницу.

Минимальный размер задолженности, при котором судебный пристав на основании исполнительного листа и заявления взыскателя может установить должнику ограничение на выезд из России, составляет 10 тыс. руб. (ст. 67 Закона №229). Предельный срок временного ограничения на выезд должника законодательно не установлен, но не должен превышать срок, указанный заявителем — взыскателем или судебным приставом-исполнителем.

Окончание, прекращение исполнительного производства являются безусловным основанием для отмены всех ограничений, в том числе ареста и на выезд из страны, наложенных на должника. Отменяет эти ограничения судебный пристав-исполнитель, причем и в тех случаях, когда ограничение было установлено судом в рамках обеспечения иска (обеспечительных мер, наложенных в судебном процессе).

Необходимо помнить, что перечень оснований для окончания и прекращения исполнительного производства установлен ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» и является исчерпывающим. Окончание исполнительного производства на основании того, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, законно только при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по отысканию такого имущества и они оказались безрезультатными.

Поэтому вам просто необходимо держать руку на пульсе и предлагать новые меры по отысканию имущества должника в своих жалобах. Всегда старайтесь установить связь и поддерживать контроль за действиями судебного пристава.

Статья 124. Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности

1. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

2. В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

3. Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.

Консультации юриста по ст. 124 Закона Об исполнительном производстве

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

Самое действенное после ознакомления с материалами исполнительного производства — жалоба в суд на действия (бездействие) судебного пристава -исполнителя.
ФЗ «Об исполнительном производстве» Статья 121. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)
1. Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием) , в порядке подчиненности и оспорены в суде.
2. Постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской Федерации могут быть оспорены в суде.
3. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован только лицом, заявлявшим отвод. Удовлетворение отвода судебного пристава-исполнителя обжаловано быть не может.
4. Постановления о взыскании исполнительского сбора и о наложении штрафа могут быть оспорены в суде.

Пишите мне поподробнее — я подскажу.

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

Закон об исполнительном производстве

1. Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.
2. Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:
1) исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;
2) исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
3) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;
4) в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
3. В случаях, не указанных в части 2 настоящей статьи, заявление подается в суд общей юрисдикции.
4. Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Еще по теме:

  • Сгорают ли неотгуленные отпуска при увольнении Неиспользованный отпуск Актуально на: 23 января 2018 г. Один из наиболее часто задаваемых вопросов об отпусках – неиспользованный отпуск сгорает или нет? В 2018 году работник может использовать все отпуска, накопившиеся у него за предыдущие периоды у […]
  • Жалоба на штраф гибдд в суд Образец жалобы на постановление ГИБДД Примерный образец жалобы на вынесенное инспектором ДПС постановление о привлечении к административной ответственности. Начальнику … От ______________________________________ (Ф.И.О. заявителя, полный почтовый адрес места […]
  • Куда жаловаться на фирму которая не платит налоги Жалоба в налоговую инспекцию: образец Актуально на: 12 мая 2017 г. Жалобу в налоговую инспекцию могут подать не только юридические лица или индивидуальные предприниматели, но и обычные граждане. Все чаще на форумах работники задают вопросы о том, как […]
  • Коап ст 116 Статья 116. КОАП РК Нарушение порядка и сроков представления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), на воспитание в семьи физических лиц Нарушение руководителями организаций, в которых […]
  • Ст 255 коап Кодекс Украины об административных нарушениях Статья 255. Лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях По делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются органами, указанными в статьях 218 - 221 настоящего […]
  • Лишение прав в беларуси 2018 Лишение прав при отсутствии водителя Сегодня нередко судом в отношении несовершеннолетних или же просто лиц, ещё не сдавших на права, но пойманных при эксплуатации автомобиля в качестве водителя, применяются меры заочного лишения удостоверения. Процедура […]